Потешки для младшей группы детского сада: тексты стишков, фольклор
Детские потешки для дошкольников младшей группы детского сада — это особенный сборник стишков с более сложным смыслом, чем для младенцев, но с таким же полезным развивающим потенциалом, новыми словами и способностью развивать речь ребёнка 1, 2 или 3 лет.
Среди потешек, предназначенных для такого маленького ребёнка, очень популярны пальчиковые игры, которым посвящен отдельный блок наших потешек. Однако и здесь вы найдёте массу полезных произведений для развития не только моторики, но и умственных способностей малыша, памяти, артикуляции.
— Пальчик-мальчик,
Где ты был?
— С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!
— Ладушки, ладушки
Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.
— Сорока, сорока!
Где была?
— Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
На порог скакала –
Гостей созывала.
Гости прилетели,
На крылечко сели.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он по воду не ходил,
Дрова не рубил,
Печку не топил,
Кашку не варил…
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Забодает,
забодает,
забодает.
Ночь пришла,
Темноту привела;
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Уже поздно, сынок,
Ложись на бочок,
Баю-бай,
Засыпай…
Котя, котенька-коток,
Котя — серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать,
Прибаюкивать.
Баю-баю, баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток
К нам, волчок, не ходи,
Нашу детку не буди.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
Травка-муравка
Со сна поднялась,
Птица-синица
За зерно взялась,
Зайка — за капустку,
Мышки — за корочку,
Ребятки — за молоко.
Дождик, дождик, пуще
Будет травка гуще,
Будут листья зеленей,
Будут ягодки красней.
Радуга-дуга,
Не давай дождя.
Давай солнышка,
Колоколнышка!
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-угрру! Грру-угрру!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
Картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста | Картотека по художественной литературе (младшая группа):
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»
Картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Дымова И. В.
г. Долгопрудный
2018 г.
Потешки – веселые и не замысловатые песенки – игры, исполняемые взрослыми для того, чтобы научить ребенка делать первые движения, жесты, рассказать о взаимоотношениях людей, нравственных нормах, сообщить сведения о числах и счете. В.И. Даль потешками называл забаву, игрушку, утех («Толковый словарь живого великорусского языка»). Малышей приобщают к потешкам на втором году жизни. В этом возрасте дети с удовольствием наблюдают за взрослыми, повторяют их движения, жесты, стараются изображать мимикой происходящее.
Потешка – это небольшие стихотворения, которые предназначены для одновременного развлечения и обучения детей. Слушая потешки, стараясь повторить легко запоминающие игровые рифмы, ребенок учится не только говорить, но и думать.
Потешки прекрасно развивают речь, внимание, воображение, память, словом, благотворно влияют на становление всех познавательных процессов. Мать, напевающая младенцу песенку или рассказывающая забавный стишок, сама того не замечая прививает ребенку любовь к русскому языку, живому слову. Сейчас в детском саду использование на занятиях потешек обязательно входит в образовательную программу, что позволяет повысить уровень развития речи у детей.
Для умывания
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
….. (имя) умывается,
Солнцу улыбается!
***
Водичка-водичка,
Умой …. (имя) личико,
…. (имя) кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть …. (имя) личико.
***
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, посмелей
Умывайся веселей!
***
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода —
С дитя худоба.
Вода книзу,
А дитя кверху.
***
С гуся вода, с лебедя вода,
С нашей(-го) …. (имя) вся худоба.
Вода книзу, дитя кверху,
Расти с брус вышины и с печь ширины!
Потешки — когда готовим ребенка ко сну
Уберем игрушки,
Приляжем на подушку,
Глазки-незабудки
Закроем на минутку.
Губки-землянички,
Пушистые реснички,
Щечки-лепесточки
У моего цветочка.
Розовые ушки,
Кудрявая макушка…
Накроем одеяльчиком
Крохотные пальчики,
Пухлые ручонки,
Усталые ножонки,
Маленькие пятки.
Засыпай, мой сладкий!
***
Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная птица
Сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка, радость моя!
***
Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть-чуть поспать.
Ты закроешь глазки,
И приснится сказка:
Про кота мурлыку,
Журавля-курлыку,
Лисоньку-хитрулю,
Мышку-крохотулю,
Зайчика-хвастушку
И жужжалку-мушку,
Про шмеля-гуделку,
Хлопотушку-белку,
Про сластену-мишку.
Спи, моя малышка! (для девочек)
Засыпай, мой милый,
Набирайся силы! (для мальчиков)
***
Со станции Топтушкино,
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И — чуточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснешься — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию Кровать!
На этой сонной станциии Так сладко засыпать…
***
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собаченька, не лай
И в гудочек не гуди
Наших деток не буди.
Наши детки будут спать
Да большими вырастать.
Они поспят подольше,
Вырастут побольше.
***
Ходит сон по лавочке
В красненькой рубашечке,
А Сониха — по другой-
Сарафанец голубой.
Они вместе идут,
Дрему Катеньке несут.
***
Байки-побайки,
Прискакали зайки,
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать.
Стали в дудки играть,
Начал Миша засыпать.
***
Ах, ты котик серенький,
Хвостик у тебя беленький,
Брысь, котик, не ходи!
Наших деток не буди.
***
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко..
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело
И расслабленно все тело.
Потешки при кормлении
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
***
Гойда, гойда, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем Ванюшу накормить.
Один скажет — кашкою,
Другой — простоквашкою,
Третий скажет — молочком
И румяным пирожком.
***
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Дубы, дубочки,
Пеку блиночки,
Блиночки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные
С маслицем, сметаною.
***
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
***
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
***
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
***
Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
***
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
***
Полдник
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
***
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Пей, дружок, томатный сок,
Будешь строен и высок.
ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ
НА ПРОГУЛКУ
Вот они, сапожки:
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем сапожки:
Этот — с правой ножки,
Этот — с левой ножки.
Вот так хорошо!
***
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу,
Гулять хочу.
***
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Топ-топ по земле,
Ведь земля-то наша.
И для нас на ней растут
Пироги да каша!
Планы уроков детских песенок для детского сада (Скачать тоже бесплатно!)
1,4К акции
План уроков детских песенок для детского сада плюс бесплатный файл!
Обучение потешкам — отличный способ начать год в детском саду! Для некоторых маленьких учеников это может быть их первое знакомство с потешками.
*партнерские ссылки включены в этот пост, но мнения являются моими собственными.
Зачем включать детские стишки в уроки грамотности
Это помогает учащимся развивать языковой слух. Это помогает развивать устную речь младших школьников, а также другие навыки грамотности, такие как фонологическая осведомленность… к тому же это так весело!
Поэзия – это первый жанр, который слышит большинство детей. Поэзия не только причудлива, но и способствует развитию способностей к чтению. Учителя младших классов начальных классов используют детские стишки для развития фонематического восприятия и индивидуального соответствия, а поэзия помогает детям всех возрастов развивать словарный запас. Чтение стихов вслух снова и снова создает беглость выражения. Мэннинг, М. (2003). Поэтическое пробуждение. Преподавание PreK-8, 33(5), 85-87.
Книги для учебного отдела детских стихов
Я подобрал для вас несколько сборников стихов. Вы можете найти несколько новых детских стишков, чтобы добавить их в свою классную библиотеку.
Это первая книга «Му, Му, коричневая корова» Филлиса Гершатора. Этот сборник детских стихов, похоже, больше не издается, но вы все еще можете получить отличные скидки на подержанные книги.
Он следует ритму Баа Баа Черной овцы, но мальчик посещает различных животных на ферме. Он просит у них такие вещи, как пух. (Отличная возможность выучить новый словарный запас!)
Затем на следующей странице показано, как он использовал эти предметы.
Эта книга смехотворна! «Однажды в сказке» Джеффри Клоске – это сказка на ночь.
Кажется, этому никогда не будет конца. Мальчик хочет, чтобы его отец прочитал ОДИН. БОЛЕЕ. ИСТОРИЯ!
Итак, отец уморительно сокращает рассказы. В этой книге есть знакомые сказки и детские стишки. Туфли Старушки — это все! Ха!
И БЛЮДО, сбежавшее с ЛОЖКОЙ, Джанет Стивенс – это жемчужина! Мы любим немного веселья Hey Diddle Diddle! Это игра на классических версиях детских песенок.
После того, как тарелка и ложка улетают, кошка, собачка и корова волнуются и пытаются их найти.
На протяжении всей книги они встречают других персонажей детских стишков, например, паука из «Маленькой мисс Маффет».
Дополнительные детские стишки, которые вы не захотите пропустить!
Мать-гусыня Сильвии Лонг Сильвия Лонг
Эти иллюстрации прекрасны! Вы найдете много классических детских стишков, таких как:
- Old Mother Hubbard
- Mary Had a Little Lamb
- Rock-a-Bye Baby
На самом деле, в нем более семидесяти пяти классических стишков Mother Goose!
После падения (Как Шалтай-Болтай снова поднялся на ноги) Дэна Сантата
Сказать, что я люблю эту книгу, было бы преуменьшением.
На самом деле мы включили его в один из наших блоков понимания прочитанного.Вот примечания издателя к этой книге.
Всем известно, что когда Шалтай-Болтай сел на стену, Шалтай-Болтай сильно упал. Но что произошло после?
Медалист Калдекотта Дэн Сантат Трогательный рассказ рассказывает о Шалтае-Болтае, заядлом орнитологе, чье любимое место находится высоко на городской стене, то есть до его знаменитого падения. Теперь, боясь высоты, Шалтай больше не может делать многие вещи, которые он любит больше всего.
Наберется ли он мужества, чтобы противостоять своему страху?
Пио Пип! Альма Флор Ада
Эта книга представляет собой сборник традиционных испанских стихов, представленных на испанском и английском языках. Вот что сказал издатель.
Этот новаторский двуязычный сборник традиционных стишков прославляет детство и латиноамериканское наследие — идеальная книга как для тех, кто изучает испанский, так и для тех, кто свободно говорит на нем.
The Completed Hickory Dickory Dock by Jim Aylesworth
Эта книга является продолжением знакомой детской песенки, но с другими животными. Это интересный способ поработать над фонематическим слухом.
Детские стишки для совместного чтения
Использование популярных детских стишков — отличное занятие для совместного чтения. Студенты могут читать или подпевать! Мы любим Шалтая-Болтая!
В этом стихотворении маленькие дети искали букву «Хх». Затем мы просто использовали разрезанную прозрачную пластиковую папку, чтобы выделить эти буквы (намного проще управлять, чем выделять ленту). В другой день вы можете искать слова, которые вы видите (или слова, которые вы знаете). Вы также можете искать рифмующиеся слова, заглавные буквы, пробелы между словами или знаки препинания. Подумайте обо всех тех фантастических концепциях печати, которые вы можете использовать в этом увлекательном занятии.
Пока ваш помощник кладет карточку для выделения в карманную таблицу, вам нужно, чтобы другие ученики сделали то же самое в своих тетрадях со стихами. Обратите внимание на QR-код на ноутбуке. Эта версия тетради со стихами взята из моего музыкального и видеофайла «Детские стишки». Затем учащиеся могут прослушать видео и подпевать дома или в центре выбора.
Использование детских стихов для центров в детском саду
У нас также есть учащиеся, работающие над сортировкой по буквам (учащиеся также имеют печатную копию, чтобы следовать ей).
У учащихся также есть программа для чтения с детскими стишками. У каждого стихотворения есть мини-книга, которую учащиеся могут добавить в свой портфель для чтения.
У каждой детской песенки есть учебник. Учащиеся добавляют каждое стихотворение в свою тетрадь стихов.Вот ссылки на общие элементы для чтения детских стихов, показанные выше:
- Поэзия: набор детских стихов 1
- Поэзия: набор детских стихов 2
Детский стишок Sing-A-Long
Каждому стихотворению соответствует мелодия, которую вы можете подпевать. Исследования мозга показывают, что студенты положительно реагируют на музыку во время обучения!
Поэтому для каждого стихотворения есть записанная музыка и видео, если вы хотите эту опцию.
Вы можете воспроизводить песни на своем компьютере или интерактивной доске.
Мне нравилось делать песенник для своего класса. Студенты могут отсканировать QR-код и подпевать видео во время библиотечного центра или центра прослушивания.
Учащиеся могут найти стихотворение, которое хотят прослушать.
Затем с помощью устройства они могут отсканировать код и прослушать песню… ПРОСТО. Вы можете подумать… ПОДОЖДИТЕ! У меня нет устройств в моей комнате! Вы можете попробовать это… отправить домой записку родителям, чтобы узнать, есть ли у них старые смартфоны. Им не нужна SIM-карта, им просто нужно иметь возможность подключиться к Интернету и установить приложение для чтения QR-кодов
Вы можете найти музыку и видео для этих детских песенок, нажав:
- Поэзия Музыка и ВИДЕО Детские стишки
(Это файлы, на которых есть QR-коды.)
Дополнительные детские стишки для детского сада – Практика письма
Одна из самых первых вещей, которые я сделал для своего класса были эти файлы чтения, трассировки, клея и рисования.
Мы обычно включали их в нашу ежедневную утреннюю рабочую практику.
В начале года ученики обводят буквы. Но как можно быстрее я прошу учеников написать предложение. Я хочу, чтобы они думали о траектории движения, а не о том, как провести карандашом по линиям страницы кальки.Центры обучения грамоте и математике детских стишков
У меня также есть несколько занятий по математике и обучению грамоте, посвященных детским стишкам.
В этой игре со слогами учащиеся прослушивали количество слогов и соответственно перемещали свою игровую фишку.
Игра «У Мэри был маленький барашек».В этом центре обучения грамоте учащиеся слушают слово, которое рифмуется.
Затем они заполняют страницу ответа. Если вы заламинируете страницу ответов, вы можете использовать сухостираемый маркер для экономии бумаги. Вы также можете вставить бумагу в рукав для сухого стирания.
В этих головоломках учащиеся сопоставляют прописные и строчные буквы. Я обычно отправляю по 10 писем в начале года. Затем учащиеся записывают буквы в свой лист ответов.
АХ… тесто! Учащиеся формируют из теста прописные и строчные буквы. Это отличная мелкая моторика.
Это игра с броском и отслеживанием. Учащиеся могут катить и отслеживать по букве, которую они катят… или по звукам начала.
Учащиеся сортируют предметы по форме.
Учащиеся считают, а затем формируют число из теста. Учащиеся также заполняют десять рамок.
Учащиеся угадывают числа с помощью кубиков.
Вы можете найти эти модули, щелкнув: Станции по обучению стишкам и математике для школьников
Я очень надеюсь, что поделился с вами несколькими идеями для обучения стишкам в детском саду!
Вы можете прочитать больше о моих поэтических модулях в следующих сообщениях блога:
- 5 Day Fluency Made Easy ~ Бесплатный образец
- Поэзия для детского сада… Это как БЕСПЛАТНЫЕ книги, но ЛУЧШЕ
Бесплатный файл
Недавно я обновил эти плакаты с детскими стишками и сделал для вас несколько бесплатных файлов. Вы можете загрузить собственную копию, введя свое имя в поле ниже.
Получите этот БЕСПЛАТНЫЙ файл детских песенок
Получите бесплатные подарки и советы по обучению
, отправленные прямо на ваш почтовый ящик.
Имя
Адрес электронной почты
1,4К акции
Штифт на будущее
- Чтение, Поэзия, Снова в школу, Бесплатно, Без категорий, Публикация в блоге
Диди Уиллс
Моя преподавательская деятельность позволила мне получить опыт преподавания в разных классах и классах. Мое сердце принадлежит дошкольному образованию. Моя работа состоит в том, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ и ЛЕГЧЕ. Добро пожаловать!
НазадПредыдущий17 Детские игры-ледоколы для возвращения в школу
СледующаяКак учить буквы учащимся детского сада Плюс 5 заданий по алфавиту и бесплатный файл! Далее
Привет, я DeedeE.
Моя преподавательская деятельность позволила мне получить опыт преподавания в различных классах и классах. Мое сердце принадлежит дошкольному образованию. Моя работа состоит в том, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ и ЛЕГЧЕ. Добро пожаловать!
Facebook-f Твиттер Pinterest-p Инстаграм YouTube
Карта планирования бесплатной учебной программы
Сделайте свою жизнь проще с этой БЕСПЛАТНОЙ картой планирования учебной программы с более чем 400 страницами и бесплатными ресурсами!
Имя
Адрес электронной почты
Спасибо за подписку!
Найди меня на TPT
Бесплатная 2-месячная пробная версия ESGI
Используйте промо-код: WILLS
Присоединяйтесь к группе в Facebook
Последние сообщения
Вам также может понравиться…
Детские стишки, занятия, поделки, уроки и распечатки .
Концепция печати: (Чтение текста слева направо, изучение разницы между буквами и словами и понимание того, что слова передают смысл.2. Алфавитные знания (Знание имен и звуков, связанных с буквами)
3. Рифмующие слова (Распознает рифмующиеся слова)
4. Распознавание слов с зрения
Джек, будь быстрым,
Джек, перепрыгни
Подсвечник.
Прочтите детскую песенку «Джек-проворный» и подставьте имя каждого ребенка, чтобы по очереди прыгать через предметы. Меняйте высоту и ширину объекта(ов) по мере того, как дети набираются опыта и навыков.
Вариант: Поставьте свечу на пол. Прочтите рифму и замените имя и «количество раз».
«Джек» будь ловким,
«Джек» будь быстрым,
Прыгай » Три » раза
над Подсвечником.
Пока другие дети хлопают и считают, выбранный ребенок трижды перепрыгивает через подсвечник.
Jack-Be-Nimble Бесплатный рабочий лист Jack-Be-Nimble Prewriting
Прыжки с Джеком Письмо J Задание
Это веселое занятие научит детей распознавать звук буквы /j/. Прочтите детскую песенку «Джек-будь-провор», делая ударение на звуке /j/ в словах , Джек и , прыгай. Спросите детей, знают ли они, с какой буквы начинается Джек и прыгает . Пусть дети раскрасят страницу контуром буквы j и приклеят скотчем к полу. Прочтите стишок и пусть дети перепрыгивают через букву j всякий раз, когда они слышат звук буквы j.
Продлите занятие, сказав пару слов. Одно слово с буквой j в нем и другое без. Примеры банка / велосипед . Если слова начинаются с буквы /j/, дети перепрыгивают распечатку буквы J. Если слово начинается с другого звука, дети останавливаются. Слова на букву J: банка, джип, куртка, прыжок, кувшин, медуза, реактивный самолет и т. д.
Эй, Диддл Диддл Плакат
Хикори, Дикори, док Плакат
Гикори, Дикори, Док Рабочий лист
Шалтай-Болтай Закуска и идея украшения
Хикори, Дикори, Док
Хикори, Дикори, Док,
Мышь подбежала к часам.
Часы пробили час,
Мышь пробежала.
Хикори, Дикори, Док.
Прочтите стишок пару раз, затем посмотрите, смогут ли дети прочитать стишок вместе с вами.
Рифмованные слова
Прочтите рифму, опуская последнее слово в каждом предложении. Побуждать детей вставлять пропущенные слова. Подкрепляйте рифмующиеся пары в стихотворении, выполняя действие каждый раз, когда встречаете рифмующееся слово. Например, хлопайте каждый раз, когда произносите рифмующееся слово в стихотворении: «Гикори, дикори, док (хлопать или прыгать на причале)», «Мышь подбежала к часам (хлопать или прыгать по часам)».
Слова: вверх и вниз
Дошкольные занятия:
Корень носителя
Сосредоточьтесь на словах вверх и вниз. Сделайте доску объявлений с большими часами, как показано нашим участником Джиной, и позвольте детям использовать распечатанные часы, чтобы нарисовать мышь, бегущую вверх или вниз.
Занятия для дошкольников:
Корень носителя
Часы
Покажите детям аналоговые и цифровые часы, затем сравните два типа часов. Укажите на часовую и минутную стрелки на аналоговых часах, затем пусть они посчитают от 1 до 12. Пусть дети сядут в круг. Поместите большой обруч в центр для «циферблата». Поместите большие пластиковые цифры 1-12 на циферблат часов. Используйте два указателя, один длиннее другого, для часовой и минутной стрелок. Пока вы указываете часовой стрелкой на различные числа, дети будут называть время.
Изготовление часов из бумажной тарелки
Сделать часы из бумажной тарелки.
Занятия для дошкольников:
Media Root
Шалтай-Болтай. Детские стишки для дошкольников и детских садовШалтай-Болтай
6 Шалтай на стене 0263 Шалтай-Болтай сильно упал.Все лошади короля и все люди короля
не смогли снова собрать Шалтая.
Прочитайте вслух стишок и предложите детям присоединиться к вам, пока вы будете перечитывать потешку. Задайте вопрос, например:
Где сидел Шалтай-Болтай?
Что случилось с Шалтаем-Болтаем, когда он упал?
Была ли стена подходящим местом для яйца? (Продемонстрируйте, пытаясь сбалансировать пластиковое яйцо на столе. )
Кто пытался помочь Шалтай-Болтай после того, как он упал?
Как вы думаете, почему они не смогли снова собрать Шалтая-Болтая?
Пусть дети разыгрывают стишок, пока вы его перечитываете.
Пазл Шалтай-Болтай
Распечатайте и заламинируйте пазл Шалтай-Болтай, чтобы дети снова собрали Шалтая-Болтая.
Занятия для дошкольников:
Медиа-корень
Рифмованные слова
Напишите слова из набора рифмующихся слов на маленьких самоклеящихся этикетках и приклейте одну этикетку к внутренней стороне картонных стаканчиков для яиц. Наклейте другие слова на пластиковые яйца. Попросите детей подобрать рифмующиеся слова, поместив яйцо в подходящую подставку для яиц.
Гонки с яйцами и ложками
Разделите детей на команды и дайте каждой команде по ложке и пластиковому яйцу. Поместите половину каждой команды на одном конце гоночной площадки, а другую половину на другом конце. Объясните, что каждый член команды должен бежать с яйцом в ложке и передавать его следующему члену команды по пути. Если яйцо падает с ложки, когда ребенок бежит или проходит мимо, бегун должен поднять его и начать заново. Побеждает та команда, в которой все бегуны завершат круги первыми, но цель игры — повеселиться и много посмеяться, поэтому у всех команд должен быть шанс финишировать.
Дошкольные занятия:
Media Root
Эй, Диддл, Диддл Детские стишки для дошкольников и детских садовЭй, Диддл, Диддл
3 Эй, диддл, дидл,
кот и скрипка,
Корова прыгнула через луну.
Собачка засмеялась,
Увидеть такой спорт,
И тарелка убежала
Ложкой.
Напишите стихотворение на доске.
Прочитайте стихотворение, а затем спросите детей, действительно ли корова может перепрыгнуть через луну? Может ли блюдо убежать вместе с ложкой? и т. д. Устная речь
Дошкольная деятельность:
Медиа-корень
Позиционные слова (над, под, рядом, вне, на. впереди, сзади)
Напишите предложение «Корова прыгнула _____ на луну .» на полоске предложений или на доске. Напишите на каталожных карточках позиционные слова над, под, рядом, вне, на, перед, позади.
Позвольте детям создать куклу из палочек в виде коровы и луны. Прочтите рифму и позвольте детям с помощью кукол-палочек разыграть строчку «Корова прыгнула через луну».
Укажите на предложение на доске и прочитайте его вместе. Спросите детей, какое слово пропущено в предложении. Затем поместите слово «over» в пустое место. Повторите вместе с детьми другие позиционные слова. Затем замените слово «над» другим словом. Прочитайте исправленное предложение вместе и позвольте детям разыграть предложение со своими куклами.
Игра «Собери тарелку и ложку»
Наклей соответствующие наклейки на пластиковую ложку и маленькую бумажную тарелку. Пусть дети сопоставят ложку и тарелку.
Семейная игра «Блюдо и ложки»
Занятия для дошкольников:
Media Root
Игра «Блюдо и ложка убегай»
Наклейте цветные наклейки на пластиковые ложки.