Чем отличается лицей от гимназии
Обновлено: 08.11.2022 15:58:29Нередко учебные заведения, стремясь к индивидуальности и желая выделиться из общей массы, меняют свое название то на гимназию, то на лицей. Зачастую не только учащиеся и их родители, но и администрация школы мало понимает, чем они отличаются друг от друга и от обычной средней общеобразовательной школы. Попробуем разобраться, в чем направленность лицея и гимназии и, чем они отличаются друг от друга. Гимназия
Гимназия своей историей уходит в Древнюю Грецию, именно там появились подобные учреждения с этим названием. В 16 веке в Европе были образованы гимназии в том виде, в котором мы их видим сегодня. Они уже тогда занимались подготовкой учеников к поступлению в ВУЗы. В России в начале 20 века они относились к общеобразовательным заведениям, которые давали не специальное, а среднее образование. После революции в 1917 году они были упразднены. Затем, когда произошел развал Союза, стали возникать гимназии с гуманитарной направленностью.
Будущие ученики гимназии проходили особый отбор, требования к педагогам были более серьезны. Для получения нового элитного статуса учебное заведение проходило тщательную проверку. Причем ей подвергались учащиеся, учителя, администрация. Материальная база с техническими возможностями школы должны были соответствовать новому статусу. Постепенно рос престиж гимназий. В связи с этим родители все чаще детей стремились записать именно туда. Нередко им приходилось проходить серьезный конкурс.
Как работают гимназии
На сегодняшний день формально гимназии ничем не отличаются от общей среднеобразовательной школы. Тем не менее по собственному желанию некогда элитные учебные заведения чтут свои традиции, пользуются особыми образовательными программами.
При поступлении в гимназию, кроме учеников начальной школы, происходит отбор.
Но, в начальную школу, согласно закону, не имеют права брать в результате тестирования. Единственное условие поступления в гимназию в 1 класс – место жительства. В 1- 4 классе этого учебного заведения будут учиться те дети, которые зарегистрированы в том районе, где находится гимназия. А учеников из других частей города могут взять только при условии наличия свободных мест. Конечно, эти правила касаются исключительно государственных гимназий, частные учреждения могут устанавливать правила приема самостоятельно.Какие особенности учебного процесса
Чаще всего гимназии обучают только в гуманитарном направлении, хотя имеются и исключения. Например, в Калининграде гимназия №1 делает набор в старшие классы по следующим направлениям:
-
естественно-научному;
-
-
социально-экономическому;
-
технологическому.
Гимназическое образование более расширенное не за счет увеличения часов, а на фоне дифференциации. Это не значит, что в гуманитарном классе не будет физики, а в математическом – английского языка, ФГОС для всех един. В узконаправленном классе будет даваться минимум всех предметов, которые не относятся к специальным. Получается, что ребята выбирают направленность и по интересующим их предметам получают большие, чем базовые, знания. Этот подход имеет очевидные преимущества, дети углубленно занимаются только теми науками, к которым у них есть природный интерес. После окончания гимназии они поступают в соответствующие ВУЗы.
Дополнительное образование
Обычно в гимназиях на особом уровне находится дополнительное образование. Ребятам предлагают факультативы по специальным предметам, там есть немало спортивных секций, кружков, регулярно проводятся олимпиады, мастер-классы. Они имеют возможность раскрыть свой потенциал, заняться всем, к чему лежит душа.
В некоторый гимназиях, например, в гимназии Фадеева, расположенной в Санкт-Петербурге, действует такая структурная единица, как совет гимназистов, куда входят ученики, педагоги, администрация. На этом совете происходит совместное планирование мероприятий, конкурсов, обсуждаются пожелания учащихся. Словом, дети довольно активно участвуют в жизни гимназии.
Виды гимназий
Гимназии отличаются между собой не только предметным уклоном, но и другими особенностями. В России встречаются следующие типы подобных учебных учреждений:
-
Полного дня Интернаты. Промежуточным вариантом с интернатами являются гимназии полного дня. Там ученики находятся с утра и до позднего вечера, занимаются уроками, отдыхают, обедают, учат домашнее задание, а ночевать едут домой.
-
Билингвальные. Здесь не просто идет речь о преподавании одного-двух иностранных языков, но и ведении на них уроков. В некоторых частных учреждениях преподают педагоги-иностранцы на своем родном языке.
-
Православные. Гимназии с религиозным уклоном преподают не только основные предметы, но и мировую художественную литературу, латынь, русскую словесность, греческий язык, богословие.
Качество образования
Гимназическое образование относится к элитному, оно предъявляет повышенное требование к педагогам, ученикам, программам. Особое внимание в гимназиях уделяется проектной работе. Эти учебные учреждения ориентированы на индивидуальный подход к ученикам, помогают раскрыть свой потенциал, определиться с профориентацией. В целом материально-техническая база гимназий не вызывает нареканий.
Лицей
Лицей имеет также древнегреческие корни. Таким образом называлась школа, образованная Аристотелем, которая просуществовала около 800 лет. В 19 веке на территории России существовало 6 лицеев, которые имели статус элитных заведений. Они были ликвидирована после Октябрьской революции. В 1992 году учреждения вернулись в обиход, но в новом виде, в качестве средних общеобразовательных заведений с техническим профилем. Кроме того, в то же время лицеями стали называться профтехучилища, где у ребят появилась возможность получить начальное техническое образование.
В 2012 году лицеи стали фигурировать в виде отдельного вида образовательного заведения, которые наряду с гимназиями превратились в средние общеобразовательные учреждения. На юридическом уровне исчезла существенная разница между лицеем и средними общеобразовательными школами.
Как работают лицеи
Несмотря на то, что формально лицеи приравнены к школам, на практике они имеют серьезные отличия, сохранили свои преимущества. Лицеи обладают большим объем учебных программ, различными профилями и повышенным вниманием к ним. Лицей не имеет право спускаться ниже минимума ФГОС, но может подняться выше его уровня. Программа дополняется за счет увеличения часов, нагрузка в учреждении выше. Кроме обязательных предметов лицеисты занимаются факультативами, проектной деятельностью, секциями, кружками.
Лицеи традиционно имеют разные профильные классы:
- Физико-математический.
-
Технический.
-
Физкультурно-спортивный.
-
Социально-гуманитарный.
-
Социально-педагогический.
-
Естественно-научный.
-
Туристическо-краеведческий.
Но, обычно на базе одного лицея редко представлено столько направлений. Чаще они готовят только в одном профиле. Учеба в узких классах направлена на профессиональную ориентацию детей. Нередко лицеи работают на базе ВУЗа или академии наук. Их называют предуниверситетами, которые готовят будущих студентов конкретного ВУЗа.
Есть лицеи-интернаты, в них дети живут и учатся, они имеют свои общежития, которые расположены в минутной ходьбе до учебного корпуса. В этом случае большое внимание уделяется не только учебной работе, но и досугу. Основным преимуществом таких учреждений является непрерывность педагогического процесса. Например, в Челябинске есть лицей-интернат для одаренных детей. Это интересное учреждение, где обучаются только мальчики с 8 класса.
В обычных школах нет такого количества элективов, расширенных программ, курсов дополнительного образования. Это не только учебные, но и воспитательские площадки. Если обратить внимание на рейтинги, можно увидеть, что наряду с гимназиями стоят лицеи.
Условия поступления
Обычно лицеи не имеют начальной школы, обучение в них начинается с 5-8 класса.
Перед поступлением абитуриенты проходят отбор, который ориентирован на обучаемость по профильным предметам, участие и результаты олимпиад. В лицей невозможно устроиться на основании только заявления, придется пройти серьезный конкурс. Обычно в лицей поступают осознанно, ведь он готовит в конкретный ВУЗ.Разница между лицеем и гимназией
Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, невзирая на то, что и лицей, и гимназия относятся к элитным учебным учреждениям, которые имеют хорошую материально-техническую базу и готовят детей к поступлению в ВУЗ, между ним есть существенные отличия:
-
В лицеях учатся со средней или старшей школы, в гимназии – с начальной.
-
При поступлении в лицей есть серьезный отбор, при поступлении в гимназию с начальной школы нет.
-
В гимназиях более широкая направленность, лицеи обучают более узко, на базе конкретного университета.
-
Лицеи более углубленно обучаются за счет увеличения часов, гимназии – на фоне дифференциации.
-
В гимназию могут поступить только ученики своего микрорайона, в лицей – даже из другого города.
-
Часто в лицеях дети живут, в гимназиях ходят ночевать домой.
-
В лицеях дополнительные занятия разработаны с учетом профильной направленности, элективы, факультативы, в гимназиях больше уделяется вниманию кружкам и секциям.
Есть ли смысл поступать в лицей и гимназию
Если ребенком или на семейном совете принято решение поступать учиться в элитное образовательное учреждение, важно отдать отчет, что происходит выбор специализации на много лет вперед. В приоритете остаются те заведения, которые направлены на изучение иностранных языков. В них некоторые предметы ведутся на иностранном языке. Конечно, при полном погружении в языковую среду, ребенок быстрей освоит навык свободного говорения.
Но, важно оценить нагрузку, которая, скорей всего, скажется на здоровье ребенка. Педиатры говорят, что наиболее частые жалобы среди учеников гимназий и лицеев – головные боли, гастриты, близорукость. У них нередко снижен иммунитет, плохая физическая подготовка, если ребенок почти все время проводит сидя за столом.
Конечно, стремление к получению лучших знаний – это хорошо. Но, следует разобраться. Возможно, до какого-то класса ребенок будет обучаться в обычной общеобразовательной школе. После того, как определится с направленностью, можно выбрать элитное учебное заведение, которое отвечает приоритетам учащегося.
Оцените статью | |
Всего голосов: 0, рейтинг: 0 |
Школа, лицей или гимназия? Что выбрать? | Школьная жизнь
Если раньше в нашей стране существовали только общеобразовательные школы, то сегодня, помимо школ, есть гимназии и лицеи.
Они дают такое же образование, что и средние школы Челябинска, но почему-то считаются более престижными. В чем же различие между школой, гимназией и лицеем, кроме названия?
В первую очередь, разберемся с такими учебными заведениями, как гимназия и лицей. Гимназии – это средние учебные заведения, которые предлагают программу с углубленным изучением гуманитарных наук (языки, история, искусства и так далее). Лицеями называются учебные заведения с углубленным изучением точных наук – математики, физики. Все просто. И лицеи, и гимназии Челябинска могут дать только средне образование, как и обычная школа.
Различие между гимназией, лицеем и школой
А теперь поговорим о тех различиях, которые есть между обычной школой, и гимназией/лицеем. Самое первое, и известное всем отличие – стоимость обучения. В гимназиях и лицеях она гораздо выше – как минимум, из-за статуса учебного заведения. Как? Вы считаете, что в школах, лицеях и гимназиях Челябинска все еще бесплатное образование и Вас удивляет, что здесь речь идет о какой-то стоимости? Тогда посчитайте, сколько денег ежегодно у вас уходит на ремонт класса и школы, питание, охрану, школьные мероприятия и много чего еще… Вы все еще считаете, что обучение в школе является бесплатным?
Второе отличие – программа. Не нужно думать, что программа в таких учебных заведениях такая же, как и в школе – статус гимназии и лицея просто так не дают. Программа лицеев и гимназий – это многопрофильное дополнительное обучение, а в старших классах идет и разделение на профили. Так, после 9 класса можно учиться в классе с углубленным изучением гуманитарных, или естественных, точных наук. Но должен быть и обычный, общеобразовательный класс – не все ученики к 9 классу определяются с выбором. Также почти во всех в гимназиях и лицеях Челябинска обязательно изучение двух иностранных языков – английского с начальных классов и французского или немецкого – с 5-6 класса.
Особые требования и к техническому оснащению школы. Обязателен предмет «Информатика» и наличие компьютеров в достаточном количестве. Хотя бы в одном классе должен быть доступ в Интернет.
Третье – обязательное наличие полного преподавательского состава. Ни в гимназии, ни в лицее не должен один преподаватель преподавать несколько предметов. Ни о каком замещении преподавателей, даже в случае болезни, не может быть и речи.
Четвертое – качество обучения, точнее, качество знаний, которыми обладают ученики. Другими словами, на определенном этапе обучения слабые ученики должны отсеиваться после сдачи экзаменов. Это происходит в 9 классе. Но это правило не всегда соблюдается.
То же самое касается и дисциплины – она должна быть безукоризненной. Никаких «трудных детей», обязательна школьная форма, символ класса, герб и флаг лицея и прочие атрибуты. Естественно, во всех помещениях должна царить идеальная чистота. Хотя это требование актуально и для обычных школ. Но все мы знаем, что такое обычная школа.
Вот основные отличия гимназий и лицеев от обычных школ. Куда отдать своего ребенка – решать вам. Если вы уверенны в его способностях, и твердо знаете, что после получения аттестата будет поступление в институт – отдавайте первоклассника в лицей, или гимназию. Это будет дополнительным плюсом, так как университеты и институты Челябинска обращают на статус учебного заведения особое внимание. При поступлении в вуз учитывается все, особенно, если этот вуз престижный и известный.
В любом случае, обучение в лицее/гимназии, или в обычной школе должно соответствовать уровню развития вашего ребенка. И, конечно же, вашим финансовым возможностям.
Перевод из школы в гимназию или лицей
Что делать, если сегодня ребенок еще учиться в школе, а хотелось бы перейти в гимназию или лицей? В первую очередь, не переживать! Поскольку в том случае, если школьник является учащимся школы, он имеет полное право на то, чтобы изменить статус своего учебного заведения на гимназию или лицей. Правда, в этом случае Вы обязательно должны учитывать, что, как правило свободных мест в таких учебных заведениях нет. Но попытаться все-таки можно.
Если же удача Вам не улыбнулась, а ребенок не смог перевестись в гимназию или лицей, не расстраивайтесь, поскольку качественное образование можно получить и в школе.
Или же, если Вы полны решимости смены учебного заведения, не лишним будет рассмотреть вариант частной школы. Их рост в Челябинске продолжается, что говорит о родительском спросе.
Основное преимущество частных школ в том, что в них, как и в гимназиях или лицеях Челябинска, кроме базовых учебных программ, могут быть внедрены дополнительные. Соответственно, для талантливого ученика могут быть созданы все условия и не хуже, чем в лицеях или гимназиях.
Более того, конкуренция между частными учебными заведениями за родительский кошелек неуклонно повышает качество и уровень образования между ними.
А значит, что перевод ребенка в частное учебное заведение после государственного или же поступление в частную школу Челябинска с первых дней занятий – это тоже неплохой вариант, который стоит обязательно рассмотреть.
Организация общего среднего образования
Общее полное среднее образование осуществляется лицеями (Ликеями). Лицей составляет последние три (необязательных) года среднего образования. Ученики, окончившие гимназию, могут поступить в лицей.
Реформа образования привела к структурным изменениям в старшей ступени среднего образования посредством реформы образования. Eniaio Lykeio и Технические школы были заменены двумя новыми типами школ, а именно Общим лицеем (Geniko Lykeio) и Технологическим лицеем (Technologico Lykeio) соответственно.
Лицей предлагает учебную программу, которая подразделяется на общие основные предметы, факультативные предметы (специализацию) по выбору, специализацию и предметы, представляющие особый интерес и/или обогащение. И предметы специализации, и предметы особого интереса предлагаются только во втором и третьем классах лицея. Предметы специализации предлагаются в течение 16 недельных периодов в классе B и 16 еженедельных периодов в классе C, где учащиеся выбирают один из шести вариантов по своему выбору. Предметы особого интереса предлагаются в течение 4 и 2 недель в классах B и C соответственно. Учащиеся класса А следуют общему основному учебному плану и могут выбрать 2 курса по 2 часа каждый из четырех (4) доступных потоков групповых курсов (специализаций). Для каждого предмета существуют учебные программы, которые состоят из целей и предмета и определяют, какие методы обучения и материалы следует использовать.
Географическая доступность
Лицеи действуют в городских, пригородных и крупных сельских поселениях. Из-за небольшого размера Кипра никакие школы не считаются «удаленными», поэтому нет необходимости в специальных положениях, таких как гибкий график. Однако учащиеся из сельской местности, которых перевозят из деревни в школу , имеют право на субсидию.
Требования к поступающим и выбор школы
Единственным условием для поступления в лицей является аттестат зрелости из гимназии, и учащиеся должны посещать ближайшую к дому школу, где Министерство образования и культуры может делать исключения , обычно по причинам особых потребностей.
Возрастные категории и группировка учащихся
Лицеи посещают учащиеся в возрасте от 15 до 18 лет. Ученики группируются вместе с другими детьми того же возраста (за исключением учеников, которые закончили год) независимо от их уровня способностей и знаний.
В лицеях три класса и максимальный размер класса двадцать пять учеников, который сокращается до двадцати для лабораторных и практических занятий. Поскольку учителя являются специалистами в своей области обучения, а обучение структурировано по дисциплинам, для преподавания в каждом классе назначается несколько учителей. Нет правил относительно количества лет, в течение которых учитель может обучать одних и тех же учеников, но рекомендации министерства заключаются в том, что это не должно превышать двух академических лет.
Организация учебного года
Как и во всех государственных школах, школьный календарь, а также еженедельные и дневные расписания для лицеев определяются Министерством образования и культуры и утверждаются Советом министров.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Школьная работа начинается 1 сентября и заканчивается 30 июня. Уроки начинаются в течение первых десяти дней сентября и заканчиваются в течение последних десяти дней мая, а точные даты ежегодно устанавливаются министром образования.
В соответствии с Положением о внесении изменений (ΚΔΠ 338/2010), применяемым с 2010/11 учебного года, учебный год делится на два четырехмесячных семестра следующим образом:
Первый семестр длится с начала до 20 января, а второй семестр с 23 января до конца года.
Два дня между двумя семестрами, называемые Днями учителя, используются школами для повышения квалификации и планирования. В эти два дня ученики не посещают школу.
В течение учебного года школы закрыты на две недели на Рождество, на две недели на Пасху, с дополнительными одиннадцатью днями, когда школы закрыты в связи с общественными, национальными или религиозными праздниками. Поскольку эта схема организации учебного года зафиксирована , годовое количество дней работы лицеев всегда одинаково — примерно 152 рабочих дня.
Есть несколько дней, когда учителя работают, но не преподают, и они используются для подготовки и сдачи экзаменов. Они проводятся либо в начале учебного года, либо до и после периода выпускных экзаменов (июнь).
Организация учебного дня и недели
В лицее занятия проходят по пятидневной неделе, с понедельника по пятницу. Учебный день начинается в 7.30 и заканчивается в 13.35, внеурочное время не предусмотрено ни до, ни после школы. Ежедневно в лицее семь 45-минутных уроков с тремя перерывами общей продолжительностью до пятидесяти минут. Школьные помещения используются для одной группы учащихся в день.
Введение новой системы школьного типа в гимназии предусматривает новую систему организации учебного дня и недели. Предлагаемые расписания предусматривают замену 45-минутных периодов на двадцать 80-минутных периодов в неделю.
Образование | Определение, развитие, история, типы и факты
Маргарет Мид
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Йовита Идар Нина Отеро-Уоррен Мэми Тилль-Мобли Джилл Байден Сильвестр II
- Похожие темы:
- обучение медицинское образование дистанционное обучение дошкольное образование высшее образование
Просмотреть весь связанный контент →
Последние новости
3 мая 2023 г., 12:57 по восточному времени (AP)
Результаты по истории и гражданским правам американских студентов упали на фоне пандемииРезультаты тестов по истории и основам гражданственности у восьмиклассников в США несколько снизились, согласно результатам, которые показывают, что все большее число детей не имеют базовых знаний ни по одному из предметов
Основные вопросы
Что означает образование?
Образование относится к дисциплине, связанной с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации.
Каким было образование в древних Афинах?
Примерно с конца VII или VI века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие обязанности солдат. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался по пути все большей демократизации.
Как социальный класс влияет на получение образования?
Исследования показали, что образование является самым важным фактором, определяющим профессиональный статус человека и его шансы на успех во взрослой жизни. Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успехами или неудачами в школе, по-видимому, усилилась во всем мире. Долгосрочные тенденции предполагают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным фактором, определяющим результаты образования и профессиональные достижения.
Когда образование стало обязательным?
Хотя на практике образование не является обязательным во всем мире, право человека на образовательную программу, учитывающую его личность, таланты, способности и культурное наследие, было подтверждено в различных международных соглашениях, включая Всеобщую декларацию прав человека. 1948 г.; Декларация прав ребенка 1959 года; и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 1966.
Что такое альтернативные формы обучения?
С конца 20-го века появились альтернативные формы образования, такие как дистанционное обучение, обучение на дому и множество параллельных или дополнительных систем образования, которые часто называют «неформальными» и «народными». Религиозные учреждения также обучают молодых и старых священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.
Предлагают ли школьные ваучеры доступ к лучшему образованию?
Школьные ваучеры стали предметом горячих дебатов в США. Некоторые родители получателей ваучеров сообщили о высоком уровне удовлетворенности, и исследования показали увеличение числа выпускников, получивших ваучеры. Однако некоторые исследования показали, что учащиеся, использующие ваучеры для посещения частных школ, а не государственных, не демонстрируют значительно более высоких академических достижений. Узнайте больше на ProCon.org.
Следует ли применять телесные наказания в начальных учебных заведениях?
Широко обсуждается вопрос о том, следует ли применять телесные наказания в начальных учебных заведениях. Некоторые говорят, что это подходящая дисциплина для некоторых детей, если использовать ее в умеренных количествах, потому что она устанавливает четкие границы и мотивирует детей вести себя в школе. Другие говорят, что могут причинить долговременный физический и психический вред учащимся, создавая небезопасную и жестокую школьную среду. Чтобы узнать больше о дебатах о телесных наказаниях, посетите ProCon.org.
Должны ли в образовательных учреждениях применяться и соблюдаться дресс-коды?
Вопрос о том, следует ли внедрять и применять дресс-код в образовательных учреждениях, является предметом горячих споров. Некоторые утверждают, что дресс-код обеспечивает приличия и серьезную профессиональную атмосферу, способствующую успеху, а также способствует безопасности. Другие утверждают, что дресс-код укрепляет расистские стандарты красоты и одежды и редко применяется единообразно, часто дискриминируя женщин и маргинализированные группы. Чтобы узнать больше о дебатах о дресс-коде, посетите ProCon.org.
образование , дисциплина, связанная с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения родителей и детей).
(Прочитайте эссе Арне Дункана из Британики на тему «Образование: великий уравнитель»).
Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных знаний общества. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети, зачатые среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена, рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формируя их поведение в соответствии со взрослой жизнью и направляя их к их возможной роли в обществе. В самых примитивных культурах часто мало формального обучения — мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся окружающая среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые выступают в роли учителей. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование — школа и специалист по имени учитель.
По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт все меньше связан с повседневной жизнью, все меньше становится вопросом показа и обучения в контексте повседневного мира и все больше абстрагируется от практики, все больше становится вопросом вычленение, рассказывание и изучение вещей вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать о своей культуре гораздо больше, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая. По мере того, как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература перегружена советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, там развиваются философии и теории образования.
Основы денег для детей: 5 навыков, которым можно научить их сейчасВ этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновил получившиеся системы. Другие аспекты образования рассматриваются в ряде статей. Для трактовки образования как дисциплины, включая образовательную организацию, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. обучение; педагогика; и педагогическое образование. Описание образования в различных областях специализации см. в историографии; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования см. образование, философия. Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний см. словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения образовательной свободы обсуждаются в цензуре. Для анализа атрибутов учеников см. интеллект, человеческий; теория обучения; психологическое тестирование.
Образование в первобытных и ранних цивилизованных культурах
Термин образование может применяться к первобытным культурам только в смысле инкультурации, которая представляет собой процесс культурной передачи. Первобытный человек, чья культура представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и вневременности. Модель жизни относительно статична и абсолютна и передается от поколения к поколению с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, то о нем можно судить только по образовательным практикам сохранившихся примитивных культур.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасТаким образом, цель примитивного образования состоит в том, чтобы помочь детям стать хорошими членами своего племени или группы. Особое внимание уделяется подготовке к гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены ростом индивидуумов как членов племени и тщательным пониманием своего образа жизни в период перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.
Из-за разнообразия бесчисленных тысяч первобытных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики допубертатного образования. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах. Дети фактически участвуют в социальных процессах деятельности взрослых, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала эмпатией, идентификацией и подражанием.