Что является основой для формирования человека как личности: Основой для формирования человека как личности

Содержание

Процесс формирования и развития личности человека

Содержание статьи

Всем известно, что на развитие человека во всех сферах может повлиять множество факторов. Все люди растут в индивидуальных условиях, совокупность которых определяет характерные черты личности каждого из нас.

Человек и личность

Такие понятия, как личность и человек, имеют ряд отличий. Человеком называют с рождения, это больше материальная характеристика. А вот личность, по своей сути, представляет понятие более сложное. В результате развития человека происходит его становление как личности в социуме.

Личность – это моральная сторона человека, которая подразумевает под собой все разнообразие качеств и ценностей индивидуума.

На формирование личностных качеств оказывают влияние семья, детские сады и школы, круг общения, интересы, финансовые возможности и многие другие факторы, подробнее о которых будет говориться дальше.

Процесс формирования личности человека

Естественно, что начало формирования в человеке его личности начинается, в первую очередь, с семьи. Воспитание и влияние родителей в большей степени находят отражение в поступках и мыслях ребенка. Поэтому к воспитанию молодым матерям и отцам стоит подходить ответственно и целенаправленно.

Если воспитанием занимаются не сами родители, а кто-то из близких родственников, или вовсе посторонний человек, это тоже отразится на состоянии личности человека. При таком отношении ребенок может чувствовать себя покинутым и ненужным, что может ожесточить его поведение.

Образовательные институты тоже несут ответственность за формирование особенностей человека. Огромную часть своей жизни ребенок проводит в школе, при этом на него еще можно достаточно легко повлиять. В силу того, что в детском возрасте еще не сформировано большинство понятий о мире и поведении, любая мелочь может повлечь за собой череду изменений.

Особенности развития личности

Для того, чтобы человек смог назвать себя личностью, должно пройти много событий. Этот процесс является достаточно сложным. Можно сказать, что формирование личности начинается с рождения и не заканчивается всю оставшуюся жизнь.

В процессе развития важно раскрыть и понять свой внутренний мир, проявить себя в деятельности, открыть в себе особенности, которые помогут в жизни.

Данный вопрос является интересным, что объясняет большое количество исследований. В ходе изучения формирования личности были определены достаточно важные закономерности. Все они отображают тесную связь развития с его результатом, а также с причинами, которые повлияли на это.

Другие глубокие исследования личностного роста озвучили, что определяет характер человека определенные условия внешнего и внутреннего мира. Если с внешними факторами разобраться не сложно, то внутренние представляют большую загадочность.

К таким факторам относится психологическая составляющая организма. У каждого человека есть свои врожденные и приобретенные особенности психики. Также под этим понимают и физиологию, а именно физическая подготовка человека, здоровье, состояние разных органов и систем, наследственность.

Как внешние, так и внутренние особенности тесно связаны между собой, что приводит к взаимному влиянию. При изменении внешнего окружения человека, могут происходить определенные метаморфозы и с его внутренней составляющей. В некоторых случаях это может приводить к серьезным изменениям.

Социальное развитие личности

Человек каждый день вынужден находиться в обществе, таким образом, поддерживать общественные связи. Ежедневно происходит общение с разными людьми при различных обстоятельствах, что отражается на личности. Социальный компонент жизни отражается на психическом развитии, формировании духовных ценностей и, что наиболее важно, на интеллекте человека.

В человеке должно определяться сознание и самосознание. Как личность, должна появиться способность на самостоятельное обдумывание и принятие решений. Если в человеке это нашло отражение, то его будут считать личностью.

Общество может определять личностью человека, который способен осмысливать и применять имеющийся общественный опыт.

С другой стороны, необходимо и самому приносить вклад в развитие этой системы, а именно в сферу духовности и материальных ценностей. Для этого и необходим личностный рост и постоянное стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

С давних времен между философами и учеными ведутся споры по вопросам и особенностям формирования личности. Однако стоит признать, что этот процесс еще недостаточно осмыслен и изучен.

Формирование человека можно описать как процесс, который невозможно заранее предугадать. Он имеет стихийный и неуправляемый характер. Существуют мнения, что невозможно изменить личность человека потому, что этот процесс определен судьбой и врожденными особенностями. Но есть и противоположные мнения.

Движущие факторы формирования личности

Сам человек может являться для себя движущей силой и источником вдохновения для развития личности. В человеке определяют два начала: позитивные и негативные внутренние силы, сознательная инициатива.

Под внутренними силами понимают бессознательный компонент, определенные мысли, которые зачастую подталкивают к действиям. Это могут быть привычки, пристрастия, страхи, влечения. Обычно, в детском возрасте больше играет значение позитивная мотивация, которая с возрастом изменяется в сторону негативной.

На осознанном выборе тоже строится основа личности. При осуществлении точно осознанных действий приходит понимание того, что развития происходит только благодаря собственным усилиям, что в разы улучшает мотивацию.

Все поведенческие побуждающие силы можно разделить на уровни. Это может быть духовный уровень, в котором заключены моральные ценности и осознание своей миссии в жизни. Под уровнем ума понимают осознание рациональности своих поступков, принятие определенный решений, планирование жизни и следование определенным правилам поведения. Для уровня души и тела характерны эмоциональные проявления, желания, интересы и увлечения, потребности, привычки и рефлексы.

Главный движущий фактов — мотивация

Все побуждающие силы со стороны мотивации рассматриваются по группам позитивной или негативной мотивированности, а также организации жизни. Под позитивными и негативными моментами понимаются все те же эмоции, определение миссии, запреты. Организация жизни позволяет скрыто оказывать влияние на себя и окружение, характеризует тактиков.

Мотив принято считать главным побуждающим фактором в жизни человека. Если у человека есть мотив, он будет продолжать действовать в необходимом направлении.

0 0 votes

Рейтинг статьи


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ. Психология и педагогика. Шпаргалка

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ. Психология и педагогика. Шпаргалка

ВикиЧтение

Психология и педагогика. Шпаргалка
Резепов Ильдар Шамильевич

Содержание

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Раскрытие психологических механизмов воспитания невозможно без понимания источников и условий развития ребенка, становления его личности. Определяющее условие существования развития человека как существа социального, реализация человеческих потребностей, т. е. условие развития человека как личности – та многоплановая деятельность или совокупность разного вида деятельностей, в которые включен человек. Развитие, усложнение деятельности определяют развитие психики ребенка. Поэтому решение воспитательных задач должно опираться на психологические закономерности соподчиненности человеческих деятельностей, их динамику. При построении системы воспитательных воздействий необходимо учитывать характер и особенности различных видов деятельности, в которые включен ребенок, их значение, объем и содержание, потому что именно в процессе развития деятельности, ее расширения и усложнения формируются общественные отношения, выступающие базисом становления личности.

Развитие деятельности человека приводит к появлению различных ее видов и форм, которые объединяются, соподчиняются. При этом происходит иерархизация побудителей деятельности – мотивов, благодаря которым осуществляются разные типы деятельности. Существует множество мотивов, различных по содержанию, произвольности, степени осознанности, первичных и вторичных, непосредственно и опосредствованно побуждающих и пр. Единая, взаимосвязанная система мотивов деятельностей, возникающая в их развитии, и составляет психологическую основу личности. Степень такого единства и связанности, широта связей и отношений человека с миром на основе разных видов деятельности служат исходными параметрами развития личности. Известно, что порой одинаковые мотивы по-разному реализуются в поведении, а разные мотивы могут иметь внешне одинаковые формы проявления. В зависимости от мотива, которым руководствуется ребенок, формируются различные качества личности. Поведение побуждается обычно не одним, а несколькими разными по содержанию и по строению мотивами, среди которых выделяются

ведущие и подчиненные. Смена ведущих мотивов, формирование все более высоких нравственных мотивов и характеризуют развитие мотивационной сферы личности. Необходимое изменение соотношения мотивов, их иерархии обеспечивается целенаправленной организацией деятельности.

Своеобразие любой деятельности состоит в том, что результаты составляющих ее действий при некоторых условиях оказываются более значительными, чем их мотивы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

8. НАРУШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

8. НАРУШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ Для анализа того, как формируется патологическое изменение личности, можно привести также некоторые данные, касающиеся формирования патологических черт характера.Из психиатрической практики

Мотивы общения как основа формирования у детей «образа Я» и образов других людей

Мотивы общения как основа формирования у детей «образа Я» и образов других людей Согласно нашим представлениям мотивы общения являются свойствами самого ребенка и других людей, ради которых он обращается к своим партнерам.

Образ взрослого человека прорисовывается в

Глава 13 Содействие – основа социализации личности

Глава 13 Содействие – основа социализации личности В психологии существует немало разноречивых трактовок процесса социализации. При всей противоречивости трактовок социализации среди них чаще всего преобладает интерпретация «социального» как «внешнего» фактора,

Лекция 7. Деятельность и сознание личности

Лекция 7. Деятельность и сознание личности Психика человека коренным образом отличается от психики даже наиболее высокоорганизованных животных. Она представляет собой сознание. Что же касается тех моментов отражения, которые свойственны и человеку и животному, то они у

17. ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

17. ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Пути содействия эффективной педагогической социализации человека и его формирования как цивилизованной личности неотрывны от решения вопроса о цели, представления о том, какой ей желательно быть. В гуманистической теории говорится о том,

18. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

18. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В этом вопросе мы постараемся определить общие педагогические принципы формирования личности, по отношению к которым частными или специальными выступают принципы воспитания, образования, обучения, развития, самоформирования,

19. ПРОТИВОРЕЧИЯ И ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

19. ПРОТИВОРЕЧИЯ И ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Несмотря на большой накопленный опыт педагогикой работы, процесс формирования личности является трудным. Чаще всего это связано с большим количеством противоречий и различиями между:– целью и достигнутым

6.6. Психолого-педагогические аспекты формирования личности пpавоведа

6. 6. Психолого-педагогические аспекты формирования личности пpавоведа По мере усложнения различных сторон юридической деятельности растут требования, предъявляемые к личности человека, который избрал работу правоведа в качестве основной жизненной цели.Готовность

Теоретический раздел. Теория личности, процессы ее формирования и развития

Теоретический раздел. Теория личности, процессы ее формирования и развития Лично я не целокупен. Жак

Психология формирования и развития личности[47] . Л. И. Анциферова

Психология формирования и развития личности[47]. Л. И. Анциферова Развитие личности – это прежде всего ее социальное развитие. Социальное развитие ведет за собой психическое развитие. Но это последнее оказывает сильнейшее влияние на социальное развитие психики,

2.

8. Этапы формирования потребности личности

2.8. Этапы формирования потребности личности Последовательное углубление отражения в сознании нужды (от возникновения ощущения до понимания его причины) свидетельствует о том, что образование потребности — это стадиальный процесс. Наиболее отчетливо это показано в

Глава 1 Значение мифа для формирования личности

Глава 1 Значение мифа для формирования личности Мы уже говорили, что в современной психологии мифом называется некоторое представление, которое разделяется всеми членами одной семьи. Более того, оно принимается ими без объяснений, не подвергается сомнению, поскольку

Цельность личности – основа доверия

Цельность личности – основа доверия Толковый словарь объясняет значение слова «цельный» (когда речь идет о личности) как «обладающий внутренним единством, отличающийся единством черт характера». Цельная личность живет согласно высоким моральным принципам. Тот, кто не

Теория развития личности | Подростковая психология

Теория развития личности

Хорошо развитая личность состоит из целей, ценностей и убеждений, которым привержен человек. Это осознание постоянства себя во времени, признание этой постоянства другими (Эриксон, 1980). Процесс развития идентичности является как индивидуальным, так и социальным феноменом (Adams & Marshall, 1996). Большая часть этого процесса предполагается в подростковом возрасте, когда когнитивное развитие позволяет человеку построить «теорию Я» (Elkind, 19).98) на основе знакомства с образцами для подражания и вариантами идентичности (Erikson, 1980). Эриксон (1968) считал этот период развития «кризисом идентичности», решающим поворотным моментом, в котором личность должна так или иначе развиваться, направляя подростка к росту и дифференциации. Идентичность формируется в процессе изучения вариантов или выбора и приверженности варианту на основе результатов их исследования. Неспособность установить хорошо развитое чувство идентичности может привести к путанице в идентичности. Те, кто испытывает путаницу в идентичности, не имеют четкого представления о том, кто они или их роль в обществе.

Развитие личности жизненно важно для понимания человеком себя и участия в своих социальных системах. Адамс и Маршалл (1996) установили, что формирование идентичности обеспечивает пять функций: структура и порядок самопознания; чувство последовательности и согласованности убеждений, целей и самопознания; ощущение преемственности своей истории и будущего; цели и направление; чувство личного контроля над своим выбором и результатами.

Идентичность Эриксона и путаница ролей

Теория Эрика Эриксона о психосоциальном развитии подчеркивает социальную природу нашего развития. Его теория предполагала, что наше психосоциальное развитие происходит на протяжении всей жизни.

Эриксон предположил, что то, как мы взаимодействуем с другими, влияет на наше самоощущение, или то, что он назвал эго-идентичностью. Он также считал, что нами движет потребность достичь компетентности в определенных областях нашей жизни.

Согласно психосоциальной теории, в течение жизни мы проходим восемь стадий развития (таблица 8.1), от младенчества до поздней взрослой жизни. На каждом этапе возникает конфликт или задача, которую нам необходимо решить. Успешное выполнение каждой развивающей задачи приводит к ощущению компетентности и здоровой личности. Неспособность справиться с этими задачами приводит к чувству неадекватности.

Рисунок 8.3.1 . Эрик Эриксон

Таблица 8.3.1.  Эриксоновские психосоциальные стадии развития

Стадия Возраст (лет) Задание на развитие Описание
1 0–1 Доверие против недоверия Вера (или недоверие) в то, что основные потребности, такие как питание и привязанность, будут удовлетворены
2 1–3 Автономия против стыда/сомнения Развивайте чувство независимости во многих задачах
3 3–6 Инициатива против вины Проявите инициативу в некоторых действиях — может развиться чувство вины в случае неудачи или выхода за границы
4 7–11 Трудолюбие против неполноценности Развивать уверенность в своих способностях, когда компетентен, или чувство неполноценности, когда нет
5 12–18 Идентичность против путаницы Экспериментируйте и разрабатывайте личность и роли
6 19–29 Близость против изоляции Установить близость и отношения с другими
7 30–64 Генерация против стагнации Внесите вклад в общество и станьте частью семьи
8 65– Целостность против отчаяния Оценить и осмыслить жизнь и смысл вклада

Видео 8.3.1. Психосоциальное развитие Эриксона объясняет все этапы этой теории.

Эрик Эриксон считал, что основной психосоциальной задачей подросткового возраста является установление личности. Эриксон упомянул пятую психосоциальную задачу жизни как одну из идентичности против смешения ролей , когда подростки должны преодолевать сложности поиска собственной идентичности. Этот этап включает в себя вопросы, касающиеся их внешности, профессионального выбора и карьерных устремлений, образования, отношений, сексуальности, политических и социальных взглядов, личности и интересов. Эриксон видел в этом период путаницы и экспериментов в отношении идентичности и своего жизненного пути. В подростковом возрасте мы испытываем Психологический мораторий , , когда подростки откладывают обязательство сохранять личность, изучая варианты .

На развитие индивидуальной идентичности влияет то, как они разрешили все предыдущие психосоциальные кризисы детства, и этот подростковый этап является мостом между прошлым и будущим, детством и взрослой жизнью. Таким образом, по мнению Эриксона, центральными вопросами подростка являются: «Кто я?» и «Кем я хочу быть?» Формирование идентичности было выделено как первичный показатель успешного развития в подростковом возрасте (в отличие от смешения ролей, которое было бы показателем неуспешного решения задачи подросткового возраста). Этот кризис разрешается положительно с  достижение идентичности  и обретение верности (способности быть верным) как новой добродетели, когда подростки пересматривают цели и ценности своих родителей и культуры. Некоторые подростки принимают ценности и роли, которые ожидают от них их родители. Другие подростки развивают идентичность, которая противоречит их родителям, но соответствует группе сверстников. Это изменение является обычным явлением, поскольку отношения со сверстниками становятся центральным направлением жизни подростков.

Кульминацией этого исследования является более связный взгляд на себя. Те, кому не удается пройти этот этап, могут еще больше уйти в социальную изоляцию или затеряться в толпе. Однако более поздние исследования показывают, что немногие покидают этот возрастной период с достижением идентичности и что формирование идентичности в основном происходит в молодом взрослом возрасте (Côtè, 2006).

Статусы идентичности Марсии

Расширяя теорию Эриксона, Марсия (1966) описала формирование идентичности в подростковом возрасте как включающее как исследование , так и приверженность в отношении идеологий и занятий (например, религия, политика, карьера, отношения) , гендерные роли). Развитие идентичности начинается, когда люди идентифицируют себя с образцами для подражания, которые предоставляют им возможность исследовать, кем они могут стать. Ожидается, что по мере развития личности подростки будут делать выбор и придерживаться вариантов в рамках своего социального контекста. В некоторых случаях варианты не предусмотрены или ограничены, и человек не сможет совершить или согласится, не имея возможности изучить различные варианты (Марсия, 19 лет).80).

Спутанность/распространение идентичности  происходит, когда подростки не исследуют и не принимают никаких идентичностей. Лишение права выкупа  происходит, когда человек подтверждает личность, не изучая варианты. Мораторий  – это состояние, в котором подростки активно изучают варианты, но еще не взяли на себя обязательств. Как упоминалось ранее, люди, изучившие различные варианты, обнаружившие свою цель и взявшие на себя обязательства в отношении идентичности, находятся в состоянии 9.0011 достижение личности.

Рисунок 8.3.2. Статусы личности Марсии. Адаптировано из Discovering the Lifespan Р. С. Фельдмана, 2009 г. Рассеивание идентичности — это статус, который характеризует тех, кто не изучил возможности и не взял на себя обязательства по идентичности . Марсия (1980) предположила, что, когда люди вступают в процесс формирования идентичности, у них мало осознания или опыта исследования идентичности или ожидания приверженности идентичности. Этот период диффузии идентичности типичен для детей и молодых подростков, но ожидается, что подростки уйдут из этой стадии, поскольку они подвергаются воздействию ролевых моделей и опыта, которые открывают перед ними возможности идентичности. Те, кто упорствует в этой идентичности, могут бесцельно дрейфовать, не имея связи с окружающими или не имея большого смысла в жизни. Характеристики, связанные с длительной диффузией, включают низкую самооценку, легкое влияние сверстников, отсутствие значимых дружеских отношений, небольшую приверженность или стойкость в действиях или отношениях, эгоцентризм и потворство своим желаниям.

Те, кто находится в лишении права выкупа личных данных, не изучили варианты . Часто младшие подростки вступают в фазу лишения права выкупа, когда они могут, по крайней мере предварительно, заявить о себе, не вкладывая средств в процесс исследования. Это обязательство часто является ответом на беспокойство по поводу неопределенности или перемен в подростковом возрасте или на давление со стороны родителей, социальных групп или культурных ожиданий. Ожидается, что большинство подростков пройдут этап лишения права выкупа, поскольку они могут мыслить независимо, и у нас есть несколько вариантов идентичности. Однако иногда лишение права выкупа сохраняется в позднем подростковом возрасте или даже в зрелом возрасте.

В некоторых случаях родители могут принимать эти решения за своих детей и не предоставлять подростку возможности сделать выбор. В других случаях подростки могут сильно отождествлять себя с родителями и другими людьми в своей жизни и желать пойти по их стопам. Характеристики, связанные с длительной потерей права выкупа: хорошо воспитанные и послушные дети с высокой потребностью в одобрении, авторитарным стилем воспитания, низким уровнем терпимости или принятия изменений, высоким уровнем конформизма и традиционным мышлением.

В школьные и студенческие годы подростки и молодые люди переходят от распространения идентичности и лишения права выкупа к мораторию и достижениям. Наиболее значительные успехи в развитии идентичности достигаются в колледже, поскольку студенты колледжей сталкиваются с большим разнообразием выбора карьеры, образа жизни и убеждений. Этот опыт, вероятно, вызовет вопросы, касающиеся идентичности. Большая часть работы по идентификации, которую мы проводим в подростковом и юношеском возрасте, связана с ценностями и целями, поскольку мы стремимся сформулировать личное видение или мечту о том, чего мы надеемся достичь в будущем (McAdams, 2013).

Мораторий на удостоверение личности — это статус, который описывает тех, кто активно исследует в попытке установить личность, но еще не взял на себя никаких обязательств . Это время может быть тревожным и эмоционально напряженным периодом, поскольку подросток экспериментирует с разными ролями и исследует различные убеждения. Ничего не гарантировано, вопросов много, а ответов мало. Эта фаза моратория предшествует достижению идентичности. В период действия моратория для подростков нормально бунтовать и отказываться от сотрудничества, избегать решения проблем, откладывать дела на потом, испытывать низкую самооценку, испытывать тревогу и неуверенность в решениях.

Достижение личности относится к тем, кто после исследования совершил . Достижение идентичности — длительный процесс, который не всегда реализуется к концу подросткового возраста. Люди, которые достигают достижения идентичности, чувствуют самопринятие, стабильное самоопределение и привержены своей идентичности.

Хотя статусы Марсии помогают нам понять процесс развития идентичности, эта теория подвергается критике. Во-первых, статус идентичности может быть не глобальным; разные аспекты вашей идентичности могут находиться в разных статусах. Индивидуум может находиться в нескольких статусах идентичности одновременно для разных аспектов идентичности. Например, человек может находиться в статусе лишения права выкупа за свою религиозную идентичность, но в моратории на карьерную идентичность и достижение гендерной идентичности.

Кроме того, статусы идентичности не всегда развиваются в описанной выше последовательности, хотя это наиболее распространенное развитие. Не все люди достигают достижения идентичности во всех аспектах своей идентичности, и не все могут оставаться в достижении идентичности. Помимо исследования и приверженности, может существовать и третий аспект развития идентичности, и это переосмысление приверженности. Это дополнение создаст пятый статус, мораторий на поиск . Этот статус является повторным исследованием после принятия обязательства (Meesus et al., 2012). Необычно, что приверженность аспектам нашей идентичности может измениться по мере того, как мы приобретаем опыт, и появляется больше возможностей для изучения. Этот мораторий на поиски может продолжаться и во взрослой жизни.

Видео 8.3.2. «Этапы развития личности подростка» Масии обобщают различные статусы личности и то, как человек может проходить через них.

Поддержка развития личности

Поскольку процесс развития личности может быть запутанным и сложным периодом, как взрослые могут поддержать подростков в этом процессе? Во-первых, подтвердите, что тревога, сомнения и замешательство разумны и что большинство подростков не завершают достижение идентичности до окончания средней школы. Представление подросткам различных образцов для подражания может помочь им представить себе разные роли или варианты своего будущего «я». Образцы для подражания могут исходить из семьи, школы или сообщества. Взрослые должны говорить с подростками об их ценностях, целях и идентичности, чтобы повысить осведомленность. Им может быть интересно узнать, как другие принимали решения, развивая свою идентичность. Наконец, поддержите обязательства, которые взяли на себя подростки. Обязательства по идентичности могут помочь кому-то почувствовать себя обоснованным и менее смущенным, пока они занимаются исследованием идентичности.

Попробовать

 

Попробовать

 

Личность | Психология сегодня

Самообраз, Я-концепция

Отзыв от Psychology Today Staff

Идентичность включает в себя воспоминания, опыт, отношения и ценности, которые создают ощущение себя. Это слияние создает устойчивое ощущение того, кем человек является с течением времени, даже когда новые грани развиваются и включаются в его идентичность.

Содержимое
  • Что такое идентичность?
  • Как быть аутентичным
  • Теории идентичности

Что такое личность?

Каждый борется с экзистенциальными вопросами, такими как «Кто я?» и «Кем я хочу быть в будущем?» Одной из причин может быть то, что ответ такой сложный.

Идентичность включает в себя многие отношения, которые люди развивают, такие как их идентичность как ребенка, друга, партнера и родителя. Он включает в себя внешние характеристики, над которыми человек практически не имеет контроля, например, рост, раса или социально-экономический класс. Идентичность также включает в себя политические взгляды, моральные установки и религиозные убеждения, которые определяют выбор, который человек делает ежедневно.

Люди, которые чрезмерно озабочены тем, какое впечатление они производят, или которые чувствуют, что их основной аспект, такой как пол или сексуальность, не выражается, могут остро бороться со своей идентичностью. Размышление о несоответствии между тем, кем человек является и кем он хочет быть, может стать мощным катализатором перемен.

Что определяет личность?

Идентичность включает в себя ценности людей, которые определяют выбор, который они делают. Личность включает в себя несколько ролей, таких как мать, учитель и гражданин США, и каждая роль содержит смысл и ожидания, которые интернализованы в идентичность человека. Идентичность продолжает развиваться на протяжении всей жизни человека.

Как формируется личность?

Почему я себя не понимаю?

Целью каждого человека является взращивание ценностей и выбор, соответствующий его истинному «я». Некоторые усваивают ценности своей семьи или культуры, даже если они не совпадают со своим истинным «я». Этот конфликт может вызвать неудовлетворенность и неуверенность. Размышление о своих ценностях может вызвать перемены и сделать жизнь более полноценной.

Что такое кризис идентичности?

Идея кризиса идентичности возникла у психолога Эрика Эриксона, который выделил восемь стадий кризиса и развития, концепция, позже расширенная другими. Хотя это и не клинический термин, кризис идентичности относится к столкновению с проблемой самоощущения, которая может быть связана с политикой, религией, выбором карьеры или гендерными ролями.

Почему мой подросток так сильно изменился?

Подростковый возраст — это время, когда дети развивают подлинное чувство себя, отличного от своих родителей, чтобы стать независимыми взрослыми. Экспериментирование — важная часть процесса: по мере того, как подростки примеряют разные образы — с точки зрения друзей, увлечений, внешности, пола и сексуальности, — они начинают понимать, кто они и кем хотят быть.

Как личность влияет на отношения?

Черты идентичности могут подчеркивать сходства или различия между людьми — по признаку расы, пола или профессии — которые могут либо объединять, либо разделять. Люди, считающие себя членами более крупной всеобъемлющей группы, как правило, имеют более тесную связь с другими людьми, животными и природой.

Как быть аутентичным

Стремление к аутентичности ведет нас в любом возрасте и в любом аспекте жизни. Это побуждает нас исследовать работу, отношения, игры и молитвы. Подростки и двадцатилетние пробуют друзей, моду, хобби, работу, любовников, места и условия жизни, чтобы увидеть, что подходит, а что «просто не мне». Люди среднего возраста углубляют приверженность карьере, сообществу, вере и семье, которые соответствуют их представлениям о себе, или чувствуют себя в ловушке существования, которое кажется им не своим. Пожилые люди относятся к своему жизненному выбору с сожалением или удовлетворением, в основном в зависимости от того, были ли они «верны» себе.

Подлинность также является краеугольным камнем психического здоровья. Это коррелирует со многими аспектами психологического благополучия, включая жизнеспособность, самооценку и способность справляться с трудностями. Действия в соответствии со своим внутренним «я» — черта, называемая самоопределением, — оценивается некоторыми экспертами как одна из трех основных психологических потребностей, наряду с компетентностью и чувством принадлежности.

Как жить по-настоящему?

Каждый подсознательно усваивает условности и ожидания, которые определяют, как, по их мнению, они должны думать или вести себя. Решение проверить или оспорить эти предположения, даже несмотря на то, что это сложно, является первым шагом к более аутентичной жизни. Этот набор из 20 шагов может помочь вам в этом процессе.

Как найти баланс между подлинностью и соответствием?

Может возникнуть противоречие между тем, чтобы быть полностью самим собой и успешно действовать в отношениях и карьере. Никто не должен быть полностью лживым или полностью откровенным; Руководящий принцип для достижения баланса заключается в том, что, пока вас не заставляют действовать вразрез со своими ценностями или личностью, может быть оправдан небольшой самоконтроль.

Как я могу оставаться верным себе в отношениях?

Отношения могут оказаться под угрозой, когда существует разрыв между свободным самовыражением и учетом чувств партнера. Шкала «Аутентичность в отношениях», которая измеряет этот конструкт с помощью таких утверждений, как «Я полностью осознаю, когда настаивать на себе, а когда идти на компромисс», может инициировать обсуждение и помочь парам обрести здоровый баланс.

Как изменилась личность благодаря социальным сетям?

По мере того, как большая часть мира перешла в онлайн, возникли несоответствия между виртуальным и реальным я. С течением времени люди могут все более и более тщательно культивировать свой онлайн-аватар, а виртуальное «я» может влиять на восприятие реального «я». Поэтому может быть полезно задуматься о том, действительно ли виртуальное «я» является подлинным.

Теории идентичности

Одна из самых устойчивых теорий развития была предложена психологом Эриком Эриксоном. Эриксон разделил жизненный цикл на восемь стадий, каждая из которых содержала конфликт, разрешение которого приводило к развитию личности. Конфликт, возникающий в подростковом возрасте, Эриксон считал, что это «идентичность против смешения ролей».

Подростки борются со многими различными аспектами идентичности, от выбора карьеры до культивирования моральных и политических убеждений и становления другом или партнером. Путаница ролей связана с неспособностью придерживаться одного пути. Затем подростки проходят через период экспериментов, прежде чем брать на себя обязательства, примирять части своей идентичности и вступать во взрослую жизнь.

Формирование личности наиболее остро происходит в подростковом возрасте, но этот процесс не останавливается и после подросткового возраста. Взяв на себя новую роль, например, стать родителем, самоопределение может стать процессом на всю жизнь.

По мере того, как человек становится старше, общая тенденция к достижению идентичности. Но серьезные жизненные потрясения, такие как развод, выход на пенсию или смерть любимого человека, часто заставляют людей исследовать и переопределять свою идентичность.

Как Фрейд понимал идентичность?

Согласно психоаналитической схеме Фрейда, разум состоит из Ид, движимого инстинктом и желанием, Суперэго, движимого моралью и ценностями, и Эго, которое смягчает их и создает идентичность. Многие функции способствуют функционированию эго, включая понимание, свободу воли, эмпатию и цель.

Как Эрик Эриксон понял личность?

Эрик Эриксон предложил теорию развития, основанную на разных стадиях жизни. Он также ввел термин «эго-идентичность», который он понимал как устойчивое и постоянное ощущение того, кем является человек. Эго-идентичность помогает объединить все различные версии себя (родительское «я», карьерное «я», сексуальное «я») в единое целое, так что в случае бедствия сохраняется устойчивое ощущение себя.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *