Основные арифметические действия
Сложение
Сложение – одна из основных операций, позволяющая объединить два слагаемых.
Запись сложения: 8
+ 3
= 11
8
и 3
– слагаемые
11
– сумма
Вычитание
Вычитание – действие, обратное сложению.
Запись: 15
–7
= 8
15
– уменьшаемое
7
– вычитаемое
8
– разность
Если разность 8
, сложить с вычитаемым 7
, это даст уменьшаемое 15
. Операция сложения 8
+ 7
= 15
является контрольной проверкой вычитания 15
– 7
= 8
.
Умножение
Умножение – арифметическое действие в виде краткой записи суммы одинаковых слагаемых.
Запись: 12
× 5
= 60
или 12
• 5
= 60
12
– множимое
5
– множитель
60
– произведение
12
× 5
= 12
+ 12
+ 12
+ 12
+ 12
В случае если множимое и множитель поменять ролями, произведение остается одним и тем же. Например:
2
× 5
= 2
+ 2
+ 2
+ 2
+ 2
= 10
5
× 2
= 5
+ 5
= 10
Поэтому и множитель, и множимое называются «сомножителями».
Деление
Деление – арифметическое действие обратное умножению.
Запись: 48
: 6
= 8
или 48
/ 6
= 8
48
– делимое
6
– делитель
8
– частное
В данном случае произведение делителя 6
и частного 8
, в качестве проверки, дает делимое 48
Если в результате операции деления, частное является не целым числом, то его можно представить дробью 3
/ 5
. Если частное является целым числом, в таком случае говорят, что первое из озвученных чисел нацело делится или, проще говоря, делится на второе.
Например, число 35
полностью делится на 5, ибо частное это целое число 7
.
Второе число в данном случае называется делителем первого, первое же – кратным второго.
Пример 1
Число 5
является делителем чисел 25
, 60
, 80
и не действует в качестве делителя для чисел 4
, 13
, 42
, 61
.
Пример 2
Число 60
кратное чисел 15
, 20
, 30
и не является кратным для чисел 17
, 40
, 90
.
В случае, когда делимое не делится полностью, иногда применяют так называемое деление с остатком. Деление с остатком, это отыскание наибольшего подходящего целого числа, которое в произведении с делителем дает нужное число, не превышающее делимое.
Такое искомое число называется неполным частным. Разность между делимым и произведением делителя на неполное частное называется остатком, которое всегда меньше делителя.
Возведение в степень
Возведение степень – операция умножения числа на самого себя несколько (n
) раз.
Основание степени называется число, которое повторяется сомножителем определённое количество раз.
Показателем степени называется число, которое указывает, сколько раз берется одинаковый множитель.
Степенью называется число, получаемое в результате взаимодействия основания и показателя степени.
Запись: 34
= 81
3
– основание степени
4
– показатель степени
81
– степень
34
= 3
× 3
× 3
× 3
Вторая степень называется иначе квадратом, третья степень – кубом. Первой степенью числа называют само это число.
Извлечение корня
Извлечение корня – арифметическое действие, обратное возведению в степень.
Запись:4√81
= 3
81
– подкоренное число
4
– показатель корня
3
– корень
З4
= 81
– возведение числа 3 в четвертую степень дает 81 (проверка извлечения корня)
2√16
= 4
– корень второй степени называется – квадратным.
При знаке квадратного корня показатель корня принято опускать: √16
= 4
3√8
= 2
– корень третьей степени называется – кубичным.
Сложение и вычитание, умножение и деление, а так же возведение в степень и извлечение корня попарно представляют собой обратными действиями.
Правила первых четырех действий регулирующие взаимодействия с целыми числами предполагаются известными. Возведение в степень выполняется повторным умножением.
Арифметические действия над числами
Советы → Полезные сведения → Арифметика → Арифметические действия
Нахождение по нескольким данным числам одного нового числа называется арифметическим действием. В арифметике рассматривается шесть действий: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, извлечение корня.
1. Сложение. Это действие состоит в том, что по нескольким числам, называемым слагаемыми, находится число, называемое их суммой.
Пример: 4+3=7, где 4 и 3 – слагаемые, а 7 – их сумма.
2. Вычитание – действие, посредством которого по данной сумме (уменьшаемое) и данному слагаемому (вычитаемое) находят искомое слагаемое (разность).
Это действие обратно сложению.
Пример: 7 – 3 = 4, где 7 – уменьшаемое, 3 – вычитаемое, а 4 – разность.
3. Умножение. Умножить некоторое число (множимое) на целое число (множитель) – значит повторить множимое слагаемым столько раз, сколько единиц содержится в множителе. Результат умножения называется произведением.
Пример: 2 ∙ 3 = 6, где 2 – множимое, 3 – множитель, а 6 – произведение. (2 ∙ 3 = 2 + 2+ 2 = 6)
Если множитель и множимое меняются ролями, то произведение остается тем же. Поэтому множитель и множимое также называются сомножителями.
Пример: 2 ∙ 3 = 3 ∙ 2, то есть (2 + 2 + 2 = 3 + 3)
Полагают, что если множителем является 1, то a ∙ 1 = a.
Например: 2 ∙ 1 = 2, 44 ∙ 1 = 44, 13 ∙ 1 = 13.
4. Деление. Посредством деления по данному произведению (делимое) и данному сомножителю (делитель) находят искомый сомножитель (частное).
Пример: 8 : 2 = 4, где 8 – делимое, 2 – делитель, а 4 – частное.
Проверка деления: произведение делителя 2 и частного 4 дает делимое 8. 2 ∙ 4 = 8
Деление с остатком
Если при делении целого числа на целое число в частном получается целое число, то такое деление целых чисел называется точным, или, что первое число нацело делится (или просто – делится) на второе.
Например: 35 делится (нацело) на 5, частное есть целое число 7.
Второе число при этом называется делителем первого, первое же – кратным второго.
Во многих случаях можно, не выполняя деления, узнать, делится ли нацело одно целое число на другое (см. признаки делимости).
Точное деление возможно далеко не всегда. В таком случае выполняют так называемое деление с остатком. В этом случае находят такое наибольшее число, которое при умножении на делитель даст произведение, не превосходящее делимого. Это число называется неполным частным. Разность между делимым и произведением делителя на неполное частное называется остатком от деления.
Делимое равно делителю, умноженное на неполное частное, плюс остаток. Остаток всегда меньше делителя.
Пример: Неполное частное от деления числа 27 на 4 равно 6, а остаток равен 3. Очевидно, 27 = 4∙6 + 3 и 3˂4.
5. Возведение в степень. Возвести некоторое число в целую степень (во вторую, в третью и т.д.) – значит взять это число сомножителем два, три раза и т.д. Иначе говоря, возведение в степень выполняется повторным умножением.
Число, которое берётся сомножителем, называется основанием степени; число, показывающее, сколько раз повторяется основание, называется показателем степени; результат возведения числа в степень называется степенью этого числа.
Пример: 2∙2∙2 = 2³ = 8; где 2 – основание степени, 3 – показатель степени, 8 – степень.
Вторую степень числа иначе называют квадратом, третью степень – кубом. Первой степенью числа называют само это число.
6. Извлечение корня есть действие, посредством которого по данной степени (подкоренное число) и данному показателю степени (показатель корня) находят искомое основание (корень).
Это действие обратно возведению в степень.
Пример: ³√64 = 4; где 64 – подкоренное число, 3 – показатель корня, 4 – корень.
Проверка извлечения корня: 4³=64. Возведение числа 4 в 3-ю степень даёт 64.
Корень второй степени иначе называют квадратным; корень третьей степени – кубическим.
При знаке квадратного корня показатель корня принято опускать: √36 = 6 означает ²√36 = 6.
Использованная лит-ра:
Справочник по элементарной математике — Выгодский М.Я., «Наука», 1974 г.
Справочник по математике. Пособие для учащихся 9—11 кл. — Шахно К. У., «Учпедгиз», 1961 г.
→ Читайте по теме: Признаки делимости
→ Арифметика
→ В раздел Советы
При полной или частичной публикации статьи в Интернете обязательно указание активной гиперссылки на источник http://programmistan.narod.ru
Отменить умножение (сложение) с делением (вычитание)
Отменить умножение (сложение) с делением (вычитание) Свойства равенства, о которых упоминалось ранее, некоторыми
учащихся, реализуется неправильно даже тогда, когда ситуация требует
их использование. Например, при решении уравнения
нравиться
требуются два шага:
и
Обратите внимание, что в выражении порядок операций диктует, что умножение на 3 предшествует добавлению 7, и «отмены» этих процессов — вычитание 7 и деление на 3 — производилось в обратном порядке. Это не сказать, что мы не могли бы отменить вещи в другом порядке, но студенты, которые делают это, часто делают следующую ошибку. Деление на 3, они часто пренебрегают тем, что все термины с обеих сторон должны быть разделены на 3. Другими словами, после деления на 3 они писать
Они слишком увлечены идеей, что будут вычитать 7 из обеим сторонам понять, что, разделив сначала на 3, это не 7, а , который нужно вычесть, давая тот же ответь как раньше. Здесь уместно еще одно замечание. Если круглые скобки появляются в уравнении, таком как
то порядок операций выгружается (вычитание внутри скобки стоят перед умножением на 3). При решении для , мы можем, конечно, распределить 3, тем самым исключив круглые скобки и сделать проблему похожей на последнюю обсуждалось. Требуется еще меньше шагов, если просто «отменить» умножение и вычитание в обратном порядке:
а потом
Теперь вернемся к уравнению
и исследуйте более красноречивые ошибки, которые дали названия UMD и UAS в этот раздел. Некоторый учащиеся осознают необходимость за два шага (подобно тем, которые выполнялись, когда это уравнение было рассмотрено выше) изолировать , но мало чувствовать для каких операций это будет достигнуто. Для например, понимая, что, как и в правой части уравнение, является «не-» термином, учащийся может написать
недоразумение, что она вычла 7 слева стороны, но делится на 7 на Обратная сторона. Исходное уравнение и новое больше не имеют те же решения в результате. Тот же ученик может затем признать, что ей нужно переместить на другую сторону. Так как 3 умножается на , она должна «отменить» это на деля обе стороны на 3. Но она может (ошибочно) написать
разделив слева, но вычитая справа. Снова, решение отличается от того, которое решило исходное уравнение , а именно .
Еще хуже, когда ученик думает, что может решить за один шаг.
(то есть позаботьтесь как об умножении на 3, так и о сложении
из 7 за одну операцию). Такой студент может написать что-то вроде
Опять же, ответ, который получает этот студент, , отличается чем правильный.
главных ошибок в алгебре, сделанных студентами, изучающими исчисление (полный документ)
Полный список кодов оценок
Томас Л. Скофилд 2003-09-04
Порядок действий — Бесплатная помощь по математике
Введение
Порядок операций — очень простая концепция, необходимая для правильного понимания математики. В отличие от чтения, где мы всегда работаем слева направо, иногда с математикой нам нужно решить одну часть задачи перед другой, иначе окончательный ответ может быть неверным! Мы используем термин «порядок операций», чтобы описать, над какой частью проблемы нужно работать в первую очередь. Возьмите это уравнение в качестве примера:
$$ 4+6 \дел 2 * 11 = ? $$
Если бы вы просто решали слева направо, ответ был бы неверным. Давайте сделаем это сейчас: 4 + 6 = 10. Разделите это на 2, чтобы получить 5. Умножьте 5 на 11, чтобы получить 55. К сожалению, хотя это казалось правильным, этот ответ неверен.
Правильный порядок действий
Порядок действий позволит вам правильно решить эту задачу. Порядок такой: Скобки , Экспоненты , Умножение и деление и, наконец, Сложение и вычитание . Всегда сначала выполняйте операции внутри круглых скобок, а затем выполняйте операции с показателями степени. После этого выполните все умножение и деление слева направо, и, наконец, выполните все сложение и вычитание слева направо.
Популярным способом запоминания заказа является аббревиатура PEMDAS. Скобки, экспоненты, умножение и деление, сложение и вычитание. Вы также можете создать небольшую фразу, например: « P аренда E извините M y D ухо A unt S союзник.» Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что вы очень хорошо знаете все шесть шагов порядка операций.
Давайте попробуем решить это уравнение еще раз, на этот раз с помощью PEMDAS.
$$ 4+6 \дел 2 * 11 = ? $$
Шаг 1) Круглые скобки.