Что дает ментальная арифметика: Ментальная арифметика — что это, зачем осваивать, чем полезна, плюсы и минусы методики

Содержание

Ментальная арифметика — что это, зачем осваивать, чем полезна, плюсы и минусы методики

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика — система развития детского интеллекта, построенная на обучении быстрому счету в уме по необычной методике. Попробуйте быстро сложить числа 57, 89, 342, 511, 478 и 54 устно и без калькулятора. Вероятнее всего, вы потратите на это гораздо больше времени, чем ребенок, владеющий навыком ментальной арифметики. Сначала этому учатся на специальных счетах — абакус (или соробан), одновременно тренируя мелкую моторику рук. Затем манипуляции на счетах уже воспроизводят в уме, и моментально складывают, вычитают, делят и умножают числа.

 

История возникновения ментальной арифметики

Это одновременно и очень молодая, и очень древняя методика. Ее возникновение можно отсчитывать с момента изобретения счетной доски в Китае около 5 тысяч лет назад. Она представляла собой дощечку со специальными обозначениями и песком, разделенным на строки. Этой методикой подсчета пользовались в Древней Греции, Египте, Индии и Риме, там счет уже больше походили на современный вариант, поскольку подсчет велся уже не с помощью песка, а с использованием камней и косточек.

Со временем в разных странах счеты дорабатывали и видоизменяли, а к понятию «ментальная арифметика» пришли в 1993 году. Способ производить вычисления с помощью счетов настолько значим, что его внесли в список устного и нематериального наследия ЮНЕСКО.

 

Зачем ребенку осваивать ментальную арифметику?

Осваивая эту технику, ребенок развивает воображение и логику, тренирует память и учится быстро и легко справляться со сложными примерами по математике.

Чтобы вам было легче решить, стоит ли ребенку обучаться ментальной арифметике, мы расскажем, насколько это умение полезно для успеваемости в школе и как необычная методика вычислений отражается на мышлении ребенка.

Кому подходит эта методика обучения?

Обучение ментальной арифметике — мыслительный процесс, предполагающий интенсивное наращивание нейронных связей. Поэтому обучаться данной технике рекомендуется детям от 4 до 16 лет, то есть в период активного формирования клеток мозга. После 16 лет процесс освоения займет больше времени.

Дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе.

А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.

 

Чем полезна ментальная арифметика?

1. Развивает воображение и логику

Дети начинают обучение, пользуясь специальными счетами (в Китае их называют «абакус», в Японии — «соробан»). Постепенно они закрепляют образ этого инструмента в уме и работают, подключая воображение. На многочисленных видеозаписях процесса обучения можно заметить, что ребенок делает движения пальцами, передвигая воображаемые кости.

2. Развивает оба полушария мозга

Вычисления — это логичные, рациональные действия, то есть задача левого полушария мозга. А воображение и креативное мышление — это уже правое полушарие. Совмещая рациональное и творческое, ментальная арифметика помогает развить оба полушария и за счет этого добиться больших успехов в решении математических задач.

3. Улучшает память

Ребенок запоминает новую технику, образ счетов, множество определенных манипуляций. Все это активно тренирует память. Если интенсивно работать в этом направлении с детства, то в будущем запоминать большие объемы информации для него не составит труда.

4. Тренирует концентрацию внимания и упорство

Такая необычная и сложная техника вычисления требует полной сосредоточенности, поэтому ребенок с самого первого занятия тренирует выдержку и силу воли для достижения результата. Он учится терпению и упорству.

5. Развивает математические способности

Мы отнесли этот пункт в конец списка, поскольку ментальная арифметика — это комплекс навыков и умений, предполагающий общее развитие интеллекта. Но все же курс сосредоточен именно на математических вычислениях и существенно облегчит ребенку процесс обучения математике в школе.

Плюсы методики

1. Развитие мышления и мелкой моторики

Работа со счетами — это еще и тренировка движений пальцев, которая развивает их ловкость и цепкость.

2. Умение быстро считать в уме

Практическую пользу это умение приносит и в учебе, и в жизни.

3. Улучшение памяти

Ребенку, осваивающему ментальную арифметику, будет значительно легче запоминать большие объемы информации по всем предметам.

4. Повышение интереса к учебе

Незаурядный метод вычислений и множество интересных фактов помогут ребенку понять, как много полезного и увлекательного можно найти на уроках в школе.

5. Высокая концентрация внимания

Занятия ментальной арифметикой требуют особого сосредоточения, и это умение остается с ребенком и на уроках в школе, и в момент выполнения домашних заданий.

 

Минусы методики

1. Ребенок спешит и допускает ошибки в решении

В период обучения ребенок с азартом «скачет» по цифрам и стремится сделать все как можно быстрее. Иногда он забывает вдуматься и поэтому ошибается. Тренировки уберут этот эффект со временем, когда ребенок привыкнет.

2. Ребенка можно перегрузить столь интенсивными занятиями

Освоение ментальной арифметики — это интеллектуальный труд. Важно соблюдать правильный режим и не заставлять ребенка заниматься слишком много, ведь он может устать и физически, и морально, а значит, потерять интерес.

Как проходит обучение ментальной арифметике?

Как правило, первые результаты обучения ментальной арифметике заметны через 2–3 месяца после начала еженедельных занятий и выполнения ежедневных коротких домашних заданий. Чтобы полностью освоить технику, ребенку потребуется примерно 2 года постоянных занятий.

В первый год ребенок освоит действия на сложение и вычитаний чисел, а второй большой этап — умение умножать и делить.

Поскольку обычно дети начинают обучаться с раннего возраста, занятия построены в игровой форме. Педагоги стремятся увлечь ребенка и дать ему мотивацию к тренировкам.

 

Мифы о ментальной арифметике

Несмотря на то, что устный счет по этой методике действительно динамичен, считать, что ментальная арифметика — это обучение именно быстрому счету в уме, неверно. Это метод развития мозга, а устный счет — упражнение, направленное на его развитие.

Еще один миф: ментальная арифметика — это математика. Это не так, ведь на занятиях дети не решают математические задачки, они выполняют упражнения с числами.

Также многие считают, что дети, обучающиеся ментальной арифметике, будут путаться и испытывать сложности на занятиях математикой в обычной школе. Тут однозначно можно сказать так: не будут, если ментальную арифметику им преподают качественно. В школе IQ007 методика обучения проверена и понятна, поэтому сложностей и путаницы в школе возникнуть не должно.

Еще есть миф, что ментальная арифметика — это «развод» на деньги, раз ее преподают только в частных учреждениях. Но это не так, в некоторых школах подобные факультативы бесплатны. Методика давно зарекомендовала себя, она эффективна и это подтверждают многие ученые. Например, Татьяна Черниговская, д.б.н, профессор, член-корреспондент РАО.

 

Можно ли научиться ментальной арифметике дома?

Можно, но это непростой процесс, и для обучения ребенка родителю самому сначала придется пройти курс обучения методике. Ментальная арифметика — специфический навык, в котором при сугубо самостоятельном изучении можно допустить ряд ошибок.

 

Отзывы

Ольга

30.12.2021

Посетили с сыном бесплатный урок по математике. Татьяна Николаевна подробно рассказала о том, как проходят занятия, познакомила с японскими счетами — абакусом. Успели поиграть, сын узнал полезный прием быстрого запоминания. Спасибо за добрый прием, улыбки! Ёлка у вас замечательная!

 

Аня

05.12.2021

Благодарим нашего педагога Татьяну Олеговну за бесценные знания, которые получаем в школе IQ! Ходим уже год и продолжаем ходить с удовольствием! Если ваш ребёнок предрасположен к математическим знаниям, тогда вам точно сюда!

 

Елена Николаевна Епифанова

22. 11.2021

Я в восторге от занятий, от учителей, от результата, который уже заметен, хотя на ментальную арифметику мы ходим только 2 месяца. Но уже закончили первую ступень скорочтения. Очень важно, чтобы учеба доставляла радость и удовлетворение. Я вижу по сыну, он чем больше учит, тем больше хочется. Стал дисциплинированнее, увереннее в себе и своих силах, улучшилась память и логическое мышление. И самое главное, он всегда бежит с радостью на урок! В общем, спасибо огромное педагогам этой замечательной школы!

 

Больше отзывов читайте тут.

***

Перед тем как начать обучение ментальной арифметике, проконсультируйтесь с педагогом и протестируйте ребенка на нашем бесплатном пробном уроке, чтобы увидеть потенциал ребенка и понять, готов ли он осваивать эту методику. Не бойтесь пробовать новые, прогрессивные способы развития мышления ребенка, и вы увидите, каких высот он сможет достичь.

польза ментальной арифметики для ребенка

Ментальная арифметика — методика обучения счету, в основе которой лежит использование специальных счет – абакуса (соробан, суаньпань). В настоящее время это не только методика счета, но и программа гармоничного развития детей и их интеллектуальных способностей.

Важной способностью, которой должны обладать современные дети — это умение управлять когнитивными (познавательными) процессами. Ментальная арифметика может в этом помочь.

Доказано, что занятия ментальной арифметикой повышают активность головного мозга, развивая при этом познавательные процессы (внимание, память, мышление и воображение). Это помогает детям в учебе, помогает сдавать экзамены на высокие оценки, а значит повышает шансы на поступление в лучшие ВУЗы.

Как проходит обучение

Программа занятий строится в соответствии с уровнями интеллектуального и психического развития ребенка, выделением доминирующей деятельности — игровой, на которую и опираются при работе с детьми. Занятия, построенные таким способом, в полной мере раскрывают интеллектуальный и творческий потенциал ребенка.

Содержание и объем материала на каждом этапе обучения ориентированы на нормы для возрастных групп. На занятиях используются дополнительные материалы для становления как навыков скорости счета, так и для развития внимания, памяти, мышления и воображения.

Сначала ребенок знакомится с абакусом, узнает как складывать и вычитать с его помощью. Благодаря работе с косточками, развивается мелкая моторика, улучшается концентрация внимания. Переходя с абакуса на ментальный счет, ребенок представляет вычисления, используя воображение. На каждом занятии используются специальные флеш-карты, с помощью которых ребенку легче соотнести расположение косточек с соответствующим числом.

Счёт на Абакусе

Освоить счет на абакусе, а после этого и ментальный счет может каждый ребенок. Важный аспект в обучении — это продолжительность и регулярность занятий. Чем дольше ребенок изучает ментальную арифметику, тем глубже закрепляются в памяти основы и принципы счета. Если бросить занятия на начальном уровне, то, как правило, никаких навыков не останется. Считается, что минимальная продолжительность занятий — 1-2 года, чтобы полученные знания закрепились и не забывались.

Грамотное преподавание ментальной арифметики — залог успешного освоения программы. Если педагог не владеет профессиональными знаниями и навыками, то такое преподавание не поможет добиться ребенку желаемого результата. Качества преподавателя, на которые стоит обратить внимание: личностные качества, любовь, интерес и внимание к ученикам, постоянное развитие в этом направлении — изучение новых способов и методов преподавания ментальной арифметики.

С какого возраста лучше начинать обучение

Считается, что чем раньше дети начинают изучать ментальную арифметику, тем быстрее овладевают методикой. На самом деле это не совсем так. Ментальную арифметику нельзя сравнить с иностранным языком, который изучают при помощи игр, диалогов, взаимодействия через практику говорения. В случае с ментальной арифметикой все иначе. Обучение начинается с работы на абакусе, с движения пальцами и перебирания косточек. Ребенок должен быть готов к такой деятельности.

Также у детей вызывает затруднения соотнесения числа и количество предметов, соответствующих этому числу. Маленькие дети могут этого не понимать, что может неблагоприятно отразиться на учебе.

Оптимальный возраст для начала занятий ментальной арифметикой — это 6-10 лет.

Считается, что в это время головной мозг обладает наибольшей пластичностью и впитывает информацию как губка. Также это возраст, когда ребенок достигает личностной зрелости, уже посещает школу и знаком с правилами поведения на занятиях. По статистике, дети в этом возрасте быстрее добиваются положительных результатов в ментальной арифметике. Для детей 4-5 лет, которые хотят начать заниматься ментальной арифметикой, применяют способы обучения, учитывающие возрастные и психофизиологические особенности.

Преимущества ментальной арифметики

Занятие ментальной арифметикой положительно влияют на активность головного мозга, улучшают память, внимание, мышление и воображение, увеличивают скорость обработки информации. Улучшение познавательных процессов помогает в освоении школьных предметов, сдаче экзаменов, что повышает уверенность в себе, конкурентоспособность и увеличивает шансы на успешное будущее.

Обучение счету

В первую очередь, занятия ментальной арифметикой развивают навыки счета. На занятиях дети осваивают четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Школьники боятся математики, занимаясь ментальной арифметикой, этот страх проходит, так как сама по себе арифметика (сложение, вычитание, умножение и деление) — основа математики.

Развитие внимания, памяти и мышления

Помимо овладения счетом, ментальная арифметика развивает память, внимание, мышление. Ребенок, концентрируясь на процессе обучения, тренирует внимание и зрительную память. Научившись сосредотачиваться на конкретных задачах, ребенок будет концентрироваться и при других видах деятельности. Ребенок становится умнее и увереннее в себе.

Постоянное решение примеров и запоминание формул развивает краткосрочную и долгосрочную виды памяти, а работа с флеш-картами (специальные карты, используемые в методике) — фотографическую. С увеличением сложности примеров и количества слагаемых развивается распределение внимания.

Развитие мелкой моторики

Работа с косточками абакуса развивает мелкую моторику,  а это положительно влияет на развитие ребенка, в том числе интеллектуальному, так как доказана взаимосвязь стимуляции нервных окончаний кончиков пальцев и активизации мозговой деятельности.

Счет на абакусе предполагает работу сразу двух рук, активируя при этом оба полушария головного мозга. Активация, как правого (отвечает за образное мышление), так и левого (отвечает за логическое мышление) полушария мозга влияет на формирование нейронных связей между ними. Тем самым помогая улучшить память, внимание, сформировать нестандартность мышления и тем самым уверенность в себе. Таким образом, занятия ментальной арифметикой способствуют всестороннему гармоничному развитию ребенка.

Гармоничное развитие обоих полушарий мозга

Счет на абакусе предполагает работу сразу двух рук, активируя при этом оба полушария головного мозга. Активация, как правого (отвечает за образное мышление), так и левого (отвечает за логическое мышление) полушария мозга влияет на формирование нейронных связей между ними. Тем самым помогая улучшить память, внимание, сформировать нестандартность мышления и тем самым уверенность в себе.

Таким образом, занятия ментальной арифметикой способствуют всестороннему гармоничному развитию ребенка.

Записаться на ментальную арифметику

Что такое ментальная математика | Понял

Что такое ментальная арифметика | Понятно

Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

Потому что различия — наша самая большая сила

ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?

Брендан Р.

Ходнетт, MAT

Краткий обзор

  • Умственная математика — это группа навыков, которые позволяют людям выполнять математические вычисления «в уме», не используя карандаш, бумагу или калькулятор.

  • Математика в уме пригодится в школе и в повседневной жизни.

  • Математика в уме может помочь детям лучше понять математические понятия и быстрее найти ответ.

Умственная математика — это группа навыков, которые позволяют людям выполнять математические операции «в уме», не используя карандаш, бумагу или калькулятор. Одним из таких навыков является запоминание математических фактов, например 8 × 5 = 40. Другие навыки включают округление чисел и оценочные вычисления.

Счет в уме полезен в повседневной жизни, чтобы ответить на такие вопросы, как:

  • Какова цена продажи этого предмета?
  • Достаточно ли у меня денег, чтобы купить все, что есть в моей корзине?
  • Я получаю правильную сумму сдачи от кассира?
  • Когда я должен уйти, чтобы прибыть вовремя?

Математика в уме также может помочь детям лучше понять математические понятия.

Регулярное использование и практика ментальной арифметики помогает детям улучшить свое представление о числах.

Например, что выгоднее? Покупать коробку из 10 упаковок жевательной резинки за 18 долларов или покупать отдельные упаковки по 2,50 доллара за штуку? Используйте мысленную арифметику, чтобы быстро прикинуть, что упаковка из 10 товаров должна стоить менее 2 долларов США за упаковку, потому что 10 × 2 = 20. Это выгоднее, чем второй вариант, когда каждая упаковка стоит более 2 долларов США.

Умственные вычисления полезны и в других отношениях. Он не дает математическим фактам заржаветь. Это также может помочь быстрее найти ответ.

Например, сколько будет 47 + 65? Легче сделать это в уме, если разбить числа на значения их цифр: 40 + 60 = 100 и 7 + 5 = 12. Сложите эти две суммы, и вы получите ответ 112.

Выполнение вычислений в уме требует сильные навыки памяти. Математические факты и другие числовые понятия приходится извлекать из долговременной памяти.

Наш мозг также использует навык, называемый рабочей памятью, чтобы отслеживать шаги, необходимые для решения конкретной математической задачи.

Если у детей проблемы со счетом в уме, это не значит, что они не умны. Дети развивают математические навыки в своем собственном темпе. Трудности с ментальной арифметикой могут быть связаны с необходимостью большего количества времени и практики, чтобы «наверстать упущенное».

Проблемы с арифметикой в ​​уме также могут быть признаком того, что вашему ребенку нужна дополнительная поддержка, чтобы лучше справляться с математикой. Узнайте о математических проблемах у детей и способах помочь.

Основные выводы

  • Выполнение вычислений в уме требует сильных навыков памяти.

  • Регулярная арифметика в уме поможет улучшить другие математические навыки.

  • Проблемы со счетом в уме могут быть признаком того, что детям нужна дополнительная поддержка, чтобы лучше справляться с математикой.

    Расскажите нам, что вас интересует

    Об авторе

    Об авторе

    Брендан Р. Ходнетт, MAT, учитель специального образования в Мидлтауне, штат Нью-Джерси, и адъюнкт-профессор Хантер-колледжа.

    Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

    Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.

    Подробнее

    Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc.

    Ментальная арифметика | SkillsYouNeed

    Ментальная арифметика — это бесценный математический навык выполнения вычислений в уме без использования каких-либо инструментов, таких как калькулятор, ручка и бумага или пальцы! Он может пригодиться в бесчисленных повседневных ситуациях, от выработки наилучшего предложения для нескольких покупок в супермаркете до расчета времени ожидания следующего поезда.

    Люди, которым необходимо использовать математику в своей работе, например, в бухгалтерии, розничной торговле или инженерном деле, часто делают довольно сложные и быстрые оценки в уме, так что они имеют хорошее представление о том, каким будет ответ, прежде чем принимать время для более сложных расчетов.

    Счет в уме также помогает развить реальное понимание математических методов арифметики, а не просто выполнять вычисления в процессе запоминания.

    Занятия арифметикой в ​​уме могут показаться тяжелой работой, а некоторым людям, для которых математика сложна, это может даже показаться пугающей перспективой. Но, как и во всем, чем больше вы это делаете, тем легче становится. На этой странице вы найдете несколько полезных советов и подсказок, которые сделают процесс более быстрым, легким и менее пугающим.

    Каждый может научиться считать в уме! Они предназначены не только для математических волшебников.


    Умножение чисел на 10, 100 и 1000 и их кратные

    Чтобы выполнять простые умножения, вы должны иметь базовое представление о разрядном значении . Подробнее об этом читайте на нашей странице Numbers . Здесь нужно помнить две вещи:

    • Нули важны
    • Десятичные точки всегда отделяют целые числа от «битов».

    Чтобы мысленно умножить любое число на 10:

    Сохраняйте десятичную точку там, где она есть. В уме переместите все цифры на одну позицию левее

    и при необходимости добавьте ноль в конце.

    24 × 10 = 24,0 × 10 = 240
    175 × 10 = 175,0 × 10 = 1750
    3,56 × 10 = 35,6

    Вы можете перемещать десятичную точку вместо цифр, но только одно или другое!


    Некоторым людям легче представить, что движется десятичная точка, а не цифры. В приведенном выше примере десятичная точка остается на том же месте, а все цифры сдвигаются влево.

    Это то же самое, что сдвинуть запятую вправо !

    24 × 10 = 24,0 × 10 = 240
    175 × 10 = 175,0 × 10 = 1750
    3,56 × 10 = 35,6

    , чтобы умножить любое число на 100:

    . является. Переместите цифры на две позиции влево , при необходимости добавив нули в конце:
    845 × 100 = 845,00 × 100 = 84500
    37,64 × 100 = 3764

    ИЛИ
    Переместите запятую на два знака вправо :
    56,734 × 100 = 5673,4

    Чтобы умножить любое число на 1000:

    Используйте любой из двух методов, как и прежде, и переместите три разряда :
    Переместите цифры влево:
    23,4076 переместите запятую вправо:
    8,45692 × 1000 = 8456,92

    Умножение на число, кратное десяткам, сотням и тысячам или больше:

    Основная идея: если вам нужно умножить число на 200, сначала умножьте на 2 , затем переместите цифры. Вы можете сделать это с любым количеством. Например, если вам нужно что-то умножить на 5000, сначала умножьте свое число на 5, а затем переместите три знака после запятой.

    Количество мест, на которые вы перемещаетесь, всегда равно количеству нулей.

    Например, умножьте 25 на 5000. Кажется, что это довольно сложно сделать в уме, но хитрость заключается в том, чтобы разбить это на простые вычисления.

    Сначала умножьте 25 на 5:
    25 × 5 = 125

    Затем переместите цифры на три знака влево (или десятичную точку на три знака вправо):
    125 × 1000 = 125000.

    Разделив на 10, 100, 1000 и кратные

    Этот процесс точно такой же, как и с умножением, но в обратном порядке.

    Чтобы разделить на 10, вы либо

    сохраняете запятую там, где она есть, и перемещаете цифры на одно место вправо, либо

    , либо

    перемещаете десятичную запятую на одно место влево.

    За 100 вы перемещаетесь на две позиции.
    За 1000 вы перемещаетесь на три места и так далее.

    Примеры:

    785 ÷ 100 = 7,85
    56 ÷ 1000 = 0,056

    Помните, что если ваш ответ меньше 1,0, слева от запятой должен стоять ноль

    450 ÷ 1000 = 0,450 = 0,45

    Вы можете удалить любые нули справа от чисел после десятичной точки. Однако вы НЕ МОЖЕТЕ сделать это, если нули стоят перед запятой или между запятой и другими числами.

    Дайвинг с числами, кратными десяткам, сотням или тысячам (или более):

    Основная идея: Если вам нужно разделить на 7000, сначала разделите на 7, затем переместите цифры на три пробела.

    Например, 56 ÷ 7000:
    56 ÷ 7 = 8
    8 ÷ 1000 = 0,008

    Ваш ответ соответствует ожиданиям?


    Если вы беспокоитесь, что не запомните, двигаете ли вы в уме свои цифры влево или вправо, взгляните на свой ответ.

    Если вы умножаете исходное число на число больше 1, то вы ожидаете, что ваш ответ будет больше, чем число, с которого вы начали.

    Аналогично, если вы делите на число больше 1, то ваш ответ будет меньше. Если это не так, то вы знаете, что ошиблись!



    Сложение и вычитание в уме

    Так же, как вы делали это с умножением и делением в уме, вы можете научиться некоторым приемам, облегчающим сложение и вычитание в уме.

    Как и прежде, эти трюки не связаны с каким-либо математическим волшебством, это просто случай разбиения задачи на более мелкие части, которые легче решать в уме.

    Лучше всего это сделать на нескольких примерах.


    Сложение и умножение в уме

    Иногда вам нужно выполнить в уме очень сложное вычисление, которое кажется невозможным. Однако, если вы посмотрите, как это можно разделить, используя навыки, которые вы изучили в приведенных выше примерах, что-то действительно сложное может стать намного проще.

    Например, посчитайте в уме 97 × 7 .

    Есть два способа решить эту задачу, и один из них может оказаться проще, чем другой:

    Метод 1:

    97 совпадает с (100 − 3), поэтому вы можете думать о расчете как
    7 × (100-3)
    Это то же самое, что и
    (7 × 100) – (7 × 3). )

    Теперь вы заменили сложное умножение двумя простыми умножениями и вычитанием:

    7 × 100 = 700
    7 × 3 = 21
    700 – 21 = 700 – 20 – 1 = 679

    Следовательно, 97 × 7 = 679

    Метод 2:

    97 — это почти 100, поэтому вы можете начать с вычисления 7 × 100 = 700.
    Следующим шагом является учет разницы между 97 и 100, которая равна 3.
    Таким образом, 7 лотов по 3 равно 21.


    Как вы поняли из приведенных выше примеров, навыки ментальной арифметики заключаются в том, чтобы разбить задачу на числа, с которыми легко справиться в уме. Иногда нам нужно перевернуть расчет и подумать о нем по-другому.

    Два примера, когда вам могут понадобиться навыки ментальной математики, это когда вы имеете дело с деньгами или когда вам нужно вычислить процент, оба из которых часто случаются, когда вы ходите по магазинам.

    При работе с деньгами полезно округлить сумму до ближайшего целого фунта, а затем отдельно обрабатывать пенни. Вы часто видите цены, обозначенные таким образом, что вы думаете, что они дешевле, чем они есть на самом деле. Например, 24,99 фунта стерлингов всего на один пенни меньше 25 фунтов стерлингов, но продавец хочет, чтобы вы думали, что это ближе к 24 фунтам стерлингов. Когда вы выполняете математические вычисления в уме, гораздо проще иметь дело с 25 фунтами стерлингов, чем с 24,9 фунтами стерлингов.9.

    Полезный математический прием для вычисления процентов состоит в том, чтобы помнить, что они обратимы, поэтому 16 % от 25 равно 25 % от 16. Несомненно, одно из этих значений будет намного легче вычислить в уме… попробуйте это!

    Заключение

    Счет в уме может показаться довольно пугающим, но с практикой вы сможете использовать эти лайфхаки, чтобы разбить сложную задачу на более мелкие части, о которых легче думать. Здесь нет никакого волшебства, это просто вопрос видения проблемы по-другому.



    Дополнительное чтение из раздела «Навыки, которые вам нужны»


    Основы счета
    Часть руководства «Навыки, которые вам нужны» для счета

    операции и начать манипулировать числами.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *