Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Вопрос 1 из 20 Создал серию из 33 иллюстраций к «Дон Кихоту» Сервантеса | |
подвеска | подтеска |
богдеско | подмеска |
Только что искали: ннокжика 1 секунда назад щбоокгирв 1 секунда назад р е е п н ч ь е 1 секунда назад скэилир 1 секунда назад ншполаи 1 секунда назад какаобч 1 секунда назад невроз 1 секунда назад лопатка 2 секунды назад панибратство 2 секунды назад акейников 2 секунды назад рафсек 2 секунды назад номинал 2 секунды назад н т о в р к н е и 3 секунды назад жертва 3 секунды назад стружка 3 секунды назад
Укладка плитки на гипсокартон в ванной комнате: 9 советов
Многих интересует вопрос – можно ли производить укладку кафельной плитки на гипсокартон? При соблюдении всех правил монтажа гипсокартона и подготовки его поверхности, можно дать однозначный положительный ответ на этот вопрос. Обо всех тонкостях процесса читайте в этой статье.
Содержание статьи
Облицовка стен в ванной комнате кафельной плиткой – это своего рода классика, которая, наверное, будет оставаться актуальной, даже несмотря на разнообразие и доступность других отделочных материалов. Также привычным решением для предварительного выравнивания стен в помещении является использование гипсокартона. С помощью этого универсального материала за короткий период, без лишней грязи и значительных затрат, можно привести стены в подобающий вид, скрыть различные коммуникации или обустроить декоративную или функциональную нишу. Прежде чем приступать к дальнейшей облицовке стен гипсокартонного основания, необходимо знать некоторые особенности работы с такой поверхностью. Давайте вместе разбираться в особенностях укладки плитки на гипсокартон в ванной комнате.
1. Преимущества гипсокартонного основания
Благодаря своей универсальности, гипсокартон нашел широкое применение в сфере ремонта и отделки. Этот материал может быть использован для самых разных целей – начиная от привычного выравнивания стеновой или потолочной плоскости, до возведения декоративных перегородок или других функциональных конструкций. Давайте рассмотрим основные преимущества этого материала как основания под укладку кафельной плитки:
- Одно из основных достоинств – это возможность выполнить вырывание стен в кратчайшие сроки. По-старинке многие привыкли выводить плоскость с помощью различных цементно-песчаных смесей, однако, если перепады на поверхности слишком большие, за один раз добиться желаемого результат не получится. Просто потому, что каждый раствор имеет ограничения касательно максимально допустимой толщины нанесения за один слой. Соответственно, чтобы нанести второй шар шпатлевки, обязательно необходимо дождаться полного высыхания первого. Далее придется снова ждать, пока высохнет финишный слой, чтобы выполнить зачистку, а затем нанести грунтующий состав. И снова ждать, пока грунт впитается и только потом приступать к непосредственной укладке кафеля. Этот процесс может занять от нескольких дней, до недели, в зависимости от площади помещения, кривизны стен и ваших навыков. В то время как выполнить обшивку стен гипсокартоном можно за пару дней;
- Еще одним приятным фактом, который особенно оценят те, кто имеет ограниченный бюджет, является дешевизна материала. Если сравнить затраты на приобретение нужного количества шпатлевки с затратами на покупку определенного количества листов гипсокартона, можно убедиться, что второй вариант будет более экономичным. Особенно если на стенах имеются ямы, которые потребуют большого количества смеси для своего заполнения;
- Так же стоит отметить, что работа с гипсокартоном происходит без пыли и большого количества грязи, конечно, если вы не будете резать его с помощью электролобзика;
- Не стоит забывать и том, что этот материал полностью безопасен для здоровья;
- Имеет повышенные показатели пожарной безопасности;
- Является отличным тепло- и шумоизолятором;
- Отличается достаточной прочностью;
- Прост в обработке. Не нужно обладать особыми навыками, чтобы получить идеально ровную поверхность. Достаточно уметь пользоваться строительным уровнем.
Кстати, в последнее время широко практикуется даже выравнивание пола с помощью гипсокартона.
2. Требования к гипсокартонной конструкции
Сразу необходимо отметить, что качество последующих облицовочных работ напрямую будет зависеть от прочности основания. Гипсокартон хоть и относится к прочным и плотным материалам, но под действием довольно тяжелой кафельной плитки и слоя клеящего состава может немного деформироваться. Любые «движения» конструкции рано или поздно приведут к тому, что слой плитки просто отвалится от стены, но перед этим начнет трескаться затирка на межплиточных швах. Чтобы этого избежать нужно:
- В первую очередь обеспечить жесткость и абсолютную неподвижность конструкции. Гипсокартонное основание не должно плавать;
- Определиться со способом монтажа материала. Это будет зависеть от степени кривизны ваших стен.
Допустим, стены имеют значительные перепады, которые необходимо нивелировать. В таком случае допустим монтаж листов только на металлические профили.
- Во многих источниках встречается упоминание о том, что металл можно заменить деревянными брусьями. Однако, учитывая, что ванная комната относится к помещениям с повышенной влажностью, а древесина способна эту влагу впитывать и расширяться под ее действием, мы бы советовали не экспериментировать подобным образом. Особенно учитывая то, что брусья стоят столько же, если не больше, нежели специальные профили;
- Чтобы обеспечить надежность, металлические планки крепятся к стене с шагом не более 40 см.;
- Если после прикладывания профиля к стене вы видите, что точек прилегания очень мало, необходимо уменьшить шаг между направляющими.;
- Крепить профиль к стене необходимо с помощью специальных подвесов;
- В европейских странах такая технология монтажа обязательно подразумевает наличие двойного слоя гипсокартона. При этом первый слой прикручивается саморезами к профилям, а второй приклеивается или так же прикручивается к первому листу в шахматном порядке. Для дополнительного усиления между листами на обычный клей ПВА приклеивается армирующая сетка и дополнительно крепится скобами. Поверьте, такая стена будет «мертвой». Однако делать так целесообразно, если размер кафельной плитки очень большой, и вы опасаетесь за то, что один слой гипсокартона ее просто не выдержит или если стена очень длинная.
Если же ваши стены относительно ровные и имеют дефекты в виде ям, можно приклеить листы прямо к стене.
- Для этого предварительно можно закрепить на поверхности армирующую сетку, которая повысит уровень адгезии и упрочнит гипсокартон;
- В продаже есть специальные сухие смеси, предназначенные именно для фиксации гипсокартона. Некоторые пользуются монтажной пеной. Однако в этом случае нужно учитывать коэффициент ее расширения и постоянно контролировать ровность, пока не завершится процесс ее кристаллизации. Есть большая вероятность, что вы не сможете нанести одинаковое количество пены на два рядом расположенных листа и избежать образования перепадов, поэтому лучше воздержаться от этого метода;
- Также необходимо обеспечить влагостойкость основания. Для этого необходимо приобретать специальный вид ГКЛ, который имеет соответствующую пропитку и обозначается как ГКЛВ. Отличить его от обычного очень просто – он имеет зеленую лицевую сторону. И обязательно обращайте внимание на толщину листа. Стеновой гипсокартон имеет толщину 12,5 мм;
После того, как монтаж влагостойкого гипсокартона завершен, останется сделать основание герметичным.
- Для этого потребуется заполнить стыки между листами шпатлевкой, наклеить на них сетку и еще раз нанести шпатлевку. Для этих целей можно использовать финишные составы;
- Особое внимание нужно уделить незащищенным торцам материала, которые уязвимы под действием влаги, находящейся в клеящем составе. Их обрабатывают специальными влагостойкими мастиками или герметиками.
Какой бы способ монтажа вы ни выбрали, обязательно контролируйте ровность строительным уровнем и самое главное – с помощью угольника соблюдайте углы, четко равные 90 градусам.
3. На что обратить внимание при выборе кафельной плитки?
Казалось бы, теперь осталось дело за малым, – выбрать плитку да наклеить. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Есть множество нюансов, на которые в первую очередь обращают внимание опытные кафельщики, при выборе материала:
- Ровность поверхности. Кривую плитку очень сложно уложить действительно красиво даже на идеально ровное основание. Попадаются производители кафеля, чья продукция откровенно не соответствует требованием геометрии. Она может быть вогнутой или, наоборот, иметь «пузо». И тот и тот дефект одновременно может встречаться в одной партии. Тогда пользоваться уровнем при укладки не имеет смысла. Плитка может быть скручена пропеллером и т.д. ваша задача – определить отклонения от геометрии, особенно если монтаж будет производиться самостоятельно. Для этого выберите любые две плитки из коробки и приложите их друг к другу лицевой стороной. Возьмитесь за края плиток и посмотрите на свет. Если есть очень большие зазоры или плитка откровенно катается и практически не прилегает, не покупайте такой товар. К слову, идеально ровных плиток, конечно же, не бывает, поэтому излишне придираться также не стоит. Мастера отмечают, что наилучшей геометрией обладает плитка испанских производителей;
- Качество рисунка. Некачественную продукцию сразу легко узнать по нечеткому, размытому узору, который при стыковке двух кафелин может даже не совпадать между собой;
- Внешний вид изнаночной стороны может многое сказать о товаре. Качественная продукция имеет повторяющийся выпуклый орнамент, может содержать оттиск с названием фирмы производителя, стрелки, показывающие правильное направление укладки. Все эти элементы должны быть, и должны быть идентичными между собой. Это говорит о заводском процессе изготовления и надлежащем качестве. Плитку с гладкой изнанкой лучше не покупать;
- Если плитка не имеет рисунка, оцените ее однотонность. Кафель не должен иметь разводов, его окрас должен быть равномерным во всех точках и не иметь разнотонности;
- Лицевая поверхность, даже если она не имеет глазурованного слоя, должна быть гладкой и не пористой;
- Иногда плитки могут быть перекаленными, что обязательно говорит о их повышенной хрупкости. Определить такой дефект на глаз очень просто – изнаночная сторона будет иметь нехарактерный блеск.
- Края плиток должны быть ровными.
Не секрет, что с ростом популярности интернет-магазинов, походы потребителей в обычные магазины резко сократились. Это вполне логично, ведь не выходя из дома, вы можете быстро отыскать желаемую коллекцию кафеля просто по названию. Помимо этого есть возможность сравнить цены нескольких магазинов и выбрать наиболее приемлемую. Стоит ли говорить о том, что интернет-площадки не требуют платы за аренду помещения, электричества и др. расходных статей, что положительно сказывается на их ценовой политике. Теперь касательно того, как выбрать надежный сайт и на что стоит обращать внимание:
- В первую очередь обязательно отыщите на странице информацию о сроке работы данного виртуального магазина. Если он успешно работает на протяжении уже минимум 5 лет, это говорит о его надежности, высоком качестве продукции и лояльному отношению к своим клиентам;
- Лучше рассматривать те сайты, которые специализируются не на одном конкретном производителе, а имеют широкий ассортимент. Например, этому требованию полностью соответствует сайт PlanetaPlitki.ru/catalog/plitka-dlya-vannoy: их каталог плитки для ванной комнаты исчисляется сотнями разнообразных наименованиями на любой вкус. Ассортимент настолько разнообразен, что любой, даже самый избирательный потребитель, сможет подыскать подходящую коллекцию;
- Обращайте внимание и на удобство пользования ресурсом. Удобнее, если все товары будут поделены на группы в соответствии с их применением. Это значительно упростит поиск необходимой продукции;
- Достойные магазины, специализирующиеся именно на продаже кафельной плитки, обязательно предложат вам свою помощь в комбинировании кафеля и смогут визуализировать будущий интерьер с помощью специальных программ. В большинстве случаев эта услуга предоставляется бесплатно;
- Обязательно уточните возможность обмена и возврата товара и возможность оплаты после получения заказа;
- Наличие доставки и всевозможных скидок.
Выбрав сайт, который полностью будет соответствовать всем перечисленным требованиям, вам не придется столкнуться с мошенниками.
4. Как правильно рассчитать необходимое количество кафеля?
Чтобы однозначно ответить на вопрос, сколько же кафеля необходимо для облицовки вашей ванной, нужно выполнить несложные подсчеты. Для этого:
- Нужно измерить каждую стену в помещении отдельно;
- Перенести данные в масштабе на бумагу;
- Посчитать сколько целых плиток ляжет в один горизонтальный ряд. Для этого поделите ширину стены в см на длину плитки в см. Например, делим стену шириной 2,5 метра на длину плитки, допустим 40 см: 250см/40см=6,25 шт. Мы видим, что в ряд ляжет 6 целых плиток и ¼ часть седьмой плитки. Таким образом подрезку можно располагать так, чтобы наиболее видимый угол состоят только из целых элементов. Так кладка будет выглядеть эстетичнее. Если бы седьмая плитка ложилась в ряд больше, чем на половину своей длины, можно быль бы выполнить подрезку симметрично с обоих краев. Этот способ потребует приобретения кафеля с большим запасом, зато будем смотреться выигрышнее;
- Точно так же необходимо посчитать количество плиток, которые вмещает в себя вертикальный ряд. Для этого высоту стены нужно поделить на ширину плитки. Например: 250см/25см=10 шт. В этом примере нам повезло, но так бывает крайне редко. Если в ряд ложиться не целое число элементов, подрезка должна находиться в самом низу, то есть, располагать первую целую плитку нужно от потолка;
- Чтобы узнать общее число плиток для одной стены необходимо умножить целое количество плиток в горизонтальном ряду на их число в вертикальном. В нашем случае нам потребуется 6шт*10шт=60 шт. При этом учитывайте, что остаток подрезанной плитки можно использовать еще раз, если кафель однотонный. Соответственно, число плиток для подрезки уменьшиться вдвое. И вместо 10 плиток мы сможет обойтись пятью. Итого: 60шт+5шт=65. На первый взгляд, кажется, что экономия несущественна, однако не забывайте, что это лишь одна стена;
- Такие подсчеты нужно произвести для каждой поверхности, учитывая размеры фриза, если он есть. Для облегчения задачи можно изобразить схему раскладки кафеля на бумаге.
Обратите внимание, что удобнее производить подсчет именно в штуках, а не в квадратных метрах. К полученному в итоге значению, нужно прибавить от 5 до 15% про запас, ведь бой или кривую подрезку исключать нельзя.
5. Советы по выбору клеящего состава
Надежность фиксации кафельной плитки на основании целиком и полностью зависит от клеящего состава. При укладке кафеля на гипсокартонную поверхность, нужно подбирать состав, который одновременно возможно применять для обоих этих материалов. По своему составу все разнообразие смесей можно поделить на 3 группы:
- Клей на цементной основе. Можно использовать для приклеивания кафеля на гипсокартон, так как, по сути, мы будет производить монтаж на плотную бумагу, а не на сам гипс. Но стоит быть предельно осторожными и не приобретать откровенно дешевую продукцию. Обратите внимание на клеи, в состав которых дополнительно входят различные пластификаторы, иначе переизбыток жидкости в обычном цементно-песчаном клее может привести к размоканию и деформации поверхности;
- Эластичный клей. Также производится на основе обычного цемента, однако имеет в своей составе различные полимерные добавки, что делает его структуру эластичной даже после полного застывания. Такой вид клея рекомендовано использовать в зданиях, которые недавно построены и могут еще немного «плавать». Благодаря своим свойствам клей будет довольно гибко реагировать на подобную усадку и компенсировать напряжения, а кафель не будет отклеиваться. Такая смесь может продаваться как в сухом виде, так и уже в виде готового раствора. Стоимость его немного превышаем первую разновидность;
- Жидкие гвозди. В связи с его высокой стоимостью, для монтажа плитки во всей комнате, его используют редко. Чаще применяют для приклеивания единичного фрагмента, который отклеился или подлежал замене. Если все же вы решите использовать именно этот тип клея, обязательно выбирайте влагостойкие составы.
Поинтересуйтесь у продавца или почитайте на упаковке о токсичности выбранного состава и возможности его применения внутри помещений. Для непосредственного монтажа плиток, не замешивайте сразу все содержимое упаковки, иначе, если при укладке возникнут трудности, состав может просто засохнуть. На упаковке так же указано максимальное время, на протяжении которого клей будет сохранять свои качества. Пока вы наработаете скорость и приноровитесь работать с данным составом, размешивайте столько, чтобы примерно хватало на 1 кв. метр стены.
6. Правильная подготовка основания
Этот пункт подразумевает не только то, что вы должны зашпатлевать места стыков листов гипсокартона и шляпки саморезов, но и то, что для улучшения адгезии, требуется загрунтовать всю поверхность специальным составом. Обратите внимание, что шпатлевать всю поверхность листов вовсе не обязательно. Ведь шпатлевка применяется для заделывания дефектов или выведения единой плоскости, что в нашем случае неактуально.
- Очень важно выбирать грунтовки, на упаковке которых указана совместимость с ГКЛ и с выбранным клеящим составом;
- Если в составе имеются фунгицидные добавки, это говорит о дополнительных антибактериальных свойствах грунта, что особенно актуально во влажных помещениях;
- Грунт может продаваться в виде концентратов или рабочих растворов. Первые необходимо самостоятельно разбавлять водой строго в пропорциях, рекомендованных производителем. Рабочие составы необходимо тщательно взболтать и можно сразу наносить на поверхность с помощью валика или широкой кисти.
Чтобы добиться образования герметичной, водонепроницаемой пленки, следует наносить грунт в два слоя. Второй наносится только после полного высыхания первого, а укладка плитки может производиться только после полного высыхания основания. При нанесении раствора нет необходимости смачивать валик или кисть до такой степени, чтобы грунт стекал с них по гипсокартону. Нужно подождать, пока излишки жидкости стекут с инструмента, а затем легкими движениями, без особых усилий, провести по поверхности.
7. Инструменты, которые потребуются
Перед тем, как приступить к непосредственному монтажу плитки, нужно заранее приготовить все инструменты, которые вам могут понадобиться. Возможно некоторые из них придется привести в подобающий вид, а некоторые могут и вовсе отсутствовать. Только после того, как вы убедитесь в наличии всего необходимого, можно замешивать клей. Итак, приготовьте:
- Саму кафельную плитку, которую нужно было заранее достать из упаковки и дать ей отлежаться в помещении, где будет производиться укладка, чтобы она набрала соответствующую температуру и не была ломкой;
- Необходимое количество мешков с клеем, рассчитать которое довольно просто, ориентируясь на расход, указанный на упаковке. В нашем случае монтаж будет производиться практически на идеально ровную поверхность, поэтому выполнить подсчеты можно довольно точно;
- Емкость для замешивания клеевого состава и еще одна емкость с чистой водой, где можно будет вымыть венчик. Это необходимо делать для того, чтобы клей на нем, который успел кристаллизоваться пока вы вырабатывали раствор, не откалывался и не попадал в состав свежее замешанной смеси. Да и в конце работ отмыть инструмент будет намного проще;
- Венчик и низкооборотистая дрель для приготовления смеси;
- Мастерок для нанесения клея на стену;
- Зубчатый шпатель для равномерного распределения смеси и удаления ее остатков. Высота зубьев подбирается в зависимости от размера плитки. Для плитки средних стандартных размеров, например, 25×40 см достаточно высоты зуба, равной 6-8 мм;
- Пластиковые крестообразные ставки и клинышки для соблюдения ровных и одинаковых швов. Крестики могут иметь разную толщину, однако самые тонкие, толщина концов которых составляет всего 1 мм, использовать не рекомендовано. Особенно, если ваша плитка не отличается четкостью геометрии. Да и затереть швы такой толщины будет сложнее, так как затирочный состав может не до конца их заполнить. А значит герметичность кладки будет нарушена. Тонкие и аккуратные швы получатся и с крестиками, толщиной 1,5 мм;
- Ровная деревянная планка или отрезок алюминиевого профиля;
- Саморезы и шуруповерт;
- Плиткорез или болгарку;
- Затирочный состав;
- Резиновый шпатель.
Последние две позиции нам потребуются в самом конце, когда работы буду окончены, а клей полностью затвердеет.
8. Укладываем первый ряд плитки
Самым ответственным этапом всех работ, от которого напрямую зависит конечный результат, является укладка именно первого ряда плитки. Ведь в дальнейшем он будет задавать положение всех остальных плиток и будет служить главным ориентиром. Нужно начинать с четкой разметки:
- Обычно первым является тот ряд, который будет расположен непосредственно над ванной, так как многие считают, что именно в этом месте, а не под потолком должна быть видна целая плитка. Если вы придерживаетесь того же мнения, то измерьте высоту вашей ванны с учетом высоты каркаса, на который она будет устанавливаться и перенести отметку на стену;
- Далее, пользуясь строительным уровнем, прочертите строго горизонтальную линию на заданной высоте через всю стену;
- Если для вас не имеет значения, на сколько ванна будет перекрывать плитку, то ориентируйтесь от потолка и проводите черту, которая будет соответствовать предпоследнему ряду от пола. Не забудьте прибавлять толщину швов;
- Ориентируясь на линию, прикрутите к стене брус или профиль, который будет служить поддержкой для первого ряда, позволит соблюдать горизонт и предотвратит сползание кафеля;
- Уложите первую плитку в углу, двигаясь слева направо. Помните, что самый видимый угол должен быть самым красивым и не иметь подрезки;
- Уложите еще две плитки вряд, устанавливая между ними крестики;
- Теперь двигайтесь вверх;
- Уложите 3-4 плитки без учета первой в вертикальный ряд. Не забывайте про крестики;
- Периодически проверяйте ровность кладки правилом;
- Завершите укладку горизонтального ряда до следующей стены и сделайте перерыв.
Необходимо делать перерыв каждые 4-5 часов работы. Интервал должен составлять 30 мин-1 час. За это время, напряжения, которые возникают в основании под нагрузкой, буду сняты, а вы немного отдохнете. Если у вас есть лазерный уровень, можно провести линии сразу на всех стенах и закрепить направляющие планки. Укладку в таком случае можно производить и по кругу помещения. Сразу удаляйте излишки и следы от клея с посерхности кафеля влажной тканью.
9. Как правильно и быстро затереть швы?
После того, как клей высох, нужно выполнить финальную часть облицовочных работ – затереть швы специальным водонепроницаемым составом. К счастью выбор производителей и цветовой гаммы достаточно велик.
- Не замешивайте сразу большое количество затирки, так как она имеет свойство быстро застывать;
- При разведении вам необходимо добиться консистенции, которая будет напоминать густую сметану;
- Наносить затирку можно с помощью небольшого резинового шпателя, предварительно прочистив стыки от клея деревянной палочкой;
- Движения должны быть направлены под углом, относительно шва. Примерно под 45 градусов. Во-первых, так будет удобнее вас. А, во-вторых, так состав будет глубже проникать в швы;
- Самое главное – заполнить пространство между плитками до самого основания. Только тогда затирка со временем не начнет трескаться и выпадать отдельными кусочками. И только при таком условии, можно добиться полной герметичности;
- Если швы широкие, можно заталкивать в них состав концом шпателя до полного заполнения;
- Когда шов полностью заполнился, проведите по нему сверху вниз или слева направо, чтобы сравнять поверхность и убрать с плитки излишки смеси;
- Спустя 15-20 минут кафель сразу можно протереть влажной мягкой ветошью. Так намного проще смыть следы состава, нежели после полного его высыхания;
- В конце протрите поверхность сухой тканью;
- Для защиты швов от попадания в них грязи и чрезмерного влияния влаги, можно дополнительно покрыть их специальным водоотталкивающим санитарным герметиком. Он бывает как прозрачным, так и белым.
Бакалавр музыки (BM) по специальности «Композиция и теория музыки» Академические программы
В Бостонском университете программы «Композиция и теория музыки» помогут вам получить обширные знания о современных и исторических композиторских практиках, а также овладеть аналитическими методами тональной и посттональной музыки. Обучаясь у композиторов и теоретиков, которые являются значительными фигурами в музыкальной жизни Бостона, наши программы готовят студентов к значимой карьере композиторов, теоретиков, учителей и ученых.
Программа «Композиция» поможет вам достичь личной эстетики композиции и методов ее выражения через звук. Благодаря возможностям выступления, всестороннему обучению и сотрудничеству с опытными музыкантами и артистами вам будет предоставлено множество возможностей услышать и открыть для себя различные музыкальные стили и развить навыки, необходимые для навигации в профессиональном мире. Программы предлагаются на уровне бакалавриата и магистратуры.
Результаты обучения
Ожидается, что все студенты, получившие степень бакалавра музыки, продемонстрируют:
- Практические знания в области базовой теории музыки, музыкального мастерства, композиции и аналитические навыки.
- Соответствующий уровень технических и интерпретационных навыков.
- Широкое понимание истории и культуры музыки и связанного с ней музыкального репертуара в глобальном контексте.
Студенты, получившие степень бакалавра музыки в области композиции и теории музыки, дополнительно должны:
- Продемонстрировать доказательства развития личного композиторского голоса посредством портфолио оригинальных произведений и базового понимания распространенных подходов к теории музыки, созданных в ходе их студенческой карьеры.
Требования BU Hub
Все студенты бакалавриата BU, включая как поступающих на первый курс, так и студентов-переводчиков, будут проходить курсовую работу в BU Hub, общеобразовательной программе университета, которая интегрирована во все программы бакалавриата. Требования BU Hub могут быть удовлетворены несколькими способами, включая курсовую работу по специальности и за ее пределами, а также совместную учебную деятельность. Студенты, изучающие композицию и теорию музыки, обычно в ходе курсовой работы по специальности удовлетворяют требованиям BU Hub в области эстетического исследования, исторического сознания, количественного мышления, некоторым требованиям к общению и некоторым требованиям в Интеллектуальном наборе инструментов. Остальные требования BU Hub будут удовлетворены за счет выбора из широкого спектра доступных курсов вне основных или, в некоторых случаях, дополнительных занятий.
В дополнение к требованиям BU Hub и особым основным требованиям, студенты CFA School of Music также должны соответствовать всем требованиям для получения степени бакалавра музыки. С требованиями музыкальной школы можно ознакомиться здесь.
Основные требования
Студенты профильных специальностей проходят курсы повышения квалификации, курсы литературы и педагогики, а также факультативы, как указано в Программе обучения ниже.
В течение последнего года обучения кандидаты на степень бакалавра в области теории музыки и композиции должны представить программу оригинальных произведений продолжительностью около 30 минут, которая должна быть одобрена факультетом. Кандидаты должны участвовать в репетиционной подготовке и/или исполнении хотя бы одного из произведений.
Музыкальное образование Теория музыки Последовательность и слуховые навыкиВсе музыкальные специальности бакалавриата должны удовлетворять требованиям как по теории письменной музыки, так и по слуховым навыкам. Теория музыки состоит из последовательности из шести семестров, в то время как последовательность слуховых навыков длится четыре семестра. Поступающие на музыкальные специальности бакалавриата могут сдавать вступительные экзамены как по теории музыки, так и по слуховым навыкам. Экзамены сдаются во время летней ориентации и в начале каждого семестра. По результатам этих вступительных экзаменов учащиеся могут протестировать некоторые, но не все из этих курсов. Теория музыки должна быть завершена до уровня 6 (CFA MT 302) и слуховых навыков в течение четырех семестров и / или до уровня 5 (CFA MT 311). Учащиеся музыкальных школ не получат кредит для CFA MT 105. Учащиеся могут заменить CFA MT 302 другими курсами теории музыки более высокого уровня по ходатайству, включая CFA MT 411 или MT 472.
Групповое фортепианоВсе музыкальные специальности бакалавриата, за исключением специальностей по игре на фортепиано, требуют двух семестров обучения групповому фортепиано. Студентам, желающим выполнить это требование, предлагается необязательный экзамен на знание клавиатуры.
ДирижированиеВсе музыкальные специальности бакалавриата требуют двух семестров дирижирования, за исключением специальностей вокала, для которых требуется один семестр. Вводный курс требуется от всех студентов, охватывающий основные методы, терминологию и транспозицию. Второй семестр специализируется на инструментальных или хоровых техниках. Учащиеся могут ходатайствовать о подсчете CFA ME 330–1, 430–1, 9.0009 или 530–1 для выполнения требований.
История музыкиВсе музыкальные специальности бакалавриата должны пройти четыре семестра по истории музыки, состоящих из MH 211–212, плюс два факультатива по истории музыки из MH 403–480. По крайней мере, один из этих курсов должен быть посвящен этномузыкологии: MH 404, MH 409–411, MH 415, MH 420, MH 429, MH 431, MH 435–436, MH 480.
Прикладные исследования и ансамбли 900 46 Прикладные урокиВсе музыкальные специальности бакалавриата должны изучать основной инструмент для получения кредита каждый семестр по месту жительства, максимум до восьми семестров. Обучение предлагается по следующим направлениям: флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, валторна, труба, тромбон, эуфониум, туба, перкуссия, фортепиано, орган, арфа, голос, скрипка, альт, виолончель и бас. Предписанные уровни мастерства оцениваются присяжными и слушаниями по разрешению сольного выступления. Чтобы студент получил кредит за семестр изучения прикладной музыки, он должен получить оценку C– или выше. Подробную информацию см. в Общей программе прикладных уроков (на веб-сайте Музыкальной школы CFA).
Музыкальная организацияВсе музыкальные специальности бакалавриата должны выступать в музыкальной организации за кредит каждый семестр в общежитии, максимум до восьми семестров. Студенты музыкального образования освобождаются от требования музыкальной организации в течение семестра очной практики (обучение студентов).
Программа обучения
Первый курс | 1-й | 2-я |
Прикладная музыка (зависит от инструмента/голоса) | 1 | 2 |
CFA MT 101, 102 Теория музыки 1, 2 | 3 | 3 |
CFA MT 111, 112 Слуховые навыки 1, 2 | 1 | 1 |
CFA MT 121, 122 Основной состав 1, 2 | 2 | 2 |
CFA MT 520 Форум композиторов | 0 | 0 |
Музыкальная организация (зависит от ансамбля) | 1 | 1 |
Письменный семинар для первого года обучения (например, CAS WR 120) | 4 | – |
Письмо, исследования и расследования (например, CAS WR 151/152/153) | – | 4 |
Утвержденный современный язык | 4 | 4 |
CFA FA 100 Делать, создавать и знать: опыт CFA | 2 | – |
Всего кредитов | 18 | 17 |
Второй год | ||
Прикладная музыка (зависит от инструмента/голоса) | 2 | 2 |
CFA MT 201, 202 Теория музыки 3, 4 | 3 | |
CFA MT 211, 212 Слуховые навыки 3, 4 | 1 | 1 |
CFA MT 221, 222 Состав 3, 4 | 2 | 2 |
CFA MT 520 Форум композиторов | 0 | 0 |
CFA MH 211, 212 История и музыкальная литература 1, 2 | 4 | 4 |
Музыкальная организация (зависит от ансамбля) | 1 | 1 |
CFA MP 111, 112 Группа фортепиано 1, 2 | 1 | 1 |
BU Требование(я) концентратора вне основных | 4 | 4 |
Всего кредитов | 18 | 18 |
Третий год | ||
2 | 2 | |
CFA MT 301, 302 Теория музыки 5, 6 | 2 | 2 |
CFA MT 321, 322 Состав 5, 6 | 2 | 2 |
CFA MT 341, 342 Модальный и тональный контрапункт | 2 | 2 |
CFA MT 520 Форум композиторов | 0 | 0 |
Факультативы по истории музыки | 4 | 4 |
Музыкальная организация (зависит от ансамбля) | 1 | 1 |
BU Требование(я) концентратора вне основных | 4 | 4 |
Всего кредитов | 17 | 17 |
Четвертый год | ||
Прикладная музыка (зависит от инструмента/голоса) | 2 | 2 |
CFA MT 421, 422 Senior Состав 7, 8 | 3 | 3 |
CFA MT 431, 432 оркестровка 1, 2 | 2 | 2 |
CFA MT 435 Сочинение музыки с помощью электронных звуков и компьютеров 1 | 2 | – |
CFA MT 520 Форум композиторов | 0 | 0 |
Музыкальная организация (зависит от ансамбля) | 1 | 1 |
CFA MP 390 Проводка 1 | 2 | – |
CFA MP 391 Проводка 2 | – | 2 |
BU Требование(я) концентратора вне основных | – | 4 |
Факультативы | 1 | – |
Всего кредитов | 13 | 14 |
Итого по программе | 132 кр |
Бакалавр музыки — композиция
Степень бакалавра музыки Университета Коннектикута с акцентом на композицию предназначена для студентов, демонстрирующих способность к творческому мышлению и самовыражению через музыкальную композицию. Студенты познакомятся с несколькими современными техниками и жанрами, и им будет предложено разработать свой собственный композиционный стиль.
Диплом композитора дополняет джазовую программу, которая фокусируется на джазовой композиции и аранжировке.
Студенты-композиторы получат доступ к студентам-исполнителям и возможности исполнения своей музыки в существующих больших и малых ансамблях. Они также познакомятся с крупными артистами и ансамблями, которые посетят Университет Коннектикута в рамках презентации Центра исполнительских искусств Йоргенсена. Кроме того, студенты-композиторы сделают акцент на современном музицировании, что положительно повлияет на музыкальную жизнь музыкального факультета.
Необходимые компетенции, опыт и возможности
Целью акцента на композиции является достижение максимально возможного уровня навыков музыкальной композиции. Студенты, заинтересованные в том, чтобы сделать акцент на композиции, записываются на курсы композиции и связанные с композицией курсы, как указано в учебной программе. Цели курса включают следующее:
Тренировать творческое воображение для звука.
Изучить и использовать новые композиционные приемы.
Для развития композиционных навыков посредством регулярной и целенаправленной практики.
Расширить представление о богатстве и разнообразии современной музыки.
Создавать атмосферу для творческого обмена и конструктивной критики.
Двигаться к приобретению личного музыкального языка.
Для развития навыков эффективной нотации.
Для развития навыков работы с конкретными инструментами и голосами.
Подготовить партитуры и партии к исполнению.
Для создания значительного портфолио композиций.
Учебная основа с упором на композицию гарантирует, что учащиеся приобретут базу знаний об основных элементах музыкальной композиции. На уроках композиции и частных уроках учащиеся изучают широкий спектр композиционных техник с помощью различных композиционных заданий, изучения партитуры, анализа и обсуждения.
Темы охватывают широкий спектр концепций, включая сочинение для струнных и духовых инструментов, расширенные инструментальные и вокальные техники, наложение текста на музыку и работу с электронными носителями. Готовые сочинения исполняются на чтениях с большими ансамблями, на концертах студенческих сочинений и спектаклях Convocation. Студенты получают оценки за свою работу в течение всего семестра как от профессора, так и от своих сверстников на уроках композиции и форумах. Оценки в композиции основаны на оценке качества выполненной работы и прогресса в течение каждого семестра.
Сначала учащиеся изучают основные элементы музыки и композиции в четырехсеместровой последовательности «Гармония», «Тренировка слуха» и «Музыкальное мастерство» на первом и втором курсе. В конце второго года обучения студенты представляют портфолио сочинений главному профессору по композиции для рассмотрения на допуск к композиционному направлению. Портфолио должно включать в себя подборку оригинальных произведений, демонстрирующих способности в осмыслении музыки для духовых и духовых инструментов, перкуссии, фортепиано, голоса. Принятие основывается на оценке качества выполненных композиций и оценке вероятности того, что учащийся преуспеет в программе.
После того, как студенты приняты на курс композиции, они становятся студентами старших классов композиции и записываются на изучение прикладной композиции через классы (Музыкальная композиция MUSI 3331, 3322, 4333, 4334) под руководством главного профессора композиции. В дополнение к изучению прикладной композиции учащиеся должны пройти в младших и старших классах следующие курсы: Композиционный форум (MUSI 4339), Введение в электронные медиа (MUSI 3341), Оркестровка 1 (MUSI 3351), Введение в импровизацию (MUSI 1601) и Джазовая аранжировка 1 (MUSI 3631). С разрешения преподавателя студенты также могут зарегистрироваться для самостоятельного изучения музыкальной композиции (MUSI 49).99), в котором учащиеся под руководством преподавателя работают над крупными композиционными проектами.
Чтобы успешно выполнить требования по акценту в композиции, студенты должны участвовать в собрании (MUSI 1101) каждый семестр обучения в бакалавриате и представлять 50-минутный сольный концерт для старшеклассников с оригинальными композициями.