Дошкольникам задачи на логику: Задачи по математике для дошкольников

Задачи по математике для дошкольников

Дата: 4 марта 2014 Автор: Алина Рубрика: Для дошкольников 4

Логические задачи по математике для дошкольников – это не простые задачи. Потому что главное здесь не найти правильный ответ (их может быть несколько или не быть вовсе), а научиться мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы, пользоваться своим жизненным опытом и наблюдательностью. А также логические задачи – это отличный способ развить то, что называют смекалкой. Поэтому они такие интересные и совсем не скучные. А если отнестись к ним серьёзно, но легко и с юмором, то можно найти по-настоящему креативные решения. Попробуем?

Задачки на смекалку

1. У меня есть 3 домашних питомца, а всего у них 10 лап. Как такое может быть?
(Один из питомцев пернатый – у него 2 лапки, а двое других четвероногие. Но возможны и другие варианты – например, питомцами бывают и экзотические насекомые, у них 6 лапок, а есть и вовсе безлапые питомцы.)

2. Во дворе растут 3 дерева – берёза, клён и рябина. Грач сел не на берёзу, синица не захотела садиться на дерево без вкусных ягод. Куда сел воробей?
(Воробей сел на берёзу, грач на клён, а синица на рябину)

3. В пенале у Аси лежат 4 простых карандаша и 2 цветных. Какое минимальное количество предметов нужно взять, чтобы в руке точно оказался простой карандаш? (3 предмета)

4. Алёша пилил дрова. Сколько ему нужно сделать распилов, чтобы разделить бревно на 2 части? А на 3 части? А если бы он не дрова пилил, а делил бублик, сколько нужно сделать «распилов», чтобы отрезать от бублика кусочек?

5. Лена, Аня и Женя помогали бабушке в саду. Бабушка захотела сделать детям подарки. «Куплю-ка я куклы обеим девочкам», – подумала бабушка. Неужели она ошиблась и неправильно сосчитала детей?
(Бабушка не ошиблась, девочек было действительно двое: Лена и Аня, а мальчику Жене бабушка купила гоночную машинку)

6. Сыщик в панике: он обнаружил возле дома странные следы. Сначала от дома вели следы взрослого, маленького ребёнка и птицы (видимо, вороны). Ровно через 10 шагов следы птицы обрываются. Ещё через 10 шагов обрываются следы ребёнка. Это похищение! Прав ли сыщик?
(Скорее всего, сыщик не прав. Птица просто взлетела, а ребёнка взял на руки взрослый. Впрочем, вариант, когда ребёнок попятился домой по своим собственным следам, тоже не лишён некоторой логики.)

Задачка на “засыпку”

8. Черепаха пришла в гости к своей подруге, которая живёт на 14 этаже. Лифт оказался сломан – придётся подниматься пешком. Черепаха начала свой путь после полудня. Полчетвёртого уже – черепаха на четвёртом этаже. Полпятого уже – черепаха на пятом этаже. Полвосьмого уже – черепаха на восьмом этаже. Когда же она доберётся до 14 этажа?
(Полвторого ночи)

Задачи на логику для самых маленьких

Игра «Что лишнее?», как говорится, классика жанра. Но мир вокруг многовариантен, и не всегда ответы на жизненные вопросы однозначны. Предложим ребятам задачи с несколькими решениями. Если ребёнок найдёт сам все из них – замечательно. Если увидит только одно – не страшно, главное, чтобы он мог объяснить свой выбор, а другой вариант решения можно найти вместе.

1. Найди лишнее:

Коза, лось, кабан (коза, потому что это домашнее животное, или лось, потому что слово начинается на букву «Л», или кабан, потому что у него нет рогов)
Тыква, персик, перец (тыква, так как слово начинается на «Т», персик – он растёт в саду, а не в огороде, как остальные, или перец – у него форма совсем не шарообразная, а у тыквы и персика всё же более круглая.
Ложка, скалка, совочек (совочек, потому что это не кухонная утварь, скалка – ложка и совочек похожи по форме и по значению, а скалка отличается, или ложка – отличается первой буквой).

2. Не верь своим глазам!

Нарисуем 3 домика и пронумеруем их. На каждом домике висит табличка, мы знаем точно: то, что написано на ней – неправда!
Табличка на домике №1: «Тут живёт Пятачок»
Табличка на домике №2: «Кролик в третьем домике»
Табличка на домике №3: «Винни-Пуха здесь нет!»
В каком домике живёт каждый из героев?
(1 – Кролик, 2 – Пятачок, 3 – Винни-Пух)

3. На листе бумаги напишем вразнобой цифры от 1 до 20. Задача ребёнка соединить их подряд таким образом, чтобы линии не пересекались между собой.

Автор задач: Юлия Белка

  • Автор: Алина
  • Распечатать

Оцените статью:

(18 голосов, среднее: 3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Метки:

Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи.

Содержание

  1. Задачи для дошкольников
  2. Рекомендую:
  3. Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет
  4. Подготовка к школе. Занятия для дошкольников
  5. Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?
  6. Математика для дошкольников
  7. Развитие памяти у детей

Логические задачи, задачи по математике.

Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один — яблони, второй — груши, третий — сливы, четвертый — вишни. Кто что сажал, если Дима — не сливы, яблони и груши, Петя — не груши и яблони, а Слава — не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна — цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один — значок и один — открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша — значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два — на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

Серьёзные задачи

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на сравнение.

1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?

3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?

7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?

8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?

9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?

11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?

Рекомендую:

Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

Подготовка к школе. Занятия для дошкольников

Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

Математика для дошкольников

Развитие памяти у детей

Логические головоломки «Вырезать и вставить» для дошкольников

Мои старшие были в восторге от этого набора головоломок с узорами, которым я недавно поделилась (, полная электронная книга головоломок здесь! ), и поэтому я решила сделать более простую версию для своих младших детей. . Эти логические головоломки с вырезанием и вставкой проще (они состоят только из квадратов 3×3, а не 4×4), но все же являются интересным способом заставить детей использовать свои навыки логического мышления и изучать формы и цвета одновременно время!

Материалы, необходимые для логических головоломок «Вырезать и вставить»: 
  • Головоломки «Вырезать и вставить» (доступны бесплатно в моем магазине)
  • Ножницы
  • Клей

Как использовать логические головоломки «Вырезать и вставить»: 

Сначала попросите детей вырезать карточки с формами в нижней части головоломки. В зависимости от возраста ваших детей, им может понадобиться помощь в этом.

Вы также можете потратить некоторое время на просмотрите фигуры и обсудите, где они видят эти фигуры вокруг себя. Например, попросите их указать на квадрат в комнате или назвать что-то, что представляет собой круг .

Затем объясните, что в каждой строке и каждом столбце должно быть по одной фигуре , без повторения .

Хотя может показаться заманчивым , также укажите строку или столбец, в котором уже есть две фигуры, и подскажите, какая из них должна отсутствовать, отступите и дайте им попробовать сначала !

Цель этих головоломок — помочь детям научиться думать, решать проблемы и использовать логику. Так что дайте им возможность подумать самостоятельно .

Если они собрали головоломку и у них есть повторяющиеся фигуры в ряду, просто покажите им, ПОЧЕМУ это неправильно ( «Я вижу, что в этом ряду два круга. Вам нужно иметь по одному каждой формы. Как это исправить? » ), а не объяснить, как ее решить.

Я гарантирую, что они быстро сообразят и смогут самостоятельно решить первую и остальные головоломки .

Как только они правильно решат головоломку, позвольте им склеить части в правильные квадраты . Старайтесь быть осторожными, чтобы они сначала решили головоломку , , прежде чем склеивать , чтобы они не пытались подтягивать и перемещать уже склеенные кусочки.

И как только они освоят эти головоломки, попробуйте эти логические головоломки! Эти веселые, практические задания займут детей и заставят их думать!

{Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы перейти в мой магазин и купить логические головоломки «Вырезать и вставить»!}

ПОНРАВИЛОСЬ эта идея? Возьмите мою электронную книгу, полную веселья и головоломок для детей от 4 до 9 лет!

Хотите больше веселых головоломок для детей? Попробуйте одну из этих:

  • Логические головоломки с блоками узоров
  • Логические головоломки «Найди цену»
  • Умственные математические задачи
  • Весенние логические головоломки
  • Поиск уравнения сложения и вычитания (как поиск слова)

Неисчерпаемые математические идеи

Если вам понравился этот пост, вам понравится быть частью сообщества Math Geek Mama! Каждую неделю я отправляю электронное письмо с забавными и увлекательными математическими идеями, бесплатными ресурсами и специальными предложениями.

Присоединяйтесь к более чем 163 000 читателей, поскольку мы помогаем каждому ребенку добиться успеха и преуспеть в математике! ПЛЮС, получи мою БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу 5 математических игр, в которые ты можешь играть СЕГОДНЯ , в подарок тебе !

Работает на ConvertKit

Веселые логические занятия для детей

Используете ли вы логические игры для развития критического мышления в классе? Логические игры не только отлично развивают мышление и навыки рассуждения, но и доставляют массу удовольствия! Добавление логических игр и заданий к вашим урокам — идеальный способ повысить вовлеченность учащихся и бросить вызов вашим продвинутым ученикам. Ищете способы начать? Приходите, и мы обсудим некоторые из моих любимых логических заданий для детей!

Зачем использовать логические действия?

Что такое логика и зачем ее учить? Преподавание логики в начальных классах необходимо для долгосрочного успеха. Логика готовит учащихся к реальной жизни, показывая учащимся, как использовать рассуждение и дедукцию для объективного изучения проблемы, а затем сделать рациональный вывод.

Логика используется каждый день в реальных сценариях и очень важна для практики юных учеников! Предоставление места для логических упражнений в вашем классе поможет подготовить ваших учеников к трудным ситуациям, трудным жизненным решениям и решению сложных задач в будущем. Как учителя, мы должны оставить место для логики на наших уроках, чтобы лучше подготовить наших учеников к тому, что их ждет впереди!

Способы использования логических заданий

Существует так много отличных способов преподавания логики в начальных классах. Я большой поклонник использования различных видов деятельности, чтобы поддерживать высокий уровень интереса к нашим урокам. Некоторые из вещей, которые я люблю использовать при обучении логике и критическому мышлению в своем классе, включают:

  • Головоломки (например, судоку, матрицы и магические квадраты)
  • Настольные игры
  • Игры с последовательностями
  • Аналоговые задания
  • Упражнения на сравнение и сопоставление
  • Игры на сортировку и классификацию
  • Упражнения на центрирование

Предоставляя своим ученикам сочетание этих видов деятельности, вы можете гарантировать, что вовлеченность останется высокой! Вы хотите бросить вызов своим ученикам, сохраняя при этом материал на управляемом уровне. Другими словами, вы хотите зажечь навыки критического мышления, но не выбирать задания, которые настолько сложны, что ваши ученики не могут их решить. Хотите поближе познакомиться с действиями, которые мы используем? Вот некоторые из моих вечных фаворитов!

Логические головоломки

Когда дело доходит до обучения логике и критическому мышлению, я люблю головоломки! Головоломки нравятся разным возрастам и являются отличным способом развить навыки критического мышления. Одним из моих любимых типов головоломок всегда будет судоку. Его легко адаптировать к различным темам, быстро объяснить детям и весело для всех!

Головоломки «Матрица» и «Волшебные квадраты» — другие забавные варианты, которые можно использовать как в печатном, так и в цифровом виде. Студенты будут работать над развитием навыков логического мышления, решения проблем, умозаключений, выводов, распознавания сходств и различий, а также сравнения и противопоставления. Логические головоломки помогают закрепить чтение, используя изображения и контекстные подсказки, а также математические навыки, включая порядковые номера, больше и меньше, сравнение времени и размера.

Чтобы занятия были интересными в течение всего года, я использую в классе логические головоломки и задания, соответствующие определенным темам. Мы прорабатываем каждую из тем в течение года, например, осень, зиму, весну и лето, чтобы продолжать развивать навыки логики и критического мышления. Я обнаружил, что тематическое обучение имеет решающее значение, когда речь идет о поддержании высокого уровня вовлеченности учащихся!

Если вы хотите решить логические головоломки в своем классе, обязательно приобретите мой набор бесплатных логических головоломок, который включает в себя 3 матричных логических головоломки, 1 логическую головоломку Soduko и 1 логическую головоломку Magic Square. Это отличный способ проверить логические головоломки в классе и посмотреть, о чем они!

Настольные игры на логику

Еще один отличный вариант для обучения логике и рассуждениям — настольные игры. Существует так много отличных настольных игр, которые идеально подходят для занятий в классе, занятий для досрочно закончивших занятия и веселой пятницы! Вот некоторые из моих любимых игр:

Морской бой: Морской бой — это классическая игра, которую все мои первоклассники ПОЛЮБИЛИ на протяжении многих лет. Морской бой развивает критическое мышление, поскольку дети угадывают, где прячутся корабли противника. Дети будут использовать дедуктивное мышление, чтобы сделать свой следующий шаг! Я хотел бы предложить эту игру в качестве варианта для тех, кто рано закончил в моем классе.

Set: Set — отличная игра для развития навыков логики и критического мышления. В этой игре игрокам предстоит участвовать в гонках, поскольку они находят как можно больше «наборов» карт. Карточки имеют разные формы, цвета и группы чисел, чтобы создать задачу. Эта карта идеально подходит для центрового времени!

Мастермайнд: Мастермайнд — отличный вариант для развития навыков дедуктивного мышления в увлекательной игровой форме. Чтобы играть, один ученик возьмет на себя роль «Кодмейкера». Codemaker устанавливает секретный код, затем Codebreaker пытается сопоставить код, используя навыки логики и дедукции. После каждого хода Кодмейкер дает подсказки Взломщику кодов. Детская версия этой игры отлично подходит для учащихся младших классов или попробуйте оригинальную версию, если вы хотите еще больше бросить вызов своим детям!

Connect 4: Все любят играть в Connect 4! Я люблю эту игру для занятий в классе, потому что она очень простая и быстрая, и ученикам она нравится. Это идеальная игра для раннего финиша, так как она не занимает слишком много времени, чтобы пройти от начала до конца.

Любая из этих игр станет прекрасным дополнением к вашему набору логических упражнений, и вы сможете в любой момент достать ее. Независимо от того, делаете ли вы их доступными для особых случаев, таких как веселая пятница, или используете их регулярно для быстрых финишеров, это отличные быстрые и простые варианты развития логики и навыков рассуждения!

Центр логической деятельности

Еще один отличный способ интегрировать логическую деятельность в ваши ежедневные уроки — создать в классе круглогодичный логический центр. Вы можете легко менять мероприятия, доступные в этом центре, каждую неделю и помогать своим ученикам регулярно развивать навыки критического мышления. В свой логический центр вы можете включить различные виды деятельности, такие как головоломки и настольные игры.

Мне также нравится включать центральные игры и логические задания, направленные на развитие навыков критического мышления, таких как сравнение и противопоставление.

Отличная тема для этого — имена нарицательные. Мы используем веселое занятие, которое позволяет учащимся работать над сравнением и сортировкой по категориям нарицательных существительных. Упражнение «Который не принадлежит» не только поможет учащимся развить навыки логического мышления, но и расширит словарный запас, что делает его беспроигрышным для меня! Я использую эти карточки с заданиями и рабочие листы в течение всего года в центре логической деятельности.

В дополнение к настольным играм, головоломкам и классификационным занятиям, мне нравится чередовать некоторые другие варианты, такие как игры на аналогии. Аналогии — это интересный способ заставить детей думать, анализировать и сравнивать по-новому. В качестве дополнительного преимущества эти игры также способствуют развитию словарного запаса! Мне нравится использовать аналогии, которые включают слайд-шоу, чтобы служить введением, а затем помещать несколько забавных карточек с задачами в наш логический центр, чтобы студенты могли практиковаться.

Начало работы с логическими заданиями

Есть так много забавных вариантов, которые можно попробовать, когда дело доходит до логических заданий! На мой взгляд, главное разнообразие! Ученикам нравятся новые игры, головоломки и задания, так что не бойтесь регулярно что-то менять и заставлять этих детей думать!

Все эти логические задания станут прекрасным дополнением к вашему основному классу. Используете ли вы их в качестве общеклассной деятельности, в центрах, в качестве утренней работы или в качестве досрочного занятия — вы не ошибетесь, добавив логические упражнения в свою классную рутину.

И если вы хотите добавить еще немного разнообразия, обязательно ознакомьтесь со всеми логическими заданиями в моем магазине. После того, как вы создадите свой собственный логический центр, эти ресурсы станут идеальным способом сделать ваши занятия свежими и интересными для ваших учеников! Получайте удовольствие от погружения в критическое мышление со своими детьми!

А.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *