Цвет основы цветоведения 6 класс рисунки: «Цвет. Основы цветоведения». ИЗО 6 класс

Конспект урока 6 класс изо «Цвет. основы цветоведения»

План-конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе (возраст 12 – 13 лет)

Разработала: педагог-организатор, учитель ИЗО

МБОУ Тонкинской СОШ Игнатьева Н.В.

Тема урока: « Цвет. Основы цветоведения»

Цель:  познакомить учащихся с основами цветоведения и выполнить творческую работу по этой теме.

Задачи:  

Обучающая:

 1. Ознакомление с понятием цветоведения —  как наука о  цвете;                       

 2. Разбор понятия цветового круга, основных, составных цветов,  дополни­тельного цвета, холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста,   насыщенности цвета.    

3.  Развитие умения в получении новых цветов через смешивание красок.

Развивающая:

1. Развитие наблюдательности;     

2. Развитие умения выражать свои творческие замыслы;

3. Развитие умения находить гармонические цветовые  

 сочетания;  

4. Развитие творческой фантазии.                                  

Воспитывающая:

1.     Воспитание художественного вкуса;

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), презентация, наглядный материал – таблица «Цветовой круг», картинки на диске.

Оборудование для учащихся:   альбом, краски, карандаши, ластик, кисти, палитра, учебник.

Словарь: цвет, основные цвета, цветоведение, составные цвета, дополнитель­ный цвет, холодный и теплые цвета, цветовой контраст, светло­та, насыщенность цвета.

План урока: 1. Организационный момент.(2 мин.)

                     2. Беседа учителя: введение в тему, анализ наглядного пособия.(15 мин.)

                     3. Физкультминутка(1 мин.

)

                     4. Творческая работа.(20 мин.)      

                     5. Подведение итогов, обсуждение работ(5 мин.)

                     6. Домашнее задание(2 мин.)

Ход урока:

1.                 Организационный момент.

      Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности), объявление темы и цели урока. (Слайд 1)

2.                 Введение в тему, анализ наглядного пособия.

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию- оранжевой,

Желтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!

— Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на уроке разговаривать?

— О цвете.

— Что такое цвет, какова его природа? Что представляет собой окраска предметов? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые?

Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют все на своем пути.

В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света — световые волны, у нас возникает ощущение цвета.

Цвет – одно из самых выразительных средств в искусстве. (Слайд 2)

Цвет одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Восприятие цвета человеком сложилось естественно, в ус­ловиях окружающей природы, и при всех индивидуальных особен­ностях есть научно обоснованные общие закономерности воспри­ятия цветов. Например, красный цвет — это символ Солнца, огня, крови, жизни. Он обычно связывается с радостью, красотой, доб­ром, теплом; но он же означает тревогу, опасность, тревогу для жизни.

Белый цвет чаще всего символизирует свежесть, чистоту, молодость; но может означать покой, безжизненность и даже траур у некоторых народов. Черный цвет с точки зрения физики — пусто­та, отсутствие света и цвета; его традиционный смысл — все «ноч­ное», недоброе, враждебное человеку, горе и смерть.

Цветоведение – наука о цвете. (Слайд 3)

— Ребята, видим ли мы в темноте цвета?

— Нет.

— Нет. Только когда в глаза попадают лучи солнечного или электрического света – световые волны, у нас возникает ощущение цвета.

Свет- это частный случай электромагнитного излучения.

Свет распространяется волнами, которые отражаются или поглощаются поверхностью предметов. Световые волны не имеют цвета, цвет возникает только при восприятии этих волн человеческим глазом. Короткие волны дают ощущение красных и желтых цветов, а более длинные – синих и фиолетовых. (Слайд 4)

Все спектральные цвета (Слайд 6) плюс недостающие в солнечном спек­тре пурпурные (промежуточные между крайними красными и фио­летовым) составляют так называемую хроматическую («цветную») шкалу цветов. Белые предметы отражают весь спектр, а черные, наоборот, весь спектр поглощают. Если взять белую и черную краски и смешать их в разных пропорциях, получится большой ряд серых тонов, от чисто-белого до черного. Это будет другая шкала цветов —

ахроматическая («бесцветная»). (Слайд 5)

Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по одному признаку — по светлоте (светло-серый или тем­но-серый). Хроматические цвета, кроме отличия по светлоте, ха­рактеризуются еще двумя главными признаками — цветовым тоном и насыщенностью. (Слайд 17) Цветовой тон определяется  названием цвета и зависит  от его места в цветовом круге. (Слайд 18) Насыщенностьэто изменение насыщенности ахроматических цветов  при добавлении серой краски. (Слайд 19) Светлота – это более светлый цвет чем предыдущий. Светлота изменяется при добавлении белого цвета. (Слайд 20)

Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные. (Слайд 9) К теплым относятся желто-красная часть спектра, а к холодным — си­не-голубая. Свое наименование теплых и холодных эти группы цветов получили: одни — по ассоциации с цветом солнца и огня, другие — по ассоциации с цветом неба, воды и льда. Фиолетовый и зеленый цвета занимают промежуточное положение и в различных конкретных случаях, в зависимости от сочетания, могут быть отне­сены то к теплым, то к холодным. Примеры: Так, испанский художник П. Пикассо одно время работал с холодными цветами, а в другой период – с тёплыми (так называемые розовый и голубой периоды в его творчестве) Одни художники пишут красками тёплого оттенка (Рембрант, Рубенс, Д. Левицский, Тициан, В. Тропинин) другие отдают предпочтение холодным цветам ( Эль Греко, В, Борисов-Мусатов)

Цветовая гармония.

Для простоты и наглядности был придуман цветовой круг. Из смешения трёх основных цветов рождается всё цветовое богатство мира.

В теории цвета цветовой круг содержит в себе все цвета, видимые человеком, от фиолетового до красного.

Цветовой круг показывает, как цвета связаны между собой, и позволяет определять по определённым правилам гармоничное сочетание этих цветов. (Слайд 7) Цветовой круг получается, если полосу спектра вообразить в виде гибкой пластины и согнуть ее в окружность. (Слайд 8)

Рассмотрите цветовой круг на представленном рисунке. Ко всякому хроматическому цвету можно подобрать другой та­кой цвет, который в смеси с первым даст ахроматический цвет (практически близкий к черному). Такие пары цветов называются дополнительными. Так, к малиново-красному дополнительным бу­дет зелено-голубой, к желто-зеленому — пурпурно-фиолетовый и т. д. Практически пары таких дополнительных цветов в цветовом круге лежат диаметрально противоположно. (Слайд 10)

Цвета (желтый, красный, синий) которые невозможно получить смешиванием каких-либо красок называют 

основными. (Слайд 11)

Цвета которые можно получить от смешивания основных красок, их называют составными. (Слайд 11)

Игра: Три цвета, три цвета, три цвета,

           Ребята, не мало ли это?

           А где зеленый, оранжевый взять?

           А если нам краски по парам смешать?

           Из синей и красной

           Получим мы цвет…

          А синий мы с желтой смешаем?

          Какой мы цвет получаем?

          А красный плюс желтый, для всех не секрет,

              Дадут нам конечно … цвет. (Слайд 12)

Что такое насыщенность и светлота.

Цвета расположенные в цветовом круге напротив друг друга, т.е. отстоящие на 180 градусов, являются контрастными. Они взаимно подчеркивают яркость друг друга, усиливают ее. Подобные пары цветов очень часто использовались в одежде скоморохов, эти сочетания максимально броски и навязчивы. (Слайд 13)

 Понятие о цветовом контрасте.

 Контраст-сопоставление двух противоположных качеств, способствующее их усилению. (Слайд 14)

— Замечено, что если ахроматическое (серое) пятно окружить хроматическим фоном (например, зеленым), то на сером возникнет очень заметный хроматический оттенок, в данном слу­чае красный. В самом деле, проселочная дорога, бегущая по зеле­ному лугу, всегда воспринимается как сиренево-розоватая. Такие пары цветов (цвет фона и цвет возникающего хроматического от­тенка на сером) называются

контрастными. В цветовом круге они помещаются почти друг против друга, немного не совпадая с до­полнительными. Их отличие от дополнительных мало ощутимо, и практически им можно пренебречь.

Контрастные цвета, помещенные в непосредственном соседст­ве, зрительно усиливают друг друга по насыщенности. Чтобы один цвет в окружении другого не изменялся, надо к данному цвету до­бавить немного цвета окружающего. Это относится и к ахромати­ческому цвету. Например, чтобы серое пятно в окружении зеленого фона не казалось розоватым, а воспринималось как чисто-серое, надо в серый добавить немного зеленого. Резко снижает контраст­ное воздействие цветов введение контура. Пятно, имеющее четкий контур, почти не испытывает влияния цветового контраста.

При соседстве не контрастных, а близких цветов, например желтого или желто-зеленого, зеленого и зелено-голубого, возника­ет, наоборот, впечатление уменьшения насыщенности обоих.

Понимание закона цветовых контрастов позволяет добиваться впечатления цвета там, где его фактически нет, то есть на ней­тральных серых пятнах, и изменять оттенок любого хроматическо­го цвета, зрительно повышая или понижая его насыщенность. Для художников, работающих в области живописи и декоративно прикладного искусства, большое значение психофизиологического воздействия цвета на человека, обусловленного законами его восприятия. (Слайд 15) Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей , например:

·                     Зеленый цвет —  вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

·                     Желтый цвет — теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

·                     Оранжевый цвет — радостный, добрый, пламенный;

·                     Красный цвет – цвет Солнца, огня, жизни, согревает, возбуждает , и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

·                     Синий —  вызывает чувство холода, тоски ,серьезности, печали;

·                     Фиолетовый  – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

·                     Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость ном ожжет означать покой, безжизненность,  и даже траур у некоторых народов;

·                     Черный  – отсутствие цвета и света, все «ночное», недоброе, враждебное человеку, горе  и смерть.

Сближенные (родственные) цвета — это те цвета, которые в спектре находятся рядом. (Слайд 16)

3. Физкультминутка (Слайд 21)

4. Творческая работа. (Слайд 22)

Задание: I вариант

Нарисуйте цветок.

Раскрасьте  его красками теплой цветовой гаммы.

II вариант

Нарисуйте цветок.

Раскрасьте  его красками холодной цветовой гаммы.

 5. Подведение итогов. (Слайд 23)

1.Выставка работ учащихся. Показать наиболее удачные работы и обобщить полученные знания.

При подведении итогов урока подчеркиваем, как дети смогли передать красоту цветов, используя тёплые и холодные хроматические цвета, как проявили свою наблюдательность и графические навыки, отмечаем разнообразие оттенков цветов, которое получается от смешения красок.

6.Домашнее задание: в альбоме гуашью изобразить ахроматический ряд (10 полос) (Слайд 5)

 

 

 

Урок в 6 классе «Цвет.

Основы цветоведения.» | План-конспект урока по МХК (6 класс):

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 6 КЛАСС

ТЕМА: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ

«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения».

Кузьма Петров-Водкин

Цель урока: расширить понятие о цвете, основах цветоведения: цветовом круге, основных, составных, теплых и холодных цветах, контрасте и нюансе, свойствах цвета; учить применять полученные знания в практической работе; развивать цветочувствительность, образное мышление, наблюдательность; совершенствовать навыки работы красками; прививать интерес и любовь к изобразительному искусству, формировать представление об изменчивости языка искусства, правил изображения; познакомить с основными свойствами цвета; развивать умение видеть, понимать и использовать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве, формирование представлений о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека.

Тип урока: комбинированный;

Планируемые результаты:

 Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг), изучать свойства цвета; создавать рисунок в одном цвете разными оттенками, применять полученные знания на практике.

Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: осознают свои интересы (изучение свойств цвета)

Наглядно-демонстрационный материал: схема образования спектра, элементы для цветового круга,  цветовой круг.

Мультимедийный ряд: презентация «Основы цветоведения» 

Основные понятия и термины: спектр, цветовой круг, цветовой контраст, насыщенность цвета и его светлота, основные и составные цвета.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, краски гуашевые, палитра, альбом.

Сценарий урока:

I. Организационная часть. .   

 Приветствие. Проверка  готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности).

II. Введение в тему.

— Прослушайте стихотворение Владимира Абрамова известного художника и подумайте,  о чем пойдет речь сегодня  на уроке?

Скажи, скажи, художник,

 Какого цвета дождик,

 Какого цвета ветер,

 Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

 Лилию – оранжевой,

Желтым – одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер, какого цвета вечер,

Поймем, какого цвета

Огромная планета!

Ответы учащихся (Предполагаемый ответ — о цвете).

        Действительно, тема  сегодняшнего урока «Цвет. Основы цветоведения»

III. Актуализация опорных знаний

Сегодня на уроке мы будем говорить о свойствах, многообразии и гармоничном сочетании цветов. И поможет нам в этом наука  ЦВЕТОВЕДЕНИЕ.

С некоторыми из законов цветоведения вы познакомились еще в младших классах.

Ответьте, пожалуйста,  на следующие вопросы:

  • Как называется вид изобразительного искусства, главным выразительным средством которого является цвет? /живопись/.
  • Перечислите основные (первичные) цвета? /желтый, красный, синий/.
  • Как называются цвета, которые получаются при смешивании основных? /составные (вторичные) цвета – оранжевый, зеленый, фиолетовый/.
  • Назовите теплые и холодные цвета. Какие ассоциации они у вас вызывают? /теплые ассоциируются с солнцем и огнем, а холодные – с водой, морем, зимой/.

IV. Мотивация учебной деятельности

Мы видим мир цветным, и цвет оказывает на нас огромное воздействие. Цвет столь сложное и загадочное явление, что его изучают многие науки, причем, с совершенно разных позиций. Физика изучает энергетическую природу цвета, математика – способы измерения цвета, биология – значение цвета в жизнедеятельности животных и растений (слайд 2).

Для художника видимый цветной мир – это мир наших жизненных переживаний, наших чувств и представлений о красоте(слайд 3).

V. Изучение нового материала

У вас на столе лежит конверт в конверте разноцветные  полоски. Выполните задание. Разделите эти полосы на две группы разложив на листе бумаги разбитой на две колонки. (Дается краткий анализ успешности выполнения заданий после их выполнения).

Все цвета делятся на две группы.

 

Ахроматические цвета, к ним относятся все цвета от белого до черного. Хроматические цвета — это все остальные цвета.

           Ребята, видим ли мы в темноте цвета? Нет. Только когда в глаза попадают лучи солнечного или электрического света – световые волны, у нас возникает ощущение цвета.  Что такое цвет, какова его природа? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые?

          Известный физик 17 века Исаак Ньютон впервые сформулировал мысль о сложном составе белого солнечного света. Если на пути солнечного луча поставить стеклянную трехгранную призму, то вместо белого светового луча появится цветная полоса из различных цветов, называемая спектром. Цвета в спектре располагаются в определенном порядке. Каждый цвет постепенно, без резких границ переходит в другой цвет. Те же цвета можно увидеть в радуге.

            Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов? «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Однако, голубой цвет, который присутствует в радуге не является ни основным, ни составным, так как получается при смешивании не основных цветов, а основного «синего» и ахроматического «белого».

 

       Световые волны не имеют цвета, цвет возникает только при восприятии этих волн человеческим глазом. Короткие волны дают ощущение красных и желтых цветов, а более длинные – синих и фиолетовых.

Если разложить эти цвета в горизонтальную цветовую линию, то получим картинку цветового спектра,  которую способен увидеть  человеческий глаз. За границей красного и фиолетового лежат невидимые человеческим глазом цвета — инфракрасный и ультрафиолет.

Весь видимый мир состоит из предметов, являющихся источниками собственного или отражённого света. Часть предметов, на которые падает солнечный свет, его поглощают, а часть — отражают.
Отражённые лучи дают ощущение цвета предмета. Например, снег отражает почти все лучи, а сажа — почти все поглощает. Зелёная листва отражает зелёные лучи, апельсин — оранжевые и так далее.
           Для удобства работы художников из видимого цветового спектра был создан ЦВЕТОВОЙ КРУГ — геометрический порядок цветов, содержащий основные (первичные), составные (вторичные) и третичные цвета.

            В теории цвета цветовой круг содержит в себе все цвета, видимые человеком, от фиолетового до красного. Цветовой круг показывает, как цвета связаны между собой, и позволяет определять по определённым правилам гармоничное сочетание этих цветов.

Контрастные цвета – противоположные, они взаимно подчеркивают и усиливают друг друга. (слайд 11,12)

 Назовите пример контрастных цветов.

         Красный круг на зеленом фоне выглядит необычайно кричащим, вибрирующим, выпрыгивающим за пределы своей формы. Однако, в природе множество примеров, когда контрастное сочетание цвета отлично смотрятся вместе: красно-зеленая поляна земляники,

 или желто-фиолетовые цветки орхидеи.

Сближенные цвета – те цвета, которые в спектре находятся рядом, а также их смеси и оттенки. (слайд 13)

    Назовите примеры сближенных цветов.

Цвета, располагающиеся на цветовом круге по соседству друг с другом, очень хорошо смотрятся вместе, но не образуют никакого контраста. Если вы хотите, чтобы ваша работа вызывала у зрителя ощущение умиротворения и комфорта, используйте цвета, находящиеся по соседству друг с другом.

Цвета делятся по признаку насыщенности и светлоте. 

  Если в оттенки цвета прибавлять разное количество белого или черного цвета, будут получаться новые и новые оттенки. Давайте практически попробуем с помощью выбеливания получить разные оттенки одного цвета. Используйте палитру.

Цветовой тон – это качество цвета, в отношении которого этот цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных: красный, синий, желтый и т. д.

Светлота – это степень отличия данного цвета от черного.

Насыщенность – это степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического.

Скажите пожалуйста, оказывает ли цвет влияние на наше самочувствие? 

        В течение всей истории в сознании людей закреплялись определенные представления о связи различных цветов с жизненными явлениями. Например, во времена древнего человека, красный цвет был символом Солнца, огня, крови, жизни. Белый цвет — символизировал свежесть, чистоту, покой, молодость. В разные эпохи и в разных культурах смысловое значение цвета менялось. Так в культуре Византии императорскую власть олицетворял – красный цвет, а в Китае – желтый, который был символом мудрости и просвещенности.

        Ученые, психологи, врачи доказали, что цвет может изменить настроение человека. Синий, голубой, зеленый цвета успокаивают, потому что напоминают о цвете неба, моря, растений. Оранжевый, красный, — пробуждают энергию, желание действовать. Существует метод лечения депрессии цветом, называется «Цветотерапия».

VI. Физкультминутка. (Танцевальные движения под музыку песни «Радуга»)

VП. Практическая деятельность учащихся

1. Работа в группах. Класс делиться на 3 группы: группа дизайнеров интерьера, дизайнеров одежды, мастеров  декоративно-прикладного искусства.

С помощью цветового круга подобрать цветовое решение для комнаты, комплекта одежды, декоративной тарелки.

Объяснить выбор цветового решения

            Не применяйте цвета в равных количествах. Сделайте лучше один цвет фоном, а другой пусть будет просто акцентом на нём.

2. Упражнение «Зеленые черепашки».Нужно изобразить черепаху используя только основные цвета и белую, черную краски .

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:  

1) контроль правильности организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся , испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

VIII. Рефлексия

      Учащиеся представляют у доски свои работы, совместно с учителем анализируют и оценивают их. Учитель выделяет наиболее удачные работы.

Сегодня я узнал(а)…

Было трудно…

Я понял(а), что…

Я научился(лась)…

Я смог(ла)…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

IX . Домашнее задание

Выполнить задание в учебнике ст. 42

Как научить цвету | Элементы и принципы дизайна

Третий учебник в нашей серии, СОЕДИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ – Как обучать элементам и принципам искусства , посвящен цвету.

Как именно вы описываете ЦВЕТ и почему это важно?

После обучения детей Line & Pattern и Shape вы можете следовать многим различным путям, используя элементы искусства и принципы дизайна в качестве руководства по учебной программе.

Для нашей собственной учебной программы EPIC (готовая для вас учебная программа доступна только через Клуб бенгальских огней ) мы рекомендуем учащимся узнать об элементах ЦВЕТ после линии, узора и формы. Это показывает детям, как линии и формы используются в творчестве, а затем, как можно использовать цвета для создания красивых, красочных произведений искусства.

Обучение детей теории цвета, даже самым базовым понятиям, знакомит учащихся с методами смешивания цветов, которые можно закрепить на последующих занятиях в течение года.

Цветовые оттенки

Детский сад и Первоклассники изучают цвета, определяя основные цвета (красный, синий и желтый) и приступают к основным приемам смешивания для создания вторичных цветов (оранжевого, зеленого, фиолетового).

Второклассники могут сосредоточиться на более конкретных целях создания работы или искусства, используя только основные цвета для создания палитры из 6 цветов.

Учащиеся третьего и четвертого классов могут узнать о теплых и холодных цветах, а также о том, почему теплые/холодные цвета или аналогичные цвета так хорошо сочетаются друг с другом.

К пятому и шестому классу учащиеся имеют опыт изучения основ теории цвета. Теперь дети могут использовать свои знания, чтобы делать выбор в своем творчестве, чтобы создавать более успешные композиции.

Что такое ВИДЕО ИСКУССТВО РУКОВОДСТВО по ЦВЕТУ:

Хотите посмотреть обучающее видео по рисованию на Facebook? Нажмите здесь для просмотра на странице Deep Space Sparkle в Facebook.


Хотите начать год обновленным, подготовленным и готовым к работе?

Загрузите наше руководство «Возвращение в школу» | Ресурсы, которые помогут начать вашу художественную программу

Это стратегия из трех частей о том, как использовать Элементы искусства при планировании учебной программы по искусству, включая заказ расходных материалов, контрольный список для уровня класса для определения объема и последовательности Элементов искусства K-7 и Что я узнаю на уроке искусства плакатов.



ДЕТСКИЙ – ТРЕТИЙ

Колесо цвета Play Doh — манипулируйте цветами, смешивая, замешивая и раскатывая с помощью обычного пластилина. Шаблон включен.

Клоуны с цветовым кругом. Следуйте инструкциям, чтобы нарисовать забавного клоуна, а затем используйте краску основного цвета для создания дополнительных цветов

Пугало с цветовым кругом. Нарисуйте простой рисунок линии чучела, а затем используйте основные цвета краски для создания вторичных цветов.

Рисование рыб теплыми и холодными цветами плюс оттенки

Contour Cat — исследуйте теплые и холодные цвета с помощью этого простого проекта акварелью и узором

ЧЕТВЕРТЫЙ – ШЕСТОЙ

Учимся создавать оттенки и оттенки Простое художественное задание, которое учит детей создавать оттенки и оттенки.

Увлекательное художественное занятие, которое побуждает детей обдумывать «рецепт» создания собственных цветов. Обучение теории цвета нажмите ЗДЕСЬ


Базовая теория цвета

Теория цвета включает в себя множество определений, концепций и приложений для дизайна — достаточно, чтобы заполнить несколько энциклопедий. Однако есть три основные категории теории цвета, которые логичны и полезны: цветовой круг, цветовая гармония и контекст использования цветов.

Теории цвета создают логическую структуру цвета. Например, если у нас есть ассортимент фруктов и овощей, мы можем упорядочить их по цвету и поместить в круг, показывающий, как цвета соотносятся друг с другом.


Цветовой круг

Цветовой круг, основанный на красном, желтом и синем цветах, является традиционным в области искусства. Сэр Исаак Ньютон разработал первую круговую диаграмму цветов в 1666 году. С тех пор ученые и художники изучили и разработали многочисленные варианты этой концепции. Расхождения во мнениях о преимуществах одного формата над другим продолжают вызывать споры. На самом деле, любой цветовой круг или цветовой круг, который представляет собой логически организованную последовательность чистых оттенков, заслуживает внимания.

 


Существуют также определения (или категории) цветов на основе цветового круга. Начнем с цветового круга из трех частей.

 

Основные цвета : красный, желтый и синий
В традиционной теории цвета (используемой в красках и пигментах) основные цвета — это 3 пигментных цвета, которые не могут быть смешаны или образованы какой-либо комбинацией других цветов. Все остальные цвета являются производными от этих трех оттенков.

Дополнительные цвета : зеленый, оранжевый и фиолетовый
Это цвета, образованные путем смешивания основных цветов.

Третичные цвета: Желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый
Это цвета, образованные смешением основного и вторичного цветов. Вот почему оттенок — это название, состоящее из двух слов, например сине-зеленый, красно-фиолетовый и желто-оранжевый.


 Гармония цвета

Гармонию можно определить как приятное расположение частей, будь то музыка, поэзия, цвет или даже мороженое с мороженым.

В зрительном восприятии гармония — это то, что приятно для глаз. Он привлекает зрителя и создает внутреннее ощущение порядка, баланса в визуальном восприятии. Когда что-то не гармонично, это либо скучно, либо хаотично. С одной стороны, визуальный опыт настолько пресный, что зритель не вовлекается. Человеческий мозг отвергнет недостаточно стимулирующую информацию. Другой крайностью является визуальный опыт, который настолько преувеличен, настолько хаотичен, что зритель не может смотреть на него. Человеческий мозг отвергает то, что он не может организовать, что он не может понять. Наглядная задача требует, чтобы мы представили логическую структуру. Цветовая гармония создает визуальный интерес и ощущение порядка.

Таким образом, чрезмерное единство ведет к недостаточной стимуляции, чрезмерная сложность ведет к чрезмерной стимуляции. Гармония – это динамическое равновесие.


Некоторые формулы цветовой гармонии

Существует множество теорий гармонии. Следующие иллюстрации и описания представляют некоторые основные формулы.


1. Цветовая схема, основанная на аналогичных цветах

 

Аналогичные цвета — это любые три цвета, расположенные рядом на цветовом круге из 12 частей, например желто-зеленый, желтый и желто-оранжевый. Обычно преобладает один из трех цветов.
 

2. Цветовая схема, основанная на дополнительных цветах


 

Дополнительные цвета – это любые два цвета, находящиеся прямо друг напротив друга, например красный и зеленый, красно-фиолетовый и желто-зеленый. На приведенной выше иллюстрации видно несколько вариаций желто-зеленого цвета листьев и несколько вариаций красно-фиолетового цвета орхидеи. Эти противоположные цвета создают максимальный контраст и максимальную стабильность.
 

3. Цветовая гамма, основанная на природе

Природа обеспечивает идеальную отправную точку для цветовой гармонии. На иллюстрации выше красный, желтый и зеленый создают гармоничный дизайн, независимо от того, вписывается ли это сочетание в техническую формулу цветовой гармонии.


Динамические рецепты цветовой гармонии
Электронный курс от Джилл Мортон, автора и консультанта Color Matters.


Цветовой контекст

Поведение цвета по отношению к другим цветам и формам является сложной областью теории цвета. Сравните контрастные эффекты разных цветов фона для одного и того же красного квадрата.

 


©Color Voodoo Publications

Красный выглядит более ярким на черном фоне и несколько тусклее на белом фоне. В отличие от оранжевого, красный кажется безжизненным; в отличие от сине-зеленого проявляет блеск. Обратите внимание, что красный квадрат кажется больше на черном, чем на других цветах фона.


Различные показания одного и того же цвета


©Color Voodoo Publications

Если ваш компьютер имеет достаточную стабильность цвета и гамма-коррекцию (ссылка на Ваш компьютер дальтоник?), вы увидите, что маленький фиолетовый прямоугольник на слева кажется красно-фиолетовым оттенком по сравнению с маленьким фиолетовым прямоугольником справа. Они оба одного цвета, как показано на иллюстрации ниже. Это демонстрирует, как три цвета могут восприниматься как четыре цвета.


Наблюдение за влиянием цветов друг на друга является отправной точкой для понимания относительности цвета. Соотношение значений, насыщенности и теплоты или холодности соответствующих оттенков может вызвать заметные различия в нашем восприятии цвета.

Иллюстрации и текст предоставлены
Color Logic и Color Logic для дизайна веб-сайтов


Будьте в курсе последних новостей о цвете в этом информационном бюллетене, который выходит раз в два месяца.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *