описание и различия — «Семья и Школа»
Содержание
Чем отличается буква от звука: описание и различия
Буквами мы обозначаем звуки речи при письме. Букву нельзя произнести или услышать, ее мы можем только написать. Одна буква может обозначать один или несколько звуком, именно поэтому звуков в русском языке больше, чем букв. В русском алфавите 33 буквы, две из них не обозначают звуков, они лишь помогают другим буквам смягчить звук или сделать его твердым.
Стоит запомнить, что буквы сами по себе не имеют никакого значения. Это просто обозначения, можно даже сказать символы, придуманные для того, чтобы записывать звуки на бумагу. Буквы не делятся на гласные, глухие, мягкие, все эти характеристики относятся к звукам. Поэтому, прежде чем обучать своего ребенка алфавиту, стоит задуматься над тем, а верно ли Вы понимаете значение звуков и букв. Ведь некоторые родители, сами того не желая, неверно обучают детей из-за чего потом возникает путаница в головах маленьких учеников.
Буквы русского языка
Придя в школу, они узнают о том, что буквы сами по себе ничего не значат и произнести их нельзя.
Звуки
Звуки – это то, что мы произносим и слышим. На письме звуки обозначаются с помощью букв, а записываются при помощи специального знака – транскрипции « […]». Звуки различают: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.
В некоторых словах звук полностью соответствует написанной букве, т.е. т — [ т ], к — [ к ] и т.д. В других словах одна и та же буква может произноситься и слышаться по-разному. Есть также такие слова, где написанные буквы как бы выпадают при произнесении. Это значит, что на письме они есть, но не произносятся в речи.
Встречаются такие случаи, когда сочетание двух или нескольких букв дает всего один звук. И, наконец, есть такие буквы, которые объединяют в себе сразу два звука. Это такие буквы как: ю, я, ё, е, й.Произносятся звуки с помощью воздуха. При колебании воздуха и работе речевого аппарата получается звук. При произнесении гласных звуков, при выдохе для воздуха нет никаких препятствия, поэтому гласные звуки такие чистые и их можно петь. Согласные же звуки образуются тогда, когда на пути у выдыхаемого воздуха есть преграда
Главные отличия:
- Букву нельзя произнести, а звук нельзя написать.
- Буква – олицетворяет звук.
- Количество звуков значительно превосходит количество букв.
Итоги
Можно сделать вывод о том, что существовать звуки без букв не могут как и буквы без звуков. Нам необходимо не только слышать, но и видеть текст. Маленькие дети сначала учатся говорить, т.е. произносить звуки, а уже потом их учат записывать то, что они сказали, т.
Звуки и буквы не могут существовать поодиночке. Нет смысла в написании букв, если произнести их нельзя, да и какой смысл, в произнесении, если записать сказанное было бы невозможно.
Ведь человек не может запомнить всю информацию, которую он слышит в течение жизни, на помощь приходят буквы. Нельзя, также, определить, что же важнее звук или буква, потому что снова на ум приходит мысль о том, что их существование друг без друга невозможно да и просто не имеет смысла.
ЗАПОМНИТЕ, что, обучая своих детей, лучше не вводить их в заблуждение непроверенной информацией. Ведь ребенок хорошо усвоит тот материал, который Вы ему преподнесете, и потом будет сложнее переучиться и привыкнуть к новым понятиям и правилам. Поэтому, лучше несколько раз перепроверить информацию, которой Вы хотите поделиться с ребенком, чтобы в будущем избежать проблем с освоением нового материала.
ЯзыкиКомментировать
Чем отличаются звуки от букв: гласные и согласные буквы русского языка, таблица, сколько их в языке
В мире очень много разных голосов, практически все, может, кроме вакуума, можно услышать. Человечество создало в процессе эволюции систему условных сигналов, сочетание которых может восприниматься сознанием каждого из индивидуумов как некий образ, подразумевающий конкретное смысловое значение….
Итак, что такое звуки в русском языке? Это бессмысленные по своей сути, наиболее маленькие элементы слов или предложений, которые помогают донести мысль от одного человека к другому. Например, сочетание согласных «д» и «м» и одной гласной «о» может создать слово «дом», которое в свою очередь имеет вполне конкретное значение. Такие «кирпичики» русского языка бывают гласными и согласными, твердыми и мягкими, шипящими и звонкими.
Содержание
В чем же различие?
Задумываясь, как различить звуки и буквы, стоит знать, что второе – это конкретные символы, с помощью которых графически записывают то, что мы слышим, например, существует «а», которую мы можем произносить вслух, мысленно, шептать или кричать, однако, пока она не будет записана на бумагу в нужной форме, буквой она не станет. Из этого понятно, что различить эти два понятия очень просто – то, что есть на бумаге, написанный символ – это буква, то, что мы слышим или говорим, – это звук.
Внимание! Чем отличаются звуки от своих письменных символов? В русском существует 33 графических элемента, однако состоят они из 43 голосовых сигналов, причем гласных букв – 10, а звуков 6, и наоборот, согласных 21 и 37 соответственно. Из этого можно сделать простой вывод – не все буквы и звуки совпадают друг с другом и слышатся так, как пишутся.
Что такое гласные?
Так называются такие элементы языка, которые можно пропеть. Чем отличаются гласные звуки от своей противоположности – согласных? Они состоят только из голоса, воздух при их произношении легко втягивается в легкие и пропускается через рот. Что такое гласные буквы? Это записанные на бумаге графические символы или их сочетание.
Таблица соответствия
Голосовые | Графические |
а | а |
о | о |
у | у |
и | и |
ы | ы |
э | э |
й’а | я |
й’у | ю |
й’э | е |
й’о | ё |
Какие буквы дают два звука? Некоторые образуются двумя элементами – согласным {й} и соответствующим звучанию гласным. Это йотированные элементы алфавита, которые нужны для выполнения следующих функций:
- Если нужно гласную поставить после гласной, например, слово «моя».
- После разделительного знака – «объятие».
- В случаях, когда гласная должна стоять в начале фонетического слова – «яма».
- Если нужно смягчить стоящий впереди согласный – «мёл».
- Если нужно воспроизвести иностранное слово.
Если такой йотированный символ стоит после непарного по твердости или мягкости, то он обозначает обычный, например, «шёлк» читается как «шолк».
Йотированные гласные
Что такое согласные?
Согласные – это мельчайшие языковые единицы, которые нельзя пропеть, при их произношении воздух, выдыхаемый из легких, натыкается на препятствие, например, на язык. Они делятся на пары звонких и глухих, шипящих, а также твердых и мягких. Разберемся со всеми по порядку.
Звонкие, глухие и шипящие
Звонкие согласные выделяются наличием голоса при произношении, кода выговариваются глухие, то при произношении можно услышать только шум. В большинстве своем все они парные:
Какие бывают согласные? Таблица поможет увидеть наглядно:
Звонкие | Глухие |
б, б’ | п, п’ |
в, в’ | ф, ф’ |
г, г’ | к, к’ |
д, д’ | т, т’ |
з, з’ | с, с’ |
ж | ш |
Апострофом обозначаются смягченные элементы. Это касается всех перечисленных пар, кроме «ж», так как она не может быть мягкой. Кроме этого, существуют согласные, которые не были определены в пары. Это:
Звонкие |
л, л’ |
м, м’ |
н, н’ |
р, р’ |
J (буква й) |
Глухие |
х, х’ |
ч |
щ |
Кроме перечисленных глухих и звонких, в русском языке существуют еще и шипящие. К ним можно отнести «ж», «ш», «щ» и «ч». Они обязательно относятся к глухим, при их произношении язык разными способами прижимается к нёбу. На слух они немного похожи на шипение змеи, если немного их протянуть.
Согласные звуки
Твердые и мягкие
Мягкие отличаются от твердых способом произношения. Когда человек их выговаривает, он прижимает язык к небу, отчего они получаются не таким грубыми. Как и в предыдущем случае, их делят по парам, за некоторым исключением. Почти все элементы русского алфавита могут быть и твердыми, и мягкими. Сколько из них не имеют такой пары?
Мягкие |
ч’ |
j’ |
щ’ |
Твердые |
ж |
ш |
ц |
Получается, что пары не составляют все шипящие, «ш» и Й, присутствующая в том числе и в составе нескольких гласных. Все остальные могут смягчаться в определенных условиях.
Такая разница между количеством согласных звуков в русском языке оправдана именно последним делением по мягкости. Дело в том, что такая смягченная форма никак не отражается графически на письме – о мягкости мы узнаем по стоящей следом за ней смягчающей гласной. Это и увеличивает количество звучащих единиц почти в два раза по сравнению с буквами.
Твердые и мягкие согласные звуки
Чем отличаются гласные от согласных?
Деление на два типа звуков происходит в зависимости от техники их произношения. Певучие и «легкие» гласные, в отличие от согласных, легко произносить, тянуть, петь. Если послушать какую-либо мелодичную песню можно услышать, что они растягиваются, как пастила.
Согласные в свою очередь подразумевают какое-либо препятствие, то есть поток воздуха выходит изо рта не легко и плавно, а натыкаясь на язык, губы, зубы и так далее. Такие элементы сложно тянуть, они как будто имеют резкое окончание, причем вне зависимости от того, звонкие они или глухие, твердые или мягкие.
Интересно! С графическими символами все происходит точно также, ведь несмотря на то, что они записываются на бумаге, принадлежность к той или другой группе определяется именно по звучанию.
«Особенные» элементы русского языка
В русском алфавите есть два символа, под которыми не подразумеваются никакие слышимые сигналы. Это твердый знак «Ъ» и мягкий знак «Ь». Они нужны:
- Для того чтобы разделять. Наличие одного из этих знаков в слове сообщает о том, что идущая следом за ним гласная должна быть йотированной.
- Неразделительный мягкий знак может сообщать читателю о том, что предшествующая ему согласная мягкая, или выполнять грамматическую функцию, например, указывать род слова – «печь».
Уроки русского Звуки и буквы
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами
Вывод
Знание правильного взаимодействия этих базовых элементов помогает правильно писать многие русские слова. Звучание и написание дает ключ к мелодике речи и письма, его красоте и благозвучию.
Что такое фонемы, графемы и диграфы?
Мы постоянно слышим от родителей и учеников, что они просто не понимают эту новую лексику, которую используют учителя. Итак, вот краткий урок по трем терминам, которые, кажется, вызывают наибольшую путаницу!
Мы учимся читать, фонетически произнося слова и сопоставляя звуки с буквами или группами букв.
Фонемы
Каждый звук, который вы слышите в слове, является фонемой. Это наименьшая звуковая единица, из которой состоит полное слово. Это не следует путать с самой буквой; Фонемы — это только произносимые звуки. Важно понимать, что фонемы могут состоять более чем из одной буквы.
Возьмем, к примеру, слово собака . Здесь задействованы три фонемы: звук «д», короткий звук «ав» и звук «г».
Слово надежда тоже состоит из трех фонем: звука «х», долгого звука «оо» и звука «п».
И для чего-то более сложного: слово «школа» имеет четыре фонемы: звук «с», звук «к», долгий звук «уу» и звук «л».
В английском языке 44 фонемы, состоящие из 24 согласных звуков и 20 гласных звуков. Подумайте о различных сочетаниях согласных и гласных (например, «ch» или «ea»), которые создают уникальные звуки.
Графемы
Графема — это символ, используемый для идентификации фонемы; это буква или группа букв, обозначающая звук. Вы используете названия букв для идентификации графем, например, «c» в car, где твердый звук «c» представлен буквой «c».
Двухбуквенная графема находится в «команде», где «еа» образует долгий звук «и». Графему из четырех букв можно найти в слове «восемь», где «восемь» образует долгий звук «а».
Чтобы всех запутать, некоторые фонемы (звуки) могут быть записаны разными графемами (буквами).
Твердый звук «с» может быть записан с помощью графемы «с», «к» или «ск». Довольно много графем можно использовать для длинной фонемы «ee»: «ee», как в слове «Leeds», «ea», как в слове «seam», «ie», как в слове «кратко», «ei», как в слове «потолок», и «е-е», как в слове «тема». .
Диграфы
Наконец, диграф — это двухбуквенная графема, производящая один звук. Например, рассмотрим «ch» в слове «выбрать», «ш» в слове «закрыть» или «оа» в слове «лодка».
Разделенный диграф — это когда буква «e» в конце слова делает среднюю гласную длинной, например, разница между «din» и «dine». У них обоих по три фонемы (звука), но разделенный диграф в слове «dine» дает длинный звук «i».
А теперь проверим ваше понимание: что такое триграф?
(Подсказка: ответ не слишком «высокий» над вашими способностями.)
Практика делает совершенным
Фонемы, графемы и диграфы (не говоря уже о триграфах!) могут показаться сложными, но практика помогает!
Все, что вам нужно сделать, это помнить, что каждый из этих трех терминов связан с тем, как буквы соединяются вместе, чтобы производить звуки.
Вот несколько приемов, которые помогут вам запомнить:- Фонема звучит как фонема , что является методом обучения людей тому, как соотносить звуки с буквами.
- Графема содержит слово графа . Графемы — это символы, точно так же, как графики — это визуальное представление информации.
- Диграфы — двухбуквенные графемы. Вы можете запомнить этот трюк, потому что Digraph имеет префикс di , что означает два.
Продолжайте тренироваться!
Поднимите свое письмо на новый уровень:
20 советов по редактированию от профессиональных писателей
Пишете ли вы роман, эссе, статью или электронное письмо, хороший текст является неотъемлемой частью передачи ваших идей.
Это руководство содержит 20 наиболее важных советов и приемов письма от самых разных профессиональных писателей.
Вы уже пробовали ProWritingAid ? Чего ты ждешь? Это лучший инструмент для того, чтобы ваша копия была надежной, четкой и безошибочной!Алфавит и фонологическая осведомленность | Инструктаж по грамотности для учащихся со значительными ограниченными возможностями
«Фонематическая осведомленность и изучение алфавита должны быть интерактивными, аутентичными и УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМИ!»
– Кэролайн Мидселуайт
АЛФАВИТ И ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Что такое алфавит и фонологическая осведомленность?
На этапе зарождения грамотности дети заняты развитием своей устной речи, пониманием того, как и зачем использовать печатные издания, а также своим ранним фонематическим и синтаксическим пониманием (Senechal, LeFerve, Smith-Chant, & Colton, 2001).
Важным компонентом начального обучения чтению является эффективное обучение буквам и звукам. К буквенным и звуковым знаниям относятся фонологическое осознание (способность слышать и манипулировать звуками в устной речи и фонематическое осознание ( способность слышать и манипулировать фонемами, мельчайшими единицами звука в устной речи). заманчиво обучать этим навыкам изолированно, поскольку их можно легко проанализировать, но их очень трудно применять и обобщать, когда им обучают изолированно9.0094 (из «Кратких руководств по включению», стр. 185)
Знание алфавита — это знание названий отдельных букв, звуков и форм. Алфавитный принцип заключается в том, что буквы и группы букв представляют собой звуки разговорной речи. Читатели применяют алфавитный принцип через фонетику, когда они используют свои знания об отношениях между звуками и буквами для чтения как знакомых, так и незнакомых слов.
Цель обучения алфавитному принципу состоит в том, чтобы научить учащихся применять свои знания о буквах и звуках букв, а не ориентироваться на идентификацию, сопоставление и усвоение посредством прямого обучения и повторных испытаний. Нет никаких доказательств того, что изолированное обучение знанию алфавита оказывает какое-либо влияние на важные результаты, связанные с чтением. ( из Практика, основанная на исследованиях, для обеспечения доступа к общей учебной программе по чтению и грамотности для учащихся с серьезными умственными недостатками)
Каким учащимся будет полезно знать алфавит и фонологию?
- знают некоторые буквы алфавита, иногда
- еще не знают буквы алфавита
- начинают развиваться буквенно-звуковые связи
- еще не развили буквенно-звуковые связи
- развивают понимание печати и пишут
Как учащиеся могут извлечь пользу из знания алфавита и фонологии?
Учащиеся, находящиеся на начальном уровне чтения и письма, нуждаются в подробном обучении алфавиту и звукам, чтобы улучшить свои знания алфавита и фонологическую осведомленность.
Холл и Уильямс (2000) перечисляют «буквы и звуки» как один из основных блоков, на котором необходимо сосредоточиться в обучении грамоте на начальной стадии. Буквы и звуки часто перечисляются вместе, потому что помимо изучения букв учащиеся также должны развивать алфавитный принцип. Им необходимо понимать различные звуки, которые могут издавать отдельные буквы и группы букв, и использовать этот принцип алфавита, чтобы начать составлять слова по буквам и расшифровывать слова. (от Jane Farrall)
Практика обращения со звуками в словах является необходимой предварительной способностью к систематическому изучению фонетики, которое делает следующий шаг для соединения этих звуков с буквами и словами в печатном виде (идентификация слова и расшифровка).
Как мы обучаем алфавиту и фонологическому восприятию?
Учащиеся, находящиеся на начальном уровне чтения и письма, нуждаются в подробном обучении алфавиту и звукам, чтобы улучшить свои знания алфавита и фонологическую осведомленность. Использование слов для обучения буквам и звукам интегрирует навыки и учит их применению с самого начала.
На начальном уровне работа со словами будет сосредоточена на фонематическом восприятии с упражнениями, предназначенными для привлечения внимания к рифме (окончаниям слов), ритму (запоминанию), повторению, аллитерации (началам слов) и предсказуемости. Используйте слова, значимые для учащегося, начиная с имён и других слов, которые они могут часто видеть.
При обучении буквенным и звуковым знаниям используйте различные подходы, которые поощряют общее понимание с самого начала, а не заучивание наизусть, например:
- читать алфавитные книги
- указывать буквы и печатать в окружении
- говорить о буквах и их звуках, когда вы сталкиваетесь с ними в повседневной деятельности
- дают возможность играть с буквами и звуками
- явным образом ссылаются на имена букв и звуки в совместных действиях по чтению и письму
- использовать мнемоники и действия
- используйте имена учеников!
Некоторые ключевые идеи, о которых следует помнить:
- явно учить, моделировать и подчеркивать звуки и буквы в течение дня в значимом контексте
- обучение фонологическим навыкам во время обычных занятий (например, чтение вслух, рассказывание историй, письменная деятельность, работа со словами, составление предсказуемых схем, чтение под руководством)
- можно выполнять с помощью устройств, PODD, оправ для глаз и низкотехнологичных бумажных растворов.
Ниже приведены рекомендации по обучению алфавиту и фонологическому восприятию от Кэролайн Масселуайт:
Ресурсы
Alphabet Action Man Game – Caroline Musselwhite
Слишком часто учащиеся со значительными нарушениями изучают алфавит с помощью флип-карточек и других скучных, неаутентичных заданий. Алфавитная игра «Человек-экшн» — это быстрое занятие, позволяющее сделать изучение алфавита увлекательным и осмысленным.
Изоляция фонем – Кэролайн Мидселуайт
Для поддержки развития изоляции фонем, которая требует распознавания отдельных звуков.
Замена фонематического звука – Кэролайн Мидселуайт
Для поддержки развития звуковой замены, которая требует прослушивания слов, а затем замены исходного звука для создания рифмующегося слова.
Алфавитные книги Tar Heel Reader
http://tarheelreader.org/favorites/?collection=alphabet-books
Где я могу узнать больше об алфавите и фонологической осведомленности?
Азбука знания алфавита и фонологической осведомленности
Знание алфавита и фонологическая осведомленность являются основополагающими компонентами зарождающейся грамотности. это 9Двухстраничная книга содержит обоснование, краткий обзор исследований и предложения по интерактивным учебным заданиям, основанным на практике, основанной на фактических данных. Хотя все задания в этой книге подходят для любых начинающих учащихся, основное внимание уделяется обеспечению доступа к занятиям для учащихся со значительными нарушениями, включая лиц с физическими недостатками и людей, использующих аугментативную и альтернативную коммуникацию (AAC). Предлагаемые стратегии направлены на поддержку ВСЕХ учащихся дома и в классе. Эта книга должна быть информативной и полезной для учителей, терапевтов и членов семьи. Используйте эту книгу, чтобы ознакомиться с передовым опытом в знании алфавита И участвовать в веселых возможностях обучения с широким кругом учащихся.
Word Wall, словесные действия и расширение письменной речи
В этой презентации подчеркивается важность осмысленного, целенаправленного общения в обучении чтению и письму и соединения устной речи с фонологическим восприятием.
Что такое буквы и звуки? — Детский сад №220 ОАО РЖД
Обычно родители говорят, что ребёнок не выговаривает некоторые буквы! К сожалению, родители не всегда понимают разницу между такими понятиями, как «звук» и «буква». Эти термины смешивать нельзя!
Звук – это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. В русском языке различают 42 звука речи.
Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме. Всего 33 буквы.
Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.
Для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста достаточно, если малыш запомнит, что буква обозначает звук «Р» и выучит ее, как «Р», а не «эр», «Л», а не «эль», «Ш», а не «ша» и т.д.
Родителям, детей старшего дошкольного возраста и первоклассников, о звуках и буквах нужно знать намного больше.
Звуки делятся на гласные и согласные.
Гласные звуки – при их произнесении воздух во рту проходит свободно, не встречая преград. В русском языке 10 гласных букв (а, у, о, э, ы, е, ё. я, ю, и). Гласных звуков всего 6 – [а], [о], [у], [и], [ы], [э]. Дело в том, что гласные буквы е, ё. ю, я в некоторых позициях обозначают 2 звука:
ё — [й’о], е — [й’э], ю — [й’у], я — [й’а].
Гласные звуки обозначаются кружочком красного цвета. Гласные звуки не бывают ни твёрдыми и мягкими, ни звонкими и глухими Гласный звук может быть ударным или безударным. Гласные образуют слог. В слове столько слогов, сколько гласных.
Согласные звуки – при их произнесении воздух во рту встречает преграды, образуемые языком, зубами или губами.
Согласные звуки бывают:
— твёрдые –произносятся твёрдо. Обозначаются кружком синего цвета. Например: [п], [к], [д] и т.д.;
— мягкие– произносятся мягко. Обозначаются кружком зелёного цвета.
Например: [п’]= (пь), [к’]= (кь), [д’]= (дь).
Большинство согласных звуков имеют пару по твёрдости-мягкости. Например: [б]– [б’], [т] – [т’], [л] – [л’] и т.д.
Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по твёрдости-мягкости. Они либо всегда твёрдые, либо всегда мягкие:
— всегда твёрдые согласные – [ш], [ж], [ц];
— всегда мягкие согласные – [ч’], [щ’], [й’];
— звонкие согласные– произносятся с участием голоса.
Например: [л], [р],.[д], [м] и др. Для определения звонкости надо приложить руку к «горлышку» и послушать, есть ли «звоночек».
— глухие согласные– произносятся без участия голоса.
Например: [ф], [х] [с], [п] и т.д.
Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по звонкости – глухости. Они либо всегда глухие, либо всегда звонкие:
— всегда звонкие – [й], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’];
— всегда глухие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Необходимо четко знать и различать звуки и буквы!
Что такое твердые и мягкие звуки G и C? Какие есть идеи для обучения твердым и мягким звукам G и C?
G и C — хитрые буквы! Если ученики не знают разницы между их твердыми и мягкими звуками, «Давайте погоняем!» легко может стать «Давай разгребем!» ?
В этом посте я объясню разницу между твердыми и мягкими звуками. Я также поделюсь, как я учу твердые и мягкие звуки г и с, а также когда я учу их.
Фото: Monkey Business Images, Shutterstock Что такое твердые и мягкие звуки G и C?G может издавать два звука: /g/ или /j/.
Твердый звук g встречается чаще, чем мягкий звук g. Твердый звук g дает звук /g/ как в gum. Мягкий звук g образует звук /j/ как в гигантский .
C может издавать два звука: /k/ или /s/.
Точно так же твердый звук «с» встречается чаще, чем мягкий звук «с». Твердый звук c образует звук /k/, как в cat. Мягкое c дает звук /s/ как в город.
Вот список слов для твердого и мягкого g и c:
- жесткий g: гол, коза, газ, желоб, вперед, игра
- мягкий g: драгоценный камень, жираф, суть, тренажерный зал, зародыш
- твердый c: чашка, пальто, морковь, корова, банка, кудрявый
- мягкий c: цент, цирк, хлопья, круг, центр, циклон
Эти звуки также могут звучать в конце слово ( ковер, пикник) или полуслово ( жесткий , велосипед .)
Как и в большинстве звуковых «правил», существуют исключения! Для жесткого/мягкого g их (к сожалению!) довольно много. Такие слова, как дать, начать, получить , девушка, подарок не соответствуют правилам (я расскажу о правилах позже в этом посте).
А еще есть несколько забавных слов, которые включают как твердый, так и мягкий буквенный звук – перерабатывать, примирять.
Когда вы обучаете твердым и мягким звукам G и C?В моей фонетической программе «От звуков к правописанию» я обучаю твердым звукам «с» и «г» в рамках программы для детского сада.
Если вы используете слова «твердый» при обучении этим звукам, это может быть полезно, когда дети (в конце концов) выучат мягкие звуки g и c.
К концу 1-го класса я ввожу мягкий звук с. Затем, в начале второго класса, я учу мягкий звук «г».
Одно важное замечание: Владение этими звуками (в том, что касается правописания) ожидается только после 2-го класса. Поэтому, хотя я ввожу эти понятия, чтобы помочь учащимся читать, я не ожидаю, что они станут профессионалами в написании слов с этими звуками.
Как учить твердые и мягкие звуки G и C?Самый важный вопрос для этих звуков: «Что следует сразу ПОСЛЕ буквы g/c?» Это поможет определить, жесткий это звук или мягкий.
Когда я впервые представляю твердую и мягкую g, мне нравится использовать небольшое упражнение, чтобы посмотреть, смогут ли ученики обнаружить разницу. Вы можете раздать учащимся карточки со словами (возможно, с картинками, чтобы помочь) и посмотреть, смогут ли они разделиться на две группы. У одних учащихся будут слова, начинающиеся с мягкой g, а у других слова, начинающиеся с твердой g. (Вы можете заранее объяснить твердую и мягкую g, ИЛИ вы можете посмотреть, разберутся ли они сами сначала.)
Объясните: «Некоторые слова имеют твердый звук г /г/. Но другие произносят мягкое g как /j/».
Вы даже можете сделать один шаг дальше и посмотреть, обнаружат ли они какие-либо закономерности относительно того, КОГДА g говорит /g/ и когда он говорит /j/.
Скажите: «Сложность буквы g в том, что звук меняется в зависимости от того, какая буква идет после нее». Вспомните буквы, из которых буква «г» получается твердой, как в слове «ворота» (о, а, у, р, л), и буквы, из которых буква «г» образует мягкий звук, как в слове «жираф» (е, и, у).
Наконец, я бы отобразил «Является ли g жестким или мягким?» плакат, чтобы учащиеся могли увидеть это правило в письменной форме и использовать его в качестве справочного материала.
Твёрдое и мягкое с можно учить одинаково. Звук буквы c меняется в зависимости от того, какая буква стоит после нее. Вспомните буквы, из которых с получается твердый звук, как в слове «шапка» (о, а, у, р, л), и буквы, из которых с получается мягкий звук, как в слове «лицо» (е, и, у) .
Сортировка по словам или картинкам — еще одно отличное упражнение для работы над твердыми и мягкими g и c.
ЗаключениеНадеюсь, эта информация о твердых и мягких звуках g и c будет вам полезна! Если вам нужны дополнительные ресурсы для обучения этому или другим навыкам фонетики, ознакомьтесь с моей программой фонетики От звуков к правописанию.
Эта программа содержит полные планы уроков, множество заданий, картинки и слова, расшифровываемые тексты, фонетические плакаты и многое другое!
Счастливого обучения!
Фото предоставлены: ilikestudio, ShutterstockОбучение соответствиям графема-фонема — Five from Five
Письменный английский — это код для речи. В разговорном английском примерно 44 речевых звука, которые в совокупности образуют тысячи слов, но у нас есть только 26 букв, с помощью которых можно представить их на письме.
Отдельные звуки речи, из которых состоят слова, называются фонемами . Отдельные буквы или группы букв, обозначающие отдельные звуки речи, называются графемами . Понимание того, как графемы сопоставляются с фонемами, необходимо для того, чтобы научиться эффективно читать или «расшифровывать» слова.
«Плохое усвоение букв и звуков связано не с плохой зрительной памятью. Скорее, это трудности с фонологическим воспроизведением звуков и названий этих букв.»
Дэвид Килпатрик, 2016 г. Оборудован для успешного чтения
«Существует явный консенсус и многочисленные доказательства того, что в алфавитных языках фонологическое декодирование лежит в основе обучения чтению слов».
Kate Nation, 2017
Фонемы и графемы
Систематическое обучение
При обучении графемо-фонемным соответствиям необходимо применять системный подход. Системный подход начинается с четко спланированной последовательности звуковых элементов, которая постепенно выстраивается от простого к сложному. Внимание уделяется учебному процессу, проверке понимания учащихся, обеспечению активного и успешного участия всех учащихся и предоставлению времени для практики вновь полученных знаний и навыков.
Начинающим учащимся потребуется многократное знакомство с буквами и соответствующими им названиями и звуками, прежде чем они быстро и автоматически запомнятся. Учащиеся, у которых есть трудности с фонологической обработкой, нуждаются в тщательном наблюдении, потому что им потребуется больше времени для развития этих знаний.
Подробное начальное обучение – 5 гласных звуков
Подробное начальное обучение – разминка с диграфами
Правильное произношение фонем имеет решающее значение
Начинающие читатели приобретают знания о звуках букв, сопоставляя свою зрительную память (буквы) с фонологической памятью (звуки). Всем начинающим читателям необходимо знать, как производить звуки речи (фонемы) изолированно, и как правильно произносить эти фонемы. Учителям важно тщательно формулировать фонемы речи, чтобы облегчить навыки критического фонематического восприятия смешивания и сегментации.
Учителя должны знать стоп-звуки и продолжительности, а также звонкие и глухие фонемы. Стоп-звуки — это звуки, которые произносятся в течение очень короткого промежутка времени, потому что воздушный поток полностью останавливается на короткое время. Непрерывные звуки — это звуки, которые можно удерживать в течение нескольких секунд без искажений. Стоп-звуки труднее произносить учащимся, чем непрерывные звуки.
Распространенные ошибки учителей включают искажение звука или добавление дополнительного «шва» или гласного звука к глухим согласным, например, произношение /п/ как «пух», что следует произносить так, как будто вы задуваете свечу. Произнесение дополнительного звука затрудняет смешивание или синтез отдельных звуков, чтобы произнести или прочитать слово. Явное обучение звонким и глухим фонемам облегчает чтение и овладение правописанием, и его нельзя недооценивать.
Чтобы продемонстрировать важность этого для себя, положите пальцы на горло и переключайтесь между произнесением звуков «сссссссс» и «ззззззз»: вы почувствуете вибрацию в горле, когда ваши голосовые связки будут включаться и выключаться, но ваши рот остается в том же положении. При написании этих звуков они представлены двумя разными графемами. Этот мультисенсорный метод можно использовать, чтобы помочь учащимся правильно артикулировать звонкие и глухие фонемы.
Логопед Элисон Кларк из Spelfabet сняла серию видеороликов, демонстрирующих звонкие и глухие фонемы и многое другое.
Kilpatrick (2016) описывает ряд хорошо зарекомендовавших себя методов обучения GPC
- Многократное воздействие
- Использовать мультисенсорные методы обучения (отслеживание и написание букв, произнося их фонемы)
- Обучать небольшим наборам букв за раз
- Учить произносить буквы в соответствии с развитием ребенка
- Укажите визуальные особенности букв
- Обучение звукам букв с помощью встроенных мнемонических букв
Килпатрик, Д. (2016). Оснащен для успешного чтения. Кейси и Кирш.
Названия букв или буквы звучат первыми?
Многие дети приходят в школу, знакомые с песенкой «Азбука», и эти дети уже знают некоторые или все названия букв. В Rose Review (2006) говорится, что «разумно учить как имена, так и звуки букв». После того, как они будут изучены, дети могут добавлять более сложные орграфы (такие как sh, ch), триграфы (такие как tch, dge) и квадрографы (такие как eigh, ough).
Знание названий букв дает начинающим учащимся некоторое представление о звуке, который будет издавать графема, написанная простым словом. Рассмотрите буквы Б, Д, Дж, К, П, Т, В, З. Все их буквенные названия содержат подсказку к звуку, который издает отдельная графема в слове: Б (б-и), Д (д-и), Дж (дж-ай). Эти буквы часто легче выучить, чем буквы, в названиях которых есть подсказки — F (e-ff), L (e-ll), M (e-m), N (e-n), R (ar), S. (э-сс), Х (э-кс).
Некоторые распространенные диграфы гласных могут произноситься так же, как названия букв, которые дети могут уже знать, например, /ai/ & /ay/ = A, /ee/ = E .
Сложнее всего выучить буквы, в названиях которых есть менее очевидные подсказки, такие как H, U, Y и W. Учащиеся, которым трудно выучить названия букв и/или научиться связывать фонемы с графемами, часто имеют слабые навыки фонематического восприятия. . Есть также некоторые графемы, которые представляют два звука речи — «x», который представляет собой звуки речи k / s вместе, и qu, который состоит из k / w.
Буквы и звуки. Материалы этапа 2 (стр. 50) содержат примеры того, как научить детей произносить отдельные фонемы, а также распознавать и писать буквы, представляющие эту фонему.
Полезные советы по устранению путаницы b и d от Love and Reilly (2014)
Преодоление путаницы с буквами
Нижние буквы b и d часто путают, потому что они похожи по зрительным и слуховым свойствам. Важно научить их мастерству, ведь некоторым детям требуется больше практики, чем другим. Когнитивный нейробиолог Станислас Дехане объясняет, что «нейронные сети нашего мозга предназначены для визуального распознавания объектов». Наша способность распознавать зеркально перевернутые объекты унаследована от эволюции. Когда мы очень молоды, мы узнаём, что произносимое слово «стул» по-прежнему относится к стулу, как бы мы его ни видели, но мы должны научиться не применять это к буквам, потому что они имеют разные названия и слуховые свойства в зависимости от их значения. вращение и положение одним словом.
Преодоление путаницы b и d может быть довольно сложной задачей, однако можно использовать стратегии, основанные на фактических данных, включая практику письма.
Обучение детей правильному формированию букв при артикулировании соответствующей фонемы — очень мощный процесс. Опять же, работа Dehaene (2019) полезна для объяснения того, что в мозгу юных читателей «должно иметь место взаимодействие между вентральным зрительным путем, который распознает идентичность букв и слов, и дорсальным путем, который кодирует их местоположение в пространстве». и программирует движения глаз и внимание. Когда кто-либо из этих актеров спотыкается, чтение падает ему в лицо». Следовательно, мультисенсорные методы, включающие письмо с фонологической и визуальной тренировкой, более эффективны, чем только фонологическая и визуальная тренировка; эта идея была продемонстрирована в исследовании Bara & Gentaz (2011).
Преодолеть путаницу в b и d лучше всего, глядя на буквы и записывая их, связывая их с соответствующими фонемами. На начальных этапах может оказаться полезным простой прием памяти, чтобы понять правильное направление и форму букв, например, d становится «круглой по кругу вверх и вниз», а b становится «вниз, на полпути вверх и вокруг» или «b спина и живот». По сути, мы должны выделять достаточно времени для практики. Практика делает постоянство и создает автоматизм, что снижает когнитивную нагрузку, которую почерк оказывает на процесс чтения и правописания, и высвобождает рабочую память для других задач.
- На веб-сайте Reading Rockets есть дополнительная информация о важности обучения почерку Луизы Спир-Сверлинг.
Упражнения по сопоставлению
Полезным инструментом для демонстрации первоначальным читателям функции графем и их связи с фонемами является упражнение по сопоставлению фонем и графем (см. рис. 1 ниже). Этот вид деятельности ценен тем, что он
- Обеспечивает четкие, мультисенсорные инструкции по алфавитному принципу
- Начинается с звуковой сегментации и заканчивается обычной орфографией
- Помогает учащимся развивать навыки правописания
- Делает лингвистические принципы более конкретными
Простая сетка помогает продемонстрировать связь между фонемами в произносимом слове и соответствующими буквами или графемами. Каждый прямоугольник в сетке представляет одну фонему.
Во-первых, устное слово должно быть разделено на составляющие его фонемы и сначала на одну 9Токен 0009 перемещается в ячейку для каждой фонемы. Как только учащиеся смогут сегментировать фонемы, они могут перейти к помещению графем в коробку вместо жетона. Магнитные буквы или плитки с буквами полезны для этого типа упражнений. Наконец, учащиеся переходят к , записывая графему в поле, чтобы представить отдельную фонему. Это помогает учащемуся понять взаимосвязь между звуками в слове и выбором графем, используемых для написания слова.
Перед тем, как учащиеся смогут выполнить упражнение по прямому сопоставлению, подобное этому, они должны иметь возможность устно сегментировать слово и иметь некоторые знания о звуках букв. Существенной частью этого процесса является привязка графем к последовательности фонем в произнесенном слове, например, распознавание разницы между «горшок» и «верх».
Рисунок 2 демонстрирует несколько вариантов написания длинной фонемы a и может помочь учащимся понять закономерности правописания. Учащимся не будут представлены все эти варианты написания в одном упражнении. Он просто представляет собой пример того, как фонемы и графемы могут быть изолированы и сопоставлены.