Диагностика музыкальных способностей дошкольников по фгос таблицы: Таблицы для диагностики музыкальных способностей | Материал по музыке на тему:

Содержание

Педагогическая диагностика. Диагностика музыкального развития детей дошкольного возраста

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Преподаватель:
Е.В. Рыбак, к п н , доцент
Copyright © Wondershare Software

2.

В Национальной доктрине образования Российской Федерациизаложена идея «участия педагогических работников в
научной
исследовательской
деятельности»,
«интеграции научных исследований с образовательным
процессом».
Внимание на
исследовательской деятельности
акцентировано и в «Требованиях к квалификации
педагогических и руководящих работников при
присвоении им квалификационных категорий»,
в
«Рекомендациях
по
определению
уровня
квалификации
педагогических
и
руководящих
работников» и других документах.
Copyright © Wondershare Software

3. Диагностика проводится при решении следующих задач:

а) анализ ситуации образования и выделения в ней проблем;
б) планирование работы с детьми;
в) оценка степени полезности и эффективности технологий, методов и приемов,
выбранных для разрешения конкретной педагогической проблемы или
исследовательской задачи;
г) сбор информации о воспитанниках образовательном и социальном
пространстве;
д) поиск средств активизации познавательной и самостоятельной деятельности
детей;
е) разработка и внедрение в свою профессиональную деятельность новшеств.
Copyright © Wondershare Software

4. ФГОС ДО

«Целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе и в
виде педагогической диагностики
(мониторинга, и не являются основанием
для их формального сравнения
с реальными достижениями детей» (п. 4.3
ФГОС ДО).
При этом указано, что «при реализации
образовательной программы может
проводиться оценка индивидуального
развития детей дошкольного возраста
в рамках педагогической диагностики
(мониторинга)»
Copyright © Wondershare Software

5. Педагогическая диагностика

– это
оценка индивидуального
развития
детей
дошкольного
возраста, связанная с оценкой
эффективности педагогических
действий и лежащая в основе
дальнейшего
планирования
(ФГОС ДО п.3.2.3 ).
Copyright © Wondershare Software

6. Важным моментом

при формировании подраздела
«Планируемые результаты освоения
Программы» (ФГОС ДО) является
организация работы педагогического
коллектива в рамках проведения
педагогической диагностики,
поскольку максимальное достижение
планируемых результатов
непосредственно связано с оценкой
индивидуального развития детей.
Copyright © Wondershare Software

7. ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Педагогическая диагностика проводится во всех
возрастных группах 2 раза в год: в начале года и в
конце.
На основании полученных результатов в начале
учебного
года
педагоги
проектируют
образовательную деятельность с детьми каждой
возрастной
группы,
а
также
планируют
индивидуальную работу по образовательным
областям с теми детьми, которые требуют особой
педагогической поддержки.
Copyright © Wondershare Software

8. Основополагающим методом

педагогической диагностики
является наблюдение.
Важно осуществлять
наблюдение не только в
процессе организованной
образовательной деятельности
(НОД + режимные моменты),
но и в процессе
самостоятельной деятельности
детей.
Copyright © Wondershare Software

9. Мониторинг

осуществляется в форме
регулярных наблюдений
педагога за детьми в
повседневной жизни,
самостоятельной (свободной)
деятельности детей
и в процессе непосредственной
образовательной работы с ними.
Copyright © Wondershare Software

10. Виды мониторинга

Мониторинг достижения ребенком
планируемых результатов освоения
программы
(Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса)
Мониторинг качества освоения
программ
(Ю.А. Афонькина)
Copyright © Wondershare Software

11. Мониторинг качества освоения программ (Ю.А. Афонькина)

Системность
Полнота
Прогностичность
Экономичность
Критерии анализа методик
мониторинга
Copyright © Wondershare Software

12. СОГЛАСНО ФГОС ДО

«Целевые ориентиры не подлежат
«непосредственной оценке».
Это не означает, что диагностику мы не
проводим.
Мы просто не можем использовать
числовые характеристики, в виде
баллов, процентов или уровневых
значений
(«высокий, средний, низкий» или
«достаточный/недостаточный»).
Copyright © Wondershare Software

13. Фиксацию показателей

в диагностических таблицах
рекомендуется выражать в словесной
(опосредованной) форме:
сформирован,
находится в стадии формирования,
не сформирован.
Т. е., не придавая данному факту
субъективную интерпретацию в плане
достаточности или недостаточности.
Copyright © Wondershare Software

14. При проведении

педагогической диагностики
необходимо соблюдать два
основополагающих принципа:
не присваивать критериям развития
ребенка числовую характеристику;
не сравнивать индивидуальные
достижения воспитанников межу собой.
Copyright © Wondershare Software

15. ПРИМЕР. Сводная таблица

Образовательная область: Социальнокоммуникативное развитие
Количество детей -30
Критерии
Сформированы
Частично
сформирова
ны
Самостоятельно одевается,
раздевается, складывает, убирает
одежду, приводит ее в порядок
25(83%)
5(17 %)
Соблюдает элементарные правила
поведения в быту, на улице, на
дороге, в общественных местах
24(80%)
3(10%)
Распределяет роли до начала игры и 22(73 %)
строит свое поведение,
придерживаясь роли, объясняет
правила игры сверстникам
Итого:
3(10%)
79 %
Copyright © Wondershare Software

16.

Методика расчетаВычислите среднее арифметическое
детей (например, 5 детей в группе),
результаты которых «сформированы».
Число умножьте на 100 и разделите на
количество детей в группе
(5Х100: 30 = 16, 6%)
Показатели по детям, результаты
которых не сформированы, не
указывайте
Copyright © Wondershare Software

17. 1. Диагностика (Традиционная) чувства темпа и метроритма

Игра-тест на выявление уровня развития чувства
метра «Настоящий музыкант»
Тест позволяет определить реактивно-метрические
способности.
Игра предполагает вовлечение ребёнка в
исполнение на музыкальных инструментах,
например на фортепиано (возможно, на
металлофоне), простой мелодии.
Цель: выявление уровня развития чувства темпа и
метрической моторной регуляции в соответствии с
изменяющимся темпом.
Copyright © Wondershare Software

18. Инструкция:

«Сначала выберем, какую музыку мы будем исполнять
(называется ряд простых детских песенок)».
После определения ребёнком понравившегося ему
произведения (например, «В траве сидел кузнечик»)
ребёнок двумя руками равномерно чередует исполнение
двух звуков (ми третьей и ми четвёртой октавы).
После пробы своей «партии» ребёнок играет «вступление»
(два такта), а затем к игре подключается педагог (он
исполняет мелодию с аккомпанементом).
Обязательно следует похвалить ребёнка за исполнение
песенки.
В случае правильного исполнения мелодии в умеренном
темпе, ребёнку далее предлагается сыграть песенку про
«шаловливого кузнечика» в быстром темпе (80-90 ударов
в минуту), и про «ленивого кузнечика» в медленном темпе
(50-60 ударов).
Copyright © Wondershare Software

19. Ускорение-замедление

После успешного исполнения необходимо
«посадить кузнечика в поезд» и прокатить
его с ускорением и замедлением.
Copyright © Wondershare Software

20. Критерии оценки:

адекватное исполнение ребёнком своей партии в
умеренном, быстром и медленном темпах, а также
с ускорением и замедлением фиксируется как
высокий уровень темпо-метрической регуляции;
адекватное исполнение всех восьми тактов только
в двух темпах (например, умеренном и быстром
или умеренном и медленном) соответствует
среднему, нормативному уровню развития чувства
темпа;
ситуативно-сбивчивое, но завершённое
исполнение песенки только в умеренном темпе
(допускаются аметрические ошибки в 2-4 тактах)
показывают слабый уровень двигательного опыта
моторной регуляции;
сбивчивое и незавершённое ребёнком исполнение
— низкий уровень.
Copyright © Wondershare Software

21. Тест — игра на изучение чувства ритма

«Ладошки»
Цель: выявление уровня сформированности
метроритмической способности.
Стимулирующий материал
1. Детская песня «Дин-дон»
2. Детская песня «Петушок»
3. М. Красев «Ёлочка»
Педагог предлагает ребёнку спеть песню и
одновременно прохлопать в ладоши её
метрический рисунок.
Затем ребёнку предлагается «спрятать» голос
и «спеть» одними ладошками.
Copyright © Wondershare Software

22. Критерии оценки:

точное, безошибочное воспроизведение
метрического рисунка одними ладошками на
протяжении всех 8 тактов — высокий уровень;
воспроизведение метра с одним-двумя
метрическими нарушениями и с некоторой
помощью голоса (пропевание шёпотом) средний уровень;
адекватное метрическое исполнение с пением
4 — 5 тактов — слабый уровень
неровное, сбивчивое метрическое исполнение
и при помощи голоса — низкий уровень.
Copyright © Wondershare Software

23.

Диагностика звуковысотного чувства(мелодического и гармонического слуха)
«Гармонические загадки»
Цель: выявить степень развития гармонического
слуха, т.е. способности определять количество
звуков в интервалах и аккордах, а также характер
звучания в ладовых созвучиях.
Педагог исполняет созвучие (интервал или аккорд)
и затем предлагает ребёнку отгадать сколько звуков
«спряталось» в нём, а также определить как звучит
созвучие: весело или грустно. Следует исполнить 10
созвучий.
Критерии оценки:
слабый уровень — угадано ребёнком 1-3 созвучия
средний уровень — угадано ребёнком 4-7 созвучий
высокий уровень — угадано ребёнком 8-10 созвучий
Copyright © Wondershare Software

24. ЛИТЕРАТУРА, ИСТОЧНИКИ

Гогоберидзе А.Г. Теория и методика
музыкального воспитания детей дошкольного
возраста. — М.: Издательский центр
«Академия», 2005. — 320с.
Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи
музыкального воспитания// Дошкольное
воспитание. — 2012. — № 2-24-30с.
ФГОС ДО
Copyright © Wondershare Software

25. Thank you !

Copyright © Wondershare Software

English     Русский Правила

мониторинг

Мониторинг Музыкального развития детей детского сада 

Музыкальный руководитель Белякова Н.Е.

Мониторинг по музыкальному развитию в 1 младшей группе

Мониторинг по музыкальному развитию во 2 младшей группе

Мониторинг по музыкальному развитию в средней группе

Мониторинг по музыкальному развитию в старшей  группе

Мониторинг по музыкальному развитию в подготовительной группе

Ежегодно в начале и конце учебного года провожу мониторинг развития у детей музыкальных способностей.  В процессе диагностики провожу анализ развития следующих умений и навыков у детей:

-восприятие (слушание)

— пение

— музыкально-ритмические движения

— игра на музыкальных инструментах

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Мои воспитанники ежегодно  успешно осваивают программу музыкального развития детского сада.

2013-2014 учебный год

1-младшая группа

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать,  двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 24%

Средний уровень – 48%

Низкий уровень – 28%

 

2-младшая группа

По результатам диагностического исследования, дети 2 мл. группы умеют хлопать, притопывать. Научились подпевать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 38%

Средний уровень – 52%

Низкий уровень – 10%

Средняя группа

По результатам диагностического исследования дети средней группы научились ставить ногу на носок и пятку, петь с инструментальным сопровождением. Умеют различать звуки по высоте, выразительно петь.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 45%

Средний уровень – 47%

Низкий уровень – 8%

 

Старшая группа

Дети выполняют танцевальные движения под музыку, умеют перестраиваться. Хорошо поют под фонограмму и музыкальный инструмент. С интересом слушают новые произведения. Понимают характер музыки, могут рассказать какие чувства они испытывают слушая произведения.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 64%

Средний уровень – 32%

Низкий уровень – 4%

 

Подготовительная группа

Дети хорошо запоминают сложные танцевальные движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно. Хорошо поют  песни разной сложности. У нескольких детей отмечаются хорошие вокальные данные. По результатам мониторинга была проведена беседа с родителями по дальнейшему обучению этих детей в музыкальной школе.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 80 %

Средний уровень – 20%

Низкий уровень – 0%

Сводные данные по мониторингу за 2013-2014 учебный год.

Большая часть детей на высоком уровне (50 %)усвоила программное содержание по музыкальному развитию. 40% воспитанников освоили программу на среднем уровне.  И 10% освоили программу на низком уровне,  в основном дети из младших групп. Все выпускники  освоили программу детского сада на высоком (80%) и среднем уровне (20%). У детей в старших группах лучшие показатели отмечаются в разделе «Пение» и «Музыкально-ритмические движения». Развитию певческих способностей способствовала систематическая работа над развитием певческих навыков. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Развитию танцевальных навыков способствовала проводимая мною кружковая работа «Ритмика в детском саду» для детей раннего возраста. На занятиях малыши учатся слушать музыку, выполнять различные движения соответственно темпу произведения, несложные перестановки. Для детей старшего дошкольного возраста в детском саду ведется кружок по хореографии. Таким образом, работа по музыкальному воспитанию детей в детском саду проводится на высоком уровне.

 

 

2014-2015 учебный год

1-младшая группа

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 25%

Средний уровень – 48%

Низкий уровень – 24%

2-младшая группа

Дети 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию. Музыкально-ритмические движения: научились ходить и танцевать в парах, активно участвовать в играх и хороводах. Дети с интересом слушают музыку научились петь группой и по одному

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 37%

Средний уровень – 53%

Низкий уровень – 10%

Средняя группа

К концу года дети средней группы усвоили все навыки и умения по всем видам музыкального развития научились слушать с интересом музыку беседовать о ней проявлять творчество в исполнении игр муз этюдов научились петь слаженно по одному и группой петь и играть в речевые игры играть на муз инструментах: колокольчики бубны металлофоны ложки. Уровень освоения программного материала находится на среднем уровне.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 45%

Средний уровень – 48%

Низкий уровень – 7%

Старшая группа

Дети научились двигаться по залу в парах и по одному выполнять танцевальные движения: боковой галоп приставной шаг подскоки научились с интересом беседовать о музыке понимать ее содержание научились петь выразительно слаженно по одному группой под фонограмму

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 59%

Средний уровень – 40%

Низкий уровень – 1%

 

Подготовительная группа

Дети к концу года выполнили программу по муз развитию. Научились легко и непринужденно двигаться по залу, выполнять танцевальные движения. Научились петь выразительно слаженно по одному или группой.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 84%

Средний уровень – 16%

Низкий уровень – 0 %

 

Мониторинг по результатам работы за 2014-2015 уч. г. позволяет сделать выводы о положительной динамике развития музыкальных способностей у детей моих групп. Диагностика на конец года: высокий уровень у 50% занимающихся детей, средний уровень у 41%, низкий уровень – 9%. У детей раннего возраста отмечается положительная динамика в восприятии музыки, также большинство детей младших групп на высоком и среднем уровне  (75%) выполняют основные музыкально-ритмические движения.  Все выпускники освоили программу по музыкальному развитию, 84% из них на высоком уровне, средний уровень у 16 % детей. Дети подготовительной группы № 9 (танцевальный номер «Одинокая бродит гармонь») и старшей групп № 7 (вокальный номер «Плачет туча без грусти») выступали на районном музыкальном конкурсе «Лети. Планета детства» и стали победителями.

 

 

2015-2016 учебный год

1-младшая группа

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 20%

Средний уровень – 50%

Низкий уровень – 30%

2-младшая группа

Дети 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 32%

Средний уровень – 50%

Низкий уровень – 18%

 

Средняя группа

Дети выполняют основные движения. Учатся выразительно петь.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 42%

Средний уровень – 45%

Низкий уровень – 13%

Старшая группа

У детей на высоком уровне восприятие музыки. Они хорошо запоминают движения танцев, выполняют ритмично, под музыку. Знают много песен.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 55%

Средний уровень – 40%

Низкий уровень – 5%

Подготовительная группа

Группа комбинированная  с инклюзивным обучением детей с ЗПР. К концу года выполнили программу по муз развитию. В группе обучались дети с ОВЗ ( 5 детей с ЗПР и 3 ребенка с ОНР), что повлияло на результативность освоения программы по музыкальному воспитанию.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 74%

Средний уровень – 24%

Низкий уровень – 2 %

 

Сводная диагностика к концу года:

По результатам итоговой диагностики за 2015-2016 уч.г. отмечается уменьшение количества детей с  высокий уровнем (45 %) освоения программы по музыкальному развитию. Количество детей со средним уровнем – 42% и 13% с низким уровнем.  Снижение освоения программы отмечается за счет увеличения количества детей с ОВЗ. В нашем детском саду обучаются дети с ЗПР и с ОНР. Большинство воспитанников, в том числе и с ОВЗ, овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп и специалистами детского сада. Выпускники на 98% освоили программу по музыкальному развитию (высокий уровень – 74%, средний уровень – 24%, низкий уровень – 2 %).

 

 

2016-2017 учебный год

1-младшая группа

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 28%

Средний уровень – 45%

Низкий уровень – 27%

 

2-младшая группа

Дети 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 35%

Средний уровень – 52%

Низкий уровень – 13%

 

Средняя группа

Дети выполняют основные движения. Учатся выразительно петь. У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 42%

Средний уровень – 50%

Низкий уровень – 8%

Старшая группа

Дети старшей группы слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. В следующем году планирую применять на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 55%

Средний уровень – 38%

Низкий уровень – 4%

Подготовительная группа

Участие детей фольклорных праздниках, совместных музыкальных мероприятиях с родителями значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями достигли положительных.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 80%

Средний уровень – 20%

Низкий уровень – 0 %

 

Результаты диагностики за 2016-2017 уч.г. Высокий уровень – 48% воспитанников, средний уровень – 41%, низкий уровень – 11 %. Анализируя результаты можно сказать, что 89% детей успешно освоили программу музыкального воспитания в этом учебном году. Совместные творческие мероприятия с родителями способствовали повышению интереса к музыкальным занятиям у детей. 100% детей подготовительной группы (высокий уровень 80%, средний уровень 20%) успешно обучались на музыкальных занятиях.

17 простых упражнений для детей на слух

  • Поделиться
  • Электронная почта

Нужны веселые занятия для детей, которые можно использовать дома или в классе?

Умение слушать — один из самых важных навыков, которому вы можете научить своего ребенка. Хотя его часто упускают из виду, на самом деле его легко развить с помощью простых игр и занятий.

Вот краткое объяснение важности этого навыка, за которым следуют 17 простых упражнений и игр на слух.

Почему навыки аудирования важны

Навыки аудирования повлияют на:

  • способность вашего ребенка развивать речевые и языковые навыки
  • умение читать (слуховое восприятие жизненно важно для чтения)
  • способность следовать устным инструкциям в школе
  • способность к общению и эффективному общению
  • умение справляться в целом дома и в школе

В наше время дети могут подвергаться длительному наблюдению за экраном, а также многим типам раздражителей, которые могут быть ошеломляющими. У них также, как правило, меньше свободного времени для игр.

Это влияет на их концентрацию внимания и общую производительность, особенно на их способность читать, что включает в себя слух, различение и смешивание звуков.

Хорошей новостью является то, что, уделяя этому навыку дома всего 5–10 минут в день, вы можете значительно улучшить общую способность вашего ребенка слушать и помочь ему лучше справляться в школе.

Слушание является важной частью общего когнитивного развития.

Лучшее время, чтобы начать заниматься этими видами деятельности как можно раньше (это начинается с того, что ребенок слушает звуки и музыку) и сразу в дошкольном и начальном/младшем возрасте.

17 Аудирование и игры для детей

Вот несколько игр, советов и занятий, которые можно попробовать дома (они отлично подходят и для школы). Вам не нужно ничего, кроме нескольких минут вашего времени.

Вы можете найти эти и многие другие задания на прослушивание в пакете заданий «Обучение через игру», доступном для бесплатной загрузки в конце этого поста.

Посмотрите видео ниже, чтобы получить краткий обзор, или прочтите список идей для прослушивания.

Я использовал эти виды деятельности и играл во все эти игры в классе, и детям они очень понравились.

Во многие из них можно играть с детьми в течение многих лет после окончания дошкольного возраста, так как они будут формировать жизненно важные навыки слушания и памяти.

1. Сломанный телефон

В телефонную игру можно играть за обеденным столом или в любое время, когда присутствуют по крайней мере 3 члена вашей семьи.

Начните с отдельных слов, если ваш ребенок очень маленький, и постепенно переходите к словосочетаниям, а затем к целым предложениям, когда они станут более компетентными в аудировании.

Придумайте слово или предложение и шепните его на ухо вашему ребенку, который должен прошептать его следующему члену семьи, который продолжит передавать сообщение за столом. Последний человек, который услышит сообщение, произносит его вслух.

Обычно это заканчивается смехом, так как фразы часто меняются и сообщение прерывается. Со временем ваш ребенок сможет лучше слушать детали и передавать точные сообщения.

Варьируйте предложения, используя аллитерации (например, мой маленький мишка говорит) и рифмованные предложения (например, у вас есть синий ботинок?).

Кроме того, измените порядок того, кто кому шепчет, и позвольте вашему ребенку также придумывать сообщения.

2. Саймон говорит

Классическая игра Саймон говорит отлично подходит для того, чтобы ваш ребенок был внимательным и слушал инструкции.

Вызовите инструкции, сказав, например: «Саймон говорит, положи руки себе на плечи». Когда вы приводите пример, который не начинается с «Саймон говорит», например «Прыгай три раза», ваш ребенок не должен этого делать.

Это означает, что для каждой инструкции ваш ребенок должен выслушать две детали:

  • независимо от того, должны ли они выполнять приказ
  • что им нужно сделать

Разновидность этой игры: Сделай то, сделай то .

Стоя перед ребенком, выполняйте определенные действия, говоря «сделай это» или «сделай то». Например, вы можете постучать по голове, хлопнуть в ладоши или сделать прыжок.

Когда вы говорите «сделай это», ваш ребенок должен выполнить действие, но когда вы говорите «сделай то», он должен стоять на месте.

Дети обожают эту игру и часто смеются над ней. Требуется большая концентрация, чтобы не двигаться и сначала слушать, должны ли они выполнять действие или нет.

Вот несколько забавных идей, которые говорит Саймон.

3. Музыкальные статуэтки

Игра «Музыкальные статуи» — еще одна любимая игра детей.

Все, что вам нужно, это немного музыки и место для танцев. Играйте музыку и останавливайте ее время от времени. Вы и ваш ребенок должны замереть, как только музыка остановится.

Со временем вы заметите разницу, когда ваш ребенок улучшит свои навыки слушания. Поначалу вашему ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что музыка остановилась, и перестать танцевать.

4. Я пошел в зоопарк и увидел…

Эта игра более продвинутая, чем предыдущие, и включает в себя слушание, а также запоминание.

Выбирая любые имена животных, начните игру со слов «Я ходил в зоопарк и увидел обезьяну».

Затем ваш ребенок отвечает: «Я ходил в зоопарк и видел обезьяну и льва».

Вы отвечаете: «Я пошел в зоопарк и увидел обезьяну, льва и черепаху».

Для каждого хода повторяйте животных, которые уже были перечислены, по порядку, затем добавляйте новое. Вы не можете повторить животное.

Поначалу это может быть сложно, но со временем вы будете поражены тем, сколько животных может запомнить ваш ребенок.

Эта игра на самом деле легче с большим количеством людей, потому что легче связать слова с разными людьми, чем 10 слов от одного и того же человека. Поэтому не забудьте привлечь братьев и сестер, родителей, бабушек и дедушек.

Попрактиковавшись несколько раз, мои 6-летние дети часто могли запомнить все слова целого класса из 20–25 детей.

Эту игру можно разнообразить любым списком, напр. Я пошел в магазин и купил…» или «В моем фруктовом салате есть…»

5. Какой из них лишний?

Какой из них лишнее? Игра, развивающая умение слушать определенную информацию.

Скажите ребенку несколько слов, относящихся к определенной теме или категории. Вставьте в набор одно лишнее слово и попросите ребенка определить лишнее слово.

Пример:

яблоко, банан, леопард, груша и абрикос.

Слово «леопард» — это животное, а остальные слова — это виды фруктов.

Начните с простого примера, подобного этому, а затем сделайте категории менее очевидными или сделайте нечетное слово немного другой категории.

Например, произнесите список овощей и вставьте один фрукт или произнесите список отрицательных эмоций и добавьте положительную эмоцию.

6. Что это за звук?

В этой игре нужно слушать повседневные звуки и узнавать, что они из себя представляют.

Завяжите ребенку глаза или попросите его повернуться. Ходите по комнате и шумите разными бытовыми предметами. Спросите ребенка, какие они.

Это можно сделать в любой комнате – ванной, кухне, спальне, гостиной или даже на открытом воздухе. Произносить такие звуки, как:

  • открыть дверь холодильника
  • включить блендер
  • поднять и закрыть поворотный мусорный бак
  • взять кубик льда из лотка
  • включить кран
  • очистить банан
  • вскипятить чайник

7. Прогуляйтесь по слушанию

Эта игра отлично подходит не только для развития навыков слушания, но и для обучения внимательности и того, чтобы не тратить весь день на выслушивание путаницы мыслей в голове. Это должны делать и взрослые.

Сходите с ребенком на прогулку в сад, на прогулку или в парк. В вашем саду обычно достаточно звуков!

Расскажите друг другу все звуки, которые вы слышите – шелест листьев, лай вашей собаки, автомобиль на автомагистрали, щебетание птиц, детский крик, сирена и т. д.

8. Сколько всего вы слышали

Это разновидность предыдущей игры, в которой нужно не только запоминать, но и слушать.

Попросите ребенка закрыть глаза и установите на телефоне таймер на 30 секунд. Попросите его внимательно слушать и постарайтесь запомнить все услышанное — по порядку, если это возможно.

Перечислите все звуки, которые были услышаны, и посчитайте, сколько разных звуков было. Со временем увеличьте с 30 секунд до минуты сосредоточенного прослушивания.

9. Слушайте истории

Слушайте компакт-диски с аудиокнигами или истории на Youtube, не глядя на экран. Спросите ребенка об истории после того, как она ее услышала.

Это также работает со сказками на ночь. Попросите ребенка закрыть глаза и послушать, как вы читаете рассказ, не показывая картинки. Попросите ее подумать о том, как она нарисует для вас рассказ утром.

В конце поста есть набор загружаемых печатных материалов, которые включают в себя несколько забавных историй для чтения вашим детям.

10. Дайте несколько инструкций

Дайте ребенку инструкции по дому или во время совместного приготовления пищи. Сделайте их ясными. Начните с одной инструкции. Пожалуйста, принеси книгу рядом с моей кроватью.

Попросите ребенка повторить за вами инструкцию, а затем следуйте ей.

Увеличить до двух инструкций. Пожалуйста, принеси книгу рядом с моей кроватью. Откройте ее и выньте вырез для рецепта из передней крышки.

Снова попросите ребенка повторить оба варианта, а затем следуйте им.

Со временем увеличивайте это значение, пока не сможете давать 5 указаний одновременно. В классе часто даются многочисленные инструкции, что делает это ценным упражнением.

Вот несколько забавных двухэтапных инструкций для дошкольников.

11. Задавайте вопросы во время рассказа

Читая ребенку, задавайте ему различные вопросы, чтобы развивать его мыслительные способности более высокого порядка.

Примерами являются вопросы, требующие прогнозирования, решения проблем, понимания причин и следствий, обсуждения черт характера, личных мнений и т. д.

12. Нарисуй картинку с инструкциями

Адаптируйте следующее упражнение к уровню вашего ребенка.

Дайте ребенку лист бумаги и цветные мелки/карандаши. Попроси его внимательно следуйте инструкциям

.

Это поучительное упражнение, которое часто ясно показывает, есть ли у вас навыки слушания или их нужно оттачивать.

Дошкольники должны получить очень простые инструкции и сначала по одной. Включите вопросы со словами слева и справа .

Не стесняйтесь использовать этот пример, упростите его для ребенка младшего возраста или придумайте свой собственный.

  • Переверните страницу в альбомную ориентацию.
  • Напишите свое имя в верхнем левом углу.
  • Нарисуйте солнце в верхнем правом углу и нарисуйте три облака вверху страницы, между датой и солнцем (несколько инструкций в одной).
  • Нарисуйте дерево в нижнем левом углу страницы с 4 яблоками на нем.
  • В середине страницы нарисуйте самолет с 5 окнами. Нарисуйте большую красную полосу на самолете.
  • Нарисуйте 3 летящих птицы с правой стороны самолета.
  • Нарисуйте траву на земле и 3 цветка.

Вот еще несколько идей для рисования по принципу «следуй указаниям», от простых до сложных.

13. Практика слухового анализа и синтеза

Тренируйтесь разбивать слова, слушая их звуки и заменяя буквы. Это отличное упражнение для развития фонетики и чтения.

Следующие задания усложняются:

Повторяйте за мной каждое слово: say mat , say cat , say rat, etc. , кот

Уберите одно слово из составных слов: Скажите блин , теперь повторите без кастрюля

Эти упражнения могут усложниться для детей старшего возраста:

Измените начальный звук:  SAID SAD , Теперь смените S на M MAD

Изменить конец звук: Скажите FAN , Теперь смену 99919919919 2

91918. B FAB

Изменить средний звук: Скажем NUT , теперь измените U на E NET

E NET

. вверх звуки, но это несколько идей для начала.

14. Sing Action Rhymes

Когда дети используют свое тело для движения, они лучше концентрируются, узнают больше и лучше развивают навыки слушания.

Отличное занятие для дошкольников — рассказать им стишок, в котором они будут следовать инструкциям, например приведенным ниже.

Руки на плечах

Руки на плечах,

руки на коленях.

Руки за спиной,

если позволите;

Прикоснись к своим плечам,

теперь к носу,

Теперь к волосам, а теперь к пальцам ног;

Поднимите руки вверх,

Опустите по бокам и коснитесь волос;

Руки вверх, как прежде,

Теперь хлопайте в ладоши, раз-два-три-четыре!

Вот еще несколько забавных песенок с текстами.

15. Придумай импровизированную историю

Перед сном вместе придумай чепуху, по очереди добавляя одну строку и посмотреть, куда пойдет история.

Мама : Жила-была маленькая девочка.

Ребенок : Она дралась со своим братом.

Мама : Внезапно они услышали сильный шум и подошли к окну…

16. Модель Good Listening

Само собой разумеется…Если вы хотите, чтобы ваши дети были хорошими слушателями, вам нужно моделировать это поведение.

Слушайте их, когда они говорят с вами. Подтвердите то, что они говорят. Слушайте членов своей семьи.

17. Похвалите своего ребенка за умение слушать

И, наконец…

Хвалите ребенка, когда он хорошо слушает, используя определенные выражения.

Старайтесь не использовать по умолчанию « какой хороший мальчик» . Скорее делайте такие утверждения, как:

Отличная работа, внимательно слушая все инструкции.

По твоему фото видно, что ты сосредоточился на моих инструкциях.

Молодец, что сегодня постарался сконцентрироваться.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также комплект заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

«Бог резни» исследует темную сторону воспитания детей

Департамент исполнительских и медиаискусств представляет удостоенный наград бродвейский спектакль «Бог резни» с 25 по 27 октября в Центре исполнительских искусств им.

Шварца.

Представления 25 и 27 октября в 19:30. и 26 октября в 16:30 и 20:00. в Театре «Черный ящик» Шварц-центра. Билеты стоят 5 долларов США, их можно приобрести в онлайн-продажах билетов Schwartz, позвонив по телефону 607-254-ARTS или в кассе Schwartz Center по адресу: 430 College Ave., с 12:30 до 16:00. будни.

Написанный Ясминой Резой и переведенный Кристофером Хэмптоном, «Бог резни» рассказывает о последствиях драки между двумя 11-летними мальчиками, когда родители мальчиков встречаются, чтобы обсудить инцидент. По мере того, как вечер продолжается, родители становятся более иррациональными, разгневанными и жестокими, поскольку они отваживаются обсуждать нагруженные темы, такие как женоненавистничество, расовые предрассудки, гомофобия, браки друг друга и родительские навыки.

Режиссер Джесси Терк ’14 сказал, что история пьесы звучит правдоподобно для многих студентов.

«У многих студентов Корнелла, как и у студентов в целом, есть родители, которые хотят для них самого лучшего, но при этом чрезмерно вовлечены в жизнь своих детей и могут быть властными и чрезмерно опекающими», — сказал Терк. «Эта пьеса исследует, как, когда родители должны защищать честь своих детей, на самом деле речь идет скорее о защите их собственного мастерства как «хорошего родителя», что бы это на самом деле ни значило».

Постановка будет полностью под руководством студентов, от костюмов, декораций, звука и света до управления сценой, режиссуры и актерского мастерства. Актеры также планируют провести мероприятия на Ho Plaza, посвященные теме «родители говорят самые ужасные вещи», где они будут собирать фрагменты, которые ученики недавно услышали от своих родителей.

«Очень немногие люди в нашем обществе, как родители, так и дети, говорят то, что они действительно имеют в виду, чтобы оставаться политкорректными и вежливыми», — сказал Терк. «Мне нравится эта пьеса, потому что она выбрасывает идею «вежливости» в окно. Персонажи в пьесе сбрасывают свои слои как члены честного, цивилизованного общества и начинают говорить вещи, о которых мы обычно только мечтаем сказать, когда расстроены. Я думаю, что это это будет шанс для людей задуматься о том, почему мы умалчиваем одни вещи и говорим другие».

Первоначально спектакль был поставлен в Цюрихе в 2006 году, а в 2009 году был представлен на Бродвее, где в нем снимались Джефф Дэниелс, Хоуп Дэвис, Джеймс Гандольфини и Марсия Гей Харден, номинированные на премию «Тони» за свои выступления. Харден получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе. Бродвейская постановка стала третьей по продолжительности пьесой десятилетия и закрылась 6 июня 2010 года после 476 представлений. Роман Полански адаптировал пьесу для экрана в 2011 году с Джоди Фостер, Джоном С. Рейли, Кейт Уинслет и Кристофом Вальцем в главных ролях.

В состав «Бога резни» входят студенты Корнелла Оливия Пауэлл ’14, Анджела Карбоне ’15, Эндрю Бэйм ’13 и Скайлер Шейн ’13.

«Одним из захватывающих аспектов специализации в области исполнительского искусства и медиаискусства является возможность применить полученные в классе навыки на практике перед аудиторией», — сказала Мелани Дрейер-Луд, доцент кафедры актерского мастерства/режиссуры и наставник Терка в этом проекте.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *