Дней морфемный разбор: ДНЕЙ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Содержание

Морфологический разбор имени числительного / Имя числительное / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Имя числительное
  6. Морфологический разбор имени числительного

Морфологический разбор имени числительного проводят, если ты видишь после числительного надстрочную цифру «3» — шесть3.

Схема морфологического разбора имени числительного:

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (именительный падеж).
  3. Количественное, порядковое или собирательное.
  4. Падеж (в котором числительное стоит в предложении).
  5. Род (для порядковых числительных).
  6. Число (для порядковых числительных).
  7. Каким членом предложения (главным или второстепенным, каким именно) является.

 

Пример устного рассуждения

Дано предложение: Пять3 дней учебных, а шестой3 день — для факультативных занятий.

Пять (дней)

  1. Пять (дней) — числительное, т.к. обозначает число и отвечает на вопрос — сколько? — пять.
  2. Начальная форма — пять (именительный падеж).
  3. Это количественное числительное, т.к. отвечает на вопрос сколько? и обозначает количество дней.
  4. В предложении стоит в именительном падеже.
  5. Не имеет формы рода, т.к. это количественное числительное.
  6. Не имеет формы числа, т.к. это количественное числительное.
  7. В предложении является подлежащим вместе с существительным: пять дней.

Шестой (день)

  1. Шестой (день) — числительное, т.к. обозначает порядок при счёте и отвечает на вопрос какой? — шестой.
  2. Начальная форма — шестой (именительный падеж).
  3. Это порядковое числительное, т.
    к. отвечает на вопрос какой? и обозначает порядковый номер при счёте.
  4. Именительный падеж.
  5. Мужской род (отвечает на вопрос какой?)
  6. Единственное число.
  7. В предложении является определением: день (какой?) шестой.

 

Образец письменного разбора

Дано предложение: Пять3 дней учебных, а шестой3 день — для факультативных занятий.

Пять (дней)

  1. Пять (дней) — числит., сколько? — обозначает число
  2. Н. ф. — пять
  3. Колич. (сколько?, количество)
  4. И. п.
  5. Подлежащее: пять дней

Шестой (день)

  1. Шестой (день) — числит., какой? — порядок при счёте
  2. Н. ф. — шестой
  3. Порядков. (какой?, порядок)
  4. И. п.
  5. М. р.
  6. Ед. ч.
  7. Определение: день (какой?) шестой

 

Советуем посмотреть:

Количественные числительные

Порядковые числительные

Собирательные числительные

Склонение имён числительных

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

6 класс

Упражнение 427, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 248, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 379, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 418, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 187, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Слова «день» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «день» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «день» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «день».


Содержимое:

  • 1 Как перенести слово «день»
  • 2 Морфемный разбор слова «день» по составу
  • 3 Сходные по морфемному строению слова «день»
  • 4 Синонимы слова «день»
  • 5 Антонимы слова «день»
  • 6 Ударение в слове «день»
  • 7 Фонетическая транскрипция слова «день»
  • 8 Фонетический разбор слова «день» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 9 Предложения со словом «день»
  • 10 Сочетаемость слова «день»
  • 11 Значение слова «день»
  • 12 Склонение слова «день» по подежам
  • 13 Как правильно пишется слово «день»

Как перенести слово «день»

день

Морфемный разбор слова «день» по составу

денькорень
øнулевое
окончание

день

Сходные по морфемному строению слова «день»

Сходные по морфемному строению слова

  • ночь
  • четверг
  • месяц
  • вечер
  • сентябрь
  • Синонимы слова «день»

    1. вернисаж

    2. воскресенье

    3. понедельник

    4. журфикс

    5. календа

    6. ультимо

    7. будень

    8. гемера

    9. сочельник

    10. число

    11. денек

    12. среда

    13. вторник

    14. пятница

    15. суббота

    16. четверг

    17. дней

    18. дни

    19. сутки

    20. период

    21. денечек

    22. куртаг

    23. нона

    24. нониди

    25. октиди

    Антонимы слова «день»

    1. ночь

    Ударение в слове «день»

    де́нь — ударение падает на слог с единственной гласной в слове

    Фонетическая транскрипция слова «день»

    [д’`эн’]

    Фонетический разбор слова «день» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    д[д’]согласный, звонкий парный, мягкийд
    е[`э]гласный, ударныйе
    н[н’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийн
    ьне обозначает звукаь

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 4 буквы и 3 звука.
    Буквы: 1 гласная буква, 2 согласных букв, 1 буква не означает звука.
    Звуки: 1 гласный звук, 2 согласных звука.

    Предложения со словом «день»

    Счастливая только от мысли, что через несколько минут может столкнуться с мужчиной, занимавшим все её мысли последние несколько дней.

    Источник: Ирина Шахова, Если ты позовешь…, 2016.

    Я же с сегодняшнего дня — инженер.

    Источник: Г. В. Врублевская, Прощай, «почтовый ящик»! Автобиографическая проза и рассказы, 2013.

    В конце рабочего дня прилавки почти пусты, но хлеб-булку да плавленые сырки к завтраку покупаю.

    Источник: Г. В. Врублевская, Прощай, «почтовый ящик»! Автобиографическая проза и рассказы, 2013.

    Сочетаемость слова «день»

    1. на следующий день

    2. целый день

    3. рабочий день

    4. день рождения

    5. изо дня в день

    6. со дня на день

    7. конец рабочего дня

    8. пара дней

    9. утро следующего дня

    10. день закончился

    11. день прошёл

    12. день начался

    13. провести день

    14. произойти на днях

    15. вспоминать вчерашний день

    16. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «день»

    ДЕНЬ , дня, м. 1. Часть суток от восхода до захода солнца, от утра до вечера. Солнечный день. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «день» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.что?деньдни
    РодительныйРод. чего?днядней
    ДательныйДат.чему?днюдням
    ВинительныйВин.что?деньдни
    ТворительныйТв.чем?днёмднями
    ПредложныйПред.о чём?днеднях

    Как правильно пишется слово «день»

    Правописание слова «день»
    Орфография слова «день»

    Правильно слово пишется: день

    Гласные: е;
    Согласные: д, н;

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «день» в прямом и обратном порядке:

    • 4
      д
      1
    • 3
      е
      2
    • 2
      н
      3
    • 1
      ь
      4

    Опубликовано: 2020-05-18

    Популярные слова

    воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея

    морфема – определение и значение

    • Дайте определение
    • Связать
    • Список
    • Обсудить
    • См.
    • Услышать
    • и Любовь

    Определения

    из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.

    • прилагательное (Лингвистика) Относящийся к морфеме.

    из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

    • прилагательное лингвистика относящаяся к морфемам или морфемам

    из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.

    • прилагательное относящееся к морфемам

    Этимологии

    Извините, этимологии не найдено.

    Support

    Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово morphemic.

    Примеры

    • Но прежде всего индейцы намного превосходили европейцев в анализе морфемного состава слов.

      ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА АЛЬВАР ЭЛЛЕГ 1968

    • Мы используем непараметрическую байесовскую структуру для одновременного захвата как низкоуровневых отображений символов, так и высокоуровневых

      морфемных соответствий .

      Мистер Глагол 2010

    • (NICHD, 2000) обнаружили, что прямые инструкции по использованию морфемного анализа, осведомленность о многозначных словах улучшили как словарный запас, так и понимание (разнообразие значений), а также внимание к деривациям (Kamil, 2004). и происхождения, чтобы расширить свои знания о содержании vo —

      Недавно загруженные слайд-шоу [email protected](happyinthelord2d 2010

    • [Извините, если я перепутал здесь Кенда и Марти, они неотличимы, хотя я понимаю по их морфемным интонациям, что они родом из разных частей этих Соединенных Штатов.]

      Вторая мысль 2009

    • Важно подчеркнуть, что иероглифы были не просто изображениями обозначаемых семантических понятий, но включали символы, представляющие более абстрактные фонематические и

    • 4 морфемных категорий.

      Conservapedia — Последние изменения [en] 2009

    • В книге основное внимание уделяется тому, как обучать детей морфемной структуре слов и благотворному влиянию этого обучения на правописание детей и расширение их словарного запаса.

      Повышение грамотности путем обучения морфемам « Книги « Новости грамотности 2009

    • Это его второе загадочное тройное морфемное повторение за последние дни, в продолжение самого большого «я» из себя — это «я».

      Языковой журнал 2009

    Этап слогов и аффиксов                                   Изучение слов для читателей и писателей среднего уровня:


                                                      Слоги и аффиксы, этап

             Начиная со второго и третьего класса для некоторых учащихся и в четвертом классе для большинства, когнитивный и языковой рост способствует переходу к этапу знания слогов и аффиксов. Хотя учащиеся какое-то время читают и даже пишут слова, состоящие из более чем одного слога, именно на этом этапе они систематически изучают обобщения, определяющие, как соединяются слоги, и как аффиксы влияют на написание, значение и использование основы. слова. (Беар, Инверницци, Темплтон и Джонстон, 2012 г., стр. 241).

         Эта глава и вспомогательные материалы помогут вам облегчить учащимся исследование слов, чтобы помочь им обнаружить закономерности звучания, правописания и значения, которые связывают тысячи слов. Эти знания помогут им читать, писать и писать по буквам намного эффективнее.

                        Развитие грамотности учащихся на этапе изучения слогов и аффиксов

         Учащиеся на этапе изучения слогов и аффиксов — это то, что Хендерсон (1990) назвал
    промежуточных читателей — учащихся, которые еще не являются зрелыми или продвинутыми читателями. Диапазон уровней чтения на этом этапе может охватывать от 3 до 8 класса.  
     
    Чтение — Ожидается, что учащиеся на этом этапе будут читать учебники и другую информационную литературу. Фоновые знания и словарный запас становятся важными элементами понимания, когда учащиеся изучают новые жанры и темы.

    Учащиеся будут смотреть на слова по-новому, они будут использовать более крупные фрагменты для расшифровки, написания и хранения слов. Они могут смотреть на слоги слова или на морфемные фрагменты.

    Они также могут читать с большей беглостью, чем на предыдущем этапе.

      Письмо — Писатели среднего уровня стали более уверенными и беглыми в письме и могут работать над более длинными произведениями в течение многих дней.

    Они могут написать по буквам большинство слов, необходимых им для письма, что позволяет им сосредоточить больше внимания на значении написанного.

      Словарный запас — На этом этапе собственное чтение учащихся становится основным источником нового словарного запаса. По мере чтения они сталкиваются со все большим количеством слов, которых не знают. Это особенно верно в области социальных наук и естественных наук, поскольку они читают учебники и книги для получения информации.

     Учителя должны играть активную роль в расширении словарного запаса учащихся. Обязательно указывайте, обсуждайте и поощряйте учащихся задавать вопросы о незнакомых словах.

    Морфемный анализ — Одним из важных способов изучения незнакомых слов является использование морфемного анализа. Это процесс использования значений префиксов, суффиксов и базовых слов, чтобы помочь определить значение слова. Крайне важно смоделировать и закрепить эту стратегию, а также дать вашим ученикам много практики в использовании этой стратегии.

     Также важно научить, что эта стратегия не работает для всех слов, и в некоторых случаях потребуется использовать словарь.

      Словари — Важно иметь в наличии словари и обеспечивать их словарями, написанными на их уровне.

    Важно показать учащимся, как искать основное слово и искать изменения в написании при добавлении аффиксов.
     
    Типы слов и словарный запас — При вводе слов для сортировки слов убедитесь, что учащиеся понимают значения слов. Значения незнакомых слов можно обсудить или посмотреть в словаре.

      Преподавание словарного запаса —  При вводе словарного запаса важно включить следующие действия
    :

     1. Активировать базовые знания.
     2. Объясните понятие в связи с другими понятиями.
     3. Используйте графические органайзеры, диаграммы или диаграммы, чтобы показать отношения между понятиями.
     4. Обсудите примеры и не примеры.

    Важно помнить, что словарь контента может не соответствовать уровню развития ребенка для использования в качестве словаря правописания.

    Сортировка понятий и изучение содержания — Сортировка понятий обеспечивает многократное знакомство с новыми понятиями и словарным запасом и может помочь учащимся установить отношения между словами и их идеями.

     
                             Орфографическое развитие на этапе слогов и аффиксов

    слоги и аффиксы стадии.

                                   Инструкция по изучению слогов и аффиксов Этап
        На этом этапе важно, чтобы обучение правописанию было нацелено на учащихся. Слишком часто обучение правописанию на промежуточном уровне дает учащимся списки правописания слов из областей содержания, которые на самом деле являются словарными словами. В таких словах отсутствуют какие-либо общие орфографические особенности, и они могут не соответствовать уровню развития. На этом уровне следует руководствоваться следующими принципами:
       

    •  Учащиеся должны активно участвовать в изучении слов.
    •  Должны быть задействованы предварительные знания учащихся.
    •  Учащиеся должны часто встречаться со словами в осмысленном контексте.
    •  Студенты нуждаются в систематическом обучении структурным элементам и тому, как эти элементы комбинируются.
                           Изучение слов с учащимися, изучающими английский язык, на этапе изучения слогов и аффиксов

        Изучающие английский язык на этом этапе хорошо понимают основные фонетические и орфографические обобщения английского языка и готовы к изучению более сложных функций.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *