Два фонетический разбор слова: Фонетический разбор слова два — звуки и буквы, транскрипция

Фонетический разбор слова 2 класс — презентация

Первый слайд презентации: Фонетический разбор слова 2 класс

А Р Ю Ш Ф Фонетический разбор слова 2 класс

Изображение слайда

Слайд 2: На какие две группы делятся звуки речи?

29.04.2020 2

Изображение слайда

Слайд 3

Гласные звуки В сложном мире звуков речи гласным « живётся » легче, так как, образуясь, они на своем пути не встречают никаких преград – воздух свободно идет через рот. Согласные звуки При образовании на своем пути согласные встречают препятс-твия : губы, зубы, язык. При произноше-нии согласного нужно хоть чуть-чуть приоткрыть рот, из-за чего получается шум.

29.04.2020 3

Изображение слайда

Слайд 4: Гласные звуки

29.04.2020 4 А Э О У Ы И

Изображение слайда

Слайд 5: Какие бывают согласные звуки?

29.04.2020 5

Изображение слайда

Слайд 6: Звонкие и глухие Парные и непарные Твёрдые и мягкие Парные и непарные

Б-П В-Ф Г-К Д-Т Ж-Ш Л М Н Р Й З-С Х Ц Ч Щ 29.04.2020 6

Изображение слайда

Слайд 7: Звонкие согласные

Б В Г Д Ж З Л М Н Р Й 29.04.2020 7

Изображение слайда

Слайд 8: Г лухие согласные

П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ Фока, хочешь поесть щец? 29. 04.2020 8

Изображение слайда

Слайд 9: Твёрдые и мягкие парные

Б-П В-Ф Г-К Д-Т Л М Н Р З-С Х 29.04.2020 9

Изображение слайда

Слайд 10: Твёрдые и мягкие непарные

твёрдые Ж Ш Ц Мягкие Й Ч Щ 29.04.2020 10

Изображение слайда

Слайд 11: Что показывает на твёрдость согласного?

29.04.2020 11

Изображение слайда

Слайд 12

Твёрдость согласного звука на письме обозначается буквами А О У Э Ы Мягкость согласного звука на письме обозначается буквами Е Ё Ю Я И а также буквой Ь 29. 04.2020 12

Изображение слайда

Слайд 13

29.04.2020 13

Изображение слайда

Слайд 14: Фонетический разбор (звуко-буквенный разбор)

План фонетического разбора Записать слово орфографически правильно. Разделить слово на слоги и найти место ударения. Отметить возможности переноса слова по слогам. По порядку характеризовать все звуки. Подсчитать количество букв и звуков. 29.04.2020 14

Изображение слайда

Слайд 15: Морковь- мор- ковь

М – [м] – согл., тв., парн., зв., непарн. О – [а] – гл., безуд. Р – [р] – согл., тв., парн., зв., непарн. К – [к] – согл., тв. , парн., глух., парн. О – [о] – гл., уд. В – [ф’] – согл., мягк., парн., глух., парн. Ь – [—] 7 б. 6 зв. 29.04.2020 15

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Фонетический разбор слова 2 класс: Вы отлично поработали!

29.04.2020 16

Изображение слайда

фонетический разбор 2

 

фонетический разбор онлайн

Если произнести вслух слова «въехать» и «прекрасный», можно заметить, что «е» в них звучит по-разному, хотя это одна и та же буква. И таких примеров в русском языке великое множество. Чтобы разобраться, почему так происходит, придумали фонетический разбор слов. Сейчас расскажем, что это такое, и покажем на примерах, как принято разбирать слова на слоги, звуки и буквы.

24 февраля 2022

· Обновлено 9 декабря 2022

Что такое фонетический разбор
Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит.

В русском языке 33 буквы, из которых мы составляем слова и записываем их на бумаге. Когда мы произносим слово, то слышим звуки — это то, как звучат буквы в его составе. В некоторых словах одна и та же буква может обозначать два звука одновременно либо не звучать вообще. Здесь и пригодится звуко-буквенный разбор: он нужен затем, чтобы мы могли анализировать звуки и буквы, грамотно писать, а также произносить слова.

Демоурок по русскому языку
Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.
Пройти тест

Как делается фонетический разбор слова
Звуко-буквенный разбор принято делать по такому алгоритму:

Количество слогов, ударение.

Полная транскрипция слова.

Гласные звуки: ударный или безударный, какой буквой обозначен.

Согласные звуки: звонкий, сонорный или глухой, парный или непарный; твердый или мягкий, парный или непарный; какой буквой обозначен.

Общее количество букв и звуков.

Разбирать слова по звукам и буквам можно устно или письменно.

Эти способы немного отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый отдельно

Образец письменного фонетического разбора
На письме звуко-буквенный разбор слова делают так:

Транскрипция слова. Записываем слово и все звуки, которые в него входят.

Слоги и ударение. Считаем и записываем количество слогов в слове, обозначаем тот, на который падает ударение.

Звуки. Со следующей строки в столбик переписываем все буквы в том порядке, в котором они стоят в слове. Напротив каждой из них записываем звук и заключаем в квадратные скобки.

Гласные звуки. Рядом с каждым гласным звуком пишем, ударный он или безударный. А после указываем, какой буквой он обозначен.

Согласные звуки. Рядом с каждым согласным звуком указываем, звонкий он или глухой. Далее — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого пишем, твердый звук или мягкий, а следом — парный или непарный по мягкости-твердости. В конце нужно указать, какой буквой обозначен звук.

Число букв, звуков. Считаем и записываем количество букв и звуков в слове.

Теперь используем этот алгоритм на примерах.

Пример № 1. Письменный фонетический разбор глагола обыскивать

Обыскивать [абыск’иват’] — 4 слога, 2-й ударный.

о — [а] — гл., безударн.

б — [б] — согл., зв. парн., тв. парн.

ы — [ы] — гл., ударн.

с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.

к — [к’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

и — [и] — гл., безударн.

в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.

а — [а] — гл., безударн.

т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

ь — [–]

10 б., 9 зв.

Пример № 2. Письменный фонетический разбор прилагательного весенний

Весенний [в’ис’эн’:ий’] — 3 слога, 2-й ударный.

в — [в’] — согл., зв. парн., мягк. парн.

е — [и] — гл., безударн.

с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

е — [э] — гл., ударн.

н — [н’:] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн.

и — [и] — гл., безударн.

й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.

8 б., 7 зв.

Пример № 3. Письменный фонетический разбор существительного профессор

Профессор [праф’эс:ар] — 3 слога, 2-й ударный.

п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.

р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.

о — [а] — гл., безударн.

ф — [ф’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

е — [э] — гл., ударн.

с — [с:] — согл., глух. парн., тв. парн.

о — [а] — гл., безударн.

р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.

9 б., 8 зв.

Образец устного фонетического разбора
Если нужно сделать звуко-буквенный разбор устно, придерживайтесь такого алгоритма:

Слоги и ударение. Посчитайте и назовите количество слогов в слове, обозначьте тот, на который падает ударение.

Гласные звуки. Назовите гласные звуки в том порядке, в котором они звучат в слове. Для каждого из них определите, является он ударным или безударным. После уточните буквы, которыми они обозначены.

Согласные звуки. Для каждого из согласных звуков определите, звонкий он или глухой, а затем — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого установите, твердый это звук или мягкий, а также парный или непарный по мягкости-твердости. В конце разбора каждого из согласных звуков уточните, какой буквой он обозначен в слове.

Число букв, звуков. Посчитайте и назовите количество букв и звуков в слове.

Потренируемся в устном фонетическом разборе на примере тех же слов, что мы разобрали выше.

Пример № 1. Устный фонетический разбор глагола обыскивать

  1. В слове обыскивать 4 слога, ударение падает на второй: о-бы-ски-вать.
  2. Гласные звуки:

первый — безударный [а], обозначен буквой о;

второй — ударный [ы], обозначен буквой ы;

третий — безударный [и], обозначен буквой и;

четвертый — безударный [а], обозначен буквой а.

  1. Согласные звуки:

[б] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой б;

[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с;

[к’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой к;

[в] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой в;

[т’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой т;

буква ь не обозначает звука.

  1. В слове обыскивать 10 букв и 9 звуков.

Пример № 2. Устный фонетический разбор прилагательного весенний

  1. В слове весенний 3 слога, ударение падает на второй: ве-сен-ний.
  2. Гласные звуки:

первый — безударный [и], обозначен буквой е;

второй — ударный [э], обозначен буквой е;

третий — безударный [и], обозначен буквой и.

  1. Согласные звуки:

[в’] — звонкий парный, мягкий парный, обозначен буквой в;

[с’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой с;

[н’] — звонкий непарный (сонорный), мягкий парный, обозначен буквой н. Вторая н в слове не образует звука;

[й’] — звонкий непарный (сонорный), твердый непарный, обозначен буквой й.

  1. В слове весенний 8 букв и 7 звуков.

Пример № 3. Устный фонетический разбор существительного профессор

  1. В слове профессор 3 слога, ударение падает на второй: про-фе-ссор.
  2. Гласные звуки:

первый — безударный [а], обозначен буквой о;

второй — ударный [э], обозначен буквой е;

третий — безударный [а], обозначен буквой о.

  1. Согласные звуки:

[п] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой п;

[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р;

[ф’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой ф;

[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с. Вторая с в слове не образует звука;

[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р.

  1. В слове профессор 9 букв и 8 звуков.

Проверьте себя
Давайте узнаем, насколько хорошо вы поняли, что такое фонетический разбор. Ниже вы найдете три задания, с помощью которых можно потренировать этот навык.

Задание 1
Разберите по звуковому составу следующие слова: занятой, постоялец, вакансия, произносить, говорящий.

Задание 2
Выполните устный фонетический разбор слов: коробочный, больница, идти, союз, морская.

Задание 3
Прочтите короткий текст ниже и выполните письменный фонетический разбор всех существительных в нем.

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.

Впервые делать фонетической разбор слов ученики начинают в 3-м классе начальной школы. Со временем задания на уроках усложняются, поэтому важно вовремя понять тему. Если после прочтения этой статьи у вас еще остались вопросы — приглашаем за знаниями в онлайн-школу русского языка Skysmart. На занятиях преподаватель расскажет, что такое фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и как его правильно делать, чтобы повысить оценку в школе.

LayersНастройки

Показать/скрыть панель: LayersНастройки

  • Rich Media

URL видео

  • Запись
  • Блок

Статус и видимость

 

  •  

Что такое фонологическая обработка и фонематическое восприятие — корнями в язык

В RIL мы признаем, что навыки грамотности необходимо обучать в явном виде: фонологическую обработку, орфографические знания и морфологическую осведомленность (все это определено в предыдущем сообщении в блоге: Что такое комплексная программа LA?). Мы называем это формированием навыков. Мы также знаем, что навыки должны быть эффективно скоординированы для достижения беглого чтения и письма. Мы называем это практикой консолидации . Когда мы соединяем все эти компоненты вместе, последовательно практикуя различные уровни чтения и письма, мы называем это многоязычным подходом .

Чтобы понять, как мы формируем навыки фонологической обработки, нам сначала нужно уточнить некоторые термины:

Острота звука — это наша способность слышать звуки (т. е. ухо и мозг воспринимают звуковые волны). Слышимость в пределах нормы? Есть ли у нас потеря слуха или хронические ушные инфекции, которые мешают нашей способности воспринимать звуки?

Обработка звука — это наша способность управлять звуками, которые мы слышим, и использовать их. Можем ли мы придать смысл звуку? Можем ли мы отдавать приоритет значимым звукам и игнорировать фоновый шум? Можем ли мы определить, откуда исходят звуки?

Фонемы — это значимые звуковые единицы в нашей языковой системе. Фонемы — это звуки, которые мы артикулируем, чтобы составить слова, и звуки, которые мы слышим в словах. Различные разговорные языки по всему миру имеют свой собственный набор звуков или фонем.

Фонологическая обработка относится к когнитивному навыку, имеющему решающее значение для нашего языкового развития. Это способность мозга управлять фонемами и манипулировать ими, а также придавать значение звукам как в устной, так и в письменной речи. Обработка звуков позволяет ребенку узнать, что лепет /ма-ма/ присоединяется к маме/маме, становясь словом мамочка; точно так же бормотание /да-да/ присоединяется к дада, становясь словом папочка. Процессинг — это и восприятие, и придание смысла. Он необходим для аудирования, говорения, чтения и письма — четырех языковых способов, составляющих большую часть нашего общения.

(Жесты, жесты, выражение лица, интонация и т. д. также являются формами общения и должны восприниматься и интерпретироваться.)

Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) определяет фонологическую обработку как «использование звуки своего языка (например, фонемы) для обработки устной и письменной речи. Широкая категория фонологической обработки включает фонологическое осознание , фонологическую рабочую память и фонологический поиск ».

Фонематическая осведомленность — это способность отслеживать и манипулировать звуками (фонемами) в произносимых словах. Это необходимо для фундаментального навыка грамотности присоединения значимых звуков к буквам, расширяя весь этот процесс до областей чтения и письма. Это подкатегория фонологической осведомленности, объединяющая все компоненты как важные аспекты фонологической обработки.

Фонологическая обработка включает следующие возможности: 

Отслеживание звуков и слогов в словах , например произнести и услышать два слога в слове «магнит», а также распознать звуки в каждом слоге, такие как /m-a-g/ и /n-ə-t/. (Гласный звук во втором слоге — это шва на моем диалекте Среднего Запада США.) Отслеживание звуков включает в себя как 90 003 смешивания звуков 90 004 вместе, чтобы прочитать слово, так и 90 003 сегментирования звуков на 90 004 расстояния друг от друга, чтобы написать слово.

Отслеживание смены звуков и слогов между словами , например, услышать, какой звук меняется между словами «потратить» и «потратить», или какой слог/звук меняется между «нанести» и «нанести».

Манипулирование звуками для изменения слов , например, восприятие и затем изменение буквы, необходимой для преобразования слова «тогда» в слово «чем».

Фонологическая обработка является основой для чтения и письма и является слабой стороной многих учащихся с дислексией и/или дисграфией. Этот навык помогает учащимся развивать автоматизм преобразования звука в букву, необходимый для развития памяти словесных форм, необходимых для развития навыков беглого чтения и письма. Сильная обработка помогает нам точно и эффективно «сопоставлять» звуки с буквами в слове, что часто называют 9.0003 отображение звука .

Сопоставление звуков требует наличия фонологической системы с орфографическими знаниями (правописание и образцы), связывающей звук с правописанием внутри слова, например:

хотя t (3 звука) в «мысли» Память формы , как полагают исследователи, развивается, когда мы эффективно связываем звуки, которые мы слышим (обработка), с написанием, которое мы видим (орфография). Результатом является невероятно эффективное хранение и поиск слов (иногда называемое ментальными орфографическими представлениями). Быстрое распознавание слов помогает нам быстро прикрепить значение и грамматическую информацию, необходимую для понимания и беглого чтения. Мы также бегло переводим смысл в слова, когда правильно пишем их.

Специальное примечание. Поскольку память словоформ включает в себя эффективное отслеживание звуков, присоединенных к образцам правописания, это не то же самое, что «запоминание» целого слова, как это обычно делается с целью опровергнутого понятия «слова, виденные». Практика словесного зрения без преобразования звука в букву не способствует запоминанию словоформы и фактически препятствует эффективному чтению.

В Rooted in Language мы включаем фонологическую обработку в наши материалы по обучению грамоте, потому что наш метод явного обучения включает в себя смешивание, сегментацию и манипулирование звуками. Мы опираемся на систему устного языка, связывая значение со звуками, независимо от того, присутствуют буквы или нет.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *