Чтобы доказать что растения дышат надо определить: Как можно доказать, что растение дышат

Чтобы доказать, что растение дышит, надо определить с помощью эксперимента:1. Какие газы растение поглощает и выделяет в темноте2. Какие вещества растение образует на свету3. Сколько воды растение поглощает в сутки4. Какие газы растение использует в процессе фотосинтеза

Последние вопросы

  • Биология

    55 минут назад

    повідомлення на тему штучний синтез пептидівПОМОГИТЕ СРОЧНО!!! 40Б ДАЮ​
  • Биология

    2 часа назад

    Напишите список НЕ млекопитающих
  • Биология

    2 часа назад

    Сенкан на тему плід. Помогите пожалуйсто дам 40б
  • Биология

    3 часа назад

    У чому подібність будови вищих спорових рослин (плаунів,хвощів,папоротей) з насінними рослинами (голонасінними та квітковими)?
  • Биология

    3 часа назад

    Які основні складові насінини. ..просто перелічит
  • Биология

    4 часа назад

    Допоможіть будь-ласка з задачами!!!!!№1 Руде волосся-рецесивна ознака, чорне-домінантна. При якихшлюбах народжуватимуться діти з рудим волоссям з імовірністю№2 Схрестили дві форми суниць-червоноплідну та білоплідну. Потомство має рожеві плоди. Яким буде потомство за генотипом та фенотипом від схрещування між собою гібридних форм із рожевими плодами?​
  • Биология

    4 часа назад

    Яку кількість клітин частіше містять бактерії? А)дві Б)безліч В)одну СРОЧНО
  • Биология

    4 часа назад

    яка тварина живиться рослинами і відмерлими рештками?
  • Биология

    5 часов назад

    СРОООООООЧНО СРОООООООЧНО СРОООООООЧНО СРОООООООЧНО СРОООООООЧНО СРОООООООЧНО СРОООООООЧНО СРОООООООЧНО СРОООООООЧНО СРОООООООЧНО ​
  • Биология

    5 часов назад

    Які види подразливість характерні тваринам як вони здійснюються? Срочно!!!!
  • Биология

    5 часов назад

    Чи правильне твердження що виділення ознака властива усім живим організмам? Срочно!!!!!!
  • Биология

    6 часов назад

    7. Установіть відповідність між назвою рослини та властивим їй типом суцвіття. А) складний колос 1. конюшина Б) головка 2. груша В) щиток 3. пшениця Г) китиця 4. конвалія.
  • Биология

    6 часов назад

    СРОЧНО!!!!!!! І. Визначення акомодації ока 1. Візьміть аркуш паперу зробіть отвір всередині, а по колу напишіть букви і тримайте його на відстані 10-15 см від очей. 2. Подивіться крізь цей отвір на віддалені предмети, прикривши друге око. Якими ви бачите букви на листку чи добре їх видно? Чому? 3. Спрямуйте погляд на літери навколо отвору на аркуші. Зверніть увагу як виглядає при цьому віддалений предмет на який ви дивилися до цього ? Чи добре його видно?
  • Биология

    7 часов назад

    Биология 9 класс
  • Биология

    7 часов назад

    ПЖ ПОМОГИТЕОберіть соковиті плоди А біб Б коробочка В гарбузина Г кістянка Д стручечок Е ягода

Все предметы

English

United States

Polski

Polska

Bahasa Indonesia

Indonesia

English

India

Türkçe

Türkiye

English

Philippines

Español

España

Português

Brasil

Русский

Россия

How much to ban the user?

1 hour 1 day 100 years

Гордеева И.

В. Экспериментальный проект «Секреты наших растений»

Проблема: Почему я выбрал это занятие?

Я очень люблю природу и всё, что с нею связано. Мне нравится ухаживать за комнатными растениями: поливать их, рыхлить, протирать листочки. У нас дома и в нашей группе много всяких растений. Ещё мы с ребятами любим смотреть детские энциклопедии, которые есть в нашей группе. Воспитатели всегда отвечают на наши вопросы. Очень интересными для меня бывают также занятия, где нам рассказывают про человека (из каких частей тела он состоит, как переваривается пища, как он дышит). Вот после такого занятия, я спросил Инну Витальевну — «Если человек дышит и живёт, то и растения значит тоже дышат, если они растут? А чем же они дышат, ведь у них нет лёгких, как у человека?» Инна Витальевна и моя мама решили мне помочь узнать про то, что меня заинтересовало.

Цель: Зачем я это делал?

Я хотел узнать: дышат ли растения, и как они дышат, и что будет с ними, если они не будут дышать.

Задачи: Ещё я хотел побольше узнать:

  • Про то, как живут растения;
  • Что интересного происходит в их жизни;
  • Хочу научиться помогать природе;
  • Хочу больше знать, потому, что мне скоро идти в школу.

Гипотеза: Что я проверял, проводя эти опыты? Я думаю, что растения всё таки дышат, и хотел убедиться в этом.

Результаты: Что у нас получилось?

Теперь я точно знаю, что все растения дышат, и им очень нужен воздух для жизни. Дышат растения всеми частями: корнями, листьями, и стебельком. А если корни не могут дышать, то растение погибает, или болеет. Я решил, что буду ухаживать за своими растениями: поливать, рыхлить, следить, чтобы им было хорошо. А ещё я думаю, что всегда буду ещё так заниматься, мне очень понравилось, и в школе тоже.

Выводы: Я думаю, что такие интересные занятия помогут мне стать умнее, и помогут мне учиться в школе. Надо больше знать о природе, ведь это так интересно.

Этапы реализации проекта:

I. Информационно — накопительный.

1. Изучение интересов воспитанника для определения целей проекта.

Как возникла идея исследовательского проекта. Во время проведения познавательно – развивающего занятия «Путешествие принца Кислорода» (О дыхании человека) Тимофеев Лёня задался вопросом, который озвучил так: если человек дышит и живёт, значит, дышат и растения, раз они растут и живут. А как же они дышат? И чем, ведь у растений нет лёгких?

Мы, (воспитатель и родители воспитанника) решили помочь Лёне найти ответы на его вопросы.

2. Подбор и анализ специальной литературы, по выбранной тематике проекта.

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Совместно с Лёней и родителями воспитанника мы наметили:  Алгоритм наших исследовательских действий.  Создание банка идей и предложений.  Подбор необходимого оборудования и пособий.  Помощь родителей в проведении исследовательской работы и подборе оборудования, создании электронной презентации по результатам экспериментально – исследовательской деятельности.

II. Этап практических дел.

1. Исследование «Может ли растение дышать?»

Цель: опытным путём выявить, дышит ли растение (в нашем случае комнатное растение фиалка Узамбарская) и понять, как происходит процесс дыхания у растения.

Оборудование: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа (увеличительное стекло).

Спрашиваю у Лёни: Как ты считаешь, растения способны дышать? И как доказать, что они всё таки дышат? Совместно, опираясь на знания о процессе дыхания человека, мы приходим к выводу, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Предлагаю Лёне вспомнить, как мы определяли тот факт, что воздух попадает внутрь человека, и проделать этот опыт. Вдыхаем и выдыхаем через трубочки от коктейля.

Предлагаю Лёне замазать одно отверстие трубочки вазелином. Что же происходит? Дыхание через трубочку становится невозможным. Задаю Лёне вопрос: Почему? Лёня самостоятельно пришёл к выводу, что всё дело в вазелине: он не пропускает воздух.

Предлагаю Лёне выяснить, чем растение дышит? Для этого мы использовали лупу (увеличительное стекло). Аккуратно срезав лист растения, предлагаю рассмотреть срез на черенке листа, и сам лист. Лёня очень внимательно отнесся к заданию.

И вскоре опираясь на увиденное и на свой опыт (родители вместе с Лёней рассматривали энциклопедический материал по теме проекта) выдвигает гипотезу, что растения «имеют в листочках очень маленькие дырочки, через которые дышат». Предлагаю проверить это. Совместно решаем смазать лист фиалки под номером 1 вазелином, так как он не пропускает воздух, а лист фиалки под номером 2 не смазывать вазелином, и поставить оба листа в воду.

Ежедневно, в течение недели мы вели длительное наблюдение за происходящим. Через неделю получаем результат – лист под номером 1 завял. Подвожу Лёню к выводу, и мы вместе приходим к тому, что растение дышит, и дыхание это обязательное условие для жизни растения. После проведённого первого исследования Лёня, заинтересовавшись, решает выяснить, а проходит ли воздух через листья внутрь растения? Выдвигает гипотезу: через листья воздух проникает в растение, так как «в листочке есть маленькие дырочки, через которые воздух и проходит».

Предлагаю Лёне подумать, а как мы это можем выяснить?

2. Исследование «Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель: путём поисково-познавательной деятельности определить, какие части растения участвуют в дыхании.

Оборудование: прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке, трубочка для коктейля, лупа.

Лёня вспомнил, что когда мы проводили первый опыт (поставили срезанный лист растения в воду), в воде и на самом черенке листа появились маленькие пузырьки воздуха.

Мы решили повторить опыт, но на этот раз рассмотрели, как из среза листа появлялись маленькие пузырьки воздуха.

Для подтверждения гипотезы, выдвинутой Лёней, решаем проделать более сложный и достоверный опыт: «Сквозь лист». Предлагаю проделать этот опыт совместно с мамой – Алёной Юрьевной, используя следующий алгоритм выполнения исследования:

Вместе с Лёней и Алёной Юрьевной, пронаблюдав некоторое время, мы обратили внимание на то, что из среза черенка листа, погруженного в воду, начинают выделяться пузырьки воздуха.

Лёня непосредственно, как все дети, обрадовался получившемуся опыту. И отметил, что самое интересное в нашей работе это то, что «можно самому всё делать», и это гораздо интереснее, чем просто смотреть со стороны.

Задавая наводящие вопросы, вместе с мамой, подводим Лёню к определённому выводу, который Лёня сформулировал так: воздух проходит через черенок листа через маленькие отверстия, в растение, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду. Таким образом, Лёня делает вывод: «у человека для дыхания лёгкие, а у растения маленькие дырочки на всём листе».

После проведённых опытов Лёня задался вопросами: а ещё какие части растения дышат? Дышат ли корни растения? Исходя из полученных ранее знаний (о пользе рыхления комнатных растений) и жизненного опыта, Лёня выдвигает гипотезу: растение дышит всеми частями. Предлагаю это доказать.

3. Исследование «Нужен ли корешкам воздух?»

Цель: Доказать, что растение дышит всеми частями, выявить причину потребности в рыхлении.

Это исследование проходило в два этапа:

Первый этап.

Оборудование: два совершенно одинаковых комнатных растения.

Предлагаю это доказать через начатое некоторое время назад длительное наблюдение. Берём посаженные заранее два одинаковых комнатных растения, которые были посажены и росли в одинаковых условиях, у растения под номером 1 почва регулярно подвергалась процессу рыхления, а растение под номером 2 мы в течение длительного времени оставили без рыхления. Наглядно видно, что у растения под номером два замедлился рост, а у растения под номером 1 идёт бурный рост и оно выглядит сильным. Лёня самостоятельно, без особых усилий делает вывод о том, что польза рыхления очевидна и «всегда буду рыхлить дома цветы».

Для более полного и точного доказательства предлагаю провести второй этап исследования.

Второй этап.

Оборудование: 2 проростка гороха, растительное масло, ёмкости с водой.

Для этого мы заранее прорастили две горошины гороха, поместив их в ёмкость, накрыв тряпочкой, и чуть смочив водой. Лёня аккуратно ежедневно смачивал их водой. И вот результат – они проросли. Для продолжения опыта нам необходимы две прозрачные пронумерованные ёмкости, куда с помощью небольшого приспособления мы опустили корешки наших проростков, и растительное масло. Спрашиваю у Лёни: а как ты думаешь, почему нам необходимо растительное масло? При ответе не забудь, что мы должны узнать, нужен ли корешкам воздух. Лёня с небольшими подсказками приходит к выводу, что используем растительное масло, потому что оно не пропускает воздух.

Предлагаю в ёмкость под номером 1 добавить растительное масло, а ёмкость под номером 2 оставить без изменений.

В течение нескольких дней мы наблюдали за происходящим, и увидели, что проросток под номером 2, корни которого были залиты растительным маслом погиб, а проросток под номером один хорошо развивается. Без особых усилий Лёня самостоятельно приходит к выводу о том, что корни растений «хотят дышать и им нужен воздух».

II. Презентационно – завершающий.

Организация и проведение представления результатов проекта осуществляется в форме своеобразного отчёта, представленного в виде электронной презентации, созданной на основе материалов проекта при поддержке руководителя проекта и родителей воспитанника. Электронная презентация представляет собой материалы проведённой исследовательской работы.

Для реализации III этапа проекта было организовано познавательно – развивающее занятие « Юный исследователь». На занятии была представлена исследовательская деятельность по реализации проекта в виде электронной презентации, созданной совместными усилиями руководителя проекта и родителями воспитанника. Ребята группы «Колосок» задавали вопросы Лёне, на которые он с удовольствием отвечал.

Основным итогом этой работы считаю то, что Лёня “добыл” своим трудом всю информацию, познал чудо самостоятельной, творческой работы, приобрел новые знания и умения.

Но самое главное в проделанной работе является то, что, реализуя такие проекты деятельности, мы сближаем детей и родителей, приближаем родителей к проблемам воспитания и развития ребенка, повышаем педагогическую культуру родителей и развиваем интеллектуальную и социально-нравственную сферу у детей. Для более успешного усвоения материала обучение построено на методах исследовательского поиска. Самостоятельный творческий поиск позволил увлечь, заинтересовать, пробудить в ребёнке жажду познания, развить желание довести начатое дело до конца.

Надеюсь, что эта искорка творчества и созидания разгорится в пламя самостоятельного познания, исследования всего неизведанного, что ещё есть на планете Земля, а может быть и на бескрайних пространствах Вселенной. Думаю, что девиз нашего проекта будет освещать Лёнин дальнейший путь.

«Дорогу осилит идущий»

Приложение

Теоретическое обоснование проекта

Впервые о “Методе проектов” заговорил Джон Дьюи (1859-1952), американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политики.

Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965), который разработал “проектную систему обучения” (“метод проектов”). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями.

“…дети любят искать, сами находить. В этом их сила”, — писал А.Эйнштейн; а “…творчество – разновидность поисковой активности», утверждал В.С.Ротенберг и что “на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького “искателя истины”, необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания”,- писал К.Н. Вентцель.

Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью. “…плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить” (Ф.А.Дистервег).

Знания, приобретенные ребёнком в ходе проекта, становятся достоянием его личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самим ребёнком в процессе “делания”. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Актуальность проекта.

Актуальность своего исследования вижу в том, что именно исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное, а потому деятельность исследования классифицируется как деятельность творчества. И сам исследователь, безусловно – творец. Стремление к исследовательскому поведению и исследовательские способности – универсальная характеристика творца. Это стремление – важнейший симптом и одновременно залог развития и саморазвития личности.

Природа — удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека. В ХХI веке становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь связана (или будет связана) с научной работой, — это необходимо каждому человеку. Универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуются от современного человека в самых разных сферах жизни.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития

Таким образом, поисково-познавательная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умения детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Приоритет в работе по данному направлению отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанию происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Для более успешного усвоения материала обучение построено на методах исследовательского поиска. Самостоятельный творческий поиск детей позволил увлечь их, заинтересовать, пробудить в них жажду познания, развить желание довести начатое дело до конца.

Тип проекта: информационно-исследовательский;

Участники проекта: воспитанник старшего дошкольного возраста Лёня Тимофеев, педагог Гордеева Инна Витальевна, родители воспитанника;

Срок реализации проекта: один месяц.

Цель проекта: развитие поисково – познавательной деятельности дошкольника путём ведения исследовательской опытно — эксперементальной работы.

Гипотеза: поисково – познавательная деятельность дошкольника будет развиваться при условии обучения педагога, совместно с заинтересованностью и помощью родителей воспитанника.

Предмет: совокупность методов и приёмов для развития исследовательских способностей ребёнка старшего дошкольного возраста.

Объект: поисково – познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

База исследования: МДОУ д/с «Рябинка», группа «Колосок».

Задачи проекта «Юный исследователь»:

1. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
2. Воспитывать желание любить природу, пробудить интерес к окружающему миру.
3. Развивать умение долгосрочного планирования, развивать умение делать выводы, умозаключения.
4. Формировать практические навыки работы с лупой, комнатным растением, оборудованием для опытов и эксперементирования.
5. Воспитывать чувство ответственности за начатое дело.

Принципы реализации проекта

В процессе работы по формированию у детей дошкольного возраста поисково – познавательной деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Принцип развития отражает четкую ориентацию поисково-познавательной деятельности на развитие личности.
2. Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
3. Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
4. Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов поисково-познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
5. Принцип доступности предусматривает осуществление поисково-познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
6. Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
7. Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе поисково-познавательной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Центр науки группы.
2. Методический инструментарий (конспекты познавательно – развивающих занятий)
3. Оборудование для исследовательской деятельности.
4. Библиотека юного исследователя.

Основные средства:

1. информирование родителей о задачах и содержании поисково – познавательной деятельности воспитанника в детском саду и семье;
2. вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности;
3. подготовка оборудования, материалов и инструментов;
4. обогащение центра науки группы;
5. создание электронной презентации по теме реализации проекта;

Ожидаемый результат

1. Развите познавательных способностей, умений, навыков исследовательской деятельности,
2. Формирование проектно-ориенторованного интеллекта.
3. Стимулирование интереса дошкольника к наукам.
4. Содействие формированию у детей научной картины мира.

Основным итогом этой работы является то, что Лёня “добыл” своим трудом всю информацию, познал чудо самостоятельной, творческой работы, приобрел новые знания и умения. Но самое главное в проделанной работе я считаю то, что, реализуя такие проекты деятельности, мы сближаем детей и родителей, приближаем родителей к проблемам воспитания и развития ребенка, повышаем педагогическую культуру родителей и развиваем интеллектуальную и социально-нравственную сферу у детей. Для более успешного усвоения материала обучение построено на методах исследовательского поиска. Самостоятельный творческий поиск позволил увлечь, заинтересовать, пробудить в ребёнке жажду познания, развить желание довести начатое дело до конца.

Как дышат растения — урны для маленьких ручек

Весна обязательно пришла, когда вы видите новые листья на деревьях, но как дышат растения ? Биологическая наука может быть абсолютно практической и увлекательной для молодых учащихся. Все, что вам нужно сделать, это выйти на улицу и взять несколько листьев, чтобы начать. Узнайте все о том, как дышат растения, и научитесь учиться на открытом воздухе с помощью этого веселого и простого весеннего занятия STEM.

КАК РАСТЕНИЯ ДЫШАТ? УЗНАЙТЕ О ДЫХАНИИ!

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ

Приготовьтесь добавить это простое весеннее научное задание к своим весенним планам уроков STEM в этом сезоне. Если вы хотите узнать о дыхании растений, давайте углубимся! Пока вы этим занимаетесь, обязательно ознакомьтесь с этими другими весенними научными занятиями .

Наши научные занятия и эксперименты разработаны с заботой о вас, родителях или учителях! Легко настроить, быстро сделать, большинство действий займет всего 15-30 минут и доставят массу удовольствия! Кроме того, наши списки расходных материалов обычно содержат только бесплатные или дешевые материалы, которые вы можете достать из дома!

Ищете простую информацию о научном процессе и бесплатную страницу журнала?

Мы обеспечим вас…

Нажмите ниже, чтобы быстро и легко начать научную деятельность.

КАК РАСТЕНИЯ ДЫШАТ?

Давайте выйдем на улицу и узнаем, как оставляет дыхание в этом простом весеннем стебле. Отправляйтесь на улицу, возьмите свежие листья и приготовьтесь увидеть, как весело дышит листва!

Это простое весеннее задание задает вопрос: как дышат растения?

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Неглубокая стеклянная чаша или контейнер
  • Свежие листья (фактически снятые с дерева)
  • Теплая вода (при необходимости подойдет комнатная температура)
  • Терпение, эта наука о листьях займет несколько часов магии, прежде чем вы сможете начать наблюдать за происходящим.
  • Увеличительное стекло (дополнительно)

КАК РАСТЕНИЯ ДЫШАТ АКТИВНОСТЬ НАСТРОЙКА:

ШАГ 1: Отрежьте зеленый лист от растения или дерева. Вам понадобятся свежие листья, а не листья, сорванные с земли.

ШАГ 2: Добавьте теплую воду в неглубокую стеклянную емкость или миску.

ШАГ 3: Поместите один слой листьев в воду, погрузив их чуть ниже поверхности с помощью небольшого тяжелого предмета. Поставьте миску на солнце.

ШАГ 4: Подождите от 2 до 3 часов.

ШАГ 5: Посмотрите, как на верхней части листьев образуются маленькие пузырьки воздуха. Что происходит? Если вам трудно увидеть пузырьки, используйте маленькое увеличительное стекло!

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ В КЛАССЕ

Это простое занятие как растения дышат идеально подходит для изучения естественных наук в классе или дома. Мой лучший совет это! Настройте это занятие в начале дня и проверьте дыхание растений в действии прямо перед обедом ИЛИ начните его после обеда и понаблюдайте за тем, что происходит перед тем, как ваш класс уйдет в течение дня. Помните, что пройдет несколько часов, прежде чем вы сможете увидеть дыхание в действии!

Вариация: если возможно, соберите несколько разных образцов листьев и наблюдайте за любыми различиями в процессе! Легче всего будет наблюдать различные типы широких листьев деревьев или растений.

КАК РАСТЕНИЕ ДЫШИТ?

За этим стоит простая наука как дышат растения активностью является дыхание растений!

Кислород — важный газ для жизни животных на Земле! Без него нам не дышать! Растения помогают нам дышать, поглощая углекислый газ (для фотосинтеза) и выделяя кислород через свои листья. Этот процесс называется дыханием растений.

ПОЧЕМУ РАСТЕНИЯМ НУЖЕН СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ?

Солнце играет ключевую роль в этой научной деятельности! Лист использует солнечный свет во время фотосинтеза, когда растение преобразует световую энергию в химическую энергию или пищу для растения. Во время фотосинтеза лист избавляется от того, что ему не нужно, а именно от дополнительного кислорода и воды.

Посмотрите наш рабочий лист фотосинтеза для детей!

Фотосинтез позволяет нам видеть пузыри! Весь лишний кислород, выделяемый растением в процессе фотосинтеза, можно увидеть в виде пузырьков газа, которые поднимаются на поверхность в воде. Пузырьки, которые вы видите в воде, — это дыхание растений в действии!

Узнайте, почему в пищевой цепи растения называют производителями!

ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ SPRING SCIENCE

  • Как сделать радугу
  • Эксперимент с торнадо для детей
  • Дождевое облако в банке
  • Какое отношение круговорот воды имеет к погоде
  • Эксперимент по прорастанию семян
  • Салат отросший
  • Цветы, меняющие цвет

 КАК РАСТЕНИЯ ДЫШАТ ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ВЕСНА НАУКА!

Откройте для себя больше веселых и простых занятий по науке и STEM прямо здесь. Нажмите на ссылку или на изображение ниже.

Ищете простую информацию о научном процессе и бесплатную страницу журнала?

Мы обеспечим вас…

Нажмите ниже, чтобы быстро и легко начать научную деятельность.

Как дышат растения? Научный эксперимент для детей

Как дышат растения? Попробуйте этот простой научный эксперимент с листьями (и очень КРУТОЙ!) Упражнение STEM на открытом воздухе, чтобы помочь детям узнать о фотосинтезе и дыхании!

 

Я только что понял, что в последнее время мы мало делились простыми научными экспериментами. Наша цель с мероприятиями «Простая наука» — предоставить вам быстрые и простые идеи, которые помогут детям изучать науку!

В сегодняшнем эксперименте мы выйдем на улицу и узнаем, как дышат листья и деревья!

 

Для большинства наших простых научных экспериментов требуется очень мало предметов (многие из которых можно найти в вашем доме), и их можно установить менее чем за 5 минут. Если вы хотите познакомить своего ребенка с наукой, эти эксперименты — идеальное место для начала!

Все, что вам нужно для этого эксперимента, это миска с водой и лист!

Мы собираемся создать среду, в которой действительно сможем SEE происходит фотосинтез — кислородно-углекислый процесс в растениях!

Хотя для этого занятия вам не понадобится много расходных материалов, мы перечислили партнерские ссылки на книги и несколько предметов, которые оказались полезными во время эксперимента и для расширения возможностей обучения.

Это занятие действительно ОЧЕНЬ интересно по двум причинам:

• во-первых, дети не всегда думают о растениях и деревьях как о «живых» существах, поэтому это помогает им визуализировать эту концепцию и

• Во-вторых, это способ действительно ВИДЕТЬ то, что обычно невидимо!

 

Прежде чем приступить к эксперименту, предлагаем ознакомить тему с книгой. Вот несколько книг, которые мы настоятельно рекомендуем:

«Скажи мне, дерево: все о деревьях для детей» и «Дерево — это растение (давайте прочитаем и узнаем науку») для детей дошкольного и младшего возраста. Обе книги дают хороший обзор жизненного цикла дерева, включая научные термины.

 

     

 

Чтобы узнать больше о науке, попробуйте книгу «Ботаника: растения, клетки и фотосинтез (Super Smart Science)» для учащихся средних классов или, если вы ищете МНОГО отличных ответов на вопросы по ботанике, см. Венерина мухоловка: алфавит науки о растениях!

Если вы также изучаете растительные клетки как часть биологического раздела, модель растительной клетки в поперечном сечении или 4D-модель растительной клетки — отличные учебные пособия для этой концепции!

 

Изучение того, как дышат растения и деревья

Несмотря на то, что мы решили использовать лист дерева, вы также можете провести этот эксперимент с листом растения. дерево или растение).

 

Шаг 1. Наполните большую миску теплой водой

Вы можете использовать стеклянную или пластиковую миску (лично мне больше нравятся стеклянные миски, так как вы сможете увидеть эксперимент со всех сторон, однако у вас, вероятно, будет миска снаружи, поэтому вы можете использовать пластик).

Если вы повторяете этот эксперимент в классе, вам также подойдет стакан большого размера — на самом деле, вы можете расширить эксперимент, измерив количество воды, которое вы используете для покрытия листа, чтобы увидеть, повлияет ли это на Результаты!

Я не пробовал этот эксперимент с металлической миской, поэтому, если вы это сделаете, пришлите мне сообщение и дайте мне знать, что из этого выйдет!

 

Шаг 2. Выйдите на улицу и найдите большой лист

Вы захотите снять лист с дерева или растения, а не просто поднять его с земли, так как нам нужен «активный» лист для проекта. Я знаю — если вы похожи на меня, вы, вероятно, говорите детям не отрывать листья с деревьев (это хорошее правило), но для этого эксперимента аккуратно удалите лист. Если вы делаете это с группой, пусть дети объединятся в пары, если хотите, чтобы не требовалось так много листьев.

Вы также можете использовать лист, чтобы повеселиться с искусством и наукой, потирая лист после завершения эксперимента!

 

Шаг 3. Поместите лист в миску с водой и положите на него небольшой камень, чтобы он был ПОЛНОСТЬЮ погружен в воду

Вы должны сделать это прямо сейчас. Не оставляйте лист слишком долго, прежде чем погрузить его в воду. Затем поставьте миску на солнечное место — лучше всего на улицу под прямые солнечные лучи.

Как видите, это действительно преимущество использования стеклянной чаши — вы можете быть уверены, что весь ваш лист находится под водой. Если у вас есть место внутри, которое очень солнечное, вы также можете попробовать поставить миску там.

 

Шаг 4:  ПОДОЖДИТЕ!

О да, я уже говорил, что теперь нам нужно подождать несколько часов 😉

Я знаю — одна из самых сложных вещей для детей. Так что продолжайте свой день — возможно, проведите эксперимент до обеда. Или ваши дети могут подготовить его перед тем, как отправиться в школу или в парк, и он будет ждать их, когда они вернутся.

 

Пока вы ждете, дети могут изучать науку, математику, искусство и природу листьев с помощью нашего *НОВОГО* набора для печати Leaf STEAM, который включает в себя 7 практических заданий STEAM: стирание листьев, изготовление хлорофилловых отпечатков. , изучите части листа, постройте граф листа и многое другое!

Или проведите один из следующих простых научных экспериментов:

Ваша еда тонет или плавает? {физика и плотность для детей}

Создайте свой собственный гонг! {наука о звуковых волнах для начальной и средней школы}

Сколько воды в снегу? {испарение и наука о погоде}

 

Шаг 5. Взгляните через несколько часов

Вы должны увидеть маленькие пузырьки, которые образуются вокруг листа и по краям чаши. Их легко увидеть невооруженным глазом, но наличие большого увеличительного стекла под рукой всегда делает эксперимент более научным 😉

 

Объяснение фотосинтеза и дыхания для детей

Спросите своих детей, что произойдет, если они задержат дыхание, опустятся под воду в бассейн, а затем сделают выдох — они увидят пузырьки, поднимающиеся в воде.

Вот что они видят здесь — лист все еще использует солнечный свет как часть процесса фотосинтеза (где листья преобразуют солнечный свет в энергию).

Поскольку лист создает эту энергию, ему необходимо избавиться от элементов, которые ему больше не нужны, поэтому он будет выделять дополнительный кислород во время   фотосинтеза вместе с водой (выделение воды из растения называется транспирацией).

Процесс фотосинтеза — это то, что позволяет нам видеть пузырьки — когда лист высвобождает дополнительный кислород, находясь под водой, кислород можно увидеть в виде пузырьков в воде. А поскольку кислород легче воды, пузырьки со временем поднимутся на поверхность.

 

Связанное задание: Назовите это дерево! Идентификация листьев и семян

Зачем растению нужен кислород?

Итак, дышит ли дерево или растение так же, как мы (люди)?

Нет!

Растение, дерево или лист не имеют легких или дыхательной системы. Но это такой же живой организм, как и мы! Он всасывает воздух через их устьица.

Человек вдыхает воздух с кислородом и при выдохе выделяет углекислый газ.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *