Что идет первым сложение или умножение: Урок 10. порядок выполнения действий в числовых выражениях — Математика — 3 класс

Содержание

Урок 10. порядок выполнения действий в числовых выражениях — Математика — 3 класс

Математика, 3 класс

Урок №10. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— В какой последовательности выполняются действия в выражениях без скобок?

— В какой последовательности выполняются действия в выражениях со скобками?

Глоссарий по теме:

Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются по порядку: слева направо.

Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то сначала выполняются по порядку умножение и деление, а затем сложение и вычитание также по порядку.

Если в выражение есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а затем в установленном порядке сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.

Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 24.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 15.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Выполним вычисления устно и расставим значения выражений в порядке возрастания.

Подсказка: Он должен быть в доме, в шкафу, на столе и даже в портфеле ученика.

В результате вычислений получилось:

Действительно во всём должен быть порядок и в математике тоже.

Выполняя задания, мы пользуемся законами и правилами математики. Эти правила и законы и поддерживают математический порядок.

Выполняя устные вычисления, мы выполняли действия по порядку. В выражениях использовали действия умножения и деления.

Рассмотрим выражения:

6 ∙ 3 + 4 : 2; 27 : 3 — 2 ∙ 2; 2 ∙ (5 + 4).

Это числовые выражения. Для их составления использовали числа и знаки действий.

Использовали не только умножение и деление, но и сложение, вычитание. В каком порядке будем выполнять действия?

В выражении 76 – 27 + 9 – 10 использовали знаки сложения и вычитания. Выполнять действия нужно по порядку: слева направо.

В выражении 80 : 8 ∙ 2 использовали знаки умножения и деления. Выполнять действия нужно также по порядку: слева направо.

Вывод: Если в выражениях только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.

Выражения могут содержать сложение и вычитание, и умножение, и деление. В этом случае сначала выполняются деление и умножение по порядку. В математике эти действия считаются сильными. А затем сложение и вычитание тоже по порядку.

В математике есть способ, который позволяет выделить какое-то действие. Это постановка скобок. Скобки показывают, что действие внутри них, выполняется в первую очередь.

Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:

  1. Действия записанные в скобках;
  2. Умножение иделение по порядку: слева направо;
  3. Сложение и вычитание по порядку: слева направо.

Знания этих математических правил позволит правильно находить значения выражений и не нарушать порядок.

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помните, он свой. 
В порядке все действия выполняйте.

Сначала в скобках все посчитайте.

Потом чередом, умножайте или делите.

И, наконец, вычитайте или сложите.

Тренировочные задания.

1.

Выберите действие, которое будет в выражение первым.

38 + 4 ∙ 7 + 19

Правильный ответ: умножение.

2. Выберите действие, которое в выражение будет последним.

40 : 5 + 12 – 8 : 2

Правильный ответ: вычитание.

Порядок выполнения математических действий | интернет проект BeginnerSchool.ru

Сегодня мы поговорим о порядке выполнения математических действий. Какие действия выполнять первыми? Сложение и вычитание, или умножение и деление. Странно, но у наших детей возникают проблемы с решением, казалось бы, элементарных выражений.

Читаем выражение слева направо и выбираем порядок действий по приоритету. Сначала выполняем действия в скобках. Затем умножение и/или деление. Далее складываем и вычитаем.

Если скобки имеют несколько вложений, то есть если внутри скобок есть ещё скобки, то сначала выполняем действия во внутренних скобках. Для простоты понимания, выражение в скобках можно воспринимать как самостоятельное выражение, то есть как отдельный пример, который надо решить. Внутри скобок действия выполняются согласно тому же порядку: Действия в скобках, затем умножение/деление, затем сложение/вычитание.

Умножение и деление не имеет между собой приоритета и выполняются слева направо, также как и сложение с вычитанием.

Рассмотрим пример:

38 – (10 + 6) = 22;

Итак, вспомним о том, что сначала вычисляются выражения в скобках

1) в скобках: 10 + 6 = 16;

2) вычитание: 38 – 16 = 22.

Если в выражение без скобок входит только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.

10 ÷ 2 × 4 = 20;

Порядок выполнения действий:

1) слева направо, сначала деление: 10 ÷ 2 = 5;

2) умножение: 5 × 4 = 20;

10 + 4 – 3 = 11, т.е.:

1) 10 + 4 = 14;

2) 14 – 3 = 11.

Если в выражении без скобок есть не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то действия выполняются по порядку слева направо, но преимущество имеет умножение и деление, их выполняют в первую очередь, а за ними и сложение с вычитанием.

18 ÷ 2 – 2 × 3 + 12 ÷ 3 = 7

Порядок выполнения действий:

1) 18 ÷ 2 = 9;

2) 2 × 3 = 6;

3) 12 ÷ 3 = 4;

4) 9 – 6 = 3; т.е. слева направо – результат первого действия минус результат второго;

5) 3 + 4 = 7; т.е. результат четвертого действия плюс результат третьего;

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняются выражения в скобках, затем умножение и деление, а уж потом сложение с вычитанием.

30 + 6 × (13 – 9) = 54, т.е.:

1) выражение в скобках: 13 – 9 = 4;

2) умножение: 6 × 4 = 24;

3) сложение: 30 + 24 = 54;

Итак, подведем итоги. Прежде чем приступить к вычислению, надо проанализировать выражение: есть ли в нем скобки и какие действия в нем имеются. После этого приступать к вычислениям в следующем порядке:

1)      действия, заключенные в скобках;

2)      умножение и деление;

3)      сложение и вычитание.

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Порядок выполнения действий без скобок и со скобками

Для правильного вычисления значений числовых выражений, в которых нужно произвести более одного действия, необходимо знать установленный порядок выполнения арифметических действий.

Порядок действий без скобок

Установленный порядок арифметических действий без скобок:

  1. Если выражение содержит только действия на сложение и вычитание, то они выполняются в порядке следования — слева направо:

  2. Если выражение содержит только действия на умножение и деление, то действия выполняются в порядке следования — слева направо:

  3. Если в выражении присутствуют и умножение с делением, и сложение с вычитанием, то сначала выполняются умножение и деление в порядке их следования (слева направо), а затем сложение и вычитание в порядке их следования (слева направо):

Порядок действий со скобками

Если выражение содержит скобки, то сначала выполняются все действия внутри скобок, а затем все действия, находящиеся за скобками.

В числовых выражениях со скобками порядок выполнения арифметических действий такой же, как и в выражениях без скобок.

Скобки применяются для обозначения действий, которые нужно произвести раньше остальных. Скобки не влияют на порядок остальных действий в выражении, остальные действия выполняются в указанном порядке.

Дробная черта

Дробная черта в выражении может быть заменена на знак деления, в этом случае, всё что было над и под дробной чертой надо взять в скобки. Например:

13 + 2 = (13 + 2) : (10 — 7).
10 — 7

Знак деления в выражении можно заменить дробной чертой только в том случае, если это не нарушает порядок действий. Например, выражение:

20 : 4(2 + 3)

нельзя заменить на

потому что такая замена нарушит порядок действий в данном выражении.

20 : 4(2 + 3)  20 ;
4(2 + 3)

20 = 20 : (4(2 + 3)).
4(2 + 3)

Дробная черта в выражении заменяет скобки и означает, что надо вычислить отдельно выражение, стоящее в числителе, и отдельно выражение, стоящее в знаменателе, и первый результат разделить на второй.

Порядок выполнения действий: правила, примеры.

Когда мы работаем с различными выражениями, включающими в себя цифры, буквы и переменные, нам приходится выполнять большое количество арифметических действий. Когда мы делаем преобразование или вычисляем значение, очень важно соблюдать правильную очередность этих действий. Иначе говоря, арифметические действия имеют свой особый порядок выполнения.

В этой статье мы расскажем, какие действия надо делать в первую очередь, а какие после. Для начала разберем несколько простых выражений, в которых есть только переменные или числовые значения, а также знаки деления, умножения, вычитания и сложения.

Потом возьмем примеры со скобками и рассмотрим, в каком порядке следует вычислять их. В третьей части мы приведем нужный порядок преобразований и вычислений в тех примерах, которые включают в себя знаки корней, степеней и других функций.

Порядок вычисления простых выражений

Определение 1

В случае выражений без скобок порядок действий определяется однозначно:

  1. Все действия выполняются слева направо.
  2. В первую очередь мы выполняем деление и умножение, во вторую – вычитание и сложение.

Смысл этих правил легко уяснить. Традиционный порядок записи слева направо определяет основную последовательность вычислений, а необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.

Возьмем для наглядности несколько задач. Мы использовали только самые простые числовые выражения, чтобы все вычисления можно было провести в уме. Так можно быстрее запомнить нужный порядок и быстро проверить результаты.

Пример 1

Условие: вычислите, сколько будет 7−3+6.

Решение

В нашем выражении скобок нет, умножение и деление также отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычитаем три из семи, затем прибавляем к остатку шесть и в итоге получаем десять. Вот запись всего решения:

7−3+6=4+6=10

Ответ: 7−3+6=10.

Пример 2

Условие: в каком порядке нужно выполнять вычисления в выражении 6:2·8:3?

Решение

Чтобы дать ответ на этот вопрос, перечитаем правило для выражений без скобок, сформулированное нами до этого. У нас здесь есть только умножение и деление, значит, мы сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.

Ответ: сначала выполняем деление шести на два, результат умножаем на восемь и получившееся в итоге число делим на три.

Пример 3

Условие: подсчитайте, сколько будет 17−5·6:3−2+4:2.

Решение

Сначала определим верный порядок действий, поскольку у нас здесь есть все основные виды арифметических операций – сложение, вычитание, умножение, деление. Первым делом нам надо разделить и умножить. Эти действия не имеют приоритета друг перед другом, поэтому выполняем их в написанном порядке справа налево. То есть 5 надо умножить на 6 и получить 30, потом 30 разделить на 3 и получить 10. После этого делим 4 на 2, это 2. Подставим найденные значения в исходное выражение:

17−5·6:3−2+4:2=17−10−2+2

Здесь уже нет ни деления, ни умножения, поэтому делаем оставшиеся вычисления по порядку и получаем ответ:

17−10−2+2=7−2+2=5+2=7

Ответ: 17−5·6:3−2+4:2=7.

Пока порядок выполнения действий не заучен твердо, можно ставить над знаками арифметических действий цифры, означающие порядок вычисления. Например, для задачи выше мы могли бы записать так:

.

Если у нас есть буквенные выражения, то с ними мы поступаем точно так же: сначала умножаем и делим, затем складываем и вычитаем.

Что такое действия первой и второй ступени

Иногда в справочниках все арифметические действия делят на действия первой и второй ступени. Сформулируем нужное определение.

К действиям первой ступени относятся вычитание и сложение, второй – умножение и деление.

Зная эти названия, мы можем записать данное ранее правило относительно порядка действий так:

Определение 2

В выражении, в котором нет скобок, сначала надо выполнить действия второй ступени в направлении слева направо, затем действия первой ступени (в том же направлении).

Порядок вычислений в выражениях со скобками

Скобки сами по себе являются знаком, который сообщает нам нужный порядок выполнения действий. В таком случае нужное правило можно записать так:

Определение 3

Если в выражении есть скобки, то первым делом выполняется действие в них, после чего мы умножаем и делим, а затем складываем и вычитаем по направлению слева направо.

Что касается самого выражения в скобках, его можно рассматривать в качестве составной части основного выражения. При подсчете значения выражения в скобках мы сохраняем все тот же известный нам порядок действий. Проиллюстрируем нашу мысль примером.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание Пример 4

Условие: вычислите, сколько будет 5+(7−2·3)·(6−4):2.

Решение

В данном выражении есть скобки, поэтому начнем с них. Первым делом вычислим, сколько будет 7−2·3. Здесь нам надо умножить 2 на 3 и вычесть результат из 7:

7−2·3=7−6=1

Считаем результат во вторых скобках. Там у нас всего одно действие: 6−4=2.

Теперь нам нужно подставить получившиеся значения в первоначальное выражение:

5+(7−2·3)·(6−4):2=5+1·2:2

Начнем с умножения и деления, потом выполним вычитание и получим:

5+1·2:2=5+2:2=5+1=6

На этом вычисления можно закончить.

Ответ: 5+(7−2·3)·(6−4):2=6.

Не пугайтесь, если в условии у нас содержится выражение, в котором одни скобки заключают в себе другие. Нам надо только применять правило выше последовательно по отношению ко всем выражениям в скобках. Возьмем такую задачу.

Пример 5

Условие: вычислите, сколько будет 4+(3+1+4·(2+3)).

Решение

У нас есть скобки в скобках. Начинаем с 3+1+4·(2+3), а именно с 2+3. Это будет 5. Значение надо будет подставить в выражение и подсчитать, что 3+1+4·5. Мы помним, что сначала надо умножить, а потом сложить: 3+1+4·5=3+1+20=24. Подставив найденные значения в исходное выражение, вычислим ответ: 4+24=28.

Ответ: 4+(3+1+4·(2+3))=28.

Иначе говоря, при вычислении значения выражения, включающего скобки в скобках, мы начинаем с внутренних скобок и продвигаемся к внешним.

Допустим, нам надо найти, сколько будет (4+(4+(4−6:2))−1)−1. Начинаем с выражения во внутренних скобках. Поскольку 4−6:2=4−3=1, исходное выражение можно записать как (4+(4+1)−1)−1. Снова обращаемся к внутренним скобкам:  4+1=5. Мы пришли к выражению (4+5−1)−1. Считаем 4+5−1=8 и в итоге получаем разность 8-1, результатом которой будет 7.

Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями

Если у нас в условии стоит выражение со степенью, корнем, логарифмом  или тригонометрической функцией (синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом) или иными функциями, то первым делом мы вычисляем значение функции. После этого мы действуем по правилам, указанным в предыдущих пунктах. Иначе говоря, функции по степени важности приравниваются к выражению, заключенному в скобки.

Разберем пример такого вычисления.

Пример 6

Условие: найдите, сколько будет (3+1)·2+62:3−7.

Решение

У нас есть выражение со степенью, значение которого надо найти в первую очередь. Считаем: 62=36. Теперь подставим результат в выражение, после чего оно примет вид (3+1)·2+36:3−7.

Дальше действуем по знакомому алгоритму: считаем, сколько у нас получится в скобках, потом в оставшемся выражении выполняем умножение и деление, а следом – сложение и вычитание.

(3+1)·2+36:3−7=4·2+36:3−7=8+12−7=13

Ответ: (3+1)·2+62:3−7=13.

В отдельной статье, посвященной вычислению значений выражений, мы приводим и другие, более сложные примеры подсчетов в случае выражений с корнями, степенью и др. Рекомендуем вам с ней ознакомиться.

Автор: Ирина

Преподаватель математики и информатики. Кафедра бизнес-информатики Российского университета транспорта

Порядок выполнения действий / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Порядок выполнения действий

В данном разделе мы познакомимся с порядком действий, с выражениями со скобками и без них.

 

1) Если тебе нужно выполнить только сложение и вычитание или только умножение и деление, то все действия выполняют по порядку слева направо. 

Например, 

В числовом выражении 3 арифметических действия: сложение, вычитание и вычитание.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: так как нет ни умножения ни деления, действия выполняют по порядку слева направо:

Вычисляем:

1) 10 + 15 = 25

2) 25 — 6 = 19

3) 19 — 8 = 11

Полностью пример записываем так:

10 + 15 — 6 — 8 = 25 — 6 — 8 = 19 — 8 = 11


Например, 

В числовом выражении 3 арифметических действия: деление, умножение и деление.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: так как нет ни сложения ни вычитания, действия выполняют по порядку слева направо:

Вычисляем:

1) 15 : 5 = 3

2) 3 • 4 = 12

3) 12 : 6 = 2

Полностью пример записываем так:

15 : 5 • 4 : 6 = 3 • 4 : 6 = 12 : 6 = 2


2) Если тебе нужно выполнить несколько арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление), то сначала выполняют умножение и деление по порядку слева направо, а затем сложение и вычитание по порядку слева направо.  

Например, 

В числовом выражении 4 арифметических действия: вычитание, деление, сложение и умножение.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим деление, потом умножение, затем вычитание и сложение.

1)15 : 3 = 5

2) 6 • 8 = 48

3) 10 — 5 = 5

4) 5 + 48 = 53

Полностью пример записываем так:

10 — 15 : 3 + 6 • 8 = 10 — 5 + 6 • 8 = 10 — 5 + 48 = 5 + 48 = 53


3) Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, но обязательно учитывать первое и второе правила.

Например,

В числовом выражении 4 арифметических действия: вычитание, деление, сложение и умножение.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим вычитание в скобках, затем деление, потом умножение и сложение.

1) 25 — 10 = 15

2) 15 : 3 = 5

3) 6 • 8 = 48

4) 5 + 48 = 53

Полностью пример записываем так:

(25 — 10) : 3 + 6 • 8 = 15 : 3 + 6 • 8 = 5 + 6 • 8 = 5 + 48 = 53


Например

В числовом выражении 4 арифметических действия: сложение, деление, сложение и деление.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим действия в скобках (деление, затем сложение), затем деление, потом сложение.

1) 12 : 4 = 3

2) 6 + 3 = 9

3) 18 : 9 = 2

4) 42 + 2 = 44

Полностью пример записываем так:

42 + 18 : (6 + 12 : 4) = 42 + 18 : (6 + 3) = 42 + 18 : 9 = 42 + 2 = 44

Вывод: 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Скобки

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 54. Вариант 1. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 55. Вариант 2. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 69. Вариант 2. Тест 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 58, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 60, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 97, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 98, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 111, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 64, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 68, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Страница 33, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 41, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 84, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 20. Вариант 1. Тест 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 22. Вариант 1. Тест 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 31. Вариант 2. № 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 8, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 43, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 7, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 64, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Страница 18, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 55, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 77, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 94, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 26, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 24, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 54, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 94, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 24, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Задание 30, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 191, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 513, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 13, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 2, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 515, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 517, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 920, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1123, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1127, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 18, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 73, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 85, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 92, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 378, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 400, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 411, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 425, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 445, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 454, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


© budu5. com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ — ФОРМУЛЫ по МАТЕМАТИКЕ

Чтобы найти значение числового выражения, необходимо знать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ.

Если в выражении используются только основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление), то порядок таков: сначала выполняется умножение и деление, а затем выполняется сложение и вычитание, причем выполняют их слева направо в том порядке, в котором они записаны.

Если же в примере есть действие возведения в степень, то сначала выполняется возведение в степень, потом умножение или деление, затем сложение и вычитание.

Нарушить порядок выполнения арифметических действий могут скобки.

Если в выражении есть скобки и основные арифметические действия, то сначала выполняются действия в скобках, при этом в каждой из скобок соблюдают установленный порядок выполнения математических действий.

В старых учебниках и сборниках задач выражения заключают последовательно в круглые ( — ), квадратные [ — ( — ) — ] и фигурные { — [ — ( — ) — ] — } скобки. Действия в данном случае выполняются последовательно: сначала в круглых, затем в квадратных, потом в фигурных скобках. При этом в каждой из скобок соблюдают установленный порядок выполнения математических действий.

В нынешних учебниках чаще используют только круглые скобки, например: ( — ( — ( — ) — ) — ). В этом случае начинаем выполнять действия сначала во внутренних скобках и далее последовательно от внутренних скобок к последним внешним. Выполняют действия в этих скобках, соблюдая установленный порядок выполнения математических действий.

Если в примерах деление обозначено чертой дроби, то необходимо обязательно сократить дробь, если, конечно, это возможно.

Если сократить нельзя, то сначала выполняют действия в числителе этой дроби, затем в знаменателе, потом выполняют деление результата выполнения действий в числителе на результат выполненных действий в знаменателе (напоминаем, черта дроби — это действие деления).

При наличии в примере знака корня и действий под корнем, мы выполняем сначала действия под знаком корня, затем извлекаем корень, то есть рассматриваем как запись со скобками (знак корня — рассматривается, как скобки).

Если выражение содержит действия в показателе степени, сначала выполняют все математические действия, указанные в показателе степени.

ПОДЕЛИТЕСЬ:

Порядок выполнения математических действий

Порядок выполнения математических действий

      В математике установлен определенный порядок выполнения математических действий при любой записи действий над числами. Для основных арифметических действий установлен следующий порядок: сначала выполняется возведение числа в степень, затем выполняется умножение и деление и в самую последнюю очередь выполняется сложение и вычитание.

       Если необходимо выполнить несколько действий умножения и деления, то выполняются они слева на право в том порядке, в котором записаны.

       Точно так же выполняются несколько действий сложения и вычитания: слева на право в том порядке, в котором действия сложения и вычитания записаны.

       Если хотят, чтобы порядок арифметических действий в какой-нибудь записи отличался от установленного, то употребляют скобки. Математические выражения заключают последовательно в круглые ( … ), квадратные [ … ( … ) … ] и фигурные { … [ … ( … ) … ] … } скобки. Действия над числами выполняются последовательно: сначала в круглых, затем в квадратных и, наконец, в фигурных скобках. Если в скобках заключены несколько различных математических действий, установленный порядок выполнения действий необходимо соблюдать: сначала выполняется умножение и деление, после этого сложение и вычитание внутри скобок. После получения результатов математических действий, заключенных в скобки, приступают к выполнению математических действий, записанных за скобками, соблюдая установленный порядок выполнения математических действий.

      Если деление обозначено чертой, необходимо сократить дробь, если это возможно. Деление, обозначенное чертой, выполняют после вычисления выражений, стоящих в числителе и в знаменателе.

      Знак извлечения корня рассматривается как запись при помощи скобок.

      При возведении в степень сначала выполняют все математические действия, указанные в показателе степени. Если требуется указать иной порядок действий, то употребляют скобки. В этом случае сперва выполняются все действия внутри скобок, только после этого приступают к выполнению действий за скобками.

      18 сентября 2009 года — 22 сентября 2019 года.

© 2006 — 2021 Николай Хижняк. Все права защишены.

Сначала умножить или сложить? Порядок обучения правилам действий

Когда ученики 3-х классов и выше учатся складывать, вычитать, умножать, делить и работать с основными числовыми выражениями, они начинают с выполнения операций над двумя числами. Но что происходит, когда выражение требует нескольких операций? Например, вы сначала складываете или умножаете? А как насчет умножения или деления? В этой статье объясняется, в каком порядке выполняются операции, и приводятся примеры, которые вы также можете использовать со студентами.Он также содержит два урока, которые помогут вам представить и развить концепцию.

Стандарт ключа:

  • Выполнять арифметические операции, включая сложение, вычитание, умножение и деление в обычном порядке, независимо от того, есть ли скобки или нет. (3 класс)

Порядок операций — это пример очень процедурной математики. Легко ошибиться, потому что это не столько концепция, которую вы усвоили, а скорее список правил, которые вам нужно запомнить.Но не обманывайтесь, думая, что процедурные навыки не могут быть глубокими! Он может представлять сложные проблемы, подходящие для старших школьников и созревший для обсуждения в классе:

  • Меняется ли правило слева направо, когда умножение подразумевается, а не прописано? (Например, \ (3g \) или \ (8 (12) \) вместо \ (3 \ times g \) или \ (8 \ cdot 12 \). )
  • Где факториал попадает в порядок операции?
  • Что происходит, когда показатель степени возводится в другой показатель, но скобок нет? (Обратите внимание, что этот урок не включает экспоненты, хотя, если учащиеся готовы, вы можете расширить свой урок, включив их.)

Что первично в порядке работы?

Со временем математики согласовали набор правил, называемый порядком операций , чтобы определить, какую операцию выполнить в первую очередь. Когда выражение включает только четыре основных операции, вот правила:

  1. Умножайте и делите слева направо.
  2. Сложить и вычесть слева направо.

При упрощении выражения, такого как \ (12 \ div 4 + 5 \ times 3-6 \), сначала вычислите \ (12 \ div 4 \), поскольку порядок операций требует сначала оценки любого умножения и деления (в зависимости от того, что произойдет первый) слева направо перед вычислением сложения или вычитания.В данном случае это означает сначала вычисление \ (12 \ div 4 \), а затем \ (5 \ times 3 \). После того, как все умножение и деление будут завершены, продолжайте, добавляя или вычитая (в зависимости от того, что наступит раньше) слева направо. Шаги показаны ниже.

\ (12 \ div 4 + 5 \ times 3-6 \)
\ (3 + 5 \ times 3-6 \) Потому что \ (12 \ div 4 = 3 \)
\ (3 + 15-6 \) Потому что \ (5 \ times 3 = 15 \)
\ (18-6 \) Потому что \ (3 + 15 = 18 \)
\ (12 \) Потому что \ (18-6 = 12 \)

Рассмотрим в качестве примера другое выражение:

\ (6 + 4 \ times 7-3 \)
\ (6 + 28-3 \) Потому что \ (4 \ times 7 = 28 \), что выполняется первым, потому что умножение и деление оцениваются в первую очередь.
\ (34-3 \) Потому что \ (6 + 28 = 34 \)
\ (31 \) Потому что \ (34-3 = 1 \)

Иногда мы можем захотеть убедиться, что сначала выполняется сложение или вычитание. Группировка символов , таких как скобок \ (() \), скобок \ ([] \) или фигурных скобок \ (\ {\} \), позволяет нам определить порядок, в котором выполняются определенные операции. выполнено.

Порядок операций требует, чтобы операции внутри символов группировки выполнялись перед операциями вне их.Например, предположим, что выражение 6 + 4 заключено в круглые скобки:

\ ((6 + 4) \ times 7-3 \)
\ (10 ​​\ times 7-3 \) Потому что \ (6 + 4 = 10 \), что и делается во-первых, потому что он заключен в круглые скобки.
\ (70 — 3 \) Потому что \ (10 ​​\ times 7 = 70 \), и скобок больше нет.
\ (67 \) Потому что \ (70 — 3 = 67 \)

Обратите внимание, что выражение имеет совершенно другое значение! Что, если вместо этого мы заключим \ (7 — 3 \) в круглые скобки?

\ (6 + 4 \ times (7-3) \)
\ (6 + 4 \ times 4 \) На этот раз \ (7-3 \) находится в скобках, так что мы делаем это в первую очередь.
\ (6 + 16 \) Поскольку \ (4 \ times 4 = 16 \) и когда скобок не осталось, мы продолжаем умножение перед сложением.
\ (22 \) Потому что \ (6 + 16 = 22 \)

Этот набор скобок дает еще один ответ. Итак, когда используются круглые скобки, правила порядка операций следующие:

  1. Выполнять операции в скобках или группировать символы.
  2. Умножайте и делите слева направо.
  3. Сложить и вычесть слева направо.

Порядок действий: PEMDAS

Purplemath

Если вас просят упростить что-то вроде «4 + 2 × 3», естественно возникает вопрос: «Как мне это сделать? Потому что есть два варианта!» Я мог бы добавить первым:

4 + 2 × 3 = (4 + 2) × 3 = 6 × 3 = 18

. ..или я мог сначала умножить:

4 + 2 × 3 = 4 + (2 × 3) = 4 + 6 = 10

Какой ответ правильный?

MathHelp.com

Кажется, ответ зависит от того, как вы смотрите на проблему.Но у нас не может быть такой гибкости в математике; математика не будет работать, если вы не можете быть уверены в ответе или если можно вычислить одно и то же выражение, чтобы вы могли прийти к двум или более различным ответам.

Чтобы устранить эту путаницу, у нас есть некоторые правила приоритета, установленные, по крайней мере, еще в 1500-х годах, которые называются «порядком операций». «Операции» — это сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень и группирование; «порядок» этих операций указывает, какие операции имеют приоритет (о которых позаботятся) перед другими операциями.

Распространенным методом запоминания порядка действий является сокращение (или, точнее, «акроним») «PEMDAS», которое превращается в мнемоническую фразу «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли». Эта фраза означает «круглые скобки, экспоненты, умножение и деление, сложение и вычитание» и помогает запомнить их порядок. Этот список показывает вам ранги операций: скобки опережают показатели, которые превосходят умножение и деление (но умножение и деление находятся в одном ранге), а умножение и деление превосходят сложение и вычитание (которые вместе находятся в нижнем ранге).Другими словами, приоритет:

  1. Круглые скобки (внутри них упростить)
  2. Экспоненты
  3. Умножение и деление (слева направо)
  4. Сложение и вычитание (слева направо)

Когда у вас есть несколько операций одного ранга, вы просто действуете слева направо. Например, 15 ÷ 3 × 4 не 15 ÷ (3 × 4) = 15 ÷ 12, а скорее (15 ÷ 3) × 4 = 5 × 4, потому что, идя слева направо, вы попадаете в разделение подпишитесь первым.

Если вы не уверены в этом, проверьте это на своем калькуляторе, который был запрограммирован с иерархией порядка операций. Например, набрав указанное выше выражение в графическом калькуляторе, вы получите:

Используя приведенную выше иерархию, мы видим, что в вопросе «4 + 2 × 3» в начале этой статьи ответ 2 был правильным, потому что мы должны выполнить умножение, прежде чем выполнять сложение.


(Примечание: носители британского английского часто вместо этого используют аббревиатуру «BODMAS», а не «PEMDAS». BODMAS означает «скобки, порядки, деление и умножение, а также сложение и вычитание». и «порядки» совпадают с показателями, два акронима означают одно и то же. Кроме того, вы можете видеть, что буквы «M» и «D» перевернуты в британо-английской версии; это подтверждает, что умножение и деление равны того же «звания» или «уровня». Канадцы, говорящие по-английски, разделяют разницу, используя BEDMAS.)

Порядок операций был определен, чтобы предотвратить недопонимание, но PEMDAS может создать свою собственную путаницу; некоторые студенты иногда склонны применять иерархию, как будто все операции в задаче находятся на одном «уровне» (просто идут слева направо), но часто эти операции не «равны». Во многих случаях это помогает решать проблемы изнутри, а не слева направо, потому что часто некоторые части проблемы находятся «глубже», чем другие части.Лучший способ объяснить это — привести несколько примеров:

Мне нужно упростить термин с показателем, прежде чем пытаться добавить 4:

Я должен упростить в круглых скобках, прежде чем я смогу провести экспоненту. Только после этого я могу добавить 4.

4 + (2 + 1) 2 = 4 + (3) 2 = 4 + 9 = 13

  • Упростить 4 + [–1 (–2 — 1)]
    2 .

Я не должен пытаться делать эти вложенные круглые скобки слева направо; этот метод слишком подвержен ошибкам. Вместо этого я постараюсь работать изнутри. Сначала я упрощу внутри фигурных скобок, затем упрощу внутри квадратных скобок и только потом займусь квадратом. После этого я наконец могу добавить 4:

4 + [–1 (–2 — 1)] 2

= 4 + [–1 (–3)] 2

= 4 + [3] 2

= 4 + 9

= 13


Использование квадратных скобок («[» и «]» выше) вместо скобок не имеет особого значения.Скобки и фигурные скобки (символы «{» и «}») используются, когда есть вложенные круглые скобки, как помощь в отслеживании того, какие круглые скобки к которым идут. Различные символы группировки используются только для удобства. Это похоже на то, что происходит в электронной таблице Excel, когда вы вводите формулу с использованием круглых скобок: каждый набор скобок имеет цветовую кодировку, поэтому вы можете определить пары:


  • Упростить 4 (
    –2 / 3 + 4 / 3 ).

Сначала я упрощу внутри скобок:

Итак, мой упрощенный ответ

8 / 3

На следующей странице есть еще примеры отработанных примеров ….


URL: https: // www.purplemath.com/modules/orderops.htm

Правило PEMDAS — ChiliMath

Правило PEMDAS (аббревиатура от «Прошу прощения, дорогая тетя Салли») представляет собой набор правил, определяющих порядок вычислений, то есть какую операцию выполнять в первую очередь. В противном случае можно получить несколько или разные ответы. Мы не хотим, чтобы это произошло.

Ниже показан пример, в котором есть два возможных ответа.Первое решение дает неправильный ответ, поскольку вычисляет числовое выражение слева направо. В то время как второе решение является правильным, потому что оно следует правилам Порядка операций.

Упростите числовое выражение.

Неправильное решение:

Правильное решение:


Порядок работы

Шаг 1 : Вверху списка помните, что ВСЕГДА упрощает все внутри символов группировки.Примерами символов группировки являются круглые скобки (), квадратные скобки и фигурные скобки {}. Для вложенных группирующих символов проработайте это изнутри и снаружи.

Шаг 2 : Экспоненциальные выражения вычисляются или оцениваются перед выполнением любой из четырех основных арифметических операций, а именно: сложение, вычитание, умножение и деление.

Шаг 3 : Затем умножьте и / или разделите слева направо в зависимости от того, что наступит раньше, перед выполнением сложения и вычитания.Это говорит нам о том, что умножение и деление имеют более высокий уровень важности, чем сложение и вычитание.

Шаг 4 : Наконец, сложите и / или вычтите слева направо в зависимости от того, что произойдет раньше.


PEMDAS

PEMDAS — это мнемоническое устройство, которое может помочь нам запомнить порядок операций, который, как мы уже знаем, означает « P lease E xcuse M y D ear A Unt S ally».

P — Круглые скобки

E — Экспоненты

M — Умножение

D — Подразделение

A — Дополнение

S — Вычитание

Небольшое предупреждение: операции умножения и деления имеют одинаковый уровень приоритета. Чтобы решить, когда умножать или делить, всегда выполняйте первое слева направо.

Таким же образом сложение и вычитание равны по важности. Выполните первую операцию слева направо.


Примеры применения правила PEMDAS

Пример 1 : Упростите следующее выражение, используя Порядок операций.

Решение : Обратите внимание, что здесь задействованы три операции.В зависимости от порядка операций умножение имеет приоритет перед сложением и вычитанием, поэтому мы будем умножать в первую очередь. Затем вычтите, затем добавьте, так как операция вычитания выполняется перед сложением слева направо.


Пример 2 : Упростите следующее выражение, используя Порядок операций.

Решение : символ группировки имеет наивысший приоритет, что означает, что мы должны сначала упростить все внутри. В скобках указаны операции деления и умножения.Поскольку они имеют одинаковую важность, порядок их появления слева для записи будет определять, что будет первым. В этом случае мы сначала делим, а затем умножаем.

После упрощения выражения внутри скобок у нас останется вычитание и деление. Очевидно, что деление должно быть вычислено перед вычитанием.


Пример 3 : Упростите следующее выражение, используя Порядок операций.

Решение : Упростите выражение в скобках, затем оцените степени (члены с показателями).После этого у нас будет более простое выражение, включающее сложение, умножение и деление. Просматривая слева направо, мы видим, что сначала нужно умножить, затем разделить и, наконец, сложить.


Возможно, вас заинтересует:

Порядок операций

Тем по алгебре: Порядок операций

Урок 1: Порядок действий

Введение в порядок работы

Как бы вы решили эту проблему?

12–2 ⋅ 5 + 1

Ответ, который вы получите, будет во многом зависеть от порядка , в котором вы решаете проблему. Например, если вы решите задачу от слева до справа —12-2, затем 10⋅5, затем прибавьте 1, вы получите 51.

12-2 5 + 1
10 5 + 1
50 + 1
51

С другой стороны, если вы решите задачу в направлении , противоположном направлению — от вправо до слева — ответ будет 0.

12–2 ⋅ 5 + 1
12–2 ⋅ 6
12–12
0

Наконец, что, если бы вы выполняли вычисления в несколько другом порядке? Если вы сначала умножите на , а затем на прибавите , ответ будет 3.

12–2 ⋅ 5 + 1
12–10 + 1
2 + 1
3

Оказывается, 3 на самом деле — это правильный ответ, потому что это ответ, который вы получите, если будете следовать стандартному порядку операций . Порядок операций — это правило, которое сообщает вам правильный порядок для решения различных частей математической задачи. ( Операция — это просто другой способ сказать «вычисление ». Вычитание, умножение и деление — все это примеры операций.)

Порядок операций важен, потому что он гарантирует, что все люди могут читать и решать проблему одинаково. Без стандартного порядка операций формулы для реальных расчетов в финансах и науке были бы бесполезны — и было бы трудно понять, правильно ли вы получили ответ на тесте по математике!

Использование порядка операций

Стандартный порядок операций:

  1. Круглые скобки
  2. Показатели
  3. Умножение и деление
  4. Сложение и вычитание

Другими словами, в любая математическая задача вы должны начать с вычисления скобок сначала , затем показателей , затем умножения и деление , затем сложение и вычитание .Для операций на том же уровне решайте от слева до справа . Например, если ваша задача содержит более одного показателя степени, вы сначала решите крайнюю левую, а затем работайте вправо.

Давайте более внимательно посмотрим на порядок операций и попробуем другую задачу. Это может показаться сложным, но в основном это простая арифметика. Вы можете решить ее, используя порядок действий и некоторые навыки, которые у вас уже есть.

4/2 ⋅ 3 + (4 + 6 2) + 18/3 2 — 8

Круглые скобки

Всегда начинайте с операций, заключенных в круглые скобки.Скобки используются для группировки частей выражения.

Если скобок несколько, сначала найдите те, которые указаны слева. В этой задаче у нас всего один набор:

4/2 ⋅ 3 + (4 + 6 2) + 18/3 2 — 8

В любых скобках вы следуете порядку операций, как и в любой другой части математической задачи.

Здесь у нас есть две операции: сложение и умножение . Поскольку умножение всегда идет первым, мы начнем с умножения 6 2.

4/2 ⋅ 3 + (4 + 6 2) + 18/3 2 — 8

6 ⋅2 равно 12. Далее, мы прибавим 4 .

4/2 ⋅ 3 + (4 + 12) + 18/3 2 — 8

4 + 12 равно 16. Поэтому мы упростили скобки до 16 . Поскольку в скобках указано только одно число, мы можем избавиться от них всех вместе — теперь они не , объединяющие вместе.

4/2 ⋅ 3 + 16 + 18/3 2 — 8

Показатели

Во-вторых, решите любые экспоненты .Экспоненты — это способ умножить на само число. Например, 2 3 — это 2 , умноженное на себя три раз, поэтому вы можете решить его, умножив 2 ⋅2 ⋅2 . (Чтобы узнать больше об экспонентах, просмотрите наш урок здесь).

В этой задаче только один показатель степени : 3 2 . 3 2 — это 3 , умноженное на себя дважды , другими словами, 3 ⋅ 3 .

4/2 ⋅ 3 + 16 + 18/3 2 — 8

3 ⋅ 3 равно 9, поэтому 3 2 можно упростить как 9 .

4/2 ⋅ 3 + 16 + 18/9 — 8

Умножение и деление

Затем найдите любые операций умножения или деления операций. Помните, что умножение не обязательно предшествует делению — вместо этого эти операции решаются от слева до справа .

Начало слева означает, что нам нужно сначала решить 4/2 .

4/2 ⋅ 3 + 16 + 18/9 — 8

4 разделить на 2 равно 2. Таким образом, наша следующая задача составит 2 ⋅ 3 .

2 ⋅ 3 + 16 + 18/9 — 8

2 ⋅ 3 равно 6. Наконец, осталась только одна задача умножения или деления: 18/9 .

6 + 16 + 18/9 — 8

18/9 равно 2. Нечего умножать или делить, поэтому мы можем перейти к следующей и последней части Порядка операций: сложение и вычитание .

6 + 16 + 2 — 8

Сложение и вычитание

Теперь решить нашу проблему стало намного проще. Осталось только сложение и вычитание.

Так же, как мы делали с умножением и делением, мы будем складывать и вычитать от слева до справа . Это означает, что сначала мы добавим 6 и 16.

6 + 16 + 2 — 8

6 + 16 равно 22. Далее нам нужно добавить 22 к 2.

22 + 2 — 8

22 + 2 это 24.Осталась всего одна операция: 24 — 8.

24–8

24-8 это 16. Вот и все!

16

Готово! Мы решили всю проблему, и ответ — 16 . Другими словами, 4/2 ⋅ 3 + (4 + 6 ⋅ 2) + 18/3 2 — 8 равно 16.

4/2 ⋅ 3 + (4 + 6 2) + 18/3 2 — 8 = 16

Уф! Об этом было много сказать, но как только мы разложили его в правильном порядке, решить его было уже не так сложно.Когда вы впервые изучаете порядок операций, вам может потребоваться некоторое время, чтобы решить подобную проблему. Однако при достаточной практике вы привыкнете решать проблемы в правильном порядке.

Запоминание порядка операций

Если вы будете его часто использовать, то со временем разберетесь с порядком операций. А до тех пор может быть полезно запомнить слово или фразу. Двумя популярными из них являются бессмысленное слово PEMDAS (Круглые скобки, экспоненты, умножение и деление, сложение и вычитание) и фраза Пожалуйста, извините мою дорогую тетю Салли .

/ ru / algebra-themes / exponents / content /

Порядок операций

Поделитесь этой страницей!

После изучения 4 основных операций сложения, вычитания, умножения и деления пора научиться использовать их в различных комбинациях. Чтобы сделать это правильно, нам нужно понять некоторые правила того, как операции соотносятся друг с другом.

Мы делаем это, понимая порядок важности каждой операции относительно других.

Правило: сложение и вычитание одинаково важны.

Это означает, что мы выполняем сложение и / или вычитание в том порядке, в котором они появляются (слева направо).

Пример 1

10 + 4-8
= 14-8 (тренировка 10 + 4 вначале)

= 6

Пример 2

10-7 + 8
= 3 + 8 (сначала тренировка 10-7)

= 11

Если вы выполните расчет в другом порядке, в большинстве случаев вы получите другой результат.Так что навести порядок в правильной последовательности жизненно важно.

Пусть ваш ребенок или ученик сначала поработает с двумя операциями, прежде чем переходить к более сложным выражениям, включающим три, четыре или более операций.

Правило: умножение и деление одинаково важны.

Это означает, что мы выполняем умножение и / или деление в том порядке, в котором они появляются (слева направо).

Правило: умножение и деление важнее сложения и вычитания.

Это означает, что нам нужно сначала выполнить умножение и деление, прежде чем мы сможем выполнять сложение и вычитание.

Правило: круглые скобки или квадратные скобки () более важны, чем каждая из 4 операций.

Это означает, что мы должны выполнить все, что находится в круглых скобках (), прежде чем следовать другим правилам.

Примеры

Это приводит нас к правилу BODMAS :

Скобки, порядки (степени и корни), деление и умножение, сложение и вычитание

Или правило PEMDAS :

Круглые скобки, экспоненты, умножение и деление и сложение и вычитание

Для облегчения запоминания: Прошу прощения, моя дорогая тетя Салли

Практические вопросы


ОТВЕТЫ

Что такое порядок операций?

Что такое порядок действий?

В математике порядок операций — это правила, которые устанавливают последовательность, в которой должны выполняться несколько операций в выражении.

Способ запоминания порядка операций — PEMDAS, где каждая буква обозначает математическую операцию.

п. Круглые скобки
E Показатель
M Умножение
D Дивизион
А Дополнение
S Вычитание

Правила PEMDAS, определяющие порядок, в котором должны выполняться операции в выражении, следующие:

1. Круглые скобки — они имеют приоритет над всеми другими операторами. Первый шаг — выполнить все операции в скобках. Проработайте все группировки изнутри наружу. (Все, что указано в скобках, является группировкой)

2. Экспоненты — Найдите все экспоненциальные выражения.

3. Умножение и деление — Затем, двигаясь слева направо, умножайте и / или делите в зависимости от того, что наступит раньше. 4. Сложение и вычитание — Наконец, двигаясь слева направо, складывайте и / или вычитайте в зависимости от того, что наступит раньше.

Зачем нужно соблюдать порядок действий?

Следуйте правилам порядка операций для решения выражений, чтобы все пришли к одному и тому же ответу.

Вот пример того, как мы можем получить разные ответы, если НЕ соблюдаем правильный порядок операций.

Выражение решено слева направо Выражение решено с использованием порядка операций (PEMDAS)

6 х 3 + 4 х (9 ÷ 3)

6 х 3 + 4 х (9 ÷ 3)

18 + 4 х (9 ÷ 3)

22 х (9 ÷ 3)

198 ÷ 3

= 66 ✘

6 х 3 + 4 х (9 ÷ 3)

6 X 3 + 4 x (9 ÷ 3) P

6 X 3 + 4 x 3 → М

18 + 4 x 3 → М

18 + 12 → А

= 30 ✔

Интересные факты

  • Популярная мнемоника, используемая для запоминания порядка действий. ПЕМДАС — это «Прошу прощения, моя дорогая тетя Салли».

Давайте споем!

Все дело в операциях,

Решайте по порядку, иначе будет напряженность.

Начните с открытия скобок.

Прыгайте с экспонентами.

Куб или Квадрат — это все очень честно!

Далее, Умножение или Разделение — переход слева направо.

Сложение и вычитание идут последними, но они просты.

наконец, это так просто, как A B C D!

Давайте сделаем это!

Вместо того, чтобы раздавать ребенку рабочие листы, составляйте словесные задачи из реальных жизненных ситуаций. Это поможет им писать и решать выражения, а также использовать порядок операций для упрощения выражений в предалгебре и алгебре.

Например, возьмите ребенка за покупками. Попросите их выбрать 2 дюжины яиц, 3 пакета булочек для хот-догов, 2 пакета конфет и 2 коробки хлопьев. Затем попросите их положить обратно одну коробку хлопьев. Теперь спросите у ребенка количество яиц в дюжине, количество булочек в пачке, количество конфет в пачке и подсчитайте общее количество купленных предметов. Попросите их составить выражение и использовать порядок действий, чтобы найти ответ.

Сопутствующий математический словарь

Порядок работы — PEDMAS

Порядок операций можно определить как стандартную процедуру, которая указывает, какие вычисления следует начинать в выражении с несколькими арифметическими операциями.Без согласованного порядка работы можно совершить большие ошибки во время вычислений.

Например, выражение, которое влечет за собой больше, чем операцию, такую ​​как вычитание, сложение, умножение или деление, требует стандартного метода определения того, какую операцию выполнить первой.

Например, если вы хотите решить такую ​​проблему, как; 5 + 2 x 3, возникает проблема, какая операция запускается первой?

Поскольку у этой проблемы есть два варианта решения, какой ответ правильный?

Если мы сначала сделаем сложение, а затем умножение, результат будет:

5 + 2 x 3 = (5 + 2) x 3 = 10 x 3 = 30

Если сначала выполнить умножение, а затем сложение, результат будет:

5 + 2 х 3 = 5 + (2 х 3) = 5 + 6 = 11

Чтобы узнать, какой из них правильный, есть мнемонический знак «PEMDAS», который полезен, поскольку напоминает нам о правильном порядке операций.

PEMDAS

PEMDAS — это аббревиатура, обозначающая скобки, экспоненты, умножение, сложение и вычитание. Порядок работы:

  • P означает круглые скобки: (), квадратные скобки [], фигурные скобки {} и дробные черты.
  • E — экспонента, включая корни.
  • M — для Дивизиона.
  • D для умножения.
  • A — для дополнения.
  • S — вычитание.

Правила PEMDAS

  • Всегда начинайте с вычисления всех выражений в скобках
  • Упростите все экспоненты, такие как квадратные корни, квадраты, кубические и кубические корни
  • Произвести умножение и деление слева направо
  • Наконец, проделайте сложение и вычитание аналогично, начиная слева направо.

Один из способов освоить этот порядок работы — вспомнить любую из следующих трех фраз; Выберите тот, который вам легче запомнить.

  • «P аренда E xcuse M y D ухо A Unt S »
  • «Большие слоны уничтожают мышей и улиток».
  • «Розовые слоны уничтожают мышей и улиток».

Пример 1

Решить

30 ÷ 5 х 2 + 1

Решение

Поскольку скобок и показателей степени нет, начните с умножения, а затем деления слева направо.Завершите операцию сложением.

30 ÷ 5 = 6

6 х 2 = 12

12 + 1 = 13

ПРИМЕЧАНИЕ: Следует отметить, что, хотя умножение в PEMDAS предшествует делению, однако операция над двумя всегда выполняется слева направо.

Выполнение умножения перед делением приводит к неправильному ответу:

5 х 2 = 10

30 ÷ 10 = 3

3 + 1 = 4

Пример 2

Решите следующее выражение: 5 + (4-2) 2 x 3 ÷ 6-1

Решение

  • Начинаем со скобок;

(4–2) = 2

  • Перейти к показательной операции.

2 2 = 4

  • Теперь у нас осталось; 5 + 4 x 3 ÷ 6 — 1 =?
  • Выполните умножение и деление, начиная слева направо.

4 x 3 = 12

5 + 12 ÷ 6 — 1

Начиная справа;

12 ÷ 6 = 2

5 + 2 — 1 =?

5 + 2 = 7

7 — 1 =?

7 — 1 = 6

Пример 3

Упростить 3 2 + [6 (11 + 1–4)] ÷ 8 x 2

Решение

Чтобы решить эту проблему, PEMDAS применяется следующим образом;

  • Начните операцию с скобок.
  • Начинайте внутри скобок, пока все группировки не будут устранены. Добавление сделано;

11 + 1 = 12

  • Выполните вычитание; 12–4 = 8
  • Проработать кронштейны как; 6 х 8 = 48
  • Выполните экспоненты как; 3 2 = 9

9 + 48 ÷ 8 x 2 =?

  • Выполните умножение и деление слева направо;

48 ÷ 8 = 6

6 х 2 = 12

Пример 4

Вычислить выражение; 10 ÷ 2 + 12 ÷ 2 × 3

Решение

Применяя правило PEMDAS, умножение и деление оцениваются слева направо. Желательно вставить круглые скобки, чтобы напомнить себе о порядке операции

10 ÷ 2 + 12 ÷ 2 × 3

= (10 ÷ 2) + (12 ÷ 2 × 3)

= 23

Пример 5

Вычислить 20 — [3 x (2 + 4)]

Решение

Сначала определите выражения внутри скобок.

= 20 — [3 x 6]

Найдите остальные скобки.
= 20–18

Наконец, выполните вычитание, чтобы получить 2 в качестве ответа.

Пример 6

Тренировка (6 — 3) 2 — 2 x 4

Решение

  • Начните с открытия скобок

= (3) 2 — 2 x 4

= 9 — 2 х 4

  • Теперь произведем умножение

= 9-8

  • Завершите операцию вычитанием, чтобы получить правильный ответ 1.

Пример 7

Решите уравнение 2 2 — 3 × (10-6)

Решение

  • Вычислить в скобках.
    = 2 2 — 3 × 4
  • Определите показатель степени.
    = 4–3 х 4
  • Произведите умножение.
    = 4–12
  • Завершите операцию вычитанием.
    = -8

Пример 8

Упростите выражение 9 — 5 ÷ (8 — 3) x 2 + 6, используя порядок операций.

Решение

  • Тренировка в скобках

= 9-5 ÷ 5 x 2 + 6

= 9 — 1 х 2 + 6

  • Произвести умножение

= 9-2 + 3

  • Сложение и вычитание

= 7 + 6 = 13

Заключение

В заключение, иногда выражение может содержать две операции на одном уровне.

Например, если выражение содержит и квадрат, и куб, сначала можно обработать любой из них. Всегда выполняйте операцию слева направо, следуя правилу PEMDAS. Если вы встретите выражение без символов группировки, таких как фигурные скобки, скобки и круглые скобки, вы можете упростить операцию, добавив свои собственные символы группировки.

Работа с выражениями, содержащими дроби, решается путем упрощения сначала числителя, а затем знаменателя.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *