Фонетический разбор слова 2 класс — презентация
Первый слайд презентации: Фонетический разбор слова 2 класс
А Р Ю Ш Ф Фонетический разбор слова 2 класс
Изображение слайда
Слайд 2: На какие две группы делятся звуки речи?
29.04.2020 2
Изображение слайда
Слайд 3
Гласные звуки В сложном мире звуков речи гласным « живётся » легче, так как, образуясь, они на своем пути не встречают никаких преград – воздух свободно идет через рот. Согласные звуки При образовании на своем пути согласные встречают препятс-твия : губы, зубы, язык. При произноше-нии согласного нужно хоть чуть-чуть приоткрыть рот, из-за чего получается шум.
Изображение слайда
Слайд 4: Гласные звуки
29.04.2020 4 А Э О У Ы И
Изображение слайда
Слайд 5: Какие бывают согласные звуки?
29.04.2020 5
Изображение слайда
Слайд 6: Звонкие и глухие Парные и непарные Твёрдые и мягкие Парные и непарные
Б-П В-Ф Г-К Д-Т Ж-Ш Л М Н Р Й З-С Х Ц Ч Щ 29.04.2020 6
Изображение слайда
Слайд 7: Звонкие согласные
Б В Г Д Ж З Л М Н Р Й 29.04.2020 7
Изображение слайда
Слайд 8: Г лухие согласные
П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ Фока, хочешь поесть щец? 29. 04.2020 8
Изображение слайда
Слайд 9: Твёрдые и мягкие парные
Б-П В-Ф Г-К Д-Т Л М Н Р З-С Х 29.04.2020 9
Изображение слайда
Слайд 10: Твёрдые и мягкие непарные
твёрдые Ж Ш Ц Мягкие Й Ч Щ 29.04.2020 10
Изображение слайда
Слайд 11: Что показывает на твёрдость согласного?
29.04.2020 11
Изображение слайда
Слайд 12
Твёрдость согласного звука на письме обозначается буквами А О У Э Ы Мягкость согласного звука на письме обозначается буквами Е Ё Ю Я И а также буквой Ь 29. 04.2020 12
Изображение слайда
Слайд 13
29.04.2020 13
Изображение слайда
Слайд 14: Фонетический разбор (звуко-буквенный разбор)
План фонетического разбора Записать слово орфографически правильно. Разделить слово на слоги и найти место ударения. Отметить возможности переноса слова по слогам. По порядку характеризовать все звуки. Подсчитать количество букв и звуков. 29.04.2020 14
Изображение слайда
Слайд 15: Морковь- мор- ковь
М – [м] – согл., тв., парн., зв., непарн. О – [а] – гл., безуд. Р – [р] – согл., тв., парн., зв., непарн. К – [к] – согл., тв. , парн., глух., парн. О – [о] – гл., уд. В – [ф’] – согл., мягк., парн., глух., парн. Ь – [—] 7 б. 6 зв. 29.04.2020 15
Изображение слайда
Последний слайд презентации: Фонетический разбор слова 2 класс: Вы отлично поработали!
29.04.2020 16
Изображение слайда
фонетический разбор 2
фонетический разбор онлайн
Если произнести вслух слова «въехать» и «прекрасный», можно заметить, что «е» в них звучит по-разному, хотя это одна и та же буква. И таких примеров в русском языке великое множество. Чтобы разобраться, почему так происходит, придумали фонетический разбор слов. Сейчас расскажем, что это такое, и покажем на примерах, как принято разбирать слова на слоги, звуки и буквы.
24 февраля 2022
· Обновлено 9 декабря 2022
Что такое фонетический разбор
Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит.
В русском языке 33 буквы, из которых мы составляем слова и записываем их на бумаге. Когда мы произносим слово, то слышим звуки — это то, как звучат буквы в его составе. В некоторых словах одна и та же буква может обозначать два звука одновременно либо не звучать вообще. Здесь и пригодится звуко-буквенный разбор: он нужен затем, чтобы мы могли анализировать звуки и буквы, грамотно писать, а также произносить слова.
Демоурок по русскому языку
Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.
Пройти тест
Как делается фонетический разбор слова
Звуко-буквенный разбор принято делать по такому алгоритму:
Количество слогов, ударение.
Полная транскрипция слова.
Гласные звуки: ударный или безударный, какой буквой обозначен.
Согласные звуки: звонкий, сонорный или глухой, парный или непарный; твердый или мягкий, парный или непарный; какой буквой обозначен.
Общее количество букв и звуков.
Разбирать слова по звукам и буквам можно устно или письменно.
Образец письменного фонетического разбора
На письме звуко-буквенный разбор слова делают так:
Транскрипция слова. Записываем слово и все звуки, которые в него входят.
Слоги и ударение. Считаем и записываем количество слогов в слове, обозначаем тот, на который падает ударение.
Звуки. Со следующей строки в столбик переписываем все буквы в том порядке, в котором они стоят в слове. Напротив каждой из них записываем звук и заключаем в квадратные скобки.
Гласные звуки. Рядом с каждым гласным звуком пишем, ударный он или безударный. А после указываем, какой буквой он обозначен.
Согласные звуки. Рядом с каждым согласным звуком указываем, звонкий он или глухой. Далее — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого пишем, твердый звук или мягкий, а следом — парный или непарный по мягкости-твердости. В конце нужно указать, какой буквой обозначен звук.
Число букв, звуков. Считаем и записываем количество букв и звуков в слове.
Теперь используем этот алгоритм на примерах.
Пример № 1. Письменный фонетический разбор глагола обыскивать
Обыскивать [абыск’иват’] — 4 слога, 2-й ударный.
о — [а] — гл., безударн.
б — [б] — согл., зв. парн., тв. парн.
ы — [ы] — гл., ударн.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
к — [к’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
и — [и] — гл., безударн.
в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.
а — [а] — гл., безударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [–]
10 б., 9 зв.
Пример № 2. Письменный фонетический разбор прилагательного весенний
Весенний [в’ис’эн’:ий’] — 3 слога, 2-й ударный.
в — [в’] — согл., зв. парн., мягк. парн.
е — [и] — гл., безударн.
с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гл., ударн.
н — [н’:] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гл., безударн.
й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
8 б., 7 зв.
Пример № 3. Письменный фонетический разбор существительного профессор
Профессор [праф’эс:ар] — 3 слога, 2-й ударный.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.
о — [а] — гл., безударн.
ф — [ф’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гл., ударн.
с — [с:] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гл., безударн.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.
9 б., 8 зв.
Образец устного фонетического разбора
Если нужно сделать звуко-буквенный разбор устно, придерживайтесь такого алгоритма:
Слоги и ударение. Посчитайте и назовите количество слогов в слове, обозначьте тот, на который падает ударение.
Гласные звуки. Назовите гласные звуки в том порядке, в котором они звучат в слове. Для каждого из них определите, является он ударным или безударным. После уточните буквы, которыми они обозначены.
Согласные звуки. Для каждого из согласных звуков определите, звонкий он или глухой, а затем — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого установите, твердый это звук или мягкий, а также парный или непарный по мягкости-твердости. В конце разбора каждого из согласных звуков уточните, какой буквой он обозначен в слове.
Число букв, звуков. Посчитайте и назовите количество букв и звуков в слове.
Потренируемся в устном фонетическом разборе на примере тех же слов, что мы разобрали выше.
Пример № 1. Устный фонетический разбор глагола обыскивать
- В слове обыскивать 4 слога, ударение падает на второй: о-бы-ски-вать.
- Гласные звуки:
первый — безударный [а], обозначен буквой о;
второй — ударный [ы], обозначен буквой ы;
третий — безударный [и], обозначен буквой и;
четвертый — безударный [а], обозначен буквой а.
- Согласные звуки:
[б] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой б;
[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с;
[к’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой к;
[в] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой в;
[т’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой т;
буква ь не обозначает звука.
- В слове обыскивать 10 букв и 9 звуков.
Пример № 2. Устный фонетический разбор прилагательного весенний
- В слове весенний 3 слога, ударение падает на второй: ве-сен-ний.
- Гласные звуки:
первый — безударный [и], обозначен буквой е;
второй — ударный [э], обозначен буквой е;
третий — безударный [и], обозначен буквой и.
- Согласные звуки:
[в’] — звонкий парный, мягкий парный, обозначен буквой в;
[с’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой с;
[н’] — звонкий непарный (сонорный), мягкий парный, обозначен буквой н. Вторая н в слове не образует звука;
[й’] — звонкий непарный (сонорный), твердый непарный, обозначен буквой й.
- В слове весенний 8 букв и 7 звуков.
Пример № 3. Устный фонетический разбор существительного профессор
- В слове профессор 3 слога, ударение падает на второй: про-фе-ссор.
- Гласные звуки:
первый — безударный [а], обозначен буквой о;
второй — ударный [э], обозначен буквой е;
третий — безударный [а], обозначен буквой о.
- Согласные звуки:
[п] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой п;
[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р;
[ф’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой ф;
[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с. Вторая с в слове не образует звука;
[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р.
- В слове профессор 9 букв и 8 звуков.
Проверьте себя
Давайте узнаем, насколько хорошо вы поняли, что такое фонетический разбор. Ниже вы найдете три задания, с помощью которых можно потренировать этот навык.
Задание 1
Разберите по звуковому составу следующие слова: занятой, постоялец, вакансия, произносить, говорящий.
Задание 2
Выполните устный фонетический разбор слов: коробочный, больница, идти, союз, морская.
Задание 3
Прочтите короткий текст ниже и выполните письменный фонетический разбор всех существительных в нем.
Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.
Впервые делать фонетической разбор слов ученики начинают в 3-м классе начальной школы. Со временем задания на уроках усложняются, поэтому важно вовремя понять тему. Если после прочтения этой статьи у вас еще остались вопросы — приглашаем за знаниями в онлайн-школу русского языка Skysmart. На занятиях преподаватель расскажет, что такое фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и как его правильно делать, чтобы повысить оценку в школе.
LayersНастройки
Показать/скрыть панель: LayersНастройки
- Rich Media
URL видео
- Запись
- Блок
Статус и видимость
Что такое фонологическая обработка и фонематическое восприятие — корнями в язык
В RIL мы признаем, что навыки грамотности необходимо обучать в явном виде: фонологическую обработку, орфографические знания и морфологическую осведомленность (все это определено в предыдущем сообщении в блоге: Что такое комплексная программа LA?). Мы называем это формированием навыков. Мы также знаем, что навыки должны быть эффективно скоординированы для достижения беглого чтения и письма. Мы называем это практикой консолидации . Когда мы соединяем все эти компоненты вместе, последовательно практикуя различные уровни чтения и письма, мы называем это многоязычным подходом .
Чтобы понять, как мы формируем навыки фонологической обработки, нам сначала нужно уточнить некоторые термины:
Острота звука — это наша способность слышать звуки (т. е. ухо и мозг воспринимают звуковые волны). Слышимость в пределах нормы? Есть ли у нас потеря слуха или хронические ушные инфекции, которые мешают нашей способности воспринимать звуки?
Обработка звука — это наша способность управлять звуками, которые мы слышим, и использовать их. Можем ли мы придать смысл звуку? Можем ли мы отдавать приоритет значимым звукам и игнорировать фоновый шум? Можем ли мы определить, откуда исходят звуки?
Фонемы — это значимые звуковые единицы в нашей языковой системе. Фонемы — это звуки, которые мы артикулируем, чтобы составить слова, и звуки, которые мы слышим в словах. Различные разговорные языки по всему миру имеют свой собственный набор звуков или фонем.
Фонологическая обработка относится к когнитивному навыку, имеющему решающее значение для нашего языкового развития. Это способность мозга управлять фонемами и манипулировать ими, а также придавать значение звукам как в устной, так и в письменной речи. Обработка звуков позволяет ребенку узнать, что лепет /ма-ма/ присоединяется к маме/маме, становясь словом мамочка; точно так же бормотание /да-да/ присоединяется к дада, становясь словом папочка. Процессинг — это и восприятие, и придание смысла. Он необходим для аудирования, говорения, чтения и письма — четырех языковых способов, составляющих большую часть нашего общения.
(Жесты, жесты, выражение лица, интонация и т. д. также являются формами общения и должны восприниматься и интерпретироваться.)
Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) определяет фонологическую обработку как «использование звуки своего языка (например, фонемы) для обработки устной и письменной речи. Широкая категория фонологической обработки включает фонологическое осознание , фонологическую рабочую память и фонологический поиск ».
Фонематическая осведомленность — это способность отслеживать и манипулировать звуками (фонемами) в произносимых словах. Это необходимо для фундаментального навыка грамотности присоединения значимых звуков к буквам, расширяя весь этот процесс до областей чтения и письма. Это подкатегория фонологической осведомленности, объединяющая все компоненты как важные аспекты фонологической обработки.
Фонологическая обработка включает следующие возможности:
• Отслеживание звуков и слогов в словах , например произнести и услышать два слога в слове «магнит», а также распознать звуки в каждом слоге, такие как /m-a-g/ и /n-ə-t/. (Гласный звук во втором слоге — это шва на моем диалекте Среднего Запада США.) Отслеживание звуков включает в себя как 90 003 смешивания звуков 90 004 вместе, чтобы прочитать слово, так и 90 003 сегментирования звуков на 90 004 расстояния друг от друга, чтобы написать слово.
• Отслеживание смены звуков и слогов между словами , например, услышать, какой звук меняется между словами «потратить» и «потратить», или какой слог/звук меняется между «нанести» и «нанести».
• Манипулирование звуками для изменения слов , например, восприятие и затем изменение буквы, необходимой для преобразования слова «тогда» в слово «чем».
Фонологическая обработка является основой для чтения и письма и является слабой стороной многих учащихся с дислексией и/или дисграфией. Этот навык помогает учащимся развивать автоматизм преобразования звука в букву, необходимый для развития памяти словесных форм, необходимых для развития навыков беглого чтения и письма. Сильная обработка помогает нам точно и эффективно «сопоставлять» звуки с буквами в слове, что часто называют 9.0003 отображение звука .
Сопоставление звуков требует наличия фонологической системы с орфографическими знаниями (правописание и образцы), связывающей звук с правописанием внутри слова, например:
хотя t (3 звука) в «мысли» Память формы , как полагают исследователи, развивается, когда мы эффективно связываем звуки, которые мы слышим (обработка), с написанием, которое мы видим (орфография). Результатом является невероятно эффективное хранение и поиск слов (иногда называемое ментальными орфографическими представлениями). Быстрое распознавание слов помогает нам быстро прикрепить значение и грамматическую информацию, необходимую для понимания и беглого чтения. Мы также бегло переводим смысл в слова, когда правильно пишем их.
Специальное примечание. Поскольку память словоформ включает в себя эффективное отслеживание звуков, присоединенных к образцам правописания, это не то же самое, что «запоминание» целого слова, как это обычно делается с целью опровергнутого понятия «слова, виденные». Практика словесного зрения без преобразования звука в букву не способствует запоминанию словоформы и фактически препятствует эффективному чтению.
В Rooted in Language мы включаем фонологическую обработку в наши материалы по обучению грамоте, потому что наш метод явного обучения включает в себя смешивание, сегментацию и манипулирование звуками. Мы опираемся на систему устного языка, связывая значение со звуками, независимо от того, присутствуют буквы или нет.