Цветоведение для детей: Цветоведение для детей. Основы цветоведения

Содержание

План по предмету «Цветоведение» для детей 4-5 лет

Перспективное планирование по развитию художественно творческих способностей детей

Месяц

Тема занятия

Цель

Техника

Материалы

Часы

Сентябрь

 

 

 

«Дождик»

Учить рисовать, передавая характер дождика (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Рисование восковыми мелками.

Восковые мелки, бумага, образец педагога.

1

«Золотая рыбка»

Учить рисовать рыбку поэтапно, передавая её характерные особенности (плавнички, чешуйка).

Рисование восковыми мелками.

Восковые мелки, бумага, образец педагога.

1

«Солнышко»

Продолжить знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить краску быстро и делать отпечатки — лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Рисование с помощью ладошек.

Акварель, кисти, бумага.

1

«Веточка рябины»

Продолжать учить детей рисовать пальчиками, набирать краску, закреплять знания основных цветов, развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Рисование пальчиками, дорисовывание деталей

Акварель/гуашь, кисти, бумага.

1

«Цветочная полянка»

Познакомить с техникой выдувания из трубочки. Учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки, продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки.

Выдувание из трубочки.

Акварель, кисти, бумага.

1

«Осень на опушке краски paзводилa»

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Рисование с помощью трафаретов.

Трафареты листьев разных пород деревьев (5-6 видов).

1

«Букет для мамы»

Учить передавать характерные особенности цветов, составлять композицию, развивать цветовосприятие.

Рисование с помощью зубных щёток.

Акварель, кисти, зубные щётки, бумага, образец педагога.

1

«Мышка-норушка»

Учить создавать в рисунке образ из сказки: передавать особенности форм тела, головы и т.д.

Рисование печатками.

Акварель, печатки, кисти, бумага.

1

Всего часов: 8

Октябрь

«Ночное небо»

Познакомить с техникой рисования воском, закрепление умения смешивания красок для получения сложных цветов.

Фотокопия.

Акварель, воск, бумага, фотографии с изображением ночного неба.

1

«Поможем жучкам спрятаться в траве»

Учить детей правильно держать в руке восковой мелок, рисовать прямые вертикальные линии, закреплять знания цветов.

Рисование восковыми мелками,  дорисовывание

деталей

Восковые мелки, бумага.

1

«Грибочки»

Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью диска.

Рисование с помощью дисков.

Акварель, кисти, диски, бумага.

1

«Теремок»

Учить детей рисовать линии слева направо, вести мелок неотрывно, развивать восприятие цвета.

Рисование восковыми мелками.

Восковые мелки, бумага.

1

«Плюшевый медвежонок»

Побуждать детей передавать в рисунке образ и текстуру знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Рисование поролоном.

Поролоновые губки, гуашь, кисти, бумага.

1

«Веточка с птицами»

Закреплять с детьми умение работать по трафаретам, осваивая всё пространство листа. Развивать аккуратность.

Рисование с помощью трафаретов.

Трафареты, восковые мелки, бумага.

1

«Гжель»

Учить передавать характерные особенности цветов, составлять композицию, развивать цветовосприятие.

Рисование с помощью трафаретов.

Акварель, бумага, кисти.

1

«Колобок»

Развивать фантазию; учить рисовать новый образ, используя знакомую форму; развивать аккуратность.

Рисование с помощью дисков.

Восковые мелки, бумага.

1

Всего часов: 8

Ноябрь

«Подводный мир»

Упражнять детей в сплошном закрашивании плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков. Учить своевременно насыщать ворс кисти краской. Не допускать того, чтобы дети тёрли кистью по бумаге.

Рисование гуашью и восковыми мелками.

Гуашь, кисти, бумага, образец педагога.

1

«Жили у бабуси два весёлых гуся»

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Рисование с помощью ладошки.

Акварель, кисти, бумага.

1

«Лисичка-сестричка»

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии, развивать воображение.

Кляксография.

Акварель, кисти, бумага.

1

«Мой портрет»

Закрепить умение  рисовать мелочками, учить соблюдать пропорции.

Рисование восковыми мелками.

Восковые мелки, бумага.

1

«Цветок в подарок маме»

Упражнять в умении рисовать «выдуванием из трубочки».

Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки, развивать чувство композиции.

Выдувание из трубочки.

Акварель, кисти, трубочки, восковые мелки, бумага.

1

«Дерево без листьев»

Познакомить с техникой рисования воском, учить передавать особенности различных деревьев.

Фотокопия.

Воск, акварель, кисти, бумага, изображения различных деревьев.

1

«Паучки в паутине»

Закрепить умение рисования пальчиками, развивать воображение, упражнять в рисовании тонких линий кончиком кисточки.

Рисование пальчиками.

Воск, акварель, бумага, кисти, образец педагога.

1

«Звёздочка»

Развивать чувство симметрии, продолжить формировать умение рисовать прямые линии (лучики).

Монотипия.

Акварель, кисти, бумага.

1

Всего часов: 8

Декабрь

 

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Рисование пальчиками.

Акварель/гуашь, бумага, кисти.

1

«Снежинка»

Продолжаем закреплять технику монотипии; развитие чувства симметрии, воображения.

Монотипия.

Акварель, бумага, кисти.

1

«Ёлочные игрушки»

Развивать умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках.

Рисование пальчиками и восковыми мелками.

Акварель, бумага, восковые мелки.

1

«Рябинка под снежком»

Развивать умение рисовать с помощью поролона, передавать текстуру изображаемых предметов.

Рисование с помощью поролоновых губок и пальчиков.

Гуашь, поролоновые губки, бумага, изображение заснеженных веток рябинки.

2

«Наша нарядная ёлочка»

Закрепить умение рисования с помощью трафаретов, развивать чувство меры, композиции.

Рисование с помощью трафаретов.

Трафареты с изображением ёлочных игрушек, восковые мелки, бумага.

1

«Мои рукавички»

Упражнять в технике печатания, закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Рисование с помощью печаток.

Печатки, кисти, акварель/гуашь, бумага.

1

«Снегири»

Продолжаем развивать умение рисовать с помощью шаблонов, учить дополнять рисунок деталями.

Рисование с помощью шаблонов.

Шаблоны птиц (снегири), восковые мелки, бумага, образец педагога.

1

Всего часов: 8

Январь

 

 

 

 

 

 

«Прочный заборчик»

Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий. Побуждать их создавать изображения на основе игровой мотивации: нарисовать прочный красивый забор для зайчат или других игрушек, которые нуждаются в их помощи и защите.

Восковые мелки.

Восковые мелки, бумага, образец педагога.

1

«Ёлочка пушистая, нарядная»

Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью, закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

Гуашь, кисти, бумага.

2

«Снеговичок»

Закрепить умение рисовать в технике тычка полусухой жёсткой кистью, продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Гуашь, кисти, бумага.

1

«Морозные узоры на стёклах»

Продолжить знакомство с техникой фотокопии, закрепление умения располагать узор на рисунке, развитие воображения.

Фотокопия.

Воск, акварель, бумага.

 

 

1

«Сказочная птица»

Обучать умению рисовать с помощью отпечатка ладошки, воспитывать аккуратность.

Отпечаток ладошки.

Акварель, бумага.

1

«Тигр»

Развивать умение видеть в знакомой форме новый образ.

Рисование с помощью обведения ладошки.

Восковые мелки, бумага, образец педагога.

1

«Паучки»

Закреплять чувство симметрии, развивать умение равномерно располагать рисунок на листе.

Монотипия.

Акварель, кисти, бумага.

1

Всего часов: 8

Февраль

«Ёжик»

Учить передавать знакомый образ с помощью подручных средств, продолжить знакомство с техникой рисования с помощью дисков.

Рисование с помощью дисков.

 

Восковые мелки, диски, бумага.

1

«Мои игрушки»

Продолжить знакомить с техникой печати по трафарету.

Печать по трафарету.

Трафареты с изображением игрушек (куклы и звери), акварель, восковые мелки, бумага.

1

«Метелица»

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «набрызг», учить передавать собственные наблюдения в рисунке.

Набрызг.

Гуашь, кисти, зубные щётки, бумага серого цвета.

1

«Зайчишка»

Закрепить умение рисования с помощью печаток.

Рисование печатками.

Печатки, акварель, кисти, бумага.

1

«Колобок»

Продолжить знакомить с техникой рисования с помощью ладошки, рисование по сюжету сазки.

Рисование с помощью ладошки.

Акварель, бумага.

1

«Зоопарк»

Учить  передавать в рисунке образы животных, закреплять технические навыки и умения в рисовании, продолжить знакомить с техникой кляксографии.

Кляксография.

Акварель, кисти, бумага.

2

«Лоскутное одеяльце»

Развивать технику рисования акварелью, пальчиками.

Рисование пальчиками.

Акварель, бумага.

1

Всего часов: 8

Март

«Светит солнышко в окошко»

Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна; рисовать прямые линии (лучики), аккуратно работать кистью, снимая краску о краешек баночки.

Рисование кисточкой, дорисовывание деталей.

Акварель, кисти, бумага.

1

«Букет для мамы»

Развивать умение самостоятельно составлять композицию, продолжить знакомство с техникой рисования с помощью печаток.

Рисование печатками.

Акварель, кисти, бумага, печатки, репродукции изображений букетов цветов.

1

«Жираф»

Продолжить знакомство с техникой рисования печатками, развивать воображение.

Рисование с помощью печаток.

Акварель, кисти, печатки, бумага.

1

«Роспись кувшинчиков»

Учить расписывать, используя для этого цветовую гамму и элементы узора. Развивать инициативность и воображение в творчестве.

Различные техники.

Листы бумаги с изображением кувшинов, восковые мелки, акварель, кисти.

1

«Капель»

Продолжить знакомство с техникой рисования пальчиками.

 

Рисование пальчиками.

 

Акварель, бумага, образец педагога.

1

«Котейка»

Учить детей рисовать животных используя нетрадиционные техники изображения.

Печатки.

Акварель, печатки, кисти, бумага, восковые мелки.

1

«Я рисую море — голубые дали»

Экспериментирование с бытовыми предметами для изображения волн (моря) различными способами.

Рисование с помощью манки/соли.

Акварель, кисти, манка/соль, бумага, изображения моря.

1

«Яблочки и виноград»

Учить располагать предметы на рисунке, развивать аккуратность.

Рисование с помощью пальчиков.

Акварель/гуашь, бумага, образец педагога.

1

Всего часов: 8

Апрель

 

«Плывёт кораблик по весенним ручейкам»

Продолжать учить детей ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу, учить ориентироваться на листе бумаги.

Рисование кисточкой и пальчиками.

Акварель, кисти, бумага.

1

«Пришла весна и прилетети птицы»

Закрепить технику рисования с помощью шаблонов.

Шаблон.

Шаблоны с изображением птиц (несколько видов), восковые мелки, бумага.

1

«Моя семья»

Закреплять умение изображать портрет, выражать отношение к нему художественным языком графики.

Графика (восковые мелки).

 

Восковые мелки, бумага.

2

«Весенние облака»

Продолжить знакомство с техникой рисования поролоновыми губками, закрепить умение передавать форму и текстуру в изображении.

Рисование с помощью поролона.

Поролоновые губки, кисти, акварель, бумага.

1

«Деревья проснулись»

Продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых явлений; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая её в краску по мере необходимости.

Рисование кистью, дорисовывание деталей.

Акварель, кисти, бумага.

1

«Берёзовый лесок»

Продолжить осваивать технику фотокопии.

Фотокопия.

 

Воск, акварель, кисти, бумага.

1

«Компоты и варенье»

Продолжить осваивать технику рисования с помощью печаток, обучать самостоятельно располагать цветовые пятна на рисунке, развивать аккуратность.

Рисование с помощью печаток.

Печатки, акварель, кисти, бумага.

1

Всего часов: 8

Май

«Травушка- муравушка»

Закреплять умение передавать цвета и  их оттенки, продолжить осваивать технику рисования поролоном.

Рисование с помощью поролона.

Акварель, кисти, поролоновые губки, бумага, образец педагога.

1

«Весёлые мухоморы»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать.

Рисование пальчиками.

Гуашь, кисти, бумага.

1

«Я флажок держу в руке»

Рисование флажков разной формы, развитие чувства ритма и цвета.

Восковые мелки.

Восковые мелки, бумага.

1

«Цветущая веточка»

Учить рисовать щетинной кистью цветы цветущих деревьев, воспитывать эстетическое восприятие.

Рисование жёсткой полусухой кистью.

Акварель/гуашь, кисти, бумага, образец педагога.

1

«Волшебные бабочки»

Закрепить технику монотипии, развивать чувство симметрии и учить передавать характерные особенности изображаемого предмета, развивать фантазию.

Монотипия.

Акварель, кисти, бумага.

1

«Жар-птица»

Закрепить умение видеть в знакомой форме новый образ, развивать аккуратность детей, учить самостоятельно составлять узор из предложенных фрагментов.

Рисование с помощью обведения ладошки.

Восковые мелки, бумага, образец педагога, изображения различных узоров.

1

«Бережок реки»

Развитие чувства симметрии.

Монотипия.

Акварель, кисти, бумага, образец педагога.

1

Свободная тема

 

 

 

 

 

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Различные техники.

 

Акварель, восковые мелки, воск, кисти, бумага.

1

Всего часов: 8

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Формирование основ цветоведения у детей дошкольного возраста» и мастер-класс «Лаборатория цвета» | Консультация:

НМР ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Взаимодействие с воспитателями

Семинар-практикум

«Формирование основ цветоведения у детей дошкольного возраста»

Педагог дополнительного образования

Павлючик М.В.

П.г.т. Пойковский

2018 г.

Цель:

просвещение педагогов в вопросах организации и проведении изобразительной деятельности детей.

Задачи:

  • Уточнять представления воспитателей о цветоведении, о дидактических играх и упражнениях по цветоведению и колористике в детском саду,
  •  Упражнять в технике смешивания красок.

Оборудование и материалы:

  • Слайды

У руководителя семинара:

  • Флажки, карандашницы для флажков.
  • Дидактические игры по цветоведению

На столах у участников:

  • Бумага, простые карандаши.
  • Заготовки флажков, шаблоны, гуашь, кисти, палитры, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Ход семинара-практикума:

Слайд 1

Приветствие участников семинара-практикума.

Слайд 2

«Дошкольник,  осваивая окружающий мир,  культуру общества,  в том числе и цветовую культуру,  должен овладеть определёнными эталонами цвета,  т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета  и систематизировать то,  что видит,  и то,  с чем он действует».

Практик дошкольной педагогики, Наталья Валентиновна Нищева, говорит о том, что с первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая  информация, и  при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определённой последовательности.

Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета – красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

Слайд 3

Цветоведение – Психология  восприятия цвета: способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета.

Цветоведение включает:

  • Физическую теорию цвета,
  • Теории цветового зрения,
  • Теорию измерения и количественного выражения цвета.
  • Субъективный аспект восприятия цвета.

Естественно, что дошкольник не должен владеть теоретическими знаниями, но чтобы сформировать у него представления об основах цветоведения, воспитателю необходимо обладать элементарными знаниями об этой науке.

Педагогу очень важно правильно владеть терминологией цветоведения, чтобы, не подыскивая беспомощно аналогии и подходящие слова, грамотно донести до детей знания в процессе непосредственной образовательной деятельности и через дидактические игры.

Слайд 4

Для начала разберемся с особенностями восприятия цвета детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

На слайде вы видите шесть предметов. Если спросить малыша, какого цвета эти предметы, то он каждый из них определит, как красный. Ребенок еще не может проанализировать насыщенность, яркость цвета, определить его оттенок. В словаре пока еще отсутствуют и соответствующие слова.

Средний дошкольник уже может выделить из этой группы предметы красного и «темно-красного» цвета, т.е. глаз ребенка уже может уловить разницу в насыщенности и яркости цвета, но еще не улавливает тонкие нюансы, оттенки цвета. Словарь так же не располагает нужными словами.

Старший дошкольник уже может дифференцировать оттенки цвета и готов к пополнению словаря нужными словами: малиновый, вишневый, рубиновый, пурпурный, алый, гранатовый.

Предложить педагогам вспомнить и назвать другие оттенки красного цвета.

Слайд

5-8

Задание 1. «Цветовой волейбол»

Участники семинара условно делятся на две команды (каждая сидит за отдельным столом).

Участники обеих команд поочередно называют оттенки заданного цвета, выигрывает та группа, которая назовет больше оттенков. Победитель получает один флажок.

Слайд

9-10

Примеры дидактических игр на дифференциацию оттенков цвета

«Мороженое», «Подбери заплатку», «Прачечная», «Посади божью коровку на цветок», «Собери клубочки в корзинку»

Слайд 11

Физика цвета.

Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов.

Электромагнитные волны, которые излучает предмет (например, солнце) это и есть свет. От длины волны зависит цвет. Так же цвет зависит от того кто его воспринимает. Люди видят цвет не так как животные. Например, ультрафиолетовый спектр или инфракрасный нам не под силу увидеть, в отличие собак или пчел. Даже разные люди могут цвет определять по-разному, краснее или синее.

Увидеть цветовой спектр можно через призму, пучок света как бы расщепляется на отдельные составляющие его волны, каждая из которых имеет свою длину, поэтому и воспринимается нашим глазом по-разному.

Слайд 12

Цвета делятся на хроматические и ахроматические. Хроматические (радуга) это и есть цвет, а ахроматические это его отсутствие (белый, серый, черный)

Весь цветовой спектр можно составить из трех основных цветов. Красный, желтый, синий. Смешивая между собой основные цвета, у нас получится спектр, который мы видели через призму.

Слайд 13

Иерархия цвета

Первичные цвета – основные (красный, синий, желтый)

Вторичные цвета – составные, получаются от смешения двух основных (оттенки оранжевого, зеленого, фиолетового цветов)

Третичные цвета – сложные цвета, получаемые от смешения трех основных цветов в различных пропорциях (все оттенки коричневого, некоторые оттенки оранжевого, зеленого и фиолетового)

Слайд 14

Примеры дидактических игр

«Красочная лаборатория», «Гусеница», «Потерялся малыш», «Разложи по порядку»

Слайд 15

Задание 2 «Разложи по порядку»

От каждой команды участвуют по одному игроку.

Задание: на скорость выстроить хроматический ряд. Команда, чей игрок первым справится с заданием,  получает один флажок.

Слайд 16

Характеристики цвета.

  • Цветовой тон — характеристика цвета, отвечающая за его положение в спектре: любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому положению в цветовом спектре. Оттенки, имеющие одно и то же положение в спектре (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. При изменении тона, к примеру, синего цвета в зелёную сторону спектра он сменяется голубым, в обратную — фиолетовым.
  • Светлота. Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью светлоты. К примеру, при уменьшении светлоты синий цвет постепенно приближается к чёрному, а при увеличении — к белому.
  • Насыщенность, яркость — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического, «глубина» цвета. Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости. При уменьшении насыщенности каждый хроматический цвет приближается к серому.

Слайд 17

Теплые и холодные цвета

Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так, красные, оранжевые и жёлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными. Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.). Самым тёплым цветом является оранжевый, самым холодным — синий. Следует помнить, что понятие «теплоты» цветов относительно, особенно для оттенков зеленого и фиолетового, т.к. они образуются от смешения одного теплого и одного холодного основного цвета. «Теплота» третичных цветов так же зависит от того, в какой пропорции смешаны составляющие его цвета.

Слайд 18

Задание 3 «Составь букет»

От каждой команды участвуют по два игрока.

Задание: на скорость собрать букет из теплых/холодных цветов. Команда, чьи игроки первыми справятся с заданием, получает один флажок.

Слайд 19

Контрастные цвета.

Цвета спектра, противоположные друг другу, называются контрастными. Сочетание контрастных цветов выглядит нарядно, создает эффект праздничности, контрастные цвета усиливают яркость друг друга.

Слайд 20

Задание 4 «Новогодние флажки»

Участникам семинара-практикума предлагается сделать новогодние флажки, используя полученные знания.

Последовательность выполнения работы:

  1. Обвести в центре флажка один из шаблонов. Флажок уже разделен на две половины линией сгиба.
  2. Раскрасить флажок таким образом, чтобы фон флажка состоял из двух контрастных друг другу цветов, например: одна половина красная, другая – зеленая.
  3. Силуэт в центре раскрасить выбеленными оттенками фоновых цветов. Например: розовым и салатовым. Для этого фотонные цвета смешиваются с белилами на палитре.

Слайд 21

Кроссворд

  1. В физической оптике электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом.
  2. Непрерывный ряд цветных полос, расположенных в порядке убывания длины волны; получается путем разложения луча белого света на составные части.
  3. Небольшое, часто едва заметное различие в цвете, светлоте или насыщенности цвета.
  4. Цвет, получаемый в результате смешения двух основных цветов.
  5. Характер взаимосвязи всех цветовых элементов изображения, его цветовой строй.
  6. Инструмент для смешивания красок.
  7. Сравнительная степень отличия от темного.
  8. Самый холодный цвет спектра.
  9. Колорит картины И. Левитана «Золотая осень».
  10. Орган чувств, воспринимающий цвет.
  11. Характеристика цветов, приближенных к чистому спектру, противоположность блеклости.
  12. Ярко выраженная разница между цветами, противоположными в спектре.
  13. Один из основных цветов, участвующий в образовании оранжевого и фиолетового.
  14. Колорит гжельской росписи.
  15. Коричневый в иерархии цветов.
  16. Свойство предметов вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отраженных лучей.

Источники:

  1. Гнайкова Н. В. Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия и цветоразличения в условиях ДОУ // Молодой ученый. — 2017. — №11.1. — С. 14-17. — URL https://moluch.ru/archive/145/40627/ 

учебные пособия — Ghenadie Sontu Fine Art

Цветоведение — это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры.

Колористика — это раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности.

Классические учебники, иногда сложные в понимании, но такие необходимые для того, чтобы освоить теорию смешения и гармонизации цветов, свойства цвета (собственные и несобственные), исследовать влияние цветов друг на друга, понять психологию цвета и так далее.

Рекомендуемые книги:

«Цвет в живописи», наряду с «Восприятием предмета и рисунка» (1950) и «Композицией в живописи» (1977),— одна из главных работ выдающегося отечественного художника и теоретика искусства Николая Николаевича Волкова (1897—1974). Книга состоит из двух частей. В первой рассмотрены цвет и свет как природные явления. Во второй проанализированы различные типы цветового строя на примерах великих живописцев и показано разнообразие цветовых решений и связь цветового строя с содержанием искусства. Отдельная глава посвящена творчеству А. А. Иванова и В. И. Сурикова. Книга содержит богатый иллюстративный материал и будет интересна и полезна учащимся художественных учебных заведений, специалистам-искусствоведам, живописцам и всем, кто интересуется искусством. 

Иоханнес Иттен — швейцарский художник, крупнейший исследователь цвета в искусстве и один из ведущих преподавателей знаменитого Баухауза, знаток классического и новейшего европейского искусства, а также философии и культуры Индии и Китая. Книга написана на основе наблюдений художника за цветом в природе и произведениях искусства различных времен и народов. Автор разбирает закономерности цветовых контрастов, цветовой гармонии и цветового конструирования.

Книга адресована художникам, архитекторам и дизайнерам самых разнообразных сфер деятельности.

Изучение гармоничных сочетаний цвета, особенно в современных представлениях, невозможно без ознакомления с цветовым кругом Оствальда. Также эта тема является подготовительным материалом для задания Цветовой круг.

К сожалению, труды крупнейшего немецкого ученого Вильгельма Оствальда (Wilhelm Ostwald, 1853-1932гг.) о теории цвета в нашей стране известны мало. Единственной работой, переведенной на русский язык, стала книга «Цветоведение» Ленинград 1926г. («Farbkunde» Leipzig, 1923 г.)

Хотя мы ежедневно видим воплощение его работ в мониторах компьютеров, смартфонов, телевизоров, которые воспроизводят цвет в кодировке RGB (red, green, blue, — красный, зеленый, синий), эта система была разработана на основе открытий Оствальда.

Книга посвящена связи современной науки о цвете с проблемами художественной практики и теории. Большое внимание автор уделяет таким основным понятиям из области теории и практики живописи, как цветовая гармония, колорит, тон, локальный цвет. Автором использован широкий круг естественнонаучной и специальной искусствоведческой литературы, изданной в нашей стране и за рубежом, что делает книгу весьма актуальной и представляет интерес для художников и искусствоведов. Книга снабжена серией цветоведческих таблиц и альбомом репродукций с произведений мастеров живописи.

В книге французского ученого рассмотрены цветовые характеристики излучения, цветные материалы, методы определения цвета в системе Международной комиссии по освещению (МКО), правила использования цветового графика МКО, а также основные цветовые системы.
Для художников, дизайнеров и студентов учебных заведений соответствующих специальностей.

In Art, Базовый курс, Живопись, Колористика Tags цветовой круг, История учения о цветах, Красящие вещества и цвета, Ньютоновское учение о цветах, Деление цветового круга, Учение о трех цветах, Цветовой шар Рунге, Учение Гёте о цветах, Цвет в живописи, Искусство цвета, Цветоведение, Наука о цвете и живопись, Что такое цвет?, Цветовой тон, Пигменты и красители, Первичные цвета, Цветовые системы, Теория цвета, цветоведение и колористика, цветоведение и колористика учебное, цветоведение и колористика учебное пособие, основы цветоведения и колористики, учебные пособия, цветовой треугольник, рисование для детей, Цветоведение и колористика, учебное цветоведение и колористика, основы колористики, основы цветоведения, курс колористика цветоведение, колористика, колористика цветов, цветовой круг иттена, цветовой круг цветов

уроков Монтессори по аранжировке цветов для детей.

Действия, материалы. Советы для малышей и дошкольников

💕 Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.

  • Электронная почта
  • Распечатать

Мария Монтессори известна тем, что проводит практические уроки жизни у детей. Это первое, чему учатся малыши и дошкольники в раннем возрасте. Такие занятия служат мостиком между домашней и школьной средой. Каждый шаг практических жизненных уроков реализует внутреннее стремление ребенка подражать взрослым и приспосабливать их поведение.

Дети часто с радостью учатся заботиться о себе и об окружающей среде, развивая при этом чувство суждения и моторику.

Мария Монтессори сделала интересное заявление: когда вы помогаете ребенку понять его сенсорные и эстетические чувства, вы готовите его нравственное сознание!

Без лишних слов, 

Почему Монтессори занимается аранжировкой цветов?

Цветочное плетение — это типичный урок Монтессори, наиболее подходящий для детсадовцев, малышей и дошкольников.

Цветочная композиция Монтессори помогает детям тренировать двигательные навыки, такие как:

  • Наливать воду в вазу с помощью воронки;
  • Используйте ножницы для обрезки стеблей цветов;
  • Осторожно вставьте стебли в вазу.

Кроме того, когда дети участвуют в подобных мероприятиях, у них развиваются обоняние, зрение и осязание.

См. также: Важность и преимущества обучения садоводству детей от ясельного до дошкольного возраста 

Жизненные навыки Монтессори в аранжировке цветов

Букеты — это больше, чем просто веселье и игра, комментируют эксперты по аранжировке цветов Bouqs. Такие занятия, как сбор цветов и составление букетов, могут иметь большое значение!

Прямые навыки

  • Развивать чувство прекрасного;
  • Изучить принципы причинно-следственной связи;
  • Улучшите координацию при выполнении ручных действий, таких как выливание воды или использование ножниц.

Косвенные навыки

  • Подготовка к изучению ботаники;
  • Развитие добровольческого движения;
  • Формирование чувства симметрии;
  • Практика принятия решений.

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать Части цветка

Монтессори-материалы для аранжировки цветов:

Хорошо подготовьтесь и убедитесь, что процесс будет веселым и безопасным для вашего ребенка, используя материалы из списка ниже:

  • Фартук;
  • Небольшая корзина или тазик для сбора цветов;
  • Ножницы;
  • Различные маленькие вазы;
  • Губка;
  • Кувшин с водой;
  • Воронка А;
  • Газетная или другая макулатура для обрезки листьев и стеблей;
  • Салфетка для сушки;
  • Подставки под готовые букеты.

Посмотрите множество великолепных рисунков в нашем блоге:

Виды цветов для печати

Цветы континентов для печати

Дети лучше всего учатся, подражая другим. Поэтому важно, чтобы вы были хорошим примером и направляли их на каждом этапе урока. Вам нужно проявить терпение и понимание, пока вы показываете ребенку, как правильно расставлять цветы.

Начните с пошаговой демонстрации и не забывайте медленно объяснять и демонстрировать, что, как и почему вы делаете в каждый момент времени.

Дети действуют как губка, поэтому убедитесь, что вы все делаете правильно!

Когда вы закончите демонстрацию, предложите ребенку расставить цветы. Важно понимать, что ваш ребенок должен хотеть быть частью процесса и чувствовать себя в безопасности. Так что не давите слишком сильно, если он/она не справится с этой задачей.

Просто подожди и поищи другую возможность.

Монтессори рекомендует, чтобы все практические жизненные действия шли слева направо и сверху вниз. Если вы не уверены в себе и не знаете, с чего начать, не волнуйтесь.

В Монтессори-природе мы собрали несколько простых, но эффективных советов, которые помогут вам и вашему малышу расположить цветы по методу Монтессори:

  1. Разложите материалы на столе и положите их на фартуки.
  2. Расстелите салфетку и
  3. Поставьте на нее небольшую миску.
  4. Разложите материалы слева направо в верхней части коврика: губка, воронка, ножницы и ткань.
  5. Наполните кувшин примерно на 3/4 водой у раковины и возвращайтесь к столу.
  6. Наполните таз водой примерно на 1 дюйм и протрите край кувшина губкой.
  7. Выберите вазу из коллекции и поставьте ее на стол.
  8. Наполните вазу Монтессори соответствующим количеством воды.
  9. Протрите край кувшина губкой.
  10. Выберите цветок и сравните его с вазой. Если вы видите, что он не подходит, скажите: «Мне нужно обрезать этот цветок до нужной длины для этой вазы». Если есть мертвые или лишние листья, скажите: «Мне нужно выбросить эти листья, чтобы ни один не оказался под водой».
  11. Убрать ненужные листья.
  12. Поместите стебель цветка в тазик.
  13. Отрежьте ножницами по длине.
  14. Поместите его в вазу.
  15. Поощряйте детей выбирать правильное место для его размещения.
  16. Помогите ребенку повторить процесс 5–10 раз самостоятельно.

Как убрать беспорядок после расстановки цветов с детьми:

  1. Соберите обрезки стеблей и выбросьте их в мусорное ведро или компостную корзину.
  2. Вылейте воду из тазика и кувшина в маленькое ведро, а затем опорожните его.
  3. Протрите таз и ведро тканью.
  4. Положите влажную ткань в корзину для белья и возьмите чистую.
  5. Прибраться и вернуть все материалы на хранение.
  6. Повесьте фартук или бросьте его в корзину на случай, если он испачкается.

Узнайте, как уборка и подметание готовят детей к успешной учебе.

При организации цветов с детьми обратите особое внимание на:

  • Ваш ребенок обрезает стебель по размеру вазы?
  • Выполняет ли он/она ручную работу, такую ​​как резка, заливка и т. д.?
  • Оценивает ли он/она, какое количество воды следует наливать в разные вазы?

Не забудьте повеселиться и использовать это время, чтобы сблизиться с вашим малышом, пока он исследует новые территории.

Композиция из цветов для малышей и дошкольников

Если у вас есть малыш или дошкольник, лучше начать с искусственных цветов и не использовать воду, пока они не станут достаточно взрослыми или пока вы не решите, что они готовы.

Еще один способ все упростить — это заранее срезанные цветы и ваза с широким горлышком. Позвольте малышу помочь вам наполнить вазу, а затем пусть он поставит цветы внутрь.

Карточки из 3-х частей «Цветы» Карточки Safari TOOB

Известные цитаты Монтессори об аранжировке цветов:

  • «Упражнения практической жизни — это формирующая деятельность, работа по адаптации к окружающей среде. Такая адаптация к окружающей среде и эффективное функционирование в ней и есть суть полезного образования».
  • «Только через свободу и опыт окружающей среды практически возможно развитие человека».
  • «Руки — инструменты человеческого разума».
  • «В ребенке есть особая чувствительность, которая заставляет его впитывать все окружающее, и только эта работа по наблюдению и впитыванию позволяет ему приспособиться к жизни. Он делает это в силу бессознательной силы, существующей в детстве…»
  • «Дети трех лет в «Домах ребенка» учатся и выполняют такие работы, как подметание, вытирание пыли, наведение порядка, накрытие на стол для прием пищи, обслуживание за столом, мытье посуды и т. д., и в то же время они учатся удовлетворять свои личные потребности, умываться, принимать душ, причесываться, принимать ванну, одеваться. и раздеться, чтобы повесить свою одежду в шкаф или сложить ее в ящики, почистить обувь. Эти упражнения являются частью метода воспитания и не зависят от социального положения воспитанников; даже в «Детских домах», посещаемых богатыми детьми, которым оказывается всяческая помощь по дому и которые привыкли быть окруженными толпой прислуги, принимают участие в упражнениях практической жизни. Это имеет действительно образовательную, а не утилитарную цель. Реакцию детей можно охарактеризовать как «всплеск самостоятельности» от всякой ненужной помощи, подавляющей их активность и мешающей проявить свои способности. Это просто — эти наши «самостоятельные» дети, которые учатся писать в возрасте четырех с половиной лет, которые учатся читать спонтанно и которые поражают всех своими успехами в арифметике».

Читайте другие вдохновляющие цитаты Марии Монтессори здесь.

Монтессори и аранжировка цветов – Final Words

Монтессори-практика аранжировки цветов преподает как малышам, так и дошкольникам практические жизненные уроки, которые помогают детям развивать крупную и мелкую моторику, концентрацию, саморегуляцию, контроль движений, координацию и чувство эстетики.

Детям важно понимать концепции заботы о себе, заботы об окружающей среде, сочувствия и милосердия с раннего возраста. Аранжировка цветов дает детям возможность учиться целеустремленно и с вниманием к деталям. Когда ваш букет будет готов, поместите его в свою спальню Монтессори и почему бы даже не подобрать к нему шторы.

Помогите ребенку вырасти творческим и здоровым, потому что есть множество преимуществ содержания цветов и растений в помещении!


Я хотел бы помочь вам организовать занятия по изучению цветов для ваших учеников. Посетите нашу бесплатную библиотеку ресурсов, чтобы загрузить плакат и открытки «Части цветка» и «Виды цветов». Виды цветов | Учебный план «Природа в карточках» содержит множество увлекательных печатных материалов для детей, которые хотят больше узнать о цветах.


Карточки из трех частей и описания с восемнадцатью различными цветковыми растениями. На распечатке представлены отдельные изображения общеизвестных цветов, таких как лотос, подсолнух, анютины глазки, орхидея, тюльпан, роза, голубой свинка, калла, гвоздика, георгин, маргаритка, райская птица, ирис, лилия, магнолия, нарцисс, петуния, мак. .

Набор для печати «Типы цветов» включает:

три коврика с шестью видами цветов на каждом
шесть ковриков с описанием цветов
18 карточек с картинками и 18 карточек с наклейками
два цветочных плаката (с наклейками и без них)
полоски для резки
листы для рукописного ввода ( черно-белый клипарт) с курсивом, принтом для обводки и одним набором для самостоятельного письма
раскраски страниц формата А4 для каждого отдельного цветка
Эта печатная форма включена в Учебный план по природе в наборе карточек.

или найдите этот ресурс на сайте Teachers Pay Teachers


Вам также могут быть интересны эти ресурсы по обучению и жизни на основе природы

  • Множество преимуществ обучения на природе
  • Практическое изучение растений в нашем Монтессори-классе
  • Сенсорные исследования на свежем воздухе – Прикоснитесь к природе Охота Версия для печати
  • Знакомство с наземными и водными образованиями – Монтессори-исследования на открытом воздухе
  • Игра в тишину на природе – Развитие осознанности у детей
  • Исследования на пляже, вдохновленные Монтессори
  • Цитаты о природе – Уходя от природы – Дефицитное расстройство
  • Охота за цветами на природе – Монтессори-исследования на открытом воздухе
  • 20 способов отпраздновать День Земли и каждый день с детьми.
  • 30 Удивительных книг о природе для детей
  • Искусство с природой – творческая охота на природу для детей
  • Учебные занятия на свежем воздухе с бесплатными печатными материалами
  • Рисование природными деталями
  • 3 простых шага, чтобы ваши дети научились мастерить из натуральных материалов
  • Как сделать пасхальный сад – природный маленький мир для игр
  • Практическое изучение растений в нашем Монтессори-классе
  • Успокаивающие упражнения на осознанность для детей с использованием цветов природы
  • Учебные мероприятия для детей на открытом воздухе и на природе
  • Введение в лесную школу – практический подход к обучению на свежем воздухе (бесплатная версия для печати)
  • Nature Journal – бесплатная версия для печати
  • Выставка природы в обстановке домашнего обучения
  • Уроки аранжировки цветов Монтессори для детей. Действия, материалы. Советы для малышей и дошкольников
  • Занятия на свежем воздухе для детей с бесплатным семидневным планировщиком
  • Риск в игре и повседневной жизни для детей
  • Важность и преимущества обучения садоводству детей от малышей до дошкольников
  • Домашние садовые поделки для Дети — растения, которые стимулируют чувства
  • Как сделать огород для детей
  • Что произойдет, если каждый ребенок сорвет цветок?

Обязательные к прочтению книги о природе Обучение и жизнь

Монтессори-практическая деятельность для детей «Расстановка цветов»

Монтессори-практическая деятельность по составлению цветов и другие практические жизненные занятия используются для того, чтобы помочь детям начать развивать самостоятельность и логическое мышление.

Пригласите детей попробовать это практическое занятие Монтессори по составлению цветочных композиций дома или в классе. Практические жизненные действия, такие как расстановка цветов, могут помочь выработать полезные привычки на всю жизнь, если практиковать их регулярно в течение долгого времени. В вальдорфском образовании практические жизненные действия называются навыками домашней жизни и происходят в ритме повседневной жизни дома и в классе.

См. также: Монтессори-вдохновленная сортировка монет Сенсорная деятельность

См. также: 15 способов воспитать помощника

Как научить детей расставлять цветы . И каждый шаг в практической жизнедеятельности удовлетворяет врожденное желание ребенка подражать навыкам домашней жизни, которые дети наблюдают ежедневно.

Другие практические жизненные действия включают заливку, перенос материалов, разрезание банана, выжимание апельсина, складывание мочалок и т. д. , дошкольники и дети старшего возраста, у которых есть некоторый опыт таких навыков, как ношение подноса, наливание и использование ножниц для резки. Поэтому убедитесь, что дети тренируют эти навыки самостоятельно, прежде чем предлагать им попробовать расставить цветы.

Связанный: бисера на колье. Стеклянный или металлический кувшин детского размера

  • Маленькая миска
  • Маленькая ваза, попробуйте эти красочные вазы или эти цветочные баночки
  • Салфетки
  • Детский фартук
  • Связанный: Поделки из натуральных цветов для детей и подростков

    Как собрать цветы Монтессори Практическая деятельность

    1. Соберите или купите цветы для оформления. Или сделайте цветы из фетра, чтобы пригласить малышей потренироваться и использовать их в холодные зимние месяцы. №
    2. Поместите салфетки, цветы, миску для мусора, ножницы, кувшин с водой и вазу на деревянный поднос или на коврик для занятий Монтессори.

    Связанные: Rainbow Rainy Day Art Kids STEAM project

    Продемонстрируйте, как собирать цветы

    Если ваш ребенок впервые занимается составлением цветов, покажите, как собирать цветы, прежде чем предлагать детям попробовать. Маленькие дети лучше всего учатся, наблюдая и подражая другим. Покажите ребенку, как собирать цветы, выполнив задание по аранжировке цветов и описав, что вы делаете во время работы.

    Помните, дети не помнят, как вы собирались это сделать или как вы хотели это сделать. Они помнят только то, что видели. Закончив демонстрацию, предложите детям расставить цветы и выполнить упражнение, следуя пошаговым инструкциям Монтессори по составлению цветочных композиций, приведенным ниже.

    Демонстрация деятельности по составлению цветочных композиций слева направо

    Монтессори рекомендует, чтобы все практические жизненные действия шли слева направо и сверху вниз, чтобы отражать и подкреплять действия чтения. Она предположила, что, когда мы таким образом вводим практические жизненные действия, ребенку будет легче научиться читать.

    Вот почему Монтессори рекомендовала учителям помочь сформировать привычку двигаться слева направо и сверху вниз с помощью простых практических действий, таких как аранжировка цветов. Она считала, что формирование этих прочных привычек проложит путь к грамотности, подготовит ребенка к чтению и письму и воспитает компетентных и успешных учеников.

    Связанный: Монтессори-практическое занятие «Сжимание апельсина»

    Как расположить цветы: Монтессори-практическое занятие по аранжировке цветов для детей

    Шаг 1. Наденьте фартук

    • Мария Монтессори разработала «цикл активности», чтобы помочь построить положительные привычки, которые необходимы детям, чтобы стать успешными учениками, а затем и успешными взрослыми. Надевание фартука запускает «цикл активности», чтобы ребенок знал, что пора работать.
    • Другими словами, надевание фартука или расстилание коврика для занятий является сигналом для ребенка о том, что пора завершить какое-либо занятие. Вскоре весь ребенок (мозг, тело и дух) отреагирует на этот сигнал и будет готов к предстоящей работе.

    См. также: Как сила привычки может изменить вашу жизнь

    Шаг 2. Предъявите материалы

    • Поставьте перед ребенком поднос для цветочных композиций или коврик для занятий.

    Шаг 3. Налейте воду в вазу

    • Используйте стеклянный или металлический детский кувшин, чтобы налить воду в маленькую вазу.

    Шаг 4. Обрежьте каждый цветок перед тем, как поместить его в вазу.

    • Поставьте цветок рядом с вазой, чтобы определить, сколько нужно обрезать.
    • С помощью ножниц обрежьте до нужной длины и поместите обрезки в миску для отходов.

    Шаг 5.

    Поместите каждый цветок в вазу
    • Попросите ребенка обрезать и поместить каждый цветок в маленькую вазу, а цветок оставить в миске для отходов до тех пор, пока не будет завершена работа по аранжировке цветов.

    Связанный: Как создать сказочный сад

    Как закончить Монтессори-практическое занятие «Аранжировка цветов»

    Выполните простые шаги, описанные ниже, чтобы выполнить это задание по аранжировке цветов: дом. Это поможет выработать прочные привычки и поможет вашему ребенку почувствовать себя ценным членом семьи.

  • Очистить и убрать все. В нашем доме это означает сбрасывание обрезков цветов в мусорное ведро для компоста и размещение подноса с кувшином на кухонном столе. Определите набор действий, которые завершат задание для детей в вашем доме или классе, и покажите каждому ребенку, что делать, прежде чем предложить им попробовать это самостоятельно.
  • Попросите ребенка снять фартук и повесить его, чтобы сигнализировать об окончании «цикла активности».
  • После того, как ваш ребенок завершит свою цветочную композицию и разместит ее где-нибудь в доме, постарайтесь воздержаться от ее перемещения. Любуйтесь как есть!

    Ниже фотография цветочной композиции, которую моя дочь поставила на обеденный стол после выполнения этого задания. Я хотел повернуть ее красивое украшение лицом к комнате, но это мешало бы ее работе и не придавало бы ей ценности. Итак, я оставил все как есть — утки мои любимые! Вы должны любить детей – лол! Поощряйте своих детей к творчеству и веселью, и вы можете освежить цветы на своем столе, когда меньше всего этого ожидаете.

    Практические занятия для детей «Аранжировка цветов»

    Практические занятия Монтессори предназначены для развития у детей логического мышления и независимости. Это занятие по аранжировке цветов включает в себя несколько навыков домашней жизни для дошкольников, детсадовцев и младших школьников, которым нужно научиться и освоить, включая заливку, измерение, резку, размещение и переноску!

    Мария Монтессори разработала практические жизненные упражнения, чтобы помочь детям стать независимо мыслящими взрослыми. И каждый шаг в ее практической жизни, такой как это занятие по аранжировке цветов для детей, удовлетворяет врожденное желание ребенка подражать навыкам домашней жизни, которые дети ежедневно демонстрируют взрослым. Поощряйте своих детей попробовать сегодня!

    Узнайте больше о ритмах игры ЗДЕСЬ!

    Монтессори Практическая жизнь и сенсорная деятельность

    • Сортировка монет Монтессоер-вдохновленная чувственная деятельность
    • Резка банан: практическая жизненная деятельность Монтессори
    • Сжатие оранжевого практического жизненного деятельности

    Цветочные художественные работы, крафты и деятельность

        7 7

      Цветочные искусства, крафты и деятельность

        7
      • 7777777777

      Цветочные искусства, крафты и действия

          7 7

        Цветочные искусства, Crafts и мероприятия

          7
        • 7777777779

        Цветочные. Натуральные поделки из живых цветов

      • Цветочные художественные проекты и идеи для рисования
      • Как сделать ожерелья из войлочных цветов
      • Цветочные магниты с отпечатками пальцев
      • Цветочные ожерелья и брелки с отпечатками пальцев своими руками
      • Цветочные поделки из фетра (без шитья)

      Цветочные композиции с детьми

      Вы ищете что-то новое, чтобы сделать с вашими детьми? Новый проект, который продемонстрирует их творчество и воображение? Почему бы не познакомить с искусством аранжировки цветов? Цветы яркие и красивые, с таким разнообразием характеристик, форм и запахов, что ваш ребенок будет очарован этим опытом!

      • Корзина со свежими нарезками для украшения кухни.
      • Создание красивых растений в горшках для крыльца — отличный проект для маленьких ручек.
      • Душевная композиция, сделанная специально для бабушки и дедушки.

      Каждое время года приносит разные цветы на выбор, каждый со своими особыми потребностями. Ваш местный флорист сможет поделиться с вами наиболее подходящими видами цветов для детей. Поскольку некоторые из них более долговечны и прочны, чем другие, ваш флорист поможет вам выбрать наиболее подходящие цветы для вашего проекта. Позволить ребенку собирать цветы — отличный способ заставить их двигаться. Ромашки, гвоздики и подсолнухи всегда пользуются большим успехом. Независимо от того, собираете ли вы цветы в саду или в местном цветочном магазине, это верный способ вызвать у них улыбку.

      Совет: Большинство местных цветочных магазинов также продают рассыпные цветы букетами. Возьмите своих детей в короткую поездку, чтобы встретиться с их флористом и познакомиться со всеми замечательными цветами, которые может предложить этот сезон. Пусть они выберут своих фаворитов, чтобы использовать их в создании цветочных композиций дома.

      Теперь приступим!

      Соберите все припасы, которые вам понадобятся, в одном месте. Разложите газету или полиэтиленовую ткань в качестве рабочего места для вашего ребенка. В зависимости от выбранного проекта вам потребуется:

      • Ножницы
      • Флористическая лента
      • Ваза, горшок или корзина (прокрутите вниз, чтобы увидеть больше творческих идей)
      • Горшечная почва (при использовании горшка)
      • Влажная цветочная пена (при необходимости)
      • Зелень для наполнителя
      • Цветы

      Создание композиций

      Аранжировка цветов – это вид искусства, который восходит к египетским временам. Композиции могут быть любого размера, стиля и цвета. Посмотрите нашу цветочную галерею для вдохновения!

      Шаг 1 . Разложите цветы по центру стола.

      Шаг 2. Если вы используете вазу, наполните ее водой наполовину.

      • Если вы используете горшок, пусть ваш ребенок подготовит почву, удалив все камни и корни. Пусть ваш ребенок заполнит горшок наполовину землей.

      Шаг 3. Начните с того, что предложите ребенку выбрать один цветок или ветку в качестве центрального стебля. Теперь он или она может начать строить основу из зелени вокруг основного цветка.

      Шаг 4. Пусть ваш ребенок сложит каждый цветок по отдельности, начиная с основания и выстраивая пирамиду. Заполните все открытые места длинной зеленью или маленькими цветами-наполнителями.

      Шаг 5. Когда вы будете довольны своим творением, наполните вазу водой.

      • Если вы сажаете цветы или комнатные растения, дайте им тоже хорошенько попить воды!

      Пусть ваш ребенок найдет хорошее место для демонстрации своего последнего творения! Если вы посадили свои цветы в горшки, вы также можете научить своего ребенка ухаживать за ними.

       

      Придайте изюминку вашим контейнерам

       Раскрасьте и украсьте свои собственные терракотовые горшки:
      Пусть ваш ребенок нанесет карандашом свой рисунок на чистый терракотовый горшок. Тогда пусть раскрашивает и украшает по-своему. Вы можете попросить ребенка покрыть весь горшок сплошным цветом, а затем добавить блестки и другие украшения. Еще одна забавная идея — нарисовать листья или цветы и использовать их в качестве штампов для горшка.

      Переделайте пластиковую бутылку из-под воды в маленькую вазу:
      Отрежьте верхнюю часть бутылки с водой на несколько дюймов и позвольте вашему ребенку раскрасить или украсить бутылку по своему желанию, используя краску, блестки, приклеенные камни или наклейки, а затем наполните ее водой или землей и добавьте свои цветы.

      Плавающие цветочные композиции:
      Наполните большую миску наполовину водой, на дно миски можно положить шарики, камни, камни, песок или что-нибудь тяжелое. Отрежьте головки цветов и положите их на воду, вы можете добавить пищевой краситель в воду, чтобы было веселее!

      Цветочные короны:
      Вам понадобятся цветы с мягкими длинными стеблями, такие как ромашки или даже одуванчики.

      1. Начните с первого цветка, держа стебель в руке, самым острым ногтем сделайте надрез в середине стебля чуть ниже головки.
      2. Возьмите следующий цветок и протолкните стебель через прорезь, пока головка цветка не упрется в стебель. Повторяйте это, пока не создадите цепочку достаточной длины, чтобы поместиться вокруг головы.
      3. Чтобы закончить цветочную корону, возьмите последний стебель и поднесите его к стеблю первого цветка, скрутите его и завяжите, чтобы закрепить. Вы также можете сделать это в ожерелье!

      Дверная вешалка для цветов:

      Что вам понадобится: Картонная трубка, ножницы, клей, маркеры, дырокол, лента, салфетки, фольга и цветы.

      1. Вырежьте из картона круг размером чуть больше отверстия трубки и приклейте его на конец в качестве основы.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *