Эбру техника рисования: что это такое и как рисовать в домашних условиях

Содержание

Техника рисования эбру в детском саду, конспект занятия + фото и видео

Дата: 26 апреля 2018 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников 2

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чтобы интерес ребят к творчеству не ослабевал, увлечённый своей работой педагог каждый раз старается придумать нечто особенное, внести в мир изобразительного искусства капельку волшебства. Интересная идея — предложить детям создать оригинальные композиции в технике эбру, ведь это один из самых фантастических способов рисования.

Содержание

  • 1 Сущность техники эбру как нетрадиционного способа рисования

    • 1.1 Краткий экскурс в историю

      • 1.1.1 Видео: история и философия искусства эбру

    • 1.2 Виды эбру

  • 2 Особенности организации занятий по рисованию в технике эбру в детском саду

    • 2. 1 Значение техники эбру для развития дошкольников

    • 2.2 Используемые материалы и основа для работы

    • 2.3 Приёмы рисования в технике эбру в детском саду

      • 2.3.1 Поэтапное рисование цветка в технике эбру в детском саду

      • 2.3.2 Видео: эбру — настоящий танец красок (мастер-класс)

  • 3 Проведение занятия по рисованию в технике эбру в детском саду

    • 3.1 Возможные темы занятий

      • 3.1.1 Видео: рисуем черепашку в технике эбру

    • 3.2 Организация мотивирующего начала занятия

      • 3.2.1 Таблица: примеры тематических физкультминуток (составлено по материалам открытого доступа)

    • 3.3 Таблица: фрагменты конспектов занятий по рисованию в технике эбру

    • 3.4 Видео: занятие по рисованию в технике эбру в ДОУ

  • 4 Примеры детских работ в технике эбру с комментариями

    • 4.1 Фотогалерея: рисунки дошкольников

Сущность техники эбру как нетрадиционного способа рисования

Эбру — это старинная изобразительная техника, которая представляет собой рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой плёнки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу или ткань (материал просто прикладывается к жидкости).

Воду делает более плотной добавление специальных веществ. Изначально это был растительный экстракт, который добывали из колючек растения гевен и настаивали более недели. Сегодня же в художественных магазинах имеются в продаже специальные готовые основы для раствора. В процессе работы сложно предугадать, как растечётся краска, поэтому каждая композиция получается оригинальной и неповторимой.

Каждая композиция получается уникальной, поскольку нельзя предугадать, как именно растечётся краска

Краткий экскурс в историю

История эбру берёт своё начало в далёком прошлом. Достоверно неизвестно, в какой именно стране зародилась эта необычная техника. По одним источникам, это Индия, по другим — Туркестан. Большинство же искусствоведов и историков полагают, что этот способ рисования изобрели в Турции, поскольку там находится самое древнее изображение, нарисованное на воде.

Эбру очень популярно и в современной Турции: там проводятся выставки картин, выполненных в данной технике, мастер-классы для туристов.

Рисование эбру по сей день популярно в Турции, там проводятся мастер-классы для туристов и выставки

Через Великий Шёлковый путь эбру проникло в Европу, где за ним закрепилось название «турецкая бумага» (ещё один вариант — «мраморная бумага»). Эта изящная техника использовалась для оформления книг и ценных документов. Например, на красочной узорчатой бумаге делали важные записи (свидетельства, указы), подделать такой документ было очень трудно.

Пик популярности эбру в Европе наблюдался в 18–19 вв.

Что касается этимологии названия, здесь тоже нет полной ясности. Предполагается, что оно восходит к персидскому «об» (вода) и «ру» (на). В турецком же языке «обру» преобразуется в «эбру», что значит «на воде».

Видео: история и философия искусства эбру

Виды эбру

В современной живописи используются разные виды техники рисования на воде. Наиболее популярны следующие:

  • Akkase Ebru. На один лист бумаги последовательно по мере высыхания наносятся несколько слоёв краски.
  • Gel-Git (или волны). По воде просто разбрызгивается краска, затем по ней шилом или иным острым предметом проводятся параллельные друг другу линии.
  • Баттал эбру. Краска также разбрызгивается по поверхности воды. Затем полученный узор без каких-либо изменений переносится на бумагу. Таким образом, от уровня мастерства художника здесь мало что зависит: он просто одна из составляющих творчества наравне с водой и бумагой.
  • Осветлённое эбру. Краска сильно разводится водой. В итоге изображение получается очень светлым, будто нанесённое лёгкими штрихами. Используются такие рисунки в основном как фон.
  • Эбру Неджмеддина (по имени изобретателя). На основе рисуются концентрические окружности разного размера, которые затем преобразуются в узоры или образы. Таким способом очень хорошо изображать бутоны цветов.
  • Эбру шаль. Краска разбрызгивается по поверхности жидкости. Затем шилом проводятся движения влево-вправо или вверх-вниз. После этого делаются круговые движения по тому же рисунку. Получается так называемый узор «приливы-отливы».

Концентрические окружности кругов легко можно превратить в бутоны цветов, а также в листья и другие образы

Особенности организации занятий по рисованию в технике эбру в детском саду

Без сомнения, занятия по рисованию в технике эбру стоит включать в изобразительную деятельность в ДОУ. Поскольку такая работа требует развитой мелкой моторики и усидчивости, то практиковать её целесообразно со средней группы. Детям пятого года жизни в творческом процессе потребуется помощь педагога (в частности, перенос рисунка с жидкости на бумагу), ребята более старшего возраста, уже знакомые с данной техникой, будут более самостоятельными.

Значение техники эбру для развития дошкольников

Эбру — действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с её помощью даже человек, не умеющий рисовать, может создать красивые образы. В детском саду такие занятия имеют большое значение в силу ряда причин:

  • Нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые схемы для создания образа. Он сам является творцом, при этом подключается детское воображение, воспитывается индивидуальность.
  • Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Малыши раскрепощаются, начинают верить в свои силы и понимать, что ошибки — это просто шаги к достижению цели, а не непреодолимые препятствия.
  • С другой стороны, такая деятельность помогает успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников. Манипуляции с водой завораживают ребят, они учатся концентрировать своё внимание.

Чтобы обучение было успешным, главное для воспитателя — учить детей полностью не планировать результат работы, а с головой погружаться в мир красок, образов и своих эмоций.

Главное в работе с детьми — не планировать заранее результат, а создать условия для погружения в творческий процесс

Используемые материалы и основа для работы

Чтобы предлагать дошкольникам творческую работу в технике эбру, воспитатель должен заранее подготовить необходимые материалы. Понадобится пластмассовый лоток: прямоугольной формы (чтобы в него мог поместиться лист бумаги формата А4) или круглый (подойдёт обычная пластиковая тарелка, под неё педагогу придётся вырезать круглые бумажные основы). Бумага для изобразительной деятельности понадобится плотная и шероховатая: тонкая слишком быстро пропитается водой.

Лоток для рисования может быть разной формы, например, круглой

Краски для рисования по воде желательно брать акриловые. Для воспитанников средней группы педагог может заранее развести их водой на палитре до необходимого жидкого состояния. Старшие дошкольники вполне могут сделать это самостоятельно. Перед рисованием каждый раз определённую краску следует перемешать, поскольку она оседает на дно.

Кисти для творчества понадобятся из натурального волоса, например, белки. Они должны хорошо вбирать воду. Кроме обычных кисточек, нужно взять веерные: они помогут создавать эффектные узоры. Для проведения параллельных линий на воде можно также предложить ребятам гребёнки. Для работы необходимы слегка заострённые пластмассовые палочки (из соображений техники безопасности шило дошкольникам давать не следует). С помощью такого инструмента можно формировать красивые цветовые переходы и узнаваемые образы.

Можно предложить ребятам гребешок для создания «чешуйчатого» узора — с его помощью можно легко и быстро заполнить пространство оригинальным фоном, а также пипетку для точечного нанесения краски.

Взрослые рисуют в технике эбру острым шилом, однако детям следует давать слегка заострённые пластиковые палочки

В данной технике ключевую роль играет приготовление раствора для рисования. Жидкость должна быть более густой, чем краска, чтобы цвета не смешивались между собой, а на поверхности воды оставался рисунок. Воспитатель может приобрести в специализированном художественном магазине готовую основу — порошковый экстракт растения гевен. Настаивать его нужно в течение 24 часов. Существует альтернатива — это добавление в воду загустителя агар-агар, полученного из красных морских водорослей. Для получения однородности жидкости перед началом занятия её необходимо процедить через марлю или капрон.

Воспитатель для занятия по рисованию в технике эбру может воспользоваться ещё одним адаптированным вариантом — сварить негустой клейстер из воды и крахмала, а когда он остынет, капнуть туда немного конторского клея. Раствор нужно тщательно перемешать. Если же на поверхности появятся пузырьки (это может произойти при использовании любого загустителя), то воду нужно накрыть примерно на 1 минуту газетой либо плотной бумагой.

Рисование в технике эбру требует тщательной подготовки материала

Приёмы рисования в технике эбру в детском саду

После того как подготовлены все материалы для творчества, включая водный раствор, воспитатель наглядно и поэтапно объясняет дошкольникам конкретные приёмы рисования:

  1. Вначале нужно оформить фон. Для этого на кисточку или кончик палочки следует набрать краску и, слегка касаясь поверхности воды, поставить там несколько точек. Можно поступить иначе: не ставить точки, а тихонько стряхнуть краску на жидкость либо сбрызнуть её с высоты 5–6 см от поверхности. Для фона можно использовать 2–3 цвета.
  2. С помощью заострённой палочки краску следует перемешать в произвольном направлении. Это очень увлекательный процесс, который на детей действует успокаивающе.
  3. После того как фон готов, с помощью палочки следует выполнить основной рисунок — придумать и изобразить какие-то образы. Это могут быть цветы, деревья, птицы с красивыми хвостами, сердечки, бабочки и пр. Тематика здесь ограничена только детской фантазией (кроме случаев, когда педагог предлагает ребятам определённую тему, например, «Цветочная полянка»).
  4. Воспитателю следует познакомить дошкольников с конкретными видами рисования в технике эбру. Например, удобный способ создания образов — из концентрических окружностей. Так легко и эффектно можно нарисовать цветы, листья, крылья бабочки, панцирь черепашки и многое другое.
  5. Когда композиция на воде готова, следует очень ответственный этап — перенести её на бумагу. Лист нужно аккуратно положить на жидкую поверхность и осторожно провести по нему палочкой, чтобы изображение отпечаталось. Край бумаги поддевается палочкой, и рисунок вынимается из воды.
  6. Работа должна высохнуть. После этого (например, на следующем занятии или вечером) ребята могут дополнить композицию деталями — прорисовать их тонкой кистью.
Поэтапное рисование цветка в технике эбру в детском саду

Рассмотрим на примере, как нарисовать цветок в технике эбру. Ход работы:

  1. На поверхности воды делают набрызг из красок трёх цветов.

    Вначале делаем набрызг из трёх цветов

  2. С помощью пластиковой палочки проводят по поверхности воды произвольные волнистые линии, таким образом формируя фон будущего рисунка.

    С помощью палочки формируем фон — проводим произвольные волнистые линии

  3. Палочкой или пипеткой в центр композиции наносят друг на друга капли разной величины, формируя основу цветка.

    Палочкой или пипеткой наносим друг на друга капли разной величины

  4. С помощью палочки круги преобразуют в лепестки цветка.

    Капли красок преобразуются в красивый цветок

  5. Аккуратно перенести рисунок на лист бумаги.

    Ответственный момент — перенос рисунка с воды на бумагу

  6. Аккуратно извлечь рисунок из воды, дать высохнуть и при желании дополнить деталями.

    В итоге получился роскошный цветок, окружённый зеленью

Видео: эбру — настоящий танец красок (мастер-класс)

Проведение занятия по рисованию в технике эбру в детском саду

Занятия рисованием организуются в ДОУ со всей группой воспитанников в определённое время. При изучении техники эбру ребята могут работать в парах или мини-группах.

Рисование в технике эбру позволяет каждому ребёнку почувствовать себя творцом, создающим необыкновенный шедевр.

Возможные темы занятий

Для занятий по рисованию в технике эбру подходящими будут следующие темы:

  • Космический пейзаж: тема может звучать как «Земля в иллюминаторе», «На чужой планете».
  • Зимний пейзаж: «Зимняя сказка», «Зимние фантазии» (при этом используются мотивы вьюги, снежинок, а сама композиция выполняется в сине-голубых тонах).
  • Цветочные мотивы: «Цветочная поляна» «Летний луг», «Красивый цветок».
  • Морские мотивы: «Подводное царство», «Сказочный мир Золотой Рыбки».
  • Фантазийные мотивы: «Мир фантазий», «Мои мечты», «Сказочный мир».
  • Создание узоров: «Ткань для маминого платья», «Платок для мамы».
  • Красочные объекты природы, которые дают возможность для цветовых экспериментов: «Черепашка», «Бабочка», «Павлин».

В технике эбру можно рисовать любые объекты, к примеру, даже фантазийную машинку

Видео: рисуем черепашку в технике эбру

Организация мотивирующего начала занятия

Поскольку техника эбру непосредственно связана с водой, то мотивация (независимо от темы занятия) может происходить из этой сферы. Например, в гости к дошкольникам приходит Золотая Рыбка, которая приглашает их в свои морские владения. Как вариант это может быть Водяной, Морской царь, Русалочка, Дельфин.

В гости к ребятам может прийти какой-нибудь морской обитатель, например, дельфин, чтобы познакомить их с чудесными свойствами воды

Если тема занятия — космические пейзажи, то начать образовательную деятельность можно с виртуального путешествия по просторам вселенной. Здесь очень кстати будет музыкальное сопровождение, например, композиции группы «Space». На таком занятии тоже можно задействовать сказочного персонажа, например, Лунтика или инопланетянина.

При рисовании на цветочную и фантазийную тему (сказочный пейзаж, волшебная поляна и пр.) особенно важно создание подходящей атмосферы. Опять-таки на помощь придут музыкальные композиции, релаксационные моменты, вымышленные волшебные персонажи. Например, можно рассказать историю про фею, которая всегда делала добрые дела. Однажды во время путешествия по миру она повстречала очень грустных и мрачных людей и, конечно же, захотела помочь им. Оказалось, что в их стране совсем нет цветных красок — только чёрный и белый цвет. И волшебница захотела показать этому народу, насколько прекрасным и красочным бывает мир. Задача дошкольников — помочь фее это сделать.

Другой вариант мотивации — воспитательница сообщает детям, что волшебник подарил ей необычные краски. Ими можно рисовать на воде — разве это не чудо? Конечно же, ребята заинтересуются и сами захотят творить. Занятие можно начать с предложения отправиться в путешествие по морю в незнакомую страну Турцию, где ребята смогут узнать про новую технику рисования по воде.

Для того чтобы увлечь дошкольников темой занятия, можно использовать физкультминутки. Нужно только правильно подобрать их в соответствии с темой: зимние пейзажи, подводный мир, космос и пр.

Таблица: примеры тематических физкультминуток (составлено по материалам открытого доступа)
НазваниеТекст стихотворенияДействия детей
«Зимнее окошко»Посмотри в окошко:В воздухе рисуют квадратное «окно»
Белая дорожка,Волнистые движения кистями рук
Занесло качели,Вращают руками
Спят под снегом ели.Приседают с закрытыми глазами
В небе жёлтая луна,Подтягиваются на носочках
Лишь одна не спит она.Круговые движения головой
«Морской мир»В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины.
Кистью руки плавные движения
Не пугает их волна —
Рядом плещется она.
Потирают ладошки
Проплывает мимо кит
И дельфинам говорит:
Ходьба гуськом
— Вы, дельфины, не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять —
Ходьба с хлопками в ладоши
Нужно рыбкам уплывать.Кисти рук в замок внутрь и наружу
Рыбки плавали, плескались
В прохладной морской воде.
Движения руками
То погружаются, то всплывают,Приседают
То зароются в песке.Ложатся на коврик
«Космодром»Всё готово для полёта,Вытягивают руки вперёд, затем вверх
Ждут ракеты всех ребят.Соединяют пальцы над головой, изображая ракету
Мало времени для взлёта,Маршируют на месте
Космонавты встали в ряд.Встают прыжком — ноги врозь, руки на пояс
Поклонились вправо, влево,Наклоны в стороны
Отдадим земной поклон.Наклоны вперёд
Вот ракета полетела.Прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром.Приседают на корточки, затем поднимаются

В качестве мотивации дошкольников к занятию можно продемонстрировать им ряд готовых работ в технике эбру

Таблица: фрагменты конспектов занятий по рисованию в технике эбру

Автор и название занятияХод занятия
Пащенко А.
занятие в нетрадиционной технике рисования «Рисование на воде Эбру» для детей среднего и старшего возраста
Беседа о весне, её отличительных признаках. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:
  • К нам весна пришла, (Расправляют руки, встречая весну)
    В снег ладошку окунула. (Опускают руки и потряхивают ими)
    И расцвёл там нежный (Две руки собирают в бутончик)
    Маленький подснежник («Бутончик» распускается).

Весна — самое время заняться творчеством. И педагог предлагает ребятам превратиться в фотографов — проявлять и закреплять картинку на бумаге.
Беседа о яркости и красочности природы. Воспитатель предлагает детям фотографировать яркие фантазии. Это может быть морское дно, цветочная поляна, клумба, небо и др. <…>
Повторение правил безопасности при работе с красками и острыми предметами.
Педагог демонстрирует приёмы рисования на воде в технике эбру. Рисует яблоньку, сопровождая свои действия чтением стихотворения:

  • Солнышко весеннее ярче с каждым днём,
    Мы сажаем яблоньку в садике своём.
    Маленькую яблоньку мы в саду польём,
    Песенку весёлую про неё споем.
    Расти, расти, яблонька, подрастай.
    Цвети, цвети, яблонька, расцветай.
    Золотое солнышко жарче грей,
    Вырастайте, яблоки, поскорей!

Перед тем как поднять лист бумаги из воды, воспитатель создаёт интригу — произносит волшебные слова (в любом варианте).<…>
Самостоятельная деятельность — дошкольники рисуют свои фантазии под соответствующее музыкальное сопровождение (загадочную тихую музыку).
Подведение итогов занятия. Дети рассказывают, что им больше всего понравилось, какую профессию они освоили.

Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-netradicionoi-tehnike-risovanija-risovanie-na-vode-yebru-dlja-detei-srednego-i-starshego-vozrasta.html
Грязнова Е. В.
занятие «Путешествие в подводный мир»
с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру»
в средней группе
Занятие начинается с загадки про воду:
  • Если руки наши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Чтобы лился дождик с неба,
    Чтоб росли колосья хлеба,
    Чтобы не было беды,
    Жить нельзя нам без … (Воды).

Рассматривание глобуса: больше всего на нём голубого цвета. Рассуждение о том, почему вода голубая, ведь на самом деле она прозрачная (в ней отражается голубое небо).
Беседа на тему: для чего нужна вода. Игровое задание — дети приклеивают капельки к местам в группе, где живёт вода: это туалет, умывальники, комнатные растения, игрушки, которые каждый день нужно мыть.
Педагог объясняет, откуда вода попадает в группу (с показом иллюстраций). Беседа о необходимости беречь воду, не загрязнять водоёмы. <…>
Экспериментальная деятельность: ребятам предлагается выпить воды и определить её свойства. Они выясняют, что у воды нет цвета, вкуса, запаха, формы.
Загадка про Золотую Рыбку:

  • В одеянье золотом.
    Дом её на дне морском.
    Всех дарами награждает
    И желанья исполняет.

Появление игрового персонажа — игрушечной Золотой Рыбки, которая приглашает ребят в своё подводное царство. Чтобы туда попасть, нужно поиграть. Проводится физкультминутка с тканью, имитирующей море:

  • Не шумит оно, не хлещет,
    Лишь едва-едва трепещет.
    И в лазоревой дали
    Нежный плеск волны.
    Море вздуется бурливо,
    Зашумит, поднимет вой,
    Хлынет на берег пустой…

Под тканью спрятаны морские животные, ракушки. Дети должны с помощью мимики и жестов показать, как им страшно.
Воспитатель предлагает поднести морские раковины к уху, чтобы послушать шум моря. Звучит релаксационная музыка.
Педагог сообщает, что они попали в царство Золотой Рыбки. Демонстрируется видео про подводный мир. <…>
Золотая Рыбка хочет подарить детям чудо, которое можно создать с помощью воды. Ребята могут сотворить свой волшебный подводный мир, заселив его необычными морскими жителями.
Педагог объясняет дошкольникам принцип рисования в технике эбру, обращает внимание на кисточку в виде веера для создания фона. Уточняется цветовая гамма подводного мира: голубое или синее дно, зелёные и фиолетовые водоросли, жёлтые и красные кораллы. А морские обитатели могут быть самых разных цветов.
Самостоятельная деятельность дошкольников.
В благодарность Золотой Рыбке ребята поют ей песню.

Цит. по: https://educontest.net/component/content/article/43786
Шишвалеева З. А.
занятие «Земля в иллюминаторе…»
в старшей группе
Занятие проходит 12 апреля — в День космонавтики. Беседа о космосе, просмотр слайдов с изображениями Юрия Гагарина, собак Белки и Стрелки, космического корабля, ракеты, скафандра. <…>
Воспитатель предлагает поиграть в космонавтов. Проводится физкультминутка, дети сидят на стульчиках.
  • Проверяем топливо (Произносят «С-С-С»).
  • Открываем и закрываем люки (Поднимают руки вверх и вниз на звук «А»).
  • Проверяем радио (Произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой).
  • Проверяем двигатель (Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью).
  • Без улыбки звездолет — не полёт.
    Улыбнёмся же друг другу, детвора,
    Не страшна тогда любая высота.
    Приготовились к полёту. Внимание отсчёт…
    10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, ПУСК!

Педагог приглашает дошкольников в космическое путешествие. Звучит шум ракет. Демонстрируется глобус — так наша планета выглядит из космоса. <…>
Дети хором читают стихотворение про планеты солнечной системы (в процессе чтения демонстрируются соответствующие слайды):

  • По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.

Рассматривание цветовой палитры Земли. Синий цвет — это вода (жидкость или лёд, занимает 75% поверхности планеты), зелёный — леса, благодаря которым можно дышать, жёлтый — это горы и возвышенности.
Воспитатель сообщает ребятам, что они будут рисовать свою планету в нетрадиционной технике эбру. Она пришла из Турции, где передавалась из поколения в поколение. <…>
Педагог объясняет приёмы работы и демонстрирует необходимые материалы. Подготовка воды: в неё добавлен крахмал и чуть-чуть конторского клея, раствор нужно тщательно перемешать. Появившиеся пузырьки можно убрать, если к поверхности жидкости прислонить газету. Подготовка красок: их нужно разбавить водой до жидкого состояния. Также для работы понадобятся кисти, палочки, салфетки и палитра.
Объяснение самой техники. Краска на воду наносится кончиком палочки либо кистью. Рисуется фон. Можно изобразить цветы, пейзаж, фантазийные образы, просто красивый фон и пр. После переноса рисунка на бумагу можно дополнить его деталями с помощью кисти.
Самостоятельная продуктивная деятельность дошкольников.
Рассматривание готовых работ, подведение итогов занятия.

Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/04/17/konspekt-zanyatiya-risovanie-v-tehnike-ebru-zemlya-v-illyuminatore

Видео: занятие по рисованию в технике эбру в ДОУ

Примеры детских работ в технике эбру с комментариями

Детские работы в технике эбру всегда получаются яркими и неповторимыми. Лучше всего у ребят таким способом получаются цветы. Основой образа выступает круг, которому затем придаётся определённая форма: вытянутые («Космические цветы») или, наоборот, округлые лепестки («Голубые цветы», «Цветы распустились»). В таких композициях большое значение имеет фон. Так, на рисунке «Цветы на Марсе» сами цветочки довольно просты, но работа смотрится интересно за счёт ярко-красной основы с белыми разводами, напоминающей поверхность далёкой планеты. Изящно смотрятся и композиции, выполненные в пастельных тонах («Зимний цветок»).

В работе «Одуванчик на солнышке» выразительный цветок перекликается с солнцем по цветовой гамме (жёлто-оранжевая), форме и размеру. Красивыми получились и облака. На рисунке «Песчаная буря в пустыне» жёлто-оранжевые разводы похожи и на песок, который кружится от ветра, и в то же время на хвост сказочной Жар-птицы. Интересна сюжетная композиция «Кораблик по морю плывёт»: солнышко красиво выглядывает из-за горизонта, зелёного оттенка вода с разноцветными бликами контрастирует с синевой неба.

Фотогалерея: рисунки дошкольников

«Голубые цветы»: нежные цветы нарисованы на основе окружностей
«Зимний цветок»: изящная композиция в пастельных тонах
На этом рисунке очень красиво передан образ воды и неба
Оригинальность данной композиции придаёт космический фон
Оригинальность рисунка — в схожести образов солнца и бутона одуванчика
Изображение песка напоминает хвост сказочной птицы
Необычность цветочной композиции придаёт красный фон
Сочетание нежного голубого фона с яркими бутонами цветов придаёт рисунку особое очарование

Художественное творчество дарит детям радость, особенно когда малыши соприкасаются с насыщенными красками, замысловатыми узорами, яркими образами. У ребят вызывает восторг работа в нетрадиционной технике эбру, где они могут раскрыть свою творческую натуру. Рисовать картины на воде увлекательно, можно почувствовать себя волшебником, творящим чудо. Каждая композиция получается неповторимой, поскольку краски всякий раз растекаются по-разному.

  • Автор: Лариса Морозова
  • Распечатать

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Оцените статью:

(41 голос, среднее: 4.3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Метки:

Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру» — Развитие детей дошкольного возраста

Техника рисования Эбру на воде — история возникновения

Несмотря на то, что Эбру признали турецкой техникой, она возникла в восточных странах. Начало она берет Японии в 12 веке. В то время там активно развивалось искусство суминагаши, что в переводе значит «плавающие чернила». Монахи таким способом рисовали неповторимые узоры на тоненькой рисовой бумаге или ткани, которую потом применяли для украшений. Это стало очень популярным особенно среди императоров и их близкого окружения.

На данный момент есть много версий, откуда конкретно появилась техника создания рисунков на воде. В источниках упоминаются разные страны и несмотря на то, что сама техника начала свою жизнь в 7 веке, ее название стали применять только в 10 веке.

Турецкие мастера были большими искусниками и создавали не только абстракции и цветы, но и более сложные композиции. Само слово переводится как «воздушные облака». И ведь правда, если взглянуть на готовые картины, то сразу становится ясно, почему было использовано именно такое название.

Современное искусство эбру

Рассвет техники эбру произошел прежде всего в Турции, начиная с 18-ого и вплоть до начала 20-ого веков. В 18-ом веке возрос спрос на работы эбру, изготовленные машинным способом, которые однако далеко отставали от произведений, нарисованных вручную классическим методом.

Еще дальше от классического эбру находилсь представители стиля модерн (или по-французски арт нуво) как Коломан Мозер (Koloman Moser) и Йозеф Хоффман (Joseph Hoffman). Они изображали фигуры рыб, птиц, а также абстрактные мотивы.

Под их влиянием, а также других похожих работ техника рисования на воде с последней четверти 20-ого века развивалась все дальше и дальше от ее классических истоков.

Один из известных представителей современного эбру — это американец Христофер Вайманн (Christopher Weimann). Под влиянием его искусства оказались художники из Турции как Nedim Sönmez, Feridun Özgören, Hikmet Barutçugil, Ahmet Saral, Köksal Çiftçi, Ahmet Çoktan, Peyami Gürel, и Ali İsmail Türemen.

Характерным для современных техник эбру является симбиоз с картиной. Также сформировались различные формы, которые характеризуются в разной степени проникновением эбру в картину, а также тем, что картины получаются в стиле абстрактной, наивной живописи.

Еще некоторые примеры современных стилей и техник эбру. Если уже начали заниматься рисованием по воде, то вы наверняка знаете из опыта, что изображения эбру вызодят всегда абстрактными. Вы не думали каким образом можно было бы изобразить на бумаге вполне понятные конкретные темы, применяя те же самые приемы?

Основные приемы рисования на воде эбру

Техника рисования эбру в домашних условиях и специализированных студиях не будет отличаться. Вначале готовятся все инструменты и необходимое количество кистей. Краски разливаются в отдельные емкости, а затем художник приступает к созданию будущего шедевра.

Рисование эбру базируется на нескольких приемах:

  1. Создание фона. На крупные кисти или шило набирается краска и в произвольном порядке разбрызгивается по базовой жидкости. Первые капли красителя могут утонуть, остальные же растекутся тонким слоем. Фон может состоять из одного или двух цветов. Использование больше 3 оттенков для фона не рекомендуется, такое количество краски утяжеляет рисунок и сложно переносится на бумагу. Усложнить фоновый узор поможет гребень.
  2. Нанесение рисунка. На фон наносится капля основного цвета, а затем с помощью иглы или спицы круглое пятно вытягивается в причудливые формы.
  3. Перенос изображения на бумагу или ткань. Материал прикладывают к поверхности жидкости и оставляют так на 10-15 минут, затем аккуратно достают перепечатанный рисунок и дают ему высохнуть.

Нетрадиционное рисование эбру ценится за сложные основные рисунки. Каждый мастер выделяется любимыми мотивами и сюжетами. Если вы только изучаете данный вид искусства, попробуйте нарисовать простой цветочек с контрастным контуром. Для этого капните одной краской в центр фона, подождите, пока капля растечется, затем тем же шилом, но другим цветом снова капните в центр. Шилом вытягивайте от внутреннего круга наружу лепестки вашего цветочка. Движения должны быть выверенными точными, поэтому восточные мастера связывают процесс создания рисунка с медитацией и умиротворением.

Разобравшись в принципах создания таких рисунков, вы с легкостью сможете экспериментировать с базовыми субстанциями и красками. Так, в качестве основы для рисования можно использовать молоко повышенной жирности, а в качестве пигмента-красителя — разбавленную растворителем гуашь. Если добавить в жидкость средство для мытья посуды, изображение «поплывет», создавая причудливую абстракцию. Поэтому подобные нетрадиционные техники рисования эбру нравятся детям, так как позволяют в полной мере проявить фантазию.

Эбру: мастер-класс для начинающих

Если хотите попробовать рисовать на воде в домашних условиях, это легко сделать. Во-первых, продаются готовые наборы для эбру (кстати, это неплохой вариант подарка, купить можно здесь), а во-вторых такой набор можно собрать самому.

Необходимые материалы:

• лоток размером с бумажный лист А4;


• готовый загуститель для основы или сделанный своими руками.


• Краски для эбру или масляные краски и масляный разбавитель для них;

• Кисти. Лучше использовать с жёсткой щетиной, т. к. на ней образуются более крупные капли.

• ёмкость для промывания кисточек;
• салфетки;
• грунтованная бумага для переноса рисунка. Можно использовать любую матовую бумагу, но при высыхании она потеряет форму;

• Гребни, шило. Вместо шила, можно использовать тонкую палочку.

В качестве рабочего места подойдёт любая ровная поверхность. Для избежания попадания на неё краски, можно покрыть её плёнкой или бумагой.

Техника рисования «Эбру» детям для дома и в детском саду

В наше время все большую популярность набирают нетрадиционные техники рисования. В чем их преимущество? Использование разных материалов, красок, предметов быта и нестандартных приемов позволяет создавать оригинальные работы, даже при отсутствии художественных навыков.

А атмосфера непринужденности и раскованности, возможность выразить свои эмоции, радость и удовольствие, полученные от таких занятий, снимают страх перед процессом рисования. Поэтому нетрадиционные техники интересны детям и дают отличный результат.

Яркий пример-это техника рисования Эбру. Причем яркий — в прямом смысле.

Так что же это такое «Техника рисования Эбру для дошкольников»?

Эбру-особенная техника рисования, т.к. работа происходит красками не на бумаге, а на воде. Конечно, вода не обычная, а специально приготовленная, но факт остается фактом.

Вода должна быть вязкой, чтобы краски не тонули и не растворялись в ней.

За счет разной плотности используемых жидкостей и строится процесс рисования: жидкие краски держаться на поверхности основы, позволяя при этом проводить с ними различные манипуляции.

Рисование водой для детей (так называют иногда эту технику, т.к по сути происходит нанесение одной жидкости на поверхность другой) — это захватывающий процесс создания неповторимых узоров. При этом хороший способ воспитания творческих навыков, улучшения цветовосприятия, развития мелкой моторики рук при минимальном напряжении малышей.

Обратите внимание! В целом, сам процесс не сложен, поэтому в ДОУ эта техника применима к детям любого года рождения.

Возможно ли Эбру рисование в домашних условиях для детей?

Ведь это необычный способ позволяет занять маленького непоседу на довольно продолжительное время.

Несмотря на сложное название и описание для домашних занятий есть более упрощенный вариант. Дома прекрасно подходит такая основа, как молоко, 2,5 % жирности. Молоко наливается в посуду, кисточку с краской опускается в молоко. Краска стекает и образует вокруг кисточки пятно нужного размера (так же можно капнуть краску из обычной аптечной пипетки). И так несколько раз.

Затем берется палочка (зубочистку, палочку от суши, спичку) и рисуются разные линии, узоры и т.п. На этой стадии уже можно остановиться, т. к процесс сам по себе увлекателен.

Обратите внимание! Но есть интересное дополнение: кончик ватной палочки смачивается жидкостью для мытья посуды и окунается в центр тарелки/тары, на 2-3 мм в глубину.

Нарисованное изображение тут же начинает меняться. Остается только наблюдать и удивляться!

Как нарисовать каплю воды невероятно реалистично

Водные капли являются одной из тех вещей, которые кажутся более трудными и пугающими, чем есть на…

Как нарисовать красивый пейзаж с лодкой акварельными красками

Фотографии вдохновляют на создание гармоничных пейзажей в стиле импрессионизм.

Советы новичкам

Проще всего изучать новый вид творчества по готовым наборам, материалы в которых подобраны по своей плотности и консистенции. Отзывы о рисовании эбру свидетельствуют, что такие наборы существенно упрощают процесс прорисовки, но и позволяют с легкостью перенести готовый рисунок на бумажную основу, не волнуясь, что узор размажется. Зато самостоятельно подобранные материалы помогут создать по-настоящему уникальные работы.

Изучать рисование на воде эбру следует постепенно, первым фантазийным узором могут стать разводы на окрашенном фоне, затем витиеватые линии, а только после этого — цветы и птицы. Когда у вас начнут получаться красивые картинки, усложняйте творчество — разрабатывайте необычные открытки или обложки для тетрадей или подарочных альбомов.

После окрашивания бумажных основ переходите на сложные поверхности — дерево, гипс. Достаточно подробные инструкции рисования эбру на различных материалах представлены в сети. Мастер-классы и видео-уроки ориентированы на разные возрастные категории, ведь данный вид творчества нравится и взрослым, и детям за уникальность воссоздаваемых работ. Даже работая исключительно по инструкции, ваш рисунок всё равно будет отличаться от представленного автором мастер класса.

Важно! Нежные не только узоры эбру, создаваемые художником, но и материалы для творчества. Работая над новым шедевром не оставляйте надолго полотно без прикрытия. Случайно попавшие на жидкий холст пылинки могут испортить изображение.

Что такое рисование на воде эбру — смотрите на видео:

Рисование эбру — это древний вид творчества, который продолжает развиваться и совершенствоваться. Каждый мастер создает уникальные работы. Техника рисования базируется на элементарных принципах взаимодействия веществ разной плотности, благодаря чему удается получить невероятно нежные и изысканные узоры. Базовыми приемами сможет овладеть даже ребенок, а использование готовых наборов для рисования эбру существенно упростит процесс знакомства с данным видом искусства.

Набор инструментов

Я использовал круглую кисть, так как на создание других кистей не было времени. Размеры используемых кистей будут указаны ниже.

Этот важный инструмент я использовал для подбора цветов. Обратите внимание: выноска в виде гриба означает, что цвет взят из градиентной тонировки.

Значение прозрачности я менял постоянно. Но для наглядности я указываю диапазон приблизительно.

Параметры растекания, в отличие от прозрачности, я менял редко. Чаще всего это значение было 60%. Иногда я понижал значение, чтобы получить затуманеные текстуры для воды, стекла, песка и так далее.

Подготовка жидкости

Готовая клейкая основа разливается по тарам.

Обратите внимание! Если появились пузырьки, на поверхность кладется ненужный лист бумаги и через 20-30 секунд аккуратно стягивается через бортик на себя.

Краски разбавляются водой до нужного жидкого состояния и разливаются их по небольшим стаканчикам.

Свободная техника

Остановимся немного на несколько иной, более сложной (для «продвинутых») технике эбру. Перед вами цветовая комбинация, которая радует глаз. Два близких «родственных» цвета соединены с цветом-компаньоном, смешаны иглой.

Очень увлекательно рисовать на поверхности жидкости. С опытом приходят новые идеи. Если слишком много водить по поверхности, то краски волей-неволей перемешиваются с основой, а результат может разочаровать.

Тут в красный краситель добавлен терпентин. Поэтому красный имеет такой необычный вид.

Эбру в свободной технике

Примененные цвета — зеленый, желто-зеленый, очень «экономно» расходуются  — красный и золотой. Золотого обычно нет в палитре красок для эбру, поэтому берем золотую тушь или порошок с металлическим эффектом, к которому добавляется терпентин.

В этот примере все красители разбавлены терпентином для того, чтобы чтобы получались нежные переливы. Карандашом служит одна-единственная штопальная игла.

Применение терпентина и иглы

Улиточная техника такого рисунка нравится многим. Для того, чтобы рука двигалась свободно, без рывков и углов, нужно сначала попробовать нарисовать несколько таких завитков, потренироваться.

Инструменты для рисования по воде в технике эбру нужно держать не так, как карандаш при письме, а строго перпендикулярно воде. Есть два способа рисовать такие завитушки — снаружи вовнутрь и изнутри наружу. Если узор закончен в середине, то нужно чрезвычайно аккуратно поднять иголку. Тут же обтереть ее. Если начинаете изнутри, то тут технически все проще.

Более живо смотрятся завитки, если они слегка разной величины. Лучше будет, если вы нарисуете несколько больших, окруженных маленькими. Лево- и правосторонние.

Техники рисования завитков

Ниже представлена крайне веселая яркая работа в стиле эбру. Равномерными рядами нанесены чередующиеся красные и зеленые капли. Когда цветной слой почти заполнился, наносим несколько капель синего.

Иголкой вертикально соединяются красные и зеленые пункты. Каждый получившийся лист обрабатывается иглой отдельно. Синие точки остаются по возможности нетронутыми. Они будут выглядеть как пузырьки воздуха, воздушные шарики или капли воды на растениях, оживляя этим общую картину.

Растительный узор в эбру

Следующая картинка имеет более ясную композицию. Большие формы образуют растительный орнамент. Заметен контраст между красным и темным.

За счет выбора и распределения цветов, их интенсивности, приемов воздействия, возникают многочисленные возможности для создания совершенно разных комбинаций рисунков в технике эбру.

Применены редкий гребешок, а также шпатель. Сначала гребнем сделан рисунок в виде дуг, после шпателем цвета растянуты в разных направлениях.

Орнамент с листьями

Последний образец этого поста. То, что обычно считается ошибкой, в этом случае послужило способом создать более интересный узор. Бумага была неравномерно опущена в кюветку с уже готовым узором эбру. Поэтому краситель держится на одних местах лучше, чем на других.

В последующих постах по технике эбру мы остановимся на значительно более сложных моментах создания рисунка. Это будут уже не только абсолютно абстрактные картины, а нечто уже более узнаваемое.

Так что, кого интересует эта тема, почаще заходите к нам «на огонек»! Или подписывайтесь на обновления (RSS лента) в правой колонке, будете получать обновления по электронной почте. Это происходит как правило не чаще раза в неделю.

Эбру — техника рисунка по немецкой книге — часть 1

Самое начало серии постов на одну тему. Взяты из старой книжки, перевод мой, вольный. Описание того, что нужно для того, чтобы начать заниматься эбру — интереснейшей техникой создания орнаментов на поверхности воды. Инструменты, материалы. Как сделать самим. Самые простые начальные приемы, как и чем  наносить краску, короче, все для начинающих.

14 техник эбру и современные стили рисования по воде

Еще один очередной, третий по счету мой пост на тему эбру, неожиданно оказавшуюся востребованной. Виды и стили древнего искусства, пришедшего к нам из Китая и Турции собраны воедино, каждый (пусть даже немного отличающийся от другого) имеет оригинальное название, пришедшее к нам из турецкого языка. Особенности техники эбру, появившиеся уже в наше время.

Урок 1 смешивание цветов

Метелочкой краски распределяются (разбрызгиваются) по воде. А острой палочкой или шпателем слегка смешиваются до получения мраморного рисунка.

Такой прием иллюстрирует фото ниже.

Приемы рисования эбру в картинках

Красные и серые цвета комбинируются, редкие желтые пятнышки оживляют общий вид картинки.

Как получаются подобные разводы, иллюстрирует схематичная картинка внизу текста.

Техника рисования эбру гребнем

Таким образом делается гребешок для марморирования, вставляются обычные длинные иглы. Сам держатель может быть сделан из нескольких кусков картона, склеенного между собой или пробковых листов, тогда иголки будут свободно вставляться.

Теоретически можно использовать даже старую или ненужную расческу, если она есть под рукой. Сейчас выпускают также расчески с редкими зубьями.

Хотя в наше время проще всего пойти в магазин для художников или ручного творчества, купить там сразу все необходимое.

На фото ниже продемонстрированы узоры, которые получаются при использовании этой техники работы над эбру. Гребнем проводим в указанном стрелкой направлении по поверхности жидкости. Параллельно расположенные цветовые круги сделаны заранее (как вы помните из первого поста, это делается пипеткой).

В результате получается волнообразный рисунок. Если провести нашим инструментом в обратном направлении (зубцы находятся в таком положении относительно «волн» как показано на картинке в самом низу), то получаем своеобразные косички.

Пример эбру редким гребнем

Примеры «гребешкового» приема техники рисования эбру перед вами.

Здесь выбраны всего три цвета (помните — лучше меньше, да лучше). Доминирует зеленый, синего очень мало. Гребешком сначала проводим вниз, потом чуть смещаем гребень и ведем в обратном направлении. Возникают динамичные дуги и «рыбные скелетики».

Техника гребнем

Следующий прием эбру дает совсем другой характер изображения. Тоже взяты три основных цвета, почти в одинаковых соотношениях. Обычно это приводит к скучной картинке. Здесь же получился необычный узор. Цвета нанесены немного раздельно, после мало перемешаны. Работаем коротким гребнем, во многих местах, при этом слегка поворачивая его.

Это классическая версия рисования эбру. Четыре разных красителя, охра применена в маленьких количествах, только посажены акценты пипеткой. Коротким гребнем ведем сверху вниз.

Еще более необычную технику применяли мастера 19 века, называлась она павлиний мрамор. Такие эбру напоминали распущенный хвост павлина. Для этого мастера изготавливали двойные гребни.

Техника мраморирования

В первой части мы научились основам эбру, этой интереснейшей техники рисования, узнали, что необходимо иметь для работы.

До этого (в первой части) наше влияние на конечный результат было косвенным — мы не прикасались к самой основе. Но можно рисовать непосредственно по поверхности воды (вернее густой основы для эбру) как по бумаге.

Для это используются тонкие палочки, иглы, перья, гребешки, шпатели, даже обратная сторона кисти.

Для тех, кто уже сделал хотя бы несколько отпечатков эбру на бумаге, остался доволен результатом, предлагаю идти дальше. Как вы думаете, всегда ли в технике эбру получаются абстрактные изображения? Можно ли, реально ли получить рисунки на конкретные темы, чтобы было узнаваемо то, что изображено на картинке, применяя те техники рисования по воде, что вы знаете?

Создание рабочего фона

Краска набирается на кисточку и разбрызгивается по поверхности. Разбрызгивание: легкое встряхивание кисти или постукивание по ребру левой ладони.

Эти первые капли могут раствориться, но затем они будут держать на поверхности остальную краску, из которой непосредственно создается узор.

Фон наносится одним цветом или 2-3, не больше.

Создание фона выделяют в отдельные стили, которые даже имеют свои названия:

  • Батал-эбру. Пример такого стиля:
  • Шаль-эбру.
    В этом стиле узор напоминает крылья бабочек или чешуйки. А еще анатолийские платки (отсюда и название — «шаль»).
  • Гребенчатое эбру. Именно для него используются гребешки-расчески.

Нанесение основного рисунка

Основная задача — это создание на поверхности воды кругов, и затем создание из них узоров.
Кисть обмакивается в краску и несколько капель капаются на воду. При этом они расплываются, меняя свои очертания.

Далее начинается творческий процесс.

Несколько основных направлений дальнейшей работы:

  • вытягивание линий;
  • рисование спиралей и волн;
  • рисование симметричных цветов: острым инструментом проводятся радиусы от края круга к его центру;
  • рисование тюльпана: проводится один радиус, только в верхней части и полученные лепестки вытягиваются острием инструмента;

  • рисование сложных цветов из нескольких цветных кругов, наложенных друг на друга;
  • рисование бабочек;

[spoiler title=»Источники»]

  • https://heaclub. ru/tehnika-risovaniya-ebru-osobennosti-kak-risovat-v-stile-ebru-novichku
  • http://DolgoLi.ru/14-texniki-ebru-i-sovremennye-stili-risovanija-po-vode/
  • https://tutknow.ru/rukodelie/17106-risovanie-na-vode-ebru.html
  • https://woomenblog.ru/ebru-risovanie-na-vode-dlya-detey-v-domashnih-usloviyah/
  • https://art-fashn.ru/prochee/ebru-risovanie-na-vode-dlya-nachinayushhih-i-tehnika-s-foto.html
  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/tehnika-risovaniya-ebru-detyam-dlya-doma-i-v-detskom-sadu
  • https://urokiakvareli.ru/water
  • http://ru.vectorboom.com/load/sovety/tekhniki/kak_ryba_v_vode_uchimsja_risovat_vodu/16-1-0-418

[/spoiler]

что такое эбру, ее особенности, история возникновения, сферы применения. Использование техники эбру (мраморинга) в изобразительном искусстве

  • Особенности техники эбру
  • История эбру

Эбру (от персидского ebri — «облако») — это древняя техника живописи красками по воде с дальнейшим перенесением рисунка на твердую основу (бумагу, ткань или кожу). Эбру представляет художнику широкие возможности для создания уникальных изображений, искусно имитирующих фактуру натурального камня — мрамора. Поэтому эту технику часто называют «мраморингом» или «турецким мраморированием».

Эбру издавна используется на Востоке в утилитарных целях при изготовлении обложек форзацев ценных книг, а также мастерами каллиграфии. Помимо абстрактных композиций с помощью этой техники некоторые художники могут создавать рисунки с отдельными элементами реалистичных изображений цветов, деревьев или красочных пейзажей.

Особенности техники эбру

Эбру — это необычная техника живописи, которая требует от художника тщательной подготовки водной основы и умения досконально пользоваться специальными инструментами. Процесс создания рисунков в технике эбру включает несколько последовательных этапов:

  • Изготовление особых жидких красок путем добавления к воде натуральных пигментов (для получения желтого цвета — мышьяка, для синего — лахорской синьки, для черного — сажи, для белого — свинцовых белил, для красного — оксида железа).
  • Подготовку основы для рисования посредством добавления в воду натурального загустителя — экстракта колючего растения гевеи. Полученный раствор аккуратно затем наливают в неглубокую емкость (ванночку).
  • Создание фона будущего изображения на водной основе с помощью специального гребня, которым капельки краски равномерно распределяются по поверхности воды.
  • Рисование кистью и шилом. Художник аккуратно передвигает капельки краски по поверхности воды, создавая всевозможные разноцветные узоры.

На заключительном этапе мастер аккуратно кладет на готовую поверхность рисунка лист бумаги, а затем снимает его и подвешивает для высыхания. После этого из ванночки тщательно удаляют все остатки краски, плавающей по поверхности воды, чтобы подготовить основу к созданию следующей композиции.

Современные художники, работающие в технике эбру, обычно используют в своей работе готовые фабричные краски. Но и в наши дни многие народные умельцы в странах Востока предпочитают самостоятельно создавать яркие натуральные краски по древним рецептам.

История эбру

История эбру глубоко уходит корнями в прошлое, а о том, где впервые появилась эта техника рисования ученые спорят много лет. Большинство специалистов придерживаются мнения, что эбру имеет центральноазиатское происхождение, его придумали древние мастера на территории современного Ирана или Афганистана. По другой версии, эбру изобрели в Бухарском ханстве (нынешний Узбекистан) в эпоху правления Шейбанидов в первой половине XVI века.

Благодаря тесным торговым связям техника рисования по воде постепенно распространилась по многим странам исламского мира. Авторитетные исторические источники свидетельствуют, что технологии эбру массово использовали индийские художники в период расцвета Империи Великих Моголов (XVI-XVIII века).

В Японии гораздо раньше, чем в Центральной Азии, еще в начале XII века, была изобретена собственная техника мраморирования бумаги — «суминагаши».

В отличие от эбру, здесь в качестве плавающей краски использовалась цветная тушь, а в воду не добавляли загустителя. Традиции этой древней техники бережно хранили японские монахи и использовали для оригинального оформления рукописных книг и свитков.

В Европе первые попытки создания венецианскими мастерами техники мраморинга датируются XV веком. Ученые эпохи Возрождения столетие спустя продолжили исследования на эту тему, а первые серьезные научные публикации появились в первой половине XVII века. С этого времени мраморированная бумага стала востребованным материалом для изготовления форзацев книг.

С начала XIX века самым влиятельным мировым центром мраморинга стала Османская империя. Турецкие мастера довели до совершенства технику эбру, используя ее не только для создания абстрактных изображений, но и в каллиграфии.

И в наши дни эбру остается популярной техникой рисования как для профессиональных художников, так и для любителей.

Ее часто используют приверженцы современного абстрактного искусства для реализации самых смелых авторских идей в ярких произведениях. Мраморирование бумаги также востребовано в системе художественного образования детей. С помощью этой древней техники малыши получают возможность развивать творческие навыки и приобщиться к миру прекрасного.

На портале Very Important Lot каждый посетитель может принять участие в аукционах, чтобы приобрести шедевры антиквариата. Здесь же можно напрямую купить картины у современных художников, в том числе выполненные в уникальной технике рисования эбру.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Картина «Портрет Н. А. Некрасова» Константина Маковского — великий поэт на фоне родной природы

    Разделенные. Части шедевров, ставшие самостоятельными произведениями

    Пять самых гениальных портретистов разных эпох

    Клиффорд Стилл — художник, «придумавший» американский экспрессионизм

    Аниш Капур и госпитализация посетителя на его выставке в Португалии

    Эрнст Людвиг Кирхнер — идейный вдохновитель экспрессионизма: биография и лучшие картины художника

    Веризм — итальянский вариант реализма, возникший в период борьбы за объединение страны

    Знаменитые династии художников

    Что коллекционируют российские знаменитости

    Стиль королевы Анны Английской: сдержанная роскошь и изящество форм

    Материалы, используемые в искусстве мрамора Эбру – Les Arts Turcs

    Трагакатовая камедь – Краска – Кисть – Бассейн – Вода – Бумага – Желчный «дано». Сок, вытекающий из царапин, сделанных на ветвях, позже засыхает и застывает в виде кусочков кости белого цвета. Его опускают в воду очень низкой жесткости из расчета 20-40 г/3 л и выдерживают двое суток. Полностью растворившуюся камедь фильтруют через матерчатый мешочек и выливают в таз. Он должен иметь стоматологию пахты. Трагакантовая камедь широко используется в качестве лекарственного средства на травах (при заболеваниях горла и желудка) в косметической и текстильной промышленности.

    Красители представляют собой «минеральные красители», как их называют в классическом методе, полученные из природных оксидов металлов. Турция — очень богатая страна в отношении таких природных красителей. Любую землю можно сначала превратить в грязь, а затем отфильтровать и измельчить до красителя.

    Кисти; изготавливаются из конского волоса, обвязанного вокруг палки розового дерева по окружности с полым центром. Розовое дерево предпочтительнее, потому что оно предотвращает появление плесени. Щетки разной толщины и длины позволяют наносить краску и контролировать краску.

    Умывальник деревянный или металлический 4-6 см. глубина примерно на несколько миллиметров больше размера бумаги (чтобы компенсировать расширение бумаги во влажном состоянии). Обычные размеры бумаги 35X50 см. или 25х35 см.

    Вода; предпочтительно без жесткости. Идеальной является дистиллированная вода. В прежние времена излюбленной была дождевая вода, но из-за кислотных дождей в наше время это уже нецелесообразно.

    Бумага: Идеальной бумагой является бумага ручной работы, обладающая высокой впитывающей способностью и бескислотная. Ввиду его редкости и дороговизны новичкам не советуем. Вместо этого можно использовать любую неглянцевую бумагу. Для увеличения впитывающей способности и закрепления на ней красителя (более прочного) на поверхность бумаги можно нанести раствор глинозема. Таким образом, красители легче исправить.

    Галл: самый важный метариал для создания мрамора. Мраморщик должен хорошо понимать, что такое желчь и ее функции. На мой взгляд, секрет мраморности кроется в желчи. Его основные функции:

    1. Обеспечивает поверхностное натяжение, растекание красителя по поверхности воды, иначе красители тонут.
    2. для предотвращения смешения красителей. Например, когда сине-желтый одновременно применяется и смешивается настолько, насколько это возможно, никогда не получается зеленый цвет.
    3. для закрепления красителя на бумаге.
    4. для придания разных оттенков одного цвета и разного размера узоров.

    МРАМОР, НАНЕСЕННЫЙ НА БУМАЖНЫЕ УЗОРЫ

    Классические виды эбру ;

    1- Баттал – Камень:  Самый старый зарегистрированный стиль эбру. Это основа всех форм в искусстве мраморирования бумаги. Краски остаются, когда сходят с кисти, никакого другого эффекта не дает.

    2- Гель Git – Tidal :  После того, как баттальная основа сформирована зигзагообразными движениями параллельно сторонам бассейна. Это приливное движение иногда применяется и по диагонали.

    3- Шал – Шаль :  Сформировал равномерное распространение двух или трех S-образных форм на приливном эбру в направлении, противоположном последнему приливному движению.

    4- Bülbül Yuvası – Соловьиное гнездо:  Сформированы внутри и снаружи спиральными движениями рядом друг с другом на баттал-эбру.

    5- Taraklı – Расчесанный :  Вертикальное приливное эбру расчесывается в направлении, противоположном последнему приливному движению.

    6- Кумлу – Песчаный :  Непрерывно капая краску низкой плотности на сильно загустевшую ванну и оставляя работу на долгое время. Поверхностное натяжение велико в чрезвычайно утолщенном бассейне. Краска низкой плотности будет подвергаться давлению под высоким напряжением поверхности и через некоторое время растрескиваться и образовывать песчаное или костлявое эбру.

    7- Hafif — Light : Краски разбавлены сильнее, чем в других видах эбру. В качестве основы для выполнения каллиграфии обычно используется светлое эбру.

    8- Hatip – Orator :  Формируются мотивы, создающие эффект движения красок, которые равномерно распределяются друг в друге на поверхности. Цвета фона светлые, цвета мотива насыщенные.

    9- Dalgalı – Волнистый :  Когда бумага перемещается вперед и назад во время мраморирования, на бумаге появляются волны. Бумагу можно сгибать (складки указывают на поверхность), когда каждое движение соприкасается со складкой, она меняет направление и образует волны на бумаге. Волны могут образовываться только в том случае, если движение имеет регулярный ритм.

    10- Нефтли Баттал – Скипидар:  Это получается путем разбрызгивания красок с добавлением нескольких капель скипидара (предпочтительно соснового скипидара) на фон «Баттал». Придает волнистый вид.

    11- Somaki Battal – Porphyry: Обычно двухцветный. Ко второму цвету добавляется больше желчи, которая вытесняет первый цвет и создает тонкие прожилки, как мрамор.

    12 — Serpmeli Battal — Распыление:  После того, как производится любой известный «Battal marbling», наносится второй цвет, в отличие от фона, в виде мелких капель. Краска в кисточке выдавливается тщательно, а некоторые пользуются специальной кисточкой для разбрызгивания. Это окропление может быть сформировано в виде «Гель-Гит» — «Бюльбюль Юваси» или других узоров.

    13- Ak Kase – трафаретная мраморность:  Это узор, полученный с помощью нескольких оттисков на одном фоне, популярный среди каллиграфов. Основа состоит из «легкого мрамора», на котором написан сценарий с использованием специальной жидкости, приготовленной из гуммиарабика, нанесенного красной ручкой или кистью. При этом поверхность светлого мрамора покрывается (изолируется) гуммиарабиком. После высыхания на ту же бумагу наносится другой рисунок с использованием более темных цветов: части, покрытые гуммиарабиком, будут сопротивляться второму слою и, следовательно, будут отображать сценарий. Та же техника может быть применена с помощью трафарета, и вместо гуммиарабика могут быть использованы другие вещества, например, тяжелая трагакантовая камедь, силикон, несколько прозрачных клеев и т. д.

    14- Yazılı Ebru – Мраморность рукописного ввода:  Это достигается путем написания рукописного текста с помощью гуммиарабика, а затем мраморной обработки той же бумаги или наоборот (оставляя шрифт пустым и применяя гуммиарабик в качестве фона). Написание гуммиарабиком (прозрачные чернила) требует особого мастерства, потому что исправить его очень сложно.

    Современные виды Эбру;

    1- Фантази – Фэнтези 2- Кеди Гёзю – Кошачий глаз 3- Далгалы – Вэйв С – Цветочное Эбру; На баттальное эбру нанесены формы цветочных мотивов. Процесс нанесения сильно отличается от масляной живописи. Мастер Эбру должен быстро сформировать цветы и нанести изображение на бумагу, прежде чем краски на воде начнут трескаться. Поэтому это искусство не следует сравнивать с искусством живописи. 1- Лале – Тюльпан 2- Каранфил – Гвоздика 3- Сумбюль – Гиацинт 4- Демет Чичек – Букет цветов 5- Ренкли Менекшелер – Разноцветная фиалка 6- Папатья – Ромашка/Маргаритка 7- Гелинчик – Мак 8- Гюль – Роза 9- Букет – Букет • Все эти разные виды Эбру имеют свои комбинации красок, техники рисования и имеют разный уровень сложности в приготовлении и разные методы в целом, но используемое оборудование для многих из этих видов почти одинаковое. Благодаря практике и увлечению кандидаты могут изучить их все и насладиться совершенством этого прекрасного искусства.

    Мраморность аналогична кулинарии; точный рецепт дать невозможно. Каждый имеет свою собственную смесь цветов и узоров и желает отражать свой мир.

    Мраморность возникает в результате одновременной работы множества точных весов. Необходимо строго соблюдать чистоту и правила применения. Плотность гуммированной воды и соотношение между водой и красителем, красителем и натяжным агентом (желчью), количество желчи в краске очень важны. Для установления такого тонкого баланса может потребоваться некоторое время. Но когда все готово, мраморность выполняется легко и быстро. Тем не менее, это свойство мраморности делает его очень подходящим для «терапии».

    Красители наносятся точечно на поверхность воды с помощью кистей и в соответствии с желаемым количеством и цветом. Красители не должны быть слишком концентрированными. Нанесенные таким образом концентрические наложенные друг на друга капли образуют узор, называемый «баттал». Этот паттерн является источником почти всех остальных. Теперь, если этот базовый узор обрабатывается параллельными линиями, сделанными тонким карандашом или чипом, перемещаемым вперед и назад, вы получаете «туда-сюда». Если этот рисунок перечеркнуть с помощью гребня, получится «гребенчатый узор». В случае, если «вперед-назад» снова пересекается по диагонали, он становится «шалевым» образцом. Гребенчатая мраморность может быть выполнена в виде шали или взад-вперед. При проведении извилистой линии от внешней окружности к центру получается «соловьиное гнездо». В случае, если маленькие цветные точки будут замечены на дизайне взад-вперед или шали, вы получите «разбрызганную мраморность». Если вместо этого вы нанесете более крупные точки (что означает более высокую степень содержания желчи), вы получите «профирский мрамор», который больше всего похож на мрамор.

    Тем не менее, вышеприведенные узоры можно разнообразить, выбрав за основу один из вышеперечисленных и сделав концентрические капли разных цветов. Мехмет Эфенди (оратор Святой Софии, скончался в 1973 г.) первым сформировал цветочные и другие узоры, которые впоследствии получили название «ораторский узор» (хатип эбрусу). Позже эти узоры превратились в мраморные узоры в форме цветов.

    Лист бумаги накладывается с одной стороны на любую из вышеперечисленных конструкций, приготовленных на гуммированной воде в тазике. Теперь эта обработка закрепляет краситель на бумаге. Затем бумагу осторожно снимают с емкости, не снимая слишком много жевательной резинки с поверхности. При классическом турецком мраморировании бумага, вынутая из тазика, не смывается. Тонкий слой резинки, остающийся на поверхности, образует защитный (фиксирующий) слой. Бумагу кладут на ровную поверхность и дают высохнуть.

    При условии, что все материалы подготовлены, перевод рисунков, нанесенных на поверхность воды, осуществляется в течение 3-5 минут, максимум 15 минут. Эта бесконечность быстро формирующихся цветов и форм делает мраморность удивительной и завораживает зрителя (если таковой имеется). Это заставляет забыть обо всем. Однажды вечером покойный мастер каллиграфии и мрамора Некметтинг Окиай начал делать мрамор. Через некоторое время он услышал звук, доносившийся с улицы, и предположил, что это был голос уличного торговца, делающего покупки поздно ночью: к его удивлению, это был муэдзин, исполняющий утренний призыв к игроку.

    Статья: Hikmet BARUTCUGIL
    Университет Мимара Синана

    Искусство Эбру: Откройте для себя традиционное турецкое «облачное искусство»

    Вы когда-нибудь видели современную абстрактную живопись и думали о том, что вдохновило их? Ну, мы не можем ответить на этот вопрос для всех современных произведений искусства, но мы скажем вам, что стиль абстрактного искусства не так нов, как вы думаете. Любопытно, что традиционные турецкие художественные картины эбру очень напоминают некоторые абстрактные современные картины, но их происхождение гораздо древнее.

    Вода считается источником жизни, а слово «эбру» означает «облачное искусство». Эту прекрасную технику живописи до сих пор используют многие художники, желающие показать другое представление мира. Эбру — это традиционный турецкий стиль мраморного искусства, созданный в 13 веке и используемый до сих пор. В 2014 году ЮНЕСКО объявила мраморность эбру нематериальным наследием человечества .

    Как создается искусство Эбру?

    Техника эбру довольно интересная и причудливая: 9Цветные пигменты 0024 попадают в прямоугольный контейнер , наполненный водой и маслом , и создают изменяющиеся уникальные узоры. Техника рисования требует разбрызгивания и нанесения кистью различных цветов с большой точностью, потому что узоры очень легко меняются при перемещении. Картина меняется каждый раз, когда вы добавляете новые цвета и формы на поверхность.

    Картины эбру по сей день изготавливаются из древних материалов . Цветная паста изготовлена ​​из природных пигмента цветных камней и земли; металлы с оксидом, который не растворяется в воде и не содержит масла. Черные пигменты происходят из корней дымохода. белый — из церуссита, желтый — из сульфида мышьяка, а синий — из индиго, большей частью из Пакистана. Но самые распространенные цвета – светло-зеленый, красный и желтый. Для получения цветной пасты пигменты смешивают сначала с водой, а затем с бычьей желчью. После одного-двух месяцев подготовки и выдержки в банке он готов к покраске.

    Ресивер, наполненный водой и маслом, также покрыт каплями бычьей галлы, натуральной кислоты, которая помогает цветам оставаться на поверхности . Большая часть бычьей галлы поступает из секрета коровьей печени, но ее также можно получить от овец. Oxgall также делает цвета более жидкими и регулирует их натяжение, предотвращая их смешивание друг с другом. Поэтому вы увидите, как каждый цвет создает свою собственную форму и отделяется от других цветов.

    Когда вы начинаете рисовать, существует множество материалов, которые вы можете использовать для создания своих собственных форм и узоров. У каждого художника есть свои кисти, сделанные из старого конского волоса и высушенных розовых веток. С помощью гребенки можно делать и формировать узоры, а шило служит для набрасывания цветных пигментов в сферические формы. После того, как картина закончена, ее перекладывают на бумагу, которую после высыхания полируют, чтобы она не мялась.

    Древняя традиция

    Искусство Эбру зародилось в Центральной Азии 13 века и с годами распространилось в Анатолию и Средиземноморье. В течение 15-го века различные техники и материалы эбру были разработаны в Персии и географических районах Турции, Испании, Франции и итальянской Венеции и Флоренции .

    В 1850-х годах техника эбру привлекла внимание английских и голландских книгопечатников. Картины Эбру приняли участие в Европейская полиграфическая революция , используется для обложек книг, переплетчиков и каллиграфии. На другой стороне европейского континента техника эбру сохранила свое традиционное декоративно-художественное применение. Искусство эбру отличалось географически не только различными видами использования, но и стилем; в южной и центральной Европе было более распространено рисовать фигуры и животных, чем в Османской империи и современной Турции, где предпочтение отдавалось цветам, маслу, орнаментам и нефигуративным рисункам.

    В настоящее время картины эбру изготавливаются в виде картин, а также рамок для картин, абажуров и даже винных этикеток.

    Современные художники эбру

    Если вы хотите попробовать искусство эбру, мы сообщим вам, что живопись эбру становится все более популярной в Турции. Много бесплатных или дешевых мастерских от государственных органов, НПО, учреждений и мастеров. Мы настоятельно рекомендуем художественные мастерские в Сиврихисаре, которые включают в себя рисование эбру, а также другие виды традиционных художественных техник.

    Искусство Эбру является частью турецкой культуры, самобытности и образа жизни. Техника Эбру – это не только практическое, но и философское знание, которое передается из поколения в поколение. Это часть коллективной идентичности и памяти поколений. Профессиональные мастера эбру начинают работать с мастером в качестве учеников. После двух лет обучения и тренировок они могут разрабатывать собственные техники и даже создавать собственные материалы.

    Некоторые современные художники эбру продолжают традиционные стили эбру, но другие, такие как Fuat Basar — это , сочетающие картины эбру с другими стилями , создавая красивые и своеобразные произведения искусства. Если вы хотите увидеть оригинальные картины в стиле эбру, мы рекомендуем вам ознакомиться с работами Фирдевса Чалканоглу, Алпаслана Бабаоглу , Махмута Пештели и Тимучина Танаслана.

    Вам понравилась наша статья?  Если хотите узнать больше, прочтите нашу предыдущую статью о том, как выучить новый язык?

    Турецкое искусство Эбру

    Эбру — традиционное турецкое искусство украшения бумаги путем нанесения красок, не растворяющихся в воде, кистями из конского волоса и розового дерева на густую воду, загущенную трагакантом.

    Слово Эбру происходит от персидского языка (Эбри-бровь или Аб-ру-лицо воды) Эбру на турецком означает мраморность. Точно неизвестно, когда и где зародилось искусство эбру, но ранние образцы относятся к 16 веку в османско-турецкую эпоху и распространялись с востока на запад через Шелковый путь и другие торговые пути, такие же, как бумага.

    На протяжении веков Эбру было искусством, которое можно было найти только на обложках книг. Основная техника, которая во всех своих исторических вариациях никогда не менялась. Процесс всегда один и тот же: краски плавают на поверхности воды, превращаются в узоры, а затем переносятся на лист бумаги. Чтобы это произошло, художник должен научиться контролировать поведение краски. Знания и навыки художников эбру, а также философия этого искусства передаются устно и посредством неформального практического обучения в рамках отношений мастер-ученик. Достижение базовых навыков в Эбру занимает около двух лет.

    Эбру было внесено в 2014 году ЮНЕСКО в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.

    МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИСКУССТВЕ ЭБРЮ

    Краски Эбру:  Веками используются натуральные цвета, которые получают из цветных горных пород и земли, содержащих окисленные металлы или органические пигменты, не растворяющиеся в воде.

    Трагакант: Существуют различные способы получения концентрированной и клейкой жидкости для искусства эбру. Чаще всего используются трагакант и морские водоросли. Трагакант — это вид натуральной смолы камеди, произрастающей в Анатолии. Он используется в медицине, косметике и текстильной промышленности.

    Бычья желчь:  Для того, чтобы цвета эбру растекались по поверхности жидкости и чтобы они не тонули, используется бычья желчь. который является поверхностно-активным веществом, разрушающим и регулирующим поверхностное натяжение. Он также препятствует смешиванию цветов.

    Поднос:  Поднос используется для хранения жидкости для приготовления эбру. Он сделан из стали. Прямоугольные лотки имеют глубину примерно 5-7 см. Наиболее широко используемые размеры: 35 х 50 см, 50 х 70 см, формат А2 и формат А3.

    Кисти:  Для изготовления кистей для эбру используются старая конская шерсть и высушенный стебель розы. Конский волос предпочтительнее, потому что он толстый и прямой, так что вы можете разбрызгивать краску желаемым образом. Это также предотвращает размножение и рост бактерий и плесени. Стебель розы гибкий и прочный.

    Гребень:  Гребни используются для создания гребенчатых узоров.

    Шило:  Шила изготавливаются из гвоздей, ниток и иголок разного размера и толщины. Они используются для сбрасывания и формирования цветов эбру на поверхности. Важно, чтобы они были изготовлены из нержавеющей стали.

    Бумага:  В эбру можно использовать любую впитывающую бумагу, не покрытую лаком или не полированную.

    ТИПЫ ЭБРЮ

    Battal: Каменный Это старейший известный узор в эбру. Существуют также варианты дизайна Battal. Цвета просто наносятся кистью без использования расчески или шила.

    Гель Git; Рисунок Tides Gel Git выполнен с помощью шила и параллельных линий, проведенных вперед-назад на баттал-эбру. Он может быть как вертикальным, так и горизонтальным.

    Сал;  Шаль поверх эбру Gel Git, рисуя волнистые или диагональные линии, чтобы получить рисунок шали.

    Бюльбюль Юваси;  Соловьиное гнездо На выкройке Баттала от внешней к внутренней спирали. Классически спирали повторяются по всему подносу размером 4х5 раз. Этот тип эбру можно наносить на узоры Combed или Gel Git.

    Тараклы; Гребень Этот рисунок получается путем применения гребня.

    Хафиф;  Светлый Размер для этого типа эбру должен быть менее концентрированным, а цвета должны содержать больше воды и бычьей желчи, чем другие типы.

    Далгалы;  Дизайн с волнистым смещением можно наносить поверх любого другого дизайна. При укладке бумаги мы не кладем ее плавно, а постепенно скользим по поверхности, чтобы получился эффект заштрихованных линий. Его также называют испанским мрамором.

    Кумлу; Песчаный Чтобы получить этот узор, капните краску на центр лотка и повторяйте тот же процесс, пока вся поверхность воды не будет покрыта, а капли не сдавят друг друга и не начнут трескаться.

    Шифт Эбру;  DoubleOvermarbling Создается путем нанесения еще одного слоя эбру на мраморную бумагу.

    Аккасе Эбру;  (трафаретное эбру) Это узор, полученный путем нанесения нескольких оттисков на один и тот же фон, популярный среди каллиграфов. Основа состоит из «легкого эбру», на котором написан сценарий с помощью специальной жидкости, приготовленной из гуммиарабика, нанесенного кистью.

    Хатип Состоит из концентрических форм нескольких цветов, расположенных один внутри другого, и может быть признан основой цветочного эбру. Во-первых, один из рисунков эбру устанавливается в качестве фона. На этом фоне с помощью шпателя или капельницы наносят равноудаленные круги диаметром 2-4 см. Как правило, первый цвет темный. Позже задается второй, третий или даже четвертый цвет. Затем с помощью тонкого острия, иглы или шпателя формируется рисунок.

    Цветочный стиль Эбру, разработанный покойным мастером Некмеддином Окьяем (1883-1976). Этот тип мраморности помог искусству эбру занять место среди других пластических искусств. Любой тип эбру устанавливается в качестве фона. Обычно выбирают светлый рисунок эбру. Поверх этой основы каплям краски придают форму листьев и цветов с помощью шпателя. Обычно используются тюльпаны, гвоздики, гиацинты, фиалки, маргаритки и розы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *