Детские стихи про правила дорожного движения: изучаем правила — «Семья и Школа»

Содержание

Правила дорожного движения — стихи детям / Стихи, стишки и стихотворения для детей, поздравления / Ёжка

Правила дорожного движения в стихах
1. Переходите дорогу только на специальных переходах. Не пугайте водителей, перебегая дорогу перед автомобилями.
ДОМИК У ПЕРЕХОДА

У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:

Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:
— Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный —
Значит, путь опасный!

И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.

У человечков важная
И сложная работа —
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!

***
2. Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо.

ДОРОЖНАЯ ПЕСНЯ
Правила перехода дороги

С утра, перед дорогою,
Пятнадцать раз подряд
Ворона — мама строгая —
Учила воронят:
— Пока вы не освоите
Как следует полет —
Как следует запомните
Дорожный переход:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если летать не умеешь —
Иди!

— Дорога — вещь опасная! —
Учил детишек крот. —
Под ней копаю часто я
Подземный переход.
Покуда вы как следует
Не можете копать —
Запомните, как следует
Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если копать не умеешь —

Иди!

А в травке, за обочиной,
Занятья по прыжкам…
Кузнечик озабоченно
Твердит своим сынкам:
— Дорогу вы не сможете
Пока перескочить
И правила дорожные
Обязаны учить:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если скакать не умеешь —
Иди!

Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон —
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить,
И правила дорожные
Как следует учить:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,

И направо гляди,
И — если машин не увидишь —
Иди!

***
3. Не играйте на проезжей части.
ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ

В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.

Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!

Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой
И вот однажды — день настал —
Решил, что он крутой…

Взлетел как птица новый мяч,
Ударившись об ногу,
И, позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу:

Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!

Он по дороге мчится вскачь,
Летит почти как ветер.
Машины обгоняет мяч —
Одну, вторую, третью…

Но вскоре кончилась игра

Веселого мяча,
И под колеса он попал
Простого «Москвича»…

В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один футбольный мячик:

Несчастный, старый, кожаный
И весь такой скукоженный!

* * *

Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!

Андрей УСАЧЕВ

Рисунки Ирины Шумилкиной

Другие темы из раздела Стихи, стишки и стихотворения для детей смотрите здесь:
Стихи для детей на английском языке — English for kids
Детские стихи о дружбе
Детские стихи о маме (и бабушке)
Стихи о родине для детей
Стихи о лете для детей
Детские стихи про папу — для 23 февраля
Стихи про весну для детей
Стихи про осень для детей
Стихи о зиме для детей
Стихи про буквы алфавита

Правила дорожного движения в детских стихах

Большая подборка детских стихов о светофоре, пешеходном переходе, дорожных знаках и правилах дорожного движения. Для чтения, изучения, включения в сценарии различных мероприятий.

В детском садике твердят … (Зебра)

В детском садике твердят ,
На зебре есть, полосок ряд.
Наступаешь на полоски..
«У неё же будут слёзки..»

Коля выпалил невольно;
«Ей же будет очень больно..»
Ну сказал…! Ну темнота…!
Там, ни ног, и не хвоста..

Головы в помине нет..
Я открою Вам секрет!
Зебра, тут наоборот-
-Пешеходный переход!

Людмила Заикина 2

Видишь, зебра на дорожке… (Зебра)

Видишь, зебра на дорожке
На неё мы ставим ножки
Эта зебра не простая,
От машин всех нас спасает.
Смело на неё ступайте
И вперёд скорей шагайте,
А машины подождут,
Пешеход главнее тут!

Ольга Борисова 5

Дороги строят для машин…

Дороги строят для машин.
Для пешеходов — тротуары!
И молодым, и людям старым,
Чтоб не бояться звука шин.
Дорогу там переходи,
Где специальный указатель.
Сигналит красный, стой и жди!
Не торопись вперёд, приятель.

Ирина Зуенкова

Если мы идём по улицам… (О Правилах движения)

Если мы идём по улицам,
То конечно ж — поперёк!!!
Тротуары, вот — нелепица:
Нет привольнее дорог…
Правда кто-то возмущается:
«Мало места — для авто!»
Ну, а мы лишь усмехаемся:
«Поиграемся — зато!!!
Светофоры?!. — «Вот затмение!»
Нам и вовсе — невдомёк…
Это — недоразумение!
Мы — гуляем поперёк!!!
И машины разбегаются —
«Скучновато им поди?!.»
Мы по улицам — шатаемся:
«Ну водитель, погоди!!!»

-2-

Ну конечно — шутка это…
Знает каждый ведь о том:
«Есть народная примета,
Что нельзя «играть с огнём»!»
Ведь конечно: не играют
На дорогах — никогда!
Кто об этом забывает:
То такого ждёт — беда!
Пешеход на тротуаре:
«Полновластный господин!»
Не наедут, не ударят —
Сотни едущих машин…
Мы ведём себя пристойно;
Перекрёстки — не затор…
Ряд машин стоит спокойно:
«Это друг наш — светофор!»
…Очень важно, очень нужно
И достойно уважения:
«Если будем чтить мы дружно,
Вместе — Правила движения!!!»

Борис Кравецкий

Красным глазом светофор… (Правила дорожного движения)

Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:

Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит — хода нет!

Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет —
Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и — раз!
Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
— Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!

А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!

Зеленый — безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый — мы идем,
А желтый с красным — ждем!

Ирина Гурина

Лежала «зебра» на дороге… (Городская зебра)

Лежала «зебра» на дороге. —
Ты скажешь всем, что автор врёт?
Что зебра в Африке живёт,
Там, где жирафы, носороги?..
Да,
Там ни машин, ни переходов, —
Гуляет зебра на свободе!
Но здесь она лежать должна,
И в городе она важна:
По «зебре» каждый пешеход
Всегда дорогу перейдёт!
Ну а машина подождёт,
Пока идёт народ.

Светлана Галс

Мы стоим, открыли рот… (Пешеходный переход)

Мы стоим, открыли рот,
Перед нами — переход:

На столбе — весёлый дом,
В нём живут фонарики —
Красный, жёлтый и зелёный
Умненькие шарики.

Засиял фонарик красный —
Стой на месте, тут опасно!

Засиял фонарик жёлтый —
Стой пока, но приготовься!

А зелёный засиял —
Каждый смело зашагал
Через улицу вперёд,
Под ногами — переход!

А ещё живут в домишке
Два весёленьких мальчишки:
Красный – он всегда стоит,
А зелёный – ходит,
Вот и делай, как они,
Здесь, на переходе!

— Эй, ребята, расступись!
Зебра тут должна пастись!
Рассмеялись Санька с Васей:
— Витя, ты не слушал в классе!
«Зебра» — это, видишь, вот –
Полосатый переход!
Чередуются полоски
Белая и тёмная,
Чтобы видеть, где идти
Даже ночью чёрною.

Для того чтоб каждый знал
Правила движения,
Тут висит серьёзный знак,
Просит уважения.

Мы стоим, закрыли рот –
Образованный народ,
Загорелся свет зелёный,
Начинаем переход.

Станиславская Галина

Ненасытный переход

Ненасытный переход,
будто в сказке кашалот,
целый день глотает
пешеходов стаи.

И в подземный переход
с буквой «М» спешит народ,
вот и вы туда ныряйте,
довезут вас быстро, знайте!

Кто не хочет к кашалоту,
тот в поездке на работу
сядет в голубой трамвай,
и помчит в рабочий край.

Вот ещё усатый рвётся,
он троллейбусом зовётся:
«Расступитесь! Ценный воз!
Я усатый людовоз!»

Есть ещё и не усатый,
он вместительный, пузатый,
он автобусом зовётся,
быстро едет, не споткнётся.

Каждый любит транспорт свой,
мой же, быстрый, под землёй!

Лидия Дунай

Очень ярок красный свет…

Очень ярок красный свет.
Он горит — проезда нет!
Коль зелёный впереди —
Проезжай и проходи!

Ирина Зуенкова

Под каблук жучок попал… (О правилах движения…)

Под каблук жучок попал.
Надо ж! Невезение…
Он, наверное, не знал
Правила движения.

Если честно говорить,
То и я ведь запросто
Мог бы так же угодить
Под колёса транспорта.

Чтоб жучком таким не стать —
Буду осторожным я.
Мне придётся изучать
Правила дорожные.

Анна Самуиловна Штро

Пусть ты отважен, спору нет..

Пусть ты отважен, спору нет,
Но, не ходи на красный свет!
Горит зелёный впереди?
Он для тебя!
Смелей иди!

Ирина Зуенкова

Рисуют зебру на дороге…

Рисуют зебру на дороге,
И тут и там, и тут и там…
Спросил детей учитель строгий:
— А что о ней известно вам?
Ответил Вася осторожно,
Сжимая палочку в руке:
— По ней пройти свободно можно,
Когда машины вдалеке….
— Ну, хорошо, — сказал учитель,
Пригладив пышные усы.
А остальные? Что молчите?
Под парты спрятали носы.
И встал тогда отличник Петя,
Сказал, чеканя каждый слог:
— Читал я как-то в интернете
Про полосатости дорог.
Чтоб путь облегчить пешеходам
В местах скопления машин.
Те тормозят пред зеброй сходу,
А ты идёшь себе один!

Ирина Зуенкова

Через улицу разметка… (Почему — зебра?)

Через улицу разметка —
Не горошек и не клетка.
Почему назвал народ
«Зеброй» этот переход?

Зебра шла через дорогу.
Ковыляла понемногу,
Размышляла не спеша,
Как погода хороша…

Говорят не для забавы:
«Посмотрите влево, вправо!
Стойте, если красный свет!
Не случится с вами бед».

Зебра правила забыла —
И её машина сбила.
Мчится бешеный поток,
На неё ползёт каток…

Стала зебра очень плоской,
На асфальте лишь полоски…
Должен помнить пешеход,
Как опасен переход!

Бабка Ёшка

Чтоб по улицам гулять… (Правила дорожного движения)

Чтоб по улицам гулять
Нужно правила нам знать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора?

Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала
Красный — стой! спокойно жди.
А зеленый — проходи!

Для машин закон таков —
Три сигнала — путь готов.
И водитель должен знать
Можно ехать, иль стоять.

Красный свет — запрет движенью.
Желтый свет — к приготовленью.
А зеленый свет горит —
Проезжайте, путь открыт!

Владимир Грибановский

Чтобы дети не знали.. . (Научи меня, мама, соблюдать ПДД

Чтобы дети не знали
Неудачи в судьбе,
Научите их, мамы,
Соблюдать ПДД!

Детям счастья желая,
Обьясним: что и где,
И научим, играя,
Соблюдать ПДД!

Поучаствуем дружно
В каждой детской судьбе,
И совместно научим
Соблюдать ПДД!

К нам приходит инспектор
Из ГИБДД,
Он всегда призывает
Соблюдать ПДД!

Людмила Толмачёва

Я сегодня пешеход… (Пешеход)

Я сегодня пешеход,
Перед нами — переход.
Маму за руку держу
И по сторонам гляжу.
Светофор на нас сердит,
Красный свет на нём горит,
А потом он подобреет,
Свет на нём зазеленеет,
Вот тогда мы и пойдём,
А пока стоим и ждём.

Евгения Урусова

Знаки дорожного движения стихи для детей

«Пешеходный переход»

Что б дорогу перейти
Надо знак такой найти.

«Подземный переход»

Тут подземный переход.
Пользуйся им, пешеход!

«Движение пешеходов запрещено»

Знак — нельзя переходить!
Здесь опасно! Могут сбить!

«Осторожно, дети!»

Будь, водитель, осторожен!
Выход деток здесь возможен!

«Светофорное регулирование»

Светофор есть впереди!
Свет зеленый подожди!

«Движение на велосипедах запрещено»

Есть запрет! И я не еду.
Ходу нет велосипеду!

«Вело дорожка»

Если будет знак такой,
То крути педаль! Не стой!

«Пересечение с вело дорожкой»

Знак гласит — велодорожка!
Скорость сбрось, шофер, немножко.

«Остановка запрещена»

Здесь нельзя остановиться
Даже если ты «Жар-птица»

«Стоянка запрещена»

Чтобы выйти, или сесть
Пять минут на это есть.

«Место стоянки»

А вот если знак такой,
Хоть неделю ты там стой.

«Обгон запрещен»

Не рискуй, не обгоняй!
Предписание выполняй!

«Движение запрещено»

Всё движение машин
Запрещает знак, как блин.

«Въезд запрещен»

Въезд машинам запрещен
Говорит «кирпич» о том!

«Ограничение скорости»

На спидометр смотри!
Здесь на «газ» ты не дави!

«Движение грузовых а.м. запрещено»

Для машины грузовой
Преградит путь знак такой.

«Движение налево»

Можно ехать, только так,
Как показывает знак.

«Поворот запрещен»

Если стрелку зачеркнуть
То нельзя сюда свернуть.

«Направление движения по полосам»

Знак предписывает нам
Путь движенья по рядам.

«Тупик»

Здесь тупик! Проезда нет
Объезжай! Таков совет.

Знак «стоп»

Это очень важный знак.
Стой! Смотри! Вдруг, что не так!

«Главная дорога»

Знак, как ромб, в нем желтый цвет —
У тебя приоритет.

«Конец главной дороги»

Если знак перечеркнуть,
То уже не главный путь.

«Уступи дорогу»

Перекресток впереди!
Там дорогу уступи!

«Запрещены звуковые сигналы»

Зачеркнули здесь трубу —
-Тихо, братцы, ни гу-гу!

«ЖД переезд со шлагбаумом»

Если в знаке есть забор —
Там шлагбаум, как затвор.

«ЖД переезд без шлагбаума»

Если в знаке паровоз —
Свой не суй, рискуя, нос!

Осмотрись и сам реши,
Есть ли поезд на пути.

«Дорожные работы»

В этих знаках все дороги?
Толку мало! Сбиты ноги…

«Не ровная дорога»

Словно тут взрывались мины —
Портим шины и машины…

Елена Инкона

  • Источник
  • Автоинспектор — детские стихи о профессиях

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

677

Как написать стихотворение Синквейн — Poetry4kids.

com Кенна Несбитта

Что такое синквейн?

Аделаида Крэпси, американская поэтесса и создательница современного синквейна

Синквейн, который, кстати, произносится как «син-тростник», , а не , как «син-кване», — это форма поэзии, которая очень популярна из-за своей простоты. Он был создан американской поэтессой Аделаидой Крэпси около 100 лет назад и похож на японские поэтические формы, такие как хайку и танка.

Синквейны состоят всего из пяти строк, в каждой из которых всего несколько слов, что упрощает их написание. В первой и последней строках всего два слога, а в средних строках их больше, поэтому они заканчиваются ромбовидной формой, похожей на поэтическую форму, называемую diamante.

Хотя в них всего пять строк, лучшие синквейны рассказывают небольшую историю. Вместо просто описательных слов они также могут иметь действие (что-то происходит), чувство, вызванное действием, и вывод или окончание.

Вы можете научиться писать синквейны, выполнив несколько простых шагов:

  1. Решите, о чем вы хотите написать.
  2. Придумайте слова и фразы, связанные с вашей идеей.
  3. Подумайте, какую историю вы хотите рассказать.
  4. Пишите слова и фразы в том порядке, в котором рассказывается ваша история, обязательно считая слоги.

Правила Синквейна

На самом деле существует много разных способов написания синквейна, поэтому я просто научу вас писать традиционный синквейн, как его определил поэт, который его придумал. Вот правила:

  1. Синквейны состоят из пяти строк.
  2. У них 2 слога в первой строке, 4 во второй, 6 в третьей, 8 в четвертой строке и всего 2 в последней строке.
  3. Синквейны не нуждаются в рифмовке, но вы можете включить рифму, если хотите.

Вот и все. Всего три простых правила.

Если хотите, можете даже запомнить счет слогов, запомнив это пятизначное число: 24682. Повторяйте за мной: 24682, 24682, 24682. Теперь у вас есть это.

Начало работы

Во-первых, вам нужно выбрать тему. То есть вам нужно выбрать то, о чем вы будете писать свой синквейн. Вот несколько простых мест для поиска идей:

  • Напиши о любимом деле
  • Напишите о том, что вам не нравится
  • Напишите о том, что вы видите вокруг себя
  • Напишите о том, что с вами происходит

Поскольку я люблю мороженое, думаю написать синквейн о мороженом. Это удобно, так как в слове «мороженое» два слога, так что я, наверное, могу использовать эту фразу как первую строчку своего синквейна. Если вы больше всего любите пиццу, футбол, свою кошку и т. д., вы также можете использовать слова «футбол», «пицца» или «мой кот» в качестве первой строки синквейна.

Идеи для мозгового штурма

Как только вы поймете, о чем собираетесь писать, вам нужно провести мозговой штурм идей по вашей теме. Подумайте о как можно большем количестве вещей и запишите их на листе бумаги. Можно написать свои идеи на одном листе бумаги, а затем написать стихотворение на другом листе бумаги.

Например, я знаю несколько вещей о мороженом, поэтому я записал их здесь:

  • Холодно.
  • Это вкусно.
  • Это сладко.
  • Я люблю его есть.

Это всего четыре идеи, но это еще не поэма. Чтобы превратить эти идеи в стихотворение-синквейн, нам нужно произнести их так, чтобы у нас было пять строк с правильным количеством слогов в каждой строке.

Подсчет слогов

Я рекомендую вам считать слоги пальцами, когда вы пишете каждую строчку. Если в строке слишком много слогов или недостаточно слогов, посмотрите, можете ли вы изменить некоторые слова, чтобы получить нужное количество слогов.

Как только вы научитесь правильно считать слоги, убедитесь, что стихотворение говорит именно то, что вы хотите. Возможно, вам придется вернуться и изменить его еще немного, чтобы он рассказывал историю, которую вы хотите.

Когда ваш синквейн будет готов, прочитайте его еще раз, считая слоги на пальцах, чтобы убедиться, что вы все правильно поняли.

Синквейн Мороженое

Вот синквейн, который я написал о мороженом, используя идеи, которые придумал ранее:

Мороженое

Мороженое.
Холодно и вкусно.
Мне нравится его сладкое богатство
, когда оно попадает в мой
животик.

Вы можете заметить несколько вещей в этом стихотворении. Он рассказывает небольшую историю. Есть действие, в котором я ем мороженое, а оно его глотает. Есть чувство, выраженное там, где я говорю, что люблю его. И я даже зарифмовал «вкусняшка» с «животик».

Грязная комната Cinquain

Попробуем еще. На этот раз давайте напишем синквейн о грязной комнате. Во-первых, нам нужно провести мозговой штурм идей. Вот некоторые из них, которые я придумал:

  • Грязное белье
  • Игрушки повсюду
  • Мама говорит «приберись»
  • Корзина переполнена
  • Я лучше посмотрю телевизор, чем уберусь в своей комнате
  • Я не возражаю против собственного беспорядка

Мне не нужно использовать все этих идей, но написание большего количества идей, чем я собираюсь использовать, дает мне большой выбор, когда я начинаю писать стихотворение.

Теперь, когда у меня есть идеи, я перестрою их в пятистрочный рассказ с 24682 слогами, например:

Моя грязная комната

В моей комнате
такой беспорядок.
Игрушки повсюду.
Мама говорит: «Приберись!» Но мне нравится
вот так.

Расскажите историю с синквейном

Я упоминал ранее, что лучшие синквейны рассказывают историю. Самый простой способ сделать это — начать с вашего предмета в первой строке, описать его во второй, поместить действие в третью строку, чувство в четвертую строку и заключение в последнюю строку, например:

Наименование

Тема
Описание
Действие
Чувство
Заключение

Вам не обязательно точно следовать этому образцу. Например, в синквейне «Беспорядок» вы увидите, что мое описание находится в строках 2 и 3, а действие и чувство — в строке 4. Но это должно дать вам общую схему рассказа истории.

Что ты собираешься писать?

Теперь ваша очередь попробовать написать свой синквейн. Вот несколько вещей, о которых следует помнить, когда вы пишете:

  • Стихи синквейна можно писать о чем угодно
  • Они состоят из пяти строк
  • Образец слога 2, 4, 6, 8, 2
  • Сначала обдумайте идеи
  • Сосчитай слоги на пальцах
  • «Отцентрируйте» свое стихотворение на странице
  • Рифма, если хочешь
  • Веселись!

Рабочий лист

Щелкните здесь, чтобы загрузить рабочий лист синквейна

Как проанализировать стихотворение за 6 шагов

Ресурсы для членов Корпуса

Помогите своим ученикам получить максимальную отдачу от поэзии с помощью этих шести практических шагов.

К Редакция TFA

25 апреля 2016 г.

  • Советы по обучению

С Месяцем национальной поэзии! Мы начинаем с нескольких советов, которые помогут вашим ученикам раскрыть все, что может предложить поэзия. Ознакомьтесь с этими шестью способами анализа стихотворения.

Шаг первый: прочтите

Пусть ваши ученики прочитают стихотворение один раз про себя, а затем вслух, полностью, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ два раза. Не стесняйтесь проиграть запись стихотворения или показать видео, где кто-то читает стихотворение. После этого поговорите со своим классом об их первом впечатлении и немедленных ответах, как положительных, так и отрицательных. Также обсудите структуру и ритм стихотворения. Например, строки короткие и предназначены для медленного чтения? Или стихотворение движется быстро, и если да, то почему?

Шаг второй: Название

Подумайте о названии и о том, как оно связано со стихотворением. Заголовки часто дают важные подсказки о том, что лежит в основе произведения. Точно так же название может действовать иронично или противопоставлять стихотворение. Вопросы для обсуждения и размышления:

  • Изменяет ли заголовок сразу ваше отношение к нему?
  • Нарисовывает ли название стихотворения картину, указывающую на конкретные временные рамки, обстановку или действие?
  • Подразумевает ли это несколько возможностей?

Шаг третий: говорящий

Понимание того, что говорящий находится в центре стихотворения, может помочь учащимся сделать произведение более ощутимым, поскольку они смогут представить человека, стоящего за языком. Вопросы для размышления:

  • Кто «рассказывает» стихотворение?
  • Дает ли стихотворение какие-либо подсказки о личности говорящего, его точке зрения, возрасте или поле?
  • К кому обращается говорящий?
  • Говорящий кажется привязанным или отстраненным от того, что говорится?

Мнение: Расширьте возможности для Аманды Горманс в школах с недостаточными ресурсами

Черные студенты не страдают от потери таланта. Наоборот, по словам одного педагога, неравный доступ к возможностям мешает слишком многим чернокожим ученикам развивать свои навыки и таланты.

Подробнее

Шаг четвертый: настроение и тон

После разговора о говорящем важно указать отношение или настроение, которое стихотворение пытается передать. Некоторые могут размышлять или горевать; у других может быть песенный ритм и рифма. Обсудите отношение каждого говорящего или персонажа. Кроме того, поговорите о том, есть ли места, где тон стихотворения может измениться, и почему. Это также хорошее время, чтобы поговорить о синтаксисе и влиянии определенных слов на нас.

Шаг пятый: перефразирование

Поскольку вы обсудили образный язык, настроение, обстановку и говорящего, самое время применить то, что вы узнали, строчка за строчкой. Перефразирование может показаться довольно очевидным. Однако имейте в виду, что речь идет не о пропуске строк или сокращении. Вместо этого вы должны вести учащихся построчно и переводить образный язык или нечеткие фразы в более простые термины, которые не будут мешать анализу стихотворения позже.

Шаг шестой: тема

И последнее, но не менее важное: пришло время добраться до сути стихотворения, определив его тему. Тема стихотворения относится к универсальной истине, проблеме или конфликту. Чтобы определить тему, просмотрите весь свой анализ и соедините точки:

  • Что является предметом?
  • Кто говорит?
  • В какой они ситуации?
  • Как они относятся к этому предмету?
  • Какое настроение?
     

Хотите узнать больше о Teach For America? Узнайте, что мы делаем, и как присоединиться.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *