Что означает 52 день после смерти у мусульман: Похоронно-поминальные обряды: народы Северного Кавказа.

Чем дети могут помочь умершим родителям?

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В  Судный День возвысят степень человека в Раю, и он спросит: «Благодаря чему мне это?» Ему ответят: «Благодаря тому, что сын твой молил о прощении твоих грехов».

Наилучшее из того что может оставить человек после себя – это праведное потомство. Человек получает пользу от праведных детей на этом свете, а также в могиле и в День Суда, и  даже когда войдёт в Рай.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда умирает сын Адама, то обрываются его деяния, кроме трёх: непрерывная милостыня, знания, от которых получают пользу, праведный сын, который будет молиться за него».

Не всякий сможет добиться успеха в приобретении и распространении исламских знаний и ни у каждого найдутся средства, чтобы превратить их в «непрерывную милостыню», но ведь дети рождаются почти у всех.  И если воспитаем их надлежащим образом, они будут радовать нас даже  после нашей смерти своими деяниями и мольбами.

К сожалению, в наше время часто приходится бывать свидетелем того, что после смерти родителей дети  не имеют даже представления о том, чем помочь им. Для многих всё ограничивается проведением зачастую не имеющим ничего общего с Шариатом мероприятий, которые распространены в их местности. Даже чтобы прочитать несколько сур из Корана и обратиться с мольбой за родителей они отправляют за муллой и то по каким-то дням, будь это 40 дней после смерти или 52 дня, или год, хотя для выделения этих дней нет основания в Шариате. А ведь мольба за родителей для верующего должна быть таким же привычным делом, как приём пищи или воды.

В Коране сказано: «И опусти пред ними обоими [твоими родителями] крыло смирения [будь смиренным и мягким к ним], проявляя милосердие, и говори: «О мой Господь Аллах, смилуйся над моими родителями так же, как они проявили милосердие ко мне, воспитывая меня в детстве, когда я был маленьким!»

Некоторые учёные, толкуя этот аят, говорят, что мольба за родителей является обязанностью детей.   И с подобной мольбой обращались к Аллаху избранные Его рабы из числа пророков и праведников, и подобные молитвы упоминаются в Коране.

В Коране говорится, что Пророк Нух (мир ему) обращался к Аллаху с такой мольбой: «Господи! Прости меня и моих родителей, которые (по Твоей воле) дали мне жизнь, и тех, кто вошёл в мой дом верующим, и всех верующих мужчин и верующих женщин…»

Также упоминается мольба Пророка Ибрахима (мир ему): «Господи наш! Прости мне и моим родителям, и верующим в День Страшного Суда!»

«Что посеешь то и пожнёшь» – гласит народная мудрость. Что стало бы с ребёнком, которого мы оградили от всякой возможности получать знания, не отправляли бы в школу, не давали бы возможность общаться с теми, кто может его чему-либо научить и сами бы ничему не учили. Думаю, всем ясно, что из такого ребёнка вырос бы бездельник, который не то чтобы родителям помочь, но даже себя не смог бы содержать. Но ведь то же самое мы делаем зачастую со своими детьми в делах, имеющих отношение к вечному миру. Наши дети достигают совершеннолетия  и не имеют представления о том, как обращаться к Аллаху с мольбой ни за себя, ни за кого-либо другого. Если мы годами подготавливаем своё дитя для жизни в этом скоротечном мире, то почему же мы не придаём никакого значения подготовке к вечной жизни?!

Верующий человек должен понимать, что Создатель доверил ему детей и обязал воспитать их надлежащим образом. И работа над этим должна начаться ещё до рождения ребёнка.

Выбор спутника жизни

В Хадисе говорится: «На женщине женятся из-за четырех вещей: имущества, знатности, красоты и религии, ищи же ту, которая является религиозной….».

Если мы заглянем в жизнеописания известных личностей исламского мира, которые отличились своими познаниями и праведностью, то увидим, что основу многому из того, что они достигли в жизни, положили их родители. Кто желает вырастить праведных детей при выборе спутника жизни должен в первую очередь придавать значение религиозной составляющей будущей избранницы.

Но как найти человека достойного, с кем можно было бы разделить хлопоты воспитания наших детей.

В хадисе сказано: «Просите у вашего Господа все ваши нужды, будь это даже ремень от сандалии, который оборвался».

Если даже в таких незначительных вещах Посланник Аллаха (мир ему и благословение) учит нас обращаться к Аллаху, то что говорить о таком значительном деле, как выбор спутника жизни. Поэтому первое, чему стоит уделить внимание, – это мольба к Аллаху.

Затем, уповая на Аллаха, следует обратиться к поиску своей половинки, но только методами, которые не противоречат Шариату. Всевышний многим из нас даёт возможность сделать правильный выбор, но зачастую мы не придаём значения этим возможностям и упускаем свой шанс.

Приведём несколько примеров, как праведные предшественники умели замечать те возможности, которые им предоставлял Всевышний и к чему это приводило.

Передают, что однажды ночью халиф Умар (да будет доволен им Аллах) по обыкновению обходил улицы Медины, и под утро он присел передохнуть возле одного дома. И в это время до него донёсся разговор матери с дочкой.

– Дочка, добавь воды в молоко, которое мы понесём продавать!

– Мама, разве ты не слышала, что халиф запретил разбавлять молоко?

– Делай, что я сказала, дочка, мы там, где халиф нас не видит.

– Нет, мама, клянусь Аллахом, я не стану нарушать запрет халифа. Если даже халиф Умар нас не видит, но Господь Умара видит нас.

Ответ девушки глубоко тронул сердце халифа. На следующий день он отправил служащего разузнать об этих людях. Затем, собрав сыновей, он сказал: «Если бы у вашего отца было влечение к женщинам, то никто из вас не опередил бы его в женитьбе на этой девушке! Кто же из вас женится на ней?» Асим, который еще не был женат, захотел на ней жениться, и вскоре они поженились.

У этих праведных супругов родилась дочь, которая так же, как и их родители отличалась благочестием и богобоязненностью. Дочь вышла замуж за сына халифа Марвана, и у них родился сын Умар, который в дальнейшем стал халифом и заполнил мир справедливостью.

Так же как желательно мужчине обращать внимание на религиозность при выборе супруги, так же желательно и женщине выбирать благочестивого мужа. Но так как девушек выдают замуж родители, им надлежит выбирать для своих дочерей благочестивых мужей.

В своё время у одного знатного хорасанца была дочь, к которой сватались очень много влиятельных и богатых людей, но он никак не мог решить, за кого же её выдать. У того хорасанца был раб по имени Мубарак, который отличался благочестием и богобоязненностью, и он решил посоветоваться с этим рабом. Раб сказал ему: «До Ислама арабы смотрели на род, иудеи смотрят на богатство, христиане – на красоту, последователи Ислама смотрят на религию человека». Хозяин был удивлён мудростью раба, а придя домой, сказал жене: «Я не вижу более достойного мужа для нашей дочери, чем Мубарак», – и выдал за него дочь.

И вскоре у них родился сын Абдулла ибн Мубарак, который стал знаменит на весь исламский мир благодаря своим знаниям, благочестию, мужеству, щедрости и многим другим благородным качествам.

Мольба родителей за детей

В Коране говорится «Те, которые говорят: «Господи наш! Даруй нам отраду глаз в наших жёнах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных»».

Отрада глаз для верующего – это послушные дети, ведущие праведный образ жизни. Воистину они являются радостью и в этой и в вечной жизни. Всевышний Аллах учит нас в Коране обращаться с мольбой к Нему, чтобы дети наши и супруги стали теми, кто принесёт нам радость в обоих мирах.

Верующему подобает часто обращаться с мольбой к Аллаху, чтобы он даровал им праведное потомство, а после рождения ребёнка также подобает ему усердствовать мольбе за детей. Ведь мольба родителей за детей – это мольба, которая не отклоняется.

В хадисе говорится: «Три мольбы не отклоняются: мольба отца за своего сына, мольба постящегося, мольба путника».

В Коране упоминается мольба пророка Ибрахима (мир ему): «Господь мой, даруй мне праведное потомство», и Аллах даровал ему Исмаила и Исхака (мир им и благословение Аллаха).

Также Закария обращался с мольбой: «Господь мой, я уже постарел и ослаб, и седина покрыла мою голову. Я был счастлив в молитвах к Тебе, на которые Ты отвечал. Я боюсь, что мои родственники не будут заботиться о Твоей истинной религии после моей смерти. Ведь моя жена бесплодна. Даруй мне Своей милостью наследника! Пусть он будет моим наследником в знаниях и религии и наследует роду Йакуба. И сделай его, мой Господь, угодным Тебе и людям!» (Сура 19 Марьям)

Закария (мир ему), несмотря на то, что ему было уже за сто лет, а возраст жены приближался к ста годам, и к тому же жена была бесплодна, не отчаивался и молил Аллаха даровать ему сына, и Аллах внял его мольбе, и у него родился сын пророк Яхья (мир ему).

Также сподвижники и праведники из последующих поколений придавали большое значение подобным мольбам, и очень часто обращались к Аллаху с мольбой за своих детей.

Фузайл бин Ияз, величайший праведник этой уммы обращался к Аллаху с мольбой за своего сына: «О Аллах! Тебе известно, что я проявлял усердие в воспитании своего сына Али и не добился успеха. О Аллах, воспитай его для меня». Всевышний внял его мольбам, и сын его стал учёным и праведником, и некоторые учёные даже говорят, что он превзошёл своего отца.

Оберегайте детей от всего запретного и сомнительного.

Передают, что однажды, когда мать величайшего учёного аль-Джувайни была занята приготовлением пищи, к ним зашла соседская служанка и, заметив плачущего младенца, взяла его на руки и начала кормить грудью. В этот момент зашёл отец. Увидев это, он очень рассердился, забрал ребёнка и, засунув в рот палец, заставил его вырвать.

Он поступил так, потому что это была чужая служанка и без разрешения своего господина она не имела право кормить чужого ребёнка. Получалось что маленький аль-Джувайни получил не халаяльное молоко.

Передают, что отец в дальнейшем говорил: «Легче было бы для меня, если бы он умер, чем это молоко попало бы в его кровь».

Одной из основных причин того, что аль-Джувейни, который являлся учителем величайших имамов своего времени таких, как имам аль-Газали достиг такого уровня было внимание, которое отец уделял его воспитанию. Он старался уберечь ребёнка даже от пищи, в которой было хоть малейшее сомнение.

Обучайте детей религии и будьте для них примером.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Лучшее, что может дать  родитель своему ребёнку, — это хорошее воспитание».

Аль-Газали пишет: «Знай, что воспитание детей является среди прочих наиважнейшим, наиглавнейшим делом. Ребёнок — это временно вверенное родителям Всевышним. Его чистое сердце является драгоценной жемчужиной, чистой от всех узоров  и какой бы узор мы не высекли на нём, оно принимает его. Ребёнок склоняется к тому, к чему мы его склоняем. Если научить его  добру и приучить к этому, он вырастет на этом и обретёт счастье в обоих мирах. И воздаяние за это приобретут также его родители, и каждый, кто принял участие в его воспитании. Если же научить его плохому и пренебрегать его воспитанием, то несчастье и погибель ожидают его. И грех за это будет и на тех, кто был ответственен за его воспитание. Всевышний в Коране сказал (смысл): «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни». И тогда, как отец оберегает ребёнка от огня этого мира, то ещё более подобает ему оберегать его от Адского огня».

В одном из хадисов он говорил: «Воспитывайте своих детей на трёх основах — любви к Пророку, любви к Ахль аль-Байт (семье Пророка и ко всем тем, кто следует Пророку), любви к чтению Корана. Те, в сердцах которых (несущие в себе) Коран в тени Арша в день, когда не будет тени, кроме Его тени,  они будут вместе с пророками и избранными».

Если мы будем воспитывать ребёнка в любви к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то, несомненно, такой ребёнок будет брать пример с Пророка (мир ему и благословение Аллаха)  и будет стараться следовать ему во всём. И трудно представить чтобы воспитанный в таком духе ребёнок не обращался бы с мольбой за родителей и не беспокоился бы о них как при их жизни, так и после смерти.

Ответы на некоторые вопросы по теме статьи

Можно ли просить за родителей в намазе?

Любая, непротиворечащая Шариату мольба разрешена в намазе, а мольба за родителей, несомненно, является мольбой, с которой можно обращаться в намазе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) побуждал сподвижников усердствовать в мольбах во время намаза. Что касается того, в каком именно месте в намазе обращаться с мольбой, то на этот счёт в хадисах особо выделяются сужда (земной поклон) и конец намаза после ташахуда перед саламом.

В хадисе говорится: «Что касается земного поклона – усердствуйте в мольбе, потому что это (положение) лучшее для ответов на ваши мольбы».  В другом хадисе говорится: «Самое близкое положение раба к своему Господу, когда он находится в земном поклоне и поэтому учащайте мольбы».

Можно ли просить в намазе за себя и родителей не на арабском языке?

Если текст мольбы, которую мы читаем в намазе является из числа тех, которые желательно читать в намазе, то, согласно мнению шафиитских учёных, их перевод можно читать в намазе, но только в том случае, если нет никакой возможности выучить их на арабском. Если же мольба не является из числа таких (то есть является мольбой, которую мы сами выбрали для чтения), то такие молитвы нельзя читать кроме как на арабском. Поэтому мольбу за родителей в намазе нужно читать на арабском. Если же нет возможности выучить на арабском, то читайте на родном языке, но уже после намаза.

Как часто обращаться с мольбой за родителей?

Нет точного указания на этот счёт в Шариате. Некоторые учёные, толкуя следующий аят: «…и говори: «О мой Господь Аллах, смилуйся над моими родителями так же, как они проявили милосердие ко мне, воспитывая меня в детстве, когда я был маленьким!» – говорят, что тот, кто хотя бы раз в жизни обратился с мольбой за родителей, выполнил это веление Аллаха. Но вряд ли разумный человек будет ограничиваться этим.

Суфян ас-Саври спросили об этом и он ответил, что надеется, что будет достаточно, если обращаться с мольбой за родителей в конце каждого обязательного намаза. То есть пять раз в день.

Некоторые учёные говорят, что желательно обращаться с мольбой за родителей каждый раз, когда вспоминаешь их или же вспоминаешь что-либо, чем они облагодетельствовали тебя.

Если при жизни человек был непочтителен к родителям, то возможно ли, что грех его будет прощён,  если он будет обращаться к Аллаху с мольбой за них после их смерти?

В хадисе сообщается, что у человека умирают родители или один из них, и он был непочтительным по отношению к ним, но затем он не перестаёт просить прощения и молиться за них, пока Аллах не запишет его имя среди относящихся к родителям с почтением.

Также в хадисе сообщается, что человек пришёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и спросил: «О Посланник Аллаха, могу ли я каким-нибудь образом проявлять почтительность по отношению к моим родителям и после их смерти?» Посланник Аллаха (мирему и благословение) ответил: «Да, если будешь молиться за них, просить у Аллаха прощения для них, выполнять их обещания после их кончины, поддерживать родственные связи с теми людьми, с которыми ты связан только через своих родителей, и оказывать уважение их друзьям».

Автор Абубакр Дациев

Кавказский Узел | Муфтият Кабардино-Балкарии назвал пышные поминки противоречащими исламу

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Духовное управление мусульман Кабардино-Балкарии еще в 2004 году запретило финансово обременительные поминки по умершим, но верующие продолжают их практиковать.

Как писал «Кавказский узел», пользователи Instagram призвали духовных лидеров Кабардино-Балкарии выступить против пышных похорон и поминок, которые, по их словам, вгоняют в долги многих жителей республики.

ДУМ 16 лет борется с расточительством на поминках

Духовное управление мусульман считает, что пышные поминки являются недопустимым излишеством, заявил заместитель муфтия республики Алим Сижажев. По его словам, муфтият еще в 2004 году озвучил эту позицию, приняв специальное постановление «Об упорядочении похоронного обряда в Кабардино-Балкарии». Спустя три года это постановление было издано в виде брошюры на кабардинском балкарском и русском языках, тиражом 120 тысяч экземпляров. «Издание преследовало цель помочь местным имамам в решении этих вопросов», — отметил Сижажев.

Он отметил, что муфтият прямо запретил конкретные обычаи, связанные с поминанием умерших. «Запретить составление списков соболезнующих, которые дали пожертвование, и категорически запретить раздачу милостыни (садака) согласно этим спискам. Это деяние является отвратительным и не имеет ничего общего с исламом», — процитировал Сижажев текст брошюры, где также поясняется, что благодеяния должны совершаться в ожидании награды от Аллаха, а не от людей.

«Запрещается кормление соболезнующих в течении трех траурных дней родственниками покойного, так как это не имеет никакого отношения к исламу и не входит в обязанности родственников покойного, тем более в похоронный обряд. Это является излишеством, не одобряемым исламом, а в большинстве случаев показухой. Пришедшим на похороны после соболезнования не следует задерживаться более, чем на 10-20 минут. Им также нельзя вести мирские разговоры», — говорится в постановлении муфтията.

Кроме того, духовное управление запретило проводить поминки на третий, седьмой, сороковой, пятьдесят второй дни после смерти, а также через полгода и в годовщину смерти. Ислам не приурочивает поминальные мероприятия к определенным дням — мусульманин может раздавать милостыню в память об умерших близких в любой день, указал муфтият.

Муфтият не смог искоренить поминальные обычаи

Запрещенный духовным управлением обычаи продолжают соблюдать вопреки протестам имамов, отметил Алим Сижажев. «В некоторых селах имамы предупреждают верующих, что если те не будут следовать указанному постановлению, то они отказываются участвовать в похоронном обряде. И бывает, что имамы вынуждены отказываться от участия в таких похоронах», — указал заместитель муфтия Кабардино-Балкарии корреспонденту «Кавказского узла».

В день похорон у современных кабардинцев принято резать корову и быка на угощение гостей, рассказала корреспонденту «Кавказского узла» жительница селения Нижний Куркужин Фатимат Кипова. На стол подают вареное мясо, бульон, пасту, соус (шипс) с чесноком, сыр, калмыцкий чай, лимонад, лакумы. На седьмой день после кончины родственника раздают милостыню родственникам и соседям: по килограмму мяса, риса, пшена и сахара, литр растительного масла, кондитерские изделия. Нередко к этому добавляют также чай, кофе, соль, финики, отметила Кипова. Через неделю после похорон раздают одежду покойного – на память о нем.

В течение 40 дней каждый вечер раздают соседям лакумы и конфеты. После 40-го дня подобные угощение лишь раздают раз в неделю, по четвергам. Кроме того в четверг вечером принято дарить молоко тем соседям, у которых нет коровы.

На 40-й день режут быка или несколько баранов, угощая близких и соседей мясом, круто сваренной пшенной кашей, жареными лепешками. Также подают на стол бульон, подливку, колбасу из печени с чесноком, луком и красным перцем. На поминки в 52-й день раздают лакумы и конфеты. В отдельной комнате несколько человек читают молитвы, которых затем угощают, раздавая пакеты с едой. На годовщину смерти раздают пакеты с продуктами, как и в день похорон. В этот день режут быка либо баранов, кур.

По словам Фатимат Киповой, после принятия Духовным управлением постановления о поминках некоторые селяне отказались от таких обычаев или от части из них. Так, во многих селах отказались от кормления людей на похоронах, однако все равно раздают родственникам пакеты с продуктами. «Общественное мнение селения Нижний Куркужин пока на стороне традиций», — отметила Кипова.

Местные племенные обычаи отличаются друг от друга, их трудно привести к единому знаменателю, указал старший научный сотрудник Кабардино-Балкарского института гуманитарных исследований, кандидат исторических наук Тимур Алоев. «Если говорить о ритуалах, то они были разные — у шапсугов было одно, у темиргоевцев другое. Похоронные обряды бывали и гиперпышными — со скачками, например», — сказал он корреспонденту «Кавказского узла».

Обсуждение проблемы чрезмерных затрат на поминки говорит о том, что назрел вопрос о некоем соглашении по этому поводу, но в республике нет авторитетов, которые могли бы этому способствовать, отметил Алоев.

Ранее «Кавказский узел» писал, что аналогичная проблема существует и в Адыгее. В 2018 году директор Адыгейского института гуманитарных исследований предложил главе республики регламентировать похоронный обряд, упростив существующие обычаи. Это помогло бы избавить мусульман региона от огромных трат, связанных с похоронами, но механизма внедрения этих предложений нет, сочли опрошенные «Кавказским узлом» ученые.

Культурный центр: турецкие похоронные традиции

Здесь, в Америке и большей части Канады, у нас есть похоронные традиции, которые выдержали испытание временем на протяжении десятилетий и даже столетий.

Но наши традиции сильно отличаются от традиций других стран и культур.

В этой статье рассматриваются турецкие похоронные традиции, и она является частью серии статей о том, как различные культуры заботятся об умерших. Другие части серии о зимбабвийских похоронных традициях и Еврейские погребальные традиции и другие.

Обратите внимание, эти традиции могут различаться в зависимости от человека и его собственных убеждений.

Религиозные верования

По состоянию на 2016 год суннитский ислам, самая крупная конфессия ислама, является самой распространенной религией Турции у 65% населения. Многие турецкие мусульмане считают смерть началом новой и вечной жизни. После смерти они ждут Судного дня, чтобы решить, попадут ли они в рай или в ад. Их могила становится либо садом в небесном саду, либо колодцем в адском колодце.

В исследовательской статье «Традиционные и религиозные обычаи смерти в Западной Турции» обсуждаются религиозные верования и обычаи смерти в Нарлидере, районе провинции Измир в Турции. Исследователи провели исследование, в ходе которого они опросили 181 турецкого жителя. Что касается религиозных верований, вот основные выводы исследования:

  • 84,5% участников сказали, что молитва — это первая религиозная практика, которую они совершают после смерти.
  • 15,5% заявили, что не исповедуют никакой религиозной практики.
  • 36,5% описали смерть как конец жизни.
Подготовка тела

Семья покойного омывает тело ароматным мылом. После этого кладут тело на чистую постель, ноги вместе и руки рядом на животе. Иногда они также завязывают умершему глаза, чтобы тот упокоился с миром, и связывают ему челюсть, чтобы она не упала. Затем накрывают тело белой хлопчатобумажной тканью или заворачивают в саван.

Они оставляют в комнате свет и варят халву, чтобы порадовать усопшего. Однако дети не могут находиться в одной комнате с телом.

Турецкие похороны

Семья отвозит тело в мечеть для совершения турецкого похоронного намаза. Затем они отправляются на кладбище для захоронения в течение 24 часов после смерти. Они могут отложить похороны, если родственникам нужно ехать издалека, но это нежелательно. В некоторых случаях они могут предпочесть похоронить умершего без гроба.

После обед в доме покойного. Они также поют скорби, утешают скорбящую семью и декламируют отрывки из Корана, основного религиозного текста ислама.

Согласно приведенной выше исследовательской статье, вот основные выводы, касающиеся турецких похорон и погребальных традиций:

  • 82,9% участников молятся на похоронах.
  • 42% заявили, что присоединились к захоронению, засыпав землю лопатой. (Это означает, что они не будут претендовать на какие-либо права умершего. )
  • 43,6% пели жалобы, а 56,4% — нет.
Траур

Траур может длиться до 40 дней. В это время не проводятся свадьбы, помолвки и другие значимые торжества и церемонии. Также нельзя носить роскошную одежду, смотреть телевизор, громко разговаривать, смеяться или негативно отзываться об усопшем.

Они также могут проводить церемонии и трапезы на 40-й день, 52-й день и годовщину смерти. В некоторых семьях также отмечают праздники на третий и седьмой день после смерти.

Согласно приведенной выше исследовательской статье, вот основные выводы, касающиеся траурных традиций:

  • 91,7% участников обедали в траурной семье.
  • 55,2% сказали, что посещали семью умершего, чтобы поддержать его.

Похороны в Исламе | Все о Турции

Похороны в Исламе | Все о Турции
  1. Дом
  2. Ислам
  3. Похороны

Основные моменты подготовки тела мусульманина к погребению ;

  1. Молитва Богу за умершего мусульманина является общей коллективной обязанностью (фард кифайя). Это означает, что некоторые мусульмане должны возносить эту молитву, и когда ее возносят некоторые из присутствующих в это время мусульман, этого достаточно, и другие мусульмане освобождаются от ответственности.
  2. При смерти мусульманина все тело, начиная с открытых для омовения частей, должно быть несколько раз вымыто с мылом или каким-либо другим моющим или дезинфицирующим средством и очищено от всех видимых загрязнений; это называется « Гусул ». Мужское тело должны мыть мужчины, а женское – женщины, а детское тело могут мыть представители любого пола. Муж может вымыть тело жены и наоборот, если возникнет такая необходимость. Когда тело полностью очищено, его заворачивают в одну или несколько белых хлопчатобумажных простыней (кафан или кефен), покрывающих все части тела.
  3. После этого тело кладут в гроб и несут к месту молитвы, мечети (снаружи во дворе) или любому другому чистому помещению. Тело кладут лицом в сторону Каабы в Мекке (Кибла или Кибла).
  4. Все участники молитвы должны совершить омовение, если они не совершают более раннее омовение. Имам стоит рядом с телом лицом к Кибле в Мекке, а его последователи выстраиваются в ряды за ним.
  5. Имам поднимает руки к ушам, вполголоса заявляя о намерении помолиться Богу за конкретного усопшего и произнося «Аллаху Акбар» (Аллах велик). Молящиеся следуют за имамом и после него кладут правую руку на левую под пупком, как и в других молитвах.
  6. Затем имам читает тихим голосом то, что обычно читается в других молитвах, то есть только аяты Корана «Тана» и «Фатиха».
  7. На этом этапе он произносит «Аллаху Акбар», не поднимая рук, и читает вторую часть аята Ташахуд (от «Аллахумма саллила сайидина Мухаммад» до конца).
  8. Затем он делает третий такбир (текбир), произнося «Аллаху акбар», не поднимая рук, и возносит свою мольбу (дуа на арабском языке) любыми подходящими ему словами: «Аллахумма-гфир ли хаййина ва майитина, ва шахидина ва гха `ибина ва сагхирина ва кабирина ва закарина ва унтана. Аллахумма ман ахйайтаху минна фа ахийихи аля-и-ислам.
    Перевод : «О Аллах! Прости наших живых и наших умерших, и присутствующих, и отсутствующих, и наших молодых, и наших стариков, и наших мужчин и женщин. О Аллах! !кому Ты даруешь жить, из нас, помоги ему жить в Исламе, и кого из нас Ты заставишь умереть, помоги ему умереть в вере.О Аллах!не лишай нас награды за терпение в его утрате, и не заставляй нас следовать за ним».
  9. Затем совершается четыре такбира (текбира) с произнесением «Аллаху акбар» без поднятия рук с последующим заключительным мирным приветствием направо и налево, как и в других молитвах. Следует помнить, что верующие, стоящие в очереди, шаг за шагом следуют примеру имама и про себя повторяют те же высказывания тихим голосом.
  10. После завершения молитвы гроб отвезут на кладбище; скорбящие должны идти впереди или рядом с носилками, те, кто едет верхом или за рулем, должны следовать за ним. Во время этого процесса рекомендуется соблюдать тишину. Могила должна быть глубокой. Тело вынимают из гроба и опускают для захоронения лицом в сторону Мекки (Киблы). При опускании тела вниз произносятся такие слова: «Бисми-и-лахе ва бе-и-лахе ва ‘ала миллати расули-и-лахе салла-и-лаху ‘алейхи ва саллям».
    Перевод : «Во имя Аллаха и с Аллахом, и согласно сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
    Кроме этих, можно возносить любые другие подходящие молитвы. Если умерший является ребенком, не достигшим половой зрелости, молитва такая же, за исключением того, что после третьего такбира (текбир) и вместо этой длинной мольбы молящиеся читают следующие слова: «Аллахумма-дж’алху лана фаратан ва дж’алху лана дхукра, ва дж’алху шафи’ан ва мушаффа’а».
    Перевод : «О Аллах! сделай его (или ее) нашим предшественником, и сделай его для нас наградой и сокровищем, и сделай его для нас заступником, и прими его мольбу».

Не рекомендуется закапывать гроб, если в этом нет необходимости, например, почва влажная или рыхлая. Под голову умершего следует положить камень, кирпичи или землю, чтобы приподнять ее.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *