Десять фонетический разбор слова: Фонетический разбор слова десять — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Слова «десять» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «десять» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «десять» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «десять».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «десять»
  • 2 Как перенести слово «десять»
  • 3 Синонимы слова «десять»
  • 4 Ударение в слове «десять»
  • 5 Фонетическая транскрипция слова «десять»
  • 6 Фонетический разбор слова «десять» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 7 Предложения со словом «десять»
  • 8 Значение слова «десять»
  • 9 Склонение слова «десять» по подежам
  • 10 Как правильно пишется слово «десять»

Слоги в слове «десять»

Количество слогов: 2
По слогам: де-сять


  • де — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • сять — конечный, прикрытый, закрытый, 4 буквы
  • Как перенести слово «десять»

    де—сять

    Синонимы слова «десять»

    1. десяток

    2. цифра

    3. десятеро

    4. чирик

    5. червон

    Ударение в слове «десять»

    де́сять — ударение падает на 1-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «десять»

    [д’`эс’ит’]

    Фонетический разбор слова «десять» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    д[д’]согласный, звонкий парный, мягкийд
    е[`э]гласный, ударныйе
    с[с’]согласный, глухой парный, мягкий, шумныйс
    я[и]гласный, безударныйя
    т[т’]согласный, глухой парный, мягкий, шумныйт
    ьне обозначает звукаь

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 5 звуков.
    Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв, 1 буква не означает звука.

    Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «десять»

    Он не испытывал ничего подобного с десяти лет.

    Источник: Энни Уэст, В объятиях незнакомца.

    В каждом мире размещалось от десяти до пятнадцати порталов, но все они были на огромном расстоянии друг от друга.

    Источник: Александр Маяков, Летописи межмирья. Книга четвертая. Осколки.

    Маленького мальчика, лет десяти.

    Источник: Александр Маяков, Летописи межмирья. Книга четвертая. Осколки.

    Значение слова «десять»

    ДЕ́СЯТЬ , -и́, твор. -ью́, числ. колич. Число 10. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «десять» по подежам

    ПадежВопрос
    ИменительныйИм.сколько?десять
    РодительныйРод.скольких?десяти
    ДательныйДат.скольким?десяти
    ВинительныйВин.сколько?десять
    ТворительныйТв.сколькими?десятью
    ПредложныйПред.скольких?десяти

    Как правильно пишется слово «десять»

    Правописание слова «десять»
    Орфография слова «десять»

    Правильно слово пишется: де́сять

    Гласные: е, я;
    Согласные: д, с, т;

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «десять» в прямом и обратном порядке:

    • 6
      д
      1
    • 5
      е
      2
    • 4
      с
      3
    • 3
      я
      4
    • 2
      т
      5
    • 1
      ь
      6

    Опубликовано: 2020-05-18

    Популярные слова

    воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея

    Конспект по русскому языку на тему «Фонетический разбор слова.

    » ( 10 класс )

    Урок 11. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

     

     

    Цели: систематизировать изученное по фонетике: общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора; совершенствовать умение делить слова на слоги, орфоэпические навыки; отрабатывать умение выполнять фонетический анализ слова.

    Тип урока: обобщение и систематизация.

    Методы: самостоятельная работа, фронтальная беседа, создание эмоционально-нравственных ситуаций, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

    Ход урока

    1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

    Орфоэпическая пятиминутка в рамках подготовки к ЕГЭ (задание А1). (См. Приложение 2 «Орфоэпический минимум».)

    На этом уроке проводится учителем для контроля ЗУН.

    1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    а) эксперт

    б) звонит

    в) премировать

    г) поняла

    2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    а) усугубить

    б) цепочка

    в) щавель

    г) ходатайствовать

    3. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    а) таможня

    б) знамение

    в) сирота

    г) зубчатый

    4. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    а) диспансер

    б) аристократия

    в) ржаветь

    г) принудить

    5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    а) надолго

    б) наняла

    в) столяр

    г) вредно

    6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    а) газопровод

    б) безудержный

    в) мельком

    г) дала

    7. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    а) феномен

    б) алфавит

    в) щелочной

    г) груба

    8. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    а) сантиметр

    б) мельком

    в) разогнутый

    г) углубить

    9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    а) гнала

    б) отняла

    в) подняла

    г) звала

    10. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    а) задолго

    б) газированная

    в) намерение

    г) сосредоточение

    Ключ к тесту: 1) г; 2) г; 3) б; 4) а; 5) в; 6) а; 7) б; 8) а; 9) в; 10) б.

    2. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

    Фронтальная беседа.

    – Докажите на примерах, что русское ударение бывает разноместным. (Торты – ударение падает на первый слог, звонит – на второй, баловать – на третий.)

    – Приведите примеры, когда ударение бывает подвижным. (Тво́рог – творо́г.)

    Цитата из аналитического отчёта ФИПИ: «…Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых необходимо было указать слово, имеющее в своём составе только звонкие или только глухие согласные звуки… Неразличение звуков и букв – главная причина ошибок экзаменуемых в данном случае…».

    Сегодня мы постараемся систематизировать ваши знания по фонетике, активизировать умение различать звуки и буквы.

    – Что такое буква? (Это графическое изображение звука.)

    – Давайте вспомним алфавит русского языка и заодно немного разомнемся. Ваша задача за 1 минуту, передавая листок по классу, не пропуская ни одного человека, записать буквы русского алфавита по порядку. Буквы называем вслух. Делаем все тихо и быстро. Время пошло!

    – Давайте же вспомним основные понятия.

    – Что изучает фонетика? (Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи.)

    – Как знание фонетики может помочь освоить орфографию?

    Орфография (от греч. orthos прямой, правильный + grapho пишу) (правописание). Исторически сложившаяся система правил написаний, которая используется в письменной речи. Орфографические правила – обобщающие предписания, например: 1) о написании слов и значимых частей; 2) о слитных, дефисных и раздельных написаниях слов; 3) об употреблении прописных и строчных букв; 4) о переносе слов с одной строки на другую.

    Образец фонетического разбора.

    Всеросси́йская, все-рос-сий-ска-я (5 слогов).

    в [ф] – согласный, твердый, глухой.

    с [с’] – согласный, мягкий, глухой.

    е [и] – гласный, безударный.

    р [р] – согласный, твердый, звонкий.

    о [а] – гласный, безударный.

    с [с’] – согласный, мягкий, глухой.

    с –

    и [и́] – гласный, ударный.

    й [й’] – согласный, мягкий, звонкий.

    с [с] – согласный, твердый, глухой.

    к [к] – согласный, твердый, глухой.

    а [а] – гласный, безударный.

    я [й’] – согласный, мягкий, звонкий.

        [а] – гласный, безударный.

    13 букв, 13 звуков

    – Перед нами образец письменного фонетического разбора. Вспомним сведения, необходимые для его выполнения.

    – На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)

    – На какие группы делятся согласные? (Звонкие – глухие, мягкие – твёрдые.)

    – Какие согласные звуки всегда твёрдые? ( [ж], [ш], [ц].)

    – Какие согласные звуки всегда мягкие? ( [й’], [щ’], [ч’]. )

    – Какие согласные звуки всегда звонкие? ( [л], [м], [н], [р], [й’].)

    – Какие согласные звуки всегда глухие? ( [щ’], [х], [ц], [ч’].)

    Кстати, глухие согласные легко запомнить: «Стёпка, хочешь щец?»  – «фи!»

    – Какие буквы могут обозначать разное количество звуков? (Е, ё, ю, я.)

    – В каких случаях возникает звук й? (В начале слова, после разделительных ъ и ь, после гласных.)

    – Какие буквы звука не обозначают? (ъ и ь.)

    3. Этап первичной проверки понимания изученного.

    – Дополните высказывания.

    а) Кратчайшая звуковая единица, способная различать звуковые оболочки разных слов, называется … (фонемой).

    б) Редукция характерна для … (гласных) звуков.

    в) Замена звонкого согласного на конце слова и перед глухим согласным парным ему глухим называется … (оглушением).

    г) Безударное слово, которое примыкает к следующему за ним слову, имеющему ударение, называется … (проклитикой).

    д) Все гласные под ударением находятся в … (сильной) позиции.

    – Ответьте на вопрос: какие фонетические процессы можно охарактеризовать в записанных словах?

    дуб, садовод,                                          Процессы оглушения

    просьба,                                                  озвончения

    ясный, льёт, маяк                                  обозначение буквами я, ё двух звуков

                                                                     в начале слова, после ь и после гласной

    группа, колонна,                                   удлинение согласного

    ненастная, окрест-                  непроизносимые согласные

    ность.

    Практическая работа учащихся. Фонетический разбор.

    4. Этап закрепления и применения изученного.

    Задания для учащихся «Проверь себя»: фонетический анализ слова.

    1. В каком слове произносится звук [т].

    а) медь

    б) отдых

    в) посадка

    г) надеяться

    2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

    а) смеюсь

    б) рыдать

    в) приют

    г) съесть

    3. В каком слове букв больше, чем звуков?

    а) подстричь

    б) нежное

    в) каюта

    г) еловый

    4. В каком слове звуков больше, чем букв?

    а) размечтаться

    б) алюминиевый

    в) раскрепоститься

    г) проглоченная

    5. В каком слове все согласные глухие?

    а) всходы

    б) колесо

    в) поход

    г) редкий

    6. В каком слове все согласные звонкие?

    а) разгневанный

    б) лошадь

    в) мягкость

    г) снег.

    7. В каком слове произносится звук [п’]?

    а) используется

    б) голубь

    в) продавец

    г) попадья

    8. В каком слове произносится звук [с]?

    а) мороз

    б) сдоба

    в) сбить

    г) ошибиться

    9. В каком слове произносится звук [ф]?

    а) эффект

    б) завтрак

    в) бенефис

    г) дефект

    10. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

    а) свекровь

    б) рассердиться

    в) вьюжная

    г) въедливый.

    Ключ к тесту: 1) в; 2) а; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б; 8) а; 9) б; 10) г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Лист учёта знаний*

    Ф. И. учащегося: ________________________________________

    1. Орфоэпические нормы.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Оценка: ____________

    2. Теория (отметьте плюсами (+) количество правильных ответов, сделанных вами).

    3. Фонетический разбор слов.

    России

    важен

    каждый

    Р –

    о –

    с –

    с –

    и –

    и –                      

    в –

    а –

    ж –

    е –

    н –                        

    к –

    а –

    ж –

    д –

    ы –

    й –                        

    4. Фонетический анализ слова.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Оценка за задание: ___________

    Оценка за урок: ______________

    Заполнение «Листов обратной связи» (см. Приложение 1).

     

    10 французских слов, которые вам будет сложно произнести (если вы не француз)

    Французское произношение может стать кошмаром для изучающих французский язык. Но почему это так сложно? Если говорить прямо, одним из главных виновников, несомненно, является орфография — с ее глухими гласными и согласными, носовыми звуками и буквами с символом, похожим на шляпу. В отличие от других романских языков, таких как итальянский, испанский или румынский, правописание французского не совсем прозрачно. И под прозрачностью мы подразумеваем, когда написание языка следует фонетическому образцу правописания, как в случае с другими романскими языками, упомянутыми выше. Другими словами, когда правописание языка прозрачно, вам нужно только увидеть написанное слово, чтобы легко догадаться, как оно произносится. К сожалению, во французском языке это не всегда так… если только вам не помогут!

    Несмотря на то, что французское правописание не такое непрозрачное, как его английский аналог, оно по-прежнему непредсказуемо — даже для самых одаренных изучающих язык. Две глухие буквы в конце слова дойгт , пять букв всего в один слог с temps — хватит, чтобы волосы рвать на себе! Несмотря на успешные попытки упрощения на протяжении веков, мы все еще очень далеки от идеи Вольтера о том, что «письмо — это живопись голоса; чем ближе сходство, тем оно лучше».

    Тот же звук, но разные слова? Хитрость французского правописания

    Двойное влияние латыни и франкского (германского языка) отчасти объясняет сложность французского. В то время как в итальянском языке удвоенный согласный обычно используется для обозначения или размещения ударения в слове (например, в allievo , «ученик»), он не дает никакого указания на произношение во французском языке. Так какая от этого польза?

    Ответ можно найти в омофонах — двух или более (разных) словах, которые произносятся совершенно одинаково, но не имеют одинакового значения и написания. И не зря: правописание служит чтобы различать письменную форму этих слов, которые в остальном полностью идентичны на слух . Таким образом, двойные согласные позволяют различать омофоны, такие как , дата и , дата , без внесения каких-либо изменений в произношение.

    Это, между прочим, является одной из причин, почему (в дополнение к нескольким этимологическим причинам) некоторые слова могут быть записаны несколькими различными способами . Как еще мы можем объяснить тот факт, что у нас есть три способа написания звука [э], если он не предназначен для различения 9?0005 née из née или из nés ?

    В других случаях корни некоторых современных деформаций французского правописания можно отнести к все более заметной разнице между устной и письменной речью. Используемые сегодня глухие буквы, особенно те, которые стоят в конце слова, являются прекрасным примером такого рода лингвистической эволюции. Несмотря на то, что мы постепенно перестали произносить некоторые элементы в конце слова около 1200 года, они до сих пор сохранились в письменной форме. Этих букв и слогов стало 9.0017 атонический (без ударения в разговорной речи), например, окончание e , которое обычно произносится только в конце слова , если оно имеет ударение .

    Такие расхождения между письменной и устной речью представляют серьезную трудность для изучающих французский язык. Достаточно взглянуть на наших иноземных друзей, пытающихся прочитать слово houx , чтобы точно знать: две глухие буквы и одно изменение в результате сочетания гласных или и и . Это означает, что есть три «ловушки» всего для четырех букв… и одного слога!

    Но орфография — не единственный сюрприз для тех, кто хочет приблизиться к языку Мольера, у которого есть не один трюк в рукаве. Носовые звуки, например, особенно трудно воспроизвести, особенно для носителей английского языка, у которых нет эквивалента в их родных языках. Но к счастью, как метко выразились французы, нет ничего невозможного!

    Имея базовые знания и немного практики, вы сможете преодолеть эти ловушки. Чтобы помочь, мы внимательно рассмотрели некоторые из самых сложных слов для неместного произношения.

    произносится на французские звуки

    1. Носовые носовые нормы

    Quincaillerie — паха

    Френч имеет Четыре носовых гласных , которые, как вы увидите, достойны их имени. Когда за буквами e, a, o, i, u следует m или n , их произношение меняется и становится… гнусавым. Какая разница? Когда вы произносите эти гласные нормально, воздуха проходит через рот . С другой стороны, для носовых звуков звук формируется дальше во рту, и воздух проходит как через рот, так и через нос . Для тренировки положите руку перед ртом и поочередно повторяйте звуки [а] (как в абракадабра ) и [ã] (как в шантант ). Вы сразу почувствуете разницу!

    Примеры: emprunt, rotonde, champagne, entête

    2.

    Безмолвные письма

    HOUX – QUINCAILLERIE – COQUELICOT 90 003

    По причинам, изложенным выше, мы редко произносим последнюю букву слова . Таким образом, и в конечной позиции, которая часто указывает на женский пол, обычно произносится только в том случае, если в нем есть ударение. Например, и née произносятся одинаково. Однако есть некоторые региональные особенности: в некоторых регионах Швейцарии есть тенденция произносить конечные e как i , таким образом, [ei] вместо [e].

    Примеры: fusil, beaucoup, autant, poing

    Буква h во французском языке, в отличие от h в английском или немецком, также глухая, как и буква u когда следует к .

    Примеры: houle, rhum, quelqu’un

    Однако не думайте, что эти буквы совершенно бесполезны — они умеют быть услышанными — но мы оставим это на потом.

    3. Буквенные комбинации

    ŒIL – BREDOUILLE – YEUX – TILLEUL

    В зависимости от того, как расположены буквы, некоторые буквенные комбинации могут изменить свое индивидуальное произношение. Вот короткая и неисчерпывающий список — потому что теперь вы должны знать, что французы любят исключения!

    Буква
    Π:

    Начнем с нашего дорогого друга œ , который можно, например, найти в словах œil или cœur . Это c ? или ? и ? На самом деле, это ни то, ни другое. Интересно, что буква œ происходит от греческого дифтонга oj , который превратился в 9.0005 oe на латинице, а затем œ на французском языке. В итоге язык переплел эти две первоначально разные буквы до такой степени, что теперь они образуют только одну букву (французский язык имеет репутацию языка любви, и здесь язык, безусловно, оправдывает эту репутацию!). Это называется лигатурой .

    Œ произносится в тремя способами:

    • [ø] например : nœud, œufs
    • [œ]  , когда за буквой œ следует u , затем f, r или l. Например, œuf, cœur, sœur
    • [e] (традиционная форма произношения, которая больше не используется). Например, : œnologie, œsophage (произносится как é nologie, é sophage)

    Гласные

    Что касается других гласных, вот несколько примеров фонетического изменения:

    E > EU: есть два способа произношения eu :
    • [ø] например : joye укс, перё
    • [œ] например :   тиллеул, филлеул
    E > ER: произносится как [e] в конце слова.

    Например, ясли, нуэр, перорер

    U > OU: 

    Эту разницу часто трудно определить, потому что оба звука существуют не во всех языках (например, в английском языке нет звука [у]). Сама по себе буква u произносится на передней части губ и соответствует фонеме [y] Международного фонетического алфавита. С другой стороны, когда буква или стоит впереди, она произносится как [u].

    • Примеры: фурбу, вулу, муссу
    O > OI: [oi]
    • Примеры: oisiveté, choisir
    A > AI: [e]
    • Примеры: стул, волонтер
    A > AU/EAU: [o]
    • Примеры: аврора, розо

    Согласные

    Как и в случае с гласными, произношение согласных иногда меняется, когда за ними следуют определенные буквы или когда они удваиваются.

    L > LL: [j]
    • Примеры: famille, babilles
    T , за которым следует буква i : [s]
    • Примеры: peripétie, обструкция
    G , за которым следуют a, o, u: становится твердым [g]
    • Примеры: гитара, гуи
    G , затем i или e : становится мягким г [j]
    • Примеры: geôle, Georges, gitan
    G , за которым следует n : [ɲ]
    • Примеры: gnole, oignon

    4. Акценты, седиль и диэрезис

    Во французском языке есть три ударения: острое ударение , серьезное ударение и огибающее ударение , которые французы особенно любят за их приятный внешний вид.

    É: [e]
    • Примеры: gerer, étoile
    È: [e]
    • Примеры: grève, délétère
    Ê:
    • Примеры: тет, праздник

    Подводя итог, попрактикуйтесь в использовании слова EXTRÊMEMENT, которое включает четыре различных способа произношения буквы e.

    Теперь о седилье . Вам понравится седиль не только потому, что она немного экзотична, но и потому, что ее очень легко освоить: седиль всегда ставится под буквой 9.0005 c (ç) и меняет твердый звук [k] на [s].

    • Примеры: Калесон, гарсон

    И, наконец, мы подошли к diaereses . Пробелы используются для разделения двух гласных , которые, поскольку они соединены вместе, обычно произносятся вместе. Таким образом, в слове mais ai произносится как [ɛ], а в слове maïs оно произносится как [ai].

    • Примеры: стойкий, героический

    5. Связи

    Иногда два слова произносятся так, что они звучат как одно слово. Это называется , связывающееся с , и это еще один отличный пример исключения на французском языке! Но не паникуйте: отсутствие связи не означает, что вас не поймут!

    Опять же, здесь сложно установить правила, так как его использование сильно колеблется . Вы нормально связываете слова (хотя и не всегда), когда за словом, оканчивающимся на согласную, следует слово, начинающееся с гласной — может быть, глухие буквы мстят?

    • Примеры: «Подвеска J’ai beaucoup appris ce voyage». или «Je suis allée au cinéma».

    Буква h играет особую роль в связях. Можно даже утверждать, что это дива французского языка, передумавшая, как люди меняют нижнее белье… Так что в большинстве случаев мешает связи , как и «Les | фасоль не куитс. Но это не всегда так, потому что в «Les heures passent» например, вы осуществляете связь между s и h . Это суетливое старое письмо h , не так ли?

    Практика

    Французское произношение — это целая вселенная, с большим количеством правил и, возможно, еще большим количеством исключений . Прежде всего, это требует практики и еще раз практики.

    Чтобы помочь вам, ознакомьтесь с нашим онлайн-курсом Listening and Speaking . Благодаря упражнениям на произношение, адаптированным к вашему родному языку и представленным в веселой и увлекательной форме, у вас больше не будет отговорок! Но будьте уверены, легкий акцент всегда очарователен. 😊

    Английская фонетика и практика произношения

    1

    Курсивом обозначено, что звук можно опустить, например: руки /ˈhæn d z/, брак по расчету /ən əˈreɪnʤ d ˈmærɪʤ/, см. Раздел 12.2 . Не все указанные звуки одинаково подвержены элизии. Это определяется такими факторами, как фонетический контекст, частота используемых слов и словосочетаний, внимание говорящих к своей речи, а также индивидуальные привычки.

    2

    Двойное подчеркивание указывает на возможную ассимиляцию, т.е. десять минут /ˈten ˈmɪnɪts/, сказал тебе /ˈtəʊld ju/, на /ɒn ði/, срочное сообщение /ən ˈɜːʤənt ˈmesɪʤ/, см. раздел 12.3. Как и в случае с элизией, одни ассимиляции более вероятны, чем другие.

    3

    Двойное подчеркивание в сочетании с курсивом означает, что звук может быть либо опущен, либо ассимилирован. Например, первое место расшифровано /ˈfɜːs t ˈpleɪs/ показывает, что оно может произноситься /ˈfɜːs ˈpleɪs/ или /ˈfɜːsp ˈpleɪs/.

    4

    Если ассимиляции могут подвергаться более одного соседнего звука, то ассимиляции могут подвергаться либо все, либо ни один из них, т.е. не может купить расшифровано /ˈkɑːnt ˈbaɪ/ может произноситься /ˈkɑːmp ˈbaɪ/ или /ˈkɑːnt ˈbaɪ/, но не / ˈkɑːnp ˈbaɪ/ или / ˈkɑːmt ˈbaɪ/.

    5

    Нижний галстук указывает на вероятную /r/-связь, т.е. дело вкуса /ə ˈmætər‿əv ˈteɪst/, см. раздел 12.4. Когда /r/-связь исторически не обоснована, а аналогична, символ отображается курсивом, т.е. Анна действует /ˈænə р ‿ˈæктс/, рисунок /ˈdrɔː р ɪŋ/.

    6

    Подчеркнутая гласная мысль / ɔː / указывает на то, что гласная может быть либо мыслью /ɔː/, либо лечением /ʊə/, например. тур /t ɔː / может произноситься как /tɔː/ или /tʊə/, см. разделы 6.21, 6.23.1.

    7

    Подчеркнутые аффрикаты / ʧ / и / ʤ / указывают на то, что могут использоваться произношения /ʧ/ или /tj/ и /ʤ/ или /dj/, например: 9Трубка 0005 может произноситься как /ʧuːb/ или /tjuːb/, из-за может произноситься как /ʤuː/ или /djuː/, см. Раздел 2.14.9.

    8

    Словесное ударение обозначается знаком ударения [ˈ]. Последний знак ударения в слове указывает на первичное ударение, а любые другие знаки ударения указывают на вторичное ударение, например.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *