Классный час на тему: «Преимущества здорового образа жизни»
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Форма проведения: классный час с элементами тренинга.
1. Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »
Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье — найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
2. Составление схемы «Здоровый образ жизни» Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)
1. Здоровое питание;
2. Режим дня;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек.
3. Консультация «Секреты здоровья»
Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас
постепенно строит каждый из вас. Каким он будет — красивым, покосившимся или крепким и
долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд
составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).
Это – наследственность.
Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.
1 ученик: (презентация)
Это мы с прадедушкой и прабабушкой.
Наши бабушки и дедушки. Итак, я закладываю фундамент дома нашего здоровья.
2ученик: По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст — от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.
Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты питания».
1. Правильное питание—основа здорового образа .
При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.
Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.
Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.
Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.
Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.
Все еще хотите бутылочку Колы?
Единственный безвредный компонент газировок — вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том,
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды
пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать
следующие характеристики:
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?. .
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.
Салат, укроп, петрушка.
Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.
Сельдерей.
Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.
Топинамбур.
В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.
Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.
Морковь
Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.
Капуста
Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.
Свекла
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
Баклажаны
Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.
Яблоки
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
Груши
Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
Вишня, черешня
Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.
Малина
Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Черная смородина
Богата общеукрепляющим витамином С.
Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты режима дня».
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься — … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то узнает себя в этих персонажах..
СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят Учитель и Вова)
3.
Слово предоставляется творческой группе учащихся «Активная деятельность и активный отдых».
Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.
Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.
Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.
4.
Слово предоставляется Федорченко В.А. Вредные привычки.
КУРЕНИЕ
Из истории
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
Наказания
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)
АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.
Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.
Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».
4. Заключительное слово
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
5. Рефлексия
Что интересного вы узнали сегодня?
Какие выводы для себя сделали?
Помните, ваше здоровье- в ваших руках!
Классный час «Здоровый образ жизни» | Классный час (4 класс) на тему:
Классный час «Здоровый образ жизни»4 класс
Пояснительная записка
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни
Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.
Цель
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи
Образовательные
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье — самое ценное достояние человека.
Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
Развивающие
Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивать устную речь учащихся.
Воспитательные
Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Формировать у детей коммуникативные навыки.
Актуализация
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего.Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Учитель:
Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель:
— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.
Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».
Учитель: Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.
Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?(ответы детей).
Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
3.Режим дня
Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.
Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Предлагаем наш режим дня:
- Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
- Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
- Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
- Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
- В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
- В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.
- Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
- Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.
- После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
- В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
- Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
- Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
4. Правильное питание.
Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей).
Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)
5.Закаливание
Учитель: А как человек может закаливать свой организм? ( ответы детей)
Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»
Читают дети.
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Куталки:
Поздно поняли мы ,братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!
Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов .Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.
6. Соблюдение правил гигиены.
Чисто жить – здоровым быть!
Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
( руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Ученик.
Я — вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснем.
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
7. Не заводи вредных привычек.
«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )
На доске : Да! Нет!
спорт алкоголь
жизнь курение
книги наркотики
Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.
Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт ( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики- особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!
А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет (приложение № 1)
8. Игра « Собери пословицы»
Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
9. Памятка здорового образа жизни.
Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4.Больше двигаться!
5.Не заводи вредных привычек!
10. Итог классного часа.
Учитель: Главное в сохранении здоровья — это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.
В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.
Читают дети:
Здоровье — это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Не тебе и не друзьям.
Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
Три правила о занятиях, которые вы должны знать | Independent School Management
В вашей школе не существует «правильной» продолжительности занятий, и на самом деле, продолжительность занятий сильно различается даже в школах с одинаковым уровнем подготовки и педагогикой.
По нашему опыту, занятия в начальной школе обычно длятся от 20 минут до трех часов. Средние школы часто переходят на структуру класса, в которой больше отделов, с занятиями от 40 до 80 минут. Уроки в старшей школе могут длиться от 40 минут до нескольких часов — мы даже видели одну среднюю школу, которая предлагала один класс с одним учителем, занимающимся одним предметом в течение 15 дней!
Понятно, что продолжительность занятий сильно различается в школах по всему миру. Итак, что подходит для вашей школы?
Это важный вопрос. В конце концов, решение о продолжительности урока является одним из самых важных в вашей школе. Выбор и внедрение расписания, которое соответствует миссии вашей школы, является одним из самых экономичных и эффективных способов улучшить общее качество.
Хотя единого правильного ответа не существует, есть несколько правил, которые следует учитывать при выборе школьного расписания и продолжительности занятий.
Правило №1: Длина класса должна обеспечивать успешную доставку информации. ISM считает, что самый короткий полезный период обучения составляет 30 минут на уровне начальной школы (без учета времени). Мы рекомендуем, чтобы в средних и старших классах каждый учебный период составлял не менее 40 минут (также не включая время прохождения). Мы считаем, что эти временные рамки являются кратчайшими для того, чтобы учащиеся могли по-настоящему усвоить информацию из урока.
Сколько времени слишком долго? Некоторые учителя говорят, что трудно удерживать внимание учащихся более 50 или 60 минут, особенно в средней школе или 9 классах. й и 10 класс. Но в большинстве случаев это не проблема студента. Чаще всего это отсутствие обучения или инструментов для преподавания в течение длительного времени. Учащиеся могут учиться и расти в течение более длительного времени при наличии правильных инструментов и стратегий.
Правило №2: Время должно быть переменной, достижение должно быть константой . Ваш график должен быть гибким, чтобы каждый ученик мог добиться успеха. В конце концов, каждый учащийся в вашей школе соответствует миссии и должен достичь определенных показателей, чтобы закончить учебу. Ваша школа должна предлагать каждому учащемуся возможность хорошо учиться, и время является важным фактором в этом уравнении. Если учащиеся не справляются с вашим текущим расписанием, возможно, пришло время пересмотреть то, что будет работать для вашего сообщества.
Правило №3: Функция класса должна соответствовать длине. Вот хорошее эмпирическое правило: если вы хотите, чтобы период обучения был более содержательным, предлагайте более короткие занятия. Если вы хотите, чтобы учебная программа вашего класса была более ориентирована на процесс, предложите более длительные занятия. Хотя ни одно из них не исключает другого, об этом следует помнить при выборе расписания, подходящего для вашей школы.
При составлении школьного расписания помните об этих правилах, чтобы ваши ученики могли добиться успеха в долгосрочной перспективе.
Дополнительные ресурсы ISM:
The Source for Academic Leadership Vol. 14 No. 5 Как узнать, является ли ваше расписание токсичным?
Дополнительные ресурсы ISM для членов ISM:
I&P Vol. 41 № 8 Ежегодное собрание по стратегическому планированию
I&P Vol. 41 № 14 Факультет, пространство, собственность и расписание
Поделиться этой статьей: | |
Соотношение учебного времени и учебного времени | Успех в колледже
Цели обучения
- Опишите типичное соотношение занятий в классе и внеклассной работы на кредит-час и как эффективно планировать свое учебное время
Соотношение времени занятий и учебы
После того, как Кай решает поговорить со своим школьным консультантом о стрессе и трудностях, сбалансировавших свою деятельность, его консультант рекомендует Каю составить расписание. Это поможет ему выделить время для домашних заданий, учебы, работы и досуга, чтобы он не откладывал учебу на потом. Его консультант объясняет, что если Кай выделяет определенное время для учебы каждый день, а не просто учится, когда он чувствует, что у него есть время, его привычки к учебе станут более регулярными, что улучшит обучение Кая.
В конце своего сеанса Кай и его советник составили примерный график, который Каю нужно уточнить в течение следующих нескольких недель.
Хотя Кай знает, что учеба важна, и старается не отставать от домашних заданий, ему действительно нужно поработать над тайм-менеджментом. Это сложно для многих студентов колледжей, особенно для тех, у кого много обязанностей вне школы. В отличие от классов старших классов, классы колледжей встречаются реже, и ожидается, что студенты колледжей будут больше заниматься самостоятельным обучением, выполнением домашних заданий и учебой.
Возможно, вы слышали, что соотношение времени в классе и учебного времени должно быть 1:2 или 1:3. Это будет означать, что на каждый час, который вы проводите в классе, вы должны планировать два-три часа вне класса, работая над заданиями курса самостоятельно. Если ваши занятия по сочинению проходят один час три раза в неделю, вы должны будете уделять от шести до девяти часов в неделю заданиям по чтению, письму и т. д.
Однако важно помнить, что 1 Соотношение :2 или 1:3 обычно больше подходит для длинных семестровых курсов продолжительностью 18 недель. Все больше вузов переходят от семестров к семестрам продолжительностью от 16 до 8 недель.
Рекомендуемое соотношение времени в классе и времени обучения может меняться в зависимости от курса (насколько он строг и сколько баллов он стоит), ожиданий учебного заведения, продолжительности учебного семестра и частоты занятий в классе. Например, если вы привыкли посещать занятия по четвертной системе из 10 недель, но затем вы начинаете посещать курсы в течение 8-недельного периода, вам может потребоваться больше времени на обучение вне класса, так как вы пытаетесь изучить тот же объем информации за более короткий период времени. Вы также можете обнаружить, что если один из курсов, который вы проходите, стоит 1,5 кредитных часа, а остальные ваши курсы стоят по 1 кредитному часу каждый, вам может потребоваться больше учебных часов для вашего курса в 1,5 кредитных часа. Наконец, если вы посещаете курс, который собирается только один раз в неделю, например, семинар по письму, вы можете подумать о том, чтобы уделять больше времени изучению и чтению между собраниями класса, чем обычное соотношение 1: 2 или 1: 3.
Если учесть все занятия, которые вы посещаете в данном семестре, время обучения действительно увеличивается, и если это звучит как много работы, так оно и есть! Помните, что это расписание временное, пока вы учитесь в школе. Единственный способ справиться с нагрузкой — составить расписание, которое поможет вам управлять своим временем. Вы можете решить использовать еженедельное или ежемесячное расписание — или и то, и другое. Что бы вы ни выбрали, следующие советы помогут вам составить разумный график, которому будет легко следовать и которого легко придерживаться.
Начните с обязательств с фиксированным временем
Прежде всего, отметьте обязательства , которые не допускают никакой гибкости. К ним относятся классные встречи, рабочее время, встречи и т. д. Фиксация «фиксированных» частей вашего расписания может помочь вам увидеть, где есть блоки времени, которые можно использовать для других занятий.
Расписание Кая
Кай посещает четыре предмета: испанский 101, история США, алгебра в колледже и введение в психологию. У него также фиксированный график работы — он работает 27 часов в неделю.
Воскресенье | Понедельник | вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
8:00 | |||||||
9:00 | Испанский 101 | Испанский 101 | Испанский 101 | Испанский 101 | Испанский 101 | ||
10:00 | История США I | История США I | История США I | Работа | |||
11:00 | Колледж Алгебра | Введение в психологию (заканчивается в 12:30) | Колледж Алгебра | Введение в психологию (заканчивается в 12:30) | Колледж Алгебра | ||
12:00 | |||||||
13:00 | Работа (начало 12:30, окончание 4:30) | Работа (начало 12:30, окончание 4:30) | Работа (начало 12:30, окончание 4:30) | ||||
14:00 | Работа | Работа | |||||
15:00 | |||||||
16:00 | |||||||
17:00 | |||||||
18:00 | |||||||
19:00 | |||||||
20:00 |
Подумайте о своих привычках в учебе и выполнении домашних заданий
Когда вы наиболее продуктивны? Вы жаворонок или сова? Соответственно запланируйте время учебы. Вы также захотите учесть любые ресурсы, которые могут вам понадобиться. Например, если вы предпочитаете учиться очень рано или поздно днем и работаете над исследовательской работой, вы можете проверить часы работы библиотеки, чтобы убедиться, что она открыта, когда вам это нужно.
Расписание Кая
Поскольку занятия Кая по испанскому языку начинаются каждый день в 9:00, Кай решает использовать это как основу для своего расписания. У него обычно нет проблем с пробуждением по утрам (за исключением выходных), поэтому он решает, что может немного поучиться перед уроками. Его испанская практика часто – это то, чем он может заниматься во время еды или путешествия, так что это дает ему некоторую снисходительность к своему графику.
Работа Кая отмечена серым цветом, занятия — зеленым, а специальное время учебы — желтым:
Воскресенье | Понедельник | вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
7:00 | |||||||
8:00 | Испанский 101 | Испанский 101 | Испанский 101 | Испанский 101 | Испанский 101 | ||
9:00 | Испанский 101 | Испанский 101 | Испанский 101 | Испанский 101 | Испанский 101 | ||
10:00 | История США I | Испанский 101 | История США I | Испанский 101 | История США I | Работа | |
11:00 | Колледж Алгебра | Введение в психологию (заканчивается в 12:30) | Колледж Алгебра | Введение в психологию (заканчивается в 12:30) | Колледж Алгебра | ||
12:00 | Испанский 101 | Испанский 101 | Испанский 101 | ||||
13:00 | Испанский 101 | Работа (начало 12:30, окончание 4:30) | Работа (начало 12:30, окончание 4:30) | Работа (начало 12:30, окончание 4:30) | Испанский 101 | ||
14:00 | История США I | Работа | Работа | Введение в психологию | |||
15:00 | |||||||
16:00 | |||||||
17:00 | Колледж Алгебра | Колледж Алгебра | Колледж Алгебра | ||||
18:00 | |||||||
19:00 | |||||||
20:00 | Введение в психологию | Введение в психологию | |||||
21:00 | История США I | История США I | |||||
22:00 |
Планируйте заранее
Даже если вы предпочитаете расписание на неделю, а не на месяц, пишите себе напоминания и следите за предстоящими проектами, работами или экзаменами. Вы также захотите подготовиться к этим заданиям заранее. Большинство студентов в конце концов обнаруживают (на своем горьком опыте), что зубрежка перед экзаменами накануне вечером и ожидание до последней минуты, чтобы приступить к курсовой работе, — плохая стратегия. Промедление создает много ненужного стресса, и конечный результат — будь то экзамен, лабораторный отчет или документ — редко бывает вашей лучшей работой. Попробуйте простые вещи, чтобы разбить большие задачи, например, выделяйте час или около того каждый день для работы над ними в течение нескольких недель, предшествующих крайнему сроку. Если вы застряли, обратитесь за помощью к своему инструктору заранее, а не ждите дня, когда нужно выполнить задание.
Расписание досуга
Может показаться невозможным оставить в своем расписании место для веселых занятий, но каждый учащийся нуждается и заслуживает регулярного общения и отдыха. Постарайтесь сделать это время чем-то, чего вы с нетерпением ждете и на что рассчитываете, и используйте его как награду за выполнение дел. Например, вы можете зарезервировать вечер пятницы или субботы для встречи с друзьями. Возможно, у ваших детей запланированы спортивные мероприятия или особые события, на которые вы хотите уделить время. Постарайтесь перепланировать свое учебное время, чтобы у вас было достаточно времени для учебы и достаточно времени для того, что вы хотите делать вне школы.
Расписание Кая
Когда вы посмотрите на расписание Кая, вы увидите, что он не работает по вечерам в пятницу, субботу и воскресенье. Хотя он планирует использовать воскресенье для выполнения более крупных заданий, когда это необходимо, он оставил свои пятничные и субботние вечера открытыми для отдыха.
Теперь, когда вы рассмотрели способы составления расписания, вы можете попрактиковаться в его составлении, которое поможет вам добиться успехов в учебе. На сайте онлайн-обучения Калифорнийского муниципального колледжа есть бесплатный источник для заполнения расписания обучения в зависимости от вашей индивидуальной учебной нагрузки.