Чем отличается гимназия от лицея в россии: Школа, гимназия, лицей — в чём разница?: Общество: Облгазета

Чем отличается лицей от гимназии

Выбор учебного заведения — первоочередная задача каждого родителя. В стремлении дать ребенку лучшее образование и перспективы на будущее, многие взрослые отдают предпочтение лицеям и гимназиям. А популярность обычных среднеобразовательных школ снижается с каждым годом. Так в чем же разница между гимназией и лицеем?

Следует отметить, что в гимназиях и лицеях дети обучаются по установленным федеральным стандартам и по итогам получают аттестаты единого образца. Отдельные дисциплины изучаются углубленно, в зависимости от направленности заведения. Кроме того, в оба вида учебных заведений преподавательский состав отбирается на конкурсной основе. На этом сходства гимназии и лицея заканчиваются.

Первые гимназии появились еще в Древней Греции. По сути, они являлись прототипами современных городских школ. Лицеи появились значительно позже, во времена царской России. Тогда шестилетнее обучение в таком заведении приравнивалось к среднему образованию, а одиннадцатилетнее – к высшему.

За последние несколько веков престиж лицеев нисколько не уменьшился, хотя сама система обучения претерпела существенные изменения.

Ключевое отличие гимназии от лицея состоит в том, что у последнего заключен договор с конкретным высшим учебным заведением. То есть, обучение ведется исходя из потребностей ВУЗа в абитуриентах. Следовательно, поступая в лицей, ребенок заведомо знает где будет учиться по его окончании. Гимназия подобных договоренностей с университетами не имеет. Важнейшей задачей гимназии является всестороннее развитие личности и помощь в определении будущей профессии.

Существует мнение, что лицеи имеют техническую направленность, а гимназии – гуманитарную. Это заблуждение. На самом деле, направленность образовательного процесса формируется исходя из профиля высшего учебного заведения, с которым у лицея заключен договор. Соответственно, она может быть физико-математической, филологической, экономической и т.д. В гимназиях же происходит углубленное изучение тех или иных предметов в зависимости от преподавательского состава и предпочтений заведения.

Занятия в лицеях часто проводятся преподавателями из ВУЗа и по завышенным требованиям. Поэтому выпускники лицея оказываются более подготовленными, чем их сверстники из обычных школ. Кроме того, некоторые ВУЗы практикуют зачисление отличившихся лицеистов сразу на второй курс.

В гимназии часто ведется обучение по авторским программам. С одной стороны, это позволяет получить уникальные теоретические знания, а с другой, создает дополнительную нагрузку на ребенка.

Выводы:

  1. В гимназиях и лицеях дети обучаются по федеральным стандартам и по итогам получают аттестаты установленного образца.
  2. Первые гимназии появились в Древней Греции, первые лицеи – в царской России.
  3. Лицей заключает договор с высшим учебным заведением.
  4. Образовательный процесс любого лицея направлен на подготовку к обучению в конкретном ВУЗе. Гимназия дает всестороннее образование с углубленным изучением одного из предметов.
  5. Занятия в лицеях часто проводятся преподавателями из ВУЗа.
  6. Некоторые ВУЗы практикуют зачисление лучших выпускников лицея на второй курс.
  7. В гимназии ведется обучение по авторским программам.

Чем различаются школа, лицей и гимназия и что лучше выбрать

Каждый родитель желает своим детям лучшего, поэтому часто встает вопрос, в какое учебное заведение отдавать ребенка. В этой статье разбираемся, чем различаются школа, лицей и гимназия и в чем их преимущества и недостатки.

Школа, лицей и гимназия: в чем разница и что выбрать

Чем различаются школа, лицей и гимназия

Начнем с того, что объединяет эти заведения.

  1. Формально школа ничем не отличается от гимназии и лицея — все это общеобразовательные учреждения, подчиняющиеся «Закону об образовании в РФ».
  2. В выпускном классе школьники, гимназисты и лицеисты наравне сдают ОГЭ или ЕГЭ.

Однако фактически отличия остались такими же, как и до принятия в 2012 году закона «Об образовании в РФ», который юридически превратил все школы, гимназии и лицеи в общеобразовательные организации. Рассмотрим, чем же школа отличается от гимназии и лицея.

Проблемы с учебой бывают у всех школьников вне зависимости от того, где они учатся. На нашей консультации с экспертом по обучению ребенок разберется, как подтянуть оценки, в какой области лежат его способности или как готовиться к выпускным экзаменам. Записывайтесь — консультация бесплатная!

Школа и гимназия
Правила приема

В школу принимают всех, а вот будущих гимназистов на этапе подачи заявления могут попросить выполнить небольшое тестирование. Оно определит, принимать ребенка на обучение или нет, ведь количество мест ограничено. В гимназии обычно берут с 1-го класса, как и в школы. Но есть исключения, когда в гимназисты зачисляют после основной ступени образования — 5-го или 7-го класса. Известные в России гимназии: Университетская гимназия МГУ и Российская гимназия при Государственном Русском музее.

Прием в Университетскую гимназию МГУ проходит в два этапа
Профиль обучения

Школа обычно не дает углубленных знаний по каким-то предметам, а вот гимназия специализируется на гуманитарных дисциплинах и может иметь узкий профиль — например, лингвистический или социально-экономический. В соответствии с профилем будет отличаться и количество изучаемых предметов.

Характеристики гимназии из Приказа Минобрнауки РФ № 27025
Нагрузка

В школе нагрузка строго регламентирована государственными стандартами: урок не длиннее 45 минут, фиксированные перерывы и количество уроков в день. А в гимназии из-за углубленного изучения предметов занятия могут быть сдвоенными: два школьных урока в школе равны одному в гимназии. После уроков также часто проходят элективы — обязательные дополнительные занятия.

Переводные экзамены

В школе нет экзаменов, не сдав которые ученик не перейдет в следующий класс, а в гимназии есть. Более того, из гимназии могут отчислить, если провалить переводные экзамены.

Программа обучения

Школьную программу разрабатывает Министерство просвещения РФ, а гимназия делает это сама, опираясь на его программу.

Качество образования

Гимназии, как и лицеи, всегда считались более престижными учебными заведениями по сравнению со школами. Хотя сегодня и существуют школы, не уступающие гимназиям в качестве подготовки учеников. В гимназиях обычно более погруженные в предметы педагоги, шире материальное обеспечение, больше факультативных дисциплин, из-за переводных экзаменов ученики сильнее.

Школа и лицей

Отличия школы от лицея в основном такие же, как и от гимназии, за исключением важного момента: если гимназия профилируется на гуманитарных дисциплинах, то лицей — на технических и естественно-научных. Например, математический или химико-биологический профиль.

Характеристики лицея из Приказа Минобрнауки РФ № 27025

Лицеи иногда создаются при университетах и готовят к поступлению в них. К примеру, лицей НИУ ВШЭ или лицей Президентской академии при РАНХиГС. К тому же в лицеи часто принимают лишь с основной ступени образования, как и в гимназии.

Лицеист, гимназист или школьник: кем лучше быть

Эта таблица поможет вам разобраться в специфике зачисления и учебы в каждом из образовательных учреждений и сделать правильный выбор.

ПараметрШколаГимназияЛицей
ЗачислениеБерут всех с 1 классаБерут с 1 или 5–7 класса при прохождении дописпытанияБерут с 1 или 5–7 класса при прохождении дописпытания
Профиль обученияУниверсальныйГуманитарные направленияТехнические и естественно-научные направления
НагрузкаСтрого определена федеральным стандартомВыше, чем в школе: больше факультативов и элективовВыше, чем в школе: больше факультативов и элективов
ЭкзаменыВыпускные (ОГЭ и ЕГЭ)Вступительные, переводные, выпускные (ОГЭ и ЕГЭ)Вступительные, переводные, выпускные (ОГЭ и ЕГЭ)
Качество образованияПродиктовано федеральными стандартами, но, как правило, среднего уровняВыше среднего: больше факультативных дисциплин и углубленное изучение профильныхВыше среднего: больше факультативных дисциплин и углубленное изучение профильных
Мотивация учитьсяСредняя либо низкая: часто пропадает интерес из-за того, что все предметы изучают на одном уровне, также мало внеучебных мероприятийПовышенная: из-за переводных экзаменов могут отчислить, также высокие стандарты обучения и изучение профильных предметовПовышенная: из-за переводных экзаменов могут отчислить, также высокие стандарты обучения и изучение профильных предметов

Как сделать выбор

Любому человеку сложно раз и навсегда решить, чем он хочет заниматься, поэтому студенты часто переводятся на другие направления, а взрослые меняют сферу деятельности. То же самое относится к детям и школьникам.

Деление на технарей и гуманитариев также неоправданно. В 5–6 лет вряд ли можно понять, кем является ребенок, к тому же абсолютных гуманитариев и технарей крайне мало. Скажем, если малыш отлично считает в уме, это не значит, что он так же легко решит тригонометрическую задачу.

Вот несколько советов, как выбрать подходящий ребенку профиль и, соответственно, учебное заведение.

  1. При выборе между школой, гимназией и лицеем учитывайте не только способности ребенка, но и его интересы. Например, если 7-классник щелкает задачи по физике, но душа его лежит к языкам и литературе, учеба в классе с техническим уклоном будет ему неинтересна.
  2. Вместе с ребенком пройдите профориентационный тест: это полезно при выяснении темперамента или особенностей мышления. О плюсах и минусах ранней профориентации читайте в нашем материале.
  3. Можно освоить начальную ступень образования в школе, а позже, когда ребенок сможет сам заявить о своих интересах, решиться на зачисление в гимназию или лицей.

Пройти профориентационный тест и определить, в какой области ребенок сможет развиваться эффективнее всего, можно на бесплатной консультации с экспертом по обучению. На ней ученик получит расшифровку результатов с подходящими ему профессиями, специальностями, на которых им обучают, и предметами для сдачи на экзаменах. Приходите на встречу с экспертом, чтобы ребенок нашел свое призвание.

Выбирая подходящее для учебы место, родителям важно рассказать ребенку, что его ждет в лицее или гимназии, а также какие профессии можно получить, углубленно изучая те или иные предметы. Это гарантирует не только интересную и насыщенную учебу для ребенка, но и уверенность в его успешном и счастливом будущем для родителя.

Категория: Москва — изучение международного языка

26.04.2014

26 комментариев

 

Класс миссис Полли спросил: Что вы думаете о том, как там работают школы? Мои ученики спросили: Какие там школы? Мои коллеги спросили: Как бы Вы оценили русские школы по сравнению с нашими?

Подборка:


Студенты встают в 9 лет0024 учителя входят в класс

Если есть один вопрос, который мне задают чаще всего, то это вопрос: чем отличаются американские и российские школы? Ответ и прост, и сложен одновременно.

Простой ответ: российская система образования и американская система очень похожи, но имеют некоторые отличия.

Некоторые сходства включают озабоченность по поводу адекватного финансирования, снижения уважения к учителям, качества учителей, стандартизированного тестирования, оплаты труда учителей, учебного плана и дифференциации. Основные курсы, которые изучают студенты, остаются теми же, как только вы приступите к ним: математика, чтение, письмо, естествознание и история. Студенты озабочены своей общественной жизнью, тем, кто самый популярный поп-певец, и следят за своими любимыми спортивными командами, как и в Америке. Учителя заботятся о том, чтобы обеспечить наилучшее возможное обучение, о жизни своих учеников, о соблюдении Стандартов и о выполнении всего за ограниченное время, которое у них есть.

Некоторые из наиболее очевидных различий включают отношение и поведение учеников в классах, организацию школ и питание в столовой!

Сложный ответ в том, что он сложный!

Сложные части — это то, что становится сложнее. Кое-что из того, что я пишу здесь, может звучать как критика, но я пытаюсь представить свои наблюдения как можно более непредвзято. Я не могу сказать, что одна система в целом лучше другой, но я могу рассказать о некоторых очевидных философских различиях в образовательной системе, которые я видел. Помните, я продукт американской системы, поэтому у меня есть некоторые предубеждения. Это уже будет длинный пост в блоге, поэтому я ограничусь тремя основными отличиями.

Наблюдаемая разница номер 1:


Запоминание и творческое решение проблем «почему» за тем, как решается проблема. Например, при изучении математики наши молодые люди не просто изучают таблицу умножения, они используют манипуляции, чтобы физически представить действие умножения. Они учатся умножать разными способами: все с целью понять, почему умножение работает именно так.

Однако в России гораздо больше внимания уделяется получению правильного ответа и знанию фактов. Один из примеров этого упомянул другой учитель из российской когорты TGC, Мэри Сью Бернс. Цитата из ее блога:

Видео урока английского языка во втором классе Гимназии №13 в Екатеринбурге. Студенты не только учат свои числа до 20 на английском языке, но и выполняют умножение и, кажется, хорошо запоминают математические факты.

Я наблюдала за лабораторией химии в Мичуринском лицее. Лаборант (сотрудник школы, а не учитель) заранее настроил все оборудование и отмерил все химические вещества. В подходящий момент учитель провел учащихся по этапам эксперимента (который должен был показать образование двуокиси углерода реакцией карбоната кальция и соляной кислоты). Студенты выполняли лабораторную работу в парах, все пары добавляли реагенты, закрывали пробирку пробкой и помещали выпускную трубку в известковую воду в идеально срежиссированном унисоне. Они не носили очков. Они не убирались; это сделает лаборант. (ССЫЛКА НА ПОЛНЫЙ БЛОГ)

Затем она продолжила рассказ о том, как студенты смогли получить много прямых фактов о химических веществах и их свойствах. Для сравнения, однако, в ее собственном классе ее ученики должны были бы проводить все измерения, выдвигать гипотезы о том, что произойдет во время эксперимента, и оценивать эффективность.

Ученики 10-го (или 11-го?) класса Анжелики Удивительной представляют, что они включат в капсулу времени. Все уроки английского иностранного языка были ОЧЕНЬ структурированы, хотя, когда я оглядываюсь назад на свои курсы испанского языка как иностранного в старшей школе и колледже, они тоже были одинаково структурированы.

Критика, которую я довольно часто слышал в случайных разговорах с некоторыми другими американскими учителями в России, заключалась в том, что система, которую мы видели, была «шириной в милю, но глубиной в дюйм», что означает, что они охватывают все темы, но никогда не углублялся в них.

Я понимаю, почему эта критика может показаться справедливой, особенно если посмотреть на классы, где было так много заучивания. Однако я могу утверждать, что та же самая критика может быть применена и к американским школам. Наши учащиеся знакомятся со столькими разными предметами в ходе своей образовательной карьеры, что иногда им грозит опасность стать «мастерами на все руки, а не мастерами ни в чем».

Все русские студенты, с которыми я встречался и с которыми общался, обладали удивительным объемом фактов и знаний, которые они могли извлечь во время наших бесед, но я заметил еще одно различие, которое, кажется, относится к этому подходу к запоминанию и решению проблем.

В Соединенных Штатах нас учат на курсах подготовки к преподаванию, активно поощряют за наше профессиональное развитие и даже оценивают по использованию нами таксономии Блума и трех верхних уровней: обычно называемых «мышлением более высокого порядка». навыки. » Эти навыки мышления более высокого порядка — анализ, синтез и оценка — это то, с чем у нормально красноречивых и хорошо говорящих русских студентов, с которыми я разговаривал, действительно боролись. Обучение, которое я наблюдал во многих школах, которые я посещал, имело тенденцию сосредотачиваться на трех низших навыках — знании, понимании и применении.

Наблюдаемое отличие номер 2:


Организация школ.

Как правило, в Америке школы делятся на начальные школы, средние школы/неполные средние школы и средние школы. Детский сад обычно предназначен для 5-летних детей, а в некоторых штатах может быть обязательным. За исключением частных школ, специализированных школ и чартерных школ, большинство школьных округов в Соединенных Штатах предлагают одни и те же базовые курсы, а «отслеживание» — ругательное слово.

В России школы обычно делятся на классы с 1 по 11. Все классы находятся в одном здании. Детский сад предназначен для детей в возрасте (приблизительно) от 2 до 6 лет. Перед детским садом есть «ясли» для младенцев — похожие на наши ясли.

В школе №1099 г. Москвы мы увидели исполнение учащимися народных песен и танцев. Школа № 1099, хотя и не лицей или гимназия, является школой, специализирующейся на «искусстве и физическом здоровье». Все их ученицы посещают уроки танцев (все их девочки изучают балет!).

Государственные школы делятся на три типа. Лицеи, гимназии и школы. Лицей – это школа, которая специализируется на математике и естественных науках. Гимназия обычно фокусируется на гуманитарных науках / языках. Обычные школы — это только то, что они преподают базовые курсы, но могут также предлагать такие специальности, как искусство или физкультура. Чтобы школа могла квалифицироваться как лицей или гимназия, в ней должно быть определенное количество высококвалифицированных и сертифицированных учителей, их результаты тестов по своим специальным предметам должны быть достаточно высокими, и они должны поддерживать это превосходство и «переаттестовывать».

» часто.

Гимназия №13 в Екатеринбурге – одна из таких школ. Они сосредоточены на английском языке. В дополнение к базовым курсам, которые должны пройти все школьники в России, их ученики проходят дополнительные курсы по английскому языку с 1 по 11 класс. Уровень английского языка, который был у учеников 9-11 классов, был поразителен! Я бы хотел, чтобы больше школ в Соединенных Штатах требовали такой программы иностранного языка на протяжении всей карьеры своих учеников.

Студенты в классе Анжелики Удивительной, получившие несколько ежеквартальных/семестровых наград. Они носят синие шарфы, когда получают награды в школе.

Наблюдаемая разница номер 3: Ожидания и поведение


Ожидание номер 1: Администрация школы — директор и помощник директора — по-прежнему преподают хотя бы один курс! Русские директора и другие учителя, с которыми мы разговаривали, были поражены, когда мы рассказали, что в американских школах директора и помощники обычно не проводят уроки. По их мнению, это выводит администрацию «из игры», они забывают, что значит быть учителем, и «теряют связь» со студентами.

Ожидание № 2: (Связано с № 1) Поведение учащихся всегда будет хорошим. Когда администраторы разговаривали с нами, часто они пропускали уроки, которые должны были проводить. Мы предполагали, что у них будут подменные учителя. Но сабов в России не бывает.

Когда учащиеся достигают 9 класса, все они сдают довольно важный экзамен, который требует российское правительство. Результаты этого теста помогают родителям и учащимся принимать решения относительно своего будущего. Студенты могли выбрать профессиональный маршрут. Они будут посещать профессионально-техническое училище, где, помимо прохождения 5 обязательных основных классов, они будут изучать профессию, такую ​​как механика или строительство. Если они не хотели идти по профессиональному маршруту, они могли продолжить университетский путь.

В конце 11-го класса все ученика сдают основные экзамены. Обязательных два: русский и математика. Затем учащиеся решают сдать дополнительные тесты, которые могут потребоваться в предпочитаемом ими университете, например, по химии, физике, английскому языку и т. д. Университет бесплатно.

В последний день нашего пребывания в Екатеринбурге 11-классник Анжелики показал свой проект. Когда мы смотрели это, все студенты присоединились к пению, когда песни появились на презентации! Это было невероятно.

По словам Анжелики Удивительной, когда учителя нет в классе, происходит одна из трех вещей. 1) Другие учителя либо возьмут ее уроки к себе на этот день. 2) Учитель будет освещать свой класс в свободное время. или 3) Учитель уходит с работы, а ученики работают над ней… совершенно без присмотра! Число 3 наиболее вероятно. Когда мы были в гостях в школе в Бережовском, директор и оба ее заместителя пропустили занятия и просто оставили ученикам выполнять свою работу. В школе Анжелики, когда она брала нас с собой в другие школы, она просто оставляла работу ученикам, и когда другим учителям по какой-то причине приходилось пропускать уроки, они делали то же самое.

Та же история была и во многих других школах, куда ходили стипендиаты TGC в России. Учителя просто оставляли работу ученикам, и дети делали это!

Когда мы спросили: «Ученики не ведут себя плохо?» типичный ответ был «Не обычно!» Если имело место плохое поведение, об этом быстро позаботились по возвращении учителя. Я не думаю, что когда-либо получал удовлетворительный ответ на свой вопрос о том, «Какого рода наказания они получили?»

В Соединенных Штатах нам просто не разрешается оставлять студентов без присмотра — никогда! В моей собственной школе мне даже не разрешено покидать класс, даже если в комнате есть еще один взрослый, если только этот взрослый не является сертифицированным учителем. Из-за этого я думаю, что наши ученики никогда не учатся управлять собой.

Учитель ВСЕГДА говорит им, что делать, как делать и когда. К тому же у нас такое сутяжническое общество, что если случится что-то, что не понравится родителю, то, вероятно, будет иск против школы.

Окончательный ответ?


Я начал этот пост с вопроса, который задал класс миссис Полли: Что вы думаете о том, как там работают школы? Я не совсем уверен, что ответил на этот вопрос.

Я не могу судить, какая система образования лучше. Что я могу сделать, так это поделиться своим мнением о двух системах в целом: я искренне верю, что если бы мы объединили сильные стороны обеих систем, будущие поколения были бы потрясающими! Если бы мы могли взять прочную фактическую базу, которую Россия предоставляет всем своим студентам, варианты, доступные для студентов, которые хотят выбрать профессиональную траекторию, и поведенческие ожидания, которые у них есть, и объединить их с акцентом американской системы на навыках мышления высшего порядка и возможностях. для студентов, чтобы они продолжали преследовать свои интересы на многих различных факультетах, наши дети и наше будущее были бы невероятными.

В одной школе, которую мы посетили, это гордо висело на стене. Я думаю об этом как о символе. Точно так же, как ученые и астронавты из России и Америки сотрудничают на космической станции для дальнейших исследований по всему миру, наши школы должны работать вместе, чтобы повысить влияние образования на наше будущее.

26 комментариев

12.04.2014

2 комментария

 

Сегодня был мой последний полный день в России и я постарался вместить в него как можно больше!

Первый день мы начали с посещения Американского центра в Москве. Американский центр — это библиотека в библиотеке, находящейся в ведении посольства через городскую библиотеку. Люди могут пойти на уроки английского, почитать книги на английском и провести там всевозможные культурные презентации.

Наша цель сегодня состояла в том, чтобы поразмыслить над нашим опытом и просмотреть всю информацию, которую мы получили за две недели, проведенные здесь.

Было много дискуссий об увиденном, культурных сюрпризах, разрушенных стереотипах, поднятых вопросах и людях, которых мы встретили.

Одним из наших занятий была Т-диаграмма, в которую мы записывали одно или два воспоминания или момента из нашей поездки, которые можно было описать как радость, разочарование, красоту или грусть. В этой поездке произошло так много всего, что трудно было выделить 1 или 2 вещи для радости и красоты. Были Балет, Филармония, Невьянская Пизанская Башня, Дом кузнеца, посещение школ, слушание, как 10-классник Анжелики Удивительной поет под видео, которое они сняли, игра «Яблоки к яблокам», бросание конфет в учеников, ужин с Ларисой и ужин с Татьяной и Александром.

Придумать что-нибудь для «разочарования» было легко. Мы воспринимаем нашу свободу слова и нашу свободу выражать различные мнения как должное в Соединенных Штатах. Мы можем говорить о политике, не опасаясь последствий или опасаясь неприятностей. Мы можем откровенно говорить с нашими студентами практически на любую тему, если используем свое профессиональное суждение. Я даже не знаю, могу ли я откровенно говорить о некоторых конкретных вещах здесь, в моем блоге, потому что я не хочу, чтобы люди, о которых я сейчас глубоко забочусь, попали в беду, когда я буду в безопасности в Соединенных Штатах.

После быстрого обеда мы вернулись в отель. Несколько моих новых друзей и я решили сделать несколько последних покупок сувениров на Старом Арбате, который был примерно в миле от отеля. Был такой прекрасный день, а погода стояла практически теплая (около 40 градусов), что мы решили прогуляться. Это было потрясающе. Мы прошли вдоль Москвы-реки до пешеходного моста у Храма Христа Спасителя.

Этот собор в сталинские времена снесли и превратили в бассейн! Когда 19Случились 90-е и коммунизм пал, православная церковь заново отстроила собор на том же месте.

На Старом Арбате мы купили всякие сувениры. Некоторые покупали украшения, шарфы, шляпы, открытки, флажки, матрешки, магниты и т. д.

Несмотря на то, что сегодня мой последний день в России, это не последний мой день с этим блогом. В течение следующих нескольких дней я буду добавлять другие посты с фотографиями и впечатлениями, которые у меня просто не было времени опубликовать. Я также буду писать ответы на основные вопросы и рассказывать о том, как я собираюсь использовать этот опыт для обучения в GWMS.

Ответы на вопросы из комментариев


6-й класс спросил:
Что вам больше всего запомнилось? Отличный вопрос, но на него действительно сложно ответить. Когда я закрываю глаза и думаю об этом путешествии, первое, что приходит мне в голову, это первый взгляд на собор Василия Блаженного. Потом думаю об ужинах с Татьяной и Ларисой. Затем я думаю о студентах и ​​их нетерпеливых вопросах, объятиях и смехе. Я думаю обо всех местах, которые я посетил, и обо всех людях, которых встретил.

Вы будете рады вернуться к своим ученикам?


Конечно! Будете ли вы рады, что ваш учитель вернулся?

2 комментария

    Джоан Клайд


    Джоанна преподает английский язык более 10 лет. Этот блог — ее первый международный опыт в качестве профессионала в области образования. Она надеется продолжить узнавать больше о глобальном образовании.

    Этот блог не является официальным блогом Государственного департамента США. Представленные взгляды и информация принадлежат грантополучателю и не представляют собой программу «Учителя для глобальных классов», IREX или Государственный департамент США.

    Архив

    апрель 2014 г.
    март 2014 г.
    февраль 2014 г.

    Категории

    Все
    Основной вопрос
    Всемирный образовательный симпозиум
    Встреча с людьми
    Москва
    Россия
    Посещение школы
    Осмотр достопримечательностей
    Екатеринбург

    Блоги других сотрудников TGC


    Россия Когорта


    Март/апрель 2014 г.
    • Одаренные выходят на мировой уровень
    • Глобальные градиенты
    • Going Global 2014
    • Ofstedahl: Teachers for Global Classrooms 
    • Spoon Sailing 
    • Teaching Globally
    • Teaching Meaning
    • Torlak’s Travels
    • Travel With Purpose  
    • Traveling Tracy

    Когорта Марокко


    Март 2014 г.
    • AOC выходит на мировой рынок
    • AstridSugarPepper
    • Крис Лазарски 
    • Глобальные классы для сегодняшнего и завтрашнего дня 
    • LutzM’s Blog
    • Moonlight in Morocco
    • Morocco Blog
    • Morocco March 2014
    • Mr. V. Morocco
    • Mrs. Z on the Go
    • Ms. Bennett’s Website
    • Transforming Education
    • Travels A La Mode
    • Western Exposure

    Гана Когорта


    Март 2014 г.
    • Ворота в мир
    • Приключения в Гане
    • Ghana Gazeteer  
    • Ghana Keep You Updated… 
    • Global Future
    • Learning Adventures in Ghana
    • No Limits Learning
    • Oh My Ghana
    • Today in Ghana
    • Visit to Ghana

    Когорта Филиппин


    июнь 2014 г.
    • Шахта. Ваш. Их… Наши
    • Технарь-книголюб

    Индия Когорта


    июль 2014 г.
    • Открытия в Индии
    • Джесси Адамс за границей

    Колумбия Когорта


    июль 2014 г.
    • Кочевой учитель
    • Думай глобально, учись на месте

    RSS-канал

Система образования в России

Образование в России – это совокупность образовательных программ, составленных в соответствии с положением о государственном стандарте образования. Однако система образования в России имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в этой статье.

Образование в России включает несколько этапов:

  • Дошкольное образование
  • Общее среднее образование
  • Профессиональное образование
  • Высшее образование

Дошкольное образование

Дошкольное образование является первой ступенью в системе образования, представленной яслями и детскими садами, реже другими образовательными учреждениями, осуществляющими уход за детьми и осуществляющими обучение по программе дошкольного образования. Каждому родителю обеспечена возможность отдать ребенка в одно из этих учреждений.

Дети могут начать ходить в ясли, когда им исполнится 1 год, и они могут оставаться там до тех пор, пока им не исполнится 3 года. После этого они идут в детские сады. Дети заканчивают свое образование в детских садах в возрасте 6 или 7 лет. В России дошкольное образование не является обязательным, поэтому родители решают, будут ли их дети посещать ясли или детский сад или нет.

В последнее время также появились дошкольные учреждения, куда дети могут пойти с 5 лет. Там дети осваивают базовые навыки чтения и письма.

Общее среднее образование

К общему среднему образованию в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся:

  • Начальное общее среднее образование (с 6 до 10 лет, 1-4 классы)
  • Основное общее среднее образование (от 10 до 15 лет, 5-9 классы)
  • Полное общее среднее образование (от 15 до 17 лет, 10-11 классы)

Когда ребенку исполняется 6 лет, он начинает получать начальное общее образование. Дети могут ходить в школу, гимназию или лицей. Гимназии и лицеи отличаются от школ тем, что они обеспечивают повышение квалификации или вводят дополнительные предметы, которые будут полезны учащимся, планирующим поступление в высшие учебные заведения.

После завершения начального среднего образования дети в возрасте 10 лет получают основное общее образование. Он длится 5 лет. После 9 класса учащиеся получают аттестат об общем образовании, который позволяет им продолжить обучение в 10 классе в школе, гимназии или лицее.

Полное общее среднее образование является последней ступенью общего образования, которая длится 2 года. Затем в 11 классе учащиеся сдают экзамены и получают аттестат о полном общем среднем образовании.

Профессиональное образование

Послешкольные дети в России имеют широкий выбор учебных заведений, в которых они могут получить профессиональное образование, целью которого является подготовка квалифицированных рабочих.

После окончания 9 или 11 классов дети могут поступить в техникум или колледж. Есть одна особенность: если дети поступают в колледж или техникум после 11 класса, их обучение займет меньше времени, так как они уже прошли программу общего среднего образования в 10 и 11 классах9.0006

Чем колледж отличается от техникума?

Уровень образования в колледже считается выше, чем в техникуме, так как система обучения в нем схожа с высшим образованием. Техникумы более специфичны, и уровень образования в них считается базовым.

Высшее образование

В России существует 3 ступени высшего образования:

  • Бакалавриат (4 года)

Это полное высшее образование. В бакалавриат могут поступить студенты, окончившие общеобразовательную школу или получившие профессиональное образование. После завершения программы бакалавриата выпускники получают диплом с соответствующей квалификацией.

  • Специалист (5 лет)

В отличие от бакалавриата, после окончания специалитета выпускник получает диплом специалиста.

  • Магистр (6 лет)

Магистерская программа является вторым уровнем высшего образования. В магистратуру могут поступать только студенты, уже имеющие степень бакалавра или специалиста. Поступая в магистратуру, вы сможете расширить свои знания и повысить квалификацию в уже выбранной вами профессии.

Высшее образование является завершающей ступенью образования в России.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *