Что невролог проверяет в 6 месяцев: Плановый осмотр у невролога – что это и зачем он нужен?

Содержание

Невролог для ребенка до года: первый осмотр

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Заглянем на прием к неврологу для малышей в месяц и в год, чтобы узнать, для чего посещать врача и как подготовиться к осмотру, как развить нервную систему ребенка и какие признаки неврологических нарушений родители могут заметить. На вопросы отвечает Маргарита Павловна Яковенко, кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог.

— Маргарита Павловна, что проверяет невролог у грудничка?

— Детский невролог следит за психическим и моторным развитием ребенка, а также наблюдает за развитием и созреванием его центральной нервной системы (ЦНС). Всем детям, даже здоровым, в течение первого года жизни необходимо наблюдаться у невролога. Главная цель — вовремя заподозрить проблему, назначить обследование и правильно диагностировать отклонение в неврологическом развитии, а также своевременно провести коррекцию нарушений.

— Когда новорожденный проходит первый осмотр у невролога? Что смотрит невролог у новорожденного в месяц?

— Обследования на первом году жизни зависят от возраста малыша. В возрасте один месяц каждого ребенка смотрят педиатр, офтальмолог, хирург-ортопед, стоматолог. Желательно не пропускать всех этих специалистов. Они могут выявить патологию, которая требует оперативного лечения.

Первый осмотр ребенка врачом-неврологом происходит тоже в 1 месяц после УЗИ- скрининга (в том числе нейросонографии — УЗИ головного мозга новорожденных), чтобы оценить его психомоторное развитие, а также рефлексы (для проверки глубоких рефлексов используется неврологический молоточек). Прежде всего, первый визит к неврологу может предотвратить задержку моторного и психического развития.

Отмечу, если беременность у женщины протекала неблагоприятно или были осложнения в родах, это может явиться причиной развития риска перинатального поражения нервной системы ребенка. Чтобы снять опасения еще в родильном доме, ребенку сделают ультразвуковое исследование (УЗИ) головного мозга.

Неонатолог оценит все клинические проявления и при необходимости организует консультацию невролога в первые дни жизни малыша.


Чек-лист для мамы: что взять на прием к неврологу

  • Выписку из родильного дома с описанием истории родов. Невролог оценивает, как проходили роды, были ли патологические факторы и насколько вероятно их влияние на дальнейшее развитие ребенка.
  • Выписку из родильного отделения с описанием состояния новорожденного.
  • Результаты УЗИ-скрининга в 1 месяц.
  • Результаты дополнительных исследований, если они проводились.
  • Одну-две любимые игрушки ребенка, чтобы ему было легче адаптироваться к незнакомой обстановке.
  • Если имеются вопросы по тем или иным поведенческим реакциям, то желательно иметь при себе видеозапись этих событий (ребенок перед сном мотает головой, дрожит во время еды и так далее).

— Зачем посещать невролога в год?

— Нервная система проходит определенные этапы созревания. У малышей первых месяцев жизни присутствуют транзиторные рефлексы новорожденного (то есть рефлексы, которые есть у новорожденных, но которые не сохраняются во взрослом возрасте; они необходимы маленькому человечку для прохождения через родовые пути, затем для выживания на первом-втором году жизни), а также глубокие и поверхностные рефлексы (то есть рефлексы, которые есть и у новорожденных детей, и у нас с вами). Невролог на первом году оценивает редукцию (угасание в правильном порядке) транзиторных рефлексов и появление большого количества новых навыков.

При очном осмотре в год специалист может сказать, как развивается младенец, оценив уровень созревания его центральной и периферической нервной системы, психического и моторного становления. Кроме того, врач сориентирует, какие дополнительные занятия нужны и что лучше для них приобрести, требуются ли какие-либо вмешательства в режим и окружение ребенка или его можно оставить в прежней обстановке.


— Как подготовить ребенка к осмотру?

— Записываясь на прием к неврологу, желательно учитывать режим дня и питания своего ребенка. Например, на первый осмотр в 1 месяц к врачу желательно приходить через 1,5–2 часа после еды. Голодный ребенок плачет, возбужден и недоволен, у него повышены все рефлексы. У малыша, которого только что покормили, наоборот, происходит угнетение некоторых рефлексов, возникает сонливость. Это мешает объективно оценить его неврологический статус.

К 6-8 месяцам, как правило, устанавливается ритм сна и бодрствования. Записывайтесь на прием к врачу на то время, когда ребенок бодрствует. Потому что если разбудить спящего малыша, он будет чувствовать себя дискомфортно; если ребенок хочет есть либо спать, он начнет капризничать, и опять же не удастся провести полностью качественный осмотр. Не забывайте взять с собой любимые игрушки: с ними осмотр младенца у невролога пройдет комфортно и продуктивно.


Игрушки по возрасту для развития нервной системы и интеллекта

  • 1 месяц — простые погремушки.
  • 3 месяца — погремушки-грызунки.
  • 6 месяцев — игрушки, которые двигаются и стимулируют малыша к движению.
  • 9 месяцев — игрушки, которые можно открыть, сложить и закрыть; игры в «ку-ку».
  • 1 год — объем игр, игрушек увеличивается; очень важно общаться, играть с крохой, читать ему книжки

На первом году жизни ребенку нежелательно включать телевизор: он видит только яркие картинки, которые перевозбуждают нервную систему.

— Что проверяет невролог у малыша в 12 месяцев?

— Невролог начнет осмотр с момента, когда вы и ваш малыш зайдете в кабинет. Мы оцениваем походку, реакцию на новую обстановку, новые игрушки и новых людей. Если у ребенка в начале осмотра отмечается негативное поведение, следим за скоростью адаптации и успокоения. Затем невролог задаст маме уточняющие вопросы, попросит раздеть ребенка и проведет осмотр.

В первую очередь оцениваются моторные навыки: как малыш держит голову, переворачивается, сидит, ползает, стоит у опоры, ходит ли у опоры либо самостоятельно. Помимо этого, врач проверит мышечный тонус и силу, психическое и речевое развитие, то, как ребенок выполняет команды. В год он должен реагировать на простые указания: дай, иди сюда, посмотри — и врач оценивает, понимает ребенок речь взрослого или нет. Также он уже должен говорить от пяти до десяти простых слов: «ма-ма», «ба-ба», «на-на», «кс» — это тоже считается словом.

Рекомендация: запишите на видео появление тех или иных моторных и речевых навыков, чтобы сразу ответить на вопросы врача. Они говорят об этапах созревания нервной системы. И если врач увидит задержку развития, он назначит адекватную терапию.


— Какие медицинские анализы и обследования дополнительно назначают неврологи?

— Как правило, невролог рекомендует ультразвуковое исследование головного мозга, при необходимости — шейного отдела позвоночника. Отметив изменение неврологического статуса при соматических заболеваниях (дефицит витамина D, анемию, гипотрофию), мы также можем назначить соответствующие обследования. Когда родители жалуются на определенные стереотипные движения, проводится ЭЭГ-мониторинг для исключения эпилептических нарушений, а при поражении периферических нервов — электронейромиография.

Ребенка с задержкой предречевого развития направляем к сурдологу.

— Как и что лечит невролог у новорожденных? Какие безопасные для ребенка процедуры и препараты существуют?

— При нарушениях в развитии мышечного тонуса могут быть показаны различные процедуры: лечебный массаж, электрофорез, лечебная физкультура, а также кинезиотерапия и войта-терапия, которые применяются при серьезных нарушениях центральной нервно системы и опорно-двигательного аппарата. При неправильном сосании и глотании неврологи используют орофациальный (логопедический) массаж.

Неврологических препаратов, которые назначаются на первом году жизни, очень мало. Выписывают лекарство только по показаниям. Важно понимать, с какой целью малыш будет пить лекарство и что мы хотим от этого получить. Что касается медикаментозного лечения, то невролога также интересует, дают ли родители ребенку витамин D (согласно новым рекомендациям, витамин D должны получать не только дети на естественном вскармливании, но и дети на искусственном вскармливании), нет ли у малыша железодефицитной анемии.



Какие симптомы должны насторожить родителей

  • У ребенка остановилось развитие, новые навыки не появляются.
  • Заметны изменения мышечного тонуса, например, ребенок был активным, но вдруг его ножки и ручки стали слабыми.
  • Видно выбухание большого родничка.
  • Глазки стали бегать либо расходиться в разные стороны.
  • Произошла инверсия сна: ребенок стал спать днем и перестал спать ночью.
  • Появились нарушения в поведении и реакциях.
  • Начались стереотипные двигательные реакции, то есть ребенок периодически дергает одной ручкой/ножкой или вытягивается. Желательно снять этот процесс на видео и показать доктору при осмотре, потому что пароксизм (приступ) может не повториться на приеме.
Читайте также
  • Почему новорожденный часто срыгивает

— Каких болезней стоит опасаться на первом году жизни и можно ли их предотвратить?

— На первом году жизни ребенка врачи опасаются инфекционных процессов, которые могут поразить центральную нервную систему (ЦНС) либо отразиться на ее развитии. Например, гемофильная палочка вызывает гемофильный менингит, и заражению особенно подвержены дети в возрасте от 6 до 48 месяцев; коклюш, дифтерия опасны осложнениями со стороны ЦНС у новорожденного ребенка и грудничка.

От таких тяжелых заболеваний может уберечь вакцинация. Уже введены изменения в национальный календарь Вакцинации, и всех детей вакцинируют от гемофильной инфекции, так же как от коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита.

В календарь прививок также входит вакцинация против ротавирусной инфекции, которой хотя бы раз переболевает каждый младенец на первом году жизни. Она порой дает тяжелые осложнения в связи с потерей жидкости. Головной мозг на 80 % состоит из жидкости, поэтому вакцинация от ротавируса очень важна.

Рекомендация: в эпоху пандемии новой коронавирусной инфекции желательно гулять с маленьким ребенком на открытом воздухе, избегать массового скопления людей и поменьше приглашать в дом гостей, особенно с признаками ОРВИ.

— Что делать, если малыш упал? Нужно ли срочно показать его неврологу?

— У детей на первом году жизни швы черепа еще не закрыты, и падение может спровоцировать кровоизлияние. Но не стоит слишком винить себя в том, что ребенок упал, — детские травмы случаются во многих семьях. Важно оперативно обратиться за помощью к детскому неврологу, чтобы оценить неврологический статус малыша, пройти нейросонографию и при необходимости — рентгенографию хрупких костей черепа, так как на них могут быть невидимые глазу переломы. После падения малыша до года визит к детскому неврологу обязателен.

Ребенок постарше начинает падать чаще, но, как правило, не так сильно ударяется головой. Однако если ушиб головы сильный, то независимо от возраста посещение невролога необходимо. В ходе осмотра врач решит, нужно ли дополнительное обследование или можно ограничиться консультацией в динамике. Учитывается также высота падения. Когда ребенок стоит и мягко падает (не травмируется или не ударяется головой), то к врачу идти не нужно.

Иногда поведение наших детей, неслаженная координация движений, мышечная зажатость, нечеткий зрительный контакт и беспокойный сон заставляют беспокоиться родителей, даже если они видят нормальные реакции. Несомненно, характер и интенсивность изменений в развитии ребенка необходимо контролировать, и правильнее в этом полагаться на детского невролога. Рекомендуется не пропускать плановые осмотры, чтобы помочь малышу в его психомоторном и когнитивном развитии.

* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения. Товар сертифицирован.

Информационные источники

1.

Приказ МЗ РФ N 514н от 10 августа 2017 г. «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».

2.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.12.2021 № 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок» (Зарегистрирован 20.12.2021 № 66435)

3.

Идеальный календарь прививок Союза педиатров России 2022 https://www.pediatr-russia.ru/news/idealnyy-kalendar-privivok-soyuza-pediatrov-rossii-2022/ Доступно: 01/06/2022

#Советы маме #Развитие малыша

Читайте также

Для чего в детские смеси добавляют DHA, ARA и лютеин

#детские смеси #Развитие малыша

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Как правильно укачивать ребенка перед сном

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Козье молоко в питании детей: за или против

#Прикорм #Советы маме #Пищеварение малыша #грудное вскармливание

Хавьер Диас Кастро

профессор, преподаватель

Первые анализы и прививки: как подготовить себя и ребенка

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Календарь посещений врачей в течение первого года жизни ребенка

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Принципы успешной лактации: чек-лист для мамы

#Советы маме #грудное вскармливание

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Омикрон у детей: насколько он опасен и как болеют малыши до года

#Советы маме

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Пищеварение у новорожденных и грудных детей и его особенности

#Пищеварение малыша #грудное вскармливание #детские смеси #Прикорм #Советы маме #Развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Как понять, что у грудничка пищевая аллергия

#аллергия #Советы маме #грудное вскармливание #детские смеси #прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Молочный жир в детских смесях — как он влияет на здоровье и развитие ребенка

#детские смеси #на козьем молоке #пищеварение малыша #развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Смотреть все

Смотреть все

Молочный жир в детских смесях — как он влияет на здоровье и развитие ребенка

# детские смеси # на козьем молоке # пищеварение малыша # развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Козье молоко в питании детей: за или против

# Прикорм # Советы маме # Пищеварение малыша # грудное вскармливание

Хавьер Диас Кастро

профессор, преподаватель

Пищеварение у новорожденных и грудных детей и его особенности

# Пищеварение малыша # грудное вскармливание # детские смеси # Прикорм # Советы маме # Развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Календарь посещений врачей в течение первого года жизни ребенка

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Принципы успешной лактации: чек-лист для мамы

# Советы маме # грудное вскармливание

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Как правильно укачивать ребенка перед сном

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Для чего в детские смеси добавляют DHA, ARA и лютеин

# детские смеси # Развитие малыша

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Омикрон у детей: насколько он опасен и как болеют малыши до года

# Советы маме

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Смотреть все

Первые анализы и прививки: как подготовить себя и ребенка

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Как понять, что у грудничка пищевая аллергия

# аллергия # Советы маме # грудное вскармливание # детские смеси # прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Смотреть все

Смотреть все

Смотреть все

Каких врачей проходят в 6 месяцев – таблица осмотров врачами

В возрасте шести месяцев ребенок должен обладать рядом умений и навыков. У него повышается двигательная активность, проявляется самостоятельность в поведении. Уровень умственного, физического и эмоционального развития должен соответствовать данной возрастной группе. Для удобства контроля и проверки для родителей разработаны средние показатели норм для различных возрастов. Рекомендуется вести дневник, в котором отмечать вес и рост по месяцам. Он поможет доктору-педиатру оценивать темпы и правильность развития малыша.

К полугоду, в зависимости от рациона, генетической предрасположенности, индивидуальных условий и жизненных обстоятельств, у ребенка должны быть следующие показатели (они являются оптимальными):

  • вес – 6,5-7,5 кг;
  • рост – 61-68 см.

Движения, которые должен уметь совершать ребенок к полугоду:

  • подтягивать руками ноги и поднимать по направлению к ним голову;
  • переворачиваться в кроватке и перекатываться на ровной поверхности;
  • брать из рук мамы какие-либо предметы;
  • держать руками игрушки, уметь переносить их из одной руки в другую;
  • двумя руками одновременно держать две игрушки и стучать одну о другую;
  • стоять в позиции на четвереньках;
  • опереться на ноги и голову и выгибаться;
  • предпринимать попытки к тому, чтобы самостоятельно сидеть;
  • начинать ползать, сначала понемногу вперед и назад;
  • если его заинтересовала какая-то игрушка или другой предмет, – дотягиваться до него;
  • при наличии надежной, крепкой опоры – пробовать стоять (хотя в этом возрасте полноценно стоять еще рано).

Важно! Родители должны уделять максимум внимания чистоте, потому что в этом возрасте ребенок все «тянет в рот». Это для него один из способов знакомства с окружающим миром и получения информации о предметах.

 

Что касается психоэмоционального развития, то и в этом случае есть определенные нормы. Ребенок должен иметь следующие способности:

  • различать положительные и негативные эмоции;
  • что-то лепетать «на своем языке»;
  • распознавать собственное имя;
  • уметь просматривать в событиях причинно-следственные связи;
  • выбирать игрушки, которые больше ему нравятся;
  • различать людей, определять членов семьи и посторонних;
  • понимать, относительно окружающих предметов, о чем идет разговор;
  • проявлять интерес к определенным людям, предметам, пище;
  • понимать связь между поступком и его следствием.

Нужно обеспечить полугодовалому ребенку доступ к разным игрушкам и предметам, потому что самые простые погремушки уже не могут полностью овладевать его вниманием и не вызывают былого интереса. Уже наступает пора познакомить ребенка с развивающими головоломками в форме спиралей, дуг, ковриков. Ему нужны прорезыватели для зубов, которые выпускаются в самых разных формах, включая животных. Можно показать ему, как пользоваться аудиомолоточками.

Психосоматические трудности в развитии следует заподозрить, если:

  • у ребенка отсутствует реакция на работающий телевизор, движения;
  • нет реакции на звуки;
  • отсутствует интерес к окружающему миру;
  • ребенок не «просит» взять его на руки.

В этих случаях нужно как можно быстрее обратиться к специалисту.

Каких врачей проходят в 6 месяцев?

Список врачей, обязательных к прохождению на различных этапах жизни ребенка, регламентируется Приказом Минздрава России от 21. 12.2012 за номером 1346н. Можно обратиться на прием в детскую поликлинику по месту жительства или сертифицированный многопрофильный медицинский центр.

 

Каких врачей нужно пройти: таблица обязательных специалистов

 

Врач

Что смотрит

Педиатр

Проводит взвешивание, измеряет рост. Оценивает поведение, темперамент, темпы развития ребенка. Делает необходимые прививки (АКДС, от гепатита Б, столбняка, полиомиелита, дифтерии, гемофильной инфекции). Дает родителям рекомендации, касаемо режима сна, спрашивает о том, как организован быт ребенка, оценивает степень опасности при взаимодействии с окружающими предметами. Может выдать направления на анализы: общий анализ мочи, кала, исследование на яйца гельминтов.

Невролог

Плановый осмотр неврологом направлен на то, чтобы оценить мышечный тонус ребенка, его двигательную активность. Врач смотрит, какова у ребенка мимика, адекватны ли эмоциональные и психические реакции. Обращает внимание на рефлексы: к этому возрасту должны были исчезнуть некоторые врожденные и появиться новые, обязательные. При необходимости назначается УЗИ головного мозга. Это обследование абсолютно безболезненно и безопасно.

Хирург-ортопед

Специалист оценивает, насколько развит опорно-двигательный аппарат, кости, суставы, мышцы. Может быть назначен курс массажа или комплекс гимнастических упражнений.

 

Есть еще три специалиста, посещение которых не является необходимым, но это крайне желательно, чтобы всесторонне оценить развитие и здоровье ребенка.

  • Кардиолог. Слушает сердцебиение ребенка фонендоскопом, может дать направление на ЭКГ. Визит к этому специалисту необходим для того, чтобы убедиться, что у ребенка отсутствуют нарушения кровообращения и пороки сердца.
  • Офтальмолог. Проводит осмотр глаз и глазного дна. В возрасте полугода заканчивается формирование дисков зрительных нервов, и осмотр необходим для оценки степени их зрелости. Кроме того, врач консультирует по уходу за глазами, дает рекомендации, как бороться со слезотечением, воспалением, появлением гноя.
  • Отоларинголог. Врач осматривает полости носа и рта, проверяет остроту слуховосприятия. Оценивает состояние слизистых, исключает инфекционные и воспалительные процессы либо дает рекомендации по лечению.

Записаться на прием

Запись через сайт является предварительной.

Наш сотрудник свяжется с вами для подтверждения записи к специалисту.

 

Указать время

Время9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:0019:3020:0020:3021:0021:30

Указать специалиста

Cпециалист— не знаю —ПедиатрНеонатологДетский аллергологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский иммунологДетский кардиологДетский логопедДетский ЛОРДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский ортопедДетский офтальмологДетский проктологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский эндокринологДетский эндоскопистДетский хирург

 

Подробнее о гарантии качества медицинских услуг

 

Наши преимущества

Комплексный подход

В детском медцентре ведётся прием детей с первых дней жизни до совершеннолетия более чем по 25 направлениям.

Собственная лаборатория

На базе медцентров работает собственная лаборатория, поэтому мы делаем анализы и исследования качественно и в срок.

Современное оборудование

Все клиники оснащены передовым оборудованием, в работе используются только проверенные методики

Акции и скидочная система

Регулярные акции и скидки, комплексные программы и обследования в рамках профилактических осмотров.

Детское неврологическое обследование Видео и описания: 6 месяцев

Индекс сайта

ВВЕДЕНИЕ
• Вехи развития

АНАТОМИЯ РАЗВИТИЯ
• Основные события и рост

НОВОРОЖДЕННЫЙ
• Обычный осмотр
• Обычный осмотр

3 МЕСЯЦА
• Обычный осмотр

6 МЕСЯЦЕВ
• Обычный осмотр

12 МЕСЯЦЕВ
• Стандартный экзамен

18 МЕСЯЦЕВ
• Стандартный экзамен

2½ ГОДА
• Стандартный экзамен

ВИКТОРИНА
• Для всех 6 возрастных групп

6

6

6

СОДЕРЖАНИЕ САЙТА
• . ..Список по темам

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ
• Авторы
• Авторские права
• Контакты и обратная связь
• Как использовать этот сайт
• Страница загрузки фильмов
• Инструкции по загрузке фильмов
• Пароль для разблокировки заархивированных фильмов
• Лицензия Creative Commons: Использование в фильмах
• Как исправить грязные шрифты
• Как показать скрытые титры
• Как добавить QuickTime в PowerPoint
• Отказ от ответственности за контент для здоровья
• Примечания к созданию сайта
• Домашняя страница


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Веб-сайт неврологического обследования взрослых
Неврологические случаи
Видеолаборатория: Рассечение головного мозга
Онлайн-учебник: HyperBrain
Учебник по люмбальной пункции:
Процедура и анализ спинномозговой жидкости

Copyright
Университет штата Юта 2003
Обновлен в феврале 2007 г.
Обновлена ​​в сентябре 2007 г.
Обновлена ​​2012 г. 2016
Обновлено в марте 2019 года
Обновлено в мае 2020 года

 
6 месяцев  

СЕКЦИИ
Поведение видео
Черепные нервы видео
Мотор — Сиденье видео
Мотор — Ручной видео
Мотор — тон видео
Двигатель — тяга видео
Положение — лежа видео
Рефлексы — глубокие сухожильные рефлексы видео
Рефлексы — Подошвенный рефлекс видео
Примитивные рефлексы видео
Постуральные рефлексы — положительный опорный рефлекс видео
Постуральные рефлексы — Ландау видео
Постуральные рефлексы — боковая опора видео
Постуральные рефлексы — Парашют видео
Осмотр головы видео


ФИЛЬМЫ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ОНЛАЙН ИЛИ СКАЧАТЬ ДЛЯ ПОЗДНЕГО ПРОСМОТРА.
см. » Как пользоваться этим сайтом »
см. » Инструкции по загрузке фильмов »

 


Поведение
Младенец удобно сидит на коленях у матери. Он социально осведомлен, любознателен и легко реагирует на визуальные объекты. и звуки. Он улыбается, смеется и болтает. В этом возрасте ребенок начинает произносить повторяющиеся неспецифические звуки речи, такие как да, ма, или ба.


 


Черепные нервы
Ребенок может визуально отслеживать объект горизонтальной и вертикальной плоскостях. Интересный или красочный объект является наиболее полезным. Чтобы проверить поля зрения, попросите ребенка сфокусироваться на объекте. перед ним, а затем поднесите второй предмет из-за него, пока он видит объект периферийным зрением. Он должен повернуться к новый объект. Саккадические движения глаз проверяются с помощью интересных игрушек. и звуки и наблюдение за тем, как глаза перескакивают с объекта на объект. Тестировать слуха, издайте звук вне поля зрения ребенка, а затем наблюдайте ребенок поворачивается и локализует звук. Движения лица отмечаются как ребенок улыбается или плачет.


 


Мотор-сидение
Самостоятельное сидение достигается к 6-8 месяцам. У этого ребенка хорошая сидячая осанка (голова прямо и позвоночник прямой) и имеет достаточную устойчивость, чтобы тянуться к предметам обеими руками. Он даже растягивается получить объект, не теряя равновесия.


 


Моторика — Рука
Ребенок может протянуть руку и взять предмет и поднесите его к средней линии, обычно ко рту. Он одинаково хорошо достигает любой рукой. Предпочтение рук в возрасте до года всегда ненормально. и указывает на двигательный дефицит в непредпочтительной руке.

В этом возрасте, малыш умеет перекладывать предмет из руки в руку. С 5 до 6 месяцев ребенок схватывает предметы размером с куб. локтевой или Палмер хватка — это разгребающее движение, при котором пальцы захватывают предмет пальмовое.

Следующим этапом развития рук является согласованное использование большого пальца. пальцами для захвата предмета. Это называется захватом всей руки. Ребенок начинает использовать большой палец, поэтому у него развилась целая рука. понять. Клещевой захват большого пальца развивается в возрасте 7–9месяцы.


 


Моторный тонус
Тонус верхних и нижних конечностей оценивается по пассивный диапазон движений, когда ребенок сотрудничает. Отвлечение отличный способ получить это сотрудничество. Дети в этом возрасте нашли свое ноги и может сосать пальцы ног. При пассивной амплитуде движений нижняя конечность должна быть достаточно гибкой, чтобы донести стопу до рот. Не должно быть клонуса голеностопного сустава.


 


Моторно-тяговый
На тягу, то есть подтягивание до положения сидя, ребенок хорошо владеет головой и туловищем. Голова и плечи есть наклонены вперед, руки согнуты. Малыш активно помогает себе принять сидячее положение, потянув руками. Также обратите внимание что ноги согнуты в бедрах и не касаются коврика, когда ребенок заставляет себя сесть. После того, как его уложили обратно в лежачее положение, малыш не плюхается на спину, но способен контролировать опускание головы и туловища на мат.


 


Положение — лежа
В положении лежа ребенок приносит грудь полностью от мата и поддерживает свой вес на руках, а не на предплечьях. Он работает за игрушки вне его досягаемости. Он близок к тому, чтобы ползти. он может кататься спереди назад и сзади наперед.


 


Рефлексы — Глубокие сухожильные рефлексы
It трудно расслабить ребенка и заставить его сотрудничать, чтобы получить конечность в оптимальном положении для получения глубоких сухожильных рефлексов. В этом возрасте, все глубокие сухожильные рефлексы, проверяемые при обследовании у взрослых, должны быть доступны.

 


Рефлексы — подошвенный рефлекс
возраст, а также абстиненция, что делает тестирование подошвенной реакции трудно в этом возрасте. Пальцы все еще поднимаются до одного года возраст. Наиболее полезной находкой в ​​этом возрасте является наличие асимметрии в находки на пальцах ног.


 


Примитивные рефлексы
В возрасте шести месяцев этот ребенок потерял рефлекс Моро асимметричный тонический шейный рефлекс. Стойкость любого из этих примитивные рефлексы были бы ненормальными.


 


Постуральные рефлексы — положительный опорный рефлекс
Некоторые считают положительным опорный рефлекс как примитивный рефлекс, но другие считают его постуральным рефлекс. Я думаю, что это постуральный рефлекс, потому что он необходим для эрекции. поза и сливается с волевым стоянием. Младенцы с пренатальной или перинатальное заболевание кортикоспинального тракта часто отказывается поддерживать их вес на ногах.

Положительный опорный рефлекс является первым постуральным рефлекс развивается и присутствует к 3-4-месячному возрасту. Когда ребенок находится в вертикальном положении, ноги касаются коврика, в ребенок вытянет ноги и попытается удержать свой вес, пока уравновешивается экзаменатором. К 5-6 месяцам ребенок полностью поддерживает его вес в положении стоя, а к 7 месяцам он любит подпрыгивать.


 


Постуральные рефлексы Ландау
Ландау — важный постуральный рефлекс и должен развиваться к 4-5-месячному возрасту. Когда младенец подвешен рукой исследователя в положении лежа голова вытягивается над плоскостью ствола. Туловище прямое, ноги расширен так, что ребенок противостоит гравитации. Когда экзаменатор нажимает голова согнута, ноги согнуты. Когда голова освобождается, голова и ноги вернутся в вытянутое положение. Развитие Постуральные рефлексы необходимы для самостоятельного сидения и ходьбы.


 


Постуральные рефлексы — боковая опора
Боковой опора или защита расширение необходимо для того, чтобы ребенок мог сидеть самостоятельно. Этот постуральный рефлекс развивается в возрасте от 5 до 7 месяцев. Передняя опора на самом деле сначала развивается, затем боковая опора. Для передней опоры ребенок будет вытягивать ручки вперед, чтобы поймать себя и предотвратить падение вперед. Боковая опора возникает, когда ребенок падает набок. или другой, и он вытягивает руку в сторону, чтобы поймать себя. Асимметричный боковая опора может быть ранним признаком гемипареза. Ребенок будет поддерживать с одной стороны, но с паретичной стороны, он не будет вытягивать руку, чтобы поймать сам.


 


Постуральные рефлексы — парашютный
Парашютный рефлекс является последним из развиваются постуральные рефлексы. Обычно он появляется в возрасте 8–9 мес. возраст. Когда ребенок повернут лицом вниз к коврику, ручки растягиваться, как будто ребенок пытается поймать себя. До разработки этот рефлекс, ребенок фактически вернет ручки обратно в самолет тела и от коврика.


 


Осмотр головы
Необходимо измерить окружность головы и нанести ее на график. Обычно это делается в конце осмотра, потому что младенцы обычно возмущаются. ограничение движения головы, необходимое для получения точных измерений. Следует отметить форму головы и пропальпировать швы.

Краниосиностоз (преждевременное закрытие шва) может привести к деформации головы. Кость рост происходит перпендикулярно шву. Если один шов закрыт, компенсаторный рост будет происходить в оставшихся открытых швах. Синостоз сагиттальный шов (наиболее распространенный тип синостоза) приводит к скафоцефалии (тонкая продолговатая голова). Результат синостоза венечных швов при брахицефалии (широкая плоская голова). Синостоз метопического шва Результаты при тригоноцефалии (голова треугольной формы).

Наиболее частая причина деформированной головы — уплощение затылка с одной стороны и не от лямбдовидного синостоза, а носит позиционный характер (вызванный в младенец лежит на спине с повернутой набок головой, что является предпочтительным положением).

Это Важно пальпировать не только швы, но и роднички. Задний родничок невозможно пропальпировать через шесть недель. передний родничок часто бывает маленьким к шести месяцам. Закрытие переднего родничка происходит между 10 и 20 месяцами. Передний родничок должен быть пальпируется, когда ребенок сидит и спокоен, и он должен быть плоским или немного вогнутый. Полный, слегка выбухший родничок можно увидеть у ребенка что лежит на спине или плачет.


 


 


Неврологические расстройства у новорожденных

Неврологические расстройства у новорожденных связаны с проблемами нервной системы, которая контролирует такие функции, как движение и кормление. Эти расстройства могут быть серьезными, с долгосрочными побочными эффектами.

Некоторые неврологические состояния, такие как расщелина позвоночника, присутствуют при рождении ребенка (врожденные). Другие связаны с родовыми травмами, такими как потеря крови и кислорода в мозгу. Некоторым детям помогает терапия, назначаемая сразу после рождения, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение головного мозга. В чем бы ни нуждался ваш ребенок, наша команда имеет большой опыт ухода за новорожденными с такими заболеваниями и делает все возможное, чтобы помочь вашему ребенку обрести более здоровое будущее.

Какие существуют типы неврологических расстройств у новорожденных?

Новорожденные могут испытывать широкий спектр неврологических расстройств, в том числе:

Судороги/эпилепсия

При судорогах и эпилепсии электрические сигналы в головном мозге работают неправильно. У младенцев, страдающих судорогами или эпилепсией, могут быть внезапные изменения в движениях или поведении.

Неонатальная энцефалопатия

Это общий термин для обозначения проблем с головным мозгом у новорожденных. Нарушается неврологическая функция, что приводит к изменениям в поведении, питании и движениях.

Наиболее распространенным типом неонатальной энцефалопатии является гипоксически-ишемическая энцефалопатия (ГИЭ). ГИЭ — это родовая травма, которая возникает, когда ребенок не получает достаточного количества кислорода и крови к мозгу во время родов. Ее также называют родовой или перинатальной асфиксией. Когда мозг не получает достаточного количества кислорода и крови, это может вызвать что угодно, от легких проблем со здоровьем до тяжелой инвалидности.

Аномальный мышечный тонус

При аномальном мышечном тонусе руки и ноги вялые (гипотония) или мышцы могут быть жесткими (гипертония).

Дефекты нервной трубки

В этих условиях головной мозг, позвоночник или спинной мозг не развиваются должным образом. Spina bifida — наиболее распространенный дефект нервной трубки.

Перивентрикулярная лейкомаляция (ПВЛ)

ПВЛ обычно связана с осложнениями недоношенности, приводящими к повреждению головного мозга. Симптомы могут сильно различаться, но дети чаще всего испытывают двигательную инвалидность. Ожидается, что это состояние не ухудшится со временем.

Внутрижелудочковое кровоизлияние (ВЖК)

ВЖК включает кровотечение в области головного мозга, заполненные жидкостью (желудочки). Чаще встречается у новорожденных, рожденных очень рано.

Каковы признаки и симптомы неврологических расстройств у новорожденных?

Различные типы неврологических расстройств у младенцев имеют разные симптомы. Общие признаки и симптомы включают:

  • Судороги или ненормальные движения
  • Задержка развития
  • Трудности с физической подвижностью
  • Проблемы с подачей
  • Раздражительность, вялость, высокая или низкая настороженность

Как диагностируются неврологические расстройства у новорожденных?

Наша команда проводит полное неврологическое обследование, чтобы посмотреть, как ребенок двигается и реагирует. Мы также посмотрим на мышечный тонус и проверим рефлексы вашего ребенка. Мы можем использовать УЗИ или МРТ, которые позволяют нам заглянуть внутрь мозга и позвоночника вашего ребенка, чтобы лучше понять, что может быть причиной их симптомов. Наша команда также может использовать электроэнцефалограмму (ЭЭГ) для мониторинга электрической активности мозга вашего ребенка.

Что вызывает неврологические расстройства у новорожденных?

Эти расстройства имеют разные причины, в том числе:

  • Травмы во время родов, в том числе потеря кислорода и крови (асфиксия)
  • Скопление жидкости в головном мозге (гидроцефалия)
  • Обильное кровоизлияние в мозг (кровоизлияние)
  • Вирусная или бактериальная инфекция во время беременности, родов или после рождения
  • Некоторые нарушения присутствуют при рождении (врожденные)
  • Определенные генетические состояния связаны с неврологическими расстройствами
  • Употребление алкоголя или наркотиков во время беременности

Как лечат неврологические расстройства у новорожденных?

Лечение неврологических расстройств у новорожденных зависит от диагноза каждого конкретного ребенка.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *