Целый разбор слова фонетический: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Целый звуко-буквенный (фонетический) разбор слова

Часть речи: Имя прилагательное (полное)

Грамматика: часть речи: имя прилагательное (полное), одушевлённость: неодушевлённое, род: мужской, число: единственное, падеж: именительный, винительный, остальные признаки: качественное, отвечает на вопрос: Какой?, Какого? Какой?,

Начальная форма: целый

Транскрипция: [цэ́лый’]

Количество слогов (2): це — лый

Переносы: це — лый

Целый

целый, целая, целое; цел, цела, цело.

1. только полн. Такой, от которого не убавлено, непочатый, содержащий полную меру чего-нибудь. Отрежь от целого хлеба. «Целый штоф осушил я до дна.» Некрасов. Налей целый стакан воды.

2. только полн. Весь, полный, полностью, без изъятия. «Был написан целый акт этой пьесы.

» М.Горький.

| То же при указаниях на очень большой, чрезмерный срок, количество и т.п., часто — в гиперболических выражениях. «Сам бредил целый век обедом или балом.» Грибоедов. «Ему мир целый казался прах и суета.» Грибоедов. «Они целый день всё на ногах да на ногах.» Салтыков-Щедрин. «Целое утро денег не сочту.» А.Островский. «Целые десять лет жизни она у меня отняла.» А.Тургенев. «Целый заставила день меня промечтать ты сегодня.» Фет. Целыми часами, днями, ночами или по целым часам, дням, ночам (т.е. целые часы, дни, ночи).

3. только полн. Большой, значительный (по количеству, величине, роли, важности, значению). «Коммунисты — самые смелые и отважные люди, они ведут борьбу против целого моря врагов.» Сталин. «Первая русская революция представляет целую историческую полосу в развитии нашей страны.» История

вкп(б). «Его крошечное личико совершенно исчезало под целой громадой седых, железного цвета волос.» А.Тургенев. «Тени убитых являются, целая рать — не сочтешь!» Некрасов. «В Африке, где много обезьян, их стая целая сидела по сучьям.» Крылов. «Наломал и принес целый ворох сухого бурьяна.» Шолохов. Целый ряд новых проблем.

4. Неповрежденный, без изъянов. Остался цел и невредим. Остаться целым. Стакан упал, но остался цел.

| только кратк. Сохранившийся, не пропавший, не исчезнувший. Все вещи целы.

5. в знач. сущ. целое, целого, ср. Целое число (мат.). Разделить дробь на целое. Нахождение целого по его частям.

6. в знач. сущ. целое, целого, ср. То, что представляет собою нечто единое, нераздельное, монолитное,

в противоп. части (книж.). Наша многонациональная страна есть единое целое. Из многих элементов создалось одно стройное целое.

В общем и целом — см. общий. В целом — во всей совокупности, целиком. «…Октябрьская революция поставила… под вопрос самое существование мирового капитализма в целом.» Сталин. Анализировать сложившуюся обстановку в целом. Целое число (мат.) — не содержащее дроби.

Стэнфордское исследование мозговых волн показывает, как различные методы обучения влияют на развитие навыков чтения

28 мая 2015 г.

Профессор Стэнфордского университета Брюс МакКэндлисс обнаружил, что у начинающих читателей, которые сосредотачиваются на связях между буквами и звуками или фонетике, повышается активность в области их мозга, наиболее приспособленной для чтения .

Мэй Вонг

Исследование, проведенное в соавторстве с профессором Брюсом МакКэндлисом, предоставляет некоторые из первых доказательств того, что конкретная стратегия обучения чтению оказывает прямое влияние на нервную систему. (Фото: Линда А.

Цицеро / Стэнфордская служба новостей)

Начинающие читатели, которые сосредотачиваются на связях между буквами и звуками или фонетике, вместо того, чтобы пытаться выучить слова целиком, увеличивают активность в области своего мозга, наиболее подходящей для чтения, согласно новому исследованию Стэнфорда, изучающему, как мозг реагирует на разные типы чтения. инструкция.

Другими словами, для развития навыков чтения обучение учащихся произнесению «C-A-T» активирует более оптимальные схемы мозга, чем обучение запоминанию слова «кошка». И, как показало исследование, эти различия, вызванные обучением, проявляются даже при будущих встречах со словом.

Исследование, проведенное в соавторстве с профессором Стэнфордского университета Брюсом МакКэндлисом из Высшей школы образования и Стэнфордского института неврологии, предоставляет некоторые из первых доказательств того, что конкретная стратегия обучения чтению оказывает прямое воздействие на нервную систему. Исследование может в конечном итоге привести к более продуманным вмешательствам, чтобы помочь борющимся читателям.

«Это интересное исследование, потому что оно использует когнитивную нейронауку и связывает ее с вопросами, которые имеют глубокое значение и историю в исследованиях в области образования», — сказал МакКэндлисс, который написал исследование вместе с Юлией Йончевой, исследователем Нью-Йоркского университета, и Джессикой Уайз, аспирант Техасского университета в Остине.

Учебные стратегии

Теории развития навыков чтения уже давно поддерживают важность фонической основы, особенно для детей раннего возраста и тех, кто испытывает затруднения при чтении, однако, по словам МакКэндлисса, исследование того, как на механизмы мозга влияет выбор, который делает учитель, было начато сравнительно недавно.

Однако по мере роста области образовательной нейробиологии как исследователи мозга, так и исследователи в области образования могут улучшить свое понимание того, как лучше всего использовать учебные стратегии для поддержки изменений мозга, которые лежат в основе развития обучения, добавил он.

В исследовании, опубликованном в этом месяце в журнале Brain and Language , исследователи разработали новый письменный язык и сравнили, преподавались ли слова с помощью метода буквозвукового обучения или метода ассоциаций целых слов. После изучения нескольких слов в обоих подходах вновь выученные слова были представлены в тесте чтения, в то время как мозговые волны контролировались.

Команда МакКэндлисса использовала технику картирования мозга, которая позволила им зафиксировать реакции мозга на недавно выученные слова, которые происходят буквально быстрее, чем мгновение ока.

Примечательно, что на эти очень быстрые реакции мозга на недавно выученные слова влияло то, как они были заучены.

Слова, выученные с помощью буквенно-звуковых инструкций, вызвали нейронную активность, смещенную в сторону левого полушария мозга, которое охватывает зрительную и языковую области. Напротив, слова, выученные через ассоциацию целых слов, показали активность, смещенную в сторону обработки правым полушарием.

МакКэндлисс отметил, что это сильное участие левого полушария во время раннего распознавания слов является отличительной чертой умелых читателей и характерно отсутствие у детей и взрослых, которые борются с чтением.

Кроме того, участники исследования впоследствии смогли читать новые слова, которые они никогда раньше не видели, если они следовали тем же буквенно-звуковым моделям, на которых их учили сосредотачиваться. В течение доли секунды процесс расшифровки нового слова запускал процессы левого полушария.

«В идеале, это схема мозга, которую мы надеемся активировать у начинающих читателей», — сказал МакКэндлисс.

Для сравнения, когда одни и те же участники запоминали ассоциации из целых слов, исследование показало, что они научились достаточно, чтобы распознавать эти конкретные слова в тесте на чтение, но основные схемы мозга отличались, вызывая электрофизиологические реакции, которые были смещены в сторону процессов правого полушария.

«Эти противоположные подходы к обучению, вероятно, по-разному влияют на ранние реакции мозга, потому что они побуждают учащегося по-разному сосредотачивать свое внимание», — сказал МакКэндлисс.

«Это похоже на переключение передач ума — когда вы сосредотачиваете свое внимание на различной информации, связанной со словом, вы усиливаете различные мозговые цепи».

В то время как многие учителя в настоящее время используют акустику для обучения чтению, некоторые из них могут делать это более эффективно, чем другие, сказал МакКэндлисс.

«Если дети борются, даже если они проходят обучение фонетике, возможно, это из-за того, как их просят сосредоточить свое внимание на звуках в произносимых словах и связях между этими звуками и буквами в визуальных словах, » он сказал.

«Мы можем обратить внимание на больший или меньший размер зерна, и это может оказать большое влияние на то, насколько хорошо вы учитесь».

Мониторинг мозговых волн

В исследовании приняли участие 16 грамотных взрослых участников, но, по словам МакКэндлисса, его статистическая значимость была достигнута за счет обучения всех участников двумя разными способами, очень похожими на то, с чем может столкнуться типичный ученик, когда учится у разных учителей или пытается освоить неправильные слова, которые не читаются.

t соответствовать буквенно-звуковому преобразованию, например «яхта».

Новый письменный язык был основан на линейных элементах, которые образовывали символы, представляющие различные буквы нового алфавита. Символы были объединены, чтобы представить отдельное визуальное слово.

Каждый участник обучался чтению двух наборов трехбуквенных слов в одинаковых условиях, что обеспечивало практику просмотра слов и прослушивания соответствующих произнесенных слов. Единственная разница между двумя условиями обучения заключалась в наборе инструкций в начале, которые побуждали читателей подходить к изучению слов одним из двух способов.

В одной инструкции учащимся предлагалось подойти к задаче изучения каждого слова, выбирая каждый из трехбуквенных символов и сопоставляя каждый с соответствующим звуком в произнесенном слове. Другой фокусировался на обучении ассоциации между целыми печатными и произносимыми словами.

После того, как обучение было завершено, участников подключили к электроэнцефалографу, или ЭЭГ, который отслеживал мозговые волны, в то время как они проходили тест на чтение слов-цифр, которые они уже выучили. Следуя буквенно-звуковому стилю обучения, участников также проверяли на способность читать новые слова, состоящие из тех же букв.

«Заглянув под капот, мы обнаружили, что участники могли научиться читать при обеих формах обучения, но активация мозга показала, что обучение происходило совершенно по-разному», — сказал МакКэндлисс.

Он сказал, что результаты подчеркивают идею о том, что то, как учащийся сосредотачивает свое внимание во время обучения, оказывает глубокое влияние на то, что он изучает. Это также подчеркивает важность квалифицированных учителей, помогающих детям сосредоточить свое внимание именно на самой полезной информации.

-30-

Акустика и чтение целых слов

Фонематическая осведомленность

Школы обычно тратят много времени и энергии в младших классах начальной школы, чтобы заложить этот фундамент. Некоторым детям фонетика дается легко, и они плавно переходят к распознаванию целых слов. Для других совместить эти звуки очень сложно. Есть несколько вещей, которые могут помешать им применять то, чему их научили:

  1. Учащийся не слышит разницы между похожими по звучанию фонемами.
  2. Ученик понимает принципы фонетики, но не может их применять из-за непоследовательного восприятия последовательности, направления или звучания букв/слов из-за дезориентации.
  3. Учащийся понимает принципы фонетики, но его смущают слова, которые пишутся не так, как они звучат, и ему мешает чрезмерная зависимость от фонетических стратегий.
  4. Учащийся просто не думает звуками слов и не может понять смысл прочитанного, пока не научится соотносить буквы напечатанных слов с мысленной картиной того, что эти слова означают.

[Информация с сайта www.dyslexia.com — используется с разрешения]

New Chapter Learning может помочь решить эти проблемы и облегчить переход к распознаванию целых слов и, в конечном счете, к пониманию.

Узнать больше (внешняя ссылка)

Распознавание всего слова

Возможно, вы видели это популярное изображение в социальных сетях. Это отличный способ объяснить идею распознавания целых слов во время чтения.

В конечном счете, все успешные читатели используют распознавание целых слов — спросите книжных червей всех возрастов, произносят ли они каждое слово, и вы получите очень растерянный взгляд!

«Нет, я смотрю на это слово и просто знаю, что оно говорит», — таков общий ответ.

Почему? В типичном курсе обучения чтению учащийся сначала изучит фонетику и, в конечном итоге, создаст «визуальный словарь» того, как выглядят группы букв (слов), и сопоставит эти слова либо со звуком слова, либо с изображением смысла. , или оба.

На этапе распознавания всего слова при чтении фонетика используется только для расшифровки неизвестных слов (еще не находящихся в визуальном словаре).

Поскольку дислектики склонны смотреть на слова как на объекты с самого начала (по сути, пропуская стадию фонетики), они становятся склонными идентифицировать слова по их форме, а не «озвучивать» буквы внутри них.

Однако без фонетической основы рассмотрение формы слова ненадежно и вызывает предположения, ошибки и путаницу.

Упражнения Дэвиса® «Три шага к более легкому чтению» дают нашим клиентам фундаментальные навыки, которые создают уверенность и предотвращают предположения. Упражнения «Чтение по буквам», «Проведите-проведите по буквам» и «Картинка в пунктуации» были разработаны для улучшения отслеживания левого и правого глаз, распознавания групп букв как слов и понимания.

Учить больше

Понимание

Конечно, вся цель чтения — понять! Понимание, запоминание и применение информации, содержащейся в тексте, является конечной целью каждого читателя.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.