Достижения разобрать по составу: Страница не найдена

Содержание

Слова «целеполагание» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «целеполагание» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «целеполагание» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «целеполагание».


Слоги в слове «целеполагание» деление на слоги

Количество слогов: 7
По слогам: це-ле-по-ла-га-ни-е


  • це — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ле — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • по — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ла — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • га — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ни — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • е — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • Как перенести слово «целеполагание»

    це—леполагание
    целе—полагание
    целепо—лагание
    целепола—гание
    целеполага—ние

    Предложения со словом «целеполагание»

    Цели развития организации должны удовлетворять определённым требованиям, которые представляют собой ряд ограничений в отношении выбора осуществляемого в процессе целеполагания.

    П. А. Михненко, Стратегический менеджмент, 2017.

    Введению любого нового правового положения в правовую действительность, как правило, предшествует этап целеполагания.

    Л. Н. Старженецкая, Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России, 2018.

    В этом случае цель декомпозируется на подцели, а число иерархических уровней определяется субъектом целеполагания, исходя из стоящей перед ним задачи.

    Юрий Николаевич Лапыгин, Стратегический менеджмент, 2010.

    Сочетаемость слова «целеполагание»

    1. процессы целеполагания

    2. субъект целеполагания

    3. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «целеполагание»

    Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Часто понимается как практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами, как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека. (Википедия)

    Как правильно пишется слово «целеполагание»

    Орфография слова «целеполагание»

    Правильно слово пишется: целеполага́ние

    Нумерация букв в слове


    Номера букв в слове «целеполагание» в прямом и обратном порядке:

    • 13
      ц
      1
    • 12
      е
      2
    • 11
      л
      3
    • 10
      е
      4
    • 9
      п
      5
    • 8
      о
      6
    • 7
      л
      7
    • 6
      а
      8
    • 5
      г
      9
    • 4
      а
      10
    • 3
      н
      11
    • 2
      и
      12
    • 1
      е
      13

    Спряжение глагола «целеполагание»

    Использование рисунков на уроке русского языка как средство достижения эффективности знаний. (Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: «Разбор слова по составу»)

    Тема урока. Разбор слова по составу (обобщение по теме «Состав слова»). 6-й класс.

    Цели урока:

    – научить детей правильно и последовательно разбирать слова по составу;
    – закрепить у учащихся умение образовывать разные слова при помощи приставок и суффиксов, подбирать однокоренные слова;
    – воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, чувство юмора, артистизм.

    Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.

    Тема высказывания:

    Если знаешь части слова,
    То напишешь их толково.

    Оборудование:

    1) иллюстрированные карточки для индивидуального задания;
    2) опорные иллюстрированные таблицы;
    3) иллюстрации животных;
    4) рисунок «Части слова».

    Ход урока.

    I. Объяснение темы, цели урока.
    1. Запись в тетрадях темы.
    2. Слово учителя: Сегодня, ребята, все части слова пришли к нам на урок. Мы знакомились с ними, слушали о них сказки, сами сочиняли о них истории. Мы их часто путали, они всё время ссорились. Сегодня мы должны их помирить. Обобщить всё, что мы выучили по теме «Состав слова». А ещё наша задача — закрепить умение правильно разбирать слова по составу.

    Как в детстве мы разбираем и собираем игрушку, пытаясь понять, из чего она состоит, так и мы будем разбирать слова по составу.

    II. Проверка домашнего задания.
    1. Инсценированная сказка «О Корне, Приставке, Суффиксе, Окончании».
    Автор: Ребята, мы вам покажем сказку, а вы, просмотрев её, должны выполнить задание: в два столбика выписать как можно больше слов, которые скажут Суффикс и Приставка, и выделить в них эти части слова.
    В Грамматическом царстве, Орфографическом государстве жили-были части слова: старый, грозный господин Корень, его ещё называли Корном, за ним всегда следовал услужливый мистер Суффикс.
    (Медленно заходит Корень, кланяется, за ним семенит Суффикс, несёт стульчик).
    Суффикс: Дорогой Коренёк, вы бы сели на пенёк. У вас устали ножки, вы долго шли по дорожке.

    Автор: Не отставали от них всегда весёлое Окончание и самая сварливая и приставучая приставка — графиня Приставка.
    (Идёт Приставка, ругается и обгоняет Окончание).
    Приставка: Подождите, подождите! Вы опять меня обошли, перешли, обогнали, перегнали! Я должна быть первой! Я самая красивая! Я самая умная!
    Все (хором): Что?!
    Автор: Ой! Что тут началось!
    (Все пытаются встать первыми в ряд, ругаются. Вбегает Основа).
    Основа: Стоп! Стоп! Ну разве можно так шуметь. Ведь на вас смотрят ребята. Я Основа, вы все вместе одинаково родные и дорогие мне. А вместе с окончанием мы — сила!
    (Говоря эти слова, Основа строит всех по порядку:
    Ребята, давайте скажем заветные слова и никогда не будем ссориться.
    Все (хором): Давайте жить дружно!
    Основа:
    Слово делится на части,
    Ах, какое это счастье!
    Может каждый грамотей
    Делать слово из частей!
    Автор: Вот и сказке конец.
    2. Чтение учащимися выполненного задания по просмотренной сказке:
    Коренёк подождите
    пенёк обошли
    ножки перешли
    по дорожке обогнали
    перегнали
    3. Повторение правила «Чередование звуков в корне слова» с использованием иллюстрированной опорной картинки и слов из сказки:
    ножке — нога; дорожке — дорога.

    4. Повторение темы «Однокоренные слова и формы одного и того же слова» с использованием иллюстрированной опорной картинки:

    (2 — вертолёт, вертолётчик — однокоренные слова; 2а — вертолёт, вертолёта и т.д. — формы одного и того же слова).

    5. Индивидуальные задания (выполняют 5 учеников, один — у доски).
    Учитель: Сегодня у нас необычные карточки. Это целый поезд с заданиями. Если вы правильно их выполните, мы узнаем, что хочет сказать нам машинист этого поезда.
    (Ученики отрывают себе вагончик с заданием).

    6. Работа с классом. Повторение орфограммы «Правописание Ъ и Ь» с использованием иллюстрированной опорной таблицы:
    Задание:
    1) вставьте пропущенные буквы;

    2) фонетический
    разбор слов: съел, пьеса.

    7. Проверка выполненного задания.
    Учитель: Теперь мы можем прочитать, что нам хотел сказать машинист поезда:
    Помни, при разборе слова

    Окончанье и основу
    Первым делом находи.
    После корня будет суффикс,
    А приставка — впереди.
    Теперь смело открываем учебник, читаем параграф.

    III. Закрепление знаний, умений, навыков учащихся.
    1. Работа с учебником. Чтение образца устного разбора слова по составу.
    2. Зрительный диктант. Учитель показывает картинки животных, ребята записывают образованные слова (детёнышей животных), выделяя суффиксы.
    Лев — львёнок, медведь — медвежонок, слон - слонёнок, петух — петушок (цыплёнок), кот- котёнок, зайчик — зайчонок, белочка — бельчонок, лиса - лисёнок, конь — жеребёнок, собака — щенок, корова - телёнок.
    3. Словарный диктант по сигнальным карточкам. Составить и записать по 2 слова по данным схемам
    4. Конкурс «Кто быстрее». Задание: составить и записать как можно больше однокоренных слов от корней -вод- и -лов-.

    IV. Объяснение домашнего задания.
    1. Повторение орфограммы «Правописание безударной гласной (проверяемой и непроверяемой) в корне слова» с использованием иллюстрированных опорных картинок:

    2. Подведение итогов урока. Творческое задание: придумай название к картинке или напиши сочинение-миниатюру по картинке:

    Дополнительный материал к уроку.

    1. Игра «Четвёртый лишний»:
    1) гореть, сгореть, горевать, обогреть;
    2) пахать, пахучий, пахнет, запах;
    3) вода, водитель, водный, водянка;
    4) столик, столетие, столовая, застольная.

    2. Стихотворные шарады.
    1) Корень мой находится в цене,
    В очерке найди приставку мне,

    Суффикс мой в тетрадке все встречали,
    Вся же — в дневнике я и в журнале.
    2) Корень извлечь из начинки несложно,
    Приставка в сосуде хранится надёжно,
    Суффикс в черчении ясно услышишь,
    Вместе — на темы различные пишешь.

    Морфологический разбор слова «достижением»

    Часть речи: Существительное

    ДОСТИЖЕНИЕМ — неодушевленное

    Начальная форма слова: «ДОСТИЖЕНИЕ»

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *