Задание по окружающему миру (2 класс). Доклад про компас.
Компас — это устройство, облегчающее ориентирование на местности.
Применяется для определения направления, в котором движется морское, воздушное судно, наземное транспортное средство; направления, в котором идет пешеход; направления на некоторый объект или ориентир.
Легенда создания компаса.
Пять тысяч лет назад император Ху Ан-ди воевал с одним монгольским ханом. Монголы потерпели поражение и стали уходить в пустыню. Китайцы долго преследовали их. Оказавшись в знакомой пустыне, монгольские всадники подняли такую пыль, что заслонили солнце. Когда пыль рассеялась, монголы уже скрылись из виду. Преследователи бросались то в одну, то в другую сторону, но нигде не встречали даже признаков человеческого жилья. Они поняли, что заблудились в неведомой пустыне. У них кончалось продовольствие, они стали страдать от невыносимой жажды. И тогда император Ху Ан-ди вспомнил про крошечного железного человечка, подаренного ему одним мудрецом. Этот человечек, как его ни поставь, всегда показывал рукой на юг. Император установил человечка на своей колеснице и повел измученное войско в ту сторону, куда указывала рука забавной игрушки.
История создания
Никто не знает, как и когда было впервые обнаружено, что намагниченная железная стрелка, свободно вращающаяся по кругу, всегда показывает северное направление.
Предположительно, компас был изобретён в Китае за 2000 лет до н.э и использовался для указания направлении движения по пустыням.
Известно также, что примерно 800 лет назад компасом пользовались арабские моряки. Компас у них был похож не на человечка, а на рыбку. Намагниченную железную рыбку опускали на воду, и она всякий раз неизменно поворачивалась головой на север.
Когда же, все-таки, компас, пусть и простейший появился в Европе? Пожалуй, одно из первых реальных описаний этого прибора мы находим в книге авантюриста и неутомимого путешественника Гюйо из Прованса.
Гюйо оставил после себя книгу, написанную на рубеже XII и XIII столетий. Вот что он писал: «Моряки… владеют искусством, которое никогда их ещё не обманывало. Они берут камень тёмный и невзрачный, к которому легко тянется железо, и натирают им иглу. Затем втыкают её в щепочку и опускают на воду. И вот игла безошибочно поворачивается острием к звезде… Если на море опустится черная ночь и не видать ни звезды, ни луны, светлым маяком станет игла: на звезду смотрит игла и точно ведёт морехода».
В начале XIV в. итальянец Флавио Джойя (его считают изобретателем европейского компаса) значительно усовершенствовал компас. Магнитную стрелку он надел на вертикальную шпильку, а к стрелке прикрепил лёгкий круг — катушку, разбитую по окружности на 16 румбов.
В XVI в. ввели деление катушки на 32 румба и коробку со стрелкой стали помещать в карданном подвесе, чтобы устранить влияние качки корабля на компас. Компас приобрел форму, почти не отличающуюся от формы нашего современного компаса.
Компас — одно из самых древних изобретений. Это плод труда и изобретательности всего человечества.
Он и по сей день поражает своей простотой и мудростью.
Источник: интернет.
Компас. Ориентирование по компасу. Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока
авторы: Дунаева Светлана Константиновна, учитель начальных классов МБОУ ВМР «Семенковская основная общеобразовательная школа»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. В. Саплиной. Окружающий мир (1-4)
Окружающий мир
Окружающий мир
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
УМК «Окружающий мир. 2 класс» Е. В. Саплиной.
Место урока в теме: 3 урок в теме «Как человек открывал и исследовал Землю»
Тип урока: получение новых знаний
Формы работы: в парах, групповая, фронтальная
Цель урока: научить пользоваться компасом и ориентироваться с помощью компаса
- Познакомить с понятием «ориентирование»
- Познакомить с компасом
- Развивать внимание, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать.
- Способствовать активизации познавательного интереса обучающихся
Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 2 класс (автор Е.В.Саплина и др.), компасы, листы бумаги в клетку, цветные карандаши, памятки, таблица «Компас».
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Актуализация знаний обучающимися (вспомнить известные знания) |
– Прозвенел опять звонок, начинается урок. |
|
|
– Вспомните тему предыдущего урока. |
Стороны горизонта |
Личностные |
|
– Надеюсь, вы их запомнили. Откройте тетради (с.22), выполните задание 3 (отметить красным карандашом основные стороны горизонта, синим – промежуточные) |
Работа в рабочих тетрадях |
Познавательные |
|
– Откройте учебник на с. 46 и проверьте свою работу. |
Самопроверка |
Личностные |
|
– Сегодня мы отправимся в путешествие в лес! Приготовьте листочки в клеточку. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. За 1 день мы проходим расстояние, равное 1 клетке. Начнём путешествие из точки О. Выйдя, из точки О, мы в первый день пошли на север. Во 2 день – на запад. В 3 день мы пошли опять на север. В 4 и 5 шли на восток. В 6 и 7 – на юг. В 8 – на запад. |
Дети работают индивидуально на листах |
|
|
– Куда мы пришли? |
Откуда пошли в путешествие |
Познавательные |
|
Целеполагание (определение темы урока, постановка цели и задач урока) |
– Представьте, что мы пошли в настоящий лес и заблудились. – Достаточно ли у нас знаний для того, чтобы выйти из леса? |
Ответы детей |
Познавательные |
– Значит надо продолжить разговор о сторонах горизонта. Поможет нам в этом один предмет. |
Нет |
|
|
– Отгадайте загадку.
Когда с тобою этот друг, (таблица)
– Сформулируйте тему урока. |
Компас |
Познавательные |
|
– Чтобы научиться пользоваться компасом, надо еще что-то знать. Какой же план работы мы составим. |
|
Регулятивные |
|
|
Компас Научиться пользоваться компасом – Узнать как пользоваться компасом – Учиться находить стороны горизонта по компасу |
Регулятивные |
|
Изучение нового материала (развитие умения обобщать, наблюдать, делать выводы) |
– Компас поможет научиться точно находить стороны горизонта. Умение находить стороны горизонта называется ориентированием – Рассмотрим строение и принцип работы современного магнитного компаса. – Прочитайте на с.49 2 абзац и расскажите, что нового вы узнали. |
Рассматривание строения компаса в учебнике с. 49 Синий конец стрелки указывает на север, а красный – на юг. |
Познавательные |
– Рассмотрим компасы, которые лежат у вас на парте. Как же им пользоваться? Работать будем по памятке в паре. Памятка работы с компасом.
|
Работа в паре с памяткой и компасом |
Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
|
– Если встать лицом к северу, то сзади будет юг, справа восток, слева запад. Встаньте и покажите, где у нас север, запад… |
Практикум |
Личностные |
|
Практикум по применению полученных знаний (формирование первичных умений на основе самоконтроля)
|
– А теперь выполните задания в группах: 1 группа – определите, куда выходит дверь 2 группа – в какую сторону горизонта смотрят окна класса. 3 группа – определите местоположение классной доски. 4 группа – определите местоположение шкафа. |
Практическая работа в группе
|
Коммуникативные |
Проверка: защита лидеров групп |
Коммуникативные |
||
Рефлексия
|
– Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? – Выполнили ее? – Какой прибор помогает ориентироваться в разных условиях? – Какие задачи и выполнили ли их? – Как пользоваться компасом? – Оцените свою работу на уроке по критерию: умение пользоваться компасом Я умею хорошо… Я затрудняюсь… Я умею хорошо и могу научить другого. .. |
Ответы детей |
Регулятивные Личностные
|
– Как вы думаете, а существуют ли другие способы ориентирования? – Об этом мы погорим с вами на следующем уроке. |
Ответы детей |
||
Домашнее задание |
Рабочая тетрадь с.22 (№4), узнать у родителей о других способах ориентирования |
|
Личностные |
Дунаева Светлана Константиновна
учитель начальных классов МБОУ ВМР «Семенковская основная общеобразовательная школа»
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
20 Занятий с компасом для начальной школы
Научите детей, как сначала сделать компас, используя эту поделку с компасом. Затем пообещайте (и выполните) охоту за сокровищами, и они немедленно займутся делом и быстро узнают Север, Юг, Восток и Запад.
Подробнее: Детские развлечения
9. PBS с использованием компасаЭто видео с участием детей станет отличным подспорьем в ваших занятиях по компасу, поскольку учащиеся начальной школы узнают, что такое навигация, почему это важно, и, наконец, смогут увидеть задачи компаса, чтобы практиковаться и учиться.
Узнайте больше: PBS Learning
10. Практические занятия с компасомПознакомьте учащихся с основами навигации, используя это веселое и продуманное задание. Студенты смогут использовать истинный северный полюс, чтобы увидеть, как магнитные полюса влияют на нашу Землю, и направлять моряков в их направлении.
Подробнее: IEEE
11. Коллаж КомпасХотя это скорее ремесло, чем инструмент, оно поможет укрепить представление о компасе у младших школьников и привить четыре стороны света, чтобы они могли начать понимать основы использования компаса.
Подробнее: Ключ от класса
12. Оживите розу ветровС помощью тротуарного мела нарисуйте компас на тротуаре. После того, как вы нарисуете компас, вы сможете добавить метки и стрелки, указывающие на все различные места в этом районе, включая библиотеку, школу, продуктовый магазин и многое другое.
Узнайте больше: Education.com
13. Устройте охоту за сокровищамиПригласите всех ближайших друзей ваших детей (или учеников) на веселый семейный вечер. Устройте охоту за сокровищами с патронами для водяных шаров, картами сокровищ и компасом. Чтобы найти сокровище, им нужно будет следовать компасу и вместе использовать карту.
Узнайте больше: Приключения Рейнерта
14. ГеокэшингОткажитесь от GPS и возьмите цифровой компас, чтобы дети участвовали в геокэшинге — веселой интерактивной цифровой охоте за мусором. Они найдут всевозможные сокровища, от цифровых до иногда действительно спрятанных безделушек. Они даже могут принять участие в сокрытии безделушек!
Узнайте больше: исследуйте больше, чистите меньше
15. Сыграйте в навигационную игруНавигационные игры дают детям возможность практиковаться в навигации без последствий. Используйте эти игры и идеи до фактического использования показаний компаса, чтобы бросить вызов учащимся в реальном мире.
Подробнее: My Open Country
16. Комплект уроков по компасуЭтот полный набор навыков работы с картами предлагает идеальный набор уроков для обучения этим направлениям и действиям с компасом. Этот блок включает в себя все, что вам нужно, в том числе загрузки и пошаговые инструкции.
Узнать больше: Twinkl
17. Части компасаИспользуйте эту удобную и бесплатную распечатку, чтобы научить весь класс пользоваться частями компаса. Поручите учащимся заполнить пустые места и попросите их использовать это перед тем, как приступить к делу.
Узнать больше: Зачарованное обучение
18. Компас своими рукамиПрактикуйте STEAM с детьми и помогите им создать свои собственные компасы. Используя правильные предметы, вам не придется идти и покупать компасы, вместо этого они научатся нескольким различным навыкам с помощью этой деятельности.
Узнайте больше: Воспитание новичков
19. Исследуйте стороны светаПозвольте детям попрактиковаться в изучении сторон света с помощью этого замечательного урока от National Geographic. Им понравятся реальные жизненные навыки, которые они будут изучать, что будет держать их в напряжении и заинтересованности.
Узнайте больше: National Geographic
20. Исследуйте окрестностиС помощью этих недорогих компасов дети могут исследовать окрестности. После этого предложите учащимся заполнить рабочий лист, чтобы ответить на вопросы о местах, где они нашли определенные вещи. Когда они закончат, у них будет свой собственный компас, который они смогут взять домой и попрактиковаться!
Узнать больше: Amazon
На чем стоит развиваться / В поисках компаса оценок
Я хотел быть наставником студентов; это была трудная смена ролей, когда я внезапно стал их судьей.
Я помню, как стоял в дверях, чтобы поприветствовать своих студентов, как-то утром на третьем году обучения после того, как я только что заполнил табели успеваемости. Пока я болтала с детьми, входившими в нашу комнату, меня осенило очень тревожным озарением. У меня в голове прозвучали такие слова: «Вы могли бы прямо сейчас заполнить их табели успеваемости за оставшуюся часть года с 90 процентов точности». Осознание того, что моя практика оценивания способствовала самоисполняющемуся пророчеству, ознаменовало переход в моих непростых отношениях с оценками.
Я аккуратно записывала в свой журнал оценок, чтобы, когда родители приходили в школу на конференции, я могла обосновать оценки в табелях успеваемости («Смотрите, вот 19 оценок, которые я усреднил, чтобы получить C Джейсона».) Чем больше оценок, тем безопаснее Я чувствовал
Хотелось бы думать, что даже в те дни я не считал оценки наградой или наказанием, но, может быть, так и было. Может быть, я сказал себе: «Если я не буду оценивать домашнюю работу, они ее не сделают».
Меня беспокоили ученики, которые уходили домой урок за уроком, четверть за четвертью с низкими оценками. Наивно я понял, что такое разочарование мало помогает учащимся взяться за следующую задачу с доверием или энтузиазмом. Я также беспокоился о детях, которые были в высшей степени мотивированы получить 9 баллов.0133 A s, но мало интересовался учебой. Я хотел быть наставником для своих учеников; это была трудная смена ролей, когда я внезапно стал их судьей.
Оценка сама по себе мало способствует обучению. Выставление оценок — это небольшая часть гораздо более крупного и важного цикла обучения, оценивания и корректировки, который ведет к обучению.
Моя работа — учить для достижения успеха. Чтобы сделать это, я должен отказаться от тестирования и оценки.
Чем лучше я преподаю, тем лучше будут оценки учеников.
Мне нужно иметь четкий набор индикаторов успеха по каждому заданию и по каждому разделу обучения. Мои ученики также должны иметь четкое представление об этих показателях и внести свой вклад в их создание.
Если у меня есть ученики, которые постоянно получают низкие оценки, значит, в моем преподавании или в моих отношениях с этими учениками чего-то не хватает.
Если у меня есть учащиеся, которые постоянно получают очень высокие оценки, не испытывая при этом трудностей и не нуждаясь в поддержке, я недооцениваю их способности и напрасно трачу их время. Номер , который не представляет личную борьбу и рост, — ложь.
Мне нужно меньше оценивать работу учащихся. Большая часть студенческой работы должна быть практикой — временем для совершения ошибок и выяснения того, что не сработало. Слишком частые и слишком ранние оценки препятствуют этому неотъемлемому элементу обучения.
Последовательная, конкретная обратная связь о компетентности учащегося в достижении основных целей является более мощным инструментом обучения, чем буквенная или цифровая оценка.
Мне нужно предоставить своим ученикам модели качества, немного превышающие их текущий уровень, а затем поддерживать их прогресс в достижении этого уровня. Студенты должны увидеть как выглядит качество.
Как бы я ни старался заменить свои суждения при выставлении оценок надежными критериями успеха, оценки всегда будут иметь элемент субъективности. Быть профессионалом означает применять профессиональное суждение.
Я должен использовать рубрики и подобные инструменты, определяющие успех как руководство, а не обязательство. Я не могу и не должен обещать учащимся, что если они приведут четыре ссылки вместо трех или будут использовать различные переходы между абзацами, Гарантируется .
Мне нужно часто вовлекать моих учеников в анализ их собственной работы и работы их сверстников в соответствии с определенными критериями успеха. Затем мне нужно научить их, как планировать улучшение своей работы.
Мне нужно регулярно — неуклонно — показывать учащимся связь между качеством их мышления и их работой, их прогрессом в достижении рабочих целей и их достижением этих целей — и выше. Другими словами, мне нужно помочь им проявить свою способность определять собственный успех.
Принятие этих выводов сделало меня лучшим учителем, а моих учеников — более вдумчивыми, заинтересованными и уверенными в себе учениками. Эти принципы служат компасом, которым я руководствуюсь как учителю.