Детские стихи о профессиях в детском саду: У каждого дела — запах особый… Стихи о профессиях для детей — Цветы жизни

ЗАВЕДУЮЩИЙ ДЕТСКИМ САДОМ — стихи про профессию

На этой странице «Любимая Профессия» рада представить вам современные стихи про профессию заведующий детским садом, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Стишки для работников детского сада к выпускному. Заведующая

автор: Света Абрамова

 

В садике нашем тепло и уютно,

Вкусная – каша, доброе – утро,

Будни — весёлые, яркие – праздники,

Книжки, игрушки – любимые, разные.

 

Нет “Одуванчика” нашего круче!

И коллектив–то у нас самый лучший!

Клумбы – цветут, на участках – порядок,

В технике нет никаких неполадок.

 

Примите от нас БЛАГОДАРНОСТЬ в награду,

Первая Леди детского сада! 

Заведующей ясли-садом 

автор: Галина Семёнова 

 

У нас в саду есть кабинет,

Куда нас часто вызывают.

Там нашу лень сведут на нет

Иль за работу нас похвалят.

 

Когда приветлива, когда грозна

Но, безусловно, справедлива,

Сидит там Та, кому дана

Дирекцией в саду большая сила.

 

Всегда в заботах и бумажной суете

Она о том лишь голову ломает,

Чтоб первым был наш сад по чистоте

И по всему, что Управленье принимает.

 

Зависит многое от нас:

Как учим мы детей, какие результаты.

Давайте так работать, чтоб о нас

С восторгом отзывались мамы-папы.

 

Тогда в заветный кабинет

Не будем робко мы стучаться.

С заведующей милой нашей

Всегда с улыбкою встречаться!

заведующему

автор: Елизавета Струганова 

 

С утра она обходит группы

Детей всех знает поименно

И не взирая на рутину

Для каждого находит слово

 

Она внимательна,умела

Не понаслышке знает дело

Руководит от А до Я

Весь детский сад,ей как семья

 

Спасибо Вам! за Ваш бесценный труд!

Кто знает как ее зовут?

И дружно дети позовут.

Заведующей детским садом

автор: Скибинская Наталья Владимировна

 

Детсад всегда при деле —

Спокойно и светло.

Вы спросите: «Откуда

Здесь день-деньской тепло?»

 

Не только радиаторы 

несут ребятам жизнь.

Заведующая светится 

Теплом своей души.

 

Сегодня ее чествуем

И здесь мы собрались

Отметить человека.

 

Всю трудовую жизнь…

Он посвятил служению, 

и не себе, другим…

Сей подвиг-труд приветствуем 

И дружно говорим:

          ====

Царица наша педагогики

В союзе с частными методиками,

Указка в мире воспитания

Ты кладезь мудрости и знания.

 

Твой вклад не менее полезен

Чем труд великих  педагогов.

Хотя не так он и помпезен,

О нем и говорят немного…

 

В потоке жизни и работы

Растить детей из года в год.

Пройти падения и взлеты,

Взять часть родительской заботы

 

Без ожидания лаврового венца.

Свой долг исполнить до конца

Таков итог нелегкого труда.

Об этом забывать никак нельзя.

 

Всегда к ней можно за советом

Прийти в любое время дня.

Она — советчик  безотказный

Для всех и только для тебя…

 

И воспитатель и родитель

Спешит за мудростью твоей.

Вот эта детская обитель

Источник света для людей.

       

      ==== 

Не только мудрый педагог живет в твоей душе…

Еще и мама, и жена, и бабушка уже…

Все эти роли ты одна смогла объединить.

И каждого взрастить, любить и в путь благословить…

 

Ты время всем могла найти,на всех хватило сил.

На ниве бренного пути,кто помощи просил.

Преграды  в жизни обходить, любовь в душе хранить.

Чтобы твои птенцы могли достойно в мир войти.

 

Добро оставить на Земле учила ты детей. 

Звездой ты стала для людей,кто был в твоей судьбе.

Удачи, радость долгих дней на жизненном пути.

И мир становится светлей, когда есть в мире ты.

Стихи для детей 

Зав детсадом. 

автор: Василиса Светлая

 

Очень важная работа

Быть заведущей в саду,

Отвечать за все ведь нужно:

За игрушки,за еду!

 

Очень важная работа 

Быть заведущей в саду,

Дети прыгают и скачут,

И не кушают еду!

 

Разломал совочек Петя,

А за ним и карусель.

Карантин ветрянки в группах,

За окном звенит апрель!

 

А в РАНО опять собрание,

Нужно снова план сдавать.

Ни чего себе работка,

Даже некогда поспать!

Загадки 

Загадки о сотрудниках детского сада. Заведующая

автор: Нина Агошкова

 

Кто бывает очень строгой, 

Но умеет и шутить?

Кто нас от любой комиссии 

Способен защитить?

У кого же в подчинении 

Сто с лишним дошколят?

Центр развития ребёнка,

А не просто детский сад?

Кто за садик отвечает

Эти долгие года

И к кому мы за советом 

Обращаемся всегда?

Во всех вопросах сведуща,

Конечно же . ..    (заведующая)!

Слова благодарности

Заведующей детским садом

автор: Олеся Мовчан-Орхидея

 

Спасибо за детство счастливое наше,

Спасибо за ласку, внимание Ваше!

Спасибо за дружный Ваш коллектив,

За то, что он в целях с Вами един.

Спасибо за то, что заходите к нам

И знаете четко, что здесь и что там.

Выходите из кабинетских Вы стен,

Находитесь в центре житейських проблем.

Участие Ваше в моем воспитанье –

Спасибо, что искренне это желанье!

Спасибо за строгость и за любовь,

Спасибо за все — я скажу это вновь!

Заведующей детским садом

автор: Колесниченко Анна Борисовна

 

Сегодня, я не знаю почему,

Хочу я всем на свете рассказать,

И даже не рассказывать хочу,

Хочу, на всю вселенную кричать. 

Я крикну людям всей планеты,

Пускай услышат все меня,

Что лучше нашей Лиды, нету,

Да и не будет никогда.

Как не ищите, не найдёте,

Она, одна такая на Земле, 

Заведующей на свете лучше нету,

И человека лучше, нет нигде.  

Хочу сегодня, в этот день счастливый,

Хочу сегодня, Вам спасибо я сказать,

За то, что Вы всегда красива,

За то, что Вы умеете понять.

Спасибо Вам, за доброту, за Вашу ласку,

За то, что к нам внимательна всегда.

За нежный взгляд, за добрую улыбку,

Пожалуйста, дарите нам её всегда.

Спасибо Вам, за Ваши руки, 

Которые здесь детство создают,

Спасибо Вам, за этот садик,

За созданный, здесь, в садике уют.

Спасибо Вам за то, что мы — семья,

За то, что Вы нас любите, как мама,

За то, что Вы у нас одна,

За то, что нас у Вас так много.

Спасибо Вам, что научили жить-

Что научили радоваться жизни,

Что детство не даёте нам забыть,

Что в куклы мы играем здесь, как дети.

За то, что здесь читаем сказки мы,

За то, что до сих пор мы верим в чудо,

Ведь это всё — нам подарили Вы,

Огромное за это Вам спасибо.

За эти 20 лет, что на земле живу я,

Я не встречала человека лучше, чем она.  

И в этот день, хочу спасибо ей сказать я,

За всё, что сделала и делает она.

И знаю я, что Вам здесь не легко,

То СЭС приедет, то прокуратура,

Все проверяют, ходят, ищут, но…

Плохого ничего найти не могут.

Ещё и мы придём с проблемами своими,

Вам нужно каждого послушать и понять.

Родители бегут советоваться с Вами,

Их тоже нужно каждого принять.

И знаю я, что, чтобы не случилось,

Какая бы беда к нам не пришла,

Всегда готовы Вы плечо своё подставить

Понять и посоветовать, готовы Вы всегда.          

И я хочу, чтоб знали Вы сегодня,

Что мы на помощь тоже к Вам придём,

Лишь стоит Вам позвать, и в то мгновение,

Мы рядом будем, и всегда поймём. 

Сегодня, я желаю Вам, любви и счастья,

Удач, здоровья и большой мечты,

И пусть уйдут от Вас, все беды и ненастья,

Останутся лишь солнечные дни.

Хочу, чтоб через 20, 30 лет,

Вы оставались неизменной,

Такой, какая Вы на самом деле есть,

Красивой, доброй, ласковой и нежной.

Хотим работать здесь мы, только с Вами.

Вы самая хорошая у нас,

Подольше оставайтесь на работе с нами,

Ведь мы, так сильно любим Вас.

Вы самая прекрасная на свете,

Пусть любят Вас, ещё три сотни лет.

И пусть в судьбе у Вас, повсюду будут дети,

Которые любить Вас будут так:

Как любят Вас все верные друзья,

Как мы Вас очень сильно любим,

Ведь не любить такую женщину нельзя,

И мы клянемся, что всю жизнь мы с Вами будем.

Спасибо вам за то, что Вы здесь, с нами.

За то, что любите всех нас.

Спасибо Вам за то, что мы гордимся Вами.

Спасибо — повторяю 1000 раз!

Поздравления

Заведующей

автор: Нини Киселёва

 

Пусть солнце светит в эти дни всё ярче, горячей.

И навсегда пусть сохранит тепло своих лучей!

 

И мы хотим Вам пожелать такого же тепла,

Чтоб Вы потом могли сказать: «Я счастлива была!»

 

Желаем Вам в согласии жить, здоровья и удачи,

Чтоб Вы легко могли решить все трудные задачи.

 

Чтоб поселились детский смех и радость в детсаду,

И чтоб была у взрослых всех «Ромашка» на виду!

Песни 

Песня о заведующих

автор: Евгения Гитальчук-Вирченко

 

Весёлой шумной стайкой приходим в детский сад.

Заведующие наши тепло на нас глядят.

Чтоб калорийно ели, дружили, не болели – 

За этим очень строго они всегда следят.

 

В саду много игрушек, муззал есть и спортзал,

Чтобы друзей-подружек талант здесь расцветал.

А если вдруг проблемы возникнут у ребят,

Заведующие сразу все споры разрешат.

 

Мы вырастем и тоже на Вас будем похожи,

И унесём с собою сердец Ваших тепло.

Заведующие наши, Вас нет на свете краше,

С заведующими, право, нам очень повезло!


Смотри и другие материалы по теме:

Рекомендации для родителей — ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

w3.org/1999/xhtml» cellspacing=»0″>

Воспитатель Франчук Т.В.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ:

«ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Проведите беседу с ребенком о том, какие профессии встречаются в детском саду.

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ

Заведующий руководит работой детского сада. У неё много важных дел. Она помогает воспитателям учить малышей. Общается с родителями. Помогает педагогам решать проблемы. Готовит детей вместе со всеми для участия в различных конкурсах. Оформляет большое количество необходимой документации. Заказывает продукты, мебель, игрушки и все необходимое для работы детского сада. Отвечает за безопасность детей в детском саду. Вместе с заведующей работает заместитель заведующего

. Она тоже помогает воспитателям.

В кабинете у заведующего находятся компьютер, принтер, факс, книжный шкаф, сейф.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Учитель-логопед – это педагог, который учит детей правильно говорить, развивает речь.

Учитель-логопед занимается с детьми в специальном кабинете, где много разных картинок, игр, есть большое зеркало на стене, в которое смотрятся, когда учатся правильно говорить. Логопед с детьми играет в пальчиковые игры, тренирует язычки, разучивает стихи и скороговорки, развивает слух, знакомит детей со звуками и буквами родного языка. На занятиях дети узнают много новых слов, учатся разбирать слова, правильно строить предложения, красиво рассказывать. Есть у детей специальные тетради, в которых они рисуют, штрихуют, учатся писать первые буквы. Можно взять тетрадь домой и там еще продолжить упражнение, приклеить или нарисовать красивую картинку.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен любить и понимать детей.

В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших.

Воспитатель учит детей умываться, одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей правилам этикета. Во время подготовки детей к прогулке он помогает детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы.

В старших группах детского сада воспитатель готовит детей к обучению в школе: знакомит с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы.

 

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

Помощник воспитателя в детском саду, по-другому няня  заботится о детях, ухаживает за ними. Няня должна быть доброй, заботливой, трудолюбивой и отзывчивой.

В детском саду помощник воспитателя накрывает на стол, красиво расставляя посуду, кормит детей, моет посуду и пол, вытирает пыль.

Помощник воспитателя меняет полотенца и постельное бельё детей, красиво заправляет детские кроватки. Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно.

Во время подготовки детей к прогулке младший воспитатель помогает им одеться, завязать шарфы и застегнуть пуговицы. Когда дети возвращаются с прогулки, он приветливо встречает ребятишек и помогает им раздеться.

 

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Инструктор по физической культуре – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия. Он учит детей быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми. На специальных занятиях по физическому развитию дети выполняют упражнения для рук, ног, туловища, учатся правильно ходить, бегать, прыгать, перестраиваться, бросать, ловить и метать мяч, ползать и перелезать.

А еще педагог организует и проводит игры-эстафеты, физкультурные развлечения и спортивные праздники.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Музыкальный руководитель – это человек, который учит детей петь, танцевать и музицировать. В детском саду музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальные занятия. На этих занятиях дети разучивают и поют песни, учат движения к разным танцам, слушают музыку, знакомятся с композиторами и их произведениями.

Музыкальный руководитель организует и проводит для детей утренники и праздники, различные спектакли.

Он знакомит детей с музыкальными инструментами и учит играть на них.

ВРАЧ

Врач – это человек, который лечит людей от всевозможных заболеваний.

Профессия врача очень трудная. Она требует много знаний, внимательного отношения к больному. Врач должен много знать о строении человеческого тела, работе внутренних органов, должен уметь разбираться в разных болезнях.

На приёме больному врач обязательно послушает лёгкие и сердце, посмотрит горло. Врач распознаёт, чем болеет его пациент, ставит диагноз, назначает лечение, выписывает рецепты на получение лекарства.

Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп, с помощью которого он прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло. Врач всегда одет в белый халат.

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА

Медицинская сестра – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Медсестра должна уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры.

Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача.

В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.

ПОВАР

Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.

В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Из рук повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи блюда, салаты, выпечка. Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак.

ПРАЧКА

Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый для других людей.

В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты.

Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Здесь стоят стиральная машина для стирки, центрифуга – для отжима белья, сушильный шкаф.

Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, центрифуга, утюг.

ДВОРНИК

Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения.

В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает опавшие листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво.

Для работы дворнику необходимы метла, лопата, грабли, тележка, шланг для полива, перчатки.

 

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ

 

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

(Прачка)

 

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой?

(Дворник)

 

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач!)

 

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки танцевать,

Научит с музыкой дружить

И песню русскую любить?

(Музыкальный руководитель)

 

Кто учит чисто говорить

И звуки все произносить,

Речь детишкам развивает,

В игры разные играет?

Догадались? Не зевайте!

Кто же это? Отвечайте!

(Учитель-логопед)

 

Проверить знания детей помогут дидактические игры:

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.

 

«Кто это знает и умеет? »

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

 

 «Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду,

Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты) .

Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия)

Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки)

 

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было логопедов, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было воспитателей, то … и т. д.

 

 

Веселые стихи в детском саду для обучения навыкам совместного чтения

Стихи в детском саду

Нам нравилось использовать наши стихи для совместного чтения. Каждую неделю мы учили оригинальное стихотворение и репетировали его всю неделю. Есть так много навыков грамотности, которым воспитатели детского сада могут научить с помощью стихов. Так что выбросьте эти большие книги и приготовьтесь к совместному чтению!

Как стихи помогают детям?

Таким образом, вопрос действительно должен звучать так: «Каковы академические преимущества поэзии?»

Требования к поэзии

Учащиеся должны использовать многочисленные навыки, чтобы ориентироваться в поэзии:

  • расшифровывать образный язык в поэзии
  • делать выводы о более глубоком значении стихотворения*
  • создавать чувственные образы
  • оценивать связи
  • ритм и стишок
  • повторное знакомство со словами

*В начальных классах мы не погружаемся слишком глубоко в стихотворения, требующие сложной интерпретации. Тем не менее, я помню, как страдала от этих БОЛЕЗНЕННЫХ уроков поэзии, когда училась в старшей школе. Они причинили мне боль в голове. Вот что должны были сказать Фаунтас и Пиннелл,

«Если [вы] собираетесь научиться любить поэзию, [вам] нужно сначала почувствовать ее и насладиться языком… Маленькие дети реагируют на стишки, песнопения и песни (согласно мнению ученых, это не поэзия, а важная основа для понимания поэзии». Разнообразие указателей — отличный способ помочь учащимся отслеживать печать слева направо.0005

В начале года учащиеся начинают указывать на каждое слово при чтении стихотворения. Затем мы склоняемся к тому, чтобы двигать указателем под словами во время совместного чтения. Ближе к концу года мы просто указываем на строку, которую читаем. Студенты-помощники всегда выдвигаются вперед, чтобы вести нас.

Иногда нам нужно предложить дополнительную поддержку, поэтому мы работаем рука об руку со студентом. Другие учащиеся могут справиться с этим заданием самостоятельно.

У нас также есть одна страница, которая позволяет отображать стихотворение целиком на интерактивной доске или под документ-камерой. Это простой способ отображать стихи по-разному.

Стихи в детском саду: участвуют ВСЕ!

Помимо того, что это очень весело, мы хотим, чтобы каждый

Когда мы представляли каждое новое стихотворение, мы также немного работали над словами. Копия стихотворения помещается в их папку со стихами или блокнот. Затем учащиеся могут обвести заглавные буквы, найти определенную букву или ключевое слово недели. Все зависит от вашего мини-урока.

Эти занятия взяты из интерактивного поэтического блокнота моих модулей поэзии. Как видите, в начале года воспитанники моего детского сада действительно сосредотачиваются на начальных навыках. По ходу учебного года мы переходим к более серьезным языковым навыкам.

Как видите, это короткие стихотворения и

В детском саду мы занимаемся сортировкой понятий (входит в разделы поэзии). Вы также можете добавить эти стихи в свои центры грамотности.

(Это включенная страница ответов учащихся.)

Мы также сортируем слова, чтобы поддерживать фонематическую осведомленность.

Независимо от мероприятия, мои детсадовцы участвуют во время нашего поэтического вечера. Здесь нет салона красоты… да, плести косички может быть весело, но КАЖДЫЙ должен участвовать в этом действии.

Некоторым учащимся нужна поддержка класса, а другие могут справиться с этим самостоятельно. Вот еще несколько страниц интерактивной поэтической тетради.

Поэзия и дети младшего возраста — KU Children’s Services

Международный день поэзии отмечается 21 марта, а знаете ли вы, что август месяц австралийской поэзии? В нашем офисе это побудило нас вспомнить прошлые времена… когда от нас требовалось составить поэтическую антологию (представьте себе небольшую деревянную коробку, полную рукописных стихов, отсортированных в каком-то подобии порядка) во время наших последних лет в педагогическом колледже. Это заставило нас задуматься об использовании этого инструмента с детьми, которых мы обучали на протяжении поколений, и в определенный год, когда я работал с мудрым педагогом по имени Джоан. Джоан любила поэзию, и всякий раз, когда у детей возникала идея, она обдумывала их идеи и вопросы и возвращалась к нам на следующий день со стихотворением, которое она написала в честь их размышлений. Мне понравилось работать с Джоан. Я помню, как однажды дети перевернули все наши столы и создали море кораблей, мачт, шляп, досок и телескопов в нашей игровой комнате, чтобы разыграть по ролям стихотворение Джоан о пиратах, которое она сочинила, думая о детских приключениях днем ​​ранее… «Мы кричали Привет, мы кричали Хо, и все это время мы искали корабли, которые мы могли бы потопить!» (Джоан Корриган 1994)

Когда я был ребенком, у моего отца было два тома А. Б. Паттерсона и Генри Лоусона в красных льняных переплетах, которые он получил в возрасте 21 года и выучил наизусть! Как семья отдыхающих, он с большим энтузиазмом пересказывал эти культовые баллады об австралийской истории у костра… и это захватывало… Я мог процитировать полностью «Человека из Айронбарка» Паттерсона, когда я был во втором классе и в ода его матери, я прочитал «Крещение Буша» на ее похоронах.

«Образование — это не наполнение ведра, а зажигание огня».
— Уильям Батлер Йейтс

Есть два лагеря, когда дело доходит до поэзии; те, кто любит и использует его с энтузиазмом, и другие, которые избегают стихов, опасаются использования языка, метафор, рифмы и ритма. Если вы относитесь к этому второму лагерю, могу ли я предложить вам окунуться в воду и попробовать еще раз с новой точки зрения. Поэзия предлагает много возможностей для поддержки обучения детей, поскольку вы отвечаете на детские вопросы и идеи и углубляете сложность их мышления с помощью хорошо подобранного стихотворения.

EYLF придает большое значение развитию коммуникативных навыков. Дети являются социальными существами, у которых есть внутренняя мотивация к обмену идеями, мыслями, вопросами и чувствами, а также к использованию ряда инструментов и средств массовой информации, включая музыку, танцы и драму, для самовыражения, общения с другими и расширения своего обучения. Для этого им нужны хорошие рецептивные и выразительные языковые навыки. EYLF призывает нас предоставлять возможности грамотности во многих формах, включая поэзию.

Поэзия способствует развитию речи, поскольку дети учат новые слова и играют с рифмами. Сама природа написания стихов требует обдуманного выбора слов, а это само по себе гарантирует предложение слов, ранее не слышанных! Поэзия поддерживает познание, поскольку дети борются с новыми значениями слов и исследуют сложные идеи с помощью сравнений и метафор. Когда дети слушают стихи, которые читают устно, они развивают свои навыки аудирования. Они учатся обращать внимание на слова, которые слышат, и вместе думать о том, что эти слова означают. Поэзия поддерживает развитие памяти, когда дети читают любимые стихи и со временем вспоминают расширенные части стихотворения. В дополнение к расширению словарного запаса, языковому и когнитивному развитию, развитие отношений является еще одним удивительным преимуществом чтения стихов детям. Через поэзию дети знакомятся с новыми взглядами на мир, в котором мы живем, поэзия затрагивает разные точки зрения и исследует культуры и верования. Поэзия может оказать положительное влияние на социальное и эмоциональное обучение детей. Это может предложить им новый способ думать о чем-то. Он может выразить словами то, что дети могут не знать, как выразить иначе. Поэзия побуждает детей выражать себя и свои чувства. Поэзия утверждает нашу общую человечность, открывая нам чувства и вопросы, которые нас объединяют. Жанетт Уинтерсон, поэт и писатель, однажды сказала, что поэзия «это не тайник. Это место нахождения». Поэзия будоражит детское воображение. И самое главное, поэзией приятно делиться!

Очень трудно выбрать мое любимое детское стихотворение, но, проведя последние 10 лет на пляже, исследуя нашу береговую линию, я думаю, что стихотворение, которое получило больше всего возможностей поделиться, было «Рыба с глубоководной улыбкой» автора Маргарет Уайз Браун. Это стихотворение зажгло наше воображение о бесчисленном множестве существ, плавающих в глубинах. Это было очень захватывающе, и наше любопытство было подхвачено, пока мы изучали старые плакаты Лиги Гулда с изображением разновидностей австралийской рыбы в наших водах. Затем последовали удивительные возможности для рисования. Делились историями о семейных рыболовных приключениях, которые побуждали к дальнейшим прогулкам по нашему пляжу в поисках сокровищ.

Поэзия хороша и для нас как для педагогов, помогая нам понять более широкие перспективы и наши общие связи как людей, глубоко вовлеченных в важную работу по построению и созданию сообществ, которые живут вместе. У меня была возможность встретиться с Кирли Сондерс в июне 2018 года на конференции по примирению городского совета Вуллонгонга. Кирли — гордая женщина-гунай, связанная с народами юин, гундунгурра, гадигал и бирипи. Она международный детский писатель, поэт и начинающий драматург. Кирли представила обзор проекта «Поэзия на первых языках, Дхаравал» и поделилась поэтическим чтением и размышлениями для 120 участников конференции. Под ее руководством мы создали совместные стихи, отражающие то, чему мы научились у старейшин и сообщества на протяжении всей конференции. Было невероятно трогательно слышать, как люди выражают надежду на истинное примирение в ответ на истории, которыми поделились старейшины.

Этот отрывок из стихотворения Катрины Тиайи является ответом на стихотворение Реджо-Эмелии на 100 языках, которое было опубликовано в журнале The Challenge Journal. Это помогает мне лучше понять отношения, язык и культуру из опыта, не связанного с моим собственным.

Перед рождением ребенка
она слышит голос матери, и эти отношения являются языком номер один.
Язык и истории несутся внутри …. они уже там…

Энн Пело во время своей резидентуры в 2016 году использовала поэзию в качестве инструмента для педагогов, чтобы они могли оценить огонь, который они зажигают и зажигают в качестве педагогов. Одно конкретное стихотворение, которым поделилась Энн, мягко напомнило мне о необходимости оставить пространство и место для разнообразия мыслей и идей.

«Огонь» Джуди Браун

Что заставляет огонь гореть
пространство между бревнами,
передышка.
Слишком много хорошего,
слишком много бревен
слишком плотно упаковано
может потушить пламя
почти так же уверенно, как
, как ведро с водой.
Итак, разведение огня
требует внимания
к промежуткам между ними,
не меньше, чем к дереву.

Когда мы сможем построить
открытых пространств
таким же образом
мы научились
нагромождать бревна,
тогда мы сможем увидеть как
это топливо, отсутствие топлива
вместе что сделать возможным огонь.

Нам нужно только уложить бревно
слегка время от времени.
Огонь
разрастается
просто потому, что есть пространство,
с отверстиями
, в которых пламя
, которое знает, как именно оно хочет гореть
, может найти свой путь.

А затем эта жемчужина мысли, подаренная нам Тайлером Ноттом Грегсоном, когда я рассматриваю проблемы, стрессы и обязанности, которые мы несем как специалисты по раннему воспитанию детей, работающие в нормативном климате, который часто не оставляет места для чтения стихов.

Обещай мне
ты не проведешь
так много времени
топчешься на месте
и пытаешься
держать голову над волнами
что ты забываешь,
по-настоящему забываешь,
как сильно ты
всегда любил
плавать

Обучение грамоте требует жизни, и мы продолжаем получать больше удовольствия и понимания, поскольку мы сталкиваемся с большим количеством текстов, больше разговоров и больше культурного и художественного опыта. Что вы сейчас читаете? Как это влияет на ваше мышление и вашу работу?

Малагуцци говорит нам, что когда дети рождаются, их омывает океан слов, знаков, и они учатся самому искусству речи, искусству слушать, искусству чтения и придавать знакам значение. В общении содержится вся жизнь ребенка, вся жизнь человека: логические орудия мышления, общение как база социализации, чувства и эмоции, проходящие через общение. Научиться говорить и слушать — это один из главных вопросов жизни.

В какой степени компонент языка и грамотности моей программы основывается на интересах детей, вовлекает и мотивирует детей учиться, а также способствует независимости и саморегуляции?

Какие существуют возможности для насыщенных бесед и взаимодействий, способствующих изучению и развитию языка и грамотности?

Какие возможности есть у детей для участия в изучении языка и грамотности в контексте игры, участия в реальной жизни, рутины и перехода?

Как языковой и грамотный компонент моей программы поддерживает разнообразие детского опыта и культурных знаний, которые они привносят в детский сад?

Узнайте больше об австралийском месяце поэзии

Ссылки

https://redroomcompany.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *