Чем школа отличается от гимназии и лицея
Чем школа отличается от гимназии и лицеяШкола — это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия и лицей — это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются три типа образовательных организаций; школа, лицей и гимназия: в чем их разница.
Отличие гимназии от школы
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют. Чем отличается гимназия от обычной школы:
- Разные правила приема в учебное заведение. Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.
- Разная форма собственности. Гимназии в большинстве своем — негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы — строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).
- Разные материально-технические возможности. Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники).
- Разный преподавательский состав. Это не обязательное различие. Во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества. Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных школах зачастую наблюдается нехватка кадров.
- Разные образовательные программы. Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.
- Разное отношение к одаренным детям. Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача — дать базовые знания и подтянуть отстающих. Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время и способности заниматься с одаренными ребятами.
- Разный уровень подготовки выпускников. Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию. Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе.
Таблица: сравнение школ и гимназий
Что сравниваем | Школа | Гимназия |
Нагрузка в школе | В соответствии с возрастом учеников | Повышенная |
Длительность уроков | 40-45 минут | Пары из сдвоенных уроков по 45 минут |
Наличие углубленного изучения предметов | Только в старших классах в некоторых школах | Есть |
Вступительные экзамены | Собеседование для определения уровня знаний. Отказать в приеме на основании плохо пройденного испытания нельзя | Есть, для зачисления нужно успешно пройти испытание |
Переводные экзамены | Нет | Есть. В случае неудачно сданного экзамена из гимназии могут отчислить |
Выпускные экзамены | ЕГЭ | ЕГЭ, иногда внутренние экзамены по профильному предмету |
Программа обучения | Единая, разработана Минобразования | Собственная на основе программы Минобразования |
Гимназия и школа: сходство
И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (в этом значительную роль играют родители). Новые ФГОС уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: каркас знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.
Куда отдать своего ребенка
Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или иные предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении. Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте: оставить его в школе или отдать в гимназию.
Чем лицей отличается от школы
Есть и еще один тип ОУ: лицей. Обычно считают, что это то же самое, что и гимназия. Но это не так. Отличие гимназии от лицея и школы в том, что в гимназии углубленное изучение гуманитарных предметов. Лицей же имеет больше техническую направленность: математическую, например. Иногда лицеи открываются при вузах, некоторые уроки там ведут преподаватели из университета.
Сходство и отличие лицея от школы
Что сравниваем | Школа | |
Нагрузка | В соответствии с возрастом учеников | Повышенная |
Длительность уроков | 40-45 минут | Пары из сдвоенных уроков по 45 минут |
Вступительные экзамены | Собеседование для определения уровня знаний. Принимают в 1 класс даже тех, кто не справился | Есть, для зачисления нужно успешно пройти испытание |
Переводные экзамены | Нет | Есть. В случае неудачно сданного экзамена из лицея могут отчислить |
Выпускные экзамены | ЕГЭ | ЕГЭ |
Чем отличаются программы школы и лицея | Единая, разработана Минобразования | Собственная на основе программы Минобразования |
Начальная школа | Есть | Нет, принимают в средних или старших классах |
Отличная статья 24
Наверх
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Adblockdetector
Школа, лицей, гимназия – что это такое и отличия
Сегодня существует большое разнообразие учебных заведений. Школы, лицеи, гимназии… Родителям скорых школьников приходится делать непростой выбор. Действительно, куда отправить ребенка на учебу? Где ему будет лучше? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понять принципиальную разницу между этими организациями.
Содержание
- Определения
- Отличие школ от лицеев и гимназий
- Отличие между гимназией и лицеем
- Что же лучше?
Определения
Школа – это учебная организация, в которой ученики получают общее образование. Для школ характерно неукоснительное следование федеральным госстандартам. Нагрузка соответствует установленным для определённого возраста учеников нормам, в программе нет ничего сверх государственных требований. В целом, можно сказать, что школа рассчитана на среднего обучающегося. Больших результатов ребенок может достигнуть, если сам того пожелает – будет более тщательно изучать тот или иной предмет, наймет репетиторов и т.д.
Гимназия – это уже элитное учебное заведение. Многие предметы здесь изучаются углубленно. Именно в гимназиях упор больше делается на гуманитарные дисциплины. Ученики зачастую изучают несколько иностранных языков. В программах возможны отклонения в сторону углубления и усложнения (в пределах разумного) от госстандартов.
Лицей, как и гимназия, является престижной образовательной организацией. Направленность таких заведений преимущественно математико-техническая. Часто лицеи создаются на базе определённых вузов, что дает их ученикам больше шансов на поступление в них. В силу этого в преподавательском составе этих школ часто присутствуют университетские профессора. Конечно, все это влияет на качество образования.
Отличие школ от лицеев и гимназий
Сегодня ФГОСы несколько уравняли качество образования во всех видах учебных заведений. То есть сейчас дети получают примерно одинаковый каркас знаний. Но, конечно, обычная школа по-прежнему сильно отличается от гимназий и лицеев:
- Условия поступления: в приеме в общеобразовательную школу ребенку не имеют право отказать, тогда как перед поступлением в лицей или гимназию ученику придется пройти вступительные испытания, от результата которого зависит многое;
- Форма собственности: школа – это всегда государственное учреждение, обучение в котором бесплатно; гимназии и лицеи часто бывают частными, и, соответственно, платными;
- Оснащенность: материально-техническая база лицеев и гимназий обычно бывает более совершенной, чем оснащение простых школ. Это объясняется тем, что у элитных учебных заведений больше спонсоров (часто из числа родителей учеников), также в них существуют попечительские советы;
- Уровень обучения: школьная программа не выходит за рамки госстандартов, а в гимназиях и лицеях предметы изучаются более серьезно и глубоко. Кроме того, в элитных учебных заведениях учащиеся на постоянной основе принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах, готовят творческие проекты и т.д. ;
- Ориентация на результат: в школах до последнего «тянут» даже откровенно слабых и незаинтересованных учебой детей, из гимназии же или лицея легко можно «вылететь» (в ту же обычную школу) за неуспеваемость;
- Преподавательский состав: учителей в элитные образовательные организации нередко выбирают на конкурсной основе: это преподаватели высших квалификаций, победители всевозможных конкурсов, новаторы и энтузиасты; в школе же такой тщательный отбор не практикуется, здесь встречается проблема нехватки квалифицированных кадров и некомплектности состава;
- Отношение к одаренным ученикам: школа рассчитана на среднего ребенка, в гимназиях и лицеях всячески поддерживают и поощряют таланты учащихся, здесь реализуется более адресный подход к детям.
Ох уж эти правила русского языка! Вечная каша в голове школьников:)
Деепричастные и причастные обороты — просто и на пальцах разбираем различия
Отличие между гимназией и лицеем
Основное отличие между этими учебными заведениями – это их направленность. В гимназии больше внимания уделяется гуманитарным дисциплинам, в лицее – точным наукам.
Кроме того, лицеи, в отличии от гимназий, более профилизированы. Многие из них изначально создаются на базе вузов. Соответственно, в лицеи нередко приходят дети в 8-9-й класс, когда они (и/или их родители) уже более-менее определились с будущей профессией.
Что же лучше?
Это вопрос индивидуальный. Плюсов и минусов хватает у всех типов образовательных учреждений.
В лицеях и гимназиях дают более качественное образование. Однако не каждый ребенок «потянет» такую нагрузку. Большое количество вступительных и переводных испытаний для некоторых детей может обернуться стрессом. Особенно, если их результаты окажутся ниже среднего.
Кроме того, даже в государственных лицеях и гимназиях плата за дополнительные услуги и «родительские» сборы обычно выше, чем в обычных школах.
Но если ребенок одарен и нацелен на учебу, то лучшее применение своих способностей он встретит именно в элитном учебном учреждении.
То есть выбор образовательной организации – это дело сугубо индивидуальное, требующее учета особенностей ребенка и семьи.
гимназия лицей отличия сравнение что это такое школа
История слов — Школа, Гимназия, Лицей | Новости
- Главная→
- Новости→
- История слов — Школа, Гимназия, Лицей
Со словами школа, лицей, гимназия в жизни каждого школьника и его родителей связано немало радостных и трогательных воспоминаний, значительная часть жизни каждого человека переплетается с учебой, а, значит, и со школой и т.д.
Откуда же произошли сами слова, обозначающие названия учебных заведений?
История слова «лицей»
История слова «лицей» берет свое начало в Древней Греции. На самом краю древних Афин возле храма Апполона Ликейского великий философ Аристотель основал школу, получившую название Ликей в честь рядом стоящего храма. В переводе с древнегреческого Ликейский — это «истребитель волков». Школа прославила себя в веках, и с тех пор значимым учебным заведениям во многих странах присваивали статус лицея.
Современные лицеи появились в 19 веке, это был средний – между университетом и гимназией – формат учебного заведения. Термин имел буквальное значение «гимназия высших наук».
История слова «школа»
Это слово тоже пришло к нам из Древней Греции, где «схолэ» значило «приятное времяпровождение». Это понятие подразумевало не абсолютное бездействие, а умные и поучительные беседы, которыми издавна славились греческие философы. С течением времени эти мудрецы и мыслители обзаводились постоянными учениками, а «школа» стала ассоциироваться с учебным процессом, а позже и с приспособленным под учебу помещением.
Школы древних шумеров назывались «Домами табличек», в них учили письменности, сочинению стихов, написанию музыки, азам астрономии, алгебре и другим наукам.
В школах Египта требовали знания более 700 иероглифов, а за нерадивость наказывали плетью.
В школах учились только мальчики, для девочек обучение подразумевалось только дома.
История слова «гимназия»
Слово «гимназия» также зародилось в Древней Греции, там оно первоначально значило
«место для гимнастических упражнений».
В таком значении слово нашло свое применение в древних городах Египта, Сирии, Малой Азии и других. Со временем в понятие «гимназия» вошли любые физические упражнения.
В учебных заведениях с таким названием мальчики фехтовали, бились на кулаках, охотились верхом, изучали такие науки, как гигиена, танцы, музыка, риторика и математика.
Гимназии менялись в течением времени, в ряде стран они стали учебными заведениями со спортивным уклоном, в других странах, в основном, в европейских, – местами изучения творений античных авторов.
Начиная с 19-го века в гимназиях стали обучаться и девочки.
Сегодня в большинстве стран под термином «гимназия» понимается среднее учебное заведение общего образования.
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
13.12.2021
Где учился Александр Островский
24.11.2021
Когда открылся лицей, где учился Пушкин
22.11.2021
Как называется лицей, где учился Пушкин
17.11.2021
«В нашей школе нам все интересно»
27.09.2021
Какой длины должны быть школьные брюки
31.01.2022
Как выбрать репетитора для дистанционного обучения
24.01.2022
Где получить достойное музыкальное образование в Москве
17. 01.2022
Почему школьники списывают
10.01.2022
Какие преимущества дают школьникам олимпиады
03.01.2022
Куда поступать после окончания медицинского колледжа
27.08.2021
Вычисление количества дней для посева
27.08.2021
Разность между наибольшей и наименьшей температурой
27.08.2021
Вычисление периода времени для посева
27.08.2021
Задача на процентное соотношение
27. 08.2021
Определение количества выпавших осадков
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.
Горячая линия 8 (800) 100-52-31
Чем гимназия отличается от лицея?
Средняя школа является важным социальным институтом в жизни ребенка. Он не только дает детям образование, но и помогает в воспитании и подготовке к дальнейшему обучению в высших учебных заведениях. Нередко вчерашние общеобразовательные школы, чтобы выделиться из серой массы других учебных заведений, начинают активно уделять внимание индивидуальному развитию каждого ученика, расширять методы обучения, увеличивать программы.
Вследствие этого они меняют свое название на гимназии и лицеи. А что это такое? Чем гимназия отличается от лицея? Прежде всего, это общеобразовательные учреждения, и они строят свою образовательную программу на основе федеральных общеобразовательных стандартов. Также следует отметить, что такие заведения часто имеют спонсора. Это позволяет поддерживать материально-техническую базу на достаточно высоком уровне. Как же тогда родителям понять, какие знания ребенок получит в том или ином учебном заведении?
Основное отличие
Есть мнение, что главное отличие гимназии от лицея – гуманитарная направленность, тогда как второе учебное заведение имеет технический профиль. Но на самом деле это глубокая ошибка, ведь оба учреждения могут ориентироваться на изучение как точных, так и гуманитарных наук. Направление развития лицея определяется договором с вузом, в котором обучаются выпускники. В гимназии могут быть учебные программы с уклоном в разные науки, в зависимости от желания учеников. То есть создается несколько классов разной направленности («социально-экономический», «математический», «гуманитарный» или «химико-биологический»).
Дети учатся по общеобразовательным стандартам. Здесь изучают те же дисциплины, что и в обычной школе, но с уклоном в сторону определенного набора предметов в зависимости от профиля. Эта техника очень эффективна. Так что к старшим классам ребенок уже знает, какие предметы ему нравятся и его легче давать.
История возникновения
Чем еще отличается гимназия от лицея? Углубимся в историю их появления. Гимназии существовали еще в Древней Греции. Они были первыми учебными заведениями и были прообразами современных школ. Первоначально их обучали спортивным наукам, о чем свидетельствует название: «гимназия» в переводе с греческого — «место для гимнастических упражнений». Как известно, в таких заведениях обучалась только молодежь. Девушек не пускали. Раньше гимназии располагались в каждом городе. А в некоторых даже несколько.
Лицеи не имеют такой глубокой истории. А ведь в свое время это было одно из самых престижных учебных заведений России. Не каждая семья могла себе позволить отдать ребенка учиться в лицей. Они учились не менее шести лет. За это время дети освоили те же дисциплины, что и в обычной школе. Обучение в течение одиннадцати лет позволило сделать карьеру чиновника. В настоящее время лицеи более распространены в Западной Европе, Латинской Америке и даже в Африке. Кстати, в переводе с греческого «ликион» означает «учебное заведение».
Цели
Чем отличается лицей от гимназии? Обратим внимание на цели. Лицей готовит ребенка к поступлению в вуз, и именно в тот вуз, с которым у агентства есть договор. При этом гимназию отличает глубокое изучение базовых дисциплин. Главной задачей такого учреждения является развитие личности во всей ее полноте, а также помощь в выборе ее дальнейшего пути.
Направленность
Еще одним критерием оценки является направление обучения, но есть и отличия. Чем отличается лицей от гимназии в этом вопросе? Лицей может быть как гуманитарным, так и математическим.
Все зависит от вуза, с которым сотрудничает учебное заведение. В гимназии, как уже отмечалось, нет определенной направленности. Основная цель – многостороннее развитие ребенка и углубленное изучение отдельных предметов.
Аттестат
Еще одним важным отличием гимназии от лицея является то, что аттестат зрелости абсолютно такой же, как у выпускников обычных школ. Образование, полученное в лицее, приравнивается к университетскому. Созданные вузы принимают выпускников этого заведения сразу на второй курс, так как они уже прошли программу первого курса.
Резюме
Таким образом, сегодня социальные учреждения, такие как школа, лицей, гимназия, дают детям среднее образование. В чем разница между этими организациями? Прежде всего, основным отличием каждого из этих заведений является образовательная программа.
Школы дают обычное среднее образование, а гимназии дают более глубокие знания широкого профиля. При этом лицей готовит выпускников к поступлению и обучению в вузе. Профиль последней определяется учреждением, с которым она сотрудничает. То есть для всестороннего развития ребенка идеально подходят гимназия и лицей. С той лишь разницей, что после выпуска выпускник может поступить сразу на второй курс определенного вуза, с которым у лицея заключен договор. Также следует отметить, что вышеупомянутые учебные заведения считаются элитными. Преподавательский состав в этих учреждениях существенно отличается от обычной школы. Так, в указанных учебных заведениях работают только педагоги высшей категории, а набор осуществляется на конкурсной основе.
Отбор
Прежде чем выбрать одно из перечисленных заведений для поступления, необходимо взвесить все «за» и «против». Возьмет ли ребенок более высокую нагрузку в гимназии или лицее? Будет ли у него склонность к изучению определенных наук? Какое дополнительное образование родители хотят дать своим детям? В случае если выбор в пользу элитных учебных заведений, то необходимо учитывать отличие гимназии от лицея. Оба учреждения имеют свои преимущества и гарантируют, что ребенок после окончания школы при поступлении в высшее учебное заведение будет как минимум иметь превосходство над выпускниками обычных школ. Однако не последнюю роль играет желание ребенка. Ведь в середине пути дети часто решают попробовать что-то новое.
в лицей или гимназию? Чем гимназия отличается от лицея? Учебные программы лицеев и гимназий
Отличия лицея от школы могут повлиять на выбор учебного заведения. Школьное образование понятно и доступно каждому. Многие вопросы часто связаны с особенностями обучения в лицее. Многие родители не знакомы с льготами, которые получают лицеисты.
Чем отличается лицей от школы
Образовательное учреждение под названием лицей считается привилегированным. Раньше он был доступен только детям из семей чиновников. Теперь каждый ребенок может поступить в лицей. Главное отличие — собственная учебная программа. Лицей предоставляет ученикам на выбор программы различных предметных областей.
Родителей учащихся интересует отличие лицея от школы
Полученное в лицее образование приравнивается к среднему профессиональному образованию. Существует несколько основных направлений обучения:
- Физика и математика;
- Химические и биологические;
- Социально-экономические;
- Филологический.
В школе учебную программу выбирает Министерство образования. Это стандарт для всех школ. Возраст учащихся от 6 до 18 лет. По окончании обучения слушателям выдается свидетельство о полном или незаконченном высшем образовании.
Сравнение лицея с обычной школой
Собственная программа лицея не имеет существенных отличий по общеобразовательным предметам. Учащиеся лицеев обязаны приобретать стандартные навыки и знания, определенные Министерством образования. Однако в их расписании есть и углубленные предметы. Это необходимо для получения специальных знаний. Такой учебный план даст лицеистам значительные преимущества при поступлении в высшее учебное заведение.
Часто лицей находится на территории университета и готовит будущих абитуриентов.
Лицеисты приобретают широкий кругозор. Их образовательный уровень намного выше. Однако нагрузка на ребенка увеличивается. В специализированном вузе ему будет легче добиться успеха. Лицеисты обладают более глубокими знаниями по профильным предметам, умеют нестандартно мыслить и отстаивать свою точку зрения.
Задолго до 1 сентября в глазах и на устах у родителей будущих первоклашек только вопрос — куда? Какое из многочисленных учреждений, призванных «сеять разумное, доброе, вечное», достойно принять в свои ряды самого необыкновенно талантливого, точно не похожего на других, их любимого детища.
И есть из чего выбрать. Кроме общеобразовательных школ, знакомых с давних времен, есть гимназии и лицеи. Как не ошибиться с выбором? Каждый из них имеет свои особенности и родителям будущих школьников будет полезно знать о них. Чтобы понять, чем они отличаются, ведь все они учебные заведения.
Что говорят словари?
В первую очередь учебное заведение, которое должно учить и воспитывать.
Реально под школой понимается учебное заведение, дополнительно не предусматривающее особо углубленных знаний по каким-либо дисциплинам. И все же многие из них стремятся к более высокому статусу, по крайней мере, вплоть до приобретения звания школы с углубленным изучением той или иной дисциплины. Иногда создаются классы только для старшеклассников, где особое внимание уделяется отдельным дисциплинам.
Учебные программы школ должны полностью соответствовать государственным стандартам, а дети загружаются в пределах нормативных требований. Поэтому у школьников достаточно времени для занятий в секциях и кружках.
Для поступления в школу необходимо подать необходимые документы в указанное для этого время.
Среднее общеобразовательное учреждение. «Места для упражнений», так называется гимназия, посещали древние греки, египтяне и сирийцы. Уже в V веке они стали считаться общеобразовательными школами, где было организовано преподавание философии и риторики.
Сегодня гимназии относятся к элитным учебным заведениям. Здесь ребенок получает не только базовые знания, но и во многом развивается. Ему предоставляется возможность понять и реально оценить собственные способности и интересы в различных дисциплинах, и это может оказать неоценимую помощь в выборе будущей профессии. Поэтому образование здесь считается допрофильным. У старшеклассников есть возможность выбрать специализацию. А иногда даже в средних классах вводятся специальные предметы. Во многом учебная программа отличается от школьной, часто она авторская.
В Российской империи такое учебное заведение было привилегированным, и здесь обучались дети 6-11 лет, при этом охватывалась даже программа высшей школы, не говоря уже о средней. Здесь, как правило, обучались государственные служащие.
Помимо образовательной программы лицей осуществляет подготовку по дисциплинам, которые соответствуют намерениям обучающихся на дальнейшее образование, по сути готовят к поступлению в вузы, с которыми лицеи зачастую имеют договорные отношения, а их выпускники становятся абитуриентами для этих конкретных университетов.
Образованность учащихся лицея на порядок выше, чем у школьников. В процессе обучения повышенное внимание уделяется профильным дисциплинам. Нередко их читают университетские профессора.
Чем отличается лицей от гимназии?
Безусловно, у этих заведений много общего:
- Обучение по единым стандартам образования.
- По окончании вручаются сертификаты единого образца.
- Подбор учителей на конкурсной основе.
- Наличие спонсоров.
- Углубленное изучение предметов.
Однако есть ряд принципиальных отличий:
Выпускники 7-8 классов общеобразовательной школы поступают | Любой, кто закончил начальную школу, имеет право зарегистрироваться |
Технический профиль | |
Готовит студентов к поступлению в вуз, с которым ранее заключен договор, в котором они имеют преимущество при поступлении, а иногда сразу становятся второкурсниками | Дает хорошие теоретические знания, чтобы выпускники могли поступить в университет |
Занятия ведут преподаватели университета | |
Практика превыше всего | Главное — теоретические знания |
Выпускник имеет знания и получает определенную специальность. | Ученик старшей школы выбирает профиль, который ему наиболее интересен |
Авторские обучающие программы |
Каждое из этих учебных заведений имеет свои преимущества, дает хорошие знания и возможность для своих студентов расти как личности и как профессионалы. Сказать о какой-либо, что она выше, не получится. Цели у них одни и те же, хотя достигают они их по-разному, используя разные формы и методы тренировок.
Если ваш ребенок заканчивает 8 класс и уже точно знает, куда он пойдет, готов усердно готовиться к оставшимся годам обучения к поступлению, то вам стоит выбрать лицей.
Для ребенка — интеллигента, с крепким здоровьем, убежденного, что ему нужно только высшее образование или наука — это его дело, дорога в гимназию.
Чем отличается лицей от школы?
- Обучение в лицее организовано по государственной и авторской программам, а в школе — только по государственной.
- В лицее готовят будущих абитуриентов, поэтому обучение здесь гораздо более углубленное, чем в школе.
- Учителя лицея сильнее, наиболее успешных школьных учителей нередко «переманивают».
- Направление лицея – это специфическая специализация, но максимум, на что может рассчитывать ученик обычной школы – это углубленное изучение нескольких предметов.
- Лицеист загружен гораздо больше, чем школьник.
- В лицей принимаются ученики со старших классов, в школу — с первого.
- В лицее пара, в школе — уроки по 45 минут.
Запомни главное. Какое бы учебное заведение вы ни выбрали для своего ребенка, оно должно помочь ему реализовать себя так, как он хочет, сделать правильный выбор в жизни. Это задача учебного заведения.
Обращаясь к исторической справке, можно узнать, что лицей ведет свою историю со времен Аристотеля. В те времена это был Ликей и была философская школа. В России лицей появился в середине 18 века и считался элитарным учебным заведением. Первоначально обучение в нем длилось 6 лет, но позже этот срок был продлен до 11. Окончание лицея дало возможность получить должность чиновника.
Гимназия стоит у истоков существования Древней Греции. Первые учреждения, обучавшие грамоте древних греков, назывались гимнасиями. Именно на их примере возникли первые общеобразовательные школы.
На сегодняшний день такое учебное заведение имеет договор о сотрудничестве с одним или несколькими вузами. Главной задачей лицея является подготовка учащихся к поступлению в один из них.
Сегодня гимназия – это школа, дающая углубленные знания по основным предметам. Задача данного учебного заведения – дать старшеклассникам глубокие теоретические знания, а также подготовить их к поступлению в высшее учебное заведение.
Основные отличия лицея от гимназии
Поступить в государственный лицей можно после 7-8 лет обучения в общеобразовательной школе; одаренных детей принимают в гимназию даже после окончания начальной школы или прогимназии. Метод обучения: в лицее упор делается на практические занятия, в гимназии дают теоретическую базу знаний.
В специализированных лицеях при высших учебных заведениях у выпускников есть уникальная возможность быть зачисленными сразу на второй курс.
В лицее занятия часто ведут преподаватели вуза, с которым заключен договор о сотрудничестве. В гимназии обучение ведется по авторским программам. Выпускники лицея имеют определенные бонусы при поступлении в «родной» вуз.
К окончанию лицея выпускники имеют определенную специальность. В гимназии упор делается на подготовку ученика к поступлению в университет. Выбор профиля старшеклассника происходит в старших классах.
Что выбрать: лицей или гимназию?
Выбирая между лицеем и гимназией, следует учитывать, что оба учреждения имеют сильную преподавательскую базу и мало чем отличаются друг от друга. И лицей, и гимназия обеспечивают каждому ученику индивидуальный подход, а также возможности для личностного и профессионального роста.
Выбор учебного заведения зависит именно от вашего ребенка. Если к 7-8 классу он уже определился с будущей профессией, то лицей послужит для него идеальным вариантом. Если ребенок интеллектуально развит, одарён и хочет получить новые знания, лучше отдать предпочтение гимназии.
Отличие лицея от гимназии.
Многие из нас не очень хорошо понимают разницу между лицеем и гимназией. Но на самом деле это несколько разные школы. В статье мы постараемся в этом разобраться.
Что такое лицей и гимназия?
Лицей – учебное заведение с четким профилем. То есть в учреждении выделяется определенный профильный предмет. Это дает возможность поступить в тот или иной вуз. Очень часто лицей и университет заключают договор. После получения диплома выпускник может поступить в вуз на второй или даже третий курс. По сути, это своеобразные подготовительные курсы.
Гимназия — это учебное заведение, которое готовит учащихся к углубленной программе. Определенного направления нет. Зато выпускники гимназий легко поступают в любые вузы за счет более глубокого изучения предметов.
Чем отличается лицей от школы и гимназии: сравнение, отличие, сходство
Сходство в том, что после гимназии и лицея выпускник получает самый обычный диплом о среднем образовании. То есть разницы с обычной школой в документах нет.
Сходства между средней школой и лицеем:
- Диплом о среднем образовании
- У учебных заведений есть спонсоры, которые обеспечивают их всем необходимым
- Студенты получают глубокие знания
- Учителя принимаются на конкурсной основе
- Основная школьная программа сохранена
- Упрощение условий поступления в вуз за счет хороших знаний
Разница:
- Лицей готовит к определенному ВУЗу, следовательно, определенному профилю
- В лицее предметы часто преподают те же преподаватели, что и в профильном вузе. Это облегчает прием некоторых абитуриентов, так как преподаватели с ними знакомы.
- В лицее много практических занятий
- В гимназии только теоретические знания, хоть и по углубленной программе
- Гимназия одинаково готовит по всем предметам, но дает более серьезные знания, чем обычная гимназия
- После лицея есть возможность поступления в конкретный вуз на второй-третий курс
Что лучше, выше, круче по статусу: гимназия или лицей?
В зависимости от того, с какой стороны оценивать. Что касается лицея, то здесь проводится углубленное изучение того или иного предмета. При этом большое значение уделяется практическим занятиям. Ученики после лицея хорошо разбираются в профильных предметах и без труда могут поступить в вуз, с которым заключен договор. В гимназии действуют оригинальные программы обучения, а педагоги набираются на конкурсной основе. Но в то же время знания в основном теоретические.
Чаще всего конкретного профиля нет. Соответственно, выбор зависит от того, как вы и ваш ребенок определились с перспективами и желаниями. Если знаешь, куда идешь, то лучше выбрать лицей. Это позволит лучше подготовить студента к поступлению в вуз.
Если ребенок еще не определился, по какому пути он пойдет после школы, то лучше выбрать гимназию. Дает глубокие знания практически по всем предметам.
Если говорить о статусе, то лицей и гимназия, как и обычная школа, являются учреждениями, дающими среднее образование. В сумме вы получите самый обычный сертификат.
Чем школа отличается от лицея?
В школе проводятся занятия по утвержденной государственной программе. В лицее много известных педагогов с персональными и авторскими программами. Это позволяет более продуктивно воспринимать и запоминать информацию. В школе нет определенной направленности и практических занятий, а в лицее они есть.
Разница между средней школой и средней школой
Гимназия набирает учителей на конкурсной основе. Здесь работают талантливые педагоги со своими разработками. Программа более глубокая, чем в обычной средней школе.
Где труднее всего учиться? Лицей или гимназия?
По сравнению с обычной средней школой требования в гимназии и лицее намного выше. Это следует учитывать и не надеяться на простую жизнь. Очень часто к услугам репетиторов прибегают родители учащихся гимназий и лицеев. Домашнее задание сложнее. По сложности обучения гимназия и лицей почти одинаковы. Вам придется попотеть над домашним заданием и быть внимательным на уроках.
Если у тебя нет планов поступать в крутой вуз, то учиться в лицее бесполезно. Выбирайте обычную школу или гимназию.
ВИДЕО: Лицей или гимназия
Три буквы. Именно в этом, буквально говоря, и состоит реальная разница между школой и гимназией. Так стоит ли спорить, какая форма обучения лучше? Сегодняшние выпускники гимназий с симпатией смотрят на четвероклассников, столкнувшихся с инновациями. Те, я думаю, еще не совсем понимают, то ли радоваться, что не будет обычных вступительных экзаменов, то ли расстраиваться, так как обычного гимназического образования тоже не предусмотрено. А на занятия придут новые — запись начнется меньше, чем через месяц. В том числе бездельники и неудачники, хулиганы и хулиганы — все те, от кого гимназические стены уже отвыкли.
Фото kirov-portal.ru
Думаю, многие еще помнят те времена, когда само слово «гимназия» имело какой-то имперский оттенок. Ну, это дети дворян, которые учились в гимназиях. Тогда нарисовался в уме портрет этакого строгого студента, с посиневшими от усердия чернильными пальцами, в почти военном синем мундире. Поэтому термин прижился у нас не сразу. Очень долго воспринималась как школа с плюсом — лучшая. Остальным оставалось только дотянуться до этой планочки. Сами учителя были привлечены к этому. Учить по старинке неинтересно и неактуально. Марина Ильина, директор гимназии №10 г. Минска, как-то в разговоре отметила, что современный учитель должен не только уверенно пользоваться новыми технологиями, но и уметь использовать их в учебном процессе. Возможностью просто включить компьютер и набрать текст сегодня уже никого не удивишь.
Что кроме этого? Знание предмета, умение заинтересовать. Однако, по правде говоря, хорошие учителя есть везде. Необязательно в средних школах.
Встреча с учителем начальных классов школы № 125 г. Минска Николаем Шавловским, я думаю, перевернула жизнь не одного ребенка. В лучшем случае. Не только потому, что в младших классах редкость «усатые няни», а потому, что учитель с четвертьвековым стажем относится к каждому ребенку с нежностью и трепетом. К таким учителям, как Николай Шавловский, идите в косяк. Это тот случай, когда статус заведения отходит на второй план. И, будем честны, в начальную школу идут за мотивацией, любовью к учебе, а не за глубокими знаниями. Гонка за ними и за статусом совсем недавно началась после четвертого класса. Когда родители задумались о будущем способного ребенка. Чтобы не потерять эту мотивацию.
А иногда и не думали об этом. Потому что часто школа звучит не хуже. Если есть небезразличный к общему делу руководитель, который создаст спортивную базу и организует интересные кружки. Чтобы родителям не приходилось возить детей в отдаленные районы города. И чтобы все, как говорится, было в одном наборе – и общеобразовательная, и музыкальная школа, и спортивные секции. Как, например, в минской школе № 56. Проблемная — да, говорит ее директор Юрий Круглик, потому что школа для этого и строилась.
Конечно, многое зависит от самого учебного заведения. Но не все. Например, уровень знаний и мотивации к учебе, с которым ребята придут к ним на занятия, вряд ли. Скажем честно: школы более подготовлены к работе с разными контингентами. В гимназиях просто забыли о категории детей с двумя классами — много лет сюда приходили только те, кто действительно хотел учиться.
Ну да, сейчас показатели результативности поползут вниз, и мест на олимпиадах станет чуть меньше. Но дело не в этом. Учителям придется вспомнить забытые психологические приемы и снова объяснить непослушным детям, зачем нужны те или иные знания. А мудрецы снова превратятся в «ботаников» и «ботаников».
И далее. Увы, равные возможности не гарантируют равных результатов. Всегда найдутся те, кто учится, и те, кто, так сказать, служит свою службу, какие бы возможности им ни предоставлялись. И совершенно неважно, как будет называться учреждение, где они учатся – просто школа или элитная гимназия.
Как интернет помогает людям
Правила взбивания белков
Аристотель | Биография, произведения, цитаты, философия, этика и факты
Аристотель
Все СМИ
- Родился:
- 384 г. до н.э. Греция древняя Греция
- Умер:
- 322 г. до н.э. Халкида Греция
- Основатель:
- Лицей
- Известные работы:
- «Категории» «Эвдемова этика» «История животных» «Метафизика» «Никомахова этика» «Ода добродетели» «О генерации и коррупции» «Об интерпретации» «О порождении животных» «На небесах» «О частях животных» «О душе» «Органон» «Физика» «Поэтика» «Политика» «Апостериорная аналитика» «Предыдущая аналитика» «Протрептикус» «Риторика» «Софистические опровержения» «Темы»
- Предметы изучения:
- зоология энтелехия гиломорфизм полис универсальный
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что делал Аристотель?
Аристотель был одним из величайших когда-либо живших философов и первым настоящим ученым в истории. Он внес новаторский вклад во все области философии и науки, изобрел область формальной логики, определил различные научные дисциплины и исследовал их взаимосвязь. Аристотель также был учителем и основал в Афинах собственную школу, известную как Ликей.
Подробнее читайте ниже: Доктрины
формальная логика
Узнайте больше о формальной логике.Где жил Аристотель?
После смерти отца около 367 г. до н. э. Аристотель отправился в Афины, где поступил в Академию Платона. Он покинул Академию после смерти Платона около 348 года, отправившись на северо-западное побережье современной Турции. Он жил там и на острове Лесбос до 343 или 342 года, когда царь Македонии Филипп II вызвал его в столицу Македонии Пеллу в качестве наставника для маленького сына-подростка Филиппа Александра, что он и делал в течение двух или трех лет. Аристотель предположительно жил где-то в Македонии до своего (второго) прибытия в Афины в 335 году. В 323 году враждебность к македонцам в Афинах побудила Аристотеля бежать на остров Эвбея, где он умер в следующем году.
Подробнее читайте ниже: Жизнь
Александр Македонский
Узнайте больше об Александре Македонском, ученике Аристотеля.Кто были учителями и учениками Аристотеля?
Самым известным учителем Аристотеля был Платон (ок. 428–ок. 348 до н. э.), который сам был учеником Сократа (ок. 470–399 до н. э.). Сократ, Платон и Аристотель, чья жизнь длилась всего около 150 лет, остаются одними из самых важных фигур в истории западной философии. Самым известным учеником Аристотеля был сын Филиппа II Александр, позже известный как Александр Македонский, военный гений, который в конце концов завоевал весь греческий мир, а также Северную Африку и Ближний Восток. Наиболее важным философским учеником Аристотеля был, вероятно, Теофраст, ставший главой Ликея около 323 г.
Подробнее читайте ниже: Life: The Lyceum
Теофраст
Узнайте больше об ученике Аристотеля Теофрасте.Сколько произведений написал Аристотель?
Аристотель написал целых 200 трактатов и других работ, охватывающих все области философии и науки. Из них ни один не сохранился в готовом виде. Около 30 работ, через которые его мысли были переданы последующим векам, состоят из конспектов лекций (Аристотеля или его учеников) и черновых рукописей, отредактированных древними учеными, в частности Андроником Родосским, последним главой Ликея, который организовал, отредактировал и опубликовал сохранившиеся работы Аристотеля в Риме около 60 г. до н.э. Естественно сокращенный стиль этих сочинений затрудняет их чтение даже для философов.
Подробнее читайте ниже: Письма
Андроник Родосский
Узнайте больше об Андронике Родосском.Как Аристотель повлиял на последующую философию и науку?
Мысль Аристотеля оригинальна, глубока, обширна и систематична. В конечном итоге он стал интеллектуальной основой западной схоластики, системой философских предположений и проблем, характерных для философии Западной Европы в средние века. В 13 веке св. Фома Аквинский взялся примирить аристотелевскую философию и науку с христианской догмой, и через него богословие и интеллектуальное мировоззрение Римско-католической церкви стали аристотелевскими. С середины 20-го века этика Аристотеля вдохновила на создание теории добродетели, подхода к этике, который делает упор на человеческое благополучие и развитие характера. Мысли Аристотеля составляют важное течение и в других областях современной философии, особенно в метафизике, политической философии и философии науки.
Подробнее читайте ниже: Legacy
Святой Фома Аквинский
Узнайте больше о святом Фоме Аквинском.Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Аристотель , греч. Аристотель , (род. 384 г. до н. э., Стагира, Халкидика, Греция — умер в 322 г., Халкида, Эвбея), древнегреческий философ и ученый, одна из величайших интеллектуальных фигур западной истории. Он был автором философской и научной системы, которая стала основой и средством как для христианской схоластики, так и для средневековой исламской философии. Даже после интеллектуальных революций Ренессанса, Реформации и Просвещения аристотелевские концепции оставались неотъемлемой частью западного мышления.
Интеллектуальный диапазон Аристотеля был обширен и охватывал большинство наук и многие искусства, включая биологию, ботанику, химию, этику, историю, логику, метафизику, риторику, философию разума, философию науки, физику, поэтику, политическую теорию. , психология и зоология. Он был основоположником формальной логики, придумав для нее законченную систему, которая веками считалась суммой дисциплины; и он был пионером в изучении зоологии, как наблюдательной, так и теоретической, в которой некоторые из его работ оставались непревзойденными до 19 века.век. Но он, конечно, наиболее выдающийся философ. Его труды по этике и политической теории, а также по метафизике и философии науки продолжают изучаться, и его работы остаются мощным течением в современных философских дебатах.
Эта статья посвящена жизни и мысли Аристотеля. О более позднем развитии аристотелевской философии см. Аристотелизм. Для трактовки аристотелизма в полном контексте западной философии см. философия, западн.
Жизнь
Аристотель родился на Халкидском полуострове Македонии, в северной Греции. Его отец, Никомах, был врачом Аминты III (годы правления ок. 393–ок. 370 до н. э.), царя Македонии и деда Александра Македонского (годы правления 336–323 до н. э.). После смерти отца в 367 г. Аристотель переселился в Афины, где вступил в Академию Платона (ок. 428–ок. 348 до н. э.). Он оставался там в течение 20 лет как ученик и коллега Платона.
Викторина «Британника»
История: правда или вымысел?
Прикоснитесь к истории, поскольку эта викторина выясняет прошлое. Узнайте, кто на самом деле изобрел подвижную литеру, кого Уинстон Черчилль называл «мама», и когда раздался первый звуковой удар.
Многие из более поздних диалогов Платона относятся к этим десятилетиям и могут отражать вклад Аристотеля в философские дебаты в Академии. Некоторые сочинения Аристотеля также относятся к этому периоду, хотя в основном они сохранились лишь во фрагментах. Как и его учитель, Аристотель первоначально писал в форме диалога, и его ранние идеи демонстрируют сильное влияние Платона. Его диалог Евдем , например, отражает платоновское представление о душе как заключенной в теле и способной к более счастливой жизни только тогда, когда тело оставлено позади. По Аристотелю, мертвые более благословенны и счастливы, чем живые, а умереть — значит вернуться в свой настоящий дом.
Другой юношеский труд, Protrepticus («Увещевание»), был реконструирован современными учеными по цитатам из различных произведений поздней античности. Каждый должен заниматься философией, утверждает Аристотель, потому что даже возражение против практики философии само по себе является формой философствования. Наилучшей формой философии является созерцание вселенной природы; именно для этой цели Бог создал людей и дал им богоподобный интеллект. Все остальное — сила, красота, могущество и честь — ничего не стоит.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Возможно, к этому раннему периоду относятся две из сохранившихся работ Аристотеля по логике и диспутам, Темы и Софистические опровержения . Первый демонстрирует, как построить аргументы в пользу позиции, которую уже решили занять; последний показывает, как обнаружить слабые места в аргументах других. Хотя ни одна из этих работ не является систематическим трактатом по формальной логике, Аристотель справедливо может сказать, что в конце 9 в.0440 Софистические опровержения , что он изобрел дисциплину логики — когда он начинал, вообще ничего не существовало.
Во время пребывания Аристотеля в Академии царь Македонии Филипп II (годы правления 359–336 до н. э.) вел войну с рядом греческих городов-государств. Афиняне нерешительно защищали свою независимость и после ряда унизительных уступок позволили Филиппу к 338 г. стать владыкой греческого мира. Быть македонцем, проживающим в Афинах, было нелегко.
Однако внутри Академии отношения остались теплыми. Аристотель всегда признавал, что в большом долгу перед Платоном; он взял большую часть своей философской программы от Платона, и его учение чаще является модификацией, чем отказом от доктрин Платона. Однако уже Аристотель начал отдаляться от платоновской теории Форм, или Идей ( эйдос ; см. форма). (Слово Форма , когда оно используется для обозначения форм в том виде, в каком их понимал Платон, в научной литературе часто пишется с заглавной буквы; когда оно используется для обозначения форм в том виде, в каком их понимал Аристотель, оно обычно пишется в нижнем регистре.) Платон считал, что, кроме того, для отдельных вещей существует сверхчувственное царство Форм, которые неизменны и вечны. Он утверждал, что это царство делает отдельные вещи понятными, объясняя их общую природу: вещь является лошадью, например, в силу того факта, что она разделяет форму «лошади» или подражает ей. В потерянной работе Об идеях Аристотель утверждает, что аргументы центральных диалогов Платона устанавливают только то, что помимо частностей существуют некоторые общие объекты наук. В своих сохранившихся работах Аристотель также часто спорит с теорией форм, иногда вежливо, а иногда пренебрежительно. В своей книге «Метафизика » он утверждает, что теория не может решить проблемы, для решения которых она предназначалась. Он не придает постижимости частностям, потому что неизменные и вечные Формы не могут объяснить, как частности возникают и претерпевают изменения. Согласно Аристотелю, все, что делает теория, — это вводит новые сущности, равные по количеству объясняемым сущностям, — как если бы можно было решить проблему, удвоив ее. ( См. ниже Форма.)
Путешествия
Когда Платон умер около 348 г., его племянник Спевсипп стал главой Академии, а Аристотель покинул Афины. Он переселился в Ассу, город на северо-западном побережье Анатолии (в современной Турции), где правил Гермий, выпускник Академии. Аристотель стал близким другом Гермия и в конце концов женился на его подопечной Пифии. Аристотель помог Гермию заключить союз с Македонией, что разозлило персидского царя, который предательски арестовал и казнил Гермия около 341 года. Аристотель почтил память Гермия в «Оде добродетели», его единственном сохранившемся стихотворении.
Находясь в Ассе и в последующие несколько лет, когда он жил в городе Митилини на острове Лесбос, Аристотель проводил обширные научные исследования, особенно в области зоологии и морской биологии. Эта работа была кратко изложена в книге, позже известной, но ошибочно, как История животных , к которой Аристотель добавил два коротких трактата: О частях животных и О происхождении животных . Хотя Аристотель не претендовал на то, чтобы основать науку зоологию, его подробные наблюдения за широким разнообразием организмов были совершенно беспрецедентными. Он или один из его научных сотрудников, должно быть, был одарен удивительно острым зрением, поскольку некоторые особенности насекомых, о которых он точно сообщает, не наблюдались до изобретения микроскопа в 17 веке.
Масштабы научных исследований Аристотеля поражают. Многое из этого связано с классификацией животных по родам и видам; в его трактатах фигурирует более 500 видов, многие из них подробно описаны. Бесчисленные сведения об анатомии, питании, среде обитания, способах совокупления и репродуктивных системах млекопитающих, рептилий, рыб и насекомых представляют собой смесь тщательных исследований и остатков суеверий. В некоторых случаях его маловероятные рассказы о редких видах рыб подтверждались много веков спустя. В других местах он ясно и справедливо ставит биологическую проблему, на решение которой потребовались тысячелетия, например, природу эмбрионального развития.
Несмотря на примесь фантастичности, биологические труды Аристотеля следует считать колоссальным достижением. Его расследования проводились в подлинно научном духе, и он всегда был готов сознаться в незнании там, где доказательств было недостаточно. Всякий раз, когда возникает конфликт между теорией и наблюдением, следует доверять наблюдению, настаивал он, а теориям следует доверять только в том случае, если их результаты согласуются с наблюдаемыми явлениями.
В 343 или 342 году Аристотель был вызван Филиппом II в столицу Македонии Пеллу в качестве наставника 13-летнего сына Филиппа, будущего Александра Македонского.