слитно или раздельно пишется? Как выделить корень слова?
Русский язык слово грамотность правописание состав слитно или раздельно корень слова словообразование
Только в сентябре: получи кредитку по акции с бонусом 2000р. и годом без % Получить карту
Как определить, по какому правилу и безошибочно написать слово «несвоевременно»? Слитно или раздельно, какой частью речи оно является? Как разобрать по составу это слово? От какого слова образовано «несвоевременно» и как определить корень?
Похвалить 1 Пожаловаться
1 ответ
Прежде чем отвечать на вопрос, хочу сразу заметить, что однозначного ответа нет. Нельзя сказать, что пишется только так и никак больше. Написание слова «несвоевременно» полностью зависит от контекста.
Слитно или раздельно
Для того чтобы корректно разобраться в данном вопросе, необходимо обозначить, какой частью речи является слово «несвоевременно». Известно, что часть речи отвечающая на вопрос «как?», является наречием. В любом предложении с употреблением слова «несвоевременно», можно убедиться, что «несовоевременно» — это именно наречие.
Несвоевременно думать о том, что выход из сложившейся ситуации только через реформирование компании.
В этом предложении можно задать вопрос – «как думать?». Ответ – несвоевременно.
Я считаю, что так поступать несвоевременно.
Так же, задаем вопрос – «поступать как?». Ответ – несвоевременно.
Итак, однозначно, слово «несвоевременно» является наречием. Значит, к нему необходимо применять правила правописания наречий. Озвучим это правило.
Пункт о том, что данное слово не употребляется без «не» к нашему слову, понятно что, не подходит. Слово «своевременно» существует, и применяется повсеместно. Значит, остаются три варианта контекста, при котором надо рассматривать написание данного слова.
- Если по контексту можно заменить слово на синоним без «не».
- Если в предложении имеем противопоставление.
- Если есть усиление отрицания.
Рассмотрим, внимательно и с примерами, все вышеуказанные варианты.
Он был исключен из этой партии, когда несвоевременно, против воли Москвы и руководства Коминтерна, выступил за создание антифашистского Народного фронта.
В данном примере, слово «несвоевременно», можно заменить такими синонимами как «рано»,
«преждевременно», «ошибочно», «оплошно».
Если арендатор не возвратил арендованное имущество, либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки.
Здесь, слово «несвоевременно» вполне можно заменить словом «поздно». Значит, согласно правилу, пишем слово «несвоевременно» слитно.
Теперь рассмотрим случай с противопоставлением. Как правило, противопоставление сопровождается союзом «а», «но» или «и».
Посылка пришла не своевременно, а с опозданием.
Согласитесь, что противопоставление слову «несвоевременно» встречается очень редко и звучит достаточно коряво. Но все равно, вполне может иметь место быть. Тогда частицу «не» и слово «своевременно» надо писать раздельно.
Следующий пример – в предложении к слову «несвоевременно» относятся слова «далеко», «вовсе», «отнюдь», «совсем» или слова, которые начинаются с «ни».
Сказано сильно, но совсем не своевременно.
В этом предложении мы имеем усиление отрицания при помощи слова «совсем». Значит, согласно правилу, частицу «не» пишем отдельно.
Выделяем корень слова
Для того, чтобы выделить корень слова «несвоевременно», надо разобрать слово по составу или провести морфемный разбор. В слове «несвоевременно» корень слова -своеврем-, приставка -не-, суффикс -енн-, окончание -о-.
Подобные вопросы:
- Как писать правильно в связи или всвязи?
- Как правильно пишется: «всетаки», «все-таки» или «все таки»?
- Как правильно писать приображение или преображение?
Похвалить 4 Пожаловаться
Дать ответ и заработать:
Cимволов:
Морфологический разбор слова «катастрофический»
Часть речи: Прилагательное
КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ |
|
КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ |
|
Все формы слова КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ
КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ, КАТАСТРОФИЧЕСКОГО, КАТАСТРОФИЧЕСКОМУ, КАТАСТРОФИЧЕСКИМ, КАТАСТРОФИЧЕСКОМ, КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ, КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ, КАТАСТРОФИЧЕСКУЮ, КАТАСТРОФИЧЕСКОЮ, КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ, КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ, КАТАСТРОФИЧЕСКИХ, КАТАСТРОФИЧЕСКИМИ, КАТАСТРОФИЧЕСКИ
Разбор слова по составу катастрофический
катастрофическ
ий
Основа слова | катастрофическ |
---|---|
Корень | катастроф |
Суффикс | ическ |
Окончание | ий |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «катастрофический»
Примеры предложений со словом «катастрофический»
1
Скорее можно думать, что мир вступает в период длительного неблагополучия и что темп его развития будет
Судьба России (сборник), Николай Бердяев
2
Он спас меня в самый катастрофический момент.
Принц и танцовщица, Николай Брешко-Брешковский, 1927г.
3
Но если это вас так занимает, то я с удовольствием послушаю изложение вашей схемы, обещающей несколько катастрофический результат.
Сатана в предместье. Кошмары знаменитостей (сборник), Бертран Рассел, 1953, 1954г.
4
Было очевидно, что провидение не потребует от Клариссы вступить в катастрофический брак или броситься под колеса поезда.
Часы, Майкл Каннингем, 1998г.
5
Между маскировочными прядями Ли видит катастрофический фиолетовый желтый черный глаз.
Северо-Запад, Зэди Смит, 2012г.
Найти еще примеры предложений со словом КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ
Toastmasters International — Станьте лучшим мыслителем
Вы мыслите аналитически? Способен ли ваш ум проникнуть в суть проблемы? Можете ли вы разобрать несущественное, чтобы определить существенное? Вы задаете провокационные вопросы, которые заставляют людей задуматься? Острое мышление и процессы рассуждения лежат в основе ясной речи.
Одна из основных причин заключается в следующем: недостаточно людей используют свои мыслительные способности. Слишком часто мы пренебрегаем своими умственными способностями или предполагаем, что они уже полностью сформированы. Относительно этого последнего пункта Бакминстер Фуллер, знаменитый мыслитель-футурист, однажды сказал: «Каждый рождается гением, но процесс жизни делает большинство из нас дегениальными». Мозг — это мышца. Точно так же, как физические упражнения помогают держать тело в форме, умственные упражнения помогают мозгу повысить способность к анализу. Идея о том, что некоторые люди могут родиться умнее других, не имеет значения. Точно так же смехотворно представление о том, что вы развиваете свои умственные способности в школе, а потом они устанавливаются. Правда в том, что вы можете улучшить свои мыслительные процессы в любом возрасте. Как отмечает на своем веб-сайте Институт Франклина, организация, занимающаяся научным образованием: «Ваш мозг — это мыслящий орган, который учится и растет, взаимодействуя с миром посредством восприятия и действия.
Умственная стимуляция улучшает работу мозга и фактически защищает от снижения когнитивных функций. — даже в пожилом возрасте [мозг] может вырастить новые нейроны». Участие в Toastmasters, безусловно, является отличной формой умственной стимуляции. Вот предложения по улучшению ваших умственных процессов:1. Задавайте вопросы. Это ядро критического мышления. Ваш ум должен быть постоянно жив для возможностей. Переверните что-нибудь вверх дном и осмотрите снизу. Ищите причины, лежащие в основе рациональности. Если проблема состоит из нескольких элементов, разделите аспекты и расположите их в другом порядке. Например, хорошие игроки в Scrabble не просто смотрят на свои буквы, чтобы придумать слово. Они постоянно переставляют буквы, чтобы обнаружить другие возможности. Именно это движение дает им преимущество. В мире бизнеса Фредерик Смит задавался вопросом: как быстро доставить посылки по стране? Он ломал голову над ответом: флот самолетов забирал и доставлял посылки в крупных городах страны, часто ночью.
2. Станьте скептиком. Никогда ничего не принимайте за чистую монету. Знайте, что люди могут отстаивать обе стороны спора, просто сопоставляя разные факты. Когда кто-то говорит, что что-то является правдой, исследуйте точность утверждения. Поймите, что у экспертов не обязательно есть ответы. Например, недавнее исследование показало, что высокие люди более успешны, чем низкие. Итак, вы начинаете думать: откуда была взята популяция опрошенных? Как были установлены критерии успеха? Как оценивались результаты? Могли ли оценщики быть предвзятыми? Возможно, исследование инициировала ассоциация высоких мужчин. И если да, то как насчет успешных низкорослых мужчин — Махатмы Ганди, Ясира Арафата, Мартина Скорсезе, Пабло Пикассо, Майкла Блумберга — все они ростом 5 футов 4 дюйма или меньше. Кроме того, что означает исследование — что невысокие люди не могут быть успешными? Наконец, какова была первоначальная цель исследования? Статистика, в частности, может быть обманчивой. Например, человек приводит аргумент, что индекс Доу-Джонса вырос с 1000 до 10 400 за 30 лет, поэтому следует инвестировать в акции. Это ошибка чрезмерного упрощения. Во-первых, индекс состоит из 30 акций. Более того, состав индекса Доу-Джонса со временем менялся, по-видимому, для увеличения наклона. Использование любого статистического среднего значения не исключает возможности покупки нескольких плохих акций или, что еще хуже, покупки компаний, которые прекратили свое существование. За последнее десятилетие более широкий индекс NASDAQ, состоящий из 5000 акций, упал с 5000 до 2200. Итак, что это говорит вам о риске?
3. Не ведитесь на ярлыки. «У него биполярное расстройство». «Он продавец». «Она богата». Ярлыки мешают ясному мышлению. Ярлыки создают образы, которые остаются в памяти и от которых трудно избавиться. Ярлыки ограничивают ваше восприятие людей широкими обобщениями. Заставьте себя протолкнуть приближение и сосредоточиться на конкретном, чтобы прийти к собственному выводу.
4. Станьте серьезным читателем. Расширьте свою базу знаний и познакомьтесь с разными мыслителями, читая разнообразные сложные материалы. Дайте дайджест таких мыслителей, как экономист Пол Кругман, писатель Малкольм Гладуэлл и политический теоретик Кевин Филлипс. Станьте любителем фантастики, покопавшись в романах Орхана Памука, Филипа Рота и Тони Моррисон — авторов, которым есть что сказать об обществе и смысле жизни. «Нет лучшего способа регулярно информировать и расширять кругозор, чем выработать привычку читать великую литературу», — пишет Стивен Кови в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей».
5. Сделайте людей своей школой жизни. У каждого есть чем поделиться. Никогда не заканчивайте личную встречу, ничего не узнав. Возможно, у другого человека есть необычное хобби. Может быть, он извлек жизненные уроки из тяжелого развода. Или она использует специальные знания для работы. Задавайте людям вопросы — об их карьере, предпочтениях или философии воспитания. Затем каждый раз записывайте заметки о своих открытиях и сохраняйте их в созданных вами папках. Этот метод не только расширит ваше понимание, но и поощрит любопытство, которое необходимо для поддержания активности ума. Постарайтесь перенять эти привычки ума, сделав их частью своей повседневной жизни. Вскоре вы увидите, что ваши речи Тамады отражают более глубокое измерение, потому что строгое мышление является структурной основой ясной речи. Наконец, вспомните слова Альберта Эйнштейна: «Воображение важнее знания». Это означает, что никакие исследования, гугление или разговоры с экспертами не заменят того, что происходит в этом месте в вашей голове. Думаю об этом.
Говард Скотт, CC, является членом группы тостмастеров South Shore Soliloquy в Кингстоне, штат Массачусетс. Свяжитесь с ним по адресу [email protected].
Корпусно-лингвистический анализ, взгляд на письмо с высоты птичьего полета
Как мы (обычно) читаем и пишемЕсли вы похожи на большинство жителей США, вы читаете и пишете по одной фразе, предложению и абзацу за раз. время. Затем вы рассматриваете все слова, предложения и абзацы полного отдельного текста, и это говорит вам, о чем этот текст.
Например, когда вы читаете новости, вы, вероятно, читаете или просматриваете каждую новостную статью или сообщение с самого начала, а затем думаете о том, о чем каждая из них. Для класса или для ваших собственных целей вы также можете рассмотреть аудиторию конкретной статьи, например, является ли она международной или внутренней, левой или правой. Такого рода внимание к риторике и риторической ситуации отдельных текстов вы, вероятно, хорошо практиковали.
Чтение по одному предложению и тексту — это то, что обычно делают ваши учителя, когда читают сочинения: они читают ваше сочинение от начала до конца, затем читают сочинение вашего одноклассника и так далее.
Вы и ваши преподаватели также можете подумать о некоторых аспектах написания по отдельных текстов, таких как жанр или цель. Ваши учителя могут, например, просмотреть стопку документов и подумать, насколько хорошо класс студентов использовал первичные доказательства в исследовательской работе. В другом примере вы можете просмотреть ленту Twitter, чтобы узнать, как часто люди ретвитят сообщения в определенной теме. В таких случаях вы и ваши учителя обращаете внимание на аспекты риторической ситуации в нескольких текстах.
Напротив, вы, вероятно, уделяете мало времени размышлениям о том, как язык — в словах, фразах и предложениях — используется в текстах, которые вы читаете и пишете. Такой акцент на языке в текстах характерен для лингвистических подходов к письму, которые более популярны за пределами США, чем внутри США. Соответственно, если ваши учителя письма прошли обучение американской риторике и композиции, а не лингвистике, они знают много о том, как студенты пишут в целом, но могут не знать много о конкретном языке, который студенты используют в своих работах и на курсах.
Что все это значит? Большинство американских читателей и писателей, а также большинство американских студентов, занимающихся писательским делом, склонны обсуждать письменные тексты по одному тексту за раз. Понимание в текстах, как правило, сосредоточено на контекстных паттернах, таких как аудитория или жанр. Большинство читателей и писателей в США меньше знают о текстовых шаблонах или языковых шаблонах в текстах и контекстах.
Конечно, на каком-то уровне вы думаете о языковых шаблонах, возможно, даже не осознавая этого. Это одна из причин, почему вы можете распознать газетную статью и почему вы знаете, как написать текстовое сообщение: вы обратили внимание на то, как люди используют язык по образцу. Но такого рода знания — те, которые мы улавливаем путем случайного наблюдения, — часто подсознательны и редко носят систематический характер. Например, вы, вероятно, можете написать текстовое сообщение, подходящее для данной риторической ситуации, не задумываясь об этом, потому что вы поняли, какой язык подходит для жанра (текстовое сообщение) и аудитории (ваш получатель, например). как член семьи или друг). Но что вы делаете, когда вам нужно написать что-то незнакомое вам? Если вы пишете свое первое сочинение в колледже или свое первое тематическое исследование по психологии, как вы узнаете, какие языковые модели предпочтительны?
Корпусно-лингвистический анализЭто подводит нас к анализу, который использует компьютерные инструменты, чтобы предложить нам представление о языковых образцах в текстах — взгляд с высоты птичьего полета на письменные языковые образцы. Этот вид анализа называется корпусным лингвистическим анализом: термин корпус относится к корпусу текстов, а лингвистический анализ , как вы видели ранее, относится к изучению паттернов использования языка. В качестве дополнения к пониманию одного текста за раз, корпусной лингвистический анализ может помочь нам систематически анализировать и понимать письменный язык с точки зрения шаблонов во многих текстах и во времени.
Дочитав до сих пор, вы, возможно, уже уловили три предпосылки или допущения, связанные с корпусной лингвистикой:
- Тексты придают смысл шаблонным образом в текстах и контекстах.
- Может быть трудно понять языковые модели, если мы обучены читать и анализировать только один текст за раз.
- Внимание к языку в разных текстах и контекстах может дать нам дополнительную информацию о том, что ожидается в конкретных риторических ситуациях.
Вероятно, вы уже усвоили подробное определение корпусного лингвистического анализа. Лингвистический анализ корпуса относится к исследованию текстовых паттернов в выбранном корпусе естественно созданных текстов, обычно с помощью компьютерных инструментов, которые облегчают поиск, сортировку и вычисление крупномасштабных текстовых паттернов.
Обратите внимание на два ключевых термина в этом определении:
- Текстовые паттерны : лексические или грамматические паттерны, которые сохраняются в текстах в корпусе, в отличие от более разнообразного выбора или паттернов в других корпусах
- Естественно созданные тексты : данный корпус состоит только из языка, созданного для аутентичных, реальных целей текстов, и мы можем использовать результаты такого анализа, чтобы улучшить наше понимание того, как работают язык и тексты. С середины до конца 20-го века -го -го века корпусной лингвистический анализ широко использовался, особенно за пределами США, в таких странах, как Англия, Азия и Австралия, чтобы помочь преподавателям и учащимся узнать о способах письма, которые выбирают эксперты и учащиеся. приходить снова и снова. Взгляд на язык с высоты птичьего полета: зачем нужен корпусной лингвистический анализ?
Возможно, вы еще не уверены. Если мы больше всего привыкли читать и писать по одному тексту, зачем вводить что-то другое? Зачем смотреть на языковые модели в текстах с высоты птичьего полета?
Некоторые веские причины включают в себя то, что мы видим разные детали, когда смотрим на тексты — детали, которые мы можем упустить или неправильно воспринять, когда читаем текст по одному. Вот две ключевые причины, по которым может быть полезен корпусной лингвистический анализ, за которыми следуют примеры из корпусного лингвистического анализа академического письма.
- Наше восприятие языка часто вводит в заблуждение .
Легко прийти к неверным выводам о языке, потому что некоторые вещи привлекают наше внимание больше, чем другие. Например, люди склонны думать, что язык быстро меняется, когда они читают сленговые слова в Интернете. Но на самом деле давно существующих в Интернете слов гораздо больше, чем новых. Лингвистический анализ корпуса показал, что только около 3% использования онлайн-языка включает сленг, специфичный для Интернета, такой как аббревиатуры. Просто новые слова привлекают наше внимание больше, чем старые. В этом примере корпусной лингвистический анализ помогает нам количественно определить, какой процент слов в Интернете на самом деле является новыми словами, а какой процент — словами, которые мы используем уже какое-то время. Давайте рассмотрим еще один пример, этот из исследований по академическому письму .
Вам когда-нибудь было трудно читать учебники колледжа? Дуг Бибер и его исследовательская группа использовали корпусной лингвистический анализ для анализа различных видов использования языка в университетских городках, включая исследовательские статьи, учебники и рабочее время. Одна вещь, которую они хотели исследовать, заключалась в том, как учебники соотносятся с этими другими видами использования языка, потому что преподаватели часто думают, что учебники содержат легко читаемые повествовательные описания для студентов.
Основываясь на корпусном лингвистическом анализе всех этих видов языка, Biber et al. установлено, что для учебников не характерен повествовательный, доступный язык, подобный устной беседе. Вместо этого они, как правило, включают в себя плотные дискуссии в настоящем времени о последствиях, что затрудняет чтение учебников для учащихся. В некотором смысле учебники так же сложно анализировать, как и исследовательские статьи.
- Большая часть наших знаний о письменном языке является неявной или бессознательной (Оделл и др.).
Как только мы научимся писать определенным образом, легко забыть, какие сознательные шаги мы должны были сделать, чтобы научиться делать это в первую очередь. Вот почему вашим учителям может быть трудно понять, что может быть сложным в задаче академического письма, которую они назначают, и почему вам может быть трудно объяснить бабушке или дедушке, как написать твит или как использовать хэштеги. Давайте снова обратимся к более конкретному примеру из исследования академического письма.
Вы когда-нибудь чувствовали, что не знаете, чего хочет учитель от вашего письма? То, чего хотят учителя, может быть скрыто или даже не заявлено. Браун и Олл провели корпусной анализ эссе на английском языке с углубленным изучением языка, который выявил две различные закономерности в успешных и неудачных эссе. Успешные студенческие письма включали в себя конкретные, подробные фразы, в то время как неудачные студенческие письма включали общие, выразительные фразы. Это означает, например, что успешное сочинение студента может включать следующее предложение:
Понимание горя в двадцатом веке предполагает, что требуется время .
В этом предложении развернутая фраза о понимании горя (подчеркнутая в примере) является подлежащим.
Напротив, в неудачном студенческом сочинении вместо этого может быть сказано:
Горе очевидно требует времени .
Это предложение включает в себя простое подлежащее ( горе ), а также эмфатическое слово очевидно . Читателям-ученым второе предложение может показаться слишком общим и слишком сильным.
Суть в том, что наше восприятие использования языка может упускать важные закономерности, потому что мы склонны читать по одному слову, предложению и тексту за раз. Взгляд с высоты птичьего полета позволяет нам лучше понять, какой выбор люди склонны делать в отношении языка, включая успешный и неудачный выбор в академическом письме. По мере того, как мы узнаем о таких шаблонах и практикуемся в их поиске, мы можем стать более искусными в распознавании того, что характеризует различные виды письменных текстов.
Пример упражнения: Слова, которые сочетаются друг с другом
Давайте попрактикуемся в размышлениях о языковых шаблонах. Мы сделаем это, рассмотрев словосочетаний или слова, которые чаще всего встречаются с другими словами. (Техническое, причудливо звучащее определение словосочетаний — это «привычное сопоставление определенного слова с другим словом или словами с частотой, превышающей случайность».) часто со словом идея на американском английском?
В частности, какие слова, по вашему мнению, стоят непосредственно перед idea во всех типах английского языка США (разговорном, художественном, академическом, новостном и журнальном)? Перечислите свои первые 5 предположений.
________________ Идея
________________ Идея
________________ Идея
________________ Идея
____________________ Идея
. По словам. Мы не используем. Американский английский (COCA). COCA — это онлайн-база данных, в которой вы можете искать все виды паттернов американского английского, включая разговорную речь, художественную литературу, научные статьи, новости и журналы. Вы увидите COCA в списке ресурсов ниже с URL-адресом, чтобы вы могли проверить его самостоятельно.
Для этого поиска мы будем искать все слова сразу слева от идеи. Они называются коллокациями 1L , потому что они расположены на 1 пробел левее .
Use of the word IDEA in COCA (all registers)
Top 10 1L Collocates good idea bad idea whole idea great idea better idea new идея очень идея базовая 0225 Идея CLEAR Идея 0General 9025 General 9025 . Вы догадались, что популярны не только хорошая идея и плохая идея , но и выражения (сама) сама идея, основная идея, и общая идея? Давайте подумаем об этих шаблонах. Несколько словосочетаний показывают оценка идеи ( хорошая идея, плохая идея, отличная идея ), включая некоторое сравнение ( лучшая идея, новая идея ). Другие показывают акцент на идее ( (эта) сама идея ). Наконец, другие передают резюме или суть идеи ( вся идея, основная идея, общая идея ). ( Четкая идея используется как в оценке, так и в итоговых утверждениях.)
Многие люди предполагают, что люди описывают идеи как хорошие и плохие , но они не осознают, как часто ораторы и писатели используют идею , чтобы дать понять своей аудитории, что они что-то резюмируют. Как вы читали ранее, это то, что может обнаружить корпусной лингвистический анализ: общие модели использования языка, на которые мы не обязательно обращаем внимание, но которые могут сказать нам, что важно для людей в данном типе письма. Выявление этих словосочетаний может, например, помочь учащимся начать замечать, как часто люди резюмируют и когда они склонны это делать.
Если мы используем приведенные выше примеры, например, вы могли бы рассмотреть следующее, когда начнете читать и писать в новом курсе: Как писатели описывают идеи? Оценивают ли они их (например, как хорошо, плохо, или правильно )? Описывают ли они их (например, как теоретическое, абстрактное, или практическое )? Обобщают ли они их (например, общее, общее )?
Давайте рассмотрим еще один пример, на этот раз касающийся того, что интересует многих студентов: первое лицо в академическом письме.
Вот наш вопрос для этого: Как писатели привлекают внимание к себе как к писателям, используя первое лицо I или мы ?
Давайте сначала сделаем предположение об экспертном академическом письме. Как вы думаете, какие слова в научных трудах, опубликованных в США, сочетаются с и ? В частности, какие слова, по вашему мнению, чаще всего появляются сразу после I, или сразу после справа от слова I в академическом письме? Опять же, обратите внимание на ваши 5 лучших предположений.
I ________________________
I ________________
I ________________________
I ______________________________________________________________________ 3
I ________________
I ________________________________________________________________ 3
. В частности, мы можем использовать академический подкорпус Корпуса современного американского английского (COCAA) и искать слова на 1 пробел вправо или 1R от I.
Use of the word I in COCA, Academic writing
Top 10 1R Collocates I have I was I think I had I would I will I can I could I I верю 0043 I в академическом письме, корпусной лингвистический анализ показывает нам, что многие опубликованные академические авторы используют I, или we .
Как они его используют? В этих словосочетаниях мы можем увидеть четкую и последовательную закономерность: академические писатели используют I в качестве подлежащего глаголов, и эти глаголы, как правило, помогают писателям описывать свои процессы; рассмотрим, например, такие примеры, как я наблюдал , я мог, я имел собрал ). Академические писатели также используют I для описания своего мышления ( я думаю что , я бы предложил ). Они также, хотя и реже, используют I для описания убеждений: Я считаю, что является последним из последних в первой десятке.
Как подтвердились ваши предположения? Многие угадывают спорят, думают, что академики пишут Я много спорю , но это не в первой десятке. И наоборот, мало кто угадывает У меня или у меня был. Кроме того, многие студенты удивляются, увидев, что академические писатели часто высказывают свои аргументы скорее экспериментально, чем прямо: как видите, академические писатели используют Я бы, я думаю, и Я мог бы гораздо чаще, чем Я спорить.
Подведение итоговКак видите, корпусной лингвистический анализ иногда может нас удивить. Это показывает нам, что учебники могут быть трудными для чтения, что оценки учащихся частично зависят от темы их предложений и что академические писатели используют I , чтобы описать этапы своего мышления и процессов. Благодаря большему анализу мы узнаем больше.
Воспользуйтесь приведенными ниже ресурсами и посмотрите, какие закономерности вы обнаружите, взглянув на многие тексты с высоты птичьего полета.
Другие примеры исследований в области корпусной лингвистики
Письменный и разговорный английский:
- Очень формальный, академический текст, как правило, содержит много существительных и предлогов, в то время как более неформальный язык, включая разговорную речь, обычно содержит больше местоимений и глаголы (Бибер; Бибер и Грей).
Письмо студентов:
- Успешное письмо писателей позднего бакалавриата и первокурсника явно различается в зависимости от дисциплины. Например, письмо по философии и образованию более повествовательное и межличностное, чем письмо по биологии или физике. Письмо в области политологии и лингвистики находится между ними (Харди и Рёмер).
- Первокурсники колледжа склонны усиливать или усиливать свои идеи такими словами, как действительно, действительно, или ясно, больше, чем они ограждают или ограничивают свои идеи такими словами, как возможно, мог бы, или возможно . Из-за этого письменные работы первокурсников могут показаться преувеличенными многим академическим читателям, которые склонны ценить некоторое пространство для сомнений и исключений (Aull First-Year; Aull et al.; Aull and Lancaster; Hyland «Undergraduate Understandings»).
Публикации научных работ по различным дисциплинам:
- Писатели, занимающиеся общественными и естественными науками, чаще используют местоимения от первого лица ( I, we ) для описания экспериментальных процессов, в то время как писатели-гуманитарии склонны использовать местоимения от первого лица для демонстрации интерпретативных рассуждений (Hyland «Stance»).
- Академические писатели во всех дисциплинах по-прежнему склонны хеджировать или уточнять больше, чем они усиливают или усиливают (Hyland Дисциплинарные дискурсы ).
Корпус современного американского английского (COCA): https://www.english-corpora.org/coca/
Подробная информация о COCA: Дэвис, М. (2011). Данные о частоте слов из Корпуса современного американского английского (COCA).
Мичиганский корпус студенческих работ верхнего уровня (MICUSP) : http://micusp.elicorpora.info/
Подробная информация о MICSUP: Römer, Ute and O’Donnell, Matthew. От студенческого жесткого диска к веб-корпусу (часть 1): дизайн, компиляция и жанровая классификация Мичиганского корпуса студенческих работ старшего уровня (MICUSP). Корпус , том. 6, нет. 2, 2011: 159-177.
Игры с словосочетаниями , см. , например, Wu, Franken и Witten. Коллокационные игры из языкового корпуса. В Цифровые игры в изучении и преподавании языков . Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2012: 209–229.
Лаборатория грамматики : www.thegrammarlab.com/ Дэвида Уэста Брауна
Дополнительная литератураЛингвистический анализ корпуса может быть особенно полезен для выявления дискурса, характерного для учащихся (Рёмер и Вульф)
Текстовые паттерны с акцентом на дисциплину/жанр/задание/уровень/курс
- Объединение нескольких характеристик для создания связных стилей, таких как более убедительный или более формальный стиль, одинаково успешных даже для одной и той же задачи (Crossley et al. .)
- Некоторые академические жанры и области (например, аргументативные эссе; гуманитарные науки), как правило, включают в себя больше характеристик, характерных для информационного письма (например, существительные и предлоги)
- Другие (например, отчеты и естественные науки) включают черты, более характерные для межличностного общения написание (например, наречия и местоимения)
- (Aull «Argumentative Versus Explanatory Discourse»; Hardy and Römer; Nesi and Gardner)
Текстовые паттерны с учетом жанра/задания/уровня/курса
- Учащиеся могут развиваться в зависимости от того, как они цитируют, вовлекают с и проецировать взгляды других (Эдель и Гарретсон; Коффин; Коффин и Хьюингс)
- По мере развития студентов бакалавриата они больше хеджируют и меньше стимулируют, и они начинают больше использовать определенные сплоченные стратегии (Олл и Ланкастер)
- Успешные письменные работы учащихся продвинутого уровня включают метадискурсивные и связанные с методологией существительные (Hardy and Römer), а не более общие существительные, такие как человек или общество , которые являются ключевыми в письме первого года обучения (Aull et al. )
Процитированные работы
Эдель, Аннели и Грегори Гарретсон. «Практика цитирования в разных дисциплинах: пример грамотного письма студентов». Академическая и профессиональная коммуникация в 21 веке: жанры, риторика и построение дисциплинарных знаний. Материалы 5-й Международной конференции AELFE , 2006, стр. 271-280.
Олл, Лора Луиза. «Корпусный анализ аргументативного и объяснительного дискурса в жанрах письменных заданий». Журнал письменной аналитики , том. 1, нет. 1, 2017, стр. 1-47.
—. Письмо в университете на первом курсе: корпусное исследование с последствиями для педагогики. Palgrave Macmillan, 2015.
Aull, Laura Louise et al. «Общность студенческой и экспертной эпистемологической позиции: корпусной анализ первокурсников, старшекурсников и опубликованных академических работ». Журнал английского языка для академических целей , том. 26, 2017, стр. 29-41, doi: http://dx.doi.org/10.1016/j.jeap. 2017.01.005.
Олл, Лора Луиза и Зак Ланкастер. «Лингвистические маркеры позиции в раннем и продвинутом академическом письме: сравнение на основе корпуса». Письменное сообщение , том. 1, нет. 33, 2014.
Бибер, Дуглас. «Вариации речи и письма». Кембридж, Кембридж , 1988.
Бибер, Дуглас и Бетани Грей. «Оспаривание стереотипов об академическом письме: сложность, разработка, откровенность». Журнал английского языка для академических целей , том. 9, нет. 1, 2010, стр. 2-20.
Гроб, Кэролайн. «Голоса истории: теоретизирование межличностной семантики исторических дискурсов». Текст , том. 22, нет. 4, 2002, стр. 503-528.
Гроб, Кэролайн и А. Хьюингс. «Ielts как подготовка к высшему письму: отличительные межличностные и текстовые стратегии». Анализ академического письма: контекстуализированные рамки , 2004 г., стр. 153–171.
Кроссли, Скотт и др. «Что такое успешное письмо? Исследование множества способов, которыми писатели могут писать успешные эссе». Письменное сообщение , vol. 31, нет. 2, 2014, стр. 184-214.
Харди, Джек А. и Уте Рёмер. «Выявление дисциплинарных различий в студенческих письмах: многомерный анализ Мичиганского корпуса студенческих работ верхнего уровня (Micusp)». Корпус , том. 8, нет. 2, 2013, стр. 183-207.
Хайленд, Кен. Дисциплинарные дискурсы: социальные взаимодействия в академическом письме. Мичиганское классическое издание, University of Michigan Press, 2004.
—. «Позиция и участие: модель взаимодействия в академическом дискурсе». Дискурсивные исследования , vol. 7, нет. 2, 2005, стр. 173-192, doi: 10.1177/1461445605050365.
—. «Понимание студентов: позиция и голос в отчетах за последний год» Позиция и голос в письменных академических жанрах , под редакцией Кена Хайланда и К.С. Гуинды, Palgrave Macmillan, 2012, стр. 134-150.
Неси, Хилари и Шина Гарднер. Жанры по дисциплинам: Письмо студентов в высших учебных заведениях.