Что такое гласные ударные и безударные: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Русский язык 2 класс. Тема: Ударные и безударные гласные в словах. | Уроки по Русскому языку

Цель:  Учить детей писать правильно безударные гласные, подбирая проверочные слова. Учить сравнивать звучание гласных в ударном и безударном положении.

Задачи: закрепить понятие об ударении, об ударных и безударных гласных в словах. Сформировать у детей умение проверять безударную гласную в словах путём подбора однокоренных слов; развивать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность, гигиенические навыки письма.

Тип урока: закрепления знаний.

Ход урока

1.Организационный момент

Совсем недавно мы с вами изучали тему «Звуки и буквы», вспомните, на какие две группы делятся все звуки и буквы?

Сколько гласных букв вы знаете? Сколько согласных букв вы знаете?

Какие буквы не обозначают звуков? Для чего нужны  ъ  и   ь знаки?

2. Минутка чистописания

а  о   и  е     а и    о е

Большой говорун – плохой работник.

— Прочитайте пословицу так, как мы обычно говорим.

— Есть ли расхождение между произношением и написанием? (да, есть)

— Какие слоги в словах произнесли так, как они написаны?(в основном ударные и те, в которых звуки ы, у)

— При написании слов на что надо обращать внимание? (на ударные и безударные гласные).

3. Словарная работа.

Работа со словами: огурец, капуста, помидор, картошка.

Вывод : если в слове написание гласной буквы не можем проверить, то её нужно запомнить.

4. Работа по теме урока.

·         Спишите слова, поставьте в них знак ударения.

Расходится или совпадает в этих словах произношение ударных гласных с их обозначением на письме?

Стужа, школа, глина, астры, эхо, крыша, сосны.

(произношение ударного гласного звука не расходится с его обозначением на письме).

·         Придумайте родственные слова к слову

  ЗАЯЦ.

(зайка, зайчонок, зайчишка, заячьи, зайчиха)

— Выполните звуко – буквенный анализ слова. (один ученик комментирует у доски).

— Итак, что мы обычно делаем, если безударные гласные  на письме расходятся с их произношением?

Если буква гласная

Вызвала сомнение

Ты её немедленно

Поставь под ударение.

— Много воды (во¢ды), были в лесу (ле¢с), видел в окно (о¢кна).

·         Весёлые рифмы (записаны на доске)

Речной, лесной, гористый

Морской, родной, лесистый

Проверь слова, да не спеши,

Красиво, грамотно пиши.

·         Работа в тетради.

Запись в тетради: пиши – пи¢шем, не спеши – спе¢шно, речной – ре¢ки, гористый – го¢ры, морской –

мо¢ре, родной – ро¢дина, лесистый – ле¢с).

·         Структурно – сопоставительный  анализ слов.

— Подобрать родственные слова с корнем  стол (столик, столешница, столовая, столовые (приборы).

— Подобрать родственные слова с корнем   сол (соль, солонка, солить,солёная).

5.Итог урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Как проверить безударную гласную в словах?

Гласный стал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Ударение над  гласной

Может сделать букву ясной!

 

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

Выполнила Горбунова Р.Г. учитель начальных классов


Слайд 2
Текст слайда:

Цели

Развить умение выделять в словах ударный слог, распознавать ударные и безударные гласные
Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах


Слайд 3
Текст слайда:

Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее

лошадь
медведь
снот
голубь
морж

Спишите четыре нужных слова. Припишите проверочные слова


Слайд 4
Текст слайда:

К данным словам припишите близкие по значению, в которых согласную на конце слова нужно проверять. Подберите проверочные слова

Мороз
Люди
Работа
Зов
Шум


Слайд 5
Текст слайда:

Спишите, изменяя слова по образцу

стадо (козы) – стадо коз
стадо (коровы) – стадо коров
пять (березы) –
стопка (книги) –
перекресток (дороги) –
килограмм (яблоки) —

пять берез

стопка книг

перекресток дорог

килограмм яблок


Слайд 6
Текст слайда:

Из слов, данных в скобках, составить предложение

Листопад начнется скоро

Наряд молодой дуб осенний надел

Скоро начнется листопад


Слайд 7
Текст слайда:

Из слов, данных в скобках, составить предложение

Какой? Какой? Что?

Наряд молодой дуб осенний надел

Какой? Какой? Что?

Молодой дуб надел осенний наряд


Слайд 8
Текст слайда:

Из слов, данных в скобках, составить предложение

Полетели монетки с берез желтые

С берез полетели желтые монетки.


Слайд 9
Текст слайда:

Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный встал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.


Слайд 10
Текст слайда:

Правило

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударный.


Слайд 11
Текст слайда:

Шарады

С Е торопят, если знают,
Что недолго уж до срока.
C И учительница часто
Говорит в конце урока

Спеши — спиши


Слайд 12
Текст слайда:

Шарады

Делать с И спокойно нужно,
Если слушаешь урок.
Будешь с Е еще не скоро
Не пришел ещё твой срок.

Сидеть — седеть


Слайд 13
Текст слайда:

Домашнее задание

Упражнение 67.
Выучить правило.


Скачать презентацию

Сравнение ударения в испанском и английском языках

Перейти к основному содержанию

Путь к странице

3. Ударение, ритм и интонация

3.2. Сравнение ударения в испанском и английском языках

Ударение слоги получают большую известность посредством высоты тона, продолжительности и интенсивности. В некоторых языках, в том числе в английском, различие между ударным и безударные слоги дополнительно усиливаются за счет сокращения гласных (т. е. изменения качество гласных) в безударных слогах. Таким образом, разница между ударные и безударные слоги еще более заметны. На испанском, на с другой стороны, разница в качестве гласных между ударным и безударным гласных минимально. Подумайте об испанском слове

банан и его английский эквивалент банан. Ударение в обоих языках падает на предпоследний слог, но в испанском все три гласные произносятся [а], а в английском первая а третьи гласные редуцированы до нейтральной гласной, называемой шва (фонетическая символ для которого [ə]). Ударение может также влиять на согласные, но опять же, в В испанском языке влияние ударения на согласные минимально, в то время как в английском оно довольно заметный. Подумайте о двух t в английском слове
title
и испанское слово título. В испанском языке оба t произносятся одинаково, а в английском первый t (тот, что в ударном слоге) с сильным придыханием, в то время как второй имеет тенденцию произноситься как гортанная смычка (момент закрытия).

Задание: Влияние стресса на родственные слова

Составьте список (10-12) родственных слов таких слов, как АНГ картофель – СП патата, и сравните положение ударение и какое влияние оно оказывает на гласные и согласные в слове. Ваш список может быть хорошей отправной точкой для разработки деятельности в классе, или вы можете попросить своих учеников составить такой список.

Вы можете сравнить свои ответы с нашими в Разделе 6. 


Ударение и орфография

Орфографический знак ударения не следует путать с ударением, то есть с просодической заметностью.

Цель правила акцента в испанском языке должны однозначно указывать на положение лексическое ударение в каждом испанском слове. Было бы очень просто, если бы каждый слово имело знак ударения, однако это была бы не очень экономичная система, поэтому Ударение ставится только на тех словах, которые не соответствуют общей схеме. Общая схема состоит в том, чтобы ставить ударение на предпоследний слог, если слово оканчивается на гласную, n или s и ударение на последнем слоге, если слово оканчивается на согласную, отличную от n или с . В этом курсе мы не будем иметь дело с орфографическим ударением в любых дальнейших деталях.

Идеи для упражнений

  1. Спросить ваши ученики должны найти существительные и прилагательные, которые не следуют общему закономерность в отношении положения ударения (ударение на предпоследнем слог слова, если он оканчивается на гласную, n или с; ударение на последнем слоге, если слово оканчивается на согласную, кроме n или с).
  2.  Спросить Ваши ученики должны составить списки слов с парами слов, которые отличаются только место лексического ударения (например, bebe против бебе).
  3. В более высокие уровни: какая разница в произношении и значении такие фразы, как el vino против el vino? (Подумайте о грамматических словах vs. содержательные слова; слова, которые никогда не подвергаются ударению; вы можете рассмотреть здесь использование личных местоимений в испанском и английском языках.)
  4. Make диктант слов со знаками ударения и без них.

Распечатать

стр.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами, которые могут оказать вам необходимую поддержку.

Есть вопрос?

Если вас что-то беспокоит на этом сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь.

Сообщить о проблеме

Влияние ударения на слог при адаптации к измененной слуховой обратной связи в гласных

%PDF-1.4 % 1 0 объект >поток iText 4.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *