Что такое разбор предложения: Синтаксический разбор простого предложений — Правила и примеры

Содержание

Как полностью разобрать предложение

Просто о синтаксическом разборе предложения

  1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
  2. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
  3. По наличию грамматических основ: простое или сложное.
  4. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Если простое:

5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Если сложное:

5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Пример синтаксического разбора простого предложения


Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.

Пример разбора сложного предложения


Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП.

1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.

2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.

Пример схемы (предложение, после него схема)

Другой вариант синтаксического разбора

Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.

В словосочетаниях:

  1. Выделяем из предложения нужное словосочетание.
  2. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.
  3. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение.

В простом предложении:

  1. Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное.
  2. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое.
  3. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение.
    • Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное.
    • Распространённое или нераспространённое
    • Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает.
    • Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить.
    • Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.
    • Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.

Сказуемое

  1. Отмечаем, чем является сказуемое — простым глагольным или составным (именным или глагольным).
  2. Указать, чем выражено сказуемое:
    • простое — какой формой глагола;
    • составное глагольное — из чего оно состоит;
    • составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть.

В предложении, имеющем однородные члены.

Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.

В предложениях с обособленными членами:

Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.

В предложениях с обособленными членами речи:

Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.

В сложносочиненном предложении:

Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.

Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.

В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)

Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.

Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.

В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.

В сложном бессоюзном предложении:

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.

Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.

Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи.

Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.

По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

Всё для учебы » Русский язык » Синтаксический разбор предложения

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Описание

Сервис позволяет провести автоматический бесплатный синтаксический и морфологический разбор предложения или текста онлайн. Сервис выделяет члены предложения: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, над каждым словом приводится морфологическая информация о части речи по данному слову. При использовании сервиса учитывайте, что правильность разбора на данный момент составляет примерно 80%, поэтому представленный результат необходимо подвергать тщательной проверке. В комментариях можете указывать найденные ошибки, мы будем стараться их исправить 🙂

Буквы Е и Ё (две разные буквы), наличие орфографических и пунктуационных ошибок в тексте влияют на результат разбора.

Результаты хранятся 7 дней (сохраняйте адрес страницы с разбором вашего предложения).

Понятие синтаксиса

Синтаксис изучает строение текста, связь между частями речи, предложениями и словосочетаниями. Какие же именно темы затрагивает синтаксис?

Правильное построение и верный состав предложений, а также словосочетаний.

Рассмотрение связующих слов внутри синтаксических единиц.

Темы, относящиеся к синтаксическим единицам, их главная роль в языке.

Определение главных и второстепенных членов предложения, упор на грамматическую основу.

Если обратиться к созданию науки о синтаксисе, то придется углубиться в 19 век. А сами предпосылки появления термина «синтаксис» появились еще в далеком античном мире. Люди принимали синтаксические разбор, как нечто, которое способно прояснить предложение и длинное словосочетание. Спустя время синтаксис помог разбирать не только отдельные части, но и целые тексты.

Понятие синтаксического разбора предложения

Вся наша речь строится на словах, которые мы постоянно собираем в одно предложение. Для того, чтобы понять смысл, идею и посыл, важно провести анализ. Так, в каждом отрывке существуют особые составные части. Синтаксический разбор включает в себя способность найти и выделить основные моменты в тексте, при этом поняв, каким именно является каждое предложение. Оно делится на простое и сложное. Помимо этого, важно учитывать, какой тип связи в тексте. Например, существует согласование, управление или примыкание. Обычно, для этого устанавливается главное слово, по которому и определяется смысл синтаксиса. Затем, по правилу определяется время, наклонение, действующие лица и число главных членов.

Члены предложения: подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство, дополнение

Если бы не было деления на определенные названия, то нельзя бы было вообще понять суть синтаксиса в речи. Но, русскому языку повезло. Здесь есть всё, что необходимо для разбора.

Подлежащее. Главнейший член предложения, без которого буквально не существует нашей речи. Это может быть, как неодушевленный предмет, так и обычный живой человек. Единственные два вопроса, на которые отвечает подлежащие – это «Кто?» и «Что?». Часто употребляемые в роли подлежащего части речи – это существительное или местоимение. На письме выделять необходимо одной неразрывной чертой. Смотрите пример: моя кошка очень любит молоко. В данном предложении подлежащим будет слово «кошка», выраженное обычным существительным женского пола. Или такой пример: он обожает пиццу и морепродукты. А вот здесь подлежащим станет местоимение «он» мужского пола.

Сказуемое. Еще один важный член предложения, которые необходимо подчеркивать двумя неразрывными линиями. Основной вопрос, на который отвечает сказуемое – это «Что делать?» и «Что сделать?», «Каков?», «Кто он / Что он?». Как правило, в 80% случаев сказуемое – это глагол, т. е. действие. Например: мама любит цветы. В данном предложении слово «любит» является сказуемым, так как это действие.

Дополнение. Важный член в предложении, но не являющийся главным. Наоборот, дополнение – второстепенно. Оно относится к предмету, который отвечает на вопрос «Что?» или «Кто?», поставленный в винительном падеже. Подчеркивается такая основа пунктирной линией. Смотрите: я пишу письмо, слушаю песню. Слово «песню» будет дополнением, так как именно оно отвечает на вопрос винительного падежа.

Обстоятельство. Вспомогательная часть в тексте, важная для наполнения и красочности речи. Не было бы данного пункта – было бы скучно, уж поверьте. Итак, обстоятельство – это качество, признак, отвечающий на вопрос «Куда?», «Зачем?», «Когда?», «Как?». А вот и пример подоспел: мы уехали в Париж. Смотрите, было бы неинтересно знать, что люди просто уехали. Намного важнее узнать информация, куда именно было направление. Отсюда находим обстоятельство «в Париж», отвечающее на вопрос «Куда?».

Определение. Для того, чтобы речь была красочной, многогранной, нескучной и разной – важно включать определения. Они отвечают на вопрос «Какой?», «Какая?». Часто в речи определение выражается прилагательным, т.е. частью речь, которая описывает предмет от и до. Поглядите на пример: животные обитают в дремучих джунглях. Слово «дремучий» — как раз является определением, так как отвечает на вопрос «Какой?» помогает конкретнее представить и понять, какими именно являются джунгли.

Как выполнять синтаксический анализ простого и сложного предложения

Чтобы было понятнее, давайте возьмем несколько примеров.

Разбор простого предложения

Алексею вручили медаль за отвагу, мужество и героизм, проявленные в жестоких боях во время Великой Отечественной Войны.

Во-первых, определите основы в предложении: первая часть главная, так как здесь присутствует основное сказуемое, а вторая – придаточная, дополняющая то, о чем говорится в самом начале. По структуре предложение является утвердительным, повествовательным. По эмоциональной окраске восклицание отсутствует. Считая основы, предложение простое, двусоставное и распространенное. Здесь есть осложнение, которое выделяется запятой – как видите, вторая часть четко выражена причастным оборотом.

Разбор сложного предложения

Вчера учитель по английскому языку не записал домашнее задание, мы всем классом ничего не сделали на сегодняшний урок.

Обратите внимание на предложение, в нем есть повествование, т.е. содержится определенный факт, мини-сообщение. Если же судить по эмоциональной окраске, то восклицание отсутствует. Посчитав грамматические основы, делаем вывод, что их целых две. А это означает, что предложение сложное. Смотрите: в первой части основа слова «учитель не записал», а во второй – «мы не сделали». Союзов здесь тоже нет, а это значит, что оно – бессоюзное, но с запятой, которая разделяет две важные части.

Вот, наглядный пример того, как выглядит синтаксический разбор двух типов предложения. Нас учат в школе точно также, просто со временем все забывается.

Порядок разбора

Нас учат по-разному, с чего лучше начинать анализ. Кто-то считает, что приоритетно дать общую характеристику предложению. Другие же, наоборот, придерживаются мнения, что важно определить все части в предложении, а только затем приступать к основной характеристике. Лучше всего более верный вариант скомпоновать в небольшую памятку, чтобы вам же было впоследствии удобнее ею пользоваться.

Для начала прочитайте внимательно исходное предложение с простым карандашом в руке, определив, какова цель высказывания.

После этого посмотрите внимательно на интонацию, которая всегда прописывается в самом конце (вопросительный знак или восклицательный).

Теперь, найдите состав предложения, выделяя карандашом основу. Это может быть, как простое, так и сложное предложение.

Посмотрите, есть ли средства связи между частями, т.е. союзы, которые соединяют две части.

Имеются ли второстепенные члены. Если да, то предложение считается распространенным, т. е. включает в себя разные части речи.

Если можно, то найдите обороты. Они бывают причастными и деепричастными.

Вот так легко можно понять, что же такое синтаксический анализ. На самом деле, все это не сложно, если выучить и понять алгоритм выполнения. Вспомните, как на уроках нас часто «гоняли» и заставляли выполнять домашнее задание на синтаксис каждый раз. Набив руку, каждый школьник за считанные минуты сделает разбор предложения и представит его классу. И еще один момент: никогда не бойтесь больших текстов. Да, они оснащены огромными основами, описаниями, моментами и знаками препинания, но тем они и красочные! Мы охотнее представляем себе что-то в подробных деталях, нежели сухое предложение из пяти слов. Так что, не паникуйте при виде предложения, где полно основ и частей речи. Зато синтаксический анализ получится громоздким, но максимально открытым.

Морфологический разбор слова

Под морфологическим разбором слова понимают полную грамматическую характеристику той или иной словоформы. В ходе данного процесса нужно чётко определить, к какой из частей речи необходимо отнести анализируемое слово, какие у него постоянные и изменяемые признаки, а также в какой из форм его следует употреблять. Кроме того, определяется роль слова в заданном предложении.

Морфологическому разбору подвергаются лишь слова, которые представлены в определённом предложении. Это имеет большое значение, поскольку для русского языка характерно распространение омонимии форм, а также частей речи. Дать правильную характеристику слова, которое представляется изолированно, в отрыве от контекста, практически невозможно.

Важность морфологического разбора слова заключается в том, что быстрее осваиваются грамматические категории, а также они становятся легкоразличимыми в процессе практической деятельности.

При выполнении морфологического разбора, нужно помнить, что не для каждого слова характерно наличие стандартного набора категорий. Кроме того, могут возникнуть затруднения с чёткой идентификацией той или иной категории.

Несмотря на то, что имеются разночтения в сфере морфологического разбора слов, на текущий момент разработаны общие требования. Прежде всего, нужно следовать чёткому алгоритму. При соблюдении установленных требований, гораздо легче осуществлять морфологический разбор того или иного слова. Если отступать от правил, то это будет приводить к возникновению ошибок в ходе анализа, поскольку даже неправильный порядок разбора внесёт хаос в данный процесс.

Действия по морфологическому разбору слова осуществляют в следующей последовательности:

Записывается словоформа слова, которое анализируется – оно должно быть указано так, как его используют в контексте, не подвергая каким-либо изменениям.

Определяется для слова начальная форма. Каждая часть речи характеризуется индивидуальными правилами приведения слов в эту форму. К примеру, для существительного характерно наличие именительного падежа и единственного числа. Что касается глагола, то здесь всегда используется неопределённая форма.

Указывается грамматическое значение анализируемого слова в качестве части речи. К примеру, для существительного это будет предмет, а для глагола – действие.

Определяются грамматические категории, которые являются неизменяемыми. Такие категории также находятся в зависимости от частей речи. Если рассматривать существительное, то оно может быть собственное и нарицательное. Кроме того, используется род, склонение, а также одушевлённость и неодушевлённость. Для глагола характерно наличие возвратности, переходности, вида и спряжения.

Указывается, в какой из форм применяется слово в обозначенном контексте. Категории, которые изменяются, определяются исключительно по словоформе.

Определяется синтаксическая роль слова в указанном предложении. При этом данное предложение рассматривается очень внимательно, так как порой слова выполняют те функции, которые для них несвойственны. Например, существительное преимущественно выступает в качестве подлежащего и дополнения. Что касается глагола, то он бывает сказуемым.

Если в точности придерживаться данного алгоритма, то осуществлять морфологический разбор любого слова становится гораздо удобнее. Более того, это способствует высокому качеству выполняемой работы по проведения морфологического разбора того или иного слова.

Единицы синтаксиса

Синтаксис изучает связь слов внутри словосочетаний или предложений. Таким образом, единицами синтаксиса являются словосочетания и предложения – простые или сложные. В этой статье мы будем говорить о том, как сделать синтаксический разбор предложения, а не словосочетания, хотя нередко в школе просят сделать и его.

Зачем нужен синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения предполагает подробное рассмотрение его структуры. Это совершенно необходимо для того, чтобы правильно поставить знаки препинания. Кроме того, это помогает понять связь слов внутри фразы. В ходе синтаксического разбора, как правило, даётся характеристика предложения, определяются все члены предложения и вытесняется, какими частями речи они выражены. Это так называемый полный синтаксический разбор. Но иногда этот термин используется в отношении короткого, частичного, синтаксического разбора, в ходе которого ученик только подчёркивает члены предложения.

Члены предложения

Среди членов предложения всегда сначала выделяют главные: подлежащее и сказуемое. Они, как правило, составляют грамматическую основу. Если в предложении одна грамматическая основа, оно простое, более одной – сложное.

Грамматическая основа может состоять как из двух главных членов, так и включать в себя только один из них: или только подлежащее, или только сказуемое. Во втором случае мы говорим, что предложение односоставное. Если же присутствуют оба главных члена – двусоставное.

Если, кроме грамматической основы, слов в предложении нет, оно называется нераспространённым. В распространенном предложении есть также второстепенные члены: дополнение, определение, обстоятельство; частным случаем определения является приложение.

если в предложении есть слова, которые членами предложения не являются (например, обращение), оно все равно считается нераспространенным.

Выполняя разбор, необходимо называть и часть речи, которой выражен тот или иной член предложения. Этот навык ребята отрабатывают, изучая в 5 классе русский язык.

Характеристика предложения

Чтобы дать характеристику предложению, надо указать надо его описать

  • по цели высказывания;
  • по интонации;
  • по количеству грамматических основ и так далее.

Ниже мы предлагаем план характеристики предложения.

По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Восклицательными могут быть любые по цели высказывания предложения, а не только побудительные.

По количеству грамматических основ: простое или сложное.

Если предложение простое, движемся дальше по плану; если сложное, путь отсюда придется пройти несколько раз: столько, сколько частей в сложном.

По количеству главных членов в грамматической основе: односоставное или двусоставное.

Если предложение односоставное, надо определить его вид: назывное, определённо-личное, неопределённо-личное, безличное.

По наличию второстепенных членов:

распространённое или нераспространённое.

Если предложение чем-то осложнено, то это также надо указать. Это план синтаксического разбора предложения; лучше его придерживаться.

Осложнённое предложение

Предложение может быть осложнено обращением, вводными и вставными конструкциями, однородными членами, обособленными членами, прямой речью. Если какой-то из этих видов осложнений присутствует, то надо указать, что предложение осложненное, и написать чем.

Если предложение сложное

Если необходимо сделать разбор сложного предложения, надо сначала указать, что оно сложное, и определить его тип: союзное или бессоюзное, а если союзное, то еще и сложносочиненное или сложноподчиненное. Затем охарактеризовать каждую из частей с точки зрения состава грамматической основы (двусоставное или односоставное, тип односоставного) и наличия/ отсутствия второстепенных членов.

В таблице приведены второстепенные члены и их вопросы.

Второстепенные члены предложения

Вопросы

Кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?

Какой? чей? который по счету?

Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?

Второстепенные члены могут быть выражены разными частями речи, например определение:

шерстяная юбка – прилагательное;

юбка из шерсти – существительное;

юбка отглаженная – причастие;

привычка побеждать – инфинитив…

Пример синтаксического разбора предложения

Подчеркнем грамматические основы. Их две: знал и ты переехала . Определим части речи: знал – сказуемое, выражено глаголом в личной форме и т. д.

Теперь подчеркиваем второстепенные члены:

Переехала откуда? из деревни – обстоятельство, выражено существительным; куда? в город – тоже обстоятельство, тоже выражено существительным. Маша – это обращение, оно не является членом предложения.

Теперь дадим характеристику. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное.

Первая часть «не знал» неполная, нераспространенная.

Вторая часть двусоставная, распространенная. Осложнено обращением.

По окончании разбора надо составить схему сложного предложения.

Что мы узнали?

Синтаксический разбор призван помочь понять структуру предложения, поэтому необходимо указать все, что может быть с ней связано. Выполнять разбор лучше по плану, тогда больше шансов, что вы ничего не забудете. Необходимо не только подчеркнуть члены предложения, но и определить части речи, и дать характеристику предложению.

3 класс. Русский язык. Разбор простого и сложного предложения — Разбор простого и сложного предложения

Комментарии преподавателя

§1. Синтаксический разбор простого предложения

В этом уроке познакомимся с порядком синтаксического разбора предложения и рассмотрим отличие разбора простого и сложного предложения.

Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. Предложение является основной единицей синтаксиса. Предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов (подлежащего и сказуемого). Оно образуется из слов и словосочетаний.  Поэтому при разборе предложения мы выделяем в нём словосочетания из главного слова  и зависимого,  связанных друг с другом по смыслу.

Мы различаем предложения по нескольким признакам. Вспомним их.

Предложения бывают:

по цели высказывания – повествовательные, вопросительные, побудительные;

по интонации – восклицательные и невосклицательные;

по количеству грамматических основ – простые и сложные;

по наличию второстепенных членов – распространённые и нераспространённые.

Рассмотрим порядок синтаксического разбора на примере предложения:

Утреннее солнце ярко осветило маленькую деревню.

1.  Сначала выделяем грамматическую основу и указываем, словами каких частей речи выражены главные члены.

Грамматическая основа данного предложения – «солнце осветило».

Подлежащее «солнце», подчёркиваем одной чертой. Подлежащее выражено именем существительным, подпишем кратко название части речи над словом «солнце». Сказуемое «осветило», подчёркиваем двумя чертами. Сказуемое выражено глаголом, также подпишем название части речи над словом «осветило».

2.  Теперь найдём все словосочетания в предложении и укажем связь между главным словом и зависимым. Над второстепенными членами так же, как и над главными, не забудьте написать названия частей речи. Сначала вопросы задаём от подлежащего.

Солнце (какое?) утреннее. Это второстепенный член предложения, выраженный именем прилагательным.

Теперь задаём вопросы от сказуемого.              

Осветило (как?) ярко. Это второстепенный член предложения, выраженный наречием.

Осветило (что?) деревню. Это второстепенный член предложения, выраженный именем существительным.

Деревню (какую?) маленькую. Это второстепенный член предложения, выраженный прилагательным.

Мы нашли все словосочетания в предложении. Вспомним, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием, так как в ней нет главного и зависимого слова, она уже по сути своей нераспространённое предложение.

3.  Теперь приступим к характеристике предложения.

1)  Назовём вид предложения по цели высказывания. Это предложение повествовательное.

2)  Определим вид предложения по эмоциональной окраске (по интонации): невосклицательное.

3)  Укажем наличие грамматических основ. Это предложение простое, в нём одна грамматическая основа.

4)  Так как  предложение простое, определяем распространённое оно или нераспространённое. В данном предложении есть второстепенные члены, значит, оно распространённое.

Характеристика предложения записывается в скобках. Слова в скобках сокращаются:

(Повеств. , невоскл., прост., распр.)

4.  Последний шаг – составим схему предложения:

При разборе простого предложения, осложненного однородными членами, укажем это в характеристике и на схеме.

Например:

Но как раз стрела запела, в шею коршуна задела. (А. Пушкин)

Данное предложение по цели высказывания – повествовательное, по интонации –невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

(Повеств., невоскл., прост., распр., с однор. сказ.)

 

§2. Синтаксический разбор сложного предложения

Разбор сложного предложения отличается тем, что в характеристике предложения мы не указываем, распространённое это предложение или нераспространённое, так как  одна его часть может иметь второстепенные члены, а другая нет. Кроме того, мы указываем, из скольких частей состоит предложение; если в предложении есть союзы, то при помощи каких союзов соединяются части.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.  (А. Пушкин)

1.  В этом предложении две грамматические основы. Первая – «старик ловил». Подлежащее «старик» выражено именем существительным. Сказуемое «ловил» выражено глаголом. Вторая грамматическая основа – «старуха пряла». Подлежащее «старуха» выражено именем существительным. Сказуемое «пряла» выражено глаголом.

2.  Найдём словосочетания в каждой части:

Ловил (чем?) неводом. Это второстепенный член предложения, выраженный именем существительным.

Ловил (что?) рыбу. Это второстепенный член предложения, выраженный именем существительным. 

Пряла (что?) пряжу. Это второстепенный член предложения, выраженный именем существительным.

Пряжу (чью?) свою. Это второстепенный член предложения, выраженный местоимением.

3.  Составим характеристику предложения: предложение по цели высказывания – повествовательное, по интонации – невосклицательное, сложное, состоит из двух частей.

(Повест., невоскл., слож., сост. из 2 ч.)

Составим схему предложения:

§3. Краткие итоги урока

Подведём итоги урока:

Порядок разбора предложения:

1.    Выделить  грамматическую основу, найти второстепенные члены с  указанием  частей речи, составить характеристику предложения, начертить схему.

2.    В характеристике предложения определяется  вид предложения по цели высказывания и интонации, по количеству грамматических основ (простое или сложное), по наличию второстепенных членов (распространенное или нераспространённое), а также указывается наличие  однородных членов предложения.

ИСТОЧНИКИ

http://znaika.ru/catalog/3-klass/russian/Razbor-prostogo-i-slozhnogo-predlozheniya

Ушакова О.Д. Синтаксический разбор предложения

  • формат pdf
  • размер 10.8 МБ
  • добавлен 27 февраля 2010 г.

Синтаксический разбор предложения — достаточно трудный и вместе с тем очень важный вид работы на уроках русского языка. Надеемся, что с помощью нашей практической тетрадки дети, как говорится, набьют руку в данном виде разбора и приобретут все необходимые для этого навыки и умения.

СПб.: Литера, 2007. — 96 с.

Купить и скачать книгу «Синтаксический разбор предложения»

Похожие разделы

  1. Абитуриентам и школьникам
  2. ЕГЭ
  3. ЕГЭ по русскому языку
  1. Абитуриентам и школьникам
  2. ОГЭ / ГИА / ДПА
  3. ОГЭ / ГИА / ДПА по русскому языку
  1. Абитуриентам и школьникам
  2. Централизованное тестирование (Республика Беларусь)
  3. ЦТ по русскому языку
  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  3. Методики преподавания
  4. Методика преподавания в начальной школе
  5. Русский язык
  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  3. Методики преподавания
  4. Методика преподавания русского языка
  1. Академическая и специальная литература
  2. Языки и языкознание
  3. Русский язык

Смотрите также

Справочник

  • формат djvu
  • размер 4.
    17 МБ
  • добавлен 18 апреля 2011 г.

1997, Издат-Школа. Страниц: 139. Содержание: 5 класс. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Предложение. Приставки на з- и с-. О—А в безударном корне -лаг- — -лож-. О—А в безударном корне -раст- — -рос- — -ращ-. О—ё в корнях после шипящих. И—Ы после Ц. Падежи и падежные окончания имен существительных. Особенности склонения существительных на -ия, -ий, -ие. Склонение некоторых имен существительных. Разносклоняемые имена существительные на -мя. О—Е после ш…

  • формат pdf
  • размер 11.79 МБ
  • добавлен 26 октября 2009 г.

Новое издание содержит подробный разбор абсолютно всех заданий из учебника по русскому языку (Грамматика, Текст, Стили речи) для 10-11 классов авторов А. И. Власенкова, Л.

М. Рыбченковой (М.: Просвещение). Разбор заданий дается в полном соответствии с логикой изложения материала в новом учебнике, что облегчает их поиск. Пособие станет незаменимым помощником школьникам при выполнении домашних работ, подготовке к экзамену, а также будет способствов…

  • формат doc
  • размер 371.5 КБ
  • добавлен 22 мая 2010 г.

Правописание безударных гласных проверяемых, не проверяемых, чередующихся. тире между подлежащим и сказуемым – и – ы – после – ц. знаки препинания в предложениях с обособленными определениями. синтаксический разбор всех предложений ь – знак пишется и не пишется. знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и в предложениях с обобщающимися словами при однородных членах предложения. глухие, звонкие, непроизносимые, удвоенные с…

  • формат pdf
  • размер 14. 81 МБ
  • добавлен 04 апреля 2010 г.

Ушакова О. Д. Лексический разбор слова: Словарик школьника. — СПб.: Издательский дом «Литера», 2007. — 96с. В книге представлены план и многочисленные образцы лексического разбора слов. Пособие адресовано учащимся 5–9-х классов общеобразовательной школы.

  • формат pdf
  • размер 11.95 МБ
  • добавлен 03 апреля 2010 г.

Ушакова О. Д. Морфологический разбор слова. — СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. — 96с. Книга поможет освоить морфологический разбор, т. е. разбор по частям речи. Авторы предлагают план разбора каждой из частей речи, приводят большое количество полностью разобранных примеров.

  • формат pdf
  • размер 12.61 МБ
  • добавлен 04 апреля 2010 г.

Ушакова О. Д. Орфографический разбор слова: Словарик школьника. — СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. — 96с. В книге представлены план и многочисленные образцы орфографического разбора слов. Слова для словарика отобраны в рамках орфографического минимума для начальной школы и младших классов средней общеобразовательной школы.

  • формат pdf
  • размер 9.88 МБ
  • добавлен 03 апреля 2010 г.

Ушакова О. Д. Разбор слова по составу: Словарик школьника. — СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. — 96с. В книге представлены план и многочисленные образцы разбора слов по составу. Слова для словарика отобраны в рамках орфографического минимума для начальной школы и младших классов средней общеобразовательной школы.

  • формат pdf
  • размер 10.66 МБ
  • добавлен 03 апреля 2010 г.

Ушакова О. Д. Фонетический разбор слова. — СПб.: Издательский дом «Литера», 2007. — 96с. В книге представлены план и многочисленные образцы фонетического разбора, приведены краткие сведения по фонетике русского языка.

  • формат pdf
  • размер 13.22 МБ
  • добавлен 16 июля 2009 г.

2008 г. Предлагаемое вашему вниманию учебное пособие поможет восполнить пробелы, связанные с изучением пунктуации. Существенная помощь в подготовке к егэ по русскому языку. Материал пособия подобран и сгруппирован тематически, с учетом тех типичных пунктуационных ошибок, которые часто допускаются учащимися.

pottee

  • формат jar
  • размер 80.8 КБ
  • добавлен 06 марта 2010 г.

Орфография: дефис, корень слова, приставки, слитное или раздельное написание не и ни, суффиксы. Пунктуация: простые предложения, сложные предложения, предложения с прямой речью, предложения с цитатами. Схемы разборов: морфологический разбор, синтаксический разбор, разбор слова по составу, словообразовательный разбор, фонетический разбор.rn

Преобразование RFP в структуру предложения

Неоднозначность языка RFP может затруднить определение ожиданий клиента и того, как вы должны структурировать свое предложение, чтобы удовлетворить их.

Часто RFP будет описывать в описательной части, что они хотят, чтобы вы рассмотрели в своем предложении. Чтобы подготовить свое предложение, вы должны создать схему на основе того, что они описали. Вы должны решить, какие темы должны получить заголовки и какие темы должны быть рассмотрены под заголовками, которые вы определили. Выполнение этого будет включать в себя вынесение суждений. Чтобы помочь вам принять решение, обратите внимание на следующее:

См. также:

Создание матрицы соответствия и структуры предложения

  1. Как будут выглядеть их оценочные формы?  При оценке вашего предложения она должна основываться на структуре, которую вам советуют использовать. Итак, если бы вы писали RFP и готовили формы для кого-то другого, чтобы использовать их для проведения оценки, какие поля у вас были бы в формах? Некоторые слова в RFP будут заголовками в форме, а некоторые будут пояснениями. Вы хотите, чтобы они могли легко заполнять свои формы, поэтому у вас должны быть те же заголовки, которые вы себе представляете.
  2. Найдите слова, обозначающие требования. В RFP часто используются такие слова, как «должен, должен, будет, иметь, включать, требуется и т. д.». для указания конкретных требований. Часто абзац можно разбить на несколько строк, отмеченных этими словами.
  3. Будьте осторожны со списками в RFP. Будет ли список требований иметь отдельные заголовки или один заголовок для всего списка, зависит от того, считаете ли вы, что клиент ищет единый коллективный ответ или хочет видеть соответствие каждому из них в отдельности.
  4. Как вы можете сделать свое соответствие RFP более заметным?  Вы хотите, чтобы они увидели, в идеале из оглавления, даже ничего не читая, что ваше предложение касается всего, что содержится в RFP. Вставьте в заголовки как можно больше ключевых слов из запроса предложений.
  5. Слишком много заголовков лучше, чем слишком мало.  Документы с большим количеством заголовков обычно легче читать, чем документы с небольшим количеством заголовков. Это особенно верно для предложений, которые не читаются как книга, а оцениваются кем-то, кто, вероятно, вообще не хочет ее читать.
  6. Как вы справляетесь с избыточностью и дублированием?  Часто RFP описывает вещи более чем одним способом, с помощью ряда слов или уровней разъяснения. Вам нужно будет решить, какие слова войдут в заголовки, а какие — в повествование. Если этого требует RFP, вам, возможно, придется обратиться к одному и тому же вопросу более чем в одном месте. Если возможно, сделайте контекст другим (например, обращение к «снижению риска» должно быть другим в плане управления, чем в техническом подходе), чтобы свести фактическую избыточность к минимуму.
  7. Использовать перекрестные ссылки разделов.  Если в запросе предложений не указано, вам следует использовать что-то вроде «пожалуйста, см. раздел X для получения более подробной информации о…» везде, где вам нужно. Это помогает устранить избыточность.
  8. Как вы справляетесь с пропавшими вещами?  Иногда для полного ответа потребуется решить что-то, что они не упомянули в RFP, или обосновать, уточнить, обосновать, сохранить последовательность и т. д. Вам может потребоваться добавить заголовок или попытаться обратиться к одному из существующих заголовки, соответствующие теме.
  9. Насколько глубокими должны быть ваши заголовки? Хотя вы хотите избежать пяти, шести или более уровней заголовков, если RFP побуждает вас к этому, то это приемлемо. Но старайтесь не углубляться более чем на один или два уровня, чем сам RFP.
  10. Использовать ненумерованные заголовки.  Если вы хотите сделать что-то заметным, но не заботитесь о том, отображается ли это в таблице содержания, вы можете использовать ненумерованные подзаголовки.
  11. Как справляться с противоречиями и конфликтами.  Иногда запрос предложений может противоречить самому себе. Некоторые конфликты более тонкие. Если вы не можете решить их, задавая вопросы, вам придется решать их в письменной форме. Старайтесь избегать противоречий в заголовках, переместив их в текст, где вы сможете объяснить более подробно. В тексте вы можете делать предположения, предлагать варианты, обещать обеим сторонам противоречия или просто говорить, что вы будете искать совета у клиента после присуждения.
  12. Не забывайте о неписаных требованиях. Если вы следовали методологии обзора готовности, то у вас, вероятно, будет информация о клиенте и возможностях, выходящая за рамки того, что содержится в RFP. Эта информация должна занимать видное место в вашем предложении, даже если она не упоминается в RFP. В зависимости от характера информации вы можете включить ее в описательный ответ под существующим заголовком или создать заголовок, чтобы привлечь к нему внимание, даже если этот заголовок не предусмотрен запросом предложений.

Давайте обсудим ваши проблемы с подготовкой предложений и получением новых заказов…

  • Свяжитесь с нами по электронной почте
  • Запланировать телефонный звонок


Карл Диксон

Карл — основатель и президент CapturePlanning. com и PropLIBRARY

Карл — эксперт в писательских победах. Опубликованные им материалы помогли миллионам людей развивать бизнес и писать более качественные предложения. Карл также является плодовитым автором, частым докладчиком, тренером и консультантом, и с ним можно связаться по адресу [email protected]. Чтобы узнать о нем больше, вы также можете связаться с Карлом в LinkedIn.

Нажмите здесь, чтобы узнать, как привлечь Карла в качестве консультанта .

Справочная служба предложений

Свяжитесь с нами для получения помощи

В дополнение к онлайн-ресурсам PropLIBRARY мы также предоставляем консультации с полным спектром услуг, когда вы будете готовы нанять одного из наших экспертов.

Все начинается с разговора. Вы можете связаться с нами, нажав кнопку, чтобы отправить нам сообщение, или позвонив по телефону 1-800-848-1563.


[PDF] Оценка синтаксического анализатора: опрос и новое предложение

  • Идентификатор корпуса: 7042755
 @inproceedings{Caroll1998ParserEA,
  title={Оценка парсера: опрос и новое предложение},
  автор={Джон Кэролл и Тед Бриско и Антонио Санфилиппо},
  название книги={LREC},
  год = {1998}
} 
  • Дж. Кэролл, Тед Бриско, А. Санфилиппо
  • Опубликовано в LREC 1998
  • Информатика

Мы представляем критический обзор современного состояния методологий и показателей оценки парсеров. Обсуждение их относительных сильных и слабых сторон мотивирует новую — и мы претендуем на более информативную и общеприменимую — технику измерения точности синтаксического анализатора, основанную на использовании грамматических отношений. В заключение мы приведем некоторые предварительные результаты экспериментов, в которых мы использовали эту новую схему для оценки надежного синтаксического анализатора английского языка.

users.sussex.ac.uk

Оценка анализатора: использование схемы аннотации грамматической связи

  • Джон А. Кэрролл, Гвидо Миннен, Тед Бриско
  • Компьютерная наука

  • 2003

ANVERA описана схема оценки синтаксических анализаторов, которая кодирует грамматические отношения между заголовками и зависимыми и использовалась для разметки нового общедоступного корпуса естественных английских текстов.

Корпусная аннотация для оценки анализатора

  • Джон А. Кэрролл, Гвидо Миннен, Ted Briscoe
  • Компьютерная наука

    Arxiv

  • 1999

Anavely Deplect Corpus Annotation Same описано и показано, как можно использовать корпус для оценки точности надежного синтаксического анализатора и соотнесения корпуса с существующими ресурсами.

Эффективный крупномасштабный анализ — обзор

  • John A. Carroll, S. Oepen
  • Информатика

    ELSPS

  • 2000

Эта работа посвящена грамматикам и данным, используемым для оценки эффективности синтаксических анализаторов, методам и инструментам для эмпирической оценки синтаксических анализаторов. эффективности различных крупномасштабных систем синтаксического анализа.

Сила TSNLP: уроки диагностической оценки синтаксического анализатора с широким охватом

Набор TSNLP рассматривается как диагностический инструмент и альтернативный тестовый набор тестовых предложений с более широким охватом, извлеченный из Quirk et al. предлагается.

Оценка производительности анализатора опроса с помощью схемы NIST

  • A. Fang
  • Информатика

    CICLing

  • 2006

вывод синтаксического анализатора с точки зрения правильного совпадения, замены, удаления и вставки.

Оценка парсером локальных и нелокальных глубоких зависимостей в большом корпусе

  • Эмили М. Бендер, Д. Фликингер, С. Опен, Йи Чжан
  • Информатика

    EMNLP

  • 2011

В этой работе изучается 100 примеров каждого из десяти достаточно частых языковых явлений, случайно выбранных из проанализированной версии английской Википедии, и создается соответствующий набор целевых зависимостей золотого стандарта. для этих 1000 предложений, чтобы измерить точность парсера по сравнению с естественным текстом.

Оценка мер по оценке

  • Инес Ребайн, Йозеф ван Генабит
  • Информатика

    NODALIDA

  • 2007

Анализ конкретных типов ошибок показывает, что оценка на основе зависимостей наиболее подходит для оценки качества синтаксического анализа, и показывает, что PARSEVAL не следует использовать для сравнения производительности синтаксического анализатора для синтаксических анализаторов. обучены на банках деревьев с различными схемами аннотаций.

Алгоритм преобразования грамматики на основе зависимостей

  • Алессандро Бахгат Шехата, Фабио Массимо Занзотто
  • Информатика

    LREC

  • 2006

Модель для переноса одного грамматического формализма в другой и применима только при ограничительных условиях, что довольно полезно для многих целей: оценка синтаксического анализа, исследование методов для действительного объединения различных синтаксических анализов выходные данные для повышения производительности синтаксического анализа и создания больших синтаксически аннотированных корпусов для подходов, основанных на данных.

Данные, аннотации и измерения в EASY оценочной кампании для синтаксических анализаторов французского языка

  • P. Paroubek, Isabelle Robba, Anne Vilnat, Christelle Ayache
  • Computer Science

    LREC

  • 2006

The protocol of EASY the evaluation campaign for syntactic parsers of French in the EVALDA project of the TECHNOLANGUE program представлены и проиллюстрированы результаты, полученные одним участником на половине корпуса.

К платформе для оценки синтаксических парсеров

  • Т. Какконен, Э. Сутинен
  • Информатика

    FinTAL

  • 2006

Представлена ​​более полная картина производительности синтаксического анализатора по сравнению со стандартными показателями точности и полноты, а также схема экспериментальной оценки синтаксического анализатора, дающая полезную информацию для разработчиков синтаксических анализаторов.

ПОКАЗАНЫ 1–10 ИЗ 53 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные документыНедавность

Подход к надежным показателям частичного анализа и оценки

  • Б. Шринивас, Кристин Доран, Бет Энн Хоккей, А. Джоши
  • Информатика

  • 1996

Представлен новый метод, называемый облегченным анализом зависимостей, который в сочетании с устранением неоднозначности супертегов обеспечивает метод устранения неоднозначности робби Разбор, называемый почти разбором.

Основанный на зависимостях метод оценки парсеров широкого покрытия

  • Декан Лин
  • Информатика

    IJCAI

  • 1995

Предложен метод на основе зависимостей для оценки синтаксических анализаторов с широким охватом, который предлагает более значимые показатели производительности, чем предыдущие подходы, и представлен структурный механизм сопоставления шаблонов, который можно использовать для устранения несущественных различий между различными деревьями синтаксического анализа. .

Разработка и оценка вероятностного анализатора LR меток частей речи и пунктуации

  • Тед Бриско, Джон А. Кэрролл
  • Информатика

    IWPT

  • 1995

Сообщается о первых существенных экспериментах по оценке вклада пунктуации в получение точного синтаксического анализа путем анализа идентичных текстов как с естественными знаками препинания, так и без них.

Распределение усилий по разработке в системе вероятностного анализа LR посредством оценки

  • Джон А. Кэрролл, Тед Бриско
  • Информатика

    EMNLP

  • 1996

Мы описываем реализованную систему для надежного доменно-независимого синтаксического анализа английского языка с использованием основанной на унификации грамматики частей речи и знаков препинания в сочетании с вероятностным LR…

Оценка стратегий с использованием синтаксического анализа Standardized Parse Files

  • R. Grishman, C. Macleod, J. Sterling
  • Информатика

    ANLP

  • 1992
  • 1992

Описано несколько эвристик, таких как наиболее точное покрытие и модификаторы для улучшения анализа, привязки и модификаторы для улучшения анализа представлены статистические грамматики и подобранные синтаксические анализы, а также количественная оценка улучшений, полученных с каждой стратегией.

Эвристика и рейтинг Parse

  • S. Bangalore, Christine Doran, S. Kulick
  • Компьютерная наука

    IWPT

  • 1995

Трехэтапный подход к сбой в контексте лексакции, использование Grammar, использование Grammar, используемое Grammar, используя Grammar, использующую Grammar, использующую Grammar, использующую Grammar, использующую Grammar, использующую Grammar, использующую Grammar, использующую Grammar, использующую Grammar, использующую обезумаровку в контексте Lexicatced Grammar, использующую сбой в контексте лексики. различные эвристические методы, не зависящие от предметной области, и алгоритм обучения, который использует синтаксический анализ банка деревьев с ручными скобками для установки весов этих эвристик.

Создание большого аннотированного корпуса английского языка: The Penn Treebank

  • М. Маркус, Беатрис Санторини, Мэри Энн Марцинкевич
  • Информатика

    CL

  • 1993

В результате этого гранта исследователи опубликовали на CDROM более 4 миллионов слов бегущий текст, аннотированный тегами части речи (POS), который включает полностью проанализированную вручную версию классического корпуса Брауна.

Новый статистический синтаксический анализатор, основанный на лексических зависимостях биграмм

  • М. Коллинз
  • Информатика

    ACL

  • 1996

Новый статистический синтаксический анализатор, основанный на вероятностях зависимостей между заглавными словами в дереве синтаксического анализа, который обучается на 40 000 предложений менее чем за 15 минут и может быть улучшен до более 200 предложений в минуту с незначительной потерей точности.

Вероятностный анализ с использованием языковых моделей левого угла

  • Кристофер Д. Мэннинг, Б. Карпентер
  • Информатика

    IWPT

  • 1997

Показано, что метод левого угла дает преимущество перед простыми нисходящими вероятностными контекстно-свободными грамматиками при синтаксическом анализе Wall Street Journal с использованием грамматики, полученной из Penn Treebank.

Формализм и среда для развития большой грамматики английского языка

  • Тед Бриско, Клэр Гровер, Б. Богураев, Джон А. Кэрролл
  • Информатика, лингвистика

    IJCAI

  • 1987

Грамматический формализм, разработанный для этой задачи, представляет собой метаграмматическую нотацию, которая представляет собой более выразительный и поддающийся вычислительной обработке вариант грамматики обобщенной фразовой структуры, и реализована система программного обеспечения, которая предоставляет грамматику среду, которую они нашли для себя. иметь важное значение для быстрого, но успешного создания содержательной грамматики.

Анализ видео на основе контента и запросы

Анализ видео на основе контента и запросы

Анализ видео на основе контента и запросы

Цзин Хуанг и Вера Кеттнакер

Обзор

Наш проект заключается в реализации удобных инструментов для сегментации видео. (анализ) и поиск (запрос) поверх Rivl, независимый от разрешения видеоязык. Сначала мы сегментируем видеоряд в кадры и сжать его в гораздо более короткий просмотренное видео , состоящее из представитель ключевых кадров . Мы тогда облегчить поиск видео, используя ключевые кадры и движущиеся объекты в качестве запросы. Мы планируем использовать алгоритмы, работающие непосредственно на сжатых Данные MPEG [Yeo95] для повышения эффективности сегментации. Совсем недавно разработал такие методы, как векторы цветовой когерентности [Greg96] и для поиска будет использоваться отслеживание движения.

Мы будем использовать функции на основе CCV в качестве векторов индексации для получения ключевых кадров. с похожими сценами. Это делает запросы на схожих декорациях эффективными. и эффективный. Расширения для CCV, такие как использование цветовых моментов и градиента направлениях, также будут протестированы для сравнения изображений.

В то время как большая часть существующей работы по поиску видео основана на изображений, мы также попробуем реализовать механизм запросов, который позволит пользователям для получения всех видеокадров, в которых определенные объекты появляется. Поскольку общая задача очень сложная, мы ограничимся усилия по запросам для перемещения объекты. Мы будем отделять движущиеся объекты от фона с помощью используя информацию о движении, уже содержащуюся в MPEG-сжатом видеоданные.

Техническое обоснование

Недавнее распространение мультимедийных ресурсов создало значительный спрос на поиск и просмотр видео. Например, социологам часто приходится собирать эмпирические данные из огромных сборники старых новостных передач. Функции видеомагнитофона, такие как быстрая перемотка вперед и перемотка назад не подходят для этой цели, потому что пользователь может легко пропустить некоторые жизненно важные содержания в этом процессе. Это утомительное занятие может быть значительно облегчилось бы, если бы они могли быстро просмотреть резюме с сохранением содержимого или если бы они могли напрямую запросить интересующие их сцены. Вся высокоуровневая обработка видео, однако сильно ограничен аппаратными ограничениями пропускной способности. Поэтому эффективные и действенные инструменты для поиска и просмотра видеоданные пользуются большим спросом.

Мультимедийные информационные системы в целом, такие как видео по запросу (VOD), все еще имеют плохие интерактивные интерфейсы. Привлекательность Видео по запросу увеличилось бы, если бы пользователи могли получить доступ к краткому описанию видео. который они могли бы найти или просмотреть, прежде чем решить его посмотреть. небольшой размер видеообзора увеличил бы нагрузку на сеть только до ничтожная степень.

Эффективность, интерактивный функционал и поиск интересного объекты и события создают серьезные проблемы для дизайна удобные интерфейсы для поиска видео по содержанию. Потому что относительно легко повысить эффективность и спроектировать некоторые интерактивные интерфейсы, большинство исследований на сегодняшний день игнорирует объектно-ориентированные или запросы на основе событий. Пока пользователи часто хотят получить некоторые интересные объекты и события непосредственно из видео эта информация более высокого уровня не может быть извлекаются легко, и в этой области было проделано мало работы. Мы предлагаем использовать сигналы движения для извлечения движущихся объектов и позволять пользователям позировать объектные запросы.

Предыдущая работа

Есть как минимум четыре исследовательские группы, работающие над проблемой парсинга видео. (или сегментация). Далее мы опишем, что было сделано в каждой группе, и как наше предложение соотносится и сравнивается с этими подходами.
1. Лаборатория расширенной обработки изображений, Принстон [Yeo95][Yeung95a][Yeung95b]
Принстонская группа создала систему, которая обнаруживает перерывы в сценах. извлекает несколько репрезентативных кадров за кадр, группирует их и представляет результат как довольно сложный переход сцены график. Вся работа выполняется в сжатом домене. Они используют Суэйна метод пересечения гистограмм [Swain91], вычисляемый непосредственно на DC изображения (т. е. субдискретизация 1:64) и простая проекция яркости для сравнение ключевых кадров.

Нам также интересно попробовать, как сильно качество ухудшается только при использовании изображений DC. Однако мы сначала разработает надежный метод на полных изображениях, а затем исследует если он также работает с субдискретизированными изображениями.

2. Группа Zhang et al в Сингапуре [Zhang93][Zhang95a][Zhang95b]
Чжан и др. разработали различные (запатентованные) методы для ключевых кадров. добыча. Они попробовали ряд мер для сравнения ключевых кадров: квадратичная мера подобия [Niblack93] в цветовом пространстве Манселла гистограммы, доминирующие цвета, цветовые моменты[Stricker95] и средние яркость. Они также использовали различные меры текстуры, корреляцию между картами краев и кумулятивными угловыми сравнениями форм.

CCV — это новая техника, сочетающая цвет с пространственным информации и работает намного лучше, чем сравнение гистограмм в поисковые системы по картинкам. Мы надеемся, что CCV или их вариант будут также дают лучшие результаты для запросов ключевых кадров. мы не будем вычислять меры текстуры в рамках этого проекта.

3.
Siemens Corp. Research [Arman93][Arman94] Эта группа людей разрабатывает быстрые алгоритмы для ключевых кадров. добыча. Они работают с коэффициентами DCT I-кадров видео в кодировке MPEG, используя лишь небольшое количество коэффициентов небольшое количество блоков на изображение. Они также подвыборки вдоль временной оси, выполнив что-то вроде бинарного поиска порезы. Когда невозможно принять четкое решение о сокращении, они распаковывать кадры и вычислять сравнения гистограмм.

Нет выполняются дальнейшие манипуляции с ключевыми кадрами, такие как кластеризация или запрос.

4. Проект Информатика [Информ][Wactlar96][Hauptmann96][Smith95]
Проект Informmedia — это большой проект CMU, направленный на создание крупных запрашиваемые видео базы данных. Они широко используют аудио информацию, а также методы поиска текста для сегментации видео в кадры и выделяя «соответствующие» слова в своем видео снимает. Они также сделайте простой анализ движения камеры, который различает статические сцены, масштабирование, панорамирование и изменение сцены. Кроме того, они используют лицо распознавание и обнаружение текста, чтобы определить важность кадр для пользователей. На самом деле они не реализовали ни одного запроса изображения функции, но планируют использовать методы очень высокого уровня, основанные на моделях.

Возможно, мы сможем использовать их идеи анализа движения для разделения движущиеся объекты с фона.

Все эти группы используют только очень простые методы для сравнения ключевых кадров и мы думаем, что можем добиться значительного прогресса, применяя сравнение изображений меры, которые собирают больше информации, чем предыдущие методы.

Результаты

Анализ видео и запрос ключевых кадров
Небольшая база данных оцифрованных видеофрагментов с короткими кадрами и повторяющимися сценами и объектами (18 октября)
Средство извлечения ключевых кадров (вероятно, расширение/модификация существующего кода) (22 октября)
Пользовательский интерфейс, позволяющий пользователю выбирать кадр запроса и отображающий результат путем разделения последовательности ключевых кадров на связанные и несвязанные ключевые кадры. (22 октября)
Отделение объектов от фона; (30 октября)
Несколько методов сравнения (пары признаков и функций сходства) для поиска кадров одной и той же сцены, возможно, работающих с полусжатыми данными. (10 ноября)
Оценка этих методов для ряда видеофрагментов из нескольких разных жанров. (20 ноября)
Если позволяет время: Запрос объектов
Пользовательский интерфейс, который позволяет пользователю выбирать объект;
Средство отслеживания объектов (вероятно, расширение/модификация существующего кода)
Алгоритм поиска на основе модели для запроса объекта в ключевых кадрах;
Оценка этих методов.

Особые потребности

Нам понадобится MPEG-кодер (есть в системной лаборатории) и немного места на диске для хранения видеоданных.

Ссылки

[Арман93] Ф. Арман, Ардинг Хсу, М. Чиу, «Обработка изображений на основе сжатых данных для больших видеобаз данных», ACM Multimedia 93, стр. 267-272

[Arman94] F. Арман, А. Хсу, М. Чиу, «Обработка изображений в закодированных видеопоследовательностях», Multimedia Systems, 1: 211-219, 1994

[Hauptmann96] А. Г. Гауптманн, М. А. Смит, «Текст, речь и зрение для сегментации видео». : The Informmedia Project», Осенний симпозиум AAAI, Вычислительные модели для интеграции языка и зрения, 1995

[Greg96] Грег Пасс и Рамин Забих, «Сравнение изображений с использованием цветовых когерентных векторов» MM96, появиться.

[Inform] fttp://www.informia.cs.cmu.edu

[Koechlin92] O. Koechlin, «Автоматический анализ изображения: проверка содержания», Dossiers de l’Audiovisuel, 45:76-82, 1992

[Ниблэк93]В. Ниблэк, Р. Барбер и др. al, «Проект QBIC: запрос изображений по содержимому с использованием цвета, текстуры и формы». Хранение и поиск баз данных изображений и видео, I 1993, SPIE Vol. 1908

[Smith95] MASmith, T. Kanade, «Просмотр видео для быстрого просмотра на основе характеристик звука и изображения», Tech-Report CMU-CS-95-186, 1995

[Swain91] MJSwain, DH Ballard, «Color Indexing», IJCV, 7:1, 1991, стр.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *