Бунин верность: Верность и измена в рассказе «Темные аллеи»

Содержание

«Сила Бунина в том, что ему невозможно подражать…»

22 октября 2015 года исполняется 145 лет со дня рождения писателя Ивана Алексеевича Бунина (1870–1953) – прозаика, поэта, переводчика, лауреата Нобелевской премии по литературе 1933 года. Президентская библиотека представляет на портале ранние бунинские стихи, оцифрованные копии самых содержательных авторефератов диссертаций, посвященных творчеству писателя, а также электронный каталог-альбом «И. А. Бунин в печати (1897–2011)», изданный в Воронеже – городе, в котором писатель появился на свет.

Иван Бунин родился в старинной дворянской семье. Отец, получивший небольшое наследство, окончательно разорился. Поэтому трёхлетнего ребёнка из Воронежа увезли на глухой хутор в Орловской губернии. «Тут, в глубочайшей полевой тишине, летом среди хлебов, подступавших к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов, и прошло всё моё детство, полное поэзии печальной и своеобразной, – пишет И. Бунин в 1915 году в «Автобиографической заметке» и ниже признается: «Чуть не с отрочества я был «вольнодумец», вполне равнодушный не только к своей голубой крови, но и к полной утрате всего того, что было связано с нею…»

Один из самых «русских» писателей первой эмигрантской волны, непревзойдённый стилист и провидец судеб Отечества, Бунин пережил несколько десятилетий забвения своей страной, книги его находились под негласным запретом. Писатель-фронтовик Григорий Бакланов писал: «Интерес к Бунину, когда его не издавали, для большинства читателей был просто беспредметен. Вот так и я до войны Бунина не читал, ибо в Воронеже, где я жил тогда, Бунина достать было невозможно».

Но когда наконец состоялась долгожданная встреча Мастера с русскоязычным читателем, Бунин занял принадлежащее ему по праву место среди столпов отечественной словесности. Начали выходить большими тиражами его произведения. Активизировались исследователи его литературного наследия, что подтверждает пополнившая электронный фонд Президентской библиотеки подборка авторефератов диссертаций, в которых отражен вклад писателя в национальную сокровищницу культуры. Так, например, в электронной копии диссертации Т. Скрипниковой рассматривается «Духовно-религиозная проблематика и её художественное воплощение в «крестьянской прозе» И. А. Бунина». Т.Зимина-Дырда исследует тему «Поэтика цвета и света в прозе И. А. Бунина, П. А. Нилуса и А. М. Фёдорова» .

Долгое время оставалась незакрытой тема, связанная с изображением костюма как одной из составляющих бунинской художественной лаборатории. «Между тем, – читаем в электронной копии автореферата Ю. Поповой «Язык одежды» в творчестве И. А. Бунина: характерологические и сюжетообразующие функции», – об особом даре писателя понимать «язык одежды» свидетельствует случай, изложенный в книге Б. Галанова: много лет назад три писателя, сидя за столиком в неаполитанском ресторанчике, заключили между собой шутливое пари. Все трое должны были описать первого же вошедшего в ресторан посетителя. Назначили контрольный срок – три минуты. Один писатель сказал: в ресторан вошел бледный человек в сером костюме. Другой писатель ничего путного в вошедшем посетителе не заметил. Зато третий охватил все до мельчайших деталей, вплоть до того, что на мизинце ноготь неправильной формы… Стали наводить справки. И что же? Догадка подтвердилась. Одним из участников пари был Горький. Другим – Леонид Андреев. Третьим – Бунин. Он-то и оказался победителем. А. Толстой в пересказе Горького записал эту историю, высоко оценив проницательность Бунина-портретиста, и добавил: «Вот что даёт тренирование глаза».

Доступным для широкой аудитории пользователей стал стихотворный сборник «1914 год» с ранними стихами Бунина, где в каждой строфе мерцает талант мастера слова. В стихотворении «Нищий» 1907 года поэт создаёт не совсем типичный образ странника земли русской: «А потом, счастливый, босоногий, / C чашкой сядь под ивовый плетень. / Мир идущим пыльною дорогой! / Славьте, братья, новый Божий день!». В отличие от многих своих современников Бунин сохранил верность традициям русской реалистической поэзии, по-своему развивая её темы, мотивы и образы. Недаром его называют «последним из великих русских классиков».

Будучи и поэтом, и прозаиком, Бунин писал так хорошо, что можно согласиться с писателем Сергеем Ворониным: «Сила Бунина в том, что ему невозможно подражать; можно только учиться у него любви к родной земле». 

Официальный сайт НПК — Чудный мир любви и красоты Ивана Бунина

Книжная выставка о жизни и творчестве И.А.Бунина к 150-летию со дня рождения

 

Иван Алексеевич Бунин — поэт и прозаик, классик русской литературы, замечательный мастер изобразительного слова.

Он гордился тем, что происходил из старинного дворянского рода, давшего России немало видных деятелей как на поприще государственной службы, так и в области искусства. Среди его предков — В. А. Жуковский, известный поэт, друг А. С. Пушкина.

С раннего детства будущего поэта отличали феноменальная наблюдательность, память, впечатлительность. Бунин сам писал о себе: «Зрение у меня было такое, что я видел все семь звёзд в Плеядах, слухом за версту слышал свист сурка в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги».

В свои 19 лет он производил впечатление зрелого человека, в 20 лет становится автором первой, вышедшей в Орле, книги. Стихи сборника признания и известности молодому поэту не принесли. Но здесь обозначилась одна вызывающая к себе интерес тема — тема природы. Ей останется верен Бунин и в последующие годы, хотя всё органичнее в его поэзию начнет входить философская и любовная лирика. И в прозе Бунин продолжал традиции русской классики. В ней — реалистические образы, типы людей, взятых из жизни. Он не стремится к внешней занимательности или событийно развивающимся сюжетам. В его рассказах — лирически окрашенные картины, бытовые зарисовки, музыкальность интонаций.

 В своей жизни Бунин много странствовал. Первое путешествие по России, Украине, Крыму он совершил после работы в газете «Орловский вестник», в ранней молодости. Потом он сменит много профессий: будет работать корректором, статистиком, библиотекарем и даже продавцом в книжной лавке. Многочисленные встречи, знакомства, наблюдения обогащают его новыми впечатлениями. Молодой прозаик быстро расширяет тематику своих рассказов. Разнообразны и его герои: это и учитель, и дачники, и толстовец (последователь учения Толстого), и просто мужчины и женщины, переживающие прекрасное чувство любви. В 1910-е годы творчество Бунина достигает своего расцвета. По оценке Горького «он так стал писать прозу, что если скажут о нем: это лучший стилист современности — здесь не будет преувеличения». Много работая, Бунин вовсе не был склонен к сидячей кабинетной жизни. Одно за другим он совершает путешествия по России, отправляется и в заграничные поездки. Бунин был легок на подъем и мечтал всю жизнь провести в путешествиях по земному шару налегке, с одним-двумя чемоданами, где было бы самое необходимое — записные книжки и бумага прежде всего.

В канун Октябрьской революции и мироощущение, и гуманистическая направленность творчества характеризуют Бунина как прогрессивно мыслящего человека. Но он считал, что лишь дворянство, с его высокой культурой, способно управлять Россией. Он не верил в разум и творчество народных масс. Испугавшись, не поняв смысла Октябрьской революции и не признав возникшего в результате ее победы государство рабочих и крестьян — Советскую Россию — Бунин обрек себя на добровольное изгнание. Первый год эмиграции был для Бунина «немым». Он читает Л. Толстого, которого он любил всю жизнь, и делает дневниковые записи, сознавая, что лишился всего — «людей, родины, близких». «Ах, как бесконечно больно и жаль того счастья», — криком сердца вырываются слова при воспоминании о прошлом. Но вместе с тем, ослепленный враждой к Советской России, Бунин нападает на все, что связано с ней. Оказавшись изгнанником, он как никто другой жестоко страдал вдали от родины, постоянно ощущая всю глубину потери.

Большое место в эмигрантский период творчества Бунина занимает тема любви. Впервые писатель обратился к ней еще в 1890-е годы, а в 1900-е создает известные ныне произведения, такие как «Осенью», «Маленький роман», «Заря на всю ночь», «Митина любовь», «Солнечный удар», «Ида» и многие другие. В конце 30-х — 40-х годах эта тема становится главной. В этот период создано 38 рассказов, составивших книгу «Темные аллеи», которую называют энциклопедией любви.

33 года, около половины творческой жизни, вплоть до кончины в 1953 г., провел Бунин во Франции, живя и работая вдали от горячо любимой России. Во время второй мировой войны, оставаясь на оккупированной фашистами французской земле, он отверг все их предложения о сотрудничестве, с волнением следил за событиями на Восточном фронте и радовался победам советского народа.

В октябре 1953 года состояние здоровья Ивана Алексеевича резко ухудшилось. За несколько часов до смерти Бунин попросил жену почитать ему вслух письма Чехова.

Причиной смерти, по словам доктора, стала сердечная астма и склероз лёгких. Похоронили Бунина на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

 

Библиотека НПК приглашает познакомиться с произведениями автора и желает приятного чтения!

первоклассных ресурсов пользовательского интерфейса для цифровых креативщиков.

Стремительно повысьте свою карьеру дизайнера и создавайте цифровые продукты быстрее с помощью ресурсов пользовательского интерфейса мирового класса.

Frames X Special edition

Figma UI Kit и


Справочник по дизайну
> Создавайте, запускайте и документируйте свою дизайн-систему
в 10 раз быстрее, чем в раз.
> Повысьте уровень дизайнера. Сэкономьте тысячи рабочих часов.
> Научитесь создавать эстетичные и функциональные интерфейсы.
В состав продукта входят:
• White-label UI Kit и система дизайна для Figma.
• Готовые блоки и диаграммы для более быстрого создания проекта.
• Электронная книга, которая поможет вам не отставать в дизайне.

Получить мою копию Frames X Превью ↗

Кадры 2 ↗

Система веб-дизайна

DownloadPreview


Сложность

Простота использования

Уровень сложности: Простота
Простота использования и управления элементами дизайна.

Дизайн для
Web, Desktop

Совместимость
Sketch

Гипс 2 ↗

Система мобильного дизайна

DownloadPreview


Сложность

Расширенный

Уровень сложности: Расширенный
Комплект пользовательского интерфейса основан на нескольких файлах и требует
использования общих библиотек.

Дизайн для
Android, iOS

Совместимость
Sketch, Figma

Заменитель ↗

Шаблоны Bootstrap

Скачать


Сложность

Продвинутый

Уровень сложности: Продвинутый
Тема основана на Bootstrap и
требует знания HTML/CSS.

Дизайн для
Bootstrap 4

Совместимость
HTML/CSS

Корень ↗

Design Starter Kit

DownloadPreview


Сложность

Простота использования

Уровень сложности: Простота
Простота использования и управления элементами дизайна.

Дизайн для
Web, Wireframes

Совместимость
Sketch, Figma

Корень ↗

Иллюстрации

ЗагрузитьПредварительный просмотр


Содержание

Illustrations

Набор высококачественных настраиваемых иллюстраций для
веб-сайтов и презентаций.

Design for
Web, Mobile

Совместимость
Sketch, Figma

Срез ↗

Комплект пользовательского интерфейса для Интернета и iOS

DownloadPreview


Сложность

Расширенный

Уровень сложности: Расширенный
Комплект пользовательского интерфейса основан на нескольких файлах.

May требует
использования разделяемых библиотек.

Дизайн для
Web, iOS

Совместимость
Sketch, Figma

Усовершенствуйте свой рабочий процесс с помощью выдающихся цифровых продуктов

Мы разработали это. Так что вам не нужно.

Получите доступ — от $99/год

♥Почему наши пользователи любят нас!

Экономит время и деньги

Благодаря нашим ресурсам у вас всегда будет надежный фундамент для ваших проектов — вы потратите меньше времени на проектирование общих элементов и сократите расходы на все ваши следующие проекты.

Качество важнее количества

Мы не планируем создавать более 9 тысяч новых продуктов каждый год. Вместо этого мы планируем с особым вниманием поддерживать уже выпущенные версии, постоянно обновляя их и делая их больше.

Обновления

Для быстрой перемотки профессионал должен иметь надежный набор инструментов. С подпиской вы получаете доступ ко всем ресурсам, обновлениям и новым выпускам в течение года.

Персональная поддержка

Мы всегда рады вас слышать. Ваши отзывы очень ценны для нас, и вы всегда можете рассчитывать на нашу поддержку в работе с инструментами. Или, если вы обнаружите ошибку, напишите нам, пожалуйста, напишите нам: [email protected]

Frames X ↗

Figma UI kit и электронная книга

Скачать

Pioneer Icons ↗

Высококачественный набор иконок

Скачать

Получите доступ ко всем ресурсам. Отписаться в любое время.

Может включать ставку НДС вашей страны.

*Неограниченный доступ не полностью основан на подписке. Из-за характера цифровых продуктов вы можете совершить разовую покупку и сохранить доступ ко всем продуктам навсегда, но в случае отмены вы потеряете обновления и новые продукты, выпущенные в следующем году.

FigmaDesign eBookСистемы дизайнаUI kitБиблиотека компонентовИконкиВайрфреймыИллюстрацииГрафикаBootstrapСтатьиПроизводительностьUX

4. Fidelity Low от Drib23acc

  1. Просмотр концепций отмены

    Концепции отмены

  2. Просмотр пустого состояния пользовательского интерфейса

    Пустое состояние пользовательского интерфейса

  3. Просмотр значка приложения для iPad

    Значок приложения для iPad

  4. Просмотр значков учетных записей (каких?)

    Иконки учетных записей (какие?)

  5. Посмотреть подставки для книг

    Подставки для книг

  6. Просмотр компонентов платформы Edtech

    Компоненты платформы Edtech

  7. Посмотреть маршруты геймификации и пользовательский опыт

    Пути геймификации и пользовательский опыт

  8. View Frames 2 — комплект веб-интерфейса 🚀

    Frames 2 — комплект веб-интерфейса 🚀

  9. View Root — Каркас и стартовый набор для дизайна 🔥

    Root — Каркас и стартовый набор для дизайна 🔥

  10. Просмотр Создание каркасов с помощью Root UI Kit 🏹

    Создание каркасов с помощью Root UI Kit 🏹

  11. View Root Design Kit — Wireframes 💻

    Комплект корневого дизайна — Каркасы 💻

  12. Посмотреть Root Design Kit — Компоненты 🎨

    Root Design Kit — Компоненты 🎨

  13. Посмотреть принцип Гутенберга в дизайне пользовательского интерфейса ⚡

    Принцип Гутенберга в дизайне пользовательского интерфейса ⚡

  14. Просмотр инструментов проектирования

    Инструменты для проектирования

  15. Просмотр потока пользователей

    Пользовательский поток

  16. Просмотр иллюстраций приложения страницы безопасности

    Иллюстрации приложения страницы безопасности

  17. Просмотр файлов

  18. Просмотр шаблона

    Шаблон

  19. Просмотр HTML WYSIWYG Editor Значок приложения macOS

    Редактор HTML WYSIWYG Значок приложения macOS

  20. Посмотреть новые значки настроек Ulysses

    Новые значки предпочтений Ulysses

  21. Просмотр значков плагинов Sketch

    Значки плагинов Sketch

  22. Посмотреть 🏎

  23. Посмотреть 🎉 Не могу передать, как это было весело.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *