Морфологический разбор слова «давала»
Часть речи: Глагол в личной форме
ДАВАЛА — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ДАВАТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ДАВАЛА |
|
Все формы слова ДАВАЛА
ДАВАТЬ, ДАЮ, ДАЕМ, ДАЕШЬ, ДАЕТЕ, ДАЕТ, ДАЮТ, ДАВАЛ, ДАВАЛА, ДАВАЛО, ДАВАЛИ, ДАВАЯ, ДАВАВ, ДАВАВШИ, ДАВАЙ, ДАВАЙТЕ, ДАЮЩИЙ, ДАЮЩЕГО, ДАЮЩЕМУ, ДАЮЩИМ, ДАЮЩЕМ, ДАЮЩАЯ, ДАЮЩЕЙ, ДАЮЩУЮ, ДАЮЩЕЮ, ДАЮЩЕЕ, ДАЮЩИЕ, ДАЮЩИХ, ДАЮЩИМИ, ДАВАВШИЙ, ДАВАВШЕГО, ДАВАВШЕМУ, ДАВАВШИМ, ДАВАВШЕМ, ДАВАВШАЯ, ДАВАВШЕЙ, ДАВАВШУЮ, ДАВАВШЕЮ, ДАВАВШЕЕ, ДАВАВШИЕ, ДАВАВШИХ, ДАВАВШИМИ, ДАВАЕМЫЙ, ДАВАЕМОГО, ДАВАЕМОМУ, ДАВАЕМЫМ, ДАВАЕМОМ, ДАВАЕМ, ДАВАЕМАЯ, ДАВАЕМОЙ, ДАВАЕМУЮ, ДАВАЕМОЮ, ДАВАЕМА, ДАВАЕМОЕ, ДАВАЕМО, ДАВАЕМЫЕ, ДАВАЕМЫХ, ДАВАЕМЫМИ, ДАВАЕМЫ
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ДАВАЛА» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать
морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «давала»
Примеры предложений со словом «давала»
1
Он хотел, чтобы ферма давала столько, сколько не давала до сих пор ни одна ферма в штате, а потом хотел чего-то еще.
Уайнсбург, Огайо. Рассказы, Шервуд Андерсон
2
Кровь не давала ответа – давала лишь чувство защищенности.
Гэм, Эрих Мария Ремарк, 1924г.
3
Давала, – сказала Маша, закрывая за ним дверь, – сегодня давала, и вы так быстро откликнулись, спасибо.
Роковая Маруся, Владимир Качан, 2010г.
4
Не давала покоя, не давала сосредоточиться на срочных делах.
Иллюзия (сборник), Анна Эккель
5
Нам с Игорем давала по пирогу – особенно вкусны были со сладкой свеклой, – давала и по клинышку шаньги.
Хроники минувших дней. Рассказы и пьеса, Леонгард Ковалев, 2014г.
Найти еще примеры предложений со словом ДАВАЛА
Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова.
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: инрпигс сейчас р б р и к у а сейчас рудаген сейчас объектс сейчас объект сейчас снегирь сейчас н а к о л к а сейчас нораэк сейчас кориана сейчас слова где есть буква р к а 1 секунда назад гральав 1 секунда назад дружина 1 секунда назад нерест и 1 секунда назад л а и л а з в к 1 секунда назад клумохова 1 секунда назад
Essay Tests — TIP Sheets
TIP Sheet
КАК ПРОЙТИ ТЕСТИРОВАНИЕ
Существует два основных типа экзаменов: несколько доступных вариантов, представленных на тесте
Эссе — требует, чтобы ответы были написаны достаточно подробно. Студент выступает в роли источника информации.
Экзамен сочинения требует, чтобы вы увидели значение и значение того, что вы знаете. Он проверяет ваши знания и понимание предмета, а также ваши навыки чтения и письма. Чтобы успешно сдать экзамен по сочинению, вы должны:
- Немедленно докажите, что вы знаете материал.
- Сделайте так, чтобы ваш смысл был безошибочно ясным.
- Используйте разумную организацию и проявите достаточную развитость мышления.
- Сделайте каждое слово важным.
- Будьте конкретны.
- Используйте свой собственный голос и стиль.
Когда вы пишете эссе в рамках экзамена, все это должно быть сделано в пределах того, что составляет первый черновик, написанный за очень ограниченное время. Как и в случае с любым письменным заданием, если вы думаете о том, что ваше эссе должно быть создано в три этапа, вы можете справляться с тестом организованно.
Последний раздел посвящен подготовке к экзаменам сочинения.
ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ
Ваш первый порыв на письменном экзамене, вероятно, будет прочитать вопрос и немедленно начать писать, особенно когда вы видите, как секунды тикают на часах. СОПРОТИВЛЯЙТЕ ЭТОМУ ИМПУЛЬСУ! Вы не сможете успешно затронуть тему, пока не будете точно знать, что от вас требуется, пока вы не поймете и не обдумаете тему, а также не будете организованы в том, как вы подходите к конкретным моментам, которые хотите сделать в своем ответе.
- Когда вы получите копию экзамена, прочитайте ее, чтобы убедиться, что вы понимаете, что от вас ожидают. ТОЧНО СЛЕДУЙТЕ ИНСТРУКЦИИ!
- Подчеркните или обведите ключевые слова, определяющие подход, который должен быть использован в вашем ответе. Некоторые из наиболее распространенных ключевых слов:
Согласен/Не согласен : Изложите свою позицию и подтвердите ее фактами
Комментарий или Оцените: Изложите свою позицию и подтвердите ее фактами, обсуждая проблему и ее достоинства.
Анализ : Разбейте на все части или подразделения, глядя на отношения между ними.
Сравнить/сопоставить : Показать различия и сходства.
Описать/Обсудить : Подробно изучить.
Объясните : Расскажите, почему что-то такое, какое оно есть.
Проиллюстрируйте
Интерпретировать : Объяснить значение или значение чего-либо.
Список/состояние : Составьте список точек или фактов.
Подведите итоги : Добейтесь высоких результатов.
2. Понимание темы
- Если вы уверены, что понимаете инструкции, обратите внимание на тему.
- Собери свои идеи.
- Сформулировать тезис. Убедитесь, что это сильное, краткое утверждение, которое конкретно касается вопроса.
- Придумайте как можно больше конкретных деталей и фактов, подтверждающих ваш тезис.
3. Наведение порядка
- Запишите свои идеи на бумаге в очень кратком формате.
- Оцените свои идеи в свете вопроса. Спрашивайте себя несколько раз: «Относится ли это к вопросу, на который я должен ответить?» Выбирайте только те идеи, которые наиболее соответствуют вашей цели.
- Пронумеруйте свои идеи в соответствующей последовательности (от первого шага к последнему, от наиболее важного к наименее важному и т. д.)
ПИСЬМО
1. Помните свою диссертацию. Теперь придерживайтесь его, периодически возвращаясь к нему на протяжении всего эссе. Это придаст вашему эссе единство и связность, а также поможет убедиться, что вы не отвлекаетесь.
2. Пишите по порядку. Если вам вдруг придет в голову новая мысль, запишите ее на полях или на черновике, пока не найдете для нее подходящее место. Не просто помещайте это в середину того, что вы писали.
3. Избегайте:
- Другими словами, повторения того, что вы уже сказали.
- Углубление в материал, который не отвечает на вопрос.
- Слишком широкий или общий язык. Быть конкретным.
- Блеф. Эта слишком распространенная практика использования элегантного, но пустого языка для сокрытия невежества или отсутствия усилий редко работает и часто раздражает читателя (читателей).
- Пишите как можно разборчивее. Если хотите, пишите в каждой второй строке, чтобы у вас было место для добавления позже. Если вы хотите что-то вычеркнуть, просто проведите через это прямую линию. Это намного лучше, чем писать целый отрывок.
- Если у вас мало времени, просто напишите «Времени не хватило» в конце эссе. Это намного лучше, чем добавление поспешного и, возможно, бессвязного заключения.
REVISION
Экзамены эссе сложны из-за нехватки времени, тем не менее, вы всегда должны стараться оставить несколько минут в конце, чтобы вычитать эссе.
1. Прежде чем сдавать эссе, спросите себя:
- Предоставил ли я запрошенную информацию? То есть я «объяснил» или «определил» в соответствии с указаниями?
- Является ли ответ простым, ясным и логически организованным?
- Придерживаюсь ли я своего тезиса? Нет ли здесь ненужной информации?
- Вычитал ли я корректуру, чтобы проверить содержание и/или механические ошибки?
2. Вычитка:
- Позволяет выявить и исправить ошибки в содержании.
- Дает вам шанс исправить свои механические ошибки.
- Позволяет добавлять материал, который мог прийти вам в голову после написания эссе.
3. Вам следует вычитывать:
- Полные предложения (следите за фрагментами, запятыми и повторениями).
- Пропущены слова или использовано одно слово, когда вы имели в виду другое.
- Логические переходы между предложениями и абзацами.
- Ненужное повторение слов или идей.
- Орфографические ошибки.
3. Тесты типа эссе во многом зависят от ваших базовых навыков письма — организации, пунктуации, грамматики и орфографии. Если ваш ответ написан нечетко, ваш преподаватель не сможет его найти! Вот несколько основных рекомендаций, которые следует учитывать при сдаче теста на сочинение:
- Внимательно прочитайте инструкции! Прочтите каждую часть инструкции!
- Дайте себе время ответить на каждый вопрос.
Быстро просмотрите весь экзамен и соответствующим образом спланируйте время на каждый вопрос.
- Прежде всего сохраняйте спокойствие. Вас просят показать компетентность, а не совершенство.
- Если вы не совсем уверены в одном вопросе, оставьте его и вернитесь.
- Если у вас есть выбор, ответьте на вопросы, которые вы знаете лучше всего.
- Четко излагайте свои доводы и поддерживайте идеи — не заставляйте инструктора искать их.
- Вернитесь, чтобы проверить и откорректировать все свои ответы.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ
НАПИСАНИЕ УСПЕШНОГО ЭКЗАМЕНА НАЧИНАЕТСЯ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
1. Регулярно занимайтесь по ходу дела.
- Тщательно записывайте лекции.
- Прочитать все материалы при назначении.
- Ознакомьтесь со словарем.
- Составьте список всех основных идей.
2. Окончательная подготовка
- Просмотр конспектов лекций и материалов для чтения.
- Найдите одноклассника или друга, готового обсудить ключевые идеи и выводы.
- Попробуйте предвидеть вопросы . Это очень важно! Используйте свои конспекты лекций, чтобы сосредоточить внимание на моментах, на которых акцентировал внимание преподаватель.
- Продумайте материал и напишите наилучшее сочинение вопросов , какое сможете.
- Тогда ответь на эти вопросы.
- Определите ключевые моменты, на которые вы хотели бы обратить внимание при ответе на каждый вопрос.
- Оформите свой ответ в виде плана или запишите его полностью.
- Для каждого потенциального тестового вопроса используйте мнемонику или другие методы запоминания, чтобы перенести информацию в долговременную память для экзамена.
- Создайте список слов-подсказок для каждого пункта, который вы хотите сделать.
- Создайте мнемоническое устройство, чтобы запомнить эти точки.
3. Приходите на экзамен с уверенностью, что вам есть что сказать по всем возможным темам.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НА ЭКЗАМЕНАХ СОСТАВЛЕНИЯ
Сравните: Ищите качества или характеристики, которые похожи друг на друга. Подчеркните сходство между ними, но в некоторых случаях также укажите различия.
Контраст: Подчеркните непохожесть, различие или непохожесть вещей, качеств, событий или проблем.
Критика: Выразите свое суждение о достоинстве или истинности упомянутых факторов или взглядов. Приведите результаты вашего анализа этих факторов, обсудив их ограничения и положительные моменты.
Определение: Дайте краткое, ясное и авторитетное значение. Не давайте подробностей, но не забудьте указать пределы определений. Покажите, чем вещь, которую вы определяете, отличается от вещей в других классах.
Описать: Пересказать, охарактеризовать, зарисовать или рассказать в виде последовательности или рассказа.
Диаграмма: Дайте ответ в виде рисунка, схемы, плана или графика. Обычно вы должны маркировать диаграмму. В некоторых случаях добавьте краткое пояснение или описание.
Обсудить: изучить, тщательно проанализировать и аргументировать за и против. Будьте полными и дайте подробности.
Перечислить: Пишите в виде списка или схемы, кратко перечисляя пункты один за другим.
Оценка: Тщательно оцените проблему, указав как преимущества, так и ограничения. Делайте акцент на оценке авторитетов и, в меньшей степени, на своей личной оценке.
Объяснение: разъясняйте, интерпретируйте и излагайте материал, который вы представляете. Объясните причины разногласий во мнениях или результатах и попытайтесь проанализировать причины.
Проиллюстрировать: Используйте рисунок, картинку, диаграмму или конкретный пример, чтобы объяснить или прояснить проблему.
Интерпретация: Переведите, приведите примеры, решите или прокомментируйте предмет, обычно высказывая свое мнение о нем.
Обоснование: Доказывайте или аргументируйте решения или выводы, стараясь быть убедительным.
Список: Как и в случае «перечислить», напишите серию кратких утверждений.
Схема: Организуйте описание по основным и второстепенным пунктам, опуская второстепенные детали и подчеркивая расположение или классификацию вещей.
Доказать: установить, что что-то является правдой, цитируя фактические доказательства или приводя четкие логические доводы.
Relate: Покажите, как вещи связаны или связаны друг с другом, или как одно вызывает другое или похоже на другое.
Обзор: Критически изучите предмет, проанализировав и прокомментировав важные утверждения, которые следует сделать по этому поводу.
Эскиз: означает «разбить на составные части».
Состояние: Изложите основные моменты в краткой, четкой последовательности, обычно опуская детали, иллюстрации или примеры.
Подведение итогов: Дайте основные моменты или факты в сжатой форме, например, краткое изложение главы, опуская детали и иллюстрации.
След: В повествовательной форме опишите прогресс, развитие или исторические события из какой-то точки происхождения.
Определить или охарактеризовать: означает «отличить этот термин или этого человека от всех других, которые похожи». Оба являются четкими предписаниями, чтобы быть как можно более конкретными.
Проиллюстрировать или проиллюстрировать: означает «приводить примеры», показывая тем самым, а не определением, что вы понимаете концепцию.
ПЕРЕХОДНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ
Для достижения единства и связности писатели используют переходные слова и фразы. Переходные выражения проясняют отношения между пунктами, предложениями и абзацами, помогая читателю ориентироваться. Ниже приведен неполный список переходных выражений.
Чтобы добавить или показать последовательность: снова, также, и, а затем, кроме того, одинаково важно, наконец, первый, далее, кроме того, кроме того, в первую очередь, последний, притом, следующий, второй, еще, тоже
Сравнивать: также, таким же образом, подобным образом, подобно несмотря на, тем не менее, несмотря на, напротив, с другой стороны, невзирая, все же, хотя, тогда как, все же
Приводить Примеры или Усиливать: ведь иллюстрация, даже, например, например, действительно, на самом деле, верно, конечно, конкретно, то есть иллюстрировать, действительно
Указать Место: наверху, рядом с, внизу, в другом месте, дальше, здесь, вблизи, поблизости, с другой стороны, напротив, там, на восток, налево
Указать время: через некоторое время, после, пока , как только, наконец, наконец, в то время, прежде, ранее, некогда, тотчас же, между тем, в прошлом, в последнее время, позже, между тем, сейчас, сейчас, вскоре, одновременно, с тех пор, пока, вскоре, потом, после, до тех пор, пока, до сих пор, когда
Повторить Подвести итоги или Заключить: в целом, в целом, как было сказано, вкратце, в заключении иными словами, в частности, короче, проще говоря, резюмируя, в целом, то есть, следовательно, иначе говоря, резюмировать
Чтобы показать причину или следствие: соответственно, в результате, потому что, следовательно, для этой цели, следовательно, в противном случае, так как, тогда, следовательно, вслед за этим, это, с этой целью, с этой целью .
Советы по написанию эссе + планы уроков
Мередит Доббс
Написание эссе
Мередит Доббс
Написание эссе
Написание комментариев, несомненно, самая трудная часть написания любого эссе. Все остальные части эссе носят более шаблонный характер. Существуют стандартные правила написания тезиса, тематического предложения, смешанной цитаты и т. д. Но когда дело доходит до комментирования доказательств, единого установленного способа не существует. На самом деле, есть много, много комментариев, которые можно сделать по поводу улики, и никакие два человека не будут объяснять одну и ту же улику совершенно одинаковым образом. Точно так же одно и то же свидетельство может быть использовано для доказательства двух несопоставимых аргументов. Ничто так не показывает, что это так, как эссе по литературному анализу.
Если бы вы дали своим студентам точно такие же тезисы и цитаты для написания эссе, вы были бы поражены тем, насколько разными получились бы эссе! Как это может быть? Это происходит потому, что голос автора исходит из комментария. Именно в комментариях студенты делятся своими оригинальными мыслями и уникальными идеями о литературном произведении. Это представляет собой проблему для студентов, которые часто задаются вопросом, что писать, и может быть сложно научить студентов, как писать комментарии, не вкладывая слов в свои уста.
Будучи учителем английского языка, я сосредоточился на том, чтобы научить своих учеников тому, как превратить их письмо в мощные эссе. И я работал над разработкой стратегий, позволяющих учащимся избегать краткого изложения сюжета, переводя свои комментарии на более глубокий и содержательный уровень. Я разработал две ключевые стратегии, позволяющие учащимся расширить свои комментарии и объяснить свои текстовые свидетельства таким образом, чтобы они могли писать с большей уверенностью.
Один из этих методов более известен. Это называется методом «Это показывает то», при котором учащиеся начинают свои комментарии со слов «это показывает, что», что заставляет их объяснять, что показывает цитата, одновременно помогая им избежать ловушки написания краткого изложения сюжета. Студенты часто думают, что написали комментарий, когда на самом деле они написали только краткое изложение сюжета. Как это произошло? В своем мини-уроке я привожу примеры того, как и где ученики могут ошибаться. Абзац с текстовым доказательством может быть просто кратким изложением сюжета, и важно показать учащимся примеры этой ловушки, чтобы они могли избежать ее в своем письме.
Несмотря на то, что метод «Это показывает, что» для написания комментариев является отличным инструментом для того, чтобы избежать краткого изложения сюжета, он по-прежнему зависит от того, знают ли учащиеся, как объяснить доказательства. Таким образом, метод «Это показывает, что» ограничен, поэтому я разработал вторичный метод, называемый методом «ПУСТЬ», для написания комментариев. Этот метод помогает учащимся ориентироваться, давая им варианты того, о чем писать в предложениях с комментариями. По сути, «LET» означает «литературные элементы и приемы», и мини-урок шаг за шагом проводит учащихся через написание комментариев на основе литературных приемов. Когда учащиеся смогут понять, что каждая отдельная цитата содержит скрытые сообщения о теме и что эти сообщения приходят через литературные приемы, они смогут найти путь к написанию эффективного комментария.
Чтобы узнать больше о методе LET для создания литературного анализа, ознакомьтесь с комментариями к созданию произведений от Bespoke ELA.
Учащиеся должны понять, что основная цель выявления литературных приемов в литературных произведениях состоит в том, чтобы найти доказательства для литературной интерпретации. Поэтому литературные элементы и приемы не следует преподавать изолированно; они должны быть связаны с письмом, потому что это инструменты, которые писатель использует для передачи сообщения. Работа автора состоит в том, чтобы сконструировать сообщение, используя литературные приемы, а работа эссеиста — в том, чтобы деконструировать части, чтобы обнаружить это сообщение. Когда учащиеся учатся идентифицировать устройства для литературного анализа, становится легче составлять комментарии.
Какие методы вы применяли для обучения студентов написанию комментариев? Что сработало? Что не сработало? Считаете ли вы, что учащиеся больше всего борются с комментариями к литературно-аналитическому эссе? Оставьте нам комментарий!
Об авторе Мередит является основателем и создателем TeachWriting.org и Bespoke ELA. Она преподавала английский язык в средней школе более 10 лет в Далласе, Чикаго и Нью-Йорке и имеет степень магистра литературы Северо-Западного университета.