Чем звуки отличаются от букв 1 класс: Урок «Звуки и буквы». 1-й класс

Содержание

Урок «Звуки и буквы». 1-й класс

Цели урока:

образовательные:

  • уметь называть различие между звуком и буквой, уметь давать характеристику гласным и согласным звукам, работать со звуковыми схемами слов;

развивающие:

развивать внимание, смекалку;

воспитательные:

  • учить работать в парах, в группах, учить слушать музыку и понимать ее настроение, учить работать с пословицами.

Оборудование:

  1. две разные по настроению и по тембру мелодии;
  2. карточки зеленого, синего и красного цветов;
  3. карточки с гласными буквами;
  4. демонстрационные карточки со словами;
  5. картинки с изображением разных предметов;
  6. карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Чистописание.

3. Проблемная ситуация.

Только родившись, человек попадает в мир звуков. Их так много, что перечислить все просто невозможно. Звуки бывают тихие и громкие, нежные и пугающие, приятные и настораживающие. Как вы думаете, дети, какие звуки приятно слышать человеку, а какие его раздражают и пугают? (Ответы детей) Очень часто люди пытаются изобразить услышанный ими звук, используя при этом разные звуки нашей речи. А на какие звуки можно разделить все звуки нашей речи? (Ответы детей: гласные и согласные) Вот посмотрите, перед вами несколько примеров:

  • ш — ш — ш
  • р — р — р
  • кап — кап
  • динь — динь
  • бом — бом
  • тик — так

Скажите, ребята, что или кто издает эти звуки? Какие из них тихие, а какие громкие, какие спокойные, а какие тревожные?

(Ответы детей)

А давайте и мы с вами попробуем изобразить разные по тональности мелодии похожими звуками нашей речи. (Звучат две разные музыкальные композиции: веселая детская песенка и торжественная классическая мелодия) Как вы думаете, какие звуки больше подойдут к первой мелодии? (Ля — ля, на — на) А ко второй? (Трам -трам, тада — дадам) Вот видите, нам удалось лишь несколькими звуками изобразить настроение музыкальных произведений! Какие же звуки сыграли здесь главную роль? (Мягкие и твердые согласные)

А как вы думаете, дети, чему будет посвящен весь наш сегодняшний урок? (Тему урока по возможности называют дети)

4. Тема урока «Звуки и буквы» Тему называют дети.

Скажите, ребята, а чем же отличаются буква и звуки? (Ответы детей: звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим) По отдельности лишь некоторые звуки русского языка образуют слова, да и то очень короткие и ничего не значащие. А вот сливаясь вместе, звуки образуют слоги и слова. Но и здесь нужно быть очень внимательными — соединяться вместе звуки и буквы должны в определенной последовательности, а то, недалеко и до ошибки! Давайте проверим, умеете ли вы правильно сочетать звуки и буквы. Мы поиграем в игру «Найди свой домик».

Игра «Найди свой домик». (Игра является одновременно и физкультминуткой)

Стояло на опушке два домика. В одном жили мягкие согласные звуки, а в другом — твердые. Гласные тоже жили с ними, и, выходя на улицу, всегда возвращались в свои дома. Сможете ли вы, будучи гласными, найти свои дома

? (Четверо детей выходят к доске. Двое берут карточки синего цвета, а двое — зеленого. У всех остальных детей на парте карточки с изображением гласных букв. По команде учителя гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных должны занять место в домике с зеленой карточкой, а гласные, которые пишутся после твердых согласных — в домике с синей карточкой. )

Вышли спозаранку
Буквы на полянку.
Отдыхали и гуляли,
Только их домой позвали.
Раз, два, три — слоги собери!

После того, как гласные заняли свои места, хозяева домика — согласные — проверяют, все ли буквы зашли в свой дом.

Скажите, ребята, а чего в русском языке больше звуков или букв?

(Звуков) А почему? (Согласные могут обозначать два звука — твердый и мягкий) Посмотрим, насколько хорошо вы разбираетесь в звуках гласных и согласных, твердых и мягких. (У каждого ученика на парте три карточки — зеленая, красная, синяя)

Игра «Молчанка».

  • Задание 1. Учитель читает слова, дети поднимают карточку, соответствующую первому звуку, затем последнему по заданию учителя. (Аист, белка, ворона, иголка, яблоко и т.д.)
  • Задание 2. Учитель показывает слова, написанные крупным шрифтом, дети выполняют то же самое задание. (Облако, лиса, горка, пень, ива и т.д.)
  • Задание 3. Учитель показывает картинку с изображением предмета, дети молча называют себе предмет, изображенный на картинке, и снова показывают нужную карточку.

(Если в процессе заданий случаются ошибки, то они сразу же разбираются вслух)

А как вы сможете поработать не с одним звуком, а сразу со всеми? Попробуем? Перед вами слова и схемы слов. Попробуйте найти нужную схему к слову. (Слова написаны в одном столбике, а схемы этих слов в — другом. Соединить стрелками слова и их схемы) А теперь давайте с одним из этих слов поиграем в игру «Живые звуки».

Игра «Живые звуки». Я приглашаю сюда столько детей, сколько звуков в слове МИШКА. Каждый из вас становится живым звуком. Вы становитесь по порядку, а я буду звать вас к себе, но только нужно быть очень внимательными. Итак, ко мне подойдет первый гласный звук в этом слове.

(И) А теперь ко мне подойдет второй согласный в этом слове (Ш), и т.д. Вы молодцы! Справились с заданием неплохо.

А теперь с нами поиграть хочет и Незнайка. Он тоже учится в первом классе и считает, что он хорошо умеет составлять звуковые схемы слов. Вот посмотрите. Как он составил схему своего имени. Как вы думаете, не допустил ли он ошибок? (Дети исправляют схему слова НЕЗНАЙКА — З К З С К С СК)

Физкультминутка

Работа в тетрадях. Раз вы так хорошо справились, значит, я могу быть уверена, что в своих именах вы точно не допустите ошибок. Давайте каждый из вас напишет в тетради свое имя и рядом составит его звуковую схему. (Дети работают в тетрадях)

Работа в парах. А теперь обменяйтесь тетрадями для проверки выполненного задания.

Итак, мы неоднократно убедились, что каждый звук в слове должен занимать свое место.

В редких случаях бывает так, что при замене одного звука на другой тоже получается слово, но уже совсем с другим значением. Давайте выполним с вами упражнение 11 на стр. 12 и убедимся в этом. (Письменно дети выполняют упражнение в тетрадях)

Физкультминутка для глаз (выполняется на офтальмотренажере)

5. Закрепление материала.

Ну что ж, ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня и, думаю, вам не составит труда выполнить последнее задание на карточках, которые получит каждый из вас. (Учитель раздает карточки с заданиями:

1. Голос, камень, шар, иголка, письмо, терка.

Подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки твердые.

2. А, О, Е, У, Ы, Э.

Зачеркни лишнюю букву.

3. Моль, ручка, маяк.

Укажите количество букв и звуков в данных словах. )

Задание на смекалку. На доске пословица: СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ — НЕ ПОЙМАЕШЬ. Скажите, ребята, а эта пословица как-нибудь связана с нашей темой? (Ответы детей) Ребята, а сколько раз в этой пословице встречается звук [а]? (5 раз)

6. Рефлексия. О чем говорили сегодня на уроке? Чем отличается буква от звука? Какую характеристику мы даем гласным и согласным звукам?

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК «Школа России»1 класс) | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»

Технологическая карта урока русского языка

Выполнила:

Учитель начальных классов

Алексеева Л.П.

Челябинск, 2021

Технологическая карта урока русского языка.

Тема: «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

  • Условные обозначения звуков речи;

Уметь:

  • Различать условные обозначения при выполнении нестандартных заданий;

Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 1 класс, 1 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение» 2013», учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

2 мин

— Здравствуйте, ребята меня зовут Людмила Петровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический:

Словарная работа;

Словесный:

Проблемный вопрос 

Наглядный:

презентация

7 мин

У учеников на столах разрезанные карточки с буквами.

К доске выходят те ребята, у которых буквы, обозначающие гласные звуки –

( У, Ы, У, И)

К доске выходят те ребята, у которых буквы, обозначающие согласные звонкие

(Б, В, З, В).

К доске выходят те ребята, у которых буквы, обозначающие согласные глухие

( К,К).

Составьте два слова. Буквы, звуки.

Выйдут те ребята, у которых слова, обозначающие действия предмета.

(слышим, произносим, видим, пишем, читаем).

Прикрепите их к нужным словам.

Картинки прикрепляют к ловам.

розовые – БУКВЫ, желтые – ЗВУКИ, слова СЛЫШИМ, ПРОИЗНОСИМ, ВИДИМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ

Регулятивные:

контроль в форме сравнение выполненного задания с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Логические:

 анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

подводящий диалог

ответы на вопросы обобщающего характера

3 мин

Мы не буквы, мы звуки речи.

Изучает фонетика нас.

Мы не буквы, мы звуки речи.

Произносят и слышат нас.

Дыхание свободно в каждой гласной.

В согласных- прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

-Чему будем учиться при изучении этой темы?

— какие цели мы можем поставить на урок?

— о звуках и буквах

Регулятивные:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

Практический:

Составление алгоритма

Объяснительно-иллюстративный

Графическое выделение главных членов предложения

Словесный:

подводящий диалог

жужжащее чтенье

5 мин

-Ребята, а умел ли древний человек писать?

В древности человек для того, чтобы какое-либо слово, наглядно изображал рисунком соответствующий предмет или явление. Например, воду он показывал волнистыми линиями.

-Такие упрощённые рисунки называются? Кто знает

Дым на улице стоит,

Дом из труб его валит.

В день весенний у ворот

Наконец растаял мед.

Пироги пекутся в речке,

Рыбаки сидят у печки.

Я нашел огромный грипп,

Он но простыл- противный гриб

-прочитайте это стихотворение

-что вы заметили? исправьте ошибки

-Что мы произносим и слышим?

-Что записываем и видим ?

-прочитайте стихотворения на странице 46. Упр 1

— Как вы думаете, почему стихотворения имеет такое название? Когда так говорят?

-Какое значение имеет слово славно? Подберите к нему близкое по значению слово

-А вы знаете к какому словарю можно обратится, чтобы узнать какое это слово?

-Назовите это слово

-найдите слово пою. Одинаковое ли количество звуков и букв в слове?

-Есть ли еще слова в которых звуков больше чем букв?

-Чем отличаются звуки от букв

-нет, изображал рисунками

-иероглифы

 

-На улице стоит дом, а не дым, а из трубы валит дым

Пироги пекутся в печке, а не в речке

Нашел гриб, а простыл гриппом

-звуки

-буквы

-когда утро на самом деле доброе, когда мы просыпаемся с хорошим настроением

-к словарю слов, близких по значению

-хорошо

-3буквы, 4 звука. Ю стоит после гласной и обозначает 2 звука

— встаю, ясным, поем

 

Коммуникативные:

участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные:

Осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

IV. Первичное закрепление

Словесный:

Диалог учителя

Практический:

Звуко-буквенный анализ

Работа с упражнением

7мин

— На доске карточке с пропущенными словами

-Кто может восстановить эти пропущенные слова

-из каких звуков складываются слова?

— какие органы работают, чтобы возникли звуки?

 — давайте вместе произнесем звук Р

-задействованы эти органы для того, чтобы произнести звук

— давайте прочитаем задание 3

-что мы должны сделать?

-выполните его в парах

-буквы пишем, а звуки произносим

— звуки говорим и слышим

Буквы пишем и видим

— из звуков человеческой речи

-язык, губы, голосовые связки, зубы

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

Динамическая пауза

2 мин

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд –

Он подпрыгнул 10 раз

очень тихо это сделал

плечи вверх поднял

и на ножку встал

сел он в травушку покушать

тишину послушать.

Встал он потянулся вправо

Потянулся влево

И за парту тихо сел

V. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: 

Самостоятельная работа

Словесный:

беседа

7 мин

-Рассмотрите картинки

-составьте к каждому слову звуковую схему

-запишите слова буквами

-сравните звуковую схему и слово. Количество звуков и букв одинаковое?

-Давайте проверим, что у вас получилось

— Прочитайте на стр. 48, как обозначаются звуки. Что вы видите?

-А как показывают если звук мягкий?

— упр. 5 стр 48

-сравните звуковые и буквенные обозначение слов. Что вы заметили? Чем они похожи?

-чем они отличаются?

-давайте выполним это задание

-звуки обозначаются в квадратной скобке

-сверху добавляется запятая

-записано одно и тоже слово

-слова обозначено по-разному

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VI. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Практический

5 мин

 -объясните значение слово пальто

Но у мамы есть привычка

Отвечать всегда не то:

Говорю я ей про птичку,

А она мне про пальто.

-Прочитайте слово пальто с ударением

-Сколько слогов в этом слове?

На какой слог падает ударение ?

Найдите опасное место в этом слове, где мы можем совершить ошибку при написание ?

-Давайте составим предложение со словом пальто

-Запишите слово пальто в тетрадь, запомните его написание

-Запишите предложение в тетрадь (один учение у доски)

-Подчеркните мягкие согласные. Какие буквы их обозначают ?

-Ребята а как мы скажем, если пальто мы хотим примерить на себя

-А если мы хотим, чтобы кто то примерил как скажем

-Ребята когда мы употребляем слово одеть, это значит кого-то

-А если надеть, то на себя

— пальто, верхняя одежда, которую надевают на платье, костюм.

пальтО

— на второй слог

Гласная в первом слоге безударная, поэтому мы должны запомнить, чтобы не совершить ошибку

-мама пошла на прогулку и надела пальто.

-я хочу надеть пальто

-одел пальто на маму

 Регулятивные:

осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные:

используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач

VII. Рефлексия деятельности

Словесный:

ответы на вопросы, формулирование выводов, самоанализ.

2 мин

-чем отличаются звуки от букв?

-обозначьте звуками лимон и язык?

-оцените свою работу на уроке?

-Достигли вы поставленных целей?

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

Конспект урока по русскому языку: «Согласные звуки и буквы» (1 класс)

Про кого это говорится в загадке?

Серый шустрый зверек.

В норке живет, грызет сырок.

(Мышка)

Какие согласные мы слышим в слове: мышка?

Ответ: м, ш, к.

Как они звучат?

Ответ: все по-разному – звонко звучит «М», шипит «Ш», глухо говорим «К».

Произнесите, что на ней изображено? 

(Ответ: мышь, сыр)

Произнесем только согласные звуки в таком порядке, как они стоят в словах. (Ответ: м, ш, с, р)
Свободно ли воздух пролетает при произношении данных звуков? Какие преграды встречается в струе воздуха?

Ответ: когда мы произносим согласные звуки, то струя воздуха, на выдохе встречает преграду во рту (губы, зубы, язык). А это главное отличие гласного от согласного. Гласный – поется, а согласный – «запинается».

Признаки согласных звуков

Когда мы проговариваем согласные, то слышим не только голос, но и другой шум: шипение, звон, короткие горловые звуки. Ребята, все согласные звуки состоят из шума или из шума и голоса.

Посмотрите на картинку и составьте короткое предложение.

Например. Кот поймал рыбу.

Какие согласные есть во всех словах? Подумайте, как мы произносим каждый из этих согласных

Ответ: к – коротко, задний горловой, т – коротко, глухо, произносим при помощи языка и неба, п –коротко, губами, м – звонко, губами, л – коротко, участвует язык и зубы, р- долгий звук, задействованы язык и небо, б – коротко и звонко звучит сквозь губы.
Если сравнить, то при произношении гласных и согласных мы увидим, что согласные произносятся иначе – встречают преграду во рту, в то время как гласные произносятся свободно.

На примере этой таблицы мы узнали, чем отличаются согласные от гласных. А также заметили, что каждый из согласных звуков произносится особенно – шумно, глухо или звонко. Так в русском языке эти звуки и называется. Остановимся на этой теме подробнее.

 

Виды согласных звуков

Все существующие согласные можно разложить на несколько групп.

Поиграем?

Чтение скороговорки помогает нам увидеть особенности звучания согласных. Произнесите, что слышим?

  1. Тише, мыши, не шуршите, у пушистой кошки не пищите.(Шуршит звук «ш»)
  2. Маме Маня помогала, много мыла, размыляла. (Звуки звенят)
  3. Рыкнула рысь — ребята врозь. (Рычащие звуки)
  4. Тетя Тате песню тянет, только день настанет. (Звучит мягко и приглушенно).

Как мы заметили, то все согласные буквы звучат по-разному. Поэтому их называют примерно также: шипящие согласные и звонкие. Такая группа согласных, которые звучат глухо: п, с, т, к, их называют глухими согласными. Данные звуки отличаются шумом и способом произношения.

В русском языке существует девять особенных звуков, которые нужно запомнить, их назвали сонорными: [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], [й’].

При проговаривании сонорных встречается преграда, но на короткое время. Звук произносится без шума – звонко.

При образовании шумных согласных появляется тот или иной шум, когда поток воздуха встретил преграду во рту. Звонкие и глухие согласные отличаются звучанием, как мы заметили выше.

При наличии или отсутствии голоса некоторые согласные имеют пары. В русском языке существует 12 пар согласных звуков, звучащих глухо и звонко в различных словах:

Представленные выше согласные называем: парные согласные.

Оставшиеся согласные называем: непарные. К ним относятся сонорные, а также звуки:

[ц], [ч’], [х], [х’].

Задание: составление слов из гласных и согласных

Какие слова можно составить из этих букв?

  • П, а. (папа)
  • Д, м, о (дом)
  • Л, п, а (лапа).

 

Задание

Вам нужно вставить пропущенный согласный.

  • Пру… (прут).
  • Вес…а (весна).
  • Дере…о (дерево).
  • …олоток (молоток).
  • Сто… (стол).

Что такое оглушение и озвончение согласных?

В русском языке иногда звонкие согласные слышатся как глухие. Они оглушаются в конце слова. Вот, например, в слове: «резь», вместо звука [з] мы слышим [с ‘], а в слове «зуб», на конце слышится [п]. Такое явление называется – оглушение согласного.

Это происходит так: на место звонкому приходит парный глухой согласный.

Изменение звука происходит также в тех в ситуациях, когда глухой и звонкий находятся рядом. Так следующий звук воздействует на предыдущий звук. Например, в слове «лодка». Наблюдаем и слышим при произнесении: лó[тк]а лодка (чередуется [д]- [т] перед глухим).

В тень на картинке раздельно. Больше не вижу J

Мы увидели, как звук становится глухим. Но не все так просто. В русском языке все может быть наоборот! Тогда мы вместо глухого звука слышим звонкий. Например, произнесите слово: просьба, что слышим? Ответ: прó[з’б]а (вместо [с’] слышится [з’], а стоит он перед звонким «б». Таким образом, происходит озвончение согласного из-за последующего звонкого согласного.

Ребята, а знаете, что это очень интересное слово? Такое явление называют — «ассимиляцией», уподоблением.

Знание этой темы поможет нам писать грамотно. Ведь часто мы пишем так, как слышим, но допускаем много орфографических ошибок.

Чтобы написать слово верно, нужно подобрать проверочное слово. Например, произнесите слово «дуб». На конце слова звонкая «б» оглушается. Слышим «п» и также пишем: «дуп», а это неправильно. Что делать? Измените слово, поставьте множественное число: дубы. Теперь звук «б» слышится отчетливо, значит и в слове необходимо писать «б»: дуб. Или на стыке согласных слышим в слове «низко» — ни[с]ко. Проверяем, изменяя слово: низко-низок, теперь «з» слышится отчетливо. Мы пишем: низко.

 
Помимо знания темы: оглушение и озвончение согласных, необходимо выучить словарные слова, которые не всегда подчиняются правилу. Запомни эти слова, они находятся в конце учебника, в разделе: «Пиши правильно».

 

Шарада по русскому языку

Ребята, значение слова может меняться всего лишь из-за одной буквы!

Посмотрите, какое значение у слов, которые различаются одним согласным звуком?

  • Прут-пруд
  • Дом-том
  • Марш-март
  • Торты –шорты.

Ответ

  • Пруд – озеро, прут – тонкая ветка.
  • Дом – жилье, том – часть книги.
  • Марш – способ хождения или музыка, март – весенний месяц.
  • Торты – кондитерские изделия, шорты – одежда.

 

Признаки твердости и мягкости согласных звуков

Твердость или мягкость согласных зависит от звучания, положения языка.

При проговаривании мягких звуков([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) мы слышим более нежное звучание, за счет небольшого движения языка вперед. По артикуляции это особенно заметно. Скажите мягко: «Ть». Что происходит? Ответ: рот двигается в полуулыбке.

При звучании твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык остается на месте.

Таким образом, можно выделить пятнадцать пар согласных, которые называются парными или непарными звуками по твердости и мягкости.

А вот согласные [ц], [ш], [ж] – всегда твердые и пары не имеют. Как и всегда мягкие звуки: [ч’], [ш:’], [й].

Особенным является звук [й’], он не только не имеет пары, но и по произношению похож на гласный. Но мы должны запомнить, что он является мягким согласным звуком.

Твердым или мягким является звук? И от чего зависит, будет согласный твердым или мягким? Дорогие ребята, наши мышата по заданию кота Леопольда сочинили правила в стихах, чтобы легче было запомнить, когда звук остается твердым, а когда становится мягким.

Твердый или мягкий?
  1. Мы откроем вам секрет,

Чтобы мягкость рассмотреть,

Нужно вам произносить,

И послушать, как звучит!

  1. Мягкий звук шепнем на ушко,

Он приятный, как подушка.

Твердым произносим звук,

Слышим молоточков стук.

  1. Чтобы мягкость усмотреть,

Надо гласный разглядеть.

Перед е, ё, ю, и, я —

Мягкий слышится всегда!

  1. Всегда твердыми бывают:

Ж, ш, ц – запомни правило.

  1. Если видишь мягкий знак,

Согласный в транскрипции

Мы пишем так: [тен’].

  1. Буквы ч, щ, й: надо знать,

Всегда мягкими писать.

  1. Ы, о, у, а, э – такие гласные,

Что твердыми оставят согласные.

 

Задание

Найдите мягкие согласные звуки в словах: моль, долина, мышь, день, плюс, лето, велосипед, лимон, сила, тень, билет, сеть, белка, кустик, листок.

Ответ:моль, мышь, день, плюс, лето, велосипед, лимон, сила, тень, билет, сеть, белка, кустик, листок.

Развитие речи

Дорогие ребята! Наш кот решил написать сказку про алфавит. Помогите ему вставить слова в текст, который он сочинил.

 

Как котята в школу ходить не хотели

Жили-были кот Борис и кошечка Маруся. Они были дружные. Как-то родились у них котята. Подросли, а в школе учиться не хотят. Спрашивает мама-кошка, как называются

все буквы русского языка, а они не знают. Кот говорит: «Все буквы по порядку стоят – это …!» А мама-кошка говорит, что всего букв … штуки. Котенок как заорет: «Аааа!»

Но папа обрадовался, это же … буква в алфавите, и это … буква. Заворчал второй котенок: «Ррррр». Только мама ему объяснила, что такие звуки называются … .Котята наперебой стали галдеть, да слушать, что им папа с мамой говорят. И тут свершилось чудо. Котятам стало очень любопытно, какие еще буквы бывают. Обрадовались родители и послали их опять в школу. Только с тех пор котятки учатся на одни пятерки. В школу ходят с удовольствием и все учат.И даже стали помогать другим котятам. Всем объясняли, как это интересно учиться и узнавать новое. Борис и Маруся уж и никак не нарадуются таким переменам. И с детками больше играть и развлекаться стали. Заслужили!

Стали все жить радосто, долго и счастливо.

Ответ:

Алфавит, 33, первая, гласная, согласными.

 

Итог урока

Мы с вами узнали много нового и интересного. Во-первых, научились отличать гласный от согласного. Узнали, что такое озвончение и оглушение звука. Познакомились с глухими, звонкими и сонорными согласными. А также понаблюдали за мягкими и твердыми согласными звуками. Но наши мышки никак не успокоятся, интересно что же они так упорно хотят найти?

 

Задание

Мыши весь урок искали сокровище и не заметили, что клад – это знания! Посмотрите, какое удивительное послание они написали коту Леопольду. Ничего ли не напутали наши удивительные мышата?

Помоги им исправить ошибки.

Кот спрятал клад в одном из городов. Выполним задание и узнаем, где нужно искать.

 

Задание

Помоги мышам вспомнить названия городов, стран и имена, в которых встречается согласный звук «м».

Ответ: Москва, Минск, Кемерово, Амур, Миша, Маша, Артем, Роман, Амазонка и т.д.

Вы большие молодцы! Всегда помните, что главное в мире — дружба. Когда мыши и кот подружатся, то они точно смогут помочь друг другу изучить алфавит!

Ребята, давайте жить дружно! И тогда у нас точно все получится!

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Как сменить стену слов на звуковую стену

Делиться заботой!

  • Поделиться
  • Твит

Пришло время отказаться от стен слов в пользу звуковых стен. Звуковые стены основаны на науке о чтении и являются отличным способом явного обучения фонемам. Они очень эффективны, особенно для трудных читателей, и имеют гораздо больше смысла, чем стены слов. Звуковые стены можно использовать в начальных классах и со старшими учениками. Звуки, которые вы отображаете, могут иногда различаться в разных группах, но звуковая стена полезна для всех возрастов.

Что такое звуковая стена?

Звуковая стена – это место, где отображаются различные звуки речи (фонемы). Вместо традиционной стены слов, где слова отображаются на стене, упорядоченной по их первой букве, вы отображаете различные звуки речи с помощью карточек с фонемами и организуете слова на основе их звучания.

Часто фонемы отображаются в определенных группах, но это не обязательно. Существует стена согласных звуков и стена гласных звуков, иногда называемая «долиной гласных». Часто список различных вариантов написания для каждого звука включается под или рядом с карточками фонем, а иногда также включается список слов. Хорошие звуковые стены также включают визуальные эффекты формирования рта, чтобы учащиеся могли видеть, что должны делать их губы, зубы и язык, чтобы издать этот звук.

Преимущества звуковой стены

Опять же, я возвращаюсь к науке чтения. Студенты должны освоить фонематическую осведомленность, чтобы научиться бегло читать. Соответствие речи печатному тексту имеет решающее значение, и звуковая стена — один из лучших способов поддержать это.

Преимущества звуковой стены включают в себя:

  • подробное обучение фонемам
  • построение орфографической карты
  • обеспечивает последовательный просмотр звуков
  • обеспечивает визуальный ориентир для учащихся в классе
  • улучшает правописание
  • улучшает декодирование

Почему звуковая стена лучше, чем стена слов?

Группировка слов по звукам, а не по буквам более эффективна при обучении чтению и правописанию. Учащиеся узнают, что один звук может быть образован с использованием разных графем, и это помогает обучать образцам правописания. В 2000 году Национальная группа по чтению обнаружила, что явное обучение фонемам является важным компонентом эффективного обучения чтению и правописанию.

Луиза Моутс, автор книги Speech To Print (которую я настоятельно рекомендую всем учителям чтения получить копию), утверждает, что «не зная звуков речи, которые представляют буквы, невозможно сопоставлять буквы со звуками и читать незнакомые слова. ».

Как установить звуковую стену

Звуковую стену можно установить в любое время, и чем раньше, тем лучше! Вы представляете звуковую стену, используя звуки, которые ваши ученики уже знают, даже если их всего несколько.

Как установить настенные карточки со звуками фонем

Разместите карточки с фонемами для звуков, которые они знают, и с помощью карточки перечислите различные образцы правописания для этого звука. Вместе со своими учениками добавьте знакомые слова, используя эти образцы правописания для этого звука под карточкой.

Есть звонкие и глухие согласные звуки, а также гласные звуки. Звонкие звуки – это звуки, издаваемые гортанью. негласные звуки не вызывают вибрации голосовых связок. Произнесите звуки /s/ (глухой) и /z/ (звонкий), и вы заметите разницу.

Согласные звуки

Стоп – при произнесении этих звуков изо рта выходит струйка воздуха

Глухие: /р/, /т/, к/

Звонкие: /б/, /д/, /г /

Носовые – вы чувствуете, как они вибрируют внутри вашего носа

/m/, /n/, /ng/

При сегментации слов рекомендуется не использовать носовые звуки, потому что они изменяют гласный звук, делая его более носовой звук.

Фрикативные звуки – много вибрации и «тонкий воздух»

Глухие: /f/, /th/ ( thumb ), /s/, /sh/, /h/

Звонкие: /v/, /th/ ( this ), /z/, / zh/ ( сокровище )

Аффрикаты – между фрикативом и смычком

Глухой: /ch/

Звонкий: /j/

Glides 900w/9ico10 – очень воздушный распространено в британском английском)

Озвучены: /w/, /y/

Жидкости – ощущение, будто они наполняют ваш рот

/l/, /r/

Они присоединяются к гласным и изменяют их, поэтому старайтесь не использовать их при сегментации.

Гласные звуки

Существует 19 гласных звуков, и они обычно представлены в форме буквы V, чтобы имитировать движение вашего подбородка, когда вы произносите эти звуки.

Это лучше представлено на изображении, поэтому обратитесь к таблицам долины гласных выше и ниже, чтобы увидеть звуки.

Как использовать звуковую стену в классе

После установки звуковой стены можно вводить новые звуки явно .

1. Вводить по одному звуку за раз.

Конкретный порядок на самом деле не имеет значения, но вы можете использовать его в качестве руководства. Главное не вводить сразу несколько звуков.

5 вопросов, которые следует задать при знакомстве с новым звуком

Вот несколько вопросов, которые вы хотели бы задать о звуках, обучая им своих учеников:

  1. Что делают мои губы?
  2. Что делают мои зубы?
  3. Что делает мой язык?
  4. Что делает мой голос?
  5. Как проходит воздух?

Когда учащиеся издают звук, ответьте на эти 5 вопросов. Смоделируйте их для своих учеников, чтобы они могли попытаться подражать вам. Некоторые наборы карточек фонем включают изображения рта, чтобы помочь в этом.

Я даю своим ученикам маленькое зеркало, чтобы они могли видеть, что делают их губы, зубы и язык. Им очень полезно замечать небольшие различия в фонемах, особенно при работе с гласными звуками.

Не добавляйте звук шва!

Очень важно правильно моделировать звуки. Одна ошибка, которую часто делают многие люди, заключается в том, что они добавляют шва (звук /ух/) после согласного. Например, T произносит звук /t/, но иногда люди добавляют /uh/ и говорят /tuh/. Очень важно, чтобы мы не добавляли этот звук /ух/ при обучении фонемам.

2. Не вводите подряд одинаковые звуки.

Поскольку некоторые звуки очень похожи, учащиеся могут запутаться, изучая их по порядку. Это часто бывает с коротким e и коротким i. Хотя общая последовательность обучения всем фонемам на самом деле не имеет значения, это единственное, что вы должны иметь в виду при планировании последовательности, которую вы будете преподавать.

3. Отображать только те звуки, которым вы научились.

Добавляя новые звуки, вы добавляете их на звуковую стену. Не ставьте в начале учебного года полноценную звуковую стену со всеми звуками!

4. Добавляйте слова с разными вариантами написания этого звука, но только те варианты написания, которые выучили учащиеся.

По мере введения новых звуков и моделей правописания добавляйте слова рядом с карточкой фонемы или под ней. Это помогает учащимся запомнить, что один и тот же звук произносится по-разному.

5. Используйте звуковую стену для быстрого ежедневного обзора.

Каждый день уделяйте несколько минут быстрому просмотру звуков на звуковой стене, прежде чем вводить какие-либо новые звуки, если это необходимо.

6. Покажите учащимся, как они могут использовать звуковую стену в качестве ориентира для чтения и письма.

Продемонстрируйте учащимся, как они могут использовать звуковую стену, чтобы расшифровывать слова и произносить их по буквам. Вы также можете предоставить им мини-звуковую стену, которую они могут установить на своем столе или ноутбуке.

Совет : Если вы хотите увидеть отличную бесплатную презентацию о звуковых стенах, я предлагаю «Звуковые стены 101» Мишель Тростл. Она объясняет каждый шаг звуковой стены, типы звука и объединяет все это для всех, кто не знаком со звуком. стены.

Где найти звуковые стены?

Вы можете сделать свои собственные, распечатав карточки с фонемами и заламинировав их. Вам также нужно будет добавить слова-примеры для каждого звука, поэтому лучше всего для этого подойдут карточки с изображением слова.

Если вы предпочитаете готовый набор, Tools 4 Reading — отличный вариант, но дорогой. Я также создал собственную звуковую стену и мини-звуковую стену (на фото ниже), которые вам нужно будет распечатать, заламинировать и вырезать. Это намного дешевле, чем набор «Инструменты 4 для чтения».

Здесь можно купить ресурсы для звуковой стены.

Вот как некоторые из моих звуковых стен используются в классах:

Стена раны учителя специального образования Микайлы Йоргенсон:

Если вам нужны дополнительные советы по обучению чтению учащихся, испытывающих затруднения, ознакомьтесь с другими сообщениями:

  • Что такое наука о чтении?
  • Reading Strategies for Struggling Readers – Elkonin Boxes
  • Teaching Reading Comprehension Strategies – My Secret Tip To Improve Reading Comprehension
  • Multisensory Strategies for B & D Reversals – Dyslexia Intervention
  • Multisensory Spelling Strategy for Проблемные учащиеся – Стратегия правописания при дислексии

Хотите запомнить это? Сохраните

Почему вы должны переключиться на звуковую стену на свою любимую доску Pinterest!

Делиться заботой!

  • Поделиться
  • Твит

Акустические термины, которые должен знать каждый учитель K-2

Акустика… фонематическая осведомленность… фонологическая осведомленность… есть МНОГО терминов, которые нужно знать, если вы обучаете чтению в начальных классах!

Трудно держать все в порядке.

Но также важно держать все в порядке.

Обучение учащихся чтению — одна из самых важных наших обязанностей как учителей! И чем больше мы знаем о том, как устроен английский язык, тем лучше мы можем научить наших учеников чтению.

Итак, в сегодняшней статье я объясню, что именно означают термины «фоника» и «фонологическое осознание». Я также пройдусь по целому ряду других связанных терминов — от диграфа до дифтонга 9.0084 в морфему !

Фото: Monkey Business Images; Shutterstock

Что такое Phonics?

В своем блоге «Что такое наука о чтении?» я рассказываю о важности обучения фонетике подробно и систематически.

PHONICS фокусируется на отношениях между звуком и символом, используемых для чтения и записи. Когда вы обучаете фонетике, вы помогаете своим ученикам обращать внимание на звуки языка, символы языка и отношения между ними. (Фоникс = соединение звуков и букв.)

И, как вы, наверное, уже знаете, чтобы стать успешным читателем и писателем, необходима прочная фонетическая база.

Теперь давайте углубимся в некоторые более конкретные термины, связанные со фонетикой!

Но сначала… небольшой урок греческого языка!

Вот несколько греческих корней, которые помогут вам запомнить и понять смысл всех этих фонетических терминов:

Фонематическая осведомленность в сравнении с фонологической осведомленностью

«Фонематическая осведомленность» и «фонологическая осведомленность» — два термина, которые часто путают. Вот чем они отличаются и какое отношение они имеют к фонетике:

ФОНЕМИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ фокусируется на ОТДЕЛЬНЫХ ЗВУКАХ слов. Фонема (о чем мы поговорим позже) — это наименьшая единица звука в языке. Например, если мы подумаем о слове «хоп», мы можем разбить его на звуки /h/ /o/ /p/. Каждый из этих звуков является фонемой. Таким образом, фонематическое осознание = осознание фонем, отдельных звуков. Некоторые навыки фонематического восприятия включают:

  • Услышать слово черепаха и назвать начальный звук – /t/
  • Услышав слово собака и разделив его на эти три звука: /д/ /о/ /г/
  • Услышав слово человек , заменив звук /ф/ на звук /м/, чтобы получить веер

ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ — более широкая категория знаний и навыков. Фонематическая осведомленность является одним из видов фонологической осведомленности. Некоторые навыки фонематического восприятия (в дополнение к фонематическому восприятию) включают:

  • Определение отдельных слов в произнесенном вслух предложении
  • Идентификация и образование рифмующихся слов
  • Разделение слов на начало и рифму и объединение начала и рифмы в слова
  • Разделение слов на слоги и смешивание слогов вместе для образования слов Тип навыка фонологического восприятия.

    И помните, фонетика работа включает письменных букв . Фонологическое осознание и фонематическое осознание имеют дело только с звучит как .

    Но применение фонетических знаний для написания слова, например, также требует, чтобы учащиеся использовали свои навыки фонологической/фонематической осведомленности. Дети слышат звуки в слове (фонематическая осведомленность), а затем переводят эти звуки в слова на странице (фоника).

    Детям необходимы как фонологические знания, так и обучение фонетике. Их можно учить по отдельности и вместе. И вам не нужно ждать, пока ребенок овладеет фонологическим слухом, чтобы начать работать над фонетикой!

    Строительные блоки

    Далее я расскажу о некоторых терминах, с которыми вы можете столкнуться, читая о фонетике или используя программу фонетики (например, мою программу фонетики, От звуков к правописанию ).

    Фонемы, графемы и морфемы

    Когда вы думаете о фонемах, графемах и морфемах, думайте о маленьком… очень маленьком. Это одни из самых маленьких единиц языка, с которыми вы работаете в фонетике.

    ФОНЕМА : Одна звуковая единица в слоге или слове. Слово man имеет три фонемы. Слово beach также имеет три фонемы.

    ГРАФЕМА : Одна или несколько букв, обозначающих один звук. (m) в man — это графема. (ch) в beach также является графемой.

    МОРФЕМА : Наименьшая часть слова, имеющая значение или влияющая на значение слова. В слове чудесный есть две морфемы (удивление) и (-фул). Добавление (-ful) к слову (удивление) изменяет значение слова, но слова остаются связанными.

    От единиц к словам

    Мы соединяем фонемы, графемы и морфемы, чтобы составить слова!

    Согласные, гласные и слова CVC

    26 букв английского алфавита делятся на две группы: согласные и гласные.

    Они часто обозначаются как C для согласных и V для гласных. Слово CVC является онсонантным словом C V owel C онсонантным словом,. Такие слова, как человек , pig и hat — все слова CVC.

    Вы также можете встретить варианты этой аббревиатуры, такие как CCVC (например, для плавания ), CVCC (например, для пруда ) или CVCe (например, для озера ).

    В английском языке 5 гласных: a, e, i, o и u. Гласные звуки считаются ДЛИННЫМИ ГЛАСНЫМИ , когда звук соответствует названию буквы (например, a в торт ). Это контрастирует с КРАТКИМИ ГЛАСНЫМИ S, как a в желтовато-коричневый .

    Любая буква алфавита, не являющаяся гласной, является СОГЛАСНОЙ !

    Названия групп букв

    ГРУППЫ СОГЛАСНЫХ — две или более согласные, соединенные вместе. Вы по-прежнему можете слышать каждый отдельный согласный звук, но звуки смешиваются вместе. Некоторые группы согласных — это (str-) в ремешке и (pl-) в play .

    Когда в начале слова появляется группа согласных, это называется НАЧАЛЬНАЯ СМЕСЬ или НАЧАЛЬНАЯ СМЕСЬ . Некоторые начальные смеси: (br-) в хлеб , (sn-) в змея и (cl-) в облако .

    Некоторые группы согласных, которые появляются в конце слова, называются КОНЕЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ или КОНЕЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ . Некоторые сочетания окончаний — это (-mp) в лагере или (-ct) в факте .

    ДИГРАФЫ две буквы, которые вместе образуют одну фонему (звук).

    Орграфы, подобные (ch) в beach и (sh) в close , известны как ДИГРАФЫ СОГЛАСНЫХ . Эти буквы объединяются, образуя новый единый звук, который отличается от кластера или смеси, где по-прежнему слышен звук каждой отдельной буквы.

    Орграфы, такие как (oa) в лодка или (ea) в клюв , известны как ДИГРАФЫ ГЛАСНЫХ – часто называемые КОМАНДЫ ГЛАСНЫХ .

    ДИФТОНГИ разные. Дифтонги состоят из двух гласных, но звук первой гласной скользит по звукам второй гласной, создавая уникальный звук. Некоторыми примерами дифтонгов являются (au) в автор и (oi) в варить .

    ГЛАСНЫЕ, УПРАВЛЯЕМЫЕ R — это гласные, за которыми следует буква r, где буква r изменяет звук гласной. В слове cat гласная образует краткий звук. Но в слове car , звук гласной немного отличается из-за того, что за ней следует буква r. Иногда это r называют «властным r», потому что оно «командует» гласной.

    Группы согласных, сочетания, диграфы, дифтонги и гласные, контролируемые r, регулярно встречаются в английском языке. Знание того, как работают эти различные комбинации букв , помогает детям научиться читать и писать по буквам!

    Разбивка слов на части полезными способами

    Помимо изучения букв и звуков, детям необходимо расширить свое понимание слов и того, как слова работают.

    Разбиение слов на части чрезвычайно полезно при чтении и письме, и для этого существует несколько различных способов.

    Начало и изморозь

    НАЧАЛО слова — это согласный звук или звуки, стоящие перед первой гласной в слове или слоге. RIME — это гласный или гласные и оставшиеся согласные, или то, что осталось после удаления начала.

    Вот несколько примеров слов, разбитых на ONSET и RIME.

    • Man — M —
    • Sheep — SH — EEP
    Сложные. (В написании слога может быть более одной гласной, как в слове «teammate». «Teammate» состоит из двух слогов: team/mate. В каждом слоге есть 2 буквы, которые являются гласными, но только один гласный звук на слог: long e и длинный a.)

    Изменение значения слов

    Афоника — это не только изучение букв и звуков! Части слова и структура слова также играют роль в значении слов.

    АФФИКСЫ являются морфемами. Добавление морфемы (одной или нескольких букв) в начало или конец слова изменяет значение слова.

    Добавление аффикса (-ов) в конец слова кошка дает вам кошки .

    Добавление префикса (pre-) к слову test дает вам pretest .

    Значение слова меняется, но новое слово по-прежнему тесно связано с исходным словом.

    ПРЕФИКСЫ — это аффиксы, которые добавляются к началу слова и изменяют его значение. Например, (не согласен) + (согласен) = не согласен .

    СУФФИКСЫ — это аффиксы, которые добавляются в конце слова и изменяют его значение. Например (sad) + (-ness) = грусть

    ФЛЕКЦИОННЫЕ ОКОНЧАНИЯ — это специальные суффиксы, которые добавляются к концу слова для обозначения времени глагола ( jump vs. jumped ), количества существительного ( cat vs. cat ) , владение ( кошка Энн ), или сделать сравнение ( высокий, выше, самый высокий ).

    Много нового

    Ух ты, сколько информации!! Поздравляю, что дошли до конца!

    Хотите, чтобы эта информация всегда была под рукой, в одном удобном месте? Загрузите мое БЕСПЛАТНОЕ руководство по терминам и правилам фонетики K-2 здесь. Он включает в себя более 25 фонетических терминов и список фонетических правил!

    Счастливого обучения!

    Как использовать звуковую стену в классе

    В этом посте я расскажу о том, как начать использовать в классе звуковую стену, ориентированную на чтение. Вы получите подробную информацию о моем собственном ресурсе звуковой стены, ориентированном на SoR, с фотографиями артикуляции рта, которые идеально подходят для детских садов, классов первого и второго класса.

    Стены слов существуют столько, сколько большинство из нас себя помнит! Хотя я думаю, что у всех нас есть благие намерения, слишком часто это больше похоже на обои, чем на эффективный инструмент для преподавания и обучения. Теперь мы знаем, что есть более разумный способ помочь учащимся в их чтении и правописании. Это называется звуковой стеной.

    В моем последнем посте я поделился общей информацией о звуковых стенах, рассказал об их преимуществах, а также о том, чем они отличаются от традиционных стен слов от А до Я и более эффективны. Но даже вооружившись этим знанием, переход от стены слов к звуковой стене может показаться ошеломляющим. Информация, которой я делюсь сегодня, поможет снять этот стресс!

    Сегодня я рад поделиться пошаговым руководством о том, как представить и использовать звуковую стену в вашем классе, а также моим ресурсом «Звуковая стена фонем с фотографиями артикуляции рта», в котором есть все материалы, которые вам нужно легко получить. звуковая стена в вашем классе!

    Знакомство со звуковой стеной

    Не существует единого способа познакомить учащихся со звуковой стеной. Чтобы помочь вам представить, как это может выглядеть в вашем классе, я организовал несколько шагов, чтобы представить и использовать звуковую стену в своем классе.

    1. Начинайте медленно!

    Звуковая стена должна быть пустой в начале года. Вы будете постепенно развивать его по одной фонеме за раз.

    Когда вы вводите новую фонему, спросите своих учеников, что делают их губы, зубы, язык и голос и как воздух проходит через их рот. Поговорите о вибрации, которую мы чувствуем, когда произносим звуки, подобные /л/, и объясните своим ученикам, что это называется звонкостью. Одни звуки озвучены, другие нет.

    Я рекомендую дать каждому учащемуся *маленькое зеркальце, чтобы они могли видеть, что делают их губы, зубы и язык, когда они произносят фонемы. Это особенно полезно, когда вы работаете с гласными звуками.

    Это видео отлично показывает различия в положении зубов, языка и губ для каждой звуковой категории. Я думаю, что это полезно как для учителей, так и для студентов!

    Добавляйте графемы и изображения рта по мере их появления. Только будьте осторожны, не вводите одинаковые звуки последовательно. Это просто становится слишком запутанным для студентов! Вот полезное руководство для выбора порядка обучения фонем.

    2. Как только фонема будет введена, назовите наиболее распространенную букву или графему, обозначающую звук.

    Добавьте графемы и фотографии артикуляции рта к каждой введенной вами фонеме. Например, после введения фонемы /f/ вы должны сказать своим ученикам, что f — это наиболее распространенное написание этого звука. Вы также можете прикрепить ключевое слово и изображение, чтобы помочь учащимся запомнить звук.

    3.

    Ежедневно повторяйте артикуляцию каждой фонемы.

    Я уже говорил это раньше, но это определенно стоит повторить… Овладение фонетикой требует от учащихся множества возможностей для повторения и повторения. Слишком часто мы недооцениваем количество времени, которое требуется нашим ученикам для овладения акустическими навыками. Вам потребуется всего несколько минут, чтобы просмотреть звуки, которым научили на звуковой стене, но это действительно так ценно для ваших учеников.

    4.

    Подробно научите учащихся пользоваться звуковой стеной .

    Наконец, вам придется потратить время на обучение и моделирование того, как использовать звуковую стену, чтобы помочь писать и расшифровывать слова. Мне нравится идея предоставить учащимся собственную мини-портативную звуковую стену, которую они могут прикрепить к своему столу или ноутбуку для быстрого и удобного использования. Он также обеспечивает большую дифференцированную поддержку!

    Надеюсь, теперь вы можете представить себе, как звуковая стена может работать в вашем классе — это здорово! Но о мысли о всех материалах, которые должны быть созданы! Это много! Я понимаю! Поэтому, чтобы помочь вам, я создал свой ресурс «Звуковая стена фонемы с фотографиями артикуляции рта»! В нем есть абсолютно все, что нужно для создания звуковой стены от начала до конца!

    Чтобы начать работу над звуковой стеной, вы получите карточек фонем и ярлыков групп фонем для систематизации звуков на стене.

    Фотографии артикуляции рта являются прекрасной поддержкой, когда вы сосредотачиваетесь на том, что делают губы, зубы и язык, когда вы произносите звук.

    Вы также получите звуковых орфографических карточек (больших и маленьких) и звуковых орфографических карточек , которые можно разместить под каждой фонемой.

    Ресурс также содержит материалы для ваших учеников! Эти материалы позволяют вам различать и оказывать поддержку студентам, которые должны быть независимыми читателями и писателями!

    Студенческие материалы включают в себя:

    • Диаграмма долины гласных доли w)
    • My ABC Dictionary

    Мне нравится этот ресурс, потому что в нем есть все (и даже больше!) для установки и работы звуковой стены в классе. Вам остается только распечатать материалы, вырезать и заламинировать, если хотите!

    Внести учебную смену (например, добавить звуковую стену в свой класс!) не всегда легко.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *