Эбру как сделать в домашних условиях: из чего сделать своими руками и как приготовить раствор с порошком для рисования на воде в домашних условиях? Состав

Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности

Рабочий раствор можно использовать повторно, если планируется продолжить работу на следующий день. Для этого остатки краски нужно собрать при помощи бумаги, а потом накрыть раствор плёнкой, она защитит его от высыхания и засыхания.

Видео уроки Эбру

Начать рисовать в технике эбру очень легко. Но возможно, вам захочется узнать больше и попробовать рисование на воде новых узоров или картин — в этом вам помогут видео уроки.

Нетрадиционная техника рисования эбру

Библиографическое описание:

Окульская, Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру / Л. В. Окульская. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2021 г.). — Казань : Бук, 2021. — С. 62-65. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10385/ (дата обращения: 17.03.2021).


Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Поэтому необходимо использовать такие техники, которые создадут ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Одной из нетрадиционных техник рисования является эбру.

Эбру — это древнее искусство рисования на воде. Где и когда зародилось искусство эбру, до сих пор остается неопределенным. Родиной эбру принято считать Турцию, хотя здесь оно только получило широкое распространение. Зародилось же эбру, по некоторым предположениям, в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, а после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать точно — эбру появилось на Востоке. Самая древнейшая официальная работа этой техники датируется 1539 годом. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что это искусство появилось значительно раньше. [1]

Художник рисует на поверхности воды красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности. Мастер следит за расплывающимися пятнами краски и формирует из них нужный ему узор или рисунок при помощи палочки, проволоки, шила, или расчески, тем самым создавая полностью законченное произведение. Затем на узор или рисунок накладывают лист бумаги, а через несколько секунд осторожно его снимают и высушивают.

Исторически существовало и существует несколько техник эбру [2]

Баттал эбру Осветленное эбру Эбру шаль
Соловьиное гнездо Эбру с надписью Хатип эбру
Фантазийное эбру

Техника «Баттал эбру».Данная техника состоит в том, что краску разбрызгивают кистью на поверхность воды и тот узор, который получился, просто переносят на бумагу, ничего при этом не изменяя. То есть минимум «вмешательства» со стороны исполнителя. (Одно из значений слова battal — «крупный, размашистый». И действительно, когда художник распыляет краску, движения получаются размашистые). На рисунках эбру, выполненных в этой технике, каким бы высоким ни был уровень мастерства и умений исполнителя, узор формируется исключительно «сам по себе». Некоторые считают такую «самопроизвольность» недостатком, но это характерная особенностьbattal ebru. Здесь художник — всего лишь одна из составляющих, наравне с водой и краской.

Техника «Осветленное эбру».Рисунок, выполненный в этой технике, выглядит так, как будто его наносили легкими штрихами. Этот вид эбру еще называют «осветленным», потому что цвета на рисунке получаются очень светлыми. Такой эффект достигается за счет того, что краску разводят большим количеством воды и добавляют больше желчи. Осветленные эбру в основном применяют в каллиграфии в качестве фона.

Техника «Эбру шаль».Рисунки, которые получаются в этой технике, напоминают орнаменты на традиционных анатолийских платках и шалях. Отсюда и название. Краску разбрызгивают на поверхность воды, с помощью шила формируют рисунок «приливы и отливы» — проводят им по поверхности влево-вправо или вверх-вниз, затем по этому же рисунку делают круговые движения шилом. В результате таких комбинированных движений и получается рисунок «эбру шаль».

Техника «Соловьиное гнездо».Чтобы получился такой узор, краску разбрызгивают на поверхность воды, после чего берут шило и делают им круговые движения. Сначала рисуют большую окружность, затем — окружности меньшего диаметра. Так получаются «гнездышки».

Техника «Эбру с надписью».Другое название — «вписанное эбру». Это одна из самых сложных техник, требует много времени и терпения. И, конечно же, высокого уровня мастерства. Вначале делается сама картинка (как фон) в технике эбру, а затем с помощью трафарета наносится надпись.

Техника «Хатип эбру». Среди других техник ей отведено важное место, поскольку с ее помощью впервые удалось получить рисунок, на котором был виден орнамент. По сути, эта техника была переходным этапом от абстрактных текстурк эбру с изображениями цветов. Состоит в том, что на поверхность воды последовательно наносят несколько капель краски так, чтобы центры каждой из них совпадали (как у концентрических окружностей). Затем с помощью шила придают этим кругам разнообразную форму, чтобы получился цветочный орнамент.

Техника «Фантазийное эбру». Фантазийное эбру дает большой простор фантазии художника, что видно уже из названия. Цветы, которые получаются при применении данной техники, не похожи на настоящие. Они оригинальны, необычны и поэтому очень привлекательны с эстетической точки зрения. В этой технике рисуют не только цветы, а буквально все, что придумает художник. Сегодня фантазийное эбру — одна из самых популярных и полюбившихся мастерам эбру техник.

Краски иматериалы, используемые втехнике эбру [3]

Технология традиционного эбру — это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.

В качестве загустителя воды используется экстракт растения гевен (Astragalus membranaceus) из рода астрагал. Это многолетнее, травянистое, колючее растение произрастает в Южной и Юго-Восточной Анатолии. Из стебля этого растения при надрезе стекает сок — своеобразная молочнообразная жидкость. Вытекая из стебля, она постепенно застывает, высушивается и превращается в сухие хлопья. Этот продукт называется китре. Для получения нужного водного раствора для эбру китре нужно настаивать 2 недели. Но можно использовать готовый экстракт, уже измельченный в порошок, тогда ждать придется всего сутки.

Краски для эбруизготавливаются на основе трех основных составляющих: натурального пигмента, воды и бычьей желчи. Основным отличием от любых других красок является то, что они не растворяются в воде (растворе), прекрасно держат свою форму, не смешиваются между собой, однако легко поддаются воздействию художника для образования и сохранения определенных форм.

Рисование эбру осуществляется непосредственно в специальной емкости — ванночке, поддоне прямоугольной формы. Размеры емкости для эбру разные. Основная задача кистей — вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы, но это не обязательно.Для выполнения самого рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности так, чтобы получались нужные формы. Вместо шила вполне подходят спицы, иголки, проволочки, зубочистки и т. п. Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для создания фона.

Сам процесс детей завораживает. [4] Смотреть, как капли краски растекаются по поверхности воды, как на один цвет ложится другой, — одно удовольствие. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором. Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство! Краски распыляются, капаются и разбрызгиваются по поверхности воды. Последовательность таких действий может быть любой ребенок. Ориентироваться можно только на свои ощущения. Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.

Чтобы перенести рисунок с поверхности воды на бумагу, нужно аккуратно, медленно и равномерно уложить лист на поверхность воды. Любое резкое движение может испортить всю работу. Но иногда можно воспользоваться неожиданными эффектами, которые возникают в результате ошибок. Так же аккуратно и плавно лист бумаги отделяется от воды и кладется на стол рисунком вверх. Остается дождаться, когда краска высохнет, а потом рисунок можно вешать на стену.

Для детей эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Эбру — не только знакомство с древнейшим видом искусства и освоение этой необычайно интересной техники, а также один из способов погрузиться в мир цвета и форм, получить огромный позитивный заряд и массу приятных впечатлений. Для рисования эбру не требуется никаких способностей и умений, даже совершенно не умея рисовать, человек с первого раза создает что-то красивое. Тайна эбру заключается в том, что тот, кто им занимается, одновременно является режиссером, художником и зрителем этой волшебной сказки. Просто нужно довериться своему настроению, эмоциям, руке и не боятся экспериментировать, тогда на свет появится уникальное чудо! Ведь создать две одинаковых картины просто невозможно!

В наш стремительный век мы идем в ногу с техническим прогрессом, примеряем на себя новые достижения технической мысли, стараемся успеть, не отстать — это стало неизбежностью, неотъемлемой частью нас самих. Но, возможно, хоть иногда, стоит на миг остановиться и оглядеться. Быть может, самый важный прогресс нужно искать внутри себя — в личностном росте, в развитии собственного внутреннего духовного мира. Возможно, не материальный, а духовный прогресс личности должен стать истинной силой движения вперед. Такой внутренний импульс может дать учащимся эбру: глубоко живое искусство, процесс самопознания, игра на внутренних струнах, легкий ветерок и стремительный вихрь, смысл соединения всего живого на Земле при помощи воды.

Литература:

  1. «Уроки рисунка»/АкваЭксперт.Ру/https://graphic.org.ru/video.html
  2. Техники эбру/https://ru.dokusu.com/ebru-sanati-teknikleri
  3. Краски для эбру/https://ru.dokusu.com/ebru-sanat-malzemeleri
  4. Татьяна Кириллова «Искусство росписи по воде»/https://www.ebru-art.ru/index.html

Основные термины
(генерируются автоматически)
: поверхность воды, техник, краска, рисунок, вод, ребенок, лист бумаги, нетрадиционная техника рисования, помощь шила, рисование.

Чем можно заменить загуститель для эбру

Чтобы капля краски не растекалась и с ней можно было работать, воду обязательно «загущают». Профессиональные мастера эбру используют для этих целей порошок, который называется kitre. Добывают его из растения Гевен. В качестве альтернативы подходят целлюлозные загустители или каррагинан, который получают из особого сорта морских водорослей.

От вязкости и основы загустителя зависит конечный вид рисунка. Для любителей и начинающих мастеров эбру подойдёт загуститель, который можно приготовить в домашних условиях.

Что можно использовать в качестве загустителя для воды? Многие из веществ повышают вязкость воды, но для рисования на воде подходят не все.

Варим в домашних условиях клейстер для эбру

Клейстер — это самая простая и экологичная основа для рисования эбру. По этой причине её можно использовать даже для совместного творчества с малышами.

Возьмите литр воды, разведите в ней две столовые ложки муки так, чтобы не осталось комков. Влейте в кастрюлю, поставьте на плиту и помешивайте. После закипания, уменьшите огонь и кипятите до появления признаков загущения. При приготовлении, клейстер нужно помешивать, чтобы избежать появления комков. После того, как клейстер будет готов, его нужно остудить и процедить.

Готовим раствор для эбру в домашних условиях из крахмала

В качестве основы можно использовать и обычный крахмал.

Для приготовления раствора нужно сварить негустой кисель из воды и крахмала, остудить его и добавить немного силикатного клея. Если кисель получился слишком густой, его разбавляют водой. Перед работой обязательно процеживают.

Раствор из желатина в домашних условиях для эбру

Водный раствор для эбру из желатина готовится по похожему рецепту.

Небольшое количество желатина, 1 чайную ложку, растворяют в стакане воды, а потом вливают ёмкость больших размеров, которую можно плотно закрыть крышкой, например, банку или бутылку. Постепенно добавляют в ёмкость воду, контролируя, чтобы раствор был нужной консистенции. Консистенция раствора, примерно, соответствует консистенции густого киселя. В течение нескольких минут ёмкость энергично встряхивают, что бы желатин полностью перемешался с водой. После этого раствор нужно оставить в покое на 2-3 часа. По истечению этого времени, процедить. Основа готова.

Эбру на молоке в домашних условиях — 5 ответов

Когда уже был написан этот пост, я обратила внимание, что наше творчество перекликается с креативом от Лизы Черниковой и ее малышки Алисы 🙂 Что ж, значит, неизученное информационное поле все-таки имеет свое воздействие на многих людей 🙂

С техникой эбру я познакомилась осенью во время работы в реабилитационном центре, где этот способ рисования по воде используют в качестве терапии для детей-инвалидов. Меня впечатлила реакция детей, их эмоции, простота исполнения и невероятная красота получающихся рисунков. Безусловно, для настоящего эбру нужен полный набор специальных средств: красок, раствора, гребней, жесткой кисти, шила (в центре работают с материалами от Artdeco). Но оказалось, что в домашних условиях тоже можно сотворить нечто подобное: эбру на молоке. В Инстаграме в последнее время много раз мелькали фотографии опытов с молоком, красками и средством для мытья посуды, именно они и натолкнули меня на мысль — совместить эту забаву вместе с идеей эбру-рисования.

Итак, берем большой поднос и наливаем молоко — у нас в холодильнике оказалось 2,5% жирности, думаю, что на более жирном молоке результат получится еще интереснее.


Затем мы с Агатой в отдельных емкостях немного развели водой икеевскую гуашь (другой краски дома нет, но, возможно, и обычная гуашь подойдет).



Вот и все приготовления. Из инструментов нам понадобились пипетка, обычная кисточка, зубочистка и палочка для суши. А дальше началось самое настоящее волшебство, остановить которое я была не в силах в течение почти 2 часов! Так долго дочь не увлекал ни один из способов взаимодействия с красками.




Особенно Агате полюбился процесс получения оттиска на листе бумаги. Она назвала это «типографией» и решила, что будет таким образом украшать все имеющиеся белые листы в доме. У нее отлично получалось самостоятельно выполнять все манипуляции по переносу красок: брать лист, класть его на молочный рисунок и потом вытаскивать для просушки.



После того, как краски перенесены на лист, можно творить еще бесчисленное количество раз. Очень красиво получается, если краску не только капать пипеткой, но и разбрызгивать с помощью кисти. Затем мы брали зубочистку или палочку и делали узоры.






Агата использовала не только плотные листы мелованной бумаги, но и самые обычные квадратики из блокнота: результат был хорош и в первом, и во втором случае. Вот только тоненькие листочки после высыхания пришлось прогладить утюгом, так как они немного покоробились. Дочь заявила, что на квадратных рисунках она будет писать мне письма, и у нее получилась довольно солидная пачка заготовок :-).



Как всегда после «официальной» части творчества в ход пошли дополнительные ресурсы))



В этот раз в качестве шила применялся хвост трицератопса, а молоко было решено заменить десертом (персикового цвета на фото). И что я могу заметить: техника рисования на молочном густом десерте совершенно отличалась от предыдущих опытов. На этом «киселе», как назвала его Агата, краски так не разбегались, и рисунки получались чуть более стабильными. Жаль, что долго нам не удалось поэкспериментировать, потому что следующим этапом было смешивание.



В этот момент мы и вспомнили про средство для мытья посуды. Агата набирала его на кисть и стряхивала на рисунок: ниже видно, как разбегается краска по поверхности молока-киселя. Потом эти же фокусы проделали все наши игрушки, заставляя мыльными хвостами краску сдвигаться к бортикам подноса.



Мы перенесли на бумагу очень много рисунков, и впечатлений у нас не меньше! После сушки и глажки пытались угадать, увидеть в причудливых узорах какие-то изображения, дать им названия. Агата предложила считать эти творения картами и рисовать на них ручкой лабиринты, писать названия островов и морей, прокладывать путь морякам и пиратам. И ведь она права: получился вид фантастической планеты из космоса с ледниками, реками, пустынями.


Поэкспериментировав с эбру на молоке, теперь мы хотим попробовать на сливках, кефире и йогурте. Эх, если бы эти прекрасные рисунки способствовали не только удовлетворению творческого интереса, а еще и сподвигли бы Агату хоть немножко полюбить вкус молочных продуктов. Но это лишь мои мечты…

P.S. Эта запись авторская и предназначена для частного использования. Использование в коммерческих целях запрещено. Все права защищены. Автор: Майя Геращенко. Блог «Пупоксик и ее мир».

История мраморного дела. Материалы и инструменты для традиционного мраморирования.

«Эбру — это традиционное турецкое искусство создания красочных узоров путем распыления цветных пигментов и нанесения их кистью на поддон с маслянистой водой, а затем переноса узоров на бумагу.

Известный как мраморность, рисунки и эффекты включают цветы, листву, орнамент, решетку, мечети и луны и используются для украшения в традиционном искусстве переплетного дела.

Практикующий врач использует естественные методы для извлечения красок из натуральных пигментов, которые затем смешивают с несколькими каплями бычьей желчи, разновидности природной кислоты, перед тем как посыпать и нанести краску на препарат из конденсированной жидкости, где они плавают и образуют закрученные узоры.

Художники, ученики и практикующие эбру считают свое искусство неотъемлемой частью своей традиционной культуры, самобытности и образа жизни. Их знания и навыки, а также философия, стоящая за этим искусством, передаются устно и посредством неформального практического обучения в рамках отношений мастер-ученик. Достижение базовых навыков в Эбру занимает не менее двух лет. Традиция практикуется независимо от возраста, пола или этнической принадлежности и играет важную роль в расширении прав и возможностей женщин и улучшении отношений в обществе. Коллективное искусство Эбру способствует диалогу посредством дружеской беседы, укрепляет социальные связи и укрепляет отношения между людьми и сообществами».

— Нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО

Мраморный форзац из книги
в переплете во Франции ок. 1735 (википедия)

Происхождение слова «Эбру» столь же загадочно, как и сам вид искусства, и есть много возможных ответов, каждый из которых уникален. Одна версия утверждает, что эбру происходит от арабского «аб-ру», что означает «вода для лица». Другой след восходит к чагатайскому слову «эбре», означающему «волнистый». Наиболее, казалось бы, правдоподобное объяснение происходит от персидского «ebri» 15-го века, что на фарси означает «облако».

Эбру — одна из древнейших форм тюркского искусства, но где и когда именно она зародилась, остается неизвестным. Эбру — это искусство из области истории, представляющее нам сложную историю, скрытую тайной. Те, кто проследил историю, утверждают, что Эбру родился в Туркестане в Центральной Азии. Туркестан был культурным перекрестком с влиянием Востока, Китая и Индии, и есть много предположений, что эбру уходит своими корнями в эти регионы. Эбру стало известно как турецкая бумага в Европе с 1600-х годов. Уникальное искусство Эбру было также практичным, поскольку оно впервые использовалось в качестве фона для важных официальных государственных документов, договоров и важных документов как средство предотвращения изменения документа, во многом подобно сложным рисункам сегодняшних денег.

Серебро, золото, цвет и тушь на бумаге суминагаси (википедия)

По мере того, как Эбру путешествовало по Европе, каждая страна и отдельный человек адаптировали и корректировали свои техники, а также меняли материалы и рецепты в соответствии со своими местными материалами. Было записано очень мало информации об этих практиках, и вместо этого они тайно передавались от художника к ученику.

Даже сегодня многие практикующие сдержанно делятся своими процессами, материалами или секретными методами. Есть веская причина, по которой столько веков этого ремесла проявляются только в следах, которые они оставили в современных усилиях.

В середине 1800-х годов произошло общее возрождение. Работы эбру начали использоваться переплетчиками, заменив гравюры, клейкую бумагу, голландскую позолоту и мраморную бумагу. Именно в это время на английском языке было напечатано несколько подробных книг о процессе мраморизации, в которых задокументировано то, что было известно из истории и техники Эбру.

Мраморщики за работой, из «Энциклопедии Дидро и д’Аламбера» (википедия)

Специалист по обработке кромок и бумагоделатель с сопутствующим оборудованием, из «Энциклопедии 9»0014 (википедия)

По мере того, как Эбру путешествовал по Испании и Италии, оно начало приобретать свою нынешнюю форму. Форма прижилась в Италии, особенно в Венеции и Флоренции.

По сей день венецианцы и флорентийцы известны во всем мире своим мраморным искусством. Из более теплого климата Эбру распространилось во Францию, Голландию и Англию, и миграция продолжается по сей день.

Основная техника включает в себя краски, которые плавают на поверхности воды, где они превращаются в рисунки, а затем переносятся на выбранную поверхность. Задача искусства Эбру состоит в том, чтобы научиться контролировать, выбирать время и поведение краски. В тот момент, когда краска соприкасается с поверхностью воды, художник немедленно и полностью погружается в процесс. Искусство можно описать как танец, когда художник уговаривает, тянет и манипулирует красками на поверхности воды.

Техника мраморности превратилась в мраморность тела.

Современные художники и дизайнеры заново открыли для себя этот универсальный дизайнерский мотив, и теперь работы Эбру можно увидеть во многих новых средах, от абажуров до винных этикеток. Техника мраморности была адаптирована для росписи тела, и мраморность тела стала новой тенденцией для таких мероприятий, как фестивали.

Используются УФ-реактивные и неоновые цвета. Этот тип краски на водной основе и нетоксичен.

Независимо от уровня или намерений художника, Эбру — это глубоко личное путешествие, в котором участвуют художник, материалы, движение и время. Эбру – это больше, чем просто искусство. Это собранные знания, история и мистицизм глубокого художественного и культурного путешествия.

Как свидетельство его невероятного культурного значения, Эбру официально внесена ЮНЕСКО в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.

Пигментный порошок дополнительно растирается для мраморности мраморным инструментом.

КРАСКА ДЛЯ МРАМОРИИ

Веками для изготовления Эбру используются натуральные краски, которые получают из цветных горных пород и земли, содержащих окисленные металлы или органические красящие пигменты, не растворяющиеся в воде. Масляные краски и анилиновые краски не используются в традиционном мраморировании. Потому что такие краски растворяются в воде и бумага для них невосприимчива. Короче говоря, краски не должны растворяться в воде и содержать масло.

Первый этап подготовки красок — это измельчение их с помощью воды и мраморных блоков. Во-первых, мы смешиваем краски, которые превращаются в порошок, с водой, чтобы получить консистенцию крема. Затем с помощью мраморного инструмента под названием «дестесэн» (ручной камень) мы раздавливаем краску на мраморном блоке. Ручной камень и мраморный блок должны быть одинаковой твердости. Трение мрамора разной консистенции вызывает коррозию, и мраморная пыль может примешиваться к цветам. Процедура занимает около 2-4 часов в зависимости от характера материала, с которым мы работаем. Как долго нужно измельчать краску, мраморщик узнает с опытом. Готов ли цвет к использованию или нет, мы можем судить только тогда, когда используем его в первый раз. Во время процедуры мы продолжаем добавлять воду в смесь, чтобы сохранить кремообразную консистенцию. Сегодня мраморщики используют автоматизированные машины для очистки цветных пигментов и превращения их в краску для мрамора.

Пигментную мраморную краску можно смешивать для получения оттенков цвета.

Чтобы закончить подготовку краски, мы даем ей отдохнуть, что очень важно для традиционного мраморирования. После того, как мы закончили измельчать цвет, мы помещаем его в банку и добавляем смесь воды и бычьей чайки. Краска должна лежать месяц или два, в течение этого времени ее нужно периодически перемешивать и встряхивать, а смесь водяного быка и чайки необходимо обновлять. Если цвета плохо прорисованы и достаточно долго отдыхали, они не будут держаться на бумаге, будут бледными или вызовут другие проблемы, например, растекание. Использование раствора квасцов, чтобы сделать бумагу восприимчивой к цветам, не является методом традиционного мраморирования. Но в европейском мраморе квасцы необходимы при использовании красок на акриловой основе или профессионального мрамора акварелью.

Сегодня вы можете купить порошковый пигмент, полуфабрикаты профессиональных красок и готовую к использованию краску.

Готовые к использованию цвета легко переносятся на бумагу, текстиль, дерево, керамику и многие другие поверхности без дополнительной подготовки материала.

Нерастворимые пигменты используются для изготовления мраморной краски.

Цвета

Желтый: Сульфид мышьяка, встречающийся в природе
Синий: Лахорский индиго (воронение). Органический пигментный краситель, обнаруженный в районе Лахора в Пакистане 9.0013 Зеленый: Смесь желтого и синего. Если в краске много мышьяка, то цвет ближе к фисташковому, если много воронения, то цвет ближе к изумрудному
Ультрамарин: Пигментный цвет, также называемый бадахшским ультрамарином.
Черный: Получается из дымовой сажи, собранной вручную. В течение длительного времени для приготовления чернил используется печной технический углерод. Это самая сложная в приготовлении краска, так как она очень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому его нужно очень долго перемешивать. Для облегчения этого процесса в раствор добавляют хвою.
Белый: Церуссит — природная форма карбоната свинца.
Красный: Пигмент на основе оксида железа, получаемый из почвы, богатой железом, и из листьев краснокочанной капусты

Каррагинан или трагакант используются в качестве загустителей для приготовления мраморной жидкости.

Marbling Size/Liquid

Можно использовать 45-50 различных материалов для получения концентрированной и клейкой жидкости для мраморирования. Чаще всего используются каррагинан и трагакант.

Трагакант — это тип натуральной камеди со слабыми адгезивными свойствами, который можно найти на стволах различных видов астрагала в Анатолии. Он используется в медицине, косметике и текстильной промышленности. Каррагинан, с другой стороны, представляет собой тип водорослей, встречающийся в основном в северных европейских морях. Его споры используются для размера, который мы используем.

Приготовление трагаканта довольно сложное и трудоемкое по сравнению с каррагинаном. В зависимости от качества и типа материала, раствор трагаканта требует 5-7 дней перемешивания и выдержки. Каррагинан дает хорошие результаты уже после одного дня отдыха. Он может быть готов к использованию даже через несколько часов. В этом случае раствор необходимо очистить от пузырьков и пены. Оба раствора должны быть профильтрованы перед использованием, а консистенция жидкости должна быть установлена ​​путем добавления воды, если это необходимо.

После того, как мраморность стала широко распространенной по всей Европе, в Турции предпочтение отдавалось каррагинану, а не трагаканту. Другими предпочтительными материалами могут быть льняное семя, салеб (экстракт орхидеи), семена айвы, семена пажитника, крахмал и т. д. Результаты каждого из них различаются по качеству.

Бычья желчь — ключевой ингредиент мрамора.

Бычья желчь или бычья желчь

Чтобы цвета эбру растекались по поверхности жидкости и не тонули, мы используем бычью желчь, которая является поверхностно-активным веществом, разрушающим и регулирующим поверхностное натяжение.

Это также предотвращает смешивание цветов. Желчь – это секрет печени, участвующий в переваривании липидов.

Тип желчи, используемой для эбру, получают от коров и готовят на водяной бане для длительного использования. Также используются овечья желчь и желчь палтуса. Желчь палтуса дает хорошие результаты для Кумлу (Сэнди) Эбру. Чебек Эфенди в «Тертиб-и Рисале-и Эбри» (1608 г.) сообщает, что в прежние времена экстракт листьев табака использовался вместо бычьей желчи в качестве диспергатора.

Балансировка количества желчи, которую мы добавляем в краску, является самой важной и самой сложной частью мраморности. В то время как первые цвета легко распределяются, так как поверхностное натяжение мало, нам нужно добавить больше бычьей желчи в следующие цвета, так как напряжение увеличивается с увеличением количества цветов. Несбалансированные цвета могут тонуть, фрагментироваться или даже размазываться, когда мы переносим их на бумагу.

Нефть (Скипидар)

Скипидар с химикатами или нефтепродуктами не должен использоваться для мраморирования. Необходимо использовать натуральный скипидар. Это придает цветам трехмерный сферический эффект. Он используется для приготовления эбру с посыпкой или эбру баттального типа.

После добавления скипидара в краски Эбру, капли, насыпанные на сосуд, рассыпаются, если внутри есть мелкие пузырьки воздуха. Использование скипидара скрывает ошибки, вызванные пылью, поскольку он создает такие эффекты, как попадание пыли в сосуд. Нужно попробовать, добавляя его в одну каплю, и запастись терпением, чтобы найти правильную пропорцию. Вам нужно сжать кисть как можно сильнее, прежде чем брызнуть на поверхность, потому что скипидар создает более крупные круглые формы и меняет изображение поверхности. Эстетично выглядит нанесение мелких брызг на сосуд.

Кисти из конского волоса и веток розы используются для мраморирования.

Кисти

Основная задача кистей для Эбру — взять больше краски и легко отдать ее в виде множества мелких капель. В основном кисти из конского волоса или свиной щетины и высушенного стебля розы.

Предпочтительны конский волос или свиная щетина, потому что они толстые и прямые, так что вы можете разбрызгивать краску нужным образом. Это также предотвращает размножение и рост бактерий и плесени.

Веточки роз гибкие и прочные. С каждым ударом, который мы делаем, чтобы разбрызгать краску, он изгибается, позволяя краске падать на поверхность надлежащим образом. Однако, согласно одной из легенд, причина широкого использования розовых веток связана с тем, что мастер Эбру Некмеддин Окьяй был мастером-садовником роз.

Кисти связаны леской, причем без использования какого-либо клея или лент. Со временем струны кистей, находящиеся в воде, изгибаются, что придает им красивый изгиб и становится легко контролировать направление капель.

Также в Эбру очень часто используются веерные кисти.

Лоток для марблинга

Специализированные лотки для марблинга – это индивидуальное решение для рисования в технике Эбру. Лотки имеют правильные пропорции, чтобы у вас был хороший угол для извлечения бумаги в сочетании с достаточно высокими стенками, чтобы вместить достаточное количество воды, не проливая ее. Обычные размеры лотков: A4, 25×35, A3, 35×50, 50×70, 70×100

Гребни различных размеров используются для создания гребенчатых рисунков при мраморировании.

Гребень

Для получения узора Flake художники используют гребенки, длина которых обычно соответствует длине или ширине лотка. Иглы расчесок изготовлены из нержавеющего металла, имеют разное расстояние между иглами. Также иногда используются небольшие гребни, начиная от 5 см в ширину. Гребни идеально подходят для заполнения пространства и создания фона.

Шило

Шило изготавливается из гвоздей, ниток и иголок разного размера и толщины. Они используются для сбрасывания и формирования цветов эбру на поверхности. Важно, чтобы они были изготовлены из нержавеющей стали. Некоторые используют обычные или вязальные спицы, а также бамбуковые шпажки.

Инструмент для полировки

После того, как мраморная бумага высохнет, мы используем этот инструмент, чтобы вручную сгладить бумагу и отполировать ее. Прижимаем его к бумаге и растираем по всей поверхности. Этот процесс называется полировкой. Рисунок сохраняется благодаря тонкому слою размера эбру, оставшемуся на бумаге. Это предотвращает смазывание. В настоящее время этот инструмент очень редок, поэтому вместо него мы используем стеклянную гирю или натуральный камень с гладкими краями и наносим воск на мраморную бумагу.

Инструкция по искусству эбру

Обучение искусству Эбру

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

  1. Дом
  2. Искусство и ремесла
  3. org/ListItem»> Обучение искусству Эбру

Вы когда-нибудь мечтали стать художником? Что ж, вот ваш шанс: с помощью бумажного мрамора вы можете создать собственное произведение искусства всего за 15 минут!

Вы когда-нибудь мечтали стать художником? Что ж, вот ваш шанс: с помощью бумажного мрамора вы можете создать собственное произведение искусства всего за 15 минут!
Маршрут тура
Бумажная мраморность («эбру» на турецком языке) — это метод оформления поверхности на водной основе, при котором можно создавать узоры, похожие на гладкий мрамор или другой камень. Узоры возникают в результате наплавления цвета на обычную воду или вязкий раствор, известный как клей, а затем аккуратного переноса на впитывающую поверхность, например, на бумагу или ткань. На протяжении веков люди наносили мраморные материалы на самые разные поверхности. Он часто используется в качестве поверхности для письма для каллиграфии, особенно обложек книг и форзацев в переплетном деле и канцелярских принадлежностях. Отчасти его привлекательность заключается в том, что каждый отпечаток представляет собой уникальный монотип.

Никто точно не знает, когда зародилось искусство эбру, но есть сведения, что оно практиковалось в Самарканде в 13 веке. По мере обмена информацией между культурами искусство эбру распространилось с востока на запад вдоль торговых путей Шелкового пути. Считается, что корни слова «эбру» происходят либо от «абру» (водянистая поверхность), либо от «эбри» (подобный облаку). По мере того, как искусство распространялось по Анатолии, оно в конечном итоге превратилось в эбру. Османские султаны и придворные чиновники использовали эбру в качестве фона для государственных документов отчасти из-за его красоты, но также и как способ обнаружения фальсифицированных документов.

В методе на основе размера красители, изготовленные из пигментов, смешиваются с поверхностно-активным веществом, таким как бычья желчь. Затем цвета разбрызгиваются или капают на размер, один цвет за другим, пока не образуется плотный узор из нескольких цветов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *