Часть фонетический разбор: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

фонетический разбор слова «часть»разобрать как часть речи»пять»разобрать по составу «проведенные»

kimann kimann

Часть — ча´сть
ч [ч] – согл., тв., глух.
а [а] – глас., ударн.
с [с´] – согл., мягк., глух.
т [т´] – согл., мягк., глух.
ь [-] 5 букв, 4 звука
Пять-имя числительное
Проведенные
про-приставка
вед-корень
енн-суффикс
ые-окончание

Новые вопросы в Русский язык

(1) Шевельнул Пал Турам своим сметливым мизинцем, как тут же, на самом Нижнем Небе, загрохотал гром, и помчались, размахивая своими огненными саблями, … по необъятным небесным далям всадники на белогривых конях. (2)На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не загорался. (3)Тогда всадники приложили к своим звенящим тетивам упругих луков огненные стрелы, и со свистом полетели они на землю.(4)И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих •хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня, которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугленные и почерневшие, ослабевшие и обречённые, падали на землю.

(5) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.

(1) Шевельнул Пал Турам своим сметливым мизинцем, как тут же, на самом Нижнем Небе, загрохотал гром, и помчались, размахивая своими огненными саблями, … по необъятным небесным далям всадники на белогривых конях. (2)На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не загорался. (3)Тогда всадники приложили к своим звенящим тетивам упругих луков огненные стрелы, и со свистом полетели они на землю.(4)И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих •хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня, которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугленные и почерневшие, ослабевшие и обречённые, падали на землю.(5) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.

(1) Шевельнул Пал Турам своим сметливым мизинцем, как тут же, на самомНижнем Небе, загрохотал гром, и помчались, размахивая своими огненными саблями, … по необъятным небесным далям всадники на белогривых конях.

(2)На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не загорался. (3)Тогда всадники приложили к своим звенящим тетивам упругих луков огненные стрелы, и со свистом полетели они на землю.(4)И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих•хвойных илиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня, которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугленные и почерневшие, ослабевшие и обречённые, падали на землю.(5) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО. будет еще два вопроса с этим же текстом, за каждый ответ дам по 20 баллов!!!!

!!!ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!Установите соответствие между предложениями и ошибками.А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотомБ) ошибк … а в построении предложения с однородными членамиВ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) нарушение связи между подлежащим и сказуемымД) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов.

2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах».3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале библиотеки.4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами.5) Литота -приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью.6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником.7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.8) Сергей рассказывал о своём любимом романе — о «Степном волке» Германа Гессе.9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей.​

Предыдущий

Следующий

Фонетика и фонология

Фон

Изучение звуковой структуры языка требует изучения много земли. Одними из ключевых тем являются анатомия, физиология и акустика голосового тракта человека; в номенклатура голосовых артикуляций и звуков, используемых в речи, как представлено Международным фонетическим алфавитом; гипотезы о природе фонологических признаков и их организация на сегменты, слоги и слова; способ, которым такие функции, как выравнивание тона и распространение относительно согласных и гласные звуки; часто резкие изменения звучания морфем в разные контексты; как звучит знание языка структура раскрывается по мере того, как дети учатся говорить; изменение в звуковая структура в разных диалектах и ​​во времени.

Всего этого за несколько дней не узнаешь. Если бы мы попытались покрыть все эти темы быстро, результат будет немногим больше, чем сухой терминологический список с краткими определениями, сопровождаемый несколько диаграмм и абстрактное обсуждение связанных теорий. Для нас было бы не особенно полезно требовать от вас запоминания эти термины, узнав что-либо о лежащих в их основе реалии.

Вместо того, чтобы вкратце осветить всю фонетику и фонология, эта часть ling001 имеет еще две ограниченные цели.

Первая цель — поместить звуковую структуру языка в контекст. Почему человеческие языки имеют звуковую структуру, о которой нам нужно сказать что-то большее, чем «речевое общение основано на шумах». сделанные с помощью аппарата для еды и дыхания»? Каковы очевидные «требования к дизайну» для этой системы, и как они выполнили?

Вторая цель — дать вам конкретное представление о том, что языковые звуковые системы похожи. Для этого мы пойдем более подробно, несколько аспектов фонетики и фонологии английского языка, а также немного о фонетическом и фонология мавукаканского языка, на котором говорят в Кот-д’Ивуаре и Гвинея.

Попутно некоторое количество терминологии и появится теория фонетики и фонологии.

Видимый конструктивные особенности человеческого разговорного языка

Мы можем перечислить несколько характеристик разговорных языков человека:

  1. Большой словарный запас: 10 000–100 000 единиц

  2. Открытый словарь: новые элементы легко добавляются

  3. Изменение в пространстве и времени: разные языки и «местные акценты»

  4. Сообщения обычно представляют собой структурированные последовательности слов предметы

Сравните, что известно об «опорной» части вокала сигнальная система других приматов:

  1. Небольшой словарный запас: <35 элементов

  2. Закрытый словарь: новые «имена» или подобные элементы не добавлено

  3. Система фиксирована в пространстве и времени: далеко друг от друга популяции используют одни и те же сигналы

  4. Сообщения обычно представляют собой отдельные элементы, возможно, с повторением

Некоторые общие характеристики вокализаций других приматов, которые сохраняются человеческой речью:

  1. Вокализации передают индивидуальную идентичность

  2. Вокализации передают отношение и эмоциональное состояние

Некоторые потенциальные преимущества человеческих инноваций:

  1. Простое присвоение имен новым людям, группам, местам и т. д.

  2. Знаки для сколь угодно большого инвентаря абстрактных понятий

  3. Изучение языка — это крупная инвестиция в социальную идентичность

Как это может работать?

Эксперименты по объему словарного запаса в разном возрасте показывают, что дети должны выучить в среднем более 10 предметов в день, день изо дня в день, в течение длительного периода времени.

Пример расчета:

  • 40 000 предметов, изученных за 10 лет

  • 10 х 365 = 3650

  • 40 000 / 3 650 = 10,96

Большая часть этого обучения не требует явных указаний, просто из слышать слова, используемые в осмысленных контекстах. Обычно слово есть узнал, услышав лишь несколько примеров. Эксперименты показано, что маленькие дети часто могут выучить слово (и запомнить его на по крайней мере год) от услышанного только одного случайного использования.

Оставим в стороне вопрос, как разобраться в значении новое слово и сосредоточьтесь на том, как выучить его звучание.

Вы можете услышать это слово всего несколько раз — может быть, только один раз. Вам приходится справляться со многими источниками вариаций произношения: индивидуальные, социальные и географические, поведенческие и эмоциональные. Любой конкретное исполнение слова одновременно выражает слово, личность говорящего, отношение говорящего и эмоциональные состояние, влияние исполнения соседних слов и структура сообщения, содержащего слово. Тем не менее у вас есть дразнить эти факторы друг от друга, чтобы зарегистрировать звук слова таким образом, который позволит вам произвести его самостоятельно и понять его как говорит кто-то другой, в любом стиле, в любом состоянии ума или в любом контексте использования.

При последующем использовании вам (и тем, кто вас слушает) потребуется точно отличить это одно слово от десятков тысяч другие.

(Коэффициент ошибок восприятия при идентификации произнесенных слов составляет менее одного процента, когда слова выбираются случайным образом и произносятся произвольными и ранее неизвестными спикерами.

В более обычном и естественные контексты, производительность лучше).

Давайте назовем это проблемой обучения произношению . Если каждое слово было произвольным звуковым образцом, эта проблема наверное невозможно решить.

Что заставляет его работать?
 

В разговорных языках человека звук слова не определен непосредственно (с точки зрения жестов рта и звуков). Вместо этого это опосредовано кодированием в терминах фонологических система :

  1. Произношение слова определяется как структурированная комбинация небольшой набор элементов

  2. Фонологическая система определяется в терминах паттернов жестов рта и звуковi

Как фонологический принцип помогает решить проблему произношения проблема с обучением? По сути, разделив ее на две проблемы, каждый легче решить.

  1. Фонологические представления являются цифровыми, т.е. состоят из дискретные элементы в дискретных структурных отношениях.

    • Копирование может быть точным: члены речевого сообщества могут делиться идентичные фонологические представления

    • При исполнении данного слова в конкретном случае, (небольшой) объем информации, относящейся к личности слово четко определено.

  2. Фонетическая интерпретация является общей, т.е. независимой от слова личность

    • Каждое исполнение каждого слова каждым участником речи сообщество помогает обучать фонетической интерпретации, потому что это применимо к фонологической системе в целом, а не к какой-либо конкретное слово.

Лингвист Чарльз Хокетт (1960) использовал фразу «двойственность паттернирование», чтобы описать это двухэтапное кодирование основных элементы системы связи, в которой большой набор элементы, которые относятся к понятиям или вещам в мире (например, слов ) создаются как комбинации небольшого набора дискретные элементы (например, фонема ), которые не имеют смысла за исключением их роли в соединении слов с понятиями.

Андре Мартине (1965) использовал фразу «двойное сочленение» для та же идея. Более современное описание могло бы сказать, что лексика человеческих языков закодирована в цифровом виде .

Простой пример фонологических элементов и структур

Чтобы проиллюстрировать, начнем с (чрезмерно простого) фонологический строй искусственного языка.

Диковинный имеет три гласных — /a/, /i/, /u/ — и каждый диковинный слог должен содержать один из них. Есть семь 90 125 согласных 90 126, которые могут начинать слоги — /p/, /t/, /k/, /b/, /d/, /g/, /s/ — и в слоге также может отсутствовать начальный согласный. Слоги могут необязательно заканчиваться на согласную /н/.

Outlandish, таким образом, имеет 48 возможных слогов: слог начало имеет 8 вариантов (/p/, /t/, /k/, /b/, /d/, /g/, /s/ или ничего), слог ядро ​​ имеет три варианта (/a/, /i/, /u/), а слог кода имеет два варианта (/n/ или ничего), а 8 х 3 х 2 = 48,

Диковинные слова состоят из 1-4 слогов. В следовательно, существует 5 421 360 возможных диковинных слов — 48x48x48x48 + 48x48x48 + 48×48 + 48 = 5 421 360.

Таким образом, фонологические элементы Outlandish, как мы описали их, это /i/, /a/, /u/, /p/, /t/, /k/, /b/, /d/, /g/, / с /, / н /. Фонологические структуры Outlandish включают понятия слог , начало , ядро ​​ и код .

Некоторые примеры диковинных слов могли бы /kanpiuta/ «электронный калькулятор», /каа/ «автомобиль», /пи/ «вьющаяся однолетняя лиана с съедобные семена», /бата/ «эмульсия молочного жира, воды и воздуха».

Давая фонологическую кодировку этих слов, мы опущена структура, потому что она однозначно восстанавливается из строка элементов. Например, /kanpiuta/ должен быть четырехсложное слово, первый слог которого содержит начало /k/, ядро /a/, код /n/ и т. д.

Все реальные языки имеют более сложные фонологические системы, чем наш выдуманный язык Диковинным делает. Однако остается верным, что фонологические структуры в основном восстанавливаются из строк фонологические элементы и поэтому могут быть опущены для удобства. на письме. Таким способом записи фонологических представления в виде строк буквенных фонологических элементов, «буквы» обычно называют фонемами .

От фонем к жесты рта и звуки (и обратно)

Мы проиллюстрировали половину ситуации: «Диковинный» пример объясняет, что такое фонологическая система, и как можно уточнить произношение слов, «написав» их в фонологическом плане.

А как же фонетическая интерпретация слов, т.е. интерпретация фонематических строк с точки зрения жестов рта и сопутствующие звуки? Как это работает?

В этих заметках мы дадим только самый общий обзор. Этот эта тема более подробно раскрыта в LING 2300 ( Звуковая структура языка ). LING 2210 ( Фонетика I ) — это лабораторный курс, посвященный экспериментальным исследованиям звуков речи.

Базовый производство звуков в голосовом тракте: жужжание, шипение и хлопок

В человеческом организме есть три основных способа производства звука. речевой тракт, играющий роль в речи: гул вибрирующего голоса шнуры, шипение воздуха, преодолевающего сужение, и хлопок закрытие выпущено.

Гортанный шум

Гортань довольно сложный небольшая структура хрящей, мышц и соединительной ткани, сидя сверху на трахее . Это то, что стоит за вашим «Адамово яблоко.» Первоначальная роль гортани состоит в том, чтобы изолировать дыхательных путей, чтобы предотвратить аспирацию пищи или жидкости, а также чтобы обеспечить давление на грудную клетку, чтобы обеспечить более жесткую каркас для подъема и толкания тяжестей.

Частью системы закрытия дыхательных путей в гортани является пара мышечные лоскуты, голосовые связки или голосовые связки , которые можно собрать вместе, чтобы образовать печать, или раздвинуть, чтобы обеспечить свободное движение воздуха в легкие и из них. Когда любая упругая уплотнение недостаточно прочное, чтобы противостоять сжатому воздуху. ограничивает, результатом является беспорядочный сброс давления через печать, создающая звук. Некоторые простые примеры: Bronx. приветствие , где герметичность обеспечивается кромками; в отрыжка , где отверстие пищевода обеспечивает негерметичность тюлень; или грубые звуки, издаваемые руками школьников под их мышками.

Механизм этого звукоизвлечения очень прост и общее: давление воздуха создает отверстие, через которое воздух начинает течь; поток воздуха генерирует так называемый Бернулли сила под прямым углом к ​​потоку, которая сочетается с эластичность ткани, чтобы снова закрыть отверстие; а затем цикл повторяется, поскольку давление воздуха снова вызывает открытие. Во многих такие звуки, характер открывания и закрывания нерегулярный, издавая звук, похожий на отрыжку, без четкой высоты тона. Однако, если обстоятельства подходящие, можно настроить регулярное колебание, дающий периодический звук, который мы воспринимаем как имеющий высоту тона. Много животные развили свои гортани таким образом, чтобы они могли производить особенно громкие звуки, часто с четкой высотой звука, может изменяться в выразительных целях.

Шипение турбулентного потока

Еще один источник звука в голосовом тракте — для человека и для других животных — это шипение возникает, когда объем воздуха проталкивается через проход, который слишком мал, чтобы позволить ему течь плавно. Результатом является турбулентность, сложная картина завихрений и водовороты в широком диапазоне пространственных и временных масштабов. мы слышим это турбулентный поток как какое-то шипение.

В голосовом тракте во многих точках может создаваться турбулентный поток. ограничений. Например, нижние зубы могут быть сдавлены. к верхней губе — если воздух проталкивается через это сужение, это делает звук, связанный с буквой (и символом IPA) [ф].

Когда такой бурный поток используется в речи, фонетики назовите это трение , а звуки, связанные с трением, называется фрикативов .

Щелчок закрытия и выпуска

Когда сужение где-то в голосовом тракте завершено, поэтому что воздух не может пройти через него, поскольку говорящий продолжает выдыхать, давление создается за сужением. Если сужение резко освобождается, внезапный сброс давления создает своего рода поп. Когда такое закрытие и освобождение используется в качестве речи звук, фонетики называют его стоп (ориентируясь на закрытие) или взрывной (ориентируясь на выброс).

Как и в случае с трением, взрывное сжатие можно произвести в любом месте. по голосовому тракту, от губ к гортани. Тем не менее, это трудно сделать достаточно прочное уплотнение в области глотки, чтобы сделать остановку, хотя узкая фрикативная перетяжка в глотка возможна.

Формирование звука голосовым трактом: окраска гласных и назальность

Между гортанью и окружающим миром около 15 сантиметров горла и рта. Этот проход действует как акустический резонатор, усиливающий некоторые частоты и ослабляющий другие. Свойства этого резонатора зависят от положения языка и губ, а также от того, велум есть опускают так, чтобы открыть боковой проход в носовые полости. Некоторый примеры форм в компьютерной модели голосового тракта человека, соответствующие резонансные паттерны и звуки, возникающие в результате когда гортанный гул в форме этих резонансов, можно найти здесь.

Различные положения языка и губ имеют значение между одним гласным звуком и другим. Как вы легко можете определить для себя опытным путем можно сочетать любой гласный звук с любой тональности — или с шепотом, который представляет собой шипение, создаваемое турбулентный поток в области голосовых складок.

Вы можете увидеть (некоторые аспекты) координации артикуляторы в этом старом рентгеновском фильме:

А вот видео, на котором видно что-то невидимое на рентгене, а именно (некоторые из того), что происходит в вашей гортани, когда вы говорите:

Вот высокоскоростное видео, которое дает лучшее представление о том, как голосовые связки генерируют изменение давления воздуха в масштабе времени высота голоса (от 60 до 600 колебаний в секунду):

И, если вам интересно, вот еще немного о анатомия:

Фонетические слоги: гамма и цикл звучности

Человеческая речь, как и многие звуки животных, имеет тенденцию вовлекать повторяющиеся циклы открытия и закрытия голосового тракта. В человеке речи мы называем эти циклы слогов . Слог обычно начинается с голосового тракта в относительно закрытом положении — слог начало — и проходит через относительно открытый ядро ​​ . Степень открытости голосового тракта коррелирует с громкость звука, который можно издать. Звуки речи отличаются шкала звонкость , с гласными на одном конце (наиболее звонкий конец!) и останавливать согласные на другом конце. Между ними щелевые, носовые согласные, такие как [m] и [n], и так далее. Языки склонны располагать свои слоги так, чтобы наименее звонкие звуки ограничиваются краями слога — начало в самый простой случай — и самые звонкие звуки возникают в центре слога.

Однако бывают случаи, когда такие же или, по крайней мере, очень подобные — звуки могут встречаться в нескольких различных слоговых ролях. Например, скользит (иногда их называют аппроксимантами), которые такие слоги, как «ты» и «мы», начинаются почти так же, как гласные, кроме их слоговой позиции. На самом деле, положение рта и акустическое содержание «согласного» в начале «вы» и «гласная» в конце «мы» почти такая же.

В Международном фонетическом алфавите (IPA) английское слово «вы» (в стандартном произношении) будет написано примерно так [ju], где [j] относится к звуку, который мы обычно пишем как «y», а [u] относится к гласной, как в словах «бу» или «бассейн». Английский слово «мы» будет записано в МФА как [wi], где [w] знакомым, а [i] относится к гласной в слове «see» или «есть».

На самом деле артикуляция и звучание IPA [j] довольно много как артикуляция и звук IPA [i], в то время как артикуляция а звук IPA [w] очень похож на звук IPA [u]. Что разная роль в слоговом цикле — [j] и [w] согласные, а [i] и [u] — гласные.

Это означает, что английские слова «вы» и «мы» что-то как фонетический палиндром — хотя «вы» играли задом наперёд больше похоже на «ууууу», чем на «мы». Что еще более важно, это подчеркивает, что Следует отметить, что фонетика изучает звуки речи, а не только изучение звуков голоса.

Международная фонетика Алфавит

ВИДИМАЯ РЕЧЬ Белла

В середине 19 века Мелвилл Белл изобрел систему письма. которую он назвал «Видимая речь». Белл был учителем глухих, и он намеревался использовать свою систему письма для обучения и изучения инструмент, помогающий глухим учащимся изучать разговорный язык. Однако Visible Speech был больше, чем педагогическим инструментом для обучение глухих — это была первая система записи звуков. речи независимо от выбора конкретного языка или диалект. Это был чрезвычайно важный шаг — без этого шага, почти невозможно изучать звуковые системы человека языки каким-либо общим образом.

В 1860-х годах трое сыновей Мелвилла Белла — Мелвилл, Эдвард и Александр — отправились с лекциями в Шотландию, демонстрируя система Visible Speech для благодарной публики. В шоу, один из братьев выходил из зала, а другие привлекли добровольцев из зала для выступления интересные фрагменты речи — слова или фразы на иностранном языке или на каком-то нестандартном диалекте английского языка. Эти выступления записывались в Visible Speech на доске на этап.

Когда отсутствующий брат возвращался, он имитировал звуки произведен добровольцами из аудитории, исключительно путем чтения Видимые записи речи на доске. В те дни до фонограф, радио или телевидение, это было достаточно интересно что шотландцы, видимо, были рады заплатить деньги, чтобы увидеть это!

[Есть некоторые интересные связи между «видимым речи» алфавит и более поздняя карьера одного из трех исполнители, Александр Грэм Белл, который пошел по стопам отца в качестве учитель дорогой, но потом пошел на изобретение телефона. Для Например, посмотрите на обсуждение «Уха Белла». Фонавтограф» и искусственный голосовой тракт.]
 

Фонетическая запись для уроки красноречия — и лингвистическое описание

После изобретения Мелвилла Белла такие обозначения, как Visible Speech широко использовались в обучении студентов (из провинции или из зарубежных странах) как говорить со стандартным акцентом. Это было одна из ключевых целей ранних фонетиков, таких как Генри Суит (говорят, были образцом для Генри Хиггинса, который учит Элизу Дулиттл говорить «правильно» по Шоу Пигмалион и его музыкальная адаптация Моя Ярмарка Леди ).

Международный Фонетическая ассоциация (IPA) была основана в 1886 году в Париже. с тех пор является официальным хранителем Международного Фонетический алфавит (также IPA), современный эквивалент алфавита Белла. Видимая речь. Хотя акцент IPA сместился в более описательное направление, остается живая традиция в Великой Великобритания обучения стандартному произношению с использованием явного обучения в ИПА.
 

МПА и размеры речевого производства

Если вы посмотрите на таблицу «легочных» согласных IPA (примерно те, что сделаны при обычном выдохе), вы увидите, что организована по двум основным направлениям.

Колонны маркируются позициями сужения, перемещения от губ ( двугубных ) мимо зубов ( зубных ) и твердое небо ( небная ) и мягкое небо ( небная ) до гортань ( голосовая щель ). Строки маркируются по типу способ сужения: взрывной , носовой , фрикативный и так далее. Бок о бок пары взрывчатых веществ и фрикативные звуки различаются по тому, является ли ларингеальное жужжание присутствует во время сужения. Вы можете почувствовать разницу себя, если вы коснетесь своего адамова яблока, говоря расширенный [s] или [z].

Таким образом, измерения, по которым организована АПИ, в основном физические и функциональные размеры человеческого голоса тракт, как показано на схему ранее на этой странице. То же самое было и с Беллом. Видимая речь.

Звуковая структура Мавукакан

Неотъемлемая часть изучения звуковой структуры язык заключается в подробном рассмотрении конкретного случая. у нас нет время, чтобы преподавать соответствующий уровень детализации в этом курсе. Однако те из вас, кто интересуется такими вещами, могут узнать много самостоятельно, и, конечно, вы можете пройти другие курсы в Penn, которые подробно рассматривают звуковой язык.

В рамках этого курса мы рассмотрим в классе главу книги о некоторых аспекты звуковой структуры африканского языка, Mawukakan , доступен онлайн через этот ссылка (или в более сфокусированной форме здесь). Вы не будете нести ответственность за детали этого материала — если какой-либо из них используется на каком-либо экзамене вопрос, все необходимые факты будут представлены в вопросе.

Информация в этом разделе была разработана несколько лет назад в курс Линг 505/202 (Введение в полевую лингвистику), с помощью доктора Муссы Бамбы, опытного лингвиста, который быть носителем языка маву.

Мавукакан более известен как «Маву» (или «Мау», или «Mahou», среди других вариантов написания). Для его спикеров регион место, где они живут, называется mawu , люди, которые там живут являются mawuka (с добавлением суффикса /-ka/, превращающего имя в место в название для людей, которые там живут), и способ они говорят называется mawukakan (добавляя еще один суффикс /-kan/ который превращает имя народа в название языка, на котором они говорить). Поскольку Мавукакан обычно не записывается, разные способы написания имени возникают из разных транслитераций на другие языки или различные представления о системах письма для Сам Mawukakan: статья Ethnologue дает семь версий.

Район Мавукакан находится недалеко от города Туба, в северо-западный регион слоновой кости Побережье, недалеко от границы с Гвинеей. Традиции Люди мавука говорят, что они мигрировали из города Дженне, к юго-западу от Мопти, на территории современной Мали. Известен народ манден, ветвью которого являются мавука. среди прочего за музыку и поэзию их барды, известные как гриоты, и за их впечатляющие традиционные архитектура (вот картина Дженне мечеть)

 

 

ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ – ИЗУЧЕНИЕ ЗВУКОВ И ФОНЕМ

ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ, ИЗУЧЕНИЕ ЗВУКОВ И ФОНЕМ

(Подготовил: Сериус Харефа) 90 007

А. ОБСУЖДЕНИЕ

 1. Фонетика

Фонетика — наука о звуках человеческой речи. Он имеет три подполя или ветви.

  • Артикуляционная фонетика: изучение производства звуков речи артикуляционным и речевым трактом говорящего
  • Акустическая фонетика: изучение физической передачи звуков речи от говорящего к слушающему
  • Слуховая фонетика: изучение приема и восприятия звуков речи слушателем

а. Задача фонетики

Основная задача фонетической науки состоит из двух частей: дать обозначение и описание каждому звуку речи. Под нотацией мы подразумеваем систему символов транскрипции, с помощью которой мы можем сделать точную и недвусмысленную запись того, что происходит в речи.

Другой основной целью фонетики является описание (характеристика) звуков речи. Это делается с точки зрения фонетических особенностей. Чтобы понять эти особенности, нам предстоит познакомиться с органами артикуляции.

На схеме представлен вид сбоку передней части головы и шеи человека.

Одной из характерных особенностей звуков речи является наличие или отсутствие вибрации голосовых связок при произнесении звука. Еще одной особенностью звуков речи является наличие или отсутствие назальности.

Согласные, встречающиеся в языке мира, можно описать с точки зрения места и способа артикуляции.

б. Место артикуляции

Двугубные : с обеими губами /п/, /б/, /м/
Labiodental : между нижней губой и верхними зубами /ф/, /в/
Стоматологический/интердентальный : между зубами//,//
Альвеолярный : гребень за верхними передними зубами /т/, /д/, /с/, /з/, /н/, /л/, /р/
Альвео-небный (или постальвеолярный): это область между
альвеолярным гребнем и твердым небом
/ /, / /, / /, / / ​​
Небный : твердое небо или «крыша» рта /к/
Velar : мягкое небо или велум /к/, /г/, / / ​​
Гортань (гортань) : пространство между голосовыми связками /ч/

 


Взрывные устройства
При воспроизведении этих звуков поток воздуха из легких в какой-то момент полностью блокируется, а затем высвобождается. В английском языке это / p /, / b /, / t /, / d /, / k /, и / g /.
Фрикативы Поток воздуха ограничен, но не полностью остановлен или заблокирован. На английском языке к ним относятся / f /,/ v /,/ /,/ /,/ s /, / z /, //, //, и / h /.
Аффрикатес Эти звуки начинаются как стопы, с полной закупоркой воздуха/закрытием голосового тракта и заканчиваются ограниченным потоком воздуха, как фрикативные. В английском языке есть две аффрикаты: // звуки « ч ур ч » и // из « ж у дг э».
Носовые Носовые звуки — это звуки, издаваемые воздухом, проходящим через нос. На английском языке это / m /, / n /, и //.
жидкости Это звуки типов, это: /л/, /р/
Направляющие Сужение есть, но недостаточно узкое, чтобы вызвать трение. Это /w/, /j/

Взрывные, фрикативные и аффрикаты образуются со стриктурой, препятствующей прохождению воздуха, в связи с чем их можно назвать обструктивными; в то время как носовые звуки, жидкости и скольжения производятся с относительно свободным потоком воздуха, и их можно назвать сонорантами. Столбцы обозначают место артикуляции, ряды — способ артикуляции.

в. Английский согласный

Гласные английского языка значительно различаются между диалектами. Гласные могут быть представлены с учетом горизонтального и вертикального положения языка в полости рта. Если вы поднимете переднюю часть языка как можно ближе к твердому небу, но на самом деле не касаетесь его, вы произведете близкий (высокий) гласный переднего ряда: [i]. Если опустить нижнюю переднюю часть хвостовика как можно дальше от твердого неба, получится открытая (низкая) гласная переднего ряда: [а]. Теперь, если вы разделите расстояние между позициями языка для [i] и [a] на три равные части, вы получите полузакрытый передний [e] и полуоткрытый передний [ɛ]. Если вы проделаете те же движения задней частью языка, вы получите гласную с закрытой спиной [u], полузакрытую заднюю часть [o], полуоткрытую заднюю часть [ᴐ] и открытую заднюю часть [ɑ]. Полученные таким образом восемь гласных называются кардинальными гласными. Кардинальная гласная является компонентом системы классификации гласных, которая не зависит от системы гласных конкретного языка.

д. Cardinal Vowel Chart:

Наиболее важные простые гласные английского языка. Они называются простыми, потому что конкретное положение языка, характеризующее гласный в каждом случае, остается постоянным на всем протяжении произношения гласного. Гласные в треугольнике таблицы — это гласные центра, слева от треугольника — передние, справа от треугольника — задние гласные. Окруженные гласные производятся с округлением губ: это круглые гласные. Гласные, к символам которых добавлено двоеточие (:), являются долгими гласными.

эл. English Simple Vowels

В английском языке есть дифтонги. Дифтонг — сложный гласный, при произнесении которого одно положение языка меняется на другое, новый слог не образуется. Например, гласные в словах высота, ненависть, дом, шланг.

Согласные и гласные вместе можно назвать сегментами. Поскольку фонетика в первую очередь занимается ими, основная часть фонетики — это фонетика сегментов. Но фонетике приходится иметь дело и с другими аспектами человеческой речи. Этот вид фонетики называется надсегментной фонетикой. К надсегментным аспектам речи относятся интонация (значащая мелодия высказываний) и ударение (дополнительное преимущество слога над другими слогами в слове или фразе).

2. Фонология

  В то время как фонетика занимается артикуляционными акустическими и слуховыми аспектами реального речевого звука, фонология игнорирует все неразличительные детали и ограничивает свое внимание строго отличительными звуками речи, т. е. фонемы, образующие систему в том или ином языке. Ключевым понятием фонологии является контраст.

Фонема — это абстрактная минимальная звуковая единица определенного языка, которая при реализации способна различать разные слова этого языка. Фонемы могут быть обнаружены методом минимальной пары. Если замена одного звука другим приводит к другому слову, два звука представляют разные фонемы, и два слова образуют минимальную пару. Например, английские согласные [k] и [s] представляют собой две разные фонемы, потому что они различают, например, [[li:k] течь и [li:s] аренда, и, поскольку в остальном эти два слова идентичны, они образуют минимальную пару. . Техника минимальной пары основана на понятии парадигматических отношений, таких как «вертикальные» или «выборные» отношения, которые существуют между языковыми элементами, присутствующими в конкретной среде.

Когда мы транскрибируем звуки речи с точки зрения фонем, которые они представляют, мы игнорируем все нефонематические (неотличительные) детали и используем фонематическую транскрипцию. Обычно это ставится между косой чертой: / /. В фонематической транскрипции мы используем много символов, так как есть фонемы. Следовательно, в фонематической транскрипции меньше символов, чем в узкой фонетической транскрипции. Например, фонематическая транскрипция слова tool /tu:l/ опускает нефонематические детали, такие как придыхание в начале [t] или темнота в конце [ɫ]. Они будут включены в узкую фонетическую транскрипцию: [t h u:ɫ]

Мириады реальных звуков речи или телефонов, которые реализуют фонему в языке, можно сгруппировать в небольшое количество аллофонов. Аллофоны — это позиционные альтернативы фонемы: они фонетически похожи и находятся в дополнительном распространении. Например, в стандартном британском английском фонема /l/ имеет два аллофона: светлый [l], который стоит перед гласными, и темный [ɫ], который встречается в другом месте, ср. губа [губа] и Хелен [helən] против Film [fiɫm] и холма [hiɫ].

От фонетического и фонематического прилагательных были абстрагированы термины этический /etik/ и emic /i:mik/, обозначающие два подхода, которые можно различать в различных типах лингвистических исследований. Этический подход имеет дело со всеми данными данного типа, в то время как эмический подход изучает структурирование данных в системные абстрактные объекты на основе их отличительной способности в данном языке. В области звуков эмический подход связан с фонемами, а этический — с аллофонами и фонами.

Мы можем нарисовать диаграмму, показывающую свойства каждой фонемы, со знаком +, если свойство присутствует с положительным значением, и со знаком –, если свойство присутствует с отрицательным значением, как показано в частичном уточнение /п, б, м/.

  Спецификация признаков (частичная)

Любые признаки, отличающие одну фонему от другой, являются отличительным признаком (ДФ). Например, /p/ и /b/ различаются по голосу, /b/ и /m/ различаются по гнусавости.

Фонематические и аллофонические изменения могут быть описаны правилами, в генеративной лингвистике эти правила обычно имеют следующую форму:

Правило формата

Это означает, что «А становится В между X и Y», где X, Y обозначают переменные (X или Y тоже могут отсутствовать), стрелка указывает на изменение, косая черта указывает на среду, а горизонтальный тире указывает точное место изменения.

B. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из вышеизложенного можно сделать вывод,

  1. Человек имеет орган речи и может самостоятельно издавать звук, который используется в общении, и его усваивают с помощью фонетики и фонологии.
  2. Фонетика — это наука о звуке человеческой речи, которая имеет три подполя или ветви, а именно артикуляционную фонетику, акустическую фонетику и слуховую фонетику.
  3. Основная задача фонетической науки двояка, она состоит в том, чтобы дать обозначение и описание каждому звуку речи.
  4. Фонология игнорирует все неразличительные детали и ограничивает свое внимание строго действительно отличительными звуками речи, т. е. основными звуками или фонемами, образующими систему в том или ином языке. Ключевым понятием фонологии является контраст.
  5. Фонема — это абстрактная минимальная звуковая единица определенного языка, которая при реализации способна различать разные слова в этом языке

 

C.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *