Чем отличается лицей от гимназии
Выбор учебного заведения — первоочередная задача каждого родителя. В стремлении дать ребенку лучшее образование и перспективы на будущее, многие взрослые отдают предпочтение лицеям и гимназиям. А популярность обычных среднеобразовательных школ снижается с каждым годом. Так в чем же разница между гимназией и лицеем?
Следует отметить, что в гимназиях и лицеях дети обучаются по установленным федеральным стандартам и по итогам получают аттестаты единого образца. Отдельные дисциплины изучаются углубленно, в зависимости от направленности заведения. Кроме того, в оба вида учебных заведений преподавательский состав отбирается на конкурсной основе. На этом сходства гимназии и лицея заканчиваются.
Первые гимназии появились еще в Древней Греции. По сути, они являлись прототипами современных городских школ. Лицеи появились значительно позже, во времена царской России. Тогда шестилетнее обучение в таком заведении приравнивалось к среднему образованию, а одиннадцатилетнее – к высшему.
Ключевое отличие гимназии от лицея состоит в том, что у последнего заключен договор с конкретным высшим учебным заведением. То есть, обучение ведется исходя из потребностей ВУЗа в абитуриентах. Следовательно, поступая в лицей, ребенок заведомо знает где будет учиться по его окончании. Гимназия подобных договоренностей с университетами не имеет. Важнейшей задачей гимназии является всестороннее развитие личности и помощь в определении будущей профессии.
Существует мнение, что лицеи имеют техническую направленность, а гимназии – гуманитарную. Это заблуждение. На самом деле, направленность образовательного процесса формируется исходя из профиля высшего учебного заведения, с которым у лицея заключен договор. Соответственно, она может быть физико-математической, филологической, экономической и т.д. В гимназиях же происходит углубленное изучение тех или иных предметов в зависимости от преподавательского состава и предпочтений заведения.
Занятия в лицеях часто проводятся преподавателями из ВУЗа и по завышенным требованиям. Поэтому выпускники лицея оказываются более подготовленными, чем их сверстники из обычных школ. Кроме того, некоторые ВУЗы практикуют зачисление отличившихся лицеистов сразу на второй курс.
В гимназии часто ведется обучение по авторским программам. С одной стороны, это позволяет получить уникальные теоретические знания, а с другой, создает дополнительную нагрузку на ребенка.
Выводы:
- В гимназиях и лицеях дети обучаются по федеральным стандартам и по итогам получают аттестаты установленного образца.
- Первые гимназии появились в Древней Греции, первые лицеи – в царской России.
- Лицей заключает договор с высшим учебным заведением.
- Образовательный процесс любого лицея направлен на подготовку к обучению в конкретном ВУЗе. Гимназия дает всестороннее образование с углубленным изучением одного из предметов.
- Занятия в лицеях часто проводятся преподавателями из ВУЗа.
- Некоторые ВУЗы практикуют зачисление лучших выпускников лицея на второй курс.
- В гимназии ведется обучение по авторским программам.
Чем различаются школа, лицей и гимназия и что лучше выбрать
Каждый родитель желает своим детям лучшего, поэтому часто встает вопрос, в какое учебное заведение отдавать ребенка. В этой статье разбираемся, чем различаются школа, лицей и гимназия и в чем их преимущества и недостатки.
Школа, лицей и гимназия: в чем разница и что выбратьЧем различаются школа, лицей и гимназия
Начнем с того, что объединяет эти заведения.
- Формально школа ничем не отличается от гимназии и лицея — все это общеобразовательные учреждения, подчиняющиеся «Закону об образовании в РФ».
- В выпускном классе школьники, гимназисты и лицеисты наравне сдают ОГЭ или ЕГЭ.
Однако фактически отличия остались такими же, как и до принятия в 2012 году закона «Об образовании в РФ», который юридически превратил все школы, гимназии и лицеи в общеобразовательные организации. Рассмотрим, чем же школа отличается от гимназии и лицея.
Проблемы с учебой бывают у всех школьников вне зависимости от того, где они учатся. На нашей консультации с экспертом по обучению ребенок разберется, как подтянуть оценки, в какой области лежат его способности или как готовиться к выпускным экзаменам. Записывайтесь — консультация бесплатная!
Школа и гимназияПравила приема
В школу принимают всех, а вот будущих гимназистов на этапе подачи заявления могут попросить выполнить небольшое тестирование. Оно определит, принимать ребенка на обучение или нет, ведь количество мест ограничено. В гимназии обычно берут с 1-го класса, как и в школы. Но есть исключения, когда в гимназисты зачисляют после основной ступени образования — 5-го или 7-го класса. Известные в России гимназии: Университетская гимназия МГУ и Российская гимназия при Государственном Русском музее.
Прием в Университетскую гимназию МГУ проходит в два этапаПрофиль обучения
Школа обычно не дает углубленных знаний по каким-то предметам, а вот гимназия специализируется на гуманитарных дисциплинах и может иметь узкий профиль — например, лингвистический или социально-экономический. В соответствии с профилем будет отличаться и количество изучаемых предметов.
Характеристики гимназии из Приказа Минобрнауки РФ № 27025Нагрузка
В школе нагрузка строго регламентирована государственными стандартами: урок не длиннее 45 минут, фиксированные перерывы и количество уроков в день. А в гимназии из-за углубленного изучения предметов занятия могут быть сдвоенными: два школьных урока в школе равны одному в гимназии. После уроков также часто проходят элективы — обязательные дополнительные занятия.
Переводные экзамены
В школе нет экзаменов, не сдав которые ученик не перейдет в следующий класс, а в гимназии есть. Более того, из гимназии могут отчислить, если провалить переводные экзамены.
Программа обучения
Школьную программу разрабатывает Министерство просвещения РФ, а гимназия делает это сама, опираясь на его программу.
Качество образования
Гимназии, как и лицеи, всегда считались более престижными учебными заведениями по сравнению со школами. Хотя сегодня и существуют школы, не уступающие гимназиям в качестве подготовки учеников. В гимназиях обычно более погруженные в предметы педагоги, шире материальное обеспечение, больше факультативных дисциплин, из-за переводных экзаменов ученики сильнее.
Школа и лицейОтличия школы от лицея в основном такие же, как и от гимназии, за исключением важного момента: если гимназия профилируется на гуманитарных дисциплинах, то лицей — на технических и естественно-научных. Например, математический или химико-биологический профиль.
Характеристики лицея из Приказа Минобрнауки РФ № 27025Лицеи иногда создаются при университетах и готовят к поступлению в них. К примеру, лицей НИУ ВШЭ или лицей Президентской академии при РАНХиГС. К тому же в лицеи часто принимают лишь с основной ступени образования, как и в гимназии.
Лицеист, гимназист или школьник: кем лучше бытьЭта таблица поможет вам разобраться в специфике зачисления и учебы в каждом из образовательных учреждений и сделать правильный выбор.
Параметр | Школа | Гимназия | Лицей |
---|---|---|---|
Зачисление | Берут всех с 1 класса | Берут с 1 или 5–7 класса при прохождении дописпытания | Берут с 1 или 5–7 класса при прохождении дописпытания |
Профиль обучения | Универсальный | Гуманитарные направления | Технические и естественно-научные направления |
Нагрузка | Строго определена федеральным стандартом | Выше, чем в школе: больше факультативов и элективов | Выше, чем в школе: больше факультативов и элективов |
Экзамены | Выпускные (ОГЭ и ЕГЭ) | Вступительные, переводные, выпускные (ОГЭ и ЕГЭ) | Вступительные, переводные, выпускные (ОГЭ и ЕГЭ) |
Качество образования | Продиктовано федеральными стандартами, но, как правило, среднего уровня | Выше среднего: больше факультативных дисциплин и углубленное изучение профильных | Выше среднего: больше факультативных дисциплин и углубленное изучение профильных |
Мотивация учиться | Средняя либо низкая: часто пропадает интерес из-за того, что все предметы изучают на одном уровне, также мало внеучебных мероприятий | Повышенная: из-за переводных экзаменов могут отчислить, также высокие стандарты обучения и изучение профильных предметов | Повышенная: из-за переводных экзаменов могут отчислить, также высокие стандарты обучения и изучение профильных предметов |
Любому человеку сложно раз и навсегда решить, чем он хочет заниматься, поэтому студенты часто переводятся на другие направления, а взрослые меняют сферу деятельности. То же самое относится к детям и школьникам.
Деление на технарей и гуманитариев также неоправданно. В 5–6 лет вряд ли можно понять, кем является ребенок, к тому же абсолютных гуманитариев и технарей крайне мало. Скажем, если малыш отлично считает в уме, это не значит, что он так же легко решит тригонометрическую задачу.
Вот несколько советов, как выбрать подходящий ребенку профиль и, соответственно, учебное заведение.
- При выборе между школой, гимназией и лицеем учитывайте не только способности ребенка, но и его интересы. Например, если 7-классник щелкает задачи по физике, но душа его лежит к языкам и литературе, учеба в классе с техническим уклоном будет ему неинтересна.
- Вместе с ребенком пройдите профориентационный тест: это полезно при выяснении темперамента или особенностей мышления. О плюсах и минусах ранней профориентации читайте в нашем материале.
- Можно освоить начальную ступень образования в школе, а позже, когда ребенок сможет сам заявить о своих интересах, решиться на зачисление в гимназию или лицей.
Пройти профориентационный тест и определить, в какой области ребенок сможет развиваться эффективнее всего, можно на бесплатной консультации с экспертом по обучению. На ней ученик получит расшифровку результатов с подходящими ему профессиями, специальностями, на которых им обучают, и предметами для сдачи на экзаменах. Приходите на встречу с экспертом, чтобы ребенок нашел свое призвание.
Выбирая подходящее для учебы место, родителям важно рассказать ребенку, что его ждет в лицее или гимназии, а также какие профессии можно получить, углубленно изучая те или иные предметы. Это гарантирует не только интересную и насыщенную учебу для ребенка, но и уверенность в его успешном и счастливом будущем для родителя.
26.04.2014 26 комментариев
Класс миссис Полли спросил: Что вы думаете о том, как там работают школы? Мои ученики спросили: Какие там школы? Мои коллеги спросили: Как бы Вы оценили русские школы по сравнению с нашими?
Сложные части — это то, что становится сложнее. Кое-что из того, что я пишу здесь, может звучать как критика, но я пытаюсь представить свои наблюдения как можно более непредвзято. Я не могу сказать, что одна система в целом лучше другой, но я могу рассказать о некоторых очевидных философских различиях в образовательной системе, которые я видел. Помните, я продукт американской системы, поэтому у меня есть некоторые предубеждения. Это уже будет длинный пост в блоге, поэтому я ограничусь тремя основными отличиями.
Я наблюдала за лабораторией химии в Мичуринском лицее. Лаборант (сотрудник школы, а не учитель) заранее настроил все оборудование и отмерил все химические вещества. В подходящий момент учитель провел учащихся по этапам эксперимента (который должен был показать образование двуокиси углерода реакцией карбоната кальция и соляной кислоты). Студенты выполняли лабораторную работу в парах, все пары добавляли реагенты, закрывали пробирку пробкой и помещали выпускную трубку в известковую воду в идеально срежиссированном унисоне. Они не носили очков. Они не убирались; это сделает лаборант. (ССЫЛКА НА ПОЛНЫЙ БЛОГ) Затем она продолжила рассказ о том, как студенты смогли получить много прямых фактов о химических веществах и их свойствах. Для сравнения, однако, в ее собственном классе ее ученики должны были бы проводить все измерения, выдвигать гипотезы о том, что произойдет во время эксперимента, и оценивать эффективность.
В Соединенных Штатах нас учат на курсах подготовки к преподаванию, активно поощряют за наше профессиональное развитие и даже оценивают по использованию нами таксономии Блума и трех верхних уровней: обычно называемых «мышлением более высокого порядка». навыки. » Эти навыки мышления более высокого порядка — анализ, синтез и оценка — это то, с чем у нормально красноречивых и хорошо говорящих русских студентов, с которыми я разговаривал, действительно боролись. Обучение, которое я наблюдал во многих школах, которые я посещал, имело тенденцию сосредотачиваться на трех низших навыках — знании, понимании и применении.
Государственные школы делятся на три типа. Лицеи, гимназии и школы. Лицей – это школа, которая специализируется на математике и естественных науках. Гимназия обычно фокусируется на гуманитарных науках / языках. Обычные школы — это только то, что они преподают базовые курсы, но могут также предлагать такие специальности, как искусство или физкультура. Чтобы школа могла квалифицироваться как лицей или гимназия, в ней должно быть определенное количество высококвалифицированных и сертифицированных учителей, их результаты тестов по своим специальным предметам должны быть достаточно высокими, и они должны поддерживать это превосходство и «переаттестовывать». » часто. Гимназия №13 в Екатеринбурге – одна из таких школ. Они сосредоточены на английском языке. В дополнение к базовым курсам, которые должны пройти все школьники в России, их ученики проходят дополнительные курсы по английскому языку с 1 по 11 класс. Уровень английского языка, который был у учеников 9-11 классов, был поразителен! Я бы хотел, чтобы больше школ в Соединенных Штатах требовали такой программы иностранного языка на протяжении всей карьеры своих учеников.
По словам Анжелики Удивительной, когда учителя нет в классе, происходит одна из трех вещей. 1) Другие учителя либо возьмут ее уроки к себе на этот день. 2) Учитель будет освещать свой класс в свободное время. или 3) Учитель уходит с работы, а ученики работают над ней… совершенно без присмотра! Число 3 наиболее вероятно. Когда мы были в гостях в школе в Бережовском, директор и оба ее заместителя пропустили занятия и просто оставили ученикам выполнять свою работу. В школе Анжелики, когда она брала нас с собой в другие школы, она просто оставляла работу ученикам, и когда другим учителям по какой-то причине приходилось пропускать уроки, они делали то же самое.
Учитель ВСЕГДА говорит им, что делать, как делать и когда. К тому же у нас такое сутяжническое общество, что если случится что-то, что не понравится родителю, то, вероятно, будет иск против школы.
26 комментариев 12.04.2014 2 комментария
Одним из наших занятий была Т-диаграмма, в которую мы записывали одно или два воспоминания или момента из нашей поездки, которые можно было описать как радость, разочарование, красоту или грусть. В этой поездке произошло так много всего, что трудно было выделить 1 или 2 вещи для радости и красоты. Были Балет, Филармония, Невьянская Пизанская Башня, Дом кузнеца, посещение школ, слушание, как 10-классник Анжелики Удивительной поет под видео, которое они сняли, игра «Яблоки к яблокам», бросание конфет в учеников, ужин с Ларисой и ужин с Татьяной и Александром. Придумать что-нибудь для «разочарования» было легко. Мы воспринимаем нашу свободу слова и нашу свободу выражать различные мнения как должное в Соединенных Штатах. Мы можем говорить о политике, не опасаясь последствий или опасаясь неприятностей. Мы можем откровенно говорить с нашими студентами практически на любую тему, если используем свое профессиональное суждение. Я даже не знаю, могу ли я откровенно говорить о некоторых конкретных вещах здесь, в моем блоге, потому что я не хочу, чтобы люди, о которых я сейчас глубоко забочусь, попали в беду, когда я буду в безопасности в Соединенных Штатах.
Несмотря на то, что сегодня мой последний день в России, это не последний мой день с этим блогом. В течение следующих нескольких дней я буду добавлять другие посты с фотографиями и впечатлениями, которые у меня просто не было времени опубликовать. Я также буду писать ответы на основные вопросы и рассказывать о том, как я собираюсь использовать этот опыт для обучения в GWMS. Ответы на вопросы из комментариев 6-й класс спросил: Вы будете рады вернуться к своим ученикам? 2 комментария |
Джоан Клайд Джоанна преподает английский язык более 10 лет. Этот блог — ее первый международный опыт в качестве профессионала в области образования. Она надеется продолжить узнавать больше о глобальном образовании. Этот блог не является официальным блогом Государственного департамента США. Представленные взгляды и информация принадлежат грантополучателю и не представляют собой программу «Учителя для глобальных классов», IREX или Государственный департамент США. Архив апрель 2014 г. Категории Все Блоги других сотрудников TGCРоссия КогортаМарт/апрель 2014 г. Когорта МароккоМарт 2014 г. Гана КогортаМарт 2014 г. Когорта Филиппиниюнь 2014 г. Индия Когортаиюль 2014 г. Колумбия Когортаиюль 2014 г. RSS-канал |
Система образования в России
Образование в России – это совокупность образовательных программ, составленных в соответствии с положением о государственном стандарте образования. Однако система образования в России имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в этой статье.
Образование в России включает несколько этапов:
- Дошкольное образование
- Общее среднее образование
- Профессиональное образование
- Высшее образование
Дошкольное образование
Дошкольное образование является первой ступенью в системе образования, представленной яслями и детскими садами, реже другими образовательными учреждениями, осуществляющими уход за детьми и осуществляющими обучение по программе дошкольного образования. Каждому родителю обеспечена возможность отдать ребенка в одно из этих учреждений.
Дети могут начать ходить в ясли, когда им исполнится 1 год, и они могут оставаться там до тех пор, пока им не исполнится 3 года. После этого они идут в детские сады. Дети заканчивают свое образование в детских садах в возрасте 6 или 7 лет. В России дошкольное образование не является обязательным, поэтому родители решают, будут ли их дети посещать ясли или детский сад или нет.
В последнее время также появились дошкольные учреждения, куда дети могут пойти с 5 лет. Там дети осваивают базовые навыки чтения и письма.
Общее среднее образование
К общему среднему образованию в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся:
- Начальное общее среднее образование (с 6 до 10 лет, 1-4 классы)
- Основное общее среднее образование (от 10 до 15 лет, 5-9 классы)
- Полное общее среднее образование (от 15 до 17 лет, 10-11 классы)
Когда ребенку исполняется 6 лет, он начинает получать начальное общее образование. Дети могут ходить в школу, гимназию или лицей. Гимназии и лицеи отличаются от школ тем, что они обеспечивают повышение квалификации или вводят дополнительные предметы, которые будут полезны учащимся, планирующим поступление в высшие учебные заведения.
После завершения начального среднего образования дети в возрасте 10 лет получают основное общее образование. Он длится 5 лет. После 9 класса учащиеся получают аттестат об общем образовании, который позволяет им продолжить обучение в 10 классе в школе, гимназии или лицее.
Полное общее среднее образование является последней ступенью общего образования, которая длится 2 года. Затем в 11 классе учащиеся сдают экзамены и получают аттестат о полном общем среднем образовании.
Профессиональное образование
Послешкольные дети в России имеют широкий выбор учебных заведений, в которых они могут получить профессиональное образование, целью которого является подготовка квалифицированных рабочих.
После окончания 9 или 11 классов дети могут поступить в техникум или колледж. Есть одна особенность: если дети поступают в колледж или техникум после 11 класса, их обучение займет меньше времени, так как они уже прошли программу общего среднего образования в 10 и 11 классах9.0006
Чем колледж отличается от техникума?
Уровень образования в колледже считается выше, чем в техникуме, так как система обучения в нем схожа с высшим образованием. Техникумы более специфичны, и уровень образования в них считается базовым.
Высшее образование
В России существует 3 ступени высшего образования:
- Бакалавриат (4 года)
Это полное высшее образование. В бакалавриат могут поступить студенты, окончившие общеобразовательную школу или получившие профессиональное образование. После завершения программы бакалавриата выпускники получают диплом с соответствующей квалификацией.
- Специалист (5 лет)
В отличие от бакалавриата, после окончания специалитета выпускник получает диплом специалиста.
- Магистр (6 лет)
Магистерская программа является вторым уровнем высшего образования. В магистратуру могут поступать только студенты, уже имеющие степень бакалавра или специалиста. Поступая в магистратуру, вы сможете расширить свои знания и повысить квалификацию в уже выбранной вами профессии.
Высшее образование является завершающей ступенью образования в России.