Читаю морфемный разбор: Читаю — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Морфологический разбор союзов «и», «а», «как», «что»

Содержание

  • 1 Морфологические признаки союзов
  • 2 Разбор союза “и”
  • 3 Разбор союза “а”
  • 4 Разбор союза “как”
  • 5 Разбор союза “что”

 

В этой статье мы проведем морфологический разбор союзов «и», «а», «как», «что», но сначала рассмотрим, как он должен проводиться и морфологические признаки союзов. Если вы все это знаете – смело листайте дальше!

Морфологический анализ любого слова предполагает рассмотрение постоянных и непостоянных морфологических признаков. Однако для того, чтобы правильно определять те или иные характеристики данного слова, необходимо следовать определенному алгоритму:

  1. Определить лексическое значение данного слова, то есть его смысл;
  2. Определить, к какой части речи данное слово относится;
  3. Перечислить постоянные характеристики данной части речи;
  4. Классифицировать данное слово по перечисленным характеристикам;
  5. Выяснить, является ли данное слово изменяемым;
  6. В случае изменяемых слов перечислить и определить непостоянные признаки.

Разбор морфологических характеристик союзов имеет определенные особенности, связанные с принадлежностью данной части речи к категории вспомогательных.

Морфологические признаки союзов

Союзы представляют собой слова, относящиеся к разряду служебных. То есть они не характеризуются четким значением, не называют какие-либо предметы, явления, качества или действия. Союзы связывают друг с другом слова и синтаксические конструкции. В зависимости от того, какой именно союз используется для связи слов, выделяются разные типы связи.

Если используемые союзы показывают равнозначность соединяемых слов и элементов, то они формируют сочинительную связь и являются сочинительными. Если одно из присоединяемых союзом предложений является по отношению к другому второстепенным, то союз является подчинительным. Более конкретное значение союза помогает определять его в отдельные подгруппы. Например, союз “но” является сочинительным противительным, а союз “чтобы” – подчинительным целевым.

Союзы неизменяемы, и поэтому лишены непостоянных признаков.

Разбор союза “и”

Слово “и” имеет значение соединения и относится к союзам, так как связывает слова или самостоятельные синтаксические конструкции. Так как данный союз состоит из одного слова, он является простым. Возможность использования союза для присоединения отдельных слов доказывает, что он относится к разряду сочинительных: Вася и Миша спокойно играли в детской. Весна придет, и птицы прилетят обратно в свои гнезда.

Как видно из приведенных примеров, соединяемые слова и предложения равнозначны, а союз “и” связывает их, поэтому его можно назвать соединительным. Непостоянные признаки отсутствуют.

Разбор союза “а”

Слово “а” также используется для соединения других слов или синтаксических конструкций. Исходя из этого, можно сказать, что оно является союзом. Союз “а” простой, так как состоит из одного слова. Равнозначность присоединяемых элементов позволяет относить данный союз к сочинительным: По вечерам я читаю не газету, а книгу. Обед приготовила мама, а торт испекла бабушка.

В примерах показано, что слова и конструкции, присоединяемые друг к другу с помощью “а”, противопоставляются друг другу, поэтому данный союз относится к противительным. Непостоянных признаков нет.

Разбор союза “как”

“Как” является союзом, так как имеет связующую функцию. Это простой союз, состоящий из одного слова. Предложения, связываемые с помощью данного союза, неравнозначны, следовательно, он является подчинительным: Он знал лучше остальных, как трудно путешествовать одному. Ее красота увяла, как увядают розы в начале осени.

В приведенных примерах союз “как” использован в разных значениях. В первом предложении он имеет значение пояснения и относится к изъяснительным, а во втором выражает сравнение и является сравнительным. Данный союз также не имеет изменяемых морфологических признаков.

Разбор союза “что”

Слово “что” относится к союзам, так как с его помощью предложения соединяются друг с другом. Данный союз простой, так как состоит из одного слова. Он подчинительный, так как соединяет главные предложения с зависимыми: Доказано, что некоторые химические элементы радиоактивны.

Союз “что” также является изъяснительным и неизменяемым.

Следует помнить, что кроме союзов существуют и союзные слова “как” и “что”. В отличие от соответствующих союзов, они являются членами предложения: Ты должен посмотреть на то, как хорошо рисует Маня. Объясни мне, что именно он хотел этим сказать.

 

«Не внимательно» или «невнимательно»: как пишется слово?

Правильное написание слова «невнимательно» – распространённая проблема. Если у вас тоже нет уверенности в том, как надо – «не внимательно» или «невнимательно», спешим вам помочь.

Читайте в статье

  • Как правильно?
  • Морфемный разбор
  • Когда пишем слитно?
    • Примеры предложений
  • Когда пишем раздельно?
    • Примеры предложений
  • Синонимы
  • Ошибочное написание
  • Резюме

Как правильно?

Нормы русского языка допускают оба варианта написания слова «невнимательно» – слитное и раздельное.

Самое время узнать, когда же нужно применять то или иное написание.

Морфемный разбор

Чтобы лучше понять структурное строение данного слова, разберём его на важные части – морфемы:

невнимательно

  • корень слова – «вним»;
  • «не» – приставка;
  • «а» – 1 суффикс;
  • «тельн» – 2 суффикс;
  • «о» – 3 суффикс;
  • «невнимательно» – основа слова;
  • окончание отсутствует.

Когда пишем слитно?

  • в предложении нет противопоставления с помощью союза «а»;
  • слово можно заменить синонимом, не имеющим приставку «не».

Выражение «невнимательно» сходно по смыслу с «расхлябанно», «рассеянно» и т.д. Если в предложении нет самих этих слов, и они лишь подразумеваются, следует писать «невнимательно» слитно.

Примеры предложений

Давайте посмотрим на конкретных образцах:

  1. Я вижу, что ты прочёл эту страницу невнимательно. Перечитай, пожалуйста, ещё раз вдумчиво!
  2. Ты невнимательно посчитал мою долю. Ошибся на один нолик.
  3. Послушав её невнимательно, Джеймс сделал по-своему и всё испортил.

Ни в одном из этих предложений нет противопоставления. Вместе с тем, везде можно вместо «невнимательно» поставить «без должного внимания» и другие синонимы.

Когда пишем раздельно?

Примеры предложений

Взгляните на примеры:

  1. Я же вижу, что ты сделал домашнюю работу не внимательно, а абы как. Не лги мне.
  2. Вы слушаете меня не внимательно, а с мыслями о чём-то своём. Сосредоточьтесь, пожалуйста.
  3. В этой атаке англичане сыграли ни капли не внимательно: все, как один, потеряли свои позиции.
  4. Вы слушали меня вовсе не внимательно. Я совсем другой смысл в эти слова вкладывал.

Первые 2 образца содержат противопоставление, в других двух раздельное написание обусловлено усиливающими наречиями «ни капли» и «вовсе».

Синонимы

Выражение «невнимательно» в его слитном написании можно заменить смысловыми аналогами:

  • расхлябанно;
  • рассеянно;
  • абы как;
  • спустя рукава;
  • без должного внимания;
  • невдумчиво.

Ошибочное написание

Будет неуместно писать слово «невнимательно» слитно либо раздельно там, где должно быть в точности наоборот. Ещё раз закрепим:

  1. Наверное, ты прочёл эту главу не внимательно. Давай ещё раз сначала.
  2. Он усваивал информацию невнимательно, а спустя рукава, одним ухом.

В обоих образцах заложены грубые ошибки. Отделять частицу «не» от наречия «внимательно», если рядом нет противопоставления – признак неграмотности. То же относится к слитному написанию, когда дальше идёт союз «а».

Резюме

Итак, вы усвоили, что слово «невнимательно» может писаться как слитно, так и раздельно.

Всегда смотрите, какие слова стоят рядом и как построено предложение. Это даст вам правильный ответ.

Морфология и чтение – взлом азбуки

С точки зрения языка морфология – это изучение слов, способов их образования и их отношения к другим словам в том же языке: «Морф» = форма/форма и логия = изучение. Он включает в себя выявление и анализ основ, корневых слов (часто латинского или греческого происхождения), префиксов (добавляемых в начале слов) и суффиксов (добавляемых в конце слов), а также частей речи (существительных, глаголов). , прилагательное, наречие и др.), интонация, ударение и влияние контекста на произношение слов и их значение.

Rastle (2018) утверждает, что приобретение морфологических знаний может быть важным элементом постоянного развития навыков чтения, и этот блог представляет собой краткое изложение ключевых моментов ее статьи.

Существует множество фактов, свидетельствующих о том, что для обучения чтению требуется хорошее знание алфавитного кода (букв и буквенных комбинаций, которые мы используем для обозначения различных звуков в английском языке). Однако исследования показывают, что опытные взрослые читатели регулярно используют морфологические знания в дополнение к знанию алфавитного кода для распознавания слов.

Морфема — это наименьшая грамматическая единица языка. Морфема может быть словом, а может и не быть. Слово по определению может использоваться изолированно, тогда как морфема может или не может «самостоятельно». Каждое слово содержит по крайней мере одну морфему. Например, «прыгать» — это и слово, и морфема. Слово «прыгнул» содержит две морфемы: «прыгать» и «эд». Морфема «ed» указывает на прошедшее время, но ее нельзя использовать изолированно.

Растл утверждает, что, поскольку части слов (префиксы, корневые/основные слова, суффиксы) встречаются регулярно, эти морфемы помогают читателю сопоставить значение слов, поскольку мы можем использовать предварительное знание этих морфем для декодирования других слов, содержащих подобные морфемы. . Например, если мы знаем значение слова «доверие», то можем предположить значение слов «надежный», «заслуживающий доверия» и «недоверие». Точно так же, если мы знаем, что суффикс «ист» означает «человек, который», как в слове «художник», это помогает в нашей интерпретации слов «физик» или «антагонист».

Этот тип морфологических знаний особенно полезен при правописании. Классический пример — представление прошедшего времени с помощью суффикса «ed». В устной речи эта морфема может произноситься как /ed/ (нарисовано), /d/ (пилено), /t/ (лает). Однако орфограф с хорошим пониманием этих знаний может легко определить, заканчивается ли слово на «ed», «t» или «d», просто установив, является ли написанное слово прошедшим временем глагола или если /d / или звук /т/ является частью слова.

Появляется все больше свидетельств того, что опытные взрослые читатели чувствительны к морфологической структуре при распознавании и понимании печатного слова. Например, то, насколько быстро распознаются морфологически сложные слова, зависит от того, как часто встречается основа (поэтому «темнота» с основой «темный» будет распознаваться быстрее, чем сказать «отступать» с основой от «уступать») и от размера слова. морфологического семейства слова (т. е. количество слов, которые можно составить из основы). Точно так же слово распознается быстрее, если читателю предъявляется основа до всего слова (т. е. читателю показывают слово «темный» до того, как ему показывают слово «темнота»). Это верно независимо от того, имеет ли загрунтованное слово подлинное морфологическое отношение к целевому слову (например, темно-темнота) или псевдоотношение (например, кукуруза-уголок), но не тогда, когда нет возможности морфологического отношения (например, бульон). -публичный дом, «эль» никогда не используется в качестве суффикса).

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что морфологический анализ печатных слов может быть связан с обработкой в ​​вентральном пути чтения. Начинающие читатели, скорее всего, будут полагаться на дорсальный путь (написание-звук-на-значение), в то время как опытные читатели, скорее всего, будут использовать прямой вентральный путь чтения (написание-на-смысл).

Имеются данные о том, что маленькие дети уже обладают явными морфологическими знаниями. Это было измерено в устных заданиях. Например: «Учить». Он был очень хорош…..). Есть также исследования, показывающие, что в течение первых нескольких лет обучения чтению дети имеют определенный уровень морфологических знаний печатных слов, хотя этот эффект более выражен у подростков старшего возраста.

Растл утверждает, что морфология обеспечивает мост между формой или структурой слова и его значением, и поэтому подробное обучение морфологии полезно на каком-то этапе процесса обучения чтению. Однако в настоящее время недостаточно исследований, чтобы предположить, что обучение морфологии должно заменить систематическое обучение чтению на первых этапах обучения чтению, а, возможно, должно быть неотъемлемой частью процесса обучения чтению.

Для получения информации о включении морфологии в инструкции по чтению перейдите на страницу «Общие знания» или для практических занятий перейдите на страницу «Редактирование».

Ссылка
Растл, К. (2018). Место морфологии в обучении чтению на английском языке. Science Direct, https://doi.org/10.1016/j.cortex.2018.02.008

Роль морфологии в чтении и правописании

. 2007;35:297-325.

doi: 10.1016/b978-0-12-009735-7.50013-x.

Моник Сенешаль 1 , Кайл Кирнан

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Карлтонского университета, Оттава, Онтарио K1S 5B6, Канада.
  • PMID: 17682329
  • DOI: 10.1016/b978-0-12-009735-7.50013-х

Моник Сенешаль и др. Adv Child Dev Behav. 2007.

. 2007;35:297-325.

doi: 10.1016/b978-0-12-009735-7.50013-x.

Авторы

Моник Сенешаль 1 , Кайл Кирнан

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Карлтонского университета, Оттава, Онтарио K1S 5B6, Канада.
  • PMID: 17682329
  • DOI: 10.1016/b978-0-12-009735-7.50013-х

Абстрактный

Накопленные данные, которые мы рассмотрели, свидетельствуют о том, что дети используют закономерности языка — будь то фонологические, орфографические и морфологические — для чтения и написания слов.

Учитывая, что языки различаются по четкости, с которой устный язык представлен в письменной форме, следует ожидать, что относительные роли фонологической, орфографической и морфологической обработки будут соответственно различаться. В этой главе мы сосредоточились на относительном вкладе морфологического анализа и осознания в чтение и правописание. Мы обнаружили, что морфологическая информация в сложных словах может облегчить чтение и правописание, а знание морфемной структуры языка может помочь ребенку в чтении, правописании и определении значения полиморфных слов. Накопленные данные также показывают, что морфологическая осведомленность способствует индивидуальным различиям в чтении и правописании, которые не могут быть полностью отнесены к орфографической и фонологической обработке. Однако интервенционные исследования морфологических знаний (т. е. анализа и осведомленности) не дали сильных результатов, которых можно было бы ожидать. Мы подозреваем, что более успешные интервенционные исследования того, как морфологическое знание может повысить грамотность, требуют более глубокого понимания сложного взаимодействия между морфологическим знанием и рядом различных переменных, таких как устная лексика, фонологическая и орфографическая осведомленность и воздействие чтения.
Учитывая продемонстрированный облегчающий эффект, который морфологическая информация может оказывать на чтение и правописание, а также особые трудности, которые могут создавать многоморфные слова, исследователи утверждают, что систематическое и последовательное обучение морфологии необходимо в начальные годы обучения. Однако морфологические правила в настоящее время не преподаются или преподаются частично детям начальной школы. Возможно, как предполагает Карлайл, это отчасти связано с тем, что преподаватели лучше знакомы с понятиями фонем и фонемной осведомленности, чем с понятиями морфем и морфемной осведомленности. Со временем это может измениться, поскольку мы будем накапливать более убедительные научные данные о ценной роли морфологических знаний в чтении и правописании.

Похожие статьи

  • Дошкольная фонологическая и морфологическая осведомленность как лонгитюдные предикторы раннего чтения и развития орфографии на греческом языке.

    Диаманти В., Музаки А., Ралли А., Антониу Ф., Папайоанну С., Протопапас А. Диаманти В. и др. Фронт Псих. 2017 27 ноября; 8:2039. doi: 10.3389/fpsyg.2017.02039. Электронная коллекция 2017. Фронт Псих. 2017. PMID: 29230186 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь между систематическим анализом правописания и орфографическими и фонологическими навыками восприятия у детей первого класса.

    Хенбест В.С., Апель К. Henbest VS и др. Lang Speech Hear Serv Sch. 2021 7 июля; 52 (3): 827-839. дои: 10.1044/2021_ЛШСС-20-00114. Epub 2021 14 мая. Lang Speech Hear Serv Sch. 2021. PMID: 33989026

  • Отношение языковой осведомленности и словарного запаса к чтению и правописанию слов для первоклассников, участвующих в ответ на вмешательство.

    Ким Ю. С., Апель К., Аль Отайба С. Ким Ю.С. и др. Lang Speech Hear Serv Sch. 2013 г., октябрь; 44 (4): 337-47. doi: 10.1044/0161-1461 (2013/12-0013). Epub 2013 5 июля. Lang Speech Hear Serv Sch. 2013. PMID: 23833281 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Фиксация характера орфографических ошибок при расстройствах речи, связанных с развитием: предварительный обзор.

    Брок Л., Джой Н., Докрелл Дж. Э., Олив Т. Брок Л. и соавт. Lang Speech Hear Serv Sch. 2021 18 октября; 52 (4): 1127-1140. дои: 10.1044/2021_ЛШСС-20-00086. Epub 2021 26 августа. Lang Speech Hear Serv Sch. 2021. PMID: 34436934 Обзор.

  • Развитие фонологической, орфографической и морфологической грамотности в 1-6 классах.

    Berninger VW, Abbott RD, Nagy W, Carlisle J. Бернинджер В.В. и др. J Психолингвист Res. 2010 Апрель; 39 (2): 141-63. doi: 10.1007/s10936-009-9130-6. J Психолингвист Res. 2010. PMID: 19826956 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Обучение правописанию на арабском языке: влияние визуально-орфографических особенностей сценария.

    Ясин Р., Шаре Д.Л., Шалхуб-Аввад Ю. Ясин Р. и др. Фронт Псих. 2020 25 августа; 11:2059. doi: 10.3389/fpsyg.2020.02059. Электронная коллекция 2020. Фронт Псих. 2020. PMID: 33013523 Бесплатная статья ЧВК.

  • Правописание и значение сложных слов в младших классах школы с помощью классных игр: интервенционное исследование.

    Цемели С.Н. Цемели С.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *