Что говорят мусульмане когда человек умирает: МОЖНО ЛИ ВЫРАЖАТЬ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ?

«Просвещенный ислам». Как живут и чего боятся мусульмане во Франции

  • Ольга Просвирова
  • Русская служба Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

На доске написаны главные ценности Французской республики: Свобода. Равенство. Братство. Светскость. Свобода слова

Можно ли объяснить, как молодой человек, с шести лет живущий во Франции, воспитывающийся в строгой мусульманской семье, решил взять в руки нож и обезглавить школьного учителя, демонстрирующего на уроках карикатуры на пророка Мухаммеда? Во Франции мало кто знает ответ на этот вопрос. Некоторые винят интернет, другие говорят, что виноваты улицы, третьи видят в произошедшем провал государственной системы интеграции детей иммигрантов в западное общество.

Несмотря на это, власти страны уже дали понять, что не согласны с критиками, многие из которых являются мусульманами. Во Франции живет более 5,7 миллионов мусульман — это около 8,8% населения страны — самый высокий показатель среди всех европейских государств. И многие люди, исповедующие ислам, честно признаются: они не могут понять, почему в этой стране считается нормальным рисовать карикатуры на религиозные темы.

Президент Эммануэль Макрон решительно встал на защиту светского гуманизма и даже заявил, что намерен создать в стране «просвещенный ислам», чем вызвал недовольство нескольких мусульманских стран, а заодно и главы Чечни Рамзана Кадырова, который заявил, что не готов «молча наблюдать, как безбожники глумятся над религией».

Живущие во Франции чеченцы действительно не могут понять, как можно рисовать карикатуры на пророка — они считают это оскорбительным. Но и заявления Кадырова не принимают на свой счет.

«Мы не хотим вашей инаковости»

2 ноября французские дети вернулись в школы после каникул. Изначально планировалось, что в этот день все занятия будут отменены, а школьники почтят минутой молчания память Самюэля Пати.

Автор фото, THOMAS COEX

Подпись к фото,

Постер в память об убитом учителе

47-летний учитель истории, географии и граждановедения в Колледж-Буа-д’Ольн на одном из уроков показал ученикам карикатуру на пророка Мухаммеда, опубликованную сатирическим изданием Charlie Hebdo. После этого, по сообщениям французских СМИ, Пати стали поступать угрозы.

16 октября 18-летний уроженец Москвы чеченского происхождения Абдула Анзоров, вооруженный ножом, обезглавил школьного учителя. Полиция застрелила нападавшего.

  • Реформа Шенгена и удаление радикального контента. Как Макрон хочет бороться с терроризмом
  • Убийство учителя во Франции: Кадыров осудил теракт, совершенный чеченцем, но призвал не провоцировать верующих

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Несколько дней спустя президент Франции Эммануэль Макрон выступал на траурной церемонии в память об убитом учителе. Помимо прочего он заявил, что ислам находится в состоянии кризиса, а заодно призвал к защите светских ценностей от радикального ислама. Сразу несколько мусульманских стран ответили Макрону бойкотом французских товаров, демонстрациями и призывами бороться против исламофобии.

По сведениям агентства Рейтер, Франция намерена также выслать из страны 231 предполагаемого экстремиста после убийства учителя.

Бывший инспектор министерства образования Франции Жан-Пьер Обен в интервью телеканалу LCI кратко объяснил суть интеграционной политики страны: школы играют важную роль в культурной ассимиляции детей иммигрантов, которые со временем перестают чувствовать себя итальянцами, испанцами, португальцами или поляками, а «превращаются в маленьких французов». Правда, эта модель перестала демонстрировать эффективность, когда стало понятно, что в страну приезжают далеко не всегда только белые католики из стран Европы.

«Суть этого месседжа в следующем: мы не хотим вашей инаковости, мы хотим, чтобы вы были похожи на нас», — интерпретирует французскую политику Хаким Эль Каруи, старший научный сотрудник парижского аналитического центра Institut Montaigne.

Эксперты называют происходящее очередным столкновением исламского мира с Западом. Отстаиваемые французским обществом принципы абсолютной свободы слова и секулярности — одни из базовых в стране — непросто воспринимаются мусульманами. В 2016 году 29% мусульман, живущих во Франции, заявляли, что шариат должен быть важнее национального законодательства страны. Тремя годами позднее выяснилось, что около 46% мусульман, рожденных за пределами Франции, хотят внедрить законы шариата в правовую систему страны.

«В европейских странах политика разворачивается в сторону вмешательства контролирующих органов в жизнь мусульман, — считает Игорь Алексеев, доцент кафедры современного востока РГГУ. — Мусульмане не были инкорпорированы в жизнь общества, государство плохо знало, что у них происходит. И сейчас они, видимо, решили увеличить контроль».

Согласно опросу, опубликованному в начале сентября, 59% всех французов поддерживают публикацию карикатур как проявление свободы слова. Среди мусульман такой позиции придерживаются 19%.

«Он отвергал то, что мы преподаем в школах»

Сейчас французское общество снова оказалось в ситуации, в которой мусульмане опасаются, что их будут считать террористами, а остальное общество начинает с подозрением относиться к мусульманам.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

На доске висят карточки с надписями «Светскость» и «Свобода слова» — одни из главных ценностей Французской республики

«Я не хотела, чтобы мой ребенок шел на hommage («дань уважения») Самюэлю Пати. Мы обсуждали это с другими родителями, и многие всерьез думают: а что мешает какому-то другому подростку радикализироваться и притащить в школу кинжал?» — говорит Елена. Она родилась и выросла в Париже. Елена просит не называть свою фамилию в прессе.

После теракта в Ницце многие школы отменили торжественные церемонии из опасений за безопасность детей. В большинстве учебных заведений минуту молчания провели в каждом классе отдельно.

Министерство национального образования Франции выпустило рекомендацию для воспитателей детских садов «уделить особое внимание каждому ребенку», чтобы «развеять возможные опасения, связанные со сложившейся ситуацией». А преподаватели начальных школ уже должны объяснить ученикам, что происходит. Министерство предлагает делать это в такой форме: «Мы собрались здесь все в одно время, чтобы почтить память учителя. Его имя Самюэль Пати, его убили 16 октября 2020 года. Это сделал некто, отвергавший то, что мы преподаем в школах».

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Урок в одной из начальных французских школ после убийства учителя. Ученикам читают письмо учителям и учительницам» Жана Жореса

Светлана Трофимова преподает в колледже в бедном пригороде Парижа. Ее ученики — дети от 12 до 15 лет, получающие неполное среднее образование.

«Я просмотрела [все материалы, выложенные министерством], но я знала, что они мне не понадобятся. Мои ученики не мыслят такими понятиями. Они не связывают убийство Самюэля Пати с покушением на свободу слова, — поясняет Трофимова. — Это нормально, это же дети, они не говорят о таких вещах дома. Они не все понимают, почему мы говорим о Самюэле Пати. «Потому что он учитель, ваш коллега?» — спросил меня один из учеников в понедельник».

По словам Светланы Трофимовой, дети не видят разницы между убийством Пати и бытовым убийством, удивляются, почему в школе не говорят и о других смертях.

Для Трофимовой это не первый подобный урок. Классный час она проводила с детьми и после терактов в ноябре 2015 года. Тогда, в 2015-м, 13-летние ученики сказали Трофимовой: «Мадам, но это же нормально: Франция бомбит их в Сирии, вполне логично и естественно, что они приезжают мстить французам в Париж».

«Я ожидала, что в этом году мои ученики тоже выскажут что-нибудь подобное, поэтому я готовилась на разные лады говорить о том, почему людей убивать нельзя. Но в этот понедельник от своих 14-летних учеников ничего такого не слышала», — рассказала преподаватель.

По ее словам, некоторые дети не понимают, почему во Франции демонстрируют оскорбительные для мусульман карикатуры, но никто не высказал мнения, что это заслуживает наказания. «Не у всех моих коллег беседа прошла так же. В одном из классов 14-летний ребенок отказался от диалога с учителем. Среди наших будущих выпускников (15 лет) нашлись те, кто отказался участвовать в минуте молчания, некоторые не побоялись заявить, что Пати «заслужил то, что получил». О таких случаях школа, кстати, обязана уведомлять администрацию и прокуратуру. Почему эти дети решили себя так повести, что ими двигало в этом случае — подростковая страсть к провокации, глупость, убеждения, что-то другое, — я пока не знаю», — рассказала преподаватель.

Отец не знал о втором телефоне

После убийства учителя полиция задержала родственников Абдулы Анзорова. Сейчас, как рассказали Би-би-си в чеченской общине, все они отпущены — судя по всему, полиция пришла к выводу, что они действительно ничего не знали о планах 18-летнего Абдулы. Сразу после произошедшего семья извинилась перед французским народом. Сейчас разговаривать с журналистами они отказываются — предположительно, об этом их попросили следственные органы.

Кое-что о семье Анзоровых рассказала Хеда Индербаева, француженка чеченского происхождения, которая хорошо известна в общине.

«Семья была в абсолютном шоке. Они сказали, что парень не демонстрировал никаких подобных наклонностей, более того, у него были проекты на будущее — он недавно сдал на права и устроился на работу. Радикализация Абдулы была незаметна, потому что он знал, что ему придется выбирать: если он будет открыто это демонстрировать, его семья от него отвернется», — рассказала Хеда Индербаева.

По ее словам, отец Анзорова работает в сфере охраны. К детям он относился строго, следил, чтобы они не шатались по районам ночью. «Абдула, как рассказал его отец, демонстрировал послушание. Когда приходил на работу 0 сообщал, когда уходил, звонил и предупреждал: «Я закончил работать, иду домой». Правда, отец даже не знал, что у него был второй телефон», — рассказывает Индербаева.

Со слов отца Анзорова она рассказывает, что у убийцы нашли сообщения в телефоне от людей, которые даже не жили во Франции. В чеченской общине обсуждают, что радикализация в основном происходила через интернет. Правда, изначально французская полиция говорила, что Анзоров состоял в банде в коммуне Эраньи, где он жил. Одним из членов банды был известный полиции исламист.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

«Я учительница. Я думаю о тебе, Самюэль», — написано на плакате.

«В радикализации огромную роль играют и интернет, и общество, — считает Хеда Индербаева. — Те чеченцы, которые радикализировались, не общаются с остальными. Так же как и чеченцы, которые замешаны в наркодилерстве. Но у чеченской общины нет проблем с интеграцией во Франции, потому что здесь нет никакого предвзятого отношения к нам. У нас нет какого-то института, который занимался бы вопросами интеграции молодежи, потому что мы никогда в этом не нуждались».

По мнению преподавателя Светланы Трофимовой, которая сталкивалась в своей работе с детьми мигрантов, на интеграцию влияет слишком много факторов, среди которых — и знание языка, и уровень дохода, и социальное благополучие, и эмоциональная стабильность семьи.

«Я не хочу делать обобщений, — говорить Трофимова. — В прессе можно найти истории о французских школьниках и студентах, которые бросают семью, учебу и присоединяются к джихадистам в Сирии или Ираке. Не стоит думать, что исключительно эмигранты привозят с собой радикализм «в чемоданах», эти процессы могут вполне запуститься уже на территории Франции».

«Если неприятно — закрой глаза»

Имам центральной мечети Ниццы и президент «Союза чеченцев и ингушей Приморских Альп» Рамзан Магамадов в разговоре с Би-би-си сказал, что демонстрация карикатур на пророка в школах — это «вульгарно, нечестно, аморально и несправедливо». Но все же ничто не может объяснить жестокое убийство учителя, подчеркивает Магамадов.

«Христиане уже привыкли к карикатурам, дистанцировались. Но мусульман это шокирует, — подтверждает Шамиль Албаков, пресс-секретарь Ассамблеи чеченцев Европы. — Мы шокированы не только карикатурами на пророка, нам также неприятно, когда это делают с Иисусом. Но надо стараться проявлять терпение, объяснять нашим детям и соотечественникам, что здесь такая страна, тут можно шутить и насмехаться и над исламом, и над христианством, и над иудаизмом».

Албаков считает, что у мусульман есть два выхода: жить во Франции, «терпеть» и добиваться своих прав законным способом, или покинуть эту страну.

Хеда Индербаева знает семьи, которые не смогли принять французский уклад жизни и решили уехать. Но в общине в целом, говорит Индербаева, подход другой: «Франция приняла нас в самые страшные годы жизни, и мы не имеем никакого права диктовать что-то. Да, есть мусульмане, которые осуждают карикатуры. А есть те, кто говорит: если неприятно — закрой глаза. Во Франции есть свои особенности, которые чеченцам не понять. Но мне кажется, что главное — проявлять терпимость. Теперь это уже наша страна».

Шамиль Албаков сомневается, что чеченцы чувствуют себя во Франции как дома: «На данный момент, к сожалению, мы все-таки в гостях. Большинство из нас еще не имеет гражданства, многие являются политическими беженцами, которые пока не получили документов. У нас нет ощущения, что мы дома находимся. И у французов его нет: они считают нас новыми приезжими, людьми на птичьих правах, которые то ли останутся, то ли уедут — непонятно».

«Мусульмане ехали во Францию за счастьем. Когда была первая массовая волна эмиграции в 70-е годы, французы говорили, что готовы ассимилировать приезжих. Но мусульмане посчитали, что их обижают. Мол, европейцы нас унижают, пишут про нашего пророка черт знает что, — рассуждает исламовед Алексей Малашенко. — Подавляющая часть исламского мира искренне против терроризма, потому что он им самим мешает. Но при этом конфликт цивилизаций — это естественный глобальный тренд. Так что прежде всего нужен диалог между людьми. Эти эмигранты — часть гражданского общества. И надо говорить: если на вашего пророка что-то посыпалось, — да, это плохо, но запретить рисовать мы не можем, у нас такие традиции».

Специалист по исламскому праву Леонид Сюкияйнен говорит, что не склонен перекладывать ответственность на французов, но задается вопросом: что сделала Франция, чтобы адаптировать приезжих?

«Они говорят, что мусульмане выступают против свободы слова. Да не выступают они! Мусульмане достаточно безразличны к свободе слова, — считает Сюкияйнен. — Если вы ведете диалог с мусульманами, вы должны выбирать аргументы, которые для них значимы. А не просто ссылаться на свободу слова, на лозунги французской революции, на устав ООН — для мусульман это пустой звук».

«Какого черта полиция закрывает мечеть?»

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

«Не трогай мой хиджаб» — написано на плакате. Протестная акция в октябре прошлого года против запрета на ношение хиджаба в общественных местах

15-летняя мусульманка Аиша родилась и выросла во Франции. Она ходила в католическую школу, хотя ее родители поясняют: на самом деле в этой школе нет никакого уклона в религию. Вот, что она думает о французских реалиях.

«Я ношу хиджаб, — говорит Аиша. — Но в школе из-за закона не могу его носить, и мне приходится его снимать, когда я захожу в школу, это очень неприятно. Нам все время говорят о свободах, но почему-то именно мусульманские девочки не имеют этой свободы одеваться в школе, как они хотят».

Однажды об этом Аиша говорила со своими подругами. Одна из подруг сказала: «Почему тогда [мусульмане] не возвращаются в свою страну?»

«Я ей ответила: представь, что у тебя на родине началась война, ты бежала в другую страну, и в этой стране тебя заставляют носить платок, и говорят: если не будешь носить платок, то возвращайся в свою страну. Эта подружка промолчала, я думаю, что она поняла ситуацию, а другая подружка согласилась со мной, что это несправедливо», — рассказывает Аиша.

Она говорит, что ей неприятно слышать, когда дети в классе говорят, что мусульманам не стоит смотреть на карикатуры, если они им неприятны. Кроме того, не понравилось девочке и то, что учитель во время открытого урока подчеркнул, что убийца Пати был чеченцем по национальности. «Это тоже неприятно слышать, — говорит Аиша. — Также этот учитель сказал: «Я, конечно, не против мусульманских платков, но когда я был маленьким, в центре города не было видно столько женщин в платках», и своим тоном он дал понять, что ему это неприятно».

Отец Аиши Руслан добавляет, что за годы учебы это первый учитель, который задел религиозные чувства дочери. Сам Руслан считает, что во французской светскости есть элемент лукавства.

«Вроде бы это должно означать отделение религий — всех религий — от государства и невмешательство государства в дела религии. Но очень часто власти используют его в своей риторике как раз таки для вмешательства в религиозные дела. Последний пример: закрытие после убийства Пати одной из мечетей. Об этом закрытии отчитался министр внутренних дел как о быстрой и жесткой реакции своего ведомства на теракт. Но, если задуматься: какого черта полиция закрывает мечеть?! Если в этой мечети имам или кто-то другой призывал или как-то косвенно участвовал в этом теракте, (или в любом другом нарушении закона), надо наказать именно его. Зачем и за что наказывать десятки, если не сотни мусульман, которые никак не причастны к этому или другому преступлению, и приходили в эту мечеть просто помолиться, и теперь не смогут этого сделать, потому что мечетей во Франции не так уж и много, и, например, на пятничные молитвы они все переполнены?»

Некоторые знакомые Руслана (по его словам — умеренно религиозные семьи), прожив несколько лет во Франции, решили переехать в другие страны.

«Двое моих знакомых, которые не знают друг друга, совершенно разные люди, разного возраста и национальности, уехавшие после нескольких лет жизни во Франции в Канаду, в один голос заявили, что никогда не вернутся во Францию, настолько им там легче жить именно в психологическом и религиозном плане. И я не думаю, что Канаду можно назвать «несветской». Я бы сказал, что специфически французский «светский подход» в отношении ислама отличается от того, что можно встретить во многих других западных странах», — считает Руслан.

Представители чеченского сообщества, как и другие мусульмане Франции, опасаются свободно говорить о своем отношении к карикатурам на пророка из опасения быть записанными в террористы. Представитель чеченской общины, попросивший об анонимности, сказал Би-би-си: «За этим следует набор очень нежелательных последствий от ночных налетов полиции до угрозы депортации в страну, из которой мы бежали, спасая свои жизни».

Как умирают мусульмане? | islam.

ru

Всевышний упоминает в Коране о смерти 164 раза, что говорит о значимости, придаваемой этому вопросу в Исламе.

Господь в Коране говорит:

Смысл: «И каждая душа непременно вкусит смерть. Если было вам тяжело в ближайшей жизни, то в День воскресения вам сполна будут даны награды ваши. И тот, кто, будучи близок к огню, будет удалён от него и введён в рай, тот познает вкус успеха. Ближайшая жизнь – лишь только временная радость и соблазн, которые только обольщают и не продолжаются долго» (сура «Алю Имран», аят 185, тафсир «аль-Мунтахаб»).

Слова «Ля иляха илля Ллах»

Существует этика по отношению к тем, кто покидает этот мир. Необходимо напомнить человеку, находящемуся на смертном одре, слова шахады «ля иляха илля Ллах», так как человек в этот период испытывает тяжелое состояние, которое его может отвлечь от этих слов. Напоминание этих слов брату или сестре по вере – это Сунна Пророка ﷺ и его веление.

Такое понимание подтверждается следующим хадисом:

«Подсказывайте вашим умирающим, чтобы они говорили: «Ля иляха илля Ллах»» (привёл имам Муслим). Это нужно делать так, чтобы не вызвать противной реакции у умирающего человека, неназойливо, нашептывая время от времени негромким голосом. Если мусульманин произнесёт эти слова перед смертью, то это станет великим благом для него. Пророк ﷺ изрёк:

«Тот, чьи последние слова перед смертью будут «Ля иляха илля Ллах», войдет в Рай» (привели ат-Тирмизи, аль-Хаким).

Чтение суры «Ясин»

Также одним из адабов по отношению к умирающим является чтение суры «Ясин» рядом с ним. Чтение суры «Ясин» является Сунной Пророка ﷺ. В хадисах сказано, что это облегчает положение умирающего. Существует проблема, что многие мусульмане не умеют читать суру «Ясин». И не всегда могут найти того, кто умеет читать эту суру. Есть выход из такой ситуации в наше время: можно воспользоваться аудиозаписью суры «Ясин». Можно включить запись на телефоне, от этого тоже будет большая польза для умирающего. Но надо отметить, что чтение живым голосом намного превышает вознаграждение, поэтому надо обучаться чтению Корана хотя бы одному из членов семьи.

Сказано в энциклопедии «Аль-Кувейтия» о чтении сур из Корана около человека, который находится при смерти:

يُندب قراءةُ سورةِ ( يس ) عند المحتضَر ، لما روى أحمدُ في مسنده عن صَفوانَ ، قال : » كانتْ المَشْيَخة يقولون : إذا قُرئتْ ( يس ) عند الموت خفِّف عنه بها . وأسندَه صاحبُ مسندِ الفردوس إلى أبي الدَّرْداء وأبي ذرٍّ ، قالا : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ما مِن ميتٍ يمُوت فتُقرأ عنده يس إلا هوَّن اللهُ عليه .

قال ابنُ حِبَّانَ : أرادَ به من حضَرتْه المَنِيَّة ، لا أن الميتَ يُقرأ عليه . وبه قال الشافعية والحنابلة . وزادتْ الحنابلة قراءةَ الفاتحة

Чтение суры Ясин возле человека, находящегося при смерти одобряемая вещь.

Доводом этого служит то, что передал имам Ахмад в книге «Аль-Муснад» от Сафвана: «Сказали шейхи (из табиинов): «Когда читается около умирающего сура «Ясин», то из-за этого облегчается ему смерть»».

Автор книги «Муснад аль-Фирдавс» (Ад -Дайлями) отнёс это к Абу ад-Дарде и Абу аз-Зарру. Сказали они оба: «Сказал Пророк ﷺ: «Нет такого, когда кто-то умирает и читается при нём «Ясин», чтобы не облегчил Аллах его смерть».

Сказал Ибн Хиббан (о хадисе): «Читайте над вашими мёртвыми суру «Ясин»» Он имел ввиду человека при смерти.

Также в другом месте «Аль-Кувейтия» говорится:

ذهَب الحنفية والشافعية والحنابلة إلى نَدْب قراءةِ سورةِ يس عند المحتضَر ، لقول النبي صلى الله عليه وسلم : اقرَءوا يس على موْتاكم ، أي من حضَره مقدِّماتُ الموت .

كما ذهَبوا إلى استحبابِ قراءةِ القرآن على القبر ، لما روي عن أنسٍ مرفوعًا : من دخَل المقابرَ فقرَأ سورةَ يس خفَّف اللهُ عنهم وكان له بعَدَدِ من دُفن فيها حسناتٌ ، ولما صحَّ عن ابنِ عمرَ أنه أوْصَى إذا دُفن أن يُقرأ عنده بفاتحة البقرة وخاتمتها.

Чтение Корана над тем, кто при смерти и над могилой

Ханафиты, шафииты и ханбалиты едины во мнении, что читать суру «Ясин» около человека при смерти – одобряемая вещь. Доводом являются слова Пророка ﷺ: «Читайте «Ясин» над вашими мёртвыми», то есть над тем, кто при смерти (привели имамы Ахмад Абу Давуд, Ибн Маджа, ан-Насаи, Ибн Хиббан).

Также они (ханафиты, шафииты и ханбалиты) считают чтение Корана над могилой мустахабом/одобряемым. Опираясь на то, что передано от Анаса марфуан (т.е. со слов Пророка ﷺ):

«Кто зайдёт на кладбище и прочитает суру «Ясин», то облегчит Аллах их мучения, а читающему достанется столько вознаграждения, сколько человек там похоронено».

Другим из их доводов является, то что достоверно передано от Ибн Умара, что он завещал, чтоб, когда его похоронят, прочитали около него начало и конец суры «Аль-Бакара».

Направление в сторону киблы

Умирающего человека желательно уложить на правый бок так, чтобы он был повернут телом в сторону киблы, если это позволяет физическое состояние человека. Если же состояние человека не позволяет сделать это, то можно приподнять подушку, чтобы голова и ноги были направлены в сторону киблы.

Доказательством этому служит следующий хадис:

«Кааба является вашим направлением, живые вы или мёртвые» (привели аль-Байхаки, 3/408, ат-Тахави 1/383).

Также Посланник Господа ﷺ изрёк:

إنَّ لكُلِّ شيءٍ سَيِّدًا، وإنَّ سَيِّدَ المجالس قُبالةَ القِبلة

«Поистине у всего есть господин, господин маджлисов (собраний) – это маджлисы, направленные в сторону киблы».

Сунной является стараться совершать хорошие дела, омовение, любое поклонение, и просто в любом положении быть направленным в сторону киблы. Основанием этому являются хадисы Пророка ﷺ.

Надежда на Бога

Умирающему человеку желательно вселить надежду на Всевышнего. Очень важно, чтобы у человека в предсмертном состояния была надежда на милость Господа. Постарайтесь улучшить его мнение о Боге, чтобы он не отчаивался из-за своих грехов. Напомните умирающему, что Аллах Милостивый к рабам, Прощающий грехи, чтобы у него сложился внутренний настрой на прощение и милость Всевышнего, чтобы улучшилось его мнение относительно Господа. Ибо грешный раб, отдалённый от Бога, может не иметь хорошего мнения о Создателе, думая, что Аллах ему не простит его грехи. Люди, находящиеся рядом должны вселить в душу умирающего надежду на милость Божью.

В достоверном хадисе сказано, что Аллах Всевышний говорит:

أنا عند ظن عبدي بي

«Я буду таким, каким считает Меня раб Мой».

Поэтому, когда раб возлагает надежды, улучшает свое мнение о Господе, это способствует милости Всевышнего.

Соблюдая эти сунны, мы можем помочь близкому человеку умереть в истинной вере.

Да поможет нам Всевышний соблюдать сунну, оградит от зависти друг другу и одарит всех мусульман смертью в истинной вере. Амин.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Фото: shutterstock.com

Увещевание умирающего сказать «Ля иляха илля-Ллах»

Хвала Аллаху.

Увещевание означает обучение и объяснение. Что подразумевается под призывом к умирающему говорить «Лаа»? Иляха илл-Аллах в том, что с ним должен быть кто-то, кто может напомнить ему сказать «Ля иляха илля-Ллах», как бы уча и подсказывая маленькому ребенок.

Мустахаб увещевать умирающего произнести Калима или слово веры в этой ситуации, чтобы его жизнь закончилась это и будут последние слова, которые он произнесет. Следовательно, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предписал это. Это было рассказано что Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Увещевай своих умирающих говорить «Ля иляха илля-Ллах». Рассказал Муслим, 916.

Передано, что Муаз ибн Джабаль (да будет доволен Аллах с ним) сказал: «Я слышал Посланника Аллаха (да благословит его Аллах ﷺ) говорят: «Если последними словами человека были «Ля иляха Иллинойс, ему будет обеспечен Рай». Рассказал Ахмад, 21529; Абу Дауд, 3116; аль-Албани назвал его достоверным в «Ирва аль-Галиль», 687 

Передано от Анаса, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) посетил человека из числа Ансар, когда он был болен, и он сказал: «О дядя по материнской линии, скажи «Ля иляха». ил-Аллах». Он сказал: «Дядя по материнской линии или дядя по отцовской?» Он сказал: «Материнская дядя.» Он сказал: «Мне лучше сказать это?» Он сказал: «Да». Рассказывает Ахмад, 13414. Аль-Альбани сказал в Ахкам аль-Джанаиз: его иснад сахих согласно условиям Муслима.

Умирающего не следует беспокоить повторяющимися просит сказать это, если он это сказал, и ничего после этого не говорит.

Ан-Навави сказал:

Они (ученые) считали макрухом увещевать его неоднократно или постоянно, чтобы это не причиняло ему страданий и страданий, и он не любит это в своем сердце и говорит что-то неуместное. Они сказал: «Если он скажет это один раз, ему не нужно напоминать снова, если только он не скажет что-то еще после этого, и в этом случае ему следует еще раз напомнить, чтобы это будет последнее, что он скажет. Конец цитаты.

Когда ‘Абдаллах ибн аль-Мубарак (да смилуется над ним Аллах) умирал, человек начал побуждая его сказать «Ля иляха илля-Ллах», и он делал это очень часто. Он сказал ему: «Ты не делаешь ничего хорошего. Я боюсь, что ты будешь раздражать Мусульманин после меня. Когда вы подсказали мне, если я скажу «Ля иляха илля-Ллах», то я после этого ничего больше не говорил, отстань, но если я скажу что-нибудь, а затем увещевай меня сказать это снова, чтобы это было последним Я говорю.»

Сияр Алам аль-Нубала, 8/418 

Это увещевание предписано, даже если умирающий кафир, потому что если он скажет это до того, как душа будет взята, сказав, что это будет пользу ему, даже если он будет наказан за свои грехи. Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Увещевай своих умирающих скажи «Ля иляха илля-Ллах», ибо если последними словами человека будут «Ля иляха» ил-Аллах в момент смерти, он в какой-то момент войдет в Рай, нет независимо от того, что случилось с ним до этого». Рассказал Ибн Хиббан; классифицируется как сахих аль-Албани в Сахих аль-Джами’, 5150.  

Другой признак того, что повеление призывать умирающих говорить «Ля иляха илля Аллах» включает кафиры тоже то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) его) поступил со своим дядей по отцовской линии Абу Таалибом и с еврейским мальчиком, который служил ему.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) присутствовал при смерти его дяди Абу Талиба, и он сказал ему: «О дядя, скажи Ла иляха илля Аллах, слово, за которое я буду свидетельствовать для тебя перед Аллахом». Передано аль-Бухари, 3884; Муслим, 24. 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также присутствовал при смерти еврейского мальчика, который когда-то служил ему. Он сказал ему: «Стань мусульманином» — согласно сообщению, переданному Ахмадом (12381): «Скажи «Ля иляха илля-Ллах». Передано аль-Бухари, 1356. 

Две заметки от шейха Ибн Усаймина (да помилует Аллах на нем): 

Если это увещевание придет в форме приказа, при этом говорят умирающему: «Скажи ля иляха илля Аллах» или следует это должно быть сделано путем повторения слов в его присутствии, чтобы он запомнил их, когда он слышит, как кто-то говорит их рядом с ним?

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: 

Это зависит от состояния больного. Если он из твердая вера и может принять команду, или, если он неверующий, он должен быть приказал произнести это, сказав: «Скажи Ля иляха илля-Ллах», «Пусть твоя жизнь заканчивайте словами «Ля иляха илля-Ллах» и так далее.

Если он мусульманин и имеет слабую веру, он не должен быть приказал, лучше поминать Аллаха в его присутствии, чтобы он услышать и запомнить. Эта дифференциация основана на отчетах и ​​на рациональное мышление.

В сообщениях Пророк (мир ему и благословение Аллах на него) приказал своему дяде Абу Талибу, когда он умирал, скажи Ля иляха илля Аллах. Он сказал: «О дядя, скажи «Ля иляха илля-Ллах».

Что касается рационального мышления: если он это говорит, то все хорошо, а если он этого не говорит, то он все равно кафир. Если предположить, что если он не любил эту команду и не сказал ее, то он остается таким, как есть, и ничего не изменилось. Если он мусульманин и сможет вынести, если мы скажем ему сказать это не повлияет на него, но если он слаб (в вере) и мы скажем ему сказать это, возможно, он отреагирует, расстроившись и разозлившись, и он отвергнуть его, поскольку он покидает этот мир. Есть люди, которые, если они им говорят говорить «Ля иляха илля-Ллах», когда они находятся в хорошем состоянии. здоровья, они скажут: «Я никогда не скажу «Ля иляха илля-Ллах». Во времена гнева, некоторые люди приходят в такое замешательство, что говорят: «Я не говорю Лаа иляха илл-Аллах». Итак, что вы думаете об этой ситуации?

Во-вторых: 

Мы должны увещевать умирающего говорить «Ля иляха». ил-Аллах, а не «Мухаммад расул-Аллах», потому что это то, что передается в хадисе: «Увещевай своих умирающих говорить «Ля иляха илля-Ллах». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если последние слова человека в этом мире — «Ля иляха илля-Ллах», он войдет Рай.» Слово Таухид является ключом к Исламу, и все, что следует за то есть доп.

Если человек соединит обе фразы шахады и скажет Ля иляха илл-Аллах Мухаммад расул Аллах, это не означает, что его последние слова в этом мире не Лаа иляха илля Аллах, потому что свидетельство того, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) Посланник Аллаха является частью этого утверждения.

Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) его) расценил эти слова вместе со свидетельством о том, что Аллах есть Бог, как единый принцип, и нет необходимости повторно увещевать человека. очевидный смысл доказательств в том, что их недостаточно для умирающего человек, чтобы сказать Ашхаду анна Мухаммадан Расул-Аллах, скорее он должен сказать: Лаа иляха илл-Аллах. Конец цитаты из аш-Шарх аль-Мумти’, 5/177 

Доказательство того, что мусульманину следует приказывать говорить это, если он силен в вере, получено из хадиса об ансарах, процитированного выше, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел ему Скажи «Ля иляха илля-Ллах»: «О дядя по материнской линии, скажи «Ля иляха илля-Ллах».

Точно так же врач сказал ‘Умару ибн аль-Хаттабу, после того как он напоил его молоком, и молоко вышло из его раны белым и твердым: «О Амир аль-Му’минин, порекомендуй кого-нибудь на смену тебе». ‘Умар сказал: «Ты говоришь со мной правду.

Если бы ты сказал что-то другое, я бы тебе не поверил. Люди плакали, когда услышали это, и он сказал: «Не плачьте о нас. Кто хочет плакать, пусть выходит. Разве ты не слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Умерший мучается из-за того, что его семья плачет над ним»?» Рассказал Ахмад, 29 лет6; Ахмад Шакир сказал: его иснад достоверный.

Ислам: периоды траура | Горевание

Исламские траурные традиции обеспечивают ритуал и структуру для мусульман, переживающих потерю близкого человека. Исламские траурные ритуалы, которые немного различаются в зависимости от секты и места, обеспечивают комфорт и силу для семьи. Твердая вера в жизнь после смерти является основополагающей истиной ислама. Горе нужно обрабатывать с пониманием того, что смерть — это не конец жизни, а переход в вечную.

Исламские похоронные службы

В исламской традиции нет ни поминок, ни осмотра тела. Тело должно быть погребено как можно скорее после смерти. Похоронная служба, называемая намазом уль-джаназа, на самом деле является молитвенной службой, в которой возносятся прошения к Богу с просьбой о прощении грехов умершего.

Похоронная служба наполнена ритуалами и обычаями, которые должны выполняться при погребении тела. Молитвы и декламация слов и фраз из Корана являются обычным выражением оплакивания умерших на этой службе.

Обычно члены семьи и друзья продолжают совместную молитву после исламской панихиды. Обычно это проводится в семейном доме или где-то вдали от кладбища. Друзья и члены расширенной семьи обеспечат еду и другие предметы первой необходимости для ближайших родственников в течение этого времени. Визиты утешения от друзей могут продолжаться до трех дней после смерти.

Исламские траурные традиции и обычаи

Исламские траурные ритуалы включают молитву, чтение Корана и моменты уединенной медитации и размышлений о благости Бога и краткости жизни. В то время как печаль и слезы являются ожидаемой реакцией на потерю близкого человека, мусульмане будут стремиться выразить горе сдержанно и достойно. Громкий плач или продолжительные вспышки горя будут сочтены неуместными, поскольку они демонстрируют слабость веры.

Несмотря на то, что мусульманский похоронный дресс-код не описан в священных писаниях ислама, одежда должна быть консервативной и иметь приглушенные темные тона. Женщинам следует носить юбки до щиколотки, топы с высоким воротом и головной платок. Людей, присутствовавших на похоронах, попросят снять обувь перед началом молитвы. Носки или чулки должны быть консервативными и презентабельными. Посещение некоторых домов потребует такой же традиции. У вдов есть дополнительные траурные ритуалы и обычаи, регулирующие их поведение.

Продолжительность периода траура в исламе

Продолжительность периода траура, требуемого в исламе, зависит от отношений, которые человек разделял с умершим. Общий траурный период составляет три дня после смерти. Большинство семей останутся вместе в семейном доме и примут гостей — друзей и более дальних родственников, которые придут, чтобы выразить соболезнования и вознести молитвы от имени умершего и семьи. В это время обязанности ближайших родственников сведены к минимуму. Сообщество позаботится об основных потребностях семьи, включая обеспечение едой и питанием.

Длительные периоды траура могут быть необходимы, учитывая необычные обстоятельства смерти или родственников, путешествующих на большое расстояние для посещения.

Ожидается, что вдовы будут находиться в длительном трауре — четыре лунных месяца и десять дней. Вдова обычно остается дома в течение всего периода траура и имеет ограниченное взаимодействие с внешним миром. Семья и друзья позаботятся об основных потребностях женщины в это время. Хотя ей разрешено покидать дом для особых нужд, таких как визит к врачу или деловая сделка, ее действия вне дома должны быть сведены к минимуму и должны отражать смиренный, мрачный дух, а не дух празднования. Ей следует избегать контакта с любым мужчиной, который может рассматриваться как возможный кандидат на брачные отношения.

Для надлежащего траура муж должен в течение года отложить достаточно денег, чтобы обеспечить свою жену в случае его преждевременной смерти.

Утешение скорбящим

Соболезнования тем, кто оплакивал умерших, считается ценным актом доброты. Выражая сочувствие и скорбь, также уместно напомнить скорбящим о краткости жизни и о том, что все принадлежит Аллаху. Особое внимание следует уделить милостивой природе Бога и надежде на то, что однажды они воссоединятся с ушедшим любимым человеком.

Выражение соболезнований часто происходит в течение трех дней после смерти, но оно может быть продлено намного дольше, в зависимости от обстоятельств семьи и удобства тех, кто приезжает издалека.

Соболезнования можно выразить через открытки и записки с соболезнованиями или по личному телефонному звонку. Посылка цветов в дом семьи может быть уместна для некоторых семей, но не для других, поэтому лучше всего попросить местного религиозного лидера или кого-то из близких, если вы можете. Хотя многие друзья лично посещают дом, кладбище или мечеть, эта практика на самом деле не предписана Кораном. Однако считается, что общение помогает семье справиться с потерей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *