СОСТАВ ЧИСЛА 7. ДНИ НЕДЕЛИ. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ — ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0 — Математика. 1 класс. Семестр — конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков
ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 27. СОСТАВ ЧИСЛА 7. ДНИ НЕДЕЛИ. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ
Цель: рассмотреть все варианты состава числа 7; ознакомить учащихся с названиями дней недели; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление; воспитывать старательность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселый счет
К серой цапли на урок
Прилетело 6 сорок.
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
2. Счет предметов от 1 до 7; от 7 до 1
3. Математический диктант
— Запишите число, следующее к числу 1; 5.
— Запишите число, предыдущее числу 4; 2.
— Запишите «соседей» числа 6.
Один ученик работает у доски.
4. Игра «Засели домики»
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 34)
Задача 1
— Заселіть свободные квартиры в очаровательных домиках.
— Какие числа живут в этих волшебных домиках?
— Как вы догадались? Проверьте, правильно заселили квартиры в первом домике.
— Заселіть свободные квартиры во втором домике.
— Рассмотрите третий домик. На каком этаже нет свободных квартир?
— Добавьте числа, проживающих на этом этаже.
— Какое число живет в этом домике? Заселіть свободные квартиры.
Задание 2
— Сколько воробушков в каждом кружочке? На какие два числа можно разложить число 7?
Задание 3
— Какие монеты вы видите?
— Какие монеты следует взять, чтобы получить семь копеек?
Задание 4
— Вычислите. Прочитайте выражения с одинаковыми ответами. (1 + 1 + 1 + + 1 + 1 + 1 + 1; 2 + 2 + 2 + 1; 3 + 1 + 1 + 2; 5 + 2)
Задание 5
Загадки
• Нас 7 братьев.
Годами все уровни,
На имя разные.
Отгадайте, кто мы? (Дни недели)
• В книге шесть листов простых, седьмой — золотой. (Неделя, дни недели)
— Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? А сколько выходных?
— Названия дней недели ты можешь объяснить?
— Какой день недели будет по порядку третьим; пятым; седьмым?
День предшествующей недели; среде; вторнике?
— Назовите хором названия дней недели.
— Покажите на числовом веере цифру, обозначающую количество дней в неделе.
— Цифрой 1 обозначен понедельник.
День недели обозначен цифрой 2; 3; 7?
Задание 6
— У Танюши день рождения в понедельник, а у ее подруги Софии — через 4 дня. В какой день недели день рождения у Софийки?
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Игра «Волшебные фигурки». Работа с индивидуальным материалом
— Положите 7 квадратиков. Отодвиньте 1 квадратик сторону.
— Сколько квадратиков слева? А сколько справа? Как можно получить число 7?
Дети, откладывая по 1 кубику в сторону, называют все случаи состава числа 7.
Учитель записывает примеры на доске, а дети — в тетради.
2. Составление примеров на сложение предметными рисунками
3. Самостоятельная работа
— Поставьте знаки «>», «».
1 * 2
3 * 2
4 * 2
5 * 4
5 * 6
6 * 4
4. «Когда мы так говорим?»
• Семеро одного не ждут.
• Семь раз отмерь, один раз отрежь.
• На седьмом небе от счастья.
• Семь верст до небес.
• Седьмая вода на киселе.
5. В мире интересного
— А известно ли вам, что у солнышка 7 черных точек на красных крылышках? Интересно, что рождаются эти жучки без точек. Новорожденное солнышко сидит неподвижно на месте. Постепенно одна за другой начинают появляться черные точки.
Если такого жучка заставить двигаться, он поползет. И точек у него на спине будет всего столько, сколько успело появиться до того, как жучок начал ползать. Поэтому мы можем встретить солнышко с 3; 4; 5 точками.
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
— Чему учились на уроке?
— Что узнали нового?
— Что повторили?
Красочные таблицы состава чисел до 10. Пособие «Числовые домики. Состав числа
Часто оказывается, что самое сложное в этой непростой теме- найти в множестве методик и вариантов один, подходящий конкретному ребёнку. А ребёнок ещё только развивается, поэтому важно использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка – и слух, и зрение, и осязание, а также подключать движение и речь.
Что-то упущено, не задействовано и тогда вдруг оказывается, что трудности возникают и у учеников второго класса, когда выясняется, что методы предыдущей работы не сработали. У ребёнка возникают, например, сложности с освоением сложения и вычитания двузначных чисел.
Книга Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. «Первоначальное обучение и воспитание детей о методе изучения чисел и методе изучения действий в работе над первым десятком — во многом объясняет сложность темы.
Самые распространённые приёмы изучения темы:
Абак и Супер папка с алгоритмом работы
Состав числа с шаблонами нумикон:
Объяснение с палочками Кюизенера
Монтессори разработала для этой цели специальный материал — красно-синие штанги
Кроме массы готовой продукции вроде магнитных досок и развивающих игр,всегда можно что-то быстро сделать вместе с ребёнком, например поиграть с рамочкой- десяткой . Посмотреть, в какие игры играю я, можно посмотреть блога.
Помогает выучить наизусть состав чисел
обучающий клип-считалочка
Мнемотаблица- о методике можно почитать
Всё хорошо вовремя и должное внимание нужно уделить составу чисел ещё на дошкольной подготовке . Будет полезна серия рабочих тетрадей «Прописи математические». Каждому числу посвящена пропись. Кое- что можно распечатать из сокровищниц педагогов в liveInternet:
состав числа 10
состав числа 6
Отличная яркая рабочая тетрадь» Состав числа. Комбинаторика. Подготовка к школе. Для детей 5-7 лет»:
Моя любимая тетрадь для дошкольников :
рабочая тетрадь:
О методике ознакомления детей с составом числа — здесь можно почитать, что обычно делают педагоги в детском саду.
бусинки |
Числовые домики- самый популярный метод
Наглядное видео об устройстве домиков чисел
1. Нарисуйте на листах бумаги домики в несколько этажей, на каждом этаже которого по две квартиры (окошка). На крыше домика вместе с ребенком напишите число и поясните, что это число на крыше — хозяин дома, который разрешает поселить на одном этаже только то количество жильцов, которое соответствует числу-хозяину. Для начала используйте для «расселения» счетные палочки или спички — это более наглядно, чем просто написанные цифры.
2. Заполните сами этажи первого домика, а затем поставьте эту задачу перед ребенком — он должен сам постараться расселить жильцов. Пусть одновременно ребенок проговаривает нужное количество, рассуждая примерно так: «Хозяин дома — число 6, если в одной квартире на этаже живет 2 жильца, то в другой должно жить 4».
3. Меняйте количество жильцов от этажа к этажу и повторяйте с ребенком новые комбинации чисел. В домике с хозяином 6 будут комбинации 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.
4. Перейдите от счетных палочек или спичек к написанным числам. Это труднее для детей, поэтому терпеливо повторяйте упражнение.
5. Постепенно усложняйте задание. Закрывайте один столбик окон и проговаривайте с ребенком соседей чисел. Так, если в домике с хозяином 8 на этаже живет 3, то его сосед 5. Постепенно ребенок сам сможет называть нужные числа.
6. Развесьте числовые домики в квартире так, чтобы ребенок видел их как можно чаще.
7. Время от времени переворачивайте один из домиков и просите ребенка нарисовать домик, вспомнив состав числа, на листочке по памяти.
Варианты числовых домиков для игр и демонстрации:
плакат с теремами
небольшой плакат сзаписью в виде 2+5
большие карточки с разными домиками
карточки |
скачать цветные числовые домики |
Игра «мышонок и числовые домики» — в домиках рисуются зверьки, которых можно «присчитать», что удобно для детей младшего возраста;
Интерактивная презентация «Заселяем домики» — по клику появляются числа-соседи
красочные постеры с домиками и счётным материалом.
скачать домики |
Разные таблицы для изучения состава числа:
небольшая таблица
Онлайн тренажёры помогут быстро вспомнить тему школьникам:
тренажёр с лампочками
и числовые домики
Тренажёр:примеры и уравнения
Упражнения:
лото с картинками
простая игра |
Согласно школьной программе, первоклашки должны уметь автоматически решать примеры на сложение и вычитание в пределах чисел первого и второго десятков.
Для того, чтобы успешно справиться с поставленными задачами, детки должны знать из чего эти числа состоят . Вся проблема заключается в том, что информация эта — абстрактная и запомнить непоседливому малышу не так просто.
Поэтому преподносить ее нужно в форме увлекательной, наглядной и понятной . Лучше всего для нее подходят так называемые числовые домики — картинки и карточки, созданные специально для освоения дошколятами азов счета.
Мы тоже решили создать на нашем сайте тему «Состав числа до 10 домики» и предложить вамраспечатать картинки и карточки в готовом виде.
Пример карточки:
В конце нашей статьи приведены такие карточки — разного формата и разных авторов.
Также подобные карточки для детей вы можете нарисовать сами . Это совсем не сложно и не требует каких-то особых знаний и талантов. Просто рисуем от руки прямоугольники — многоэтажки на листах бумаги.
Рисуем карточки и объясняем ребенку правила
Как нарисовать числовой домик самому? Да очень просто:
- Сначала от руки на чистом листе бумаги изображаем каркас «пятиэтажки», затем делим его на этажи и дорисовываем крышу.
- На каждом этаже нужно изобразить по две квартиры (или два окошка). На крыше вместе с ребенком пишем цифру и объясняем малышу, что эта цифра — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.
- Для «заселения» на первых порах можно использовать счетные палочки — чтобы ребенок не сбился со счета и не запутался.
Помогаем ребенку освоить состав числа до 10 в игре
Помните о том, что маленькие детки очень охотно и быстро учатся на примерах. Поэтому первую карточку вы должны будете заполнить сами . Не забывайте рассуждать вслух о том какая у вас цифра-хозяин и сколько жильцов вам нужно заселить в каждую квартиру, чтобы не нарушать его «правила».
Следующий домик ребенок должен «заселить» сам при вашей помощи. Помогите ему рассуждать и высчитывать сколько жильцов должно быть заселено в каждую квартиру и на каждый этаж.
Закрепляем пройденное
Как помочь ребенку быстрее и легче запомнить состав числа до 10 и научиться считать? Ниже мы приводим еще несколько полезных советов и правил работы с карточками.
- Количество жильцов следует менять от этажа к этажу. При этом ребенок активно осваивает новые комбинации чисел. Например, в домике с цифрой-хозяином «6» они будут 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.
- Когда ваш малыш будет хорошо ориентироваться в комбинациях, можно переходить от счетных палочек к написанию цифр. Эта задача более трудная, поэтому прибегайте к постоянному повторению и помогайте своему чаду освоиться с новой деятельностью.
- Старайтесь постоянно освежать в памяти ребенка игру с карточками. Также старайтесь постепенно усложнять задание, переворачивая одну из карточек чистой стороной вверх и прося ребенка нарисовать этот домик и вспомнить состав числа, которое на нем изображено.
- Не забывайте о том, что без регулярного повторения и соответствующей заинтересованности в процессе вашему ребенку будет сложно запомнить пройденный материал.
Ну а для того, чтобы красивые и интересные карточки у вашего малыша всегда были перед глазами, используйте иллюстрации в нашей статье. Все эти красивые и разноцветные картинки можно распечатать и развесить в комнате ребенка, чтобы он постоянно их видел.
Состав числа до 10 домики — распечатать картинки и карточки
Елизавета Савельева
Игра-пособие для детей старшего дошкольного возраста. Числовые домики , в которые нужно «заселить» нужную цифру. Игру можно использовать при закреплении темы “Состав чисел до 10 .
Вот таки числовые домики изготовлены мною для детей старшей группы, которые используются как на занятиях по ФЭМП, так и вне занятий — как настольная игра.
Я использовала вот такой простой набор : белый картон, набор цветного скотча, вспененный скотч, пробки от сока (вместе с резьбой, цветные маркеры,канцелярский нож, ножницы.
Освобождаем пробки от от ненужных деталей, чтобы облегчить приклеивание механизма к картону.
Пробки готовы к приклеиванию на поверхность картона.
При помощи цветного скотча создаем наши домики , приклеивая скотч на за раннее расчерченный картон. Под крышей нашего домика находиться число , которое и будет разложено на составляющие . Чем больше число , тем больше ячеек или этажей в домике .
Цветными маркерами пишу цифры. Но их можно и распечатать и приклеить на любимый всеми скотч).
Дети с удовольствием пользуются данной игрой-пособием . Числовые домики помогают ребёнку запомнить в игровой форме, как можно составить числа от 2 до 10 .
Публикации по теме:
Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.
Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. закреплять умение определять предыдущее,.
Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.
Конструкт по математике тема «Состав числа 4 из единиц» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.
«Состав числа 5». НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Состав числа 5» (подготовительная группа) Программное содержание: знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5.
Понимание состава числа – залог правильного и четкого письменного и устного счета. Официально при зачислении в школу ребенок не обязан разбираться в математике, однако большинство малышей идут в 1 класс, владея элементарными арифметическими навыками. Помогая дошкольнику выучить счет до 10 и состав этого числа, вы серьезно облегчаете начало его учебы. Существует несколько эффективных методик, позволяющих проводить обучение в виде игры или в других бытовых ситуациях. Выясним, как заинтересовать ребенка и объяснить ему состав числа.
Когда начинать объяснять дошкольнику, что такое состав числа?
В возрасте 5-6 лет дети уже хорошо знают цифры, знакомятся с простыми арифметическими действиями. Именно в этом периоде стоит уделить немного времени на упражнения и объяснить ребенку состав чисел до 10. Однако важно, чтобы малыш уже освоил:
- прямой устный счет до 10;
- обратный счет от числа 10 до 1;
- пересчет и отсчет предметов;
- состав числа по единицам (например, 2 состоит из 1 и 1, 3 – из 1 и 1 и 1).
Все эти навыки свидетельствуют о том, что ребенку уже можно объяснить состав любого числа в пределах 10.
Что пригодится для домашних занятий?
Занятия станут эффективней, если заранее подготовиться и собрать необходимый учебный материал:
- палочки для счета;
- игровые кубики;
- карточки с изображениями цифр;
- разноцветные камешки или пуговицы;
- счеты;
- домики для чисел.
Вы можете приобрести готовые развивающие наборы в магазинах канцелярии или игрушек, либо смастерить все необходимые предметы вместе с ребенком. Второй вариант предпочтительнее.
Эффективные методики
Объяснять состав числа 10 нужно постепенно, разделив обучение на несколько логичных блоков. На первых занятиях следует уделить внимание цифрам 2 и 3, их взаимоотношениям и возможным комбинациям. Далее можно переходить к занятиям с наглядными карточками и уже после подключать числовые домики.
Занятие 1: осваиваем цифры 3, 2, 1
Возьмите любимые игрушки и вещи малыша (кубики, куклы, машинки). Начните упражнение с разбора числа 2 и покажите ребенку, какими способами его можно получить:
- Положите на стол перед малышом один предмет и попросите ребенка сделать так, чтобы их стало два. Обычно ему не сложно догадаться, как справиться с заданием. Если потребуется, дайте подсказку.
- Объясните малышу, что 2 является числом, состоящим всегда из пары единиц.
- Попросите ребенка выложить на стол по 2 понравившихся предмета.
- Когда двойка будет закреплена, переходите к изучению тройки. Расскажите ребенку, что если к 2 добавить 1 – получится 3. Положите перед ним две монетки и рядом еще одну. Малыш должен усвоить, что нет никакой разницы между 3 монетами вместе, 2 с 1 или 1 с 2.
Постепенно усложняйте задание. Четверку получить в игровой форме так же просто, как и тройку. Здесь могут помочь шахматы или шашки. Предложите ребенку выбрать 2 фигуры одного цвета (белый), а затем повторить задание. Спросите: сколько шахмат останется, если 1 светлую заменить на 1 темную? А что будет, если объединить 2 черные и 2 белые фигуры? В конце он должен понять, что получить число 4 можно при каждом возможном варианте перестановки.
Переходить к следующему блоку заданий стоит тогда, когда малыш поймет, что все эти действия приведут к результату известному заранее:
- 2 — это 1 + 1, 2 + 0;
- 3 — это 2 + 1, 1 + 2, 3 + 0;
- 4 — это 1 + 3, 2 + 2, 3 + 1, 4 + 0.
По такому же принципу объясните оставшиеся числа до 10.
Задание 2: числовые карточки
На этом этапе ребенок уже должен уяснить, что складывая разные цифры, можно получить любой результат. Но когда следует узнать состав определенного числа, нужно идти от обратного – от заранее выясненного ответа. Вам необходимо вместе с ним разобрать все пары слагаемых, приводящих к единому результату. Для этого отлично подойдут числовые карточки. Вариантов обучения несколько:
- Нарисуйте на карточках, например, 5 бабочек и предложите ребенку собрать нужное количество из предложенных заготовок.
- Предложите ему несколько раз самостоятельно собрать комбинации, при которых их сумма в итоге будет равняться 5.
- Попросите ребенка объяснить вам, как получить какое-либо число. Допускайте ошибки, малышам придется задействовать все свои способности чтобы их вычислить.
Приступать к последнему блоку заданий следует тогда, когда чадо сможет подбирать все варианты состава указанного числа.
Задание 3: числовые домики
Арифметические домики отлично помогают окончательно понять и закрепить в знаниях ребенка понятие о составе любого числа, а также развить навык устного счета.
Дом для чисел представляет собой здание, имеющее крышу и несколько этажей с квартирами в два ряда. Высота сооружения зависит от числа, к которому нужно подобрать все возможные комбинации цифр. Чтобы объяснить ребенку состав числа 2, достаточно нарисовать дом с двумя этажами (0+2, 1+1) и так далее.
Заготовки домиков можно найти в учебниках по математике или же изготовить самостоятельно из картона.
Как построить ход занятия:
- Положите на стол пустой дом, разместив в его крыше карточку с числом от 2 до 10 (пусть будет 6).
- Объясните ребенку, что на каждом уровне в квартирах находится столько людей, сколько написано на крыше.
- Поставьте условие: на первом этаже в 1 квартире живет всего один человек. Малышу нужно подумать и определить, сколько жильцов живет в квартире номер 2 (правильный ответ – 5).
- Теперь, когда алгоритм решения задачи ясен, попросите ребенка заселить все оставшиеся квартиры, меняя начальное количество жильцов на каждом новом этаже. В итоге на 2-м этаже будет 2 и 4 жильца, на 3-м – 3 и 3, на 4-м – 0 и 6. Таким образом, малыш сможет освоить все существующие комбинации цифр.
Небольшой лайфхак: расскажите, что любое число всегда состоит из 1 и предыдущей цифры по порядку. Так, если требуется выяснить состав числа 7, сразу готов первый ответ: 7 – это 1 и 6.
Когда все пары цифр и состав 10 будут освоены, можно усложнять задания.
Изучение второго десятка
Если вам удалось объяснить ребенку, что такое математический состав числа, то следует перейти к одному из самых сложных моментов – работе с десятками. Малыш обязательно спросит, почему 6+5=11, из-за чего оно так называется и записывается. В первую очередь расскажите, что для удобства большие числа считают десятками. Например, 6 и 4 – это один десяток. Поскольку в задаче требовалось прибавить 5, а 4 мы уже добавили, то не хватает всего единички. Поэтому выходит:
- 6+5 – это 6+4 и еще 1;
- 6+4=10;
- последнюю единицу записываем вместо 0, получается 11.
Сначала ребенку ничего не будет понятно, но спустя время он усвоит основный принцип работы с десятками. Облегчить задачку можно с помощью наглядного упражнения:
- попросите отсчитать 10 конфет и сложить в одну миску;
- теперь нужно отложить еще 7 лакомств в другую емкость;
- под каждой миской следует разместить карточку с изображением числа, соответствующему количеству конфет;
- попросите малыша сложить все вместе и сказать, сколько конфет получилось;
- для большего понимания объясните, что 10 в двузначном счете обозначают 1;
- правильный вариант: ребенок пишет единицу и 7 рядом, что означает 17.
Подобные примеры можно проводить и с большим количеством предметов. Например, дошкольник должен знать, что 32 – это 3 десятка плюс еще 2 единицы.
Как помочь ребенку?
Числа от 2 до 10 в повседневной жизни встречаются очень часто, а обучение счету – во многом креативный процесс. Помочь с освоением цифр просто даже без покупки специальных приспособлений:
- Малышу нравится спорт? Подсчитывайте с ним количество забитых мячей в ворота.
- Ребенок любит природу? Разглядывайте деревья на лужайке, сравнивайте, с какой стороны их больше, а с какой меньше.
- Чадо постоянно что-то рисует? Предложите ему изобразить определенное количество предметов на листе. Увлекается лепкой? Попросите смастерить фигурку с 3 лапами, 2 хвостами и 1 ухом.
- Хитрите. В течение дня спрашивайте у малыша «если я возьму у тебя одно печенье, то сколько у тебя останется?» и подобное.
В комфортной игровой атмосфере ребенок быстро разберется с составом всех чисел и будет считать 1 2 3 4 5 и до десятка правильно.
Если вашему малышу плохо дается устный счет, то можно предположить проблемы с мышлением, вниманием или недостатком концентрации. Направить энергию в нужное русло позволят игры от BrainApps. Сервис предлагает свыше 100 тренажеров, позволяющих развивать и совершенствовать интеллектуальные способности. Зарегистрировавшись на сайте, выберите необходимую категорию игр:
- Для улучшения памяти. Тренажеры типа «Числовой охват», «Запоминай и прокликай» и «Найди пару» разовьют объем памяти, улучшат ее точность и усовершенствуют объем внимания.
- Для развития мышления. Игры «Фруктовая математика», «Сравнение цифр по памяти» и «Перемещения» улучшат зрительную и пространственную память, разовьют логику и научат ребенка быстро находить ответы на поставленные вопросы.
- Для совершенствования внимания. Тренажеры «Найди фигуру», «Космос» и «Концентрация» помогут малышу лучше концентрироваться и направлять внимание в нужное русло.
Совместные игры с дошкольником онлайн – не только увлекательное, но и полезное хобби. Чадо сможет развиваться, достигать поставленных целей и соревноваться с вами или сверстниками. Все, что нужно – подключение к сети и свободное время.
Понимая важность объяснения состава чисел, старайтесь придерживаться предложенных рекомендаций, которые помогут дошколенку спокойно освоить и запомнить новую информацию:
- У всех бывают кризисы, но нужно помнить, что это временное явление.
- Давайте больше свободы. Часто требования родителей не соответствуют возможностям малыша. Подумайте, все ли ваши запреты обоснованы.
- Учитывайте детское мнение. Нужно четко понимать, что у дошкольника есть собственное мнение и суждения. Постарайтесь их принять.
- Заставлять малоэффективно. Назидание и приказной тон во время занятий не дадут положительного эффекта. Если малышу не хочется учить числа и примеры с цифрами 1 2 3 кажутся ему страшными, узнайте, в чем причина. Объясните, зачем и почему нужно учиться.
- Терпение и оптимизм – ваши лучшие спутники. Хорошее настроение, атмосфера любви, поддержки и взаимопонимания направляют стремления в нужное русло.
- Демонстрируйте свое доброжелательное отношение.
- Совместно находите и анализируйте ошибки.
- Обсуждайте варианты и способы устранения ошибок вместе.
- Поддерживайте и выражайте уверенность в том, что у него обязательно все получится.
Не забывайте закреплять результаты и включать в программу обучения развивающие мультфильмы и другие видео.
Альтернативные системы содержания свиней: влияние на рост, состав и качество свинины
. 2002 г., июль; 80 (7): 1781-90.
doi: 10.2527/2002.8071781x.
Дж. Г. Джентри 1 , JJ McGlone, JR Blanton Jr, MF Miller
принадлежность
- 1 Институт свиноводства, кафедра зоотехники и пищевых технологий, Техасский технический университет, Лаббок 79409-2141, США.
- PMID: 12162645
- DOI: 10.2527/2002.8071781x
JG Gentry et al. J Anim Sci. 2002 июль
. 2002 г., июль; 80 (7): 1781-90.
doi: 10.2527/2002.8071781x.
Авторы
Дж. Г. Джентри 1 , Дж. Дж. Макглоун, Дж. Р. Блантон-младший, М. Ф. Миллер
принадлежность
- 1 Институт свиноводства, факультет зоотехники и пищевых технологий, Техасский технический университет, Лаббок 79409-2141, США.
- PMID: 12162645
- DOI: 10.2527/2002.8071781x
Абстрактный
Влияние родов свиней (первые 3 недели) и условий выращивания на рост и качество мускулатуры поясничной части оценивали в трех экспериментах по сезонам в западном Техасе и центральном Миссури. Системы содержания включали внутренние постройки с решетчатым полом, закрытые постройки с глубокой подстилкой, наружные постройки на земле и наружные постройки на пастбищах с люцерной. Эксперименты проводились на этапах выращивания/откорма, и свиней забивали в том же возрасте. Корейку собирали, упаковывали в вакуум и хранили в течение 14 дней при температуре 2°C. Свиньи, рожденные и откормленные на открытом воздухе в летние месяцы (эксп. 1), имели более высокий ADG (0,9).2 против 0,82+/-0,06 кг/день, P < 0,05) и имели большую массу туши (87,9 против 78,4+/-2,4 кг, P <0,05), чем свиньи, рожденные и откормленные в закрытом помещении с решетчатым полом . Туши из группы, выращиваемой на открытом воздухе, имеют большую (P < 0,05) площадь поясничной области и толще (P < 0,01) первое ребро, последнее ребро и последний поясничный позвонок, чем туши из группы, выращиваемой в закрытом помещении. Филейные отбивные от свиней, выращенных на открытом воздухе, имели более темные цветовые показатели в розничной витрине в течение 4-дневного периода, измеренные более низкие значения L* в 1-й день и имели большее обесцвечивание и потемнение в 4-й день, чем корейные отбивные из группы, выращенной в закрытом помещении. . В зимние месяцы (Эксперимент 2) не было обнаружено различий в ADG, измерениях туш, органолептических характеристиках или значениях силы сдвига у свиней, рожденных в закрытом помещении, помещенных в среду откорма на открытом воздухе или в помещении. Свиньи, откормленные на глубокой подстилке (Эксперимент 3), имели больший вес туши и больше хребтового жира (P < 0,01), чем свиньи, откормленные на решетчатой подстилке, но никаких различий не было обнаружено в результатах сенсорной панели или силы сдвига. В целом, измерения туши, pH, потеря влаги, сенсорная панель и значения силы сдвига были одинаковыми в группах, откормленных в разных системах содержания. Системы на открытом воздухе или в глубоких подстилках могут увеличить темпы роста свиней, если имеются подходящие земельные площади и ресурсы, но качество корейки будет одинаковым для свиней, откормленных как в традиционных, так и в альтернативных системах.
Похожие статьи
Разнообразие условий рождения и выращивания влияет на рост свиней и качество мяса.
Джентри Дж. Г., Макглоун Дж. Дж., Миллер М. Ф., Блэнтон Дж. Р. Младший. Джентри Дж.Г. и др. J Anim Sci. 2002 июль; 80 (7): 1707-15. doi: 10.2527/2002.8071707x. J Anim Sci. 2002. PMID: 12162637
Влияние окружающей среды на продуктивность свиней, качество мяса и характеристики мышц.
Джентри Дж. Г., Макглоун Дж. Дж., Миллер М. Ф., Блэнтон Дж. Р. Младший. Джентри Дж.Г. и др. J Anim Sci. 2004 г., январь; 82 (1): 209–17. doi: 10.2527/2004.821209x. J Anim Sci. 2004. PMID: 14753363
Влияние спонтанных упражнений на производительность, качество мяса и характеристики мышечных волокон свиней на доращивании/откорме.
Джентри Дж. Г., Макглоун Дж. Дж., Блэнтон Дж. Р. Младший, Миллер М. Ф. Джентри Дж.Г. и др. J Anim Sci. 2002 ноябрь; 80 (11): 2833-9. doi: 10.2527/2002.80112833x. J Anim Sci. 2002. PMID: 12462250
Производственные системы и влияние на пищевые качества свинины.
Бонно М., Лебре Б. Бонно М. и др. Мясная наука. 2010 г., февраль; 84 (2): 293–300. doi: 10.1016/j.meatsci.2009.03.013. Epub 2009 5 апр. Мясная наука. 2010. PMID: 20374788 Рассмотрение.
Обзор: Бетонные загоны для органического выращивания и откорма свиней – законодательная, этологическая и экологическая точки зрения.
Wimmler C, Vermeer HM, Leeb C, Salomon E, Andersen HM. Виммлер С. и соавт. Животное. 2022 янв; 16 (1): 100435. doi: 10.1016/j.animal.2021.100435. Epub 2022 5 января. Животное. 2022. PMID: 34996026 Рассмотрение.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Влияние системы доступа на открытом воздухе на показатели роста, характеристики туши и качество мышечного мяса Longissimus lumborum породы свиней Prestice Black-Pied.
Досталова А., Свитакова А., Буреш Д., Валиш Л., Волек З. Досталова А. и соавт. Животные (Базель). 2020 22 июля; 10 (8): 1244. дои: 10.3390/ani10081244. Животные (Базель). 2020. PMID: 32707762 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние содержания, перевозки на короткие расстояния и предубойного содержания на качество мяса откормочных свиней.
Дриссен Б., Бейрендонк С.В., Буйс Дж. Дриссен Б. и др. Животные (Базель). 2020 2 мая; 10 (5): 788. дои: 10.3390/ani10050788. Животные (Базель). 2020. PMID: 32370126 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние глубокой подстилки и ферментированных кормов на характеристики туши и качество мяса помесных хэмпширских свиней.
Рахман М., Бора Дж. Р., Сарма А. К., Ройчоудхури Р., Боргохайн А. Рахман М. и др. Вет Мир. 2015 июль;8(7):881-7. doi: 10.14202/vetworld.2015.881-887. Epub 2015 16 июля. Вет Мир. 2015. PMID: 27047169 Бесплатная статья ЧВК.
Будущее производства свинины в мире: на пути к устойчивым, благотворным системам.
МакГлон Дж.Дж. Макглоун Дж. Животные (Базель). 2013 15 мая; 3(2):401-15. дои: 10.3390/ани3020401. Животные (Базель). 2013. PMID: 26487410 Бесплатная статья ЧВК.
Сравнение качества свинины и органолептических характеристик помесей йоркширской породы, не содержащих антибиотиков, выращиваемых в птичниках.
Уитли Н., Хэнсон Д., Морроу В., См. МТ, О, С.Х. Уитли Н. и др. Азиатско-австралийский J Anim Sci. 2012 ноябрь;25(11):1634-40. doi: 10.5713/ajas.2012.12296. Азиатско-австралийский J Anim Sci. 2012. PMID: 25049527 Бесплатная статья ЧВК.
Типы публикаций
термины MeSH
Меняющееся лицо Конгресса в 7 диаграммах
117-й Конгресс США вступил в должность в январе, при этом демократы имели незначительное большинство в Палате представителей и Сенате.
Помимо политического состава, новый Конгресс отличается от предыдущих по другим параметрам, в том числе по демографии. Вот семь диаграмм, которые показывают, как демографический профиль Конгресса менялся с течением времени, с использованием исторических данных CQ Roll Call, Исследовательской службы Конгресса и других источников.
Как мы это сделали
Чтобы определить демографические данные участников 117-го Конгресса, мы использовали данные из недавно опубликованных аналитических материалов Pew Research Center и других более ранних работ. Поскольку не все члены 117-го Конгресса заняли свои места 3 января 2021 года, а также поскольку некоторые занимаемые тогда места с тех пор пустовали или перешли из рук в руки, ранее опубликованные данные относятся к нескольким датам. Для получения дополнительной информации о методологии ранее опубликованных сообщений, пожалуйста, посетите исходные ссылки, которые находятся в тексте этого сообщения.
Данные об уровне образования членов Конгресса включают 532 члена законодательного собрания с правом голоса по состоянию на 3 марта. Данные взяты из Биографического справочника Конгресса США и, при необходимости, из других официальных биографий и новостных сообщений.
Все точки данных отражают только членов Конгресса с правом голоса, за исключением анализа женщин в законодательном органе.
Нынешний Конгресс является самым разнообразным в расовом и этническом отношении. В целом 124 законодателя идентифицируют себя как чернокожие, латиноамериканцы, жители азиатских/тихоокеанских островов или коренных американцев, что составляет 23% Конгресса, в том числе 26% Палаты представителей и 11% Сената. Для сравнения, когда 79Конгресс начал свою работу в 1945 году, небелые законодатели представляли всего 1% Палаты представителей и Сената.
Несмотря на это растущее расовое и этническое разнообразие, Конгресс остается менее разнообразным, чем нация в целом: неиспаноязычные белые американцы составляют 77% членов с правом голоса в новом Конгрессе, что значительно превышает их 60% долю населения США.
Число женщин в Конгрессе находится на рекордно высоком уровне. Примерно через столетие после того, как республиканец Жаннет Ранкин из Монтаны стала первой женщиной, избранной в Конгресс, в национальном законодательном органе насчитывается 144 женщины, что составляет рекордные 27% всех членов обеих палат. (Сюда входят шесть членов Палаты представителей без права голоса, которые представляют округ Колумбия и территории США, четыре из которых — женщины.)
В Палате в настоящее время работают рекордные 120 женщин, что составляет 27% от общего числа в Палате. В Сенате 24 женщины, что на одну меньше, чем рекордное количество мест, которое они занимали в прошлом Конгрессе. В четырех штатах — Миннесоте, Неваде, Нью-Гэмпшире и Вашингтоне — оба сенатора — женщины, по сравнению с шестью штатами в предыдущем Сенате.
С 1920-х годов в Доме наблюдается медленный, но неуклонный рост числа женщин-членов. Рост в Сенате был медленнее: до 102-го Конгресса, который начался в 1919 г., в Сенате не было более трех женщин.91. А доля женщин в Конгрессе остается намного ниже их доли по стране в целом (27% против 51%).
Число миллениалов и представителей поколения X в Конгрессе за последние годы немного выросло. В текущем Конгрессе 7% членов Палаты, или 31 законодатель, являются миллениалами (родившимися между 1981 и 1996 годами), по сравнению с 1% в Конгрессе 115-го созыва. Треть законодателей Палаты представителей, или 144 члена, составляют представители поколения X (родившиеся с 1965 по 1980 год), по сравнению с 27% двумя конгрессами ранее.
В этом году был приведен к присяге первый сенатор-миллениал: демократ Джон Оссофф из Джорджии. Число сенаторов поколения X постепенно увеличилось с 16 на 115-м Конгрессе до 20 в этом году.
Несмотря на то, что представители молодого поколения в последние годы увеличили свое представительство в Конгрессе, старшее поколение по-прежнему составляет большинство законодателей в обеих палатах. Бэби-бумеры (родившиеся между 1946 и 1964 годами) составляют 53% членов Палаты представителей с правом голоса в дополнение к 68 из 100 сенаторов.
Численность молчаливого поколения (родившихся между 1928 и 1945 годами) за последние годы сократилась с 10%, или 42 члена, в начале 115-го Конгресса до 6%, или 27 членов, в текущем Конгрессе.
Доля иммигрантов в Конгрессе увеличилась , но остается значительно ниже исторического максимума. В 117-й Конгресс входят 18 законодателей иностранного происхождения, в том числе 17 в Палате представителей и только один в Сенате: Мази Хироно, демократ с Гавайских островов, родившийся в Японии.
Эти законодатели составляют 3% законодателей, что немного выше, чем доля на других недавних Конгрессах, но ниже доли на гораздо более ранних Конгрессах. На 50-м съезде 1887-89 гг., например, 8% членов родились за границей. Текущая доля законодателей иностранного происхождения в Конгрессе также намного ниже доли иностранцев в США в целом, которая составляла 13,6% по состоянию на 2019 год..
Хотя число законодателей иностранного происхождения в нынешнем Конгрессе невелико, у большего числа членов есть по крайней мере один родитель , родившийся в другой стране. Вместе иммигранты и дети иммигрантов составляют не менее 14% нового Конгресса, что немного выше, чем в прошлом Конгрессе (13%).
Гораздо меньше членов Конгресса сейчас имеют непосредственный военный опыт, чем в прошлом. В нынешнем Конгрессе 91 член служил в армии в какой-то момент своей жизни — самое низкое число, по крайней мере, со времен Второй мировой войны, согласно Military Times. В новом Конгрессе ветеранов-республиканцев (63) более чем в два раза больше, чем демократов (28). Равные доли сенаторов и представителей (17%) служили в армии.
В то время как количество и доля ветеранов в Конгрессе в целом уменьшились, в число вновь избранных первокурсников входят 15 таких законодателей.
Если смотреть в долгосрочной перспективе, то с конца 20-го века резко сократилось число членов Конгресса с военным опытом. В период с 1965 по 1975 год не менее 70% законодателей в каждой законодательной палате имели военный опыт. Доля членов Палаты представителей с военным опытом достигла пика в 1967 г. и составила 75 % в Палате представителей, а в 1919 г. — 81 %.75 для Сената.
В то время как относительно небольшое число членов Конгресса сегодня имеет военный опыт , еще меньшая часть американцев имеет его. В 2018 году около 7% взрослых американцев имели военный опыт по сравнению с 18% в 1980 году, вскоре после окончания эры призыва в армию.
Подавляющее большинство членов Конгресса имеют высшее образование. Со временем доля представителей и сенаторов с высшим образованием неуклонно росла. На 117-м Конгрессе 94% членов Палаты представителей и все сенаторы имеют степень бакалавра или более высокое образование. Две трети представителей и три четверти сенаторов также имеют как минимум одну ученую степень. В 79Конгрессе (1945–1947 гг.), для сравнения 56 % членов Палаты представителей и 75 % сенаторов имели степень бакалавра.
Образовательный уровень Конгресса намного превышает уровень общего населения США. Согласно данным Бюро переписи населения США, в 2019 году около трети (36%) взрослых американцев в возрасте от 25 лет и старше заявили, что они получили степень бакалавра или более высокий уровень образования.
Конгресс со временем стал немного более разнообразным в религиозном отношении.