методика выполнения операций и примеры реализации алгоритма
Математика
12.11.21
9 мин.
Одними из базовых математических операций являются умножение и деление натуральных чисел. В 5 классе они изучаются более подробно с учетом всех «тонкостей». Специалисты разработали специальные алгоритмы, позволяющие произвести расчеты без ошибок. Однако перед обучением нужно разобрать основные определения и понятия, а затем приступать к практике.
Оглавление:
- Общие сведения
- Методика умножения
- Алгоритм деления
- Примеры решений
Общие сведения
Умножением двух или нескольких чисел называется математическая операция, состоящая из множителей и результата (произведения). Следует отметить, что ее можно заменить сложением, т. е. 2*3=2+2+2=6. Иными словами, первый множитель указывает на число, а второй обозначает, какое количество раз его необходимо сложить с эквивалентным значением.
Деление — вид арифметической операции, при которой одно число (делимое) делится на другое (делитель), а их результатом является частное. Ее можно заменить вычитанием, т. е. 36/6=36−6−6−6−6−6−6=0. Следует отметить, что деление является сложным типом операции, поскольку классифицируется на два вида: без остатка и с его наличием.
Натуральные — числа, при помощи которых производится счет, т. е. 1, 2, 3, 4 и т. д. Весь числовой ряд является натуральным. Он расположен только в порядке возрастания.
Методика умножения
При умножении чисел используется специальная методика, при которой два значения записываются в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. Алгоритм возможно применять для многозначных величин. Он имеет следующий вид:
- Написать числовые пары одну под другой.
- Выполнить умножение единиц второго числа на первое.
- Записать результат.
- Перемножить разряд десятков с первым значением и записать его со смещением влево.
- Повторить четвертый пункт методики (нужно не забывать о постоянном смещении влево на один разряд).
- Сложить обе величины и записать окончательный результат.
Следует отметить, что для оптимизации решения примеров по математике 5 класса на умножение применяются свойства. К ним относятся следующие:
- При произведении любого натурального числа на 0 получается нулевое значение.
- Произведение двух чисел, одно из которых 1, есть другое значение, т. е. а*1=а.
- Переместительное: перемена мест сомножителей не меняет результат (mnо=mоn=nоm=nmo=omn=onm).
- Сочетательный закон: перемножать можно в любом порядке. Например, если удобно умножить 1 на 3, то можно их перемножить, а затем подключить второе значение.
- Распределительное: умножение числа на сумму двух величин эквивалентно произведению общего множителя за скобкой на первое и второе значения, а затем полученные два результата требуется сложить. Это свойство может быть полезно при решении уравнений.
Следует отметить, что любое из вышеописанных свойств возможно применять несколько раз. Например, можно использовать переместительное и сочетательное.
Алгоритм деления
Деление, как и умножение, выполняется по определенному алгоритму. Однако следует учитывать факт, что результат может быть целым и с остатком. В первом и во втором случае применяется аналогичный алгоритм, но существуют некоторые особенности. Методика деления натурального числа на другое значение, принадлежащего к этому типу, имеет такой вид:
- Записать делимое, а с правой стороны — делитель, отделяя их прямой чертой.
- Взять количество разрядов, соответствующих делителю.
- Подобрать множитель, а затем записать его произведение на делитель под I разрядной группой и вычислить их разность.
- Взять II разрядную группу и выполнить аналогичную операцию.
- Продолжать до того момента, пока не получится 0 или величина (остаток), которая меньше делителя.
Следует отметить, что операция деления имеет несколько особенностей. К ним относятся следующие:
- Деление на 0 невозможно. Возможно только нуль разделить на любое число. Результат при этом будет равен 0. Пример деления для 5 класса имеет такой вид: 0/8=0.
- Деление на 1 имеет эквивалентное исходное значение: 5/1=5.
После рассмотрения алгоритмов нужно перейти решению примеров на умножение и деление для 5 класса.
Примеры решений
Для примера следует разобрать задачу на перемножение чисел 25 и 25. В этом случае рекомендуется воспользоваться таким алгоритмом:
- Записать первый множитель, а под ним второй.
- Провести результирующую горизонтальную линию после величин в первом пункте.
- Поставить слева знак произведения.
- Умножить 25 на 5 (разряд единиц), а затем записать под чертой: 125.
- Перемножить 25 и 2 (десятки): 50.
- Записать величину, полученную в пятом пункте под десятками первого результата.
- Сложить величины 125+50 (смещенное влево): 625.
Следующий пример — задание на операцию деления 625 на 5. Для этого следует воспользоваться вышеописанной методикой:
- Написать делимое и делитель, разделив их вертикальной чертой.
- Рассмотреть I разряд. Он делится на 5, но с остатком: 6/5=1 (1 — остаток).
- Записать в поле результата число 1.
- Перемножить 1 и 5, записав под шестеркой: 5.
- Отделить остаток: 1.
- Перенести к 1 второй разряд: 12.
- Подобрать множитель: 5*2=10<12.
- Перемножить 5 и 2, записав результат под 12.
- Выделить остаток: 2.
- Перенести к 2 III разряд: 25.
- Осуществить деление 25 на пятерку: 25/5=5.
- Искомое частное: 125.
Следует отметить, что множитель при выполнении операции деления подбирается по такому принципу: его произведение на делитель не должно превышать значения делимого. Операция с остатком реализуется аналогично. Например, в выражении 4/3 остаток равен единице, а результат записывается следующим образом: 4/3=1 (+1). Последнее значение «(+1)» указывает на положительный остаток, т. е. 3*1+1=4.
Иногда в математической литературе можно встретить запись «(-1)», которая указывает на отрицательную величину остатка. Например, запись «11 (-1)» при делении неизвестного числа на тройку определяет исходную величину следующим образом: 3*11−1=33−1=32. Пример возможно править и в таком виде: 32/3=10 (+2)=11 (-1).
Таким образом, арифметические операции умножения и деления рекомендуется при отсутствии калькулятора выполнять в столбик, но для этого следует знать основные методики.
Не успеваете написать работу?
Заполните форму и узнайте стоимость
Вид работыПоиск информацииДипломнаяВКРМагистерскаяРефератОтчет по практикеВопросыКурсовая теорияКурсовая практикаДругоеКонтрольная работаРезюмеБизнес-планДиплом MBAЭссеЗащитная речьДиссертацияТестыЗадачиДиплом техническийПлан к дипломуКонцепция к дипломуПакет для защитыСтатьиЧасть дипломаМагистерская диссертацияКандидатская диссертацияКонтактные данные — строго конфиденциальны!
Указывайте телефон без ошибок! — потребуется для входа в личный кабинет.* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Подтверждение
Ваша заявка принята.
Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Ошибка оформления заказа
Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.
Ответ: Только для гения?? 3 – 3 х 6 + 2 = ??
Опубликовано автором WinthropDC Веселье
Даже с намеком на то, что надо запомнить порядок действий, в моем опросе люди все равно ошибались. Если вы еще не участвовали в опросе, нажмите на ссылку выше и ответьте.
Вопрос был
Правильный ответ:
- Вопрос: 3 – 3 x 6 + 2
- Первое умножение: 3 – 18 + 2
- Слева направо: -15 + 2 (или сложение сначала: 3 – 16)
- Ответ: -13
[Начать редактирование] Меня много раз спрашивали в комментариях, почему шаг 3 вычисляется только слева направо? «Разве ты не должен сначала сделать сложение?». Поэтому я добавляю этот раздел пояснений в начало статьи (он аналогичен информации в связанных связанных постах).
Порядок операций (за исключением первых двух частей Скобки/Квадратные скобки и Экспоненты/Порядки/Индексы) следующий: [DM] или [MD], за которыми следует [AS] или [SA]. Таким образом, умножение и деление можно выполнять одновременно, а затем одновременно выполнять сложение и вычитание.
Попробуйте посчитать следующие примеры слева направо:
Умножение и деление: 4 x 3 / 2 = 6 и 4 / 2 x 3 = 6 …. Порядок не имеет значения.
Сложение и вычитание: 10 – 5 + 2 = 7 и 10 + 2 – 5 = 7 …. Порядок не имеет значения.
На самом деле деление — это просто умножение обратного числа. Например: Деление на 2 равносильно умножению на 1/2.
Кроме того, вычитание — это просто сложение отрицательного числа. Например: вычитание 10 равносильно прибавлению -10.
Математика точна, и это одна из ее прелестей. Пока вы делаете это правильно, вы всегда будете получать один и тот же ответ.
Для тех из вас, кто все еще настаивает на сложении перед вычитанием:
- Вопрос: 3 – 3 x 6 + 2
- Первое умножение: 3 – 18 + 2
- Дополнение следующее: 3 – 16
- Ответ: -13 … тот же ответ, что и раньше.
Обратите внимание, что -18 + 2 это не -20, это -16. Вы не можете игнорировать знак минус перед 18.
Кроме того, 3 – 18 + 2 не равно 3 – (18 + 2) оно равно 3 – (18 -2), потому что есть минус знак перед скобками на знак 2 должен быть изменен при перемещении его внутрь скобок.
Если вы мне не верите, попробуйте решить 3 + 2 – 3 x 6 или 3 + -3 x 6 + 2, которые эквивалентны исходному уравнению.
Все числа (кроме нуля) либо положительные, либо отрицательные. Перед отрицательными числами стоит знак минус, а перед положительными — знак плюс. Но из-за лени мы обычно не пишем знак плюс, если только он не находится между двумя числами.
Итак, 3 – 3 x 6 + 2 становится +3 -3 x +6 +2 = +3 -18 +2. Теперь вы можете использовать числовую линию, чтобы закончить расчет.
Ответ по-прежнему есть и всегда будет -13.
[Конец редактирования]
Итак, что вы получите, если введете это в калькулятор (физический или в приложении)?
Это зависит от того, является ли калькулятор простым и вычисляет по мере ввода, или он умный и ожидает ввода всего уравнения и нажатия кнопки равенства.
На моем телефоне с Windows 10 Mobile приложение калькулятора может работать в обоих направлениях.
В научном режиме он позволяет ввести уравнение целиком и поэтому правильно вычисляет ответ как -13, используя правила «Порядка операций» (такие же, как выше).
В стандартном режиме он вычисляет по мере ввода и поэтому неправильно дает ответ как 2. Можно думать об этом так, что он по своей сути нажимает равно каждый раз, когда вы нажимаете операционную кнопку. Это просто расчет слева направо и игнорирует правила «Порядка операций».
- 3 = 3
- 3 – 3 = 0
- 0 х 6 = 0
- 0 + 2 = 2
Если ваш калькулятор ведет себя так просто, вам придется применять правила самостоятельно. Вот кнопки, которые нужно нажать:
- 3 x 6 = MS
- 3 – МР + 2 =
Если на вашем калькуляторе есть кнопки со скобками или круглыми скобками, вы можете использовать их вместо кнопок памяти для достижения того же эффекта.
- 3 – ( 3 x 6 ) + 2
Глядя на результаты опроса из предыдущей статьи, было выбрано несколько неправильных ответов, поэтому я решил попытаться определить фактических уравнений, которые дали бы эти неправильные ответы (изменения выделены красным):
- -17 = 3 – ( 3 x 6 + 2 )
- -17 = 3 – 3 х 6 – 2
- 0 = ( 3 – 3 ) x ( 6 + 2 )
- 2 = ( 3 – 3 ) х 6 + 2
- 8 = 3 – 3 + 6 + 2
- 13 = — 3 + 3 x 6 — 2
- 17 = – 3 + 3 x 6 + 2
Надеюсь, все это имеет смысл. Вот и конец урока. 🙂
Посмотрите другие посты из этой серии:
- В тренде: Только для гениев ?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? С опросом и порядком работы
- Ответ: Только для гения?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? Эта статья
- Вывод: Только для гениев?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? Разбивает решение на шаги
- Последнее слово: только для гениев ?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? Объясняет заказ DM и AS
- Вирус: Только для гениев ?? 3 – 3 х 6 + 2 = ?? Ответ стал вирусным и пояснения
Насладись
Дэвид
03 декабря 2016 г. : В начало статьи добавлены дополнительные пояснения.
05 декабря 2016: Добавлена дополнительная информация о числовых строках.
Первоначально эта статья была размещена на http://www.winthropdc.com/blog.
Нравится:
Нравится Загрузка…
ВесельеВирусная математическая задача с двумя ответами разделяет Интернет
- Пользователь Твиттера @pjmdoll поделился математической задачей: 8 ÷ 2(2 + 2) = ?
- Кто-то получил 16, а кто-то 1.
- Путаница связана с различием между современной и исторической интерпретацией порядка операций.
- Правильный ответ сегодня — 16. Ответ 1 был бы правильным 100 лет назад.
- Посетите домашнюю страницу INSIDER, чтобы узнать больше.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Вирусные математические уравнения, как известно, разделяют людей в Интернете. Некоторые задачи настолько ошеломляюще сложны, что кажутся невыполнимыми, даже если они предназначены для учащихся начальной школы.
Подробнее : 10 вирусных математических уравнений, которые поставили Интернет в тупик
Эта последняя вирусная проблема, которой поделился пользователь Твиттера @pjmdoll, является одним из таких уравнений.
—em ♥︎ (@pjmdolI) 28 июля 2019 г.
Уравнение: 8 ÷ 2(2 + 2) = ?
Все продолжают получать разные ответы.
—laur♏️ (@lauram_williams) 30 июля 2019 г.
—becca 10✧*.✰LILY + BARBS DAY (@spaceywhy) 30 июля 2019 г.
—maggie (@BatmanOfficial_) 29 июля 2019 г.В. Куш (@supermaddd) 29 июля 2019 г.
—Light💜 ᴮᵃⁿᵍᵗᵃⁿ ᶠᵒʳᵉᵛᵉʳ 💜 (@SakuraTsukimine) 29 июля, 2019
Вот как правильно решить 8 ÷ 2(2 + 2) = ?
Сначала добавьте числа в скобках.
8 ÷ 2(4) = ?
Теперь выполните умножение и деление слева направо.
8 ÷ 2(4) = 4(4) = 16.
Путаница вызвана различием между современной и исторической интерпретацией порядка операций, известной как PEMDAS: и дивизия (слева направо)
Похожая математическая задача стала вирусной в 2011 году, когда люди не могли прийти к единому мнению относительно ответа на 48÷2(9+3). Преш Талуокер, автор книги «Радость теории игр: введение в стратегическое мышление», объяснил полемику на своем канале YouTube MindYourDecisions и в сообщении в своем блоге.
Люди, получившие число 1 в качестве ответа на эту задачу, использовали устаревшую версию порядка операций, сначала умножая 2(4), а затем деля 8 на 8, согласно Талуокеру. Такой ответ был бы правильным 100 лет назад. Но подставив уравнение как есть в современный калькулятор, вы получите ответ 16. Чтобы получить ответ 1, вам нужно добавить еще один набор скобок.0007 Люди получают разные ответы в зависимости от того, как они применяют порядок операций. Талия Лакриц/INSIDER
Талуокер объясняет, что часть путаницы также вызвана тем, что в задаче неоднозначно указан символ деления.
«В учебниках всегда есть правильные скобки, или они объясняют, что нужно разделить», — пишет он в своем блоге.