Девиантное поведение дошкольников: Девиантное поведение у детей дошкольного возраста

Содержание

признаки и причины у детей

Подростки – один из наиболее уязвимых к пропаганде негативной антиобщественной деятельности слоёв населения. Необходимо обратить внимание на девиантное поведение подростков.

Суть явления

Необходимо знать основные понятия девиации.

Понятие девиантного поведения

Есть несколько значений термина «девиантное поведение детей», но общий признак всего один. Девиация это любое поведение, отклоняющееся от общественных норм, как положительное, так и отрицательное.

Девиация широко распространена среди молодежи

Обратите внимание. Девиации могут быть и положительными. Героизм – тоже отклонение.

Причины возникновения

Дошкольный возраст отличается тем, что девиантное поведение чаще всего связано с незнанием. Ребёнок просто подражает действиям тех, кто для него является авторитетным, и может при этом совершенно не понимать сути и последствий этих действий.

Дополнительная информация. Схожая проблема с восприятием может возникнуть и при недостатке знаний. Яркий пример – карго-культ тихоокеанских аборигенов, соорудивших деревянные макеты аэродромов, чтобы призвать самолёты с грузом.

Причины девиантного поведения подростков определяются уже совсем иными факторами. Если в дошкольном возрасте возникновение отклонений происходит неосознанно, то подросток совершает выбор сам, хоть и под действием многих факторов.

Героизм, одна из форм отклонения

Формы

Девиантные формы поведения детей могут проявляться как протест или попытка повысить свой статус в глазах окружения. В некоторых случаях проявляется алкоголизм, курение, наркомания и агрессия.

Дошкольный возраст

Несовершеннолетний уязвим к любой пропаганде.

Девиантное поведение и явление дезадаптации

Сначала необходимо дать определение явлению дезадаптации – это потеря человеком способности приспосабливаться под окружающую среду. Один из признаков дезадаптации — эмоциональное неблагополучие, которое, в свою очередь, порождает один из трёх типов отклонений:

  • Агрессивность, которая резко и сильно вспыхивает, затем также стремительно исчезает.
  • Устойчивое негативное отношение к окружению.
  • Страхи, возникшие в качестве ответа организма на внешние угрозы.
Пpизнaки

Один из главных признаков девиации – стремление получить материальные блага или самоутвердиться любой ценой. Физические отличия (худоба, лишний вес и т.д.) могут стать поводом для насмешек детей с девиантным поведением, что также может порождать новые девиации.

Худоба является одним из признаков отклонения

Дети с девиацией и особенности работы с ними

Работа с детьми дошкольного возраста, имеющими девиации, ставит своей целью устранение сформировавшихся стереотипов и изменение принципов, на которых строятся отношения с окружающими:

  • Формирование интереса к окружающим.
  • Закрепление навыков общения и презентации самого себя окружающим.
  • Твёрдое знание правил поведения.
  • Формирование правильной самооценки и способности к самоконтролю.
  • Развитие коммуникабельности.

Борьба и профилактика

Если поведение уже стало отклоняться от общественных норм, необходимо определить степень и формы девиации.

Коррекция и профилактика девиации

У девиации есть симптом и обычно не один:

  • Чрезмерная импульсивность, безрассудство, непостоянство.
  • Протест, грубость, несоблюдение дистанций. Семья перестаёт представлять ценность для подростка.
  • Драчливость, неконтролируемая ярость, жестокость, стремление держаться обособленно.
  • Тяга к нахождению в сомнительных компаниях.
  • Делинквентное поведение.

Увлечение компьютером — не отклонение

Последнее стоит отметить отдельно, так как оно несёт серьёзный социальный вред. Оно может характеризоваться следующим:

  • Отсутствие эмпатии.
  • Ницшеанство.
  • Антиобщественные взгляды, представления и ценности.
  • Повышенная агрессивность.
  • Увлечение криминальной культурой.
  • Вредные привычки.

Обратите внимание. Увлечение компьютерными играми девиацией не является, что подтверждено исследовательскими институтами по всему миру, на эту тему было написано много рефератов, курсовых, дипломных работ и диссертаций. В истории был период, когда причиной отклонений точно так же объявляли безвредные кинематограф и литературу.

Предупреждение девиаций гораздо проще, чем путь их преодоления, а поэтому необходимо знать краткий список методов профилактики делинквентного поведения. Впрочем, не всякий подобный проект сможет осуществить один человек, часто потребуется и поддержка государства:

  • Программы социализации.
  • Индивидуальные занятия по устранению антиобщественных взглядов.
  • Психологическая помощь молодёжи, оказавшейся в тяжёлой ситуации.
  • Привитие сознательного отвращения к криминальной культуре и противоправной деятельности.
  • Пропаганда вреда алкогольных, табачных и наркотических изделий, жёсткое ограничение либо полный запрет их сбыта.
  • Организация досуга молодёжи.

Важно. «От нечего делать» — распространённый мотив преступлений среди подростков (около 26%).

Если серьёзные девиации уже возникли, при принятии дальнейших мер необходимо учитывать следующее:

  • Необходимо развеять уверенность в безнаказанности подростка.
  • Нужна установка контроля и надзора за деятельностью.
  • Коррекция девиации должна начаться как можно раньше, чтобы избежать лавинообразного распространения, причём и среди жертв асоциального насилия, у которых девиации могут развиться вплоть до суицидальных наклонностей или ответного насилия
  • Если делинквентное поведение связано с психическими расстройствами, стоит обратиться к человеку, у которого есть диплом психиатра.
  • Если делинквентное поведение уже привело к совершению преступления, мера наказания может быть определена только судом.

Обратите внимание. Любые запреты будут бесполезны, если не предлагать альтернатив.

Есть возможность сократить количество девиаций или снизить их общественную опасность. Этими возможностями должно пользоваться как государство, так и отдельные граждане.

Рекомендации родителям для профилактики девиантного поведения у детей « Газета «Старицкий Вестник»

Местное время

Июн 26, 2022

st-vestnik

Когда ребенок начинает вести себя откровенно плохо и нарушать устоявшиеся в обществе нормы морали, взрослым следует как можно скорее выявить главную причину возникновения дурной тенденции и скорректировать процесс воспитания соответственно.

Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviatio — отклонение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя).

Выделяют следующие виды девиантного поведения:

  • 1. Делинквентное поведение — поведение на грани криминала: нарушение общественного порядка, акты вандализма, драки, домашние кражи, угоны, срывы уроков, вызывающее поведение в общественных местах, хулиганство.
  • 2. Уходы из дому и бродяжничество.
  • 3. Отклонения сексуального поведения.
  • 4. Токсикоманическое поведение.
  • 5. Суицидальное поведение.

Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с детьми

Большую часть в наших отношениях составляет общение. Психологическая поддержка — это один из важнейших факторов, определяющих успешность вашего общения с ребенком. Поддерживать ребенка — значит верить в него. В основе доверительного общения, в первую очередь, должно лежать отношение к ребенку как к личности. Необходимо уважать его мнение и учитывать в построении совместных планов. Самое главное в отношениях с ребенком — это искренность.

В помощь родителям предлагается

несколько способов эффективного общения с подростком. Применение их в повседневной жизни поможет сохранить доверие и понимание между родителями и их детьми:

  1. 1. Чаще разговаривайте с сыном или дочкой. Старайтесь быть в курсе дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля. Говорите открыто и откровенно на самые деликатные темы. Старайтесь сохранить контакт и доверительные отношения.
  2. 2. Не разговаривайте с сыном (дочерью) между делом, раздражённо,показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже. Если есть возможность отвлечься, хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть сын (дочь) почувствует ваше внимание, и заинтересованность.
    Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
  3. 3. При общении с ребенком недопустима агрессия во всех ее проявлениях: грубость, унижение, злость, ненависть. Выражения типа: «глаза бы мои тебя не видели», «терпеть не могу», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых). От опыта общения ребенка в семье зависит его будущее. Как общались с ним в семье, так став студентом, ребенок будет общаться с преподавателями, сокурсниками, а позже с будущим работодателем и клиентами.
  4. 4. Время от времени в доброжелательной форме и спокойном тоне обсуждайте и анализируйте все обоюдные претензии, объясняя, чем они обидны и почему незаслуженны.
  5. 5. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка
    , и они должны быть согласованы родителями между собой. Правил, запретов не должно быть слишком много. Родителям необходимо растолковать, по какой причине введен тот или иной запрет. Требования лучше предъявлять в виде совета, просьбы, рекомендации, реже — приказа, распоряжения.
  6. 6. Не оставляйте без внимания любые резкие изменения в состоянии и поведении ребёнка (утрата интереса к любимым занятиям, внезапное снижение успеваемости, неряшливость, отдаление от близких, уход в себя, склонность к риску и т. д.). Может быть, ребёнку нужна помощь специалистов.

Уважаемые родители, нужно относиться к подростку так, как каждый взрослый хотел бы, чтобы относились к нему самому.

Если даже Ваши сын или дочь выросли, они — ваши дети. Их ошибки — это ваши бессонные ночи, горькие слёзы, отсутствие радости жизни.

Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии.

Вы обязаны знать:

  • С кем дружит ваш ребёнок, в каких компаниях бывает.
  • Кто его лучший друг или подруга.
  • Чем увлекается, какие у него интересы.

Вы должны тревожиться, если ваш ребёнок:

  • Вам грубит, дерзит, уходит их дома, не ставя вас об этом в известность.
  • Вам лжёт.
  • Требует у вас деньги.
  • Становится зависимым от алкоголя, наркотиков, курения.
  • Перестаёт с вами общаться и не реагирует на ваши требования.

Знайте: из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только попытаться его найти.

Пусть будет для нас всех напоминанием в воспитании и жизни стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта:

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным — пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Татьяна СТЕПАНОВА, педагог-психолог Ново-Ямской школы.

Поделиться

Класснуть

Новости ВРФ

Мы в социальных сетях


 

Вся Старица

Свежий номер от 24 марта

Сегодня в кино

Рекламная пауза

Погода

Статистика посещаемости


Проблемы с поведением и языковыми способностями в возрасте трех лет и поведенческие отклонения в возрасте восьми лет

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

. 1985 март; 26 (2): 215-30.

doi: 10.1111/j.1469-7610.1985.tb02261.x.

Дж. Стивенсон, Н. Ричман, П. Грэм

  • PMID: 3980611
  • DOI: 10.1111/j.1469-7610.1985. tb02261.x

Дж. Стивенсон и соавт. J Детская психологическая психиатрия. 1985 март

. 1985 март; 26 (2): 215-30.

doi: 10.1111/j.1469-7610.1985.tb02261.x.

Авторы

Дж. Стивенсон, Н. Ричман, П. Грэм

  • PMID: 3980611
  • DOI: 10.1111/j.1469-7610.1985.tb02261.x

Абстрактный

Репрезентативная выборка из 535 детей наблюдалась в возрасте от трех до восьми лет с использованием показателей языковых способностей и поведения.

В возрасте 8 лет было обнаружено, что мальчиков с поведенческими отклонениями было значительно больше, чем девочек, и что дети из социальных слоев, принадлежащих к ручному труду, также демонстрировали больше поведенческих отклонений. Единственное различие между детьми иммигрантов и неиммигрантов заключалось в менее частом возникновении невротических отклонений в группе иммигрантов. Было обнаружено, что поведенческие проблемы в возрасте 3 лет тесно связаны с поведенческими отклонениями в школе в возрасте 8 лет, особенно у мальчиков. Эта среднесрочная стабильность в поведенческих проблемах не была обнаружена в предыдущих исследованиях детей младшего возраста. Было обнаружено, что низкий балл по показателю языковой структуры в возрасте 3 лет связан с высоким уровнем невротических отклонений в возрасте 8 лет, даже когда поведение в возрасте 3 лет контролировалось. Обсуждаются последствия этих результатов для раннего выявления и вмешательства с детьми, подверженными риску последующих отклонений в поведении.

Похожие статьи

  • Поведенческие отклонения у детей с ранним лечением фенилкетонурии.

    Стивенсон Дж.Э., Хокрофт Дж., Лобашер М., Смит И., Вольф О.Х., Грэм П.Дж. Стивенсон Дж. Э. и соавт. Арч Дис Чайлд. 1979 г., январь; 54 (1): 14–8. doi: 10.1136/adc.54.1.14. Арч Дис Чайлд. 1979. PMID: 420517 Бесплатная статья ЧВК.

  • Поведенчески-эмоциональные характеристики младших школьников, имеющих языковые проблемы.

    Лундерволд А.Дж., Хейманн М., Мангер Т. Лундерволд А.Дж. и соавт. Br J Educ Psychol. 2008 г., декабрь 78 (часть 4): 567–80. дои: 10.1348/000709908X320480. Epub 2008 27 июня. Br J Educ Psychol. 2008. PMID: 18590607

  • Психическое здоровье детей иммигрантов в Нидерландах.

    Воллеберг В.А., тен Хаве М., Декович М., Остервегель А., Пелс Т., Венстра Р., де Винтер А., Ормель Х., Ферхюльст Ф. Воллеберг В. А. и соавт. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2005 г., июнь; 40 (6): 489–96. doi: 10.1007/s00127-005-0906-1. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2005. PMID: 16003599

  • Преждевременные роды и проблемы с поведением у младенцев и детей дошкольного возраста: обзор современной литературы.

    Арпи Э, Феррари Ф. Арпи Э. и др. Dev Med Child Neurol. 2013 сен; 55 (9): 788-96. doi: 10.1111/dmcn.12142. Epub 2013 21 марта. Dev Med Child Neurol. 2013. PMID: 23521214 Обзор.

  • Половые различия в детской психопатологии: обзор.

    Эме РФ. Эме РФ. Психологический бык. 1979 г., май; 86 (3): 574–95. Психологический бык. 1979. PMID: 377358 Обзор. Аннотация недоступна.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Язык и агрессивное поведение у юношей и девушек с расстройствами аутистического спектра.

    Нойхаус Э., Канг В.Ю., Кресс А., Корриган С., Эйлуорд Э., Бернье Р., Букхаймер С., Дапретто М., Джек А., Джесте С., МакПартленд Дж. К., Ван Хорн Дж. Д., Пелфри К., Уэбб С. Дж.; Консорциум ACE GENDAAR. Нейхаус Э. и др. J Аутизм Dev Disord. 2022 Январь; 52 (1): 454-462. doi: 10.1007/s10803-020-04773-0. Epub 2021 8 марта. J Аутизм Dev Disord. 2022. PMID: 33682042 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь между социальным функционированием детей дошкольного возраста и их возникающими академическими навыками.

    Арнольд Д.Х., Куперсмидт Дж.Б., Фёглер-Ли М.Э., Маршалл Н. Арнольд Д.Х. и соавт. Ранний ребенок Res Q. 2012; 27 (3): 376-386. doi: 10.1016/j.ecresq.2011.12.009. Ранний ребенок Res Q. 2012. PMID: 23002324 Бесплатная статья ЧВК.

  • Агрессивность у детей и подростков с РАС: распространенность и факторы риска.

    Канне С.М., Мазурек М.О. Канне С.М. и др. J Аутизм Dev Disord. 2011 июль; 41 (7): 926-37. doi: 10.1007/s10803-010-1118-4. J Аутизм Dev Disord. 2011. PMID: 20960041

  • Социальная компетентность, экстернализация и интернализация поведенческой адаптации с раннего детства до раннего подросткового возраста: каскады развития.

    Борнстейн М. Х., Хан К.С., Хейнс О.М. Борнштейн М.Х. и соавт. Дев психопат. 2010 ноябрь;22(4):717-35. doi: 10.1017/S0954579410000416. Дев психопат. 2010. PMID: 20883577 Бесплатная статья ЧВК.

  • Прогностическая валидность DSM-IV оппозиционно-вызывающего поведения и нарушений поведения у клинически направленных дошкольников.

    Кинан К., Боэлдт Д., Чен Д., Койн С., Дональд Р., Дуакс Дж., Харт К., Перротт Дж., Стрикленд Дж., Данис Б., Хилл С., Дэвис С., Кампани С., Хамфрис М. Кинан К. и др. J Детская психологическая психиатрия. 2011 Январь; 52 (1): 47-55. дои: 10.1111/j.1469-7610.2010.02290.х. Epub 2010 25 августа. J Детская психологическая психиатрия. 2011. PMID: 20738448 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по телефону

Какие навыки воспитания сдерживают девиантное поведение?

by ModernMom Staff Оставить комментарий

Большинство родителей не хотят признавать, что их ребенок демонстрирует девиантное поведение. Но прятать голову в песок или отрицать, что у вашего ребенка есть проблема, не поможет. Если ваш ребенок ведет себя плохо дома или в школе, ему может понадобиться ваша помощь, чтобы вернуть его на правильный путь.

Родительский надзор

По данным Университета штата Уичито, дети, которые не общаются со своим отцом, проявляют агрессивное поведение в школе чаще, чем дети из семей с двумя родителями. Как минимум, предоставление вашим детям большего контроля снизит уровень девиантного поведения.

Лучший стиль воспитания

Четыре типа стилей воспитания: авторитетный, авторитарный, снисходительный и пренебрежительный. Авторитетный стиль дает наилучшие результаты в отношении поведения ваших детей. Родители, которые используют авторитарный стиль, как правило, имеют детей, которые не являются разрушительными, успешными в учебе и ответственными. Чтобы быть авторитетным, вы требовательны, но отзывчивы. Согласно веб-сайту At Health, авторитарный стиль дисциплины скорее поддерживает, чем наказывает. Авторитетные родители напористы, но не навязчивы и не властны.

Другие стили воспитания

Стиль воспитания, который чаще всего приводит к девиантному поведению вашего ребенка, — пренебрежительный. Пренебрежение вашим ребенком может варьироваться от отсутствия реакции на него до полного отказа от него.

Снисходительные родители могут думать, что они дружат со своими детьми и избегают конфликтов, но они слишком снисходительны и не требуют и не вызывают от своих детей зрелого поведения.

У авторитарных родителей много правил, но они не реагируют на своих детей. Хотя дети авторитарных родителей могут вести себя хорошо дома и в школе, они могут страдать от низкой самооценки, более низких социальных навыков и депрессии, согласно веб-сайту At Health.

Измените поведение вашего ребенка

Если ваш ребенок ведет себя девиантным образом, вы должны постоянно наказывать за плохое поведение. Последовательность является ключевым фактором. Если вы иногда наказываете, а иногда нет за одно и то же поведение, вы запутаете своего ребенка и не измените девиантное поведение. Введите позитивное поведение, чтобы заменить девиантное поведение. Постоянно наказывайте плохих и постоянно поощряйте хороших.

Способы дисциплинарного воздействия

Некоторые родители могут выбрать физическое наказание, например шлепки. Хотя порка может остановить плохое поведение на короткое время, она не учит вашего ребенка, как изменить свое поведение. Лучшим предложением было бы использовать тайм-ауты для маленьких детей – по одной минуте на каждый год возраста вашего ребенка. Для детей постарше можно использовать наказания, которые будут иметь место в будущем. Если ваша дочь ожидает, например, что вы отведете ее в торговый центр в субботу, скажите ей заранее, что если она проявит плохое поведение до субботы, вы не поведете ее в торговый центр. Обязательно вознаграждайте и хорошее поведение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *