Русский язык 2 класс. Тема: Ударные и безударные гласные в словах. | Уроки по Русскому языку
Цель: Учить детей писать правильно безударные гласные, подбирая проверочные слова. Учить сравнивать звучание гласных в ударном и безударном положении.
Задачи: закрепить понятие об ударении, об ударных и безударных гласных в словах. Сформировать у детей умение проверять безударную гласную в словах путём подбора однокоренных слов; развивать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность, гигиенические навыки письма.
Тип урока: закрепления знаний.
Ход урока
1.Организационный момент
Совсем недавно мы с вами изучали тему «Звуки и буквы», вспомните, на какие две группы делятся все звуки и буквы?
Сколько гласных букв вы знаете? Сколько согласных букв вы знаете?
Какие буквы не обозначают звуков? Для чего нужны ъ и ь знаки?
2. Минутка чистописания
а о и е а и о е
Большой говорун – плохой работник.
— Прочитайте пословицу так, как мы обычно говорим.
— Есть ли расхождение между произношением и написанием? (да, есть)
— Какие слоги в словах произнесли так, как они написаны?(в основном ударные и те, в которых звуки ы, у)
— При написании слов на что надо обращать внимание? (на ударные и безударные гласные).
3. Словарная работа.
Работа со словами: огурец, капуста, помидор, картошка.
Вывод : если в слове написание гласной буквы не можем проверить, то её нужно запомнить.
4. Работа по теме урока.
· Спишите слова, поставьте в них знак ударения.
Расходится или совпадает в этих словах произношение ударных гласных с их обозначением на письме?
Стужа, школа, глина, астры, эхо, крыша, сосны.
(произношение ударного гласного звука не расходится с его обозначением на письме).
· Придумайте родственные слова к слову ЗАЯЦ.
(зайка, зайчонок, зайчишка, заячьи, зайчиха)
— Выполните звуко – буквенный анализ слова. (один ученик
комментирует у доски).
— Итак, что мы обычно делаем, если безударные гласные на письме расходятся с их произношением?
Если буква гласная
Вызвала сомнение
Ты её немедленно
Поставь под ударение.
— Много воды (во¢ды), были в лесу (ле¢с), видел в окно (о¢кна).
· Весёлые рифмы (записаны на доске)
Речной, лесной, гористый
Морской, родной, лесистый
Проверь слова, да не спеши,
Красиво, грамотно пиши.
· Работа в тетради.
Запись в тетради: пиши – пи¢шем, не спеши – спе¢шно, речной – ре¢ки, гористый – го¢ры, морской –
· Структурно – сопоставительный анализ слов.
— Подобрать родственные слова с корнем стол (столик,
столешница, столовая, столовые (приборы).
— Подобрать родственные слова с корнем сол (соль, солонка, солить,солёная).
5.Итог урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Как проверить безударную гласную в словах?
Гласный стал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной!
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами презентация, доклад
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами
Выполнила Горбунова Р.Г. учитель начальных классов
Цели
Развить умение выделять в словах ударный слог, распознавать ударные и безударные гласные
Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах
Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее
лошадь
медведь
снот
голубь
морж
Спишите четыре нужных слова. Припишите проверочные слова
К данным словам припишите близкие по значению, в которых согласную на конце слова нужно проверять. Подберите проверочные слова
Мороз
Люди
Работа
Зов
Шум
Спишите, изменяя слова по образцу
стадо (козы) – стадо коз
стадо (коровы) – стадо коров
пять (березы) –
стопка (книги) –
перекресток (дороги) –
килограмм (яблоки) —
пять берез
стопка книг
перекресток дорог
килограмм яблок
Из слов, данных в скобках, составить предложение
Листопад начнется скоро
Наряд молодой дуб осенний надел
Скоро начнется листопад
Из слов, данных в скобках, составить предложение
Какой? Какой? Что?
Наряд молодой дуб осенний надел
Какой? Какой? Что?
Молодой дуб надел осенний наряд
Из слов, данных в скобках, составить предложение
Полетели монетки с берез желтые
С берез полетели желтые монетки.
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный встал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
Правило
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударный.
Шарады
С Е торопят, если знают,
Что недолго уж до срока.
C И учительница часто
Говорит в конце урока
Спеши — спиши
Шарады
Делать с И спокойно нужно,
Если слушаешь урок.
Будешь с Е еще не скоро
Не пришел ещё твой срок.
Сидеть — седеть
Домашнее задание
Упражнение 67.
Выучить правило.
Скачать презентацию
Сравнение ударения в испанском и английском языках
Перейти к основному содержанию
Путь к странице
3. Ударение, ритм и интонация
3.2. Сравнение ударения в испанском и английском языках
Ударение
слоги получают большую известность посредством высоты тона, продолжительности и интенсивности.
В некоторых языках, в том числе в английском, различие между ударным и
безударные слоги дополнительно усиливаются за счет сокращения гласных (т. е. изменения
качество гласных) в безударных слогах. Таким образом, разница между
ударные и безударные слоги еще более заметны. На испанском, на
с другой стороны, разница в качестве гласных между ударным и безударным
гласных минимально. Подумайте об испанском слове банан и его английский эквивалент банан. Ударение в обоих языках падает на предпоследний слог,
но в испанском все три гласные произносятся [а], а в английском первая
а третьи гласные редуцированы до нейтральной гласной, называемой шва (фонетическая
символ для которого [ə]). Ударение может также влиять на согласные, но опять же, в
В испанском языке влияние ударения на согласные минимально, в то время как в английском оно
довольно заметный. Подумайте о двух t в английском слове
Задание: Влияние стресса на родственные слова
Составьте список (10-12) родственных слов таких слов, как АНГ картофель – СП патата, и сравните положение ударение и какое влияние оно оказывает на гласные и согласные в слове. Ваш список может быть хорошей отправной точкой для разработки деятельности в классе, или вы можете попросить своих учеников составить такой список.
Вы можете сравнить свои ответы с нашими в Разделе 6.
Ударение и орфография
Орфографический знак ударения
не следует путать с ударением, то есть с просодической заметностью.
Идеи для упражнений
- Спросить
ваши ученики должны найти существительные и прилагательные, которые не следуют общему
закономерность в отношении положения ударения (ударение на предпоследнем
слог слова, если он оканчивается на гласную, n
или с; ударение на последнем слоге, если
слово оканчивается на согласную, кроме n
или с).
- Спросить Ваши ученики должны составить списки слов с парами слов, которые отличаются только место лексического ударения (например, bebe против бебе).
- В более высокие уровни: какая разница в произношении и значении такие фразы, как el vino против el vino? (Подумайте о грамматических словах vs. содержательные слова; слова, которые никогда не подвергаются ударению; вы можете рассмотреть здесь использование личных местоимений в испанском и английском языках.)
- Make диктант слов со знаками ударения и без них.
Распечатать
стр.Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами, которые могут оказать вам необходимую поддержку.
Есть вопрос?
Если вас что-то беспокоит на этом сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами здесь.
Сообщить о проблеме
Влияние ударения на слог при адаптации к измененной слуховой обратной связи в гласных
%PDF-1.4
%
1 0 объект
>поток
iText 4.