Цели и задачи викторины о здоровом образе жизни: Конспект викторины «Знатоки здорового образа жизни»

Конспект викторины «Знатоки здорового образа жизни»

Пояснительная записка

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье.

Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
  3. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
  4. Развивать познавательный интерес, творческую активность.
  5. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Участники:

Дети подготовительных групп, родители, воспитатели.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; «Доктор Айболит»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Е.Пермяк «Про нос и язык»;

В.Ивенин «Слово врача»;

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»;

С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»;

Г.Остер «Вредные привычки».

Рассматривание иллюстраций о спорте, здоровье.

Работа с пословицами, загадками по теме «Здоровье».

Прослушивание песен о спорте и здоровье.

 

Ход викторины.

Звучит песня : «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Дети входят в зал командами, встают напротив друг друга.

Ведущий:

Сегодня у нас проводится викторина «Знатоки здорового образа жизни».

Слайд №1.

Дети читают стихи.

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!

(Железнов Кирилл.)

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

(Островский С.)

Представление жюри ( в составе жюри присутствуют родители).

Ведущий:

Наша викторина состоит из нескольких этапов.

1 этап – разминка. Представление команд.

Слайд №2.

Команда- «Здоровячки»

Девиз: Мы здоровье сохраним

Мы здоровьем-дорожим!

Команда- «Неболейки»

Девиз: Воздух, солнце и вода-

Наши лучшие друзья!

Дети проходят на стулья.

2 этап- «Продолжи пословицу»

Слайд № 3.

Командам по очереди читают пословицу.

1. Чистота — ….(…залог здоровья)

2. Здоровье дороже …(золота)

3. Чисто жить…(здоровым быть)

4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)

5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)

6. В здоровом теле…(здоровый дух)

3этап- «Здоровое питание»

Слайд №4.

Вопросы командам по очереди.

1. Что делают из молока? (Слайд №5)

2. Что делают из муки? (Слайд №6)

3. Когда мы ужинаем? (Слайд №7)

4. Когда мы завтракаем? (Слайд №7)

5. Третье блюдо на обед? (Слайд №8)

6. Первое блюдо на обед? (Слайд №8)

Задание командам — сварить суп (подобрать необходимые карточки)

Суп — борщ; суп – гороховый. (Приложение 2).

Физминутка

Физкультпривет (Приложение 1)

3 этап – «Как я знаю себя»

Команда-«Здоровячки»

Отгадать загадку:

В лесу, где пасмурно и глухо

Звук различить поможет ….(ухо)

Слайд №9

Назовите правила, которые необходимо соблюдать, чтобы у вас всегда был хороший слух.

Ничего не засовывать в ухо.

Если почувствовали боль в ухе, необходимо обратиться к врачу.

Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.

Избегать простуды.

Защищать уши от сильного ветра.

Команда «Неболейки»

Отгадать загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Слайд №9

Назовите правила, которые необходимо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение.

Нельзя трогать глаза грязными руками.

Необходимо аккуратно работать с ножницами и другими острыми предметами.

Нужно сидеть прямо, не наклоняясь низко к книге, альбому, тетради.

Не смотри близко и долго телевизор.

Делай гимнастику для глаз.

Побольше ешь продукты с витамином А (морковь, печень).

Команда «Здоровячки»

Отгадайте загадку:

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.

 (Глаза).

Слайд №10

Для чего нужен этот орган?

С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности.

Команда «Неболейки»

Отгадайте загадку:

Он по вкусу даст нам знать —

Отодвинуть иль глотать. (Язык)

Слайд №10

Для чего этот орган нужен?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)

4 этап- «Назови вид спорта»

Слайд №11

Капитаны команд выбирают по 3 карточки. Необходимо назвать вид спорта, к которому относятся предметы, изображенные на карточках.

(Приложение 3)

1. Обруч – гимнастика

2. Футбольный мяч – футбол

3. Шайба – хоккей

4. Резиновая шапочка, очки – плавание

5. Перчатки боксерские – бокс

6. Баскетбольный мяч – баскетбол.

Физминутка

«Повторяй движения и слова» (Приложение 1).

5 этап – «Собери картинку»

Каждой команде необходимо собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. (Приложение 4).

Слайд №12

6 этап – «В гости к Мойдодыру»

Слайд №13

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

Ведущий:

На этом наша викторина подошла к концу.

Предоставляется слово жюри. Награждение участников викторины.

Слайд №14

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания.

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свидания!

До счастливых новых встреч!».

Звучит музыка. Дети уходят в группу.

Приложение 1.

Физминутка

Физкультпривет

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Физминутка

«Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

Конспект викторины «Мы за здоровый образ жизни!» для детей 4-6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИКТОРИНА

«Мы за здоровый образ жизни!»

 

Возрастная группа: разновозрастная группа (старшая подгруппа 4-6 лет)

 

 

Образовательные  области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 

 

 

 

 

Разработчики:

Митякина Т. В.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год.

Цели: формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста: воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила и бережно относиться к своему здоровью.

Обобщение и систематизация, имеющиеся у детей представлений о сохранении здоровья и умение реализовывать свои знания о здоровье в повседневной жизни.

Расширение кругозора детей, активизация мыслительных процессов,  развитие логического мышления и сообразительности. Обогащение словарного запаса детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

Воспитание уважения к себе, умение проявлять заботу о своем здоровье.

Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

 Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и желания заниматься спортом.

Формирование умения работать в команде.

 

Методические приемы: игровой и соревновательный прием, проблемная ситуация, использование метода вопросов и кроссворда, использование разных видов наглядности, объяснение и словесная инструкция, использование музыкального сопровождения  и художественного слова, дифференцированная оценка деятельности и поощрение.

 

Предшествующая работа: проведения цикла занятий, бесед и игр по заявленной тематике, разучивание упражнений оздоровительной направленности, организация проектной деятельности «ЗОЖ and «Филиппок», подготовка музыкального репертуара, художественной литературы, карточек с заданиями, «мешочков здоровья».

 

Подготовка к проведению: разработка сценария, подбор и оформление атрибутов и пособий, музыкальное оформление и оформление зала.

 

Действующие лица: ведущий.

 

Репертуар: перечень песен, танцев, стихотворений, игр и т.д.

 

Материал и оборудование: эмблемы команд, информационные таблички с названием команд, грамоты, мешочки здоровья (мешочек с атрибутом: зубная щетка, расческа, мыло, яблоко, мячик, мячик суд-жок и т.п.), лист оценки каждой викторины, задания для команд (на отдельном листе),  «бочонок», кроссворд на ватмане, корзиночки для каждой команды для «мешочки здоровья», мешочки для метания, предметы личной гигиены и общего пользования.

 

Ход культурно-досугового мероприятия:

Ведущий.

Уважаемые гости мы рады приветствовать вас на викторине «Мы за здоровый образ жизни» детей разновозрастной группы «Детского сада Филиппок-Нахабино».

 

Звучит музыка № 1, вход детей.

 

Дети заходят по командам, встают перед столами своей команды.

 

Ведущий.

По приветствуем команды: «Крепыши» и «Здоровячки».

Команды представьтесь друг другу, гостям.

 

Девиз команды «Крепыши»:

Крепкое здоровье —

Крепкая страна!

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна!

 

Девиз команды «Здоровячки»:

Здоровье — это круто,

Здоровье — это класс!

Здоровый образ жизни

Касается всех нас!

 

Ведущий.

Представляет членов жюри детям и гостям.

В начале нашей викторины предлагаю представить членов жюри:

1.       Марина Александровна, директор АНДОО «Филипп»

2.       Галина Васильевна, региональный руководитель АНДОО «Филипп»

3.       Екатерина Валерьевна, методист сети детских садов «Филиппок»

4.       Лейла Янарсовна, специалист по гигиене детей и подростков АНДОО «Филипп»

 

Ведущий.

Послушайте правила нашей викторины: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать «мешочек здоровья» (показать).

Так же у всех наших гостей имеются эмблемы команд.

Уважаемые гости, вы будете иметь возможность помочь «своим командам» в отдельных заданиях.

Для начала, чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

 

Ведущий.

Игра «Да» и «Нет»

Я буду задавать вопросы сразу двум командам, а вы отвечайте.

Гости также могут поучаствовать и поддержать свои команды.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

 

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

 

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

 

Мухоморный суп всегда – 

Это нам полезно? (Нет)

 

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

 

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

 

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

 

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

 

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

 

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

 

Ведущий.

Молодцы ребята!

А для заряда бодростью предлагаю размяться.

 

Ведущий.

Уважаемые участники и гости, поднимаемся со своих мест и повторяем за нами (размещение гостей на стульях будет давать возможность выполнять упражнения).

 

Музыка 2 «Буги-Вуги».

 

Ведущий.

Ребята, мы провели разминку и зарядились бодростью, теперь Команды, прошу занять свои места за столами. Мы начинаем викторину.

 

Ведущий.

Задание 1 «Спортивная викторина»

Пусть первым будет тот,

Кто со спортом живет!

В этой викторине каждой команде предстоит ответить на семь вопросов. Каждая команда отвечает на вопрос по очереди. А жюри внимательно следит за ответами команд.

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Вид спорта на доске? (сноуборд)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Дорожка лыжника? (лыжня)

8. Детский зимний транспорт? (санки)

9. Коньки на лето? (ролики)

10. Родина Олимпийских игр? (Греция)

11. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

12. Что означают переплетённые олимпийские кольца (синий – Европа, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия, красный – Америка, чёрный – Африка)

13. Какие зимние виды спорта вы знаете (фигурное катание, хоккей, лыжный спорт и т. д.)

14. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Во время Олимпийских игр прекращались все войны)

 

По завершению эстафеты жюри подводит итоги конкурса и вручает «мешочек здоровья», команде, которая дала больше правильных и точных ответов.

 

Задание 2 «Волшебный мешочек».

Ведущий.

Следующее задание –  эстафета «Волшебный мешочек»

В этой эстафете вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Для этого 2 команды, встают колоннами друг за другом. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернутьсяобратнои передать следующему игроку.

 

Фоновая музыка для эстафеты № 3

 

По завершению эстафеты жюри подводит итоги конкурса и вручает «мешочек здоровья».

 

Ведущий.

Задание 3 «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю».

Быть здоровыми хотим,

И об этом говорим!

 


 

Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.

Вопросы:

1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

2. Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми как можно дольше?

3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?

 

Ведущий.

Чтобы сохранять хорошее, для глаз нужна зарядка. Сейчас Мы с вами выполним гимнастику для глаз «Веселая неделька»

Встаем около своих стульчиков руки на пояс. Начинаем, а гости помогают своим командам.

 

Всю неделю по порядку, 

Глазки делали зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем глазки открывать.

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

— Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

 

Пока команды и гости выполняют гимнастику для глаз,  жюри подводит итоги конкурса, по завершению гимнастики вручает «мешочек здоровья».

 

Ведущий.

Задание 4 «Заморочки из бочки».

Продолжаем нашу викторину.

Следующее задание «Заморочки из бочки» (вопросы из бочонка вытаскивают гости и задают их своим командам по очереди, чья команда больше ответит на вопросы, та и получит мешочек)

1.        В какой стороне тела находится сердце? (С левой)

2.        Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете?(102)

3.        Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарства)

4.        Какой орган тела принимает звуковые сигналы? (Ухо)

5.        Что нужно сделать после приема пищи? (Полоскать рот)

6.         Какого цвета кровь? (Красная)

7.        Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

8.        По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (103)

9.         Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?  (Нет, т.к.  на них много разных микробов).

10.     Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

 

Ведущий:

Еще есть по два вопроса для гостей, которые добавят очки для команд.

1.        В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? (В любом)

2.        Как называется мельчайший организм, переносящий инфекцию? (Микроб)

3.         Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).  

4.        Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).

 

По завершению эстафеты жюри подводит итоги конкурса и вручает «мешочек здоровья».

 

Ведущий.

Задание 5 «Чем с другом нельзя делиться?».

А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?».

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в туннель, пройти по следам), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными (носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

 

Фоновая музыка №4.

 

Ведущий:

Задание 6 «В гости к Мойдодыру».

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Каждая команда отвечает на вопрос по очереди.

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой(Выбегает умывальник и качает головой)

4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам….(А нечистым трубочистам стыд и срам).

5. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).

6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).

 

По завершению эстафеты жюри подводит итоги конкурса и вручает «мешочек здоровья».

 

Ведущий.

Подведение итогов. Сосчитайте сколько у вас мешочков?

Уважаемые болельщики, вы можете принести дополнительный мешочек здоровья своей команде. Предлагаю вам определить, что находится в мешочках, не открывая их.

 

Ведущий.

Подходит к заключению наша викторина.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю командам отгадать кроссворд.

Слова отгадываются по вертикали. По горизонтали получается слово «Здоровье».

1. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,-

А любому правду скажет,-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

 

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(Душ)

 

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

 

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

 

5. Резинка – Акулинка,

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.  (Мочалка)

 

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

 

7. Серебряная труба,

Из тубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга – брата

Заведуют водой. (Умывальник)

 

8. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет… (Полотенце)

 

Ведущий.

Вот и подошла к завершению наша викторина. Каждая команда сегодня заработала мешочки здоровья, в которых находятся предметы, без которых трудно сохранить свое здоровье. Каждый из этих предметов вы исследуете в группе.

Еще хочу подарить Вам это балансир, с помощью которого можно не только увлекательно провести время, но и стать сильными, ловкими.

 

Ведущий.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

 

Дети уходят.

 

 

Задачи и задачи: Написание значимых целей и задач SMART

Содержание этой страницы следует за получасовым вебинаром по запросу:
Написание значимых целей и задач SMART

Значимые цели и задачи SMART приглашают наших коллег и членов сообщества более полно работать вместе для укрепления здоровья и справедливости в сообществе. Они обеспечивают структуру и направление нашей работы, показывают прогресс и возможности для улучшения, а также сообщают о влиянии.

  • Цель — это вдохновляющее заявление о том, чего вы хотите достичь
  • Цель описывает, как вы будете демонстрировать прогресс в достижении цели

Значимые цели
SMART-цели
Дополнительные ресурсы

 

Значимые цели

Что такое цель?

Цель – это вдохновляющее заявление о том, чего вы хотите достичь:

  • Широкое, ориентированное на будущее заявление, описывающее ожидаемый эффект
  • Определяет область действия
  • Обеспечивает основу для целей

Пример: Все сотрудники округа Табмен работают в условиях, поддерживающих психическое благополучие.

Контрольный список: Что делает цель значимой?

  • Краткий
  • Без жаргона
  • Конкретно об ожидаемом эффекте
  • Легко понять
  • Декларативное заявление
  • Не включает решение или конкретную услугу/программу
  • Передает конечный пункт назначения

Учет справедливости при написании целей

Многие факторы определяют цели организации, такие как кодексы и уставы, спонсоры, аккредитация и другие планы. Однако: при постановке целей начинать с потребностей организации может быть неправильным началом, даже если это часто является самым простым или интуитивно понятным.

Мы, конечно, не можем полностью игнорировать такие силы, как спонсоры и уставы, но они также не могут быть единственным, что мы учитываем при формулировании целей. Наша приверженность справедливости в отношении здоровья требует, чтобы мы задавали несколько вопросов, когда пишем цели, особенно в рамках плана улучшения здоровья сообщества:

  • Чьи это цели и стандарты?
  • Что наши цели и стандарты говорят о том, кого и что мы ценим?
  • Кто за столом? Кто отсутствует?
  • Имеют ли вопросы, которые мы задаем, значение для тех, кто больше всего пострадал?
  • Мы целимся вверх по течению?
  • Изменение каких систем возможно?
  • Как мы относимся к расизму?

Источник: Мичиганский институт общественного здравоохранения

 

Цели SMART

Цель SMART является конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной по времени. Цели SMART предоставляют подробную информацию о том, как группа или организация будет достигать цели.

Чтобы понять, как части целей SMART связаны друг с другом, порядок компонентов SMART, перечисленных ниже, будет нарушен — SMTRA . Это связано с тем, что конкретные, измеримые и ограниченные по времени части четко видны в стандартном письменном формате целей. Достижимые и релевантные части более абстрактны и требуют размышлений. Каждая из этих частей будет включать в себя пример цели, которая будет переписана, чтобы соответствовать SMART.

Цели SMART должны:

  • Включать все компоненты SMART
  • Связать с одним результатом
  • Будьте ясны (используйте простой язык, избегайте жаргона)

 

Конкретные

Конкретные цели:

  • Точные
  • понятны команде, партнерам и другим группам
  • Используйте простой язык и избегайте жаргона
  • Используйте глаголы, которые документируют действие

Подсказки, которые следует учитывать при написании конкретных целей, включают:

  • Кто : Кого затронет? Кто ваша целевая аудитория?
  • Что : На что вы собираетесь повлиять?

Обратите внимание, что не все эти вопросы применимы к каждой цели.

Пример. Сокращение доли учащихся округа Табман в классах с 6 по 12 , выкурившие сигареты за последние 30 дней .

 

Измеримый

Как мы будем демонстрировать воздействие с течением времени? Используйте меру , чтобы показать прогресс в достижении цели :

  • Мера : Мера представляет собой число, процент или стандартную единицу, используемую в качестве точки отсчета, по которой можно отслеживать изменения.
  • Цель : Цель — это направление, в котором мы хотим переместить меру, или уровень, которого мы хотим достичь.
  • Источник данных : Обязательно привяжите свою меру и цель к конкретному источнику данных, например, к обычному опросу или публикации, государственному или местному агентству.

Подсказки, которые следует учитывать при написании измеримых целей, включают:

  • Насколько сильно и в каком направлении произойдут изменения?
  • Какие данные вы будете использовать для измерения?
  • Откуда возьмутся эти данные?
  • Есть ли запасной или косвенный показатель, который можно использовать, если вы не можете напрямую измерить эту цель? Если нет, то не будет ли более уместной другая мера?

Пример: Уменьшить на 5 процентных пунктов количество учащихся округа Табман в 6-12 классах, которые курили сигареты за последние 30 дней (базовый уровень : 18%; источник данных: Опрос учащихся штата Миннесота, 2019 год ).

 

Ограниченные по времени

Ограниченные по времени цели указывают разумную дату, к которой и цель будет достигнута.

  • Не слишком рано: Дайте достаточно времени, чтобы продемонстрировать успех и/или связь между действием и результатом
  • Не слишком далеко: не поощряйте прокрастинацию и не убирайте возможность связывать точки между действием и результатом
  • Подумайте, когда данные будут доступны: может определить ваше время для вас

Подсказки, которые следует учитывать при написании целей с указанием времени, включают:

  • Реальны ли эти временные рамки?
  • Должен ли он быть ближе? Должна ли она быть дальше?
  • Когда будут доступны данные?

Пример: К 31 декабря 2022 г. , уменьшить на 5 процентных пунктов количество учащихся 6–12 классов округа Табман, которые курили сигареты за последние 30 дней (исходный уровень: 18 %; источник данных: опрос учащихся штата Миннесота, 2019 г. ). ).

 

Достижимый

Цели должны быть в пределах досягаемости для ваших партнеров, сообщества или команды и учитывать доступные ресурсы, знания и время. Помните, что рассмотрение того, что достижимо для вашей команды или организации, часто требует размышлений и обсуждений.

Подсказки, которые следует учитывать при написании достижимых целей, включают:

  • Как группа будет достигать этой цели?
  • Текущие временные рамки или условия помогают или мешают достижению этой цели? Должны ли мы масштабировать цель или временные рамки вверх или вниз?
  • Какие ресурсы помогут нам достичь этой цели? Какие ограничения или ограничения стоят на нашем пути?

Предупреждение об установлении целей для долгосрочных изменений на уровне населения:

  • Сложные, долгосрочные проблемы требуют десятилетий работы для их изменения; действия вашей организации — это одна маленькая часть
  • Кто окажется на крючке, если вы не достигнете своей цели?
  • Не лучше ли измерять движение в направлении без установки конкретного целевого числа? (например, увеличить, уменьшить или сохранить)
  • Рассмотрите промежуточные цели, когда это уместно

Пример промежуточной цели с целевым направлением И номером: к 31 декабря 2022 года увеличить процент заведений, проходящих проверку на соответствие табачным изделиям, с 75 % до 80 % (источник данных: Департамент шерифа округа Табман, 2020 г. ).

Пример долгосрочной цели с ТОЛЬКО целевым направлением: к 31 декабря 2025 г. снизить процент учащихся 6–12 классов округа Табман, куривших сигареты за последние 30 дней (исходный уровень: 82 %, источник данных: учащийся штата Миннесота, 2019 г.). Опрос).

 

Релевантные

Релевантные задачи соответствуют соответствующей цели и миссии, видению и ценностям организации или группы. Они важны для партнеров, членов сообщества и лиц, принимающих решения, и помогают добиться значимых изменений для целевых групп.

Подсказки, которые следует учитывать при написании соответствующих целей, включают:

  • Будет ли цель способствовать достижению цели?
  • Стоит ли измерять эту цель?

 

Различные способы написания целей SMART

Существует множество подходов и способов объяснить, как писать цели SMART. Вот некоторые другие конструкции предложений для целей:

[ Who ] will do [ что ] в результате [ мер ] на [ когда ].

По [ когда ], [ кто ] сделает [ что ] в результате [ мер ].

По [ когда ], [ мера — включает кто и что ].

[ Мера – включает кто и что ] по [ когда ].

 

Дополнительные ресурсы

Написание значимых целей и задач SMART
Миннесота Департамент здравоохранения

Написание целей SMART (PDF)
Центры по контролю и профилактике заболеваний

Совместное руководство CHIP: планирование улучшения здоровья населения (PDF)
Канзасский институт здравоохранения

Цели «SMART» (PDF)
March of Dimes, Hawaii Chapter

Разработка целей, задач и показателей эффективности для планов улучшения общественного здоровья (PDF)
Национальная ассоциация окружных и городских чиновников здравоохранения (NACCHO)

Разработка и использование целей SMART
Биржа повышения качества общественного здравоохранения (PHQIX)

Что это такое, как их получить и многое другое

Когда вы не в самом лучшем состоянии, вы, вероятно, можете сказать об этом. Вы можете просто чувствовать себя «не в себе». Вы можете обнаружить, что чувствуете усталость, ваша пищеварительная система работает не так, как обычно, и вы, кажется, простудились. Психически вы можете обнаружить, что не можете сконцентрироваться и чувствуете тревогу или депрессию.

Хорошая новость: здоровый образ жизни поможет вам чувствовать себя лучше. Более того, вам не нужно перестраивать всю свою жизнь за одну ночь. Довольно легко внести пару небольших изменений, которые могут направить вас в сторону улучшения самочувствия. И как только вы сделаете одно изменение, этот успех может мотивировать вас продолжать вносить более позитивные изменения.

Попросите 50 человек определить, что такое «здоровый образ жизни», и вы, скорее всего, получите 50 разных ответов. Это потому, что нет единого способа быть здоровым. Здоровый образ жизни просто означает делать то, что делает вас счастливыми и приятными.

Для одного человека это может означать проходить милю пять раз в неделю, есть фаст-фуд один раз в неделю и проводить виртуальное или личное время с близкими через день. Для кого-то здоровый образ жизни может заключаться в тренировках и пробежке двух марафонов в год, соблюдении кето-диеты и полном отказе от алкоголя.

Ни один из них не лучше другого. Оба идеально подходят для этого человека. Вам решать, как будет выглядеть ваш здоровый образ жизни.

Внесение изменений для улучшения вашего здоровья может принести пользу вашему телу, вашему разуму, вашему кошельку и даже окружающей среде.

1. Предотвращает болезни

Здоровые привычки могут снизить риск различных заболеваний, в том числе тех, которые могут быть распространены в вашей семье.

Например, в недавнем исследовании у взрослых, которые придерживались стандартной американской диеты (богатой фруктами и овощами) в течение 8 недель, был снижен риск сердечно-сосудистых заболеваний.

В другом исследовании, проведенном в 2020 году, исследователи обнаружили, что увеличение ежедневного потребления фруктов и овощей на 66 грамм связано с 25-процентным снижением риска развития диабета 2 типа.

Замена некоторых рафинированных зерен на цельнозерновые также снижает риск заболеваний. В обсервационном исследовании, в котором приняли участие почти 200 000 взрослых, у тех, кто ел больше всего цельнозерновых продуктов, уровень диабета 2 типа был на 29 процентов ниже, чем у тех, кто ел меньше всего.

Обзор 45 исследований показал, что употребление 90 граммов (или три порции по 30 граммов) цельнозерновых в день снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний на 22 процента, ишемической болезни сердца на 19 процентов и рака на 15 процентов.

С точки зрения физических упражнений, всего 11 минут в день могут добавить годы к вашей жизни. В исследовании 2020 года исследователи отследили более 44 000 взрослых. У тех, кто ежедневно занимался физической активностью от умеренной до высокой по 11 минут, риск смерти был ниже по сравнению с теми, кто тренировался с такой же интенсивностью всего 2 минуты. Это сравнение было верным, даже если люди сидели по 8,5 часов каждый день.

2. Экономия денег

Всегда разумно посещать своего лечащего врача для ежегодного медицинского осмотра. Это особенно верно, учитывая, что некоторые состояния здоровья, такие как высокое кровяное давление, «молчат». Это означает, что у них нет никаких симптомов, поэтому, пока вы не проверитесь, вы обычно не знаете, что у вас есть заболевание.

Однако, чем здоровее вы, тем реже вам придется обращаться к врачу. Это может сэкономить деньги за счет сокращения доплат, необходимости рецептов и других видов лечения.

3. Увеличивает продолжительность жизни

Основные здоровые привычки связаны с долгой жизнью. Если в возрасте 50 лет вы никогда не курили, поддерживаете здоровый вес, регулярно ведете активный образ жизни, соблюдаете здоровую диету и употребляете алкоголь в умеренных количествах, вы можете прожить на 14 лет дольше. Даже некоторые из этих изменений могут продлить вашу жизнь.

4. Это может быть полезно для окружающей среды

Ультраобработанные продукты — это продукты, содержащие очищенное зерно и добавки для изменения текстуры, вкуса или цвета. Некоторыми примерами этих продуктов являются сырные пирожные, упакованные десертные пирожные, куриные наггетсы и подслащенные хлопья для завтрака. Более 70 процентов продуктов в супермаркетах США подвергаются ультраобработке.

Производство ультрапереработанных продуктов способствует выбросу парниковых газов, нехватке воды, сокращению биоразнообразия, пластиковым отходам и вырубке лесов.

Далее идут продукты животного происхождения. Согласно исследованию, проведенному в 2013 году Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (агентство в рамках ООН, которое занимается сокращением голода и пищевого неравенства во всем мире), выращивание скота для производства мяса и молочных продуктов составляет 14,5% антропогенных парниковых газов.

Однако это легко исправить. Например, если каждый американец сократит свое еженедельное потребление говядины на 1/4 фунта, сокращение выбросов газов, вызывающих глобальное потепление, будет эквивалентно снятию с дорог от четырех до шести миллионов автомобилей, по данным Совета по защите национальных ресурсов.

Но дело не только в том, чего вы едите больше или меньше. Замена коротких поездок на автомобиле ездой на велосипеде также может сократить количество углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу.

В нерецензируемом исследовании 2010 года исследователи подсчитали, что если бы 20 процентов жителей Мэдисона, штат Висконсин, совершали поездки на велосипедах менее 5 миль, это сократило бы выбросы углекислого газа более чем на 57 000 тонн в год.

Исследование, проведенное в Стокгольме в 2017 году, показало, что если водители, живущие в пределах получаса езды на велосипеде на работу и обратно, будут добираться до работы на велосипеде, а не на машине, это может сэкономить 449 человек.лет жизни ежегодно в округе из-за снижения выбросов транспортных средств.

Эти оценки не просто мечты. Программа проката велосипедов в Барселоне сокращает выбросы углекислого газа примерно на 10 000 тонн в год.

Ваш путь к более здоровому образу жизни начинается с небольших изменений, которых вы уверены, что сможете добиться. Подумайте о том, чтобы ставить «УМНЫЕ» цели. SMART означает:

  • конкретный
  • измеримый
  • достижимый
  • релевантный
  • ограниченный по времени (выполненный в срок и выполненный за определенное время)

Если вы сосредоточитесь на SMART-целях, вы сможете добиться большего успеха. И одна первоначальная «победа» подтолкнет вас к постановке новых, более масштабных целей.

Примите во внимание следующие советы, чтобы начать улучшать общее состояние здоровья.

1. Ешьте больше овощей

Анализ проспективных исследований, проведенный в 2010 году, показывает, что потребление большего количества овощей и фруктов связано с меньшим риском сердечных заболеваний, инсульта, рака и преждевременной смерти.

Хотя лучше есть больше овощей, вам не нужно переходить от нуля к девяти порциям в день. Возможно, ваша цель — съесть за ужином одну порцию овощей. Если вы уже это делаете, подумайте о том, чтобы есть по одному овощу или фрукту при каждом приеме пищи.

Имейте в виду, что менее обработанные овощи полезнее. Вместо картофеля фри попробуйте жареный картофель, приправленный травами, или приготовьте жаркое из нескольких разноцветных овощей и сбрызните их вкусным соусом винегрет.

2. Замените цельнозерновые продукты

Замена рафинированных зерен цельнозерновыми продуктами принесет пользу вашему здоровью. В небольшом исследовании 2017 года 81 мужчина и женщина в постменопаузе были разделены на две группы. Половина придерживалась диеты, включающей цельнозерновые продукты, а другая половина придерживалась диеты с такой же калорийностью, но с содержанием рафинированных зерен. Через 6 недель группа цельнозерновых увеличила скорость метаболизма в покое (RMR). RMR — это количество калорий, которое ваше тело сжигает в состоянии покоя.

Исследования 2016 и 2020 годов связывают потребление большего количества цельного зерна со снижением риска диабета, ишемической болезни сердца, сердечно-сосудистых заболеваний и рака.

Начните с малого, заменяя одно очищенное зерно каждый день цельным зерном — это может быть тост на завтрак или плов, который вы готовите на ужин. Поэкспериментируйте с различными злаками и ароматизаторами, чтобы увидеть, какие из них вам нравятся больше всего.

Цельнозерновые продукты включают:

  • овсяные хлопья
  • цельнозерновой хлеб и макаронные изделия
  • коричневый и дикий рис
  • Гречина
  • Булгурская пшеница
  • просо
  • ячмень
  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ
  • КВИНОА
  • FARRO

Уточненные зернистые зерно хлопья

  • чипсы
  • крендельки
  • крекеры
  • 3. Будь более активным

    Если слова «упражнение» или «тренировка» отталкивают вас, подумайте об этом шаге с точки зрения физической активности или просто движения тела.

    Вам не нужно бежать марафон или вообще бегать, чтобы быть здоровым.

    Вы можете ходить пешком, кататься на велосипеде, брать уроки танцев сальсы, заниматься боевыми искусствами или посещать онлайн-тренировки. Самое главное – выбрать занятие, которое вам нравится. Выбор занятия, которое вас интересует, повысит ваши шансы на то, что вы будете им заниматься.

    Во-вторых, помните, что не обязательно начинать с длительной тренировки. Стремитесь к 10 минутам в день, 5 дней в неделю. Когда почувствуете, что готовы, добавьте еще 5–10 минут. Продолжайте делать это, пока не достигнете хотя бы 30 минут в день большую часть дней в неделю.

    4. Поддерживайте дружеские отношения

    Крепкие отношения и постоянное общение с друзьями и близкими могут поддерживать психическое здоровье.

    Во-первых, риск депрессии выше у людей с некачественными отношениями. У тех, у кого самые плохие социальные отношения, риск депрессии более чем в два раза выше, чем у людей с самыми качественными связями.

    Аналогичным образом, исследования показывают, что чувство изоляции связано с повышенным риском плохой самооценки здоровья и депрессии. Это также связано с различными проблемами со здоровьем, такими как головные боли, учащенное сердцебиение и боль в пояснице, шее или плечах.

    Даже если вы не можете встретиться с друзьями или семьей лично, выделите время, чтобы пообщаться по телефону или по видеосвязи один раз в неделю. Или просто начните общаться с соседом, когда увидите его.

    5. Контролируйте стресс

    Хронический стресс постоянно переводит ваше тело в режим «бей или беги». Это нагружает вашу иммунную систему и делает вас более восприимчивыми к проблемам со здоровьем, включая:

    • болезни сердца
    • диабет
    • проблемы с пищеварением
    • депрессия
    • высокое кровяное давление
    • тревога
    • проблемы со сном

    Упражнения могут помочь уменьшить стресс, высвобождая накопившуюся энергию. Физическая активность также может увеличить выброс гормонов, поднимающих настроение, называемых эндорфинами.

    Для других практики осознанности, такие как медитация, глубокое дыхание, ведение дневника или времяпрепровождение на природе, могут помочь снизить уровень стресса. Общение с друзьями также может помочь.

    Если вам нужна дополнительная поддержка для снятия стресса, подумайте о терапии. Работа с квалифицированным психологом, психиатром или терапевтом может помочь вам справиться с трудностями, которые бросает вам жизнь, и помочь вам научиться новым навыкам управления стрессом.

    На самом деле у здорового образа жизни нет недостатков, так как каждый сам определяет, что такое «здоровый» образ жизни.

    Это означает, что вам не нужно делать ничего, что не делает вас счастливым. В конце концов, как мы уже говорили, несчастье может повлиять на ваше здоровье.

    Например, если вам не нравятся обычные упражнения, подумайте о том, как вам нравится двигать своим телом. И если вы ненавидите капусту, вам не нужно ее есть.

    Здоровый образ жизни не означает, что вы должны отказаться от вещей, которые могут считаться «вредными привычками». Вполне возможно сбалансировать здоровый образ жизни поеданием печенья, перерывом в тренировках или вином за ужином.

    На самом деле, лакомство время от времени может помочь вам лучше придерживаться здоровых привычек в еде. Мышление «все или ничего», при котором вы можете есть только «хорошие» продукты и никогда не есть «плохие», часто имеет неприятные последствия. Иметь возможность есть сырную лазанью, приготовленную вашей мамой, и наслаждаться каждым кусочком — это часть здорового образа жизни.

    Дни отдыха также важны для физического и психического здоровья. Выполнение слишком большого количества упражнений может увеличить риск травм или привести к выгоранию и полному отказу от упражнений.

    Кроме того, умеренное употребление алкоголя (одна стандартная порция в день для женщин и две порции для мужчин) связано с различными преимуществами для здоровья. «Стандартный напиток»:

    • 12 жидких унций пива
    • 5 жидких унций вина
    • 8–9 жидких унций солодового ликера
    • 1,5 жидких унций спирта

    если вы не можете контролировать привычку, которая может иметь негативные последствия для здоровья (например, употребление алкоголя, чрезмерное употребление рекреационных наркотиков или курение), поговорите со своим врачом.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *