ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §1. Слово
- Учебники
- 6 класс
- Русский язык 👍
- Разумовская
- №7
авторы: Разумовская, Львова, Капинос, Львов.
издательство: «Дрофа»
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
И сни(т, ть)ся ей всё, что в пустын.. д..лёкой,
В том кра. ., где со(?)нца в..сход,
Одна и грус(?)на на утёсе г..рючем
Пр..красная пальма р..стёт.
М. Лермонтов.
- Выразительно прочитайте этот отрывок. Фрагментом какого произведения он является?
- Выполните все виды языкового анализа выделенного в тексте слова.
reshalka.com
Решение
И снится ей всё, что в пустыне далёкой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утёсе горючем
Прекрасная пальма растёт.
(М. Лермонтов)
2. Этот отрывок взят из стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком
стоит одиноко…».
3. Далёкой.
Фонетический разбор: да−лё−кой — три слога, ударный слог лё.
[дал’окай], 7 букв, 7 звуков:
д — [д]: твёрдый, парный, звонкий;
а — [а|: безударный;
л — [л’]: мягкий, непарный;
ё — [о]: ударный;
к — [к]: твёрдый, парный, глухой;
о — [а]: безударный:
й — [й’]: согл. , сонорный, зв.
Орфоэпический разбор: да−лё−кой — ударение падает только на второй слог;
последний слог произносится [кай|, всего 3 слога: да−лё−кой,
рекомендованный перенос: да−лё−кой.
Морфемный разбор: да−лё−кой — начальная форма далёкий.
1. Прилагательное в полной форме.
2. Изменяемое слово: Далёкой.
3. Основа далеко.
Морфологический разбор: далёкой — имя прилагательное, обозначает
признак предмета, в пустыне (какой?) далёкой; н. ф. — далёкий, качественное, в
полн. ф., в П. п., ед. ч., жен. р.; определение.
Орфографический разбор:
Далёкой − даль. В пустыне (какой?) далёкой.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Вариант ВПР по русскому языку для 5 класса
Демоверсии ВПР-2023 → 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 11 класс | ВПР СПО
5 сентября 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
ВПР
Один вариант для подготовки к проверочной работе (ВПР) в 5 классе.
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст
Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был я…ный солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).
Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышк.. .
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
недуг, ворота, досуг, звонит
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Мы вышли из дома рано, но к началу первого урока опоздали.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По мнению мамы я недостаточно прилежно учусь.
2) Нина Анатольевна очень рада, что наш класс дружный.
3) Директор школы сказал дети вы хорошо подготовились к мероприятию.
4) Нина Анатольевна вы хорошо подготовили детей к школьной ярмарке.
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Таня занимается танцами с раннего детства.
2) Я занимаюсь в волейбольной секции и в танцевальной студии.
3) Вы научите меня кататься на коньках?
4) Саша ты замечательно танцуешь!
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вот поднялось солнце над горизонтом и осветило верхушки гор.
2) Радостно светит солнышко и быстро тает на полях снег.
3) Мы ходили кататься на горку и вернулись только к вечеру.
4) Весёлые и нарядные дети водили хоровод вокруг ёлки.
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Называть по имени-отчеству принято не во всех странах. (2)Например, англичане, французы, немцы и многие другие народы спокойно обходятся без отчеств.(3) В России отчества приняты с давних пор и записываются в документы сразу же при регистрации новорожденных. (4)Считается, что обращение по имени-отчеству показывает уважительное отношение к человеку. (5)Желая узнать отчество, человека могут спросить, как это было принято в старину: «Как Вас звать-величать?».(6) Слово «величать» относится именно к отчеству и означает в русском языке «возносить, превозносить, чествовать».
(11)В основном отчества у людей образуются от имени отца. (12)Это связано с традицией, бытовавшей в далекой старине, когда отец был единственным кормильцем и главой семьи. (13)Однако бывали случаи образования отчества и от имени матери: Павел Настасьич, Иван Ефросиньевич.(14)В настоящее время все отчества образуются только от имени отца. (15)Но как раньше, так и теперь человека начинают называть по отчеству только тогда, когда он повзрослеет. (16)Маленьких детей и подростков называют только по имени.
Задание 9
Почему отчества образуются от имени отца? Запишите ответ.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-14? Запишите ответ.
Задание 11
В предложениях 9-10 найдите слово со значением «с давних пор». Выпишите это слово.
Задание 12
В предложениях 6-8 найдите антоним к слову к слову «современность» и выпишите его.
Ответы
1. Я отправился за гороД в лес поглЯдеть, заметно ли там приблИжение вЕсны. День был яСный, солнеЧНый. ХОрОшо в лЕсу в эту предвЕсеннЮЮ пору. ВЕсна чуВствуеТся только в воздухЕ . СоЛнце слЕпит глаза. Небо по-вЕсеннему голубеЕт, плывут лёГкие белые облАка. ЗЕмля ещё покрыта льдом и снегом, дЕревЬя тоже укрываЕт снеГ.
Я шёл по лЕсной трОпинкЕ и глЯдел по стОрОнам.(4) Вот и шИрокая пОляна(1), где каждУЮ вЕсну токуют тетерева.
Я замЕр от удИвления: сколько на ней заячЬих слЕдов! Теперь зайцЫ нереДко разгуливаЮт(2) днём: выбЕгут на пОлянку и греЮтся на ласковом(3) солнышкЕ.2.
3. недУг, ворОта, досУг, звонИт
4.
5. Директор школы сказал: «Дети, вы хорошо подготовились к мероприятию».
6. Саша, ты замечательно танцуешь! (Обращения выделяются запятыми)
7. Радостно светит солнышко, и быстро тает на полях снег. (Запятая ставится между простыми предложениями в составе сложного).
8. В России принято обращение по имени-отчеству.
9. Это связано с традицией, бытовавшей в далекой старине, когда отец был единственным кормильцем и главой семьи
10. рассуждение
11. издавна
12. древность.
[PDF] Перевернутый словарь слов и средство проверки орфографии на основе фонетически похожей группы слов для текста Bangla
- Идентификатор корпуса: 14301489
title={Перевернутый словарь слов и средство проверки правописания на основе группировки слов, фонетически похожее на текст Bangla}, автор={Бидют Баран Чаудхури}, год = {2014} }
- Б. Чаудхури
- Опубликовано в 2014 г.
- Лингвистика
Описан новый новый метод локализации и исправления невербальной ошибки. Техника работает в два этапа. Первый этап устраняет ошибку фонетического сходства. Для этого фонетически сходные символы преобразуются в отдельные единицы кода символов. Новый словарь Dc строится с этим сокращенным набором алфавитов. Фонетически похожее, но неправильно написанное слово можно легко исправить с помощью этого словаря. На втором этапе устраняются ошибки, кроме фонетических…
emille.lancs.ac.uk
Методика проверки орфографии Bangla для облегчения исправления ошибок в среде ввода текста
- Танни Миттра, Садия Ноурин, Линта Ислам, Дипак Чандра Рой
Международная конференция по компьютерным наукам
2 000162 on Advances in Science, Engineering and Robotics Technology (ICASERT)
- 2019
В этой работе предлагается новый метод проверки орфографии, учитывающий ошибки как на уровне слов, так и на уровне предложений, чтобы облегчить методы исправления текста языка бангла за счет сочетания алгоритма расстояния редактирования и вероятностная языковая модель N-грамм для задач обнаружения и исправления ошибок.
Простое обнаружение и исправление ошибок с реальным словом с использованием локального слова Bigram и Trigram
- Pratip Samanta, B. Chaudhuri
Компьютерная наука
Rocling/IJCLCLP
- 2013
ARMENTENCEATICATION WARE
ARCLCLP
ARCOLICATION WARLATICATION WORD и ARCLCLP. предложен метод исправления, при котором баллы биграмм, порожденных непосредственными левыми и правыми соседями слова-кандидата, и триграммы этих трех слов объединяются.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗАТОР И МЕТОД ПОИСКА ПО СЛОВАРЯМ
- Р. Мурти, Вадирадж Мади, Сачин, Рамакант П. Кумар
Информатика
- 2012
Разработан и внедрен многопоточный инструмент для проверки орфографии без слов для языка каннада.
эффективные структуры данных и позволяет пользователю добавлять новые слова, если они отсутствуют в словаре.Контекстно-зависимый подход к поиску оптимальной языковой модели для автоматической коррекции орфографии на бангла
- Мухаммад Ифте Хайрул Ислам, М. Тарек, М. Садекур, М. Риазур, Ф. Ахмед
Информатика
- 2018
Предлагается контекстно-зависимый подход к автоматической коррекции орфографии на языке Bangla с комбинированным использованием расстояния редактирования и стохастики, то есть языковой модели N-грамм, и используется новый подход для нахождения оптимальной языковой модели с точки зрения производительности.
Обнаружение и исправление невербальных орфографических ошибок в языке хинди
В этой статье автор сосредоточился на обнаружении и исправлении орфографических ошибок в языке хинди для несловных ошибок.
Обнаружение и исправление семантических ошибок в предложениях Bangla
- M. Mridha, Md. Abdul Hamid, Md. Mashod Rana, Md. 8-я Международная конференция по информатике, электронике и зрению (ICIEV) и 3-я Международная конференция 2019 г. по изображениям, зрению и распознаванию образов (icIVPR)
- 2019
Целью данного исследования является разработка подхода к обработке множественных семантических ошибок в предложении и применение наивного байесовского классификатора для обнаружения и исправления опечаток и омофонов.
Проверка орфографии и исправление бангла с использованием расстояния редактирования
- Мухаммад Ифте Хайрул Ислам, Рахнума Ислам Мим, Фейсал бин Абул Касем, Анируддха Ракшит, доктор медицины Тарек Хабиб
Информатика
1-я Международная конференция по науке, 2019 г. Инженерные и робототехнические технологии (ICASERT)
- 2019
Эта исследовательская работа основана на правильном прогнозировании слов в набранных предложениях на языке бангла с использованием метода расстояния редактирования и дробной точности, и существует высокая вероятность того, что предложенная модель поможет и окажет большое влияние на автоматическую коррекцию правописания на языке бангла. .
Гибридное средство проверки орфографии на тамильском языке с комбинированным разделением символов
В этой статье предлагается новый комплексный подход, который состоит из алгоритма расстояния редактирования Левенштейна, алгоритма на основе правил, алгоритма Soundex вместе с моделью LSTM (долговременная кратковременная память) для проверки правописания. ошибки на тамильском языке.
Средство проверки орфографии для мьянманского языка
Мьянманское средство проверки орфографии разработано для обработки опечаток (ошибки, не связанные со словами), фонетических ошибок и ошибок последовательности слов в мьянме, а также может подсказывать слова с орфографическими ошибками в мьянманском языке.
Средство проверки орфографии Bangla на основе кластеризации
- Прианка Мандал, Б. М. Хоссейн
Информатика
Международная конференция IEEE по распознаванию изображений, зрения и образов (icIVPR), 2017 г.
- 2017
Для языка бангла предлагается метод проверки орфографии на основе кластеризации, который сокращает пространство и время поиска и повышает производительность проверки орфографии.
ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 16 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность
Автоматическое исправление орфографии с использованием меры сходства триграмм
Методы автоматического исправления слов в тексте
- K.0009
Информатика
CSUR
- 1992
Исследования, направленные на исправление слов в тексте, были сосредоточены на трех все более сложных проблемах: обнаружение несловных ошибок; (2) исправление ошибок в отдельных словах; и (3) контекстно-зависимая коррекция работы, в ходе которой исследуются задокументированные данные о моделях орфографических ошибок.
Оценка вероятности исправления правописания
- Kenneth Ward Church, W. Gale
Информатика
- 1991
В этой статье описывается новая программа CORRECT, которая берет слова, отвергнутые программой Unix® SPELL, предлагает список исправлений-кандидатов и сортирует их по показателю вероятности. отдать голос, учитывая только информацию, доступную программе.
Автоматическая коррекция орфографии в научных и академических текстах
- Дж. Дж. Поллок, Антонио Замора
Информатика
CACM
- 1984
В этом документе описывается программа коррекции, разработанная в рамках SPEEDCOP (Проект исправления орфографических ошибок), проекта Chemical Abstracts Service (CAS), поддерживаемого Национальным научным фондом. полезный инструмент для редактирования текста.
Методика компьютерного обнаружения и исправления орфографических ошибок
- F. J. Damerau
Лингвистика
CACM
- 1964
Описанный метод предполагает, что слово, которое не может быть найдено в словаре, имеет не более одной ошибки, которая может быть неправильной, пропущенной или лишней буквой или одной транспозицией. Неопознанный ввод…
Лексическая подсистема, основанная на морфо-синтаксическом анализе
- Probal Sengupta, B. B. Chaudhuri
Лингвистика, информатика
Int. J. Распознавание образов. Артиф. Интел.
- 1993
Достигнуто компактное лексическое представление, при котором генерация поверхностных форм слова, а также разбор слова выполняются вычислительно привлекательным способом.
Компьютерное распознавание печатного шрифта Bangla
- U. Pal, B. Chaudhuri
Информатика
- 1995
Полная система OCR для Bangla, второго по популярности шрифта на Индийском субконтиненте где более трехсот форм символов распознаются комбинацией шаблона и подхода сопоставления признаков.
О распознавании печатных знаков любого шрифта и размера
Описано текущее состояние системы распознавания печатного текста различных шрифтов и размеров для латинского алфавита. Система сочетает в себе несколько методов, чтобы улучшить общее…
Эксперименты по распознаванию текста с модифицированным алгоритмом Витерби
Результаты эмпирически отвечают на давний вопрос о том, какова польза, если таковая имеется, от использования вероятностей перехода, которые зависят от длина слова и их положение в нем.
Образец ошибки в тексте Bangla
- P. Kundu, B. Chaudhuri
Art
- 1999
En se situant dans la outlook de il’elaboration les textes ecrits en langues indiennes, les As. Предлагаемый перечень различных типов…
Программное обеспечение
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение |
---|
- Coco
Ноябрь 2014 г. — август 2016 г., Университетский колледж Томаса Мора, логопедия и аудиология, Антверпен.
Coco — это система обучения произношению гласных «Коко». С помощью этого приложения студенты, изучающие речевую и языковую терапию, могут тренировать произношение фламандско-голландских гласных в сравнении с голосами вещателей Фламандской организации радио и телевидения. Приложение реализовано на языке сценариев PRAAT. - Видимые гласные
Октябрь 2016 г. — настоящее время, Академия Фриске, Леуварден.
Visible Vowels — это веб-приложение для визуализации и нормализации измерений акустических гласных: f0, форманты и длительность. Visible Vowels использует просмотр в реальном времени, т. е. каждый раз, когда пользователь что-то меняет в настройках, сюжет, показанный во вьювере, сразу соответствующим образом корректируется. Включены линейные графики, точечные графики (2D и 3D), точечные графики и гистограммы. Расстояния между говорящими и группами говорящих можно измерить и визуализировать с помощью дендрограмм и многомерных графиков масштабирования. Приложение реализовано на языке программирования R в виде приложения Shiny. Смотрите здесь для получения дополнительной информации и здесь для учебника. - Видимые согласные
Февраль 2022 г. — настоящее время, Фриске Академия, Леуварден.
Visible Consonants — это веб-приложение для визуализации измерений акустических согласных. Как и Visible Vowels, он использует просмотр в реальном времени и реализован в R как приложение Shiny. См. здесь для получения дополнительной информации. - LED-A
Август 2021 г. — настоящее время, Академия Фриске, Леуварден.
LED-A означает «Приложение для редактирования расстояния Левенштейна». Это веб-приложение для расчета лингвистических расстояний с помощью расстояния Левенштейна с использованием фонетической транскрипции IPA. Приложение реализовано на языке программирования R в виде приложения Shiny. - UDPipe Frysk
Август 2018 г. — настоящее время, Академия Фриске, Леуварден.
UDPipe Frysk — это веб-приложение для лемматизации, маркировки PoS и анализа зависимостей фризских текстов. Лемматизатор/теггер/парсер обучаются на фризском тексте, аннотированном в соответствии с рекомендациями универсальных зависимостей версии 2. UDPipe используется в том виде, в каком он доступен в пакете R udpipe. Приложение реализовано на языке программирования R в виде приложения Shiny. - G2P Фриск
март 2019 г. — настоящее время, Академия Фриске, Леуварден.