Чем звук от буквы отличается от: Укажите чем буква отличается от звука

Чем отличается буква от звука: описание и различия

Буквами мы обозначаем звуки речи при письме. Букву нельзя произнести или услышать, ее мы можем только написать. Одна буква может обозначать один или несколько звуком, именно поэтому звуков в русском языке больше, чем букв. В русском алфавите 33 буквы, две из них не обозначают звуков, они лишь помогают другим буквам смягчить звук или сделать его твердым.

Стоит запомнить, что буквы сами по себе не имеют никакого значения. Это просто обозначения, можно даже сказать символы, придуманные для того, чтобы записывать звуки на бумагу. Буквы не делятся на гласные, глухие, мягкие, все эти характеристики относятся к звукам. Поэтому, прежде чем обучать своего ребенка алфавиту, стоит задуматься над тем, а верно ли Вы понимаете значение звуков и букв. Ведь некоторые родители, сами того не желая, неверно обучают детей из-за чего потом возникает путаница в головах маленьких учеников.

Буквы русского языка

Придя в школу, они узнают о том, что буквы сами по себе ничего не значат и произнести их нельзя.

Возникает множество вопросов относительно того, что такое звуки и откуда они взялись, ведь в алфавите учили буквы, а оказалось, что без звуков их произносить нельзя. Ведь взрослые понимают все эти тонкости на подсознательном уровне, а детям так тяжело разобраться во всей этой путанице.

Звуки

Звуки – это то, что мы произносим и слышим. На письме звуки обозначаются с помощью букв, а записываются при помощи специального знака – транскрипции « […]». Звуки различают: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

В некоторых словах звук полностью соответствует написанной букве, т.е. т — [ т ], к — [ к ] и т.д. В других словах одна и та же буква может произноситься и слышаться по-разному. Есть также такие слова, где написанные буквы как бы выпадают при произнесении. Это значит, что на письме они есть, но не произносятся в речи. Встречаются такие случаи, когда сочетание двух или нескольких букв дает всего один звук. И, наконец, есть такие буквы, которые объединяют в себе сразу два звука.

Это такие буквы как: ю, я, ё, е, й.

Произносятся звуки с помощью воздуха. При колебании воздуха и работе речевого аппарата получается звук. При произнесении гласных звуков, при выдохе для воздуха нет никаких препятствия, поэтому гласные звуки такие чистые и их можно петь. Согласные же звуки образуются тогда, когда на пути у выдыхаемого воздуха есть преграда

Главные отличия:

  • Букву нельзя произнести, а звук нельзя написать.
  • Буква – олицетворяет звук.
  • Количество звуков значительно превосходит количество букв.

Итоги

Можно сделать вывод о том, что существовать звуки без букв не могут как и буквы без звуков. Нам необходимо не только слышать, но и видеть текст. Маленькие дети сначала учатся говорить, т.е. произносить звуки, а уже потом их учат записывать то, что они сказали, т.е. делать графические записи произнесенных звуков. Иногда детям сложно понять разницу между буквой и звуком, для облегчения существует транскрипция, в которой слово расписывается по звукам.

Это значит, что каждая буква записывается в соответствии с тем звуком, которые мы слышим в речи. Тогда детям становится проще увидеть тонкую грань между буквой и звуком.
Звуки и буквы не могут существовать поодиночке. Нет смысла в написании букв, если произнести их нельзя, да и какой смысл, в произнесении, если записать сказанное было бы невозможно.

Ведь человек не может запомнить всю информацию, которую он слышит в течение жизни, на помощь приходят буквы. Нельзя, также, определить, что же важнее звук или буква, потому что снова на ум приходит мысль о том, что их существование друг без друга невозможно да и просто не имеет смысла.

ЗАПОМНИТЕ, что, обучая своих детей, лучше не вводить их в заблуждение непроверенной информацией. Ведь ребенок хорошо усвоит тот материал, который Вы ему преподнесете, и потом будет сложнее переучиться и привыкнуть к новым понятиям и правилам. Поэтому, лучше несколько раз перепроверить информацию, которой Вы хотите поделиться с ребенком, чтобы в будущем избежать проблем с освоением нового материала.

ЯзыкиКомментировать

Чем отличается звук от буквы?

Когда изучают школьный предмет русский язык, возникают разные вопросы, связанные с речевой культурой, с различением устной и письменной речи, особенно правильное произношение (орфоэпическая норма) и правописание (орфографическая норма). Для этого разговор заходит о том, чтобы научиться различать звуки и буквы.

ОТЛИЧИЕ С ИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Отличие прослеживается даже в этимологии этих слов. Лексема «звук» восходит к польскому dźwięk, переводимому так: «звякать, звучать, звенеть». А лексема «буква» восходит к древнегерманскому bōkō, переводимому как «книга, письмо, грамота». Образная характеристика первого понятия – невидимый, в руки не взять, но слышимый – отразилась в загадке. А вот загадка «Черные, кривые, от рождения немые, станут в ряд – враз заговорят» метафорически отражает сущность второго понятия.

ОТЛИЧИЕ В ЗНАЧЕНИИ ПОНЯТИЙ

Дефиниции звуки и буквы уже в 1 классе учат различать так. Слово «звук» известно всем. Порассуждаем о нем. Это волновые колебания, то, что слышится. Весь мир наполнен ими. Например, производимые окружающим миром пение птиц, цоканье копыт, шум улицы, шуршание листьев, скрежет зубов, музыка … и, конечно, человеческая речь. Когда мы говорим, тоже издаем звуки, являющиеся самыми маленькими неделимыми основами речевого потока, которые образуют слова.

Итак, сформулируем, в чем заключается отличие. Вот в чем оно состоит. Буква – символ, который воспринимают зрением, изображающий звук в письменной речи. Ее печатают, пишут, видят, читают. В качестве системы условных обозначений (знаков) представлены в алфавите, упорядочены в нем, представляют письменную форму речи. Символ нельзя проговорить, услышать – это относится к звуку. Звук воспринимают органами слуха, его слышат и воспроизводят речевым аппаратом, он представляет устную форму речи. Причем первична устная речь.

ОТЛИЧИЕ В ГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБАХ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Буквы принято изображать в следующих начертаниях: прописные и строчные, печатные и письменные. Правильное начертание изучается в разделе лингвистики – графике. Звуки принято заключать в скобки, такая запись называют фонетической транскрипцией, а буквы, наоборот, записываются без скобок.

 Для обозначения мягких согласных звуков принято ставить апостроф [ ‘ ], для обозначения ударного гласного знак ударения [ ´].

Рассмотрим несколько конкретных примеров, каждая буква какой звук может обозначить?

Буквы алфавита имеют свои названия: а-бэ-вэ-ге-дэ-ё-жэ-зэ-и-и краткое-ка-эль-эм-эн-о-пэ-эр-эс-тэ-у-фэ-ха-цэ-че-ша-ща-твердый знак-ы-мягкий знак-э-ю-я. Чтобы назвать какую-то одну, иногда используют две фонемы или даже словосочетание. Отличие также можно увидеть в том, как их фиксируют в записи.

Например, произнесем звук «а». Буква с таким же названием «А». Фонема [а] может быть обозначена по-разному: как «а», «о», «я»: жара, космос, вяз.

Звуки [б] или [б’] обозначаются буквой «Б», называемой «бэ»: столбик, мобильный соответственно.

Буква «Е» может фиксировать звуки [э], [и] или даже [й ́э], [й ̕и] при определенных условиях: ветка, весна, подъехал, заезжал.

Звук [ж] обозначаются буквой «Ж», называемой «жэ»: жизнь, вожжи.

Фонема [и] может быть обозначена в кириллице: «И», «Е», «Я»: сильный, река, лягушка.

Фонемы [м] или [м’] обозначается буквой «М», называемой «эм»: мой, милый.

Однако в ленте букв две из них вообще не обозначают звуков – Ъ и Ь, но выполняют для предыдущих или последующих определенные команды-функции.

Важно! Недопустимо произносить звук, когда нужно назвать букву и недопустимо называть букву, когда необходимо произнести звук. Чтобы научиться их отличать, нужно составлять предложения, используя эти понятия, чтобы появились свобода и легкость их употребления.

 

Рассмотрим, как соотносятся они в словах на конкретных примерах. Иногда происходит идеальное соответствие: шкаф — [шкаф]. Но так бывает не всегда. Есть множество способов несовпадения количества, а также их качественной характеристики.

  • Буквы Е, Д и другие могут обозначать разные звуки: лес – леса: [э] – [и], пруда – пруд: [д]–[т]. Бывают случаи, когда разные буквы и их стечение в разных словах обозначают одну фонему: улица – улыбаться: [ц]. Часто встречаются прецеденты со стечением согласных, которые пишутся, но не слышатся: радостный.
  • Гласные Е, Ё, Ю, Я, называемые йотированными, могут обозначать два звука: [й’ э], [й’ о], [й’ у], [й’ а]. То есть йотированные гласные буквы расщепляются. Это происходит, когда они находятся в позициях:
    • в начале слова,
    • в постпозиции относительно разделительных Ъ и Ь и гласных.
    • И после разделительного Ь обозначает [й’ и]: соловьи — [с а л а в’ й и´]
    • Важно осознавать, что букв десять: а, о, э, и, ы, у, е, ё, ю, я.

      Е. Ё, Ю, Я не фонемы! Гласных фонем всего шесть, они бывают ударные и безударные: [а́], [о́], [э́], [и́], [ы́], [у́], [а], [о], [э], [и], [ы], [у].

 

СКОЛЬКО БУКВ И ЗВУКОВ СУЩЕСТВУЕТ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Количественный состав букв – 33, звуков же соответственно – 44. В традиционных классификациях дается количество 42, т.к. считается, что нет парных по твердости – мягкости у согласных [ж] и [ч’]. Однако есть исключения: дрожжи, лучше, где характеристика данных звуков противоположная: [ж’] и [ч].

Рассмотрим, сколько букв и звуков в слове на примерах.

Ещё [й’э щ о´]– 3 б., 4 зв., так как Е в начале слова расщепилась на два.

Армия [а´ р м’ и й’ а]– 5 б., 6 зв., так как Я расщепилась на два после гласной.

Вьюга [в’ й’ у г а]– 5 б. и 5 зв., так как после разделительного мягкого знака расщепилась Ю, однако в слове присутствует Ь.

Мы пронаблюдали, что количество звуко-буквенных обозначений часто не совпадает.

Таким образом, наблюдая за речевыми процессами, анализируя состав каждого слова, каждая личность повышает речевую культуру. Очень важно постоянно – во время уроков и отдыха – научиться четко и не спеша говорить, отчетливо, красиво и правильно произнося все слова и грамотно фиксируя их на письме не только ученикам, но и преподавателям, избегая словесного мусора.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

акустика — Почему разные буквы звучат по-разному?

$\begingroup$

Если пропеть буквы «А» и «М» с одинаковой громкостью и высотой звука, эти две буквы все равно можно будет различить. Однако, если и высота тона, и громкость одинаковы, разве звук не должен быть точно таким же?

  • акустика
  • быт
  • частота
  • биология

$\endgroup$

8

$\begingroup$

Вы не поете ни одной ноты — вы поете частоту и ее гармоники. С помощью простого анализатора спектра я «пою» буквы А и М попеременно (АМАМА, на самом деле):

Буква «А» та, у которой больше гармоник (более яркие линии на более высоких частотах), буква «М», кажется, имеет большую вторую гармонику. Шкала частот откалибрована неправильно (дешевое приложение для iPhone…)

Вот еще два снимка, рядом (М, затем А). Вы можете видеть, что 2-я гармоника М больше, чем первая; напротив, более высокие гармоники от A затухают медленнее:

Простые гласные имеют одну общую черту: форма вашего рта изменяет относительную интенсивность гармоник, и ваше ухо хорошо это улавливает. Кстати, именно по этой причине иногда трудно понять, что поет сопрано — в верхней части ее диапазона частоты, которые помогают различать разные гласные, могут быть «за пределами диапазона» для ваших ушей.

С краткими («взрывными») согласными (П, Т, Б, К и т. д.) дело обстоит несколько сложнее, так как частотный состав изменяется при звучании буквы. Но тогда трудно «спеть» букву П. .. можно было бы спеть «пиееее», но тогда именно «Е» несет высоту тона.

Приложение, которое я использовал для этого, называется SignalSpy. Я никоим образом не связан с ним.

$\endgroup$

16

$\begingroup$

Основная частота определяется голосовыми связками. Они заставляют воздушный поток пульсировать с частотой от 100 Гц до 200 Гц. Импульсы короткие, поэтому есть обертоны до нескольких кГц.

Рот и язык делают голосовой тракт резонансным в разных диапазонах частот. Они называются формантами. Взгляните на карту формант здесь: https://www2.warwick.ac.uk/fac/sci/physics/staff/academic/bell/sonify/ttm/sound_files/

$\endgroup$

$\begingroup$

Обратите внимание на другое. Допустим, я бы сказал группе сыграть ноту «C3». Бас, гитара, фортепиано, голос, банджо — все они звучат по-разному, и все же мы воспринимаем их как одну и ту же сыгранную ноту.

Аналогично, подумайте о спетой «А» и спетой «Б» (как в «пчеле») как об инструменте соответственно. У них есть свой собственный уникальный «звук», и тем не менее их обоих можно использовать для создания одной и той же «музыкальной ноты» определенной заданной высоты и громкости.

Чем тогда нота C3 спетой «A» отличается от ноты C3 спетой «B»? (Или чем C3 фортепиано отличается от C3 гитары?)

Обратите внимание, что на самом деле означает «одинаковая высота тона и громкость». Я буду держать это простым.

Высота тона: воспринимаемая частота

Объем: давление воздуха или амплитуда

Вот две картинки, чтобы проиллюстрировать, что я имею в виду:

Оба они имеют одинаковую амплитуду или громкость.

У обоих одинаковые воспринимается частотой или высотой тона.

Таким образом, они оба играют одну и ту же музыкальную ноту, которую мы воспринимаем.

Но, глядя на форму волны, вы, вероятно, могли бы сказать, что они будут звучать по-разному, хотя мы бы воспринимали их как одну и ту же ноту.

Эта разница аналогична фортепиано C3 и гитаре C3.

Сущность: Одинаковая воспринимаемая частота и давление воздуха создают иллюзию одной и той же музыкальной ноты, воспринимаемой слушателем. Совершенно разные волновые формы (звуки) могут восприниматься как одна и та же музыкальная нота, если их волновые формы «выглядят одинаково» (две картинки выше иллюстрируют, что я имею в виду).

Таким образом, спетая «А» и спетая «Б» на самом деле сильно отличаются друг от друга. Но если их петь с одинаковой высотой звука, они будут воспроизводить одинаковый музыкальный звук (в восприятии человека).

Источник используемых изображений

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Буквы, физические звуки и звуки, которые мы слышим
Прежде всего позвольте мне заметить, что многие языки (и особенно английский) не имеют однозначного соответствия со звуками. Другими словами, буквы являются символами, и некоторые из них или группы букв могут соответствовать нескольким звукам, а один и тот же звук иногда может быть представлен разными (сочетаниями) буквами.

Изучение образования различных звуков называется фонетикой . Обратите внимание, что это отличается от фонологии , которая изучает системы звуков, используемых в определенных языках. Хотя все люди, в принципе, способны воспроизводить и различать одинаковый набор звуков, многие из них будут рассматриваться как один звук определенным языком ( аллофонов ). Так как звуковой строй усваивается в раннем детстве, мы быстро теряем способность различать звуки, которые наш родной язык считает одним целым.

(Мой личный опыт показывает, что грамотные люди часто не слышат даже звуков своего языка, так как их мышление слишком сосредоточено на написании слова. Попытка научить иностранца своему языку быстро раскрывает его.)

Звуковой спектр
Являясь акустическими волнами, звуки принципиально различаются по амплитуде и спектру. Помимо тональных языков (например, китайского), громкость звука обычно указывает на ударение, тогда как его высота (т. е. его относительное положение на частотной шкале) не меняет значения звука. Таким образом, основные различия между звуками связаны с формой их спектра , который управляется через артикуляцию .

Гласные
Необходимо различать гласные и согласные. Гласные — это звуки, которые могут звучать непрерывно — по сути, они представляют собой модулированные частотные волны, подобные тем, которые издают духовые музыкальные инструменты. Как и в случае с музыкальными инструментами, качество гласного контролируется формой резонатора, то есть нашей ротовой полостью. Гласные обычно определяются положением языка ( высокая/низкая и передняя/задняя ), по положению губ ( закругленная/незакругленная ) и по тому, проходит ли воздушный поток через нос или нет ( носовой и нет).

Согласные
Согласные отличаются от гласных связанными с ними движениями органов речи — например, внезапным выпуском воздуха ( взрывные согласные ), ритмическими колебаниями языка (например, версии r в разных языках) и т. д. Их классификация сложнее, чем у гласных, но тоже хорошо установлена ​​(см. статью в Википедии, процитированную в начале). Таким образом, согласные связаны с короткими импульсами или сериями импульсов (в отличие от непрерывно звучащих гласных).

Примечание:

  • Непрерывное звучание M , как предлагается в ОП, скорее всего, означает непрерывное звучание носовой гласной, а не фактически M , которое образуется внезапным выпуском воздуха при открывании губ.
  • Еще раз подчеркну, что сказанное выше относится не ко всем языкам, некоторые из которых используют высоту тона (например, китайский) или даже щелчки для передачи информации (некоторые африканские языки). Однако обсуждение относится ко всем Индоевропейские языки , такие как английский, французский, русский, персидский, хинди и многие другие — полагаю, что читатели владеют как минимум английским языком.

$\endgroup$

Помогите своему ребенку выучить звуки алфавита!

Поиск по сайту

Поиск по сайту

Купить сейчас

Советы преподавателям

15 декабря 2020 г.

0

4 минуты


Знание алфавита является одним из первых строительных блоков образования, моментом, когда дети начинают изучать буквы алфавита. В качестве ступеньки к языку изучение алфавита является одним из первых способов, с помощью которых мы развиваем навыки, необходимые для чтения и письма. На самом деле, исследования показывают, что способность называть буквы алфавита в дошкольном и детском саду является хорошо зарекомендовавшим себя предиктором навыков грамотности детей в более позднем возрасте. Правильное знание алфавита означает, что ребенок может различать 26 букв алфавита, а также может озвучивать звуки этих букв. Существует много разных подходов к обучению алфавиту, и, поскольку все дети разные, следует рассмотреть несколько методов обучения, чтобы убедиться, что все учащиеся находятся на одном пути к овладению звуками букв.

Советы по обучению звукам букв

Многие факторы играют роль в стремлении ребенка к изучению алфавита. При обучении звукам букв важно учитывать, что у учащихся разные стили обучения. Лучше всего использовать комбинацию визуальных, тактильных и слуховых стратегий для наиболее эффективного воздействия на учащихся. Использование всех возможных подходов и начало в темпе, соответствующем возрастной группе, является ключом к тому, чтобы убедиться, что ребенок выучил алфавит.

Дошкольное учреждение против детского сада

Установление отправной точки ребенка имеет решающее значение для правильного понимания того, с чего начать в отношении звуков букв, изучаемых ребенком. В Pre-K учащиеся начинают формировать фонематическую осведомленность, и эти навыки могут быстро развиваться. Установив базовый уровень учащегося, вы сможете помочь ему добиться большего роста в течение его дошкольного и детского сада.

Начните с их имени

Использование всех преимуществ осмысленной грамотности в дошкольном образовании — отличный способ связать уроки с учеником в интимной и веселой форме. Если начать с обучения имени ребенка, это гарантирует, что у него будет личная связь с буквами алфавита, а обучение звукам букв его имени поможет ему запомнить определенные буквы, а также затронуть правильный порядок букв. Начните с их имени, а затем перейдите к другим личным модным словечкам, таким как их любимая еда, цвет и так далее.

Сначала заглавные буквы

При обучении звукам букв дети обычно сначала учат заглавные буквы, поэтому им гораздо легче распознавать заглавные буквы, чем строчные. При использовании визуальных материалов для обучения звукам букв начните с изучения заглавных букв алфавита, а затем переходите к использованию строчных букв. Это позволяет им иметь основу для звуков букв, а затем сосредоточиться на чтении букв в целом.

Использование визуальных подсказок

Визуальные подсказки — огромная помощь в поисках правильного обучения буквам и звукам алфавита. Сочетание словесных и визуальных инструкций для оказания помощи ребенку позволяет им запоминать буквы и вспоминать их позже. Рассмотрите возможность использования физически привлекательных алфавитных ресурсов, чтобы помочь детям визуально помочь в изучении букв и звуков. Мы предлагаем следующие замечательные инструменты:  

Буквы или звуки букв?

Каждый ученик уникален! Некоторым детям будет легче определить букву, в то время как другим будет легче выучить звук до соответствующее письмо. Обратите внимание на то, в каком направлении склоняется ребенок, и учитывайте его индивидуальные потребности. Но в первую очередь убедитесь, что вы тратите достаточно времени на установление буквенно-звукового соответствия при обучении буквам и звукам.

Перепутайте стандартный алфавитный порядок

Отличный способ убедиться, что учащийся правильно различает и воспроизводит звуки букв алфавита, — это изменить алфавитный порядок. Это позволяет учителю увидеть, правильно ли учащийся усвоил алфавит или, возможно, в значительной степени полагался на образовательные инструменты, такие как песни и игры, чтобы распознавать буквы. Карточки A-B-C Touch & Flip – отличный инструмент для изменения порядка, чтобы каждая буква выделялась по-своему, и чтобы ребенок мог уверенно преуспеть в освоении алфавита.

Забавные звуки букв

Одна из лучших частей обучения звукам букв алфавита — это наблюдение за моментом, когда он, наконец, щелкает для ребенка. Обучение звукам букв должно быть веселым занятием для ребенка. Эта позитивность способствует пониманию и способствует дальнейшему развитию этих навыков. Попробуйте играть в игры, петь запоминающиеся песенки с алфавитом или даже давать художественные задания на основе алфавита, чтобы сделать изучение алфавита увлекательным занятием.

Учимся без слез Знаем звуки букв!

Как только ребенок уверенно освоит звуки букв и алфавит, он сделает первый шаг к грамотности, расширению словарного запаса, развитию речи и многому другому. Благодаря сочетанию обогащающих материалов для изучения алфавита и достаточной последовательной практике любой ребенок будет на пути к уверенному знанию алфавита.

Learning Without Tears стремится помочь семьям, педагогам и детям подготовиться к обучению с помощью инновационных учебных материалов и профессиональных ресурсов. Мы хотим, чтобы каждый ребенок был настроен на успех на каждом этапе своего учебного пути, предлагая увлекательные и полезные материалы для учащихся K-5. Независимо от того, учится ли ребенок в традиционном классе или дома, «Обучение без слез» предоставляет доступ к проверенным учебным программам, отраслевым знаниям и обогащающим продуктам, которые помогают сделать преподавание и изучение алфавита увлекательным занятием.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *