Бунин и вера пащенко: Любовный омут (Варвара Пащенко). Бунин без глянца

роковые женщины в жизни писателя

Анна Цакни, Варвара Пащенко, Галина Кузнецова – три роковые женщины в жизни Ивана Бунина | Фото: personallife.ru и romanbook.ru

Наверное, никто из классиков не писал о любви так, как Иван Бунин – один из самых лиричных авторов русской литературы ХХ в. В его жизни было немало драматических любовных историй, оказавших влияние на его творчество. Три женщины стали для писателя музами, вдохновлявшими в равной степени и своей любовью, и жестокостью.

В. В. Пащенко, 1886. И. А. Бунин, 1890 | Фото: liveinternet.ru

В 19-летнем возрасте Иван Бунин собирался жениться на Варваре Пащенко. Она работала корректором в «Орловском вестнике», а он – помощником редактора. Варя была всего на год старше своего избранника, но ее родителям разница в возрасте казалась препятствием. Так же, как и то, что Бунин на тот момент был молодым поэтом, без жилья, без денег, и, как им казалось, без перспектив на будущее.

Несмотря на это, отношения между ними какое-то время еще продолжались, они то жили вместе, то расходились, но в конце концов девушка ушла от него к богатому помещику, с которым сначала тайком от Бунина встречалась, а потом вышла за него замуж.

И. А. Бунин и В. В. Пащенко, 1892 | Фото: art.mirtesen.ru

После расставания с Варварой Бунин переехал в Москву, затем в Одессу, и там встретил Анну Цакни – красавицу греческого происхождения. Он называл ее «солнечным ударом». Она была богата, капризна, избалована мужским вниманием и холодна, хотя и принимала его ухаживания. «Мне самому трогательно вспомнить, – рассказывал Бунин брату, – сколько раз я раскрывал ей душу, полную самой хорошей нежности, – она ничего не чувствует, – кол какой-то. Она глуповата и неразвита, как щенок». Тем не менее они поженились.

Анна Николаевна Бунина (Цакни) | Фото: art.mirtesen.ru и odessa-life.od.ua

Брак продержался недолго – из-за разности взглядов супругов и того, что Анна не испытывала к мужу столь же глубоких чувств. Бунин делился переживаниями с братом: «Описывать свои страдания отказываюсь, да и ни к чему… Давеча я лежал три часа в степи и рыдал, и кричал, ибо большей муки, большего отчаяния, оскорбления и внезапно потерянной любви, надежды не переживал ни один человек… Как люблю её, тебе не представить… Дороже у меня никого нет». Писатель очень переживал из-за расставания с Анной, он даже пытался покончить с собой.

Вера Николаевна Бунина (Муромцева) | Фото: liveinternet.ru


Иван Бунин с женой Верой, 1907 | Фото: art.mirtesen.ru

В 1906 г. Бунин встретил женщину, которая, в отличие от всех остальных, была для него настоящим ангелом-хранителем. Вера Муромцева стала его второй женой и посвятила мужу всю свою жизнь. Вместе они провели 46 лет. Ей приходилось терпеть и прощать очень многое, но даже в самых сложных ситуациях она оставалась любящей и преданной женой, другом, советчиком и утешительницей. Для Бунина она стала тихой гаванью после бурных романов и болезненных расставаний.

Ее чувства он воспринимал как должное, а когда его спросили, любит ли он свою жену, писатель ответил: «Любить Веру? Это всё равно, что любить свою руку или ногу».

Галина Кузнецова, 1934 и 1931 гг. | Фото: coollib.net и russkiymir.ru


И. Бунин, Г. Кузнецова, В. Бунина, Л. Зуров. Грасс, 1932 | Фото: art.mirtesen.ru

С ней он объездил полмира, с ней отправился в эмиграцию и достиг вершин в творчестве. Но когда ему вручали Нобелевскую премию, рядом стояла не только Вера, но еще одна женщина – третья роковая любовь в его жизни. В 1926 г. на их вилле поселилась начинающая писательница Галина Кузнецова. Бунин представил ее жене как свою ученицу и помощницу. А жене пришлось смириться с присутствием в их доме молодой любовницы мужа.

Слева – Галина Кузнецова, Иван Бунин и Вера Муромцева. Справа – Иван Бунин, Марга Степун, Леонид Зуров, Галина Кузнецова (сидит) | Фото: mtdata.ru и liveinternet.ru


Вера Николаевна Муромцева и Иван Бунин | Фото: ya-zemlyak. ru и penza-post.ru

Когда Бунин познакомился с Галиной Кузнецовой, ему было 56, а ей – 26. Но его не пугала ни разница в возрасте, ни то, что оба были несвободны. Галина ушла от мужа не раздумывая, а Бунин расставаться с Верой не мог и не хотел. В то же время он понимал, что Галя – его последняя любовь, и сопротивляться этому чувству тоже невозможно. Втроем они провели почти 10 лет. Все разрушилось, когда в их доме появилась сестра философа Федора Степуна Марга. Бунин сказал в отчаянии: «Я думал, придет какой-нибудь хлыщ со стеклянным пробором в волосах. А ее увела у меня баба…». Галина действительно ушла от писателя к Марге, но не ушла физически: еще 8 лет обе женщины находились на попечении у Бунина и жили в его доме. Это стало для него тяжелейшим ударом, с которым он едва справился.

Иван Бунин с женой Верой | Фото: russkiymir.ru


Фильм А. Учителя *Дневник его жены* посвящен событиям в Грассе | Фото: ma-re. ru


Кадр из фильма *Дневник его жены*, 2000 | Фото: ccdi.ru

Однажды Бунин дал такое определение любви: «Любить – значит верить». Именно этому принципу следовала Вера Муромцева. Вопреки всем сплетням и даже тому, что видела сама, она упорно повторяла: «Ян мне ни разу не изменял!». Последние годы Бунин – один из

пяти русских писателей, ставших Нобелевскими лауреатами, – провел в нищете и болезнях, но жена оставалась с ним до самой его смерти.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Иван Бунин: «Очень хочу домой…»

Окончание. Начало

В марте 1920 года 49-летний Иван Бунин, категорически не принявший революцию 1917 года, вместе с верной своей спутницей Верой Муромцевой прибыл в Париж.

Иван Бунин и Вера Муромцева

«Убивался над своим «Арсеньевым»

Поначалу Бунин практически не занимался литературой — возможно, сказывалось потрясение, связанное с политической ситуацией в России и вынужденной эмиграцией. Между тем в Париже, Берлине, Праге издавались сборники его рассказов, написанных до революции. А в 1925-м была опубликована новая повесть Бунина «Митина любовь» — трагическая история неразделённого чувства. Затем появились другие рассказы, в том числе «Солнечный удар», «Дело корнета Елагина» и пр.

Зимой чета Буниных жила в Париже, а весной уезжала в Приморские Альпы, в город Грас на виллу «Бельведер». В 1927-м, находясь на вилле, Бунин приступил к работе над романом «Жизнь Арсеньева». Большая часть произведения была завершена в 1929 году. Отдельные главы печатались в 1927 году в парижской газете «Россия». Книга увидела свет в 1930 году в Париже. По мнению исследователей, невенчанная жена писателя Варвара Пащенко стала прототипом героини заключительной — пятой — части романа «Жизнь Арсеньева» («Лика»). Эту часть он закончил в 1933 году.

Иван Бунин и его первая любовь Варвара Пащенко, ставшая прототипом героини одной из частей романа «Жизнь Арсеньева» (фото 1890-х годов) 

По воспоминаниям поэтессы Галины Кузнецовой, писатель «убивался над своим Арсеньевым», а работая над пятой частью «Лика», он по 12 часов не вставал из-за стола. «Он так погружён сейчас в восстановление своей юности, что глаза его не видят нас и он часто отвечает на вопросы одним только механическим внешним существом», — писала Кузнецова.

Роман с молодой поэтессой

С Галиной Кузнецовой писатель познакомился в 1926 году. Она тоже вместе с мужем-офицером покинула Россию и с 1924 года оказалась в Париже.

Возлюбленная Ивана Бунина поэтесса Галина Кузнецова

Иван Алексеевич был хорош собой, элегантный, с «барской» осанкой. Он очень следил за своей внешностью, занимался гимнастикой, прекрасно плавал, одевался безупречно. У 56-летнего Ивана Алексеевича и 26-летней Галины начался бурный роман, о котором вскоре судачил весь эмигрантский Париж. Кузнецова ушла от мужа. Первое время она встречалась с Иваном Алексеевичем в съёмной парижской квартире. А с 1927 года поселилась на вилле четы Буниных в Грасе.

Иван Бунин, конец 1920-х годов

В доме писателя часто гостили представители богемы. Поэтому поначалу пребывание поэтессы на вилле в качестве ученицы и помощницы писателя не вызывало подозрений у супруги Бунина Веры Муромцевой. Но долго скрывать роман не удалось. Вера была в отчаянии. Ведь совсем недавно, в апреле 1927-го, они с Иваном Алексеевичем отметили юбилей совместной жизни. Она писала в своём дневнике: «Сейчас мы отпраздновали наше 20-летие… Ян (так во Франции называли Ивана Бунина. — Ред.) мне сказал: «Спасибо тебе за все. Без тебя я ничего не написал бы. Пропал бы!» Я тоже поблагодарила его — за то, что он научил меня смотреть на мир, развил вкус литературный. Научил читать Евангелие. Потом мы долго целовались»…

Супруга Ивана Алексеевича Вера Николаевна

Но Вера настолько любила своего супруга, что смирилась с ситуацией. «Я вдруг поняла, что не имею даже права мешать Яну любить, кого он хочет, раз любовь его имеет источник в Боге. Пусть любит Галину… только бы от этой любви ему было сладостно на душе», — писала Вера Николаевна в дневнике.

Слева направо: Галина Кузнецова, Иван Бунин, Вера Муромцева, писатель Леонид Зуров (впоследствии — наследник архива Бунина)

Часть Нобелевской премии раздал нуждающимся

Финансовое положение Буниных в то время было довольно плачевным. И вдруг — радостное известие: утром 9 ноября 1933 года на вилле раздался звонок из Стокгольма. Трубку сняла Вера Муромцева: «Ваш муж — лауреат Нобелевской премии».

Церемония награждения состоялась 10 декабря 1933 года в Стокгольме, куда Бунин отправился вместе с женой, Галиной и личным секретарём Андреем Седых. Нобелевскую премию 63-летнему Ивану Алексеевичу Бунину присудили «за строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». В своей речи Бунин сказал, что премия впервые присуждена литератору-изгнаннику.

Писатель получил 715 тысяч франков. Немалую часть премии — около 120 тысяч — писатель попросту раздал. Ивану Алексеевичу пришло около двух тысяч писем с просьбой помочь финансово, он откликался практически на каждую просьбу, немалые суммы они вместе с Верой Муромцевой отдавали малоизвестным литераторам на издание их произведений.

Ну а Галина Кузнецова на обратном пути из Стокгольма познакомилась с оперной певицей Маргаритой — сестрой философа и литературного критика Фёдора Степуна. Через какое-то время Галина покинула виллу и уехала к певице в Германию. Когда Бунин понял, что Галину и Маргариту связывает нечто большее, чем дружба, он был потрясён, глубоко переживал расставание с Галиной.

«Был знаменит — теперь никому не нужен»

В 1936-м в Берлине отдельным изданием вышла книга «Окаянные дни», основанная на дневниковых записях Бунина, которые он вёл в Москве и Одессе в 1918 — 1920 годы. В СССР книга была запрещена. Впервые в России она вышла только после перестройки, в 1990 году, потом не один раз переиздавалась. А в 1937 году Бунин приступил к написанию цикла рассказов о любви «Тёмные аллеи» — сам он считал этот сборник новелл и рассказов едва не лучшим своим произведением.

Иван Алексеевич Бунин, Париж, 1937 год. Именно в этот период 67-летний писатель приступил к написанию цикла рассказов о любви «Тёмные аллеи»

После 1939 года, когда началась Вторая мировая война, Бунины переехали на виллу «Жаннет». Туда же в 1941 году приехали и Галина Кузнецова с Маргаритой (позже, после войны, они уехали в США). На этой вилле Бунин скрывал от арестов евреев — на некоторое время приютил американского пианиста Александра Либермана с женой, а с 1942 по 1944 год там жил литератор Александр Бахрах.

Тем временем «нобелевские» деньги заканчивались. На вилле не работало отопление, были перебои в поставках воды и света. «Пальцы в трещинах от холода, не искупаться, не вымыть ног, тошнотворные супы из белой репы <…> Был я «богат» — теперь, волею судеб, вдруг стал нищ, как Иов. Был «знаменит на весь мир» — теперь никому в мире не нужен, — не до меня миру! Очень хочу домой», — писал Бунин.

Ещё до начала Великой Отечественной он связывался с советскими литераторами и просил о помощи. 17 июня 1941 года писатель Алексей Толстой написал Иосфиу Сталину: « Он (Бунин. — Ред.) пишет, что положение его ужасно, он голодает и просит помочь ему в том, чтобы наши издательства, переиздававшие его книги, оказали ему материальную помощь. Неделей позже писатель Телешов также получил от него открытку, в которой Бунин говорит уже определённее: «Хочу домой». Я не могу остаться равнодушным к сигналу бедствия такого крупного российского писателя…»

Но уже через 5 дней началась Великая Отечественная. Сталину было уже не до Бунина… Прошение Алексея Толстого отправилось в архив. Сам Бунин так и не узнал о письме, в котором Толстой, рискуя собственной свободой, хлопотал об «изменнике родины».

Иван Бунин просил через знакомых издать в Америке «Тёмные аллеи» — сборник, в которые вошли произведения, написанные в 1937 — 1942 годы. В 1943 году в Нью-Йорке вышла книга на русском языке тиражом всего 600 экземпляров. За «Тёмные аллеи» Бунин получил 300 долларов…

«Я не мог бы видеть Москву под владычеством немцев!»

Война примирила Ивана Бунина с «большевистской» Родиной. Он ликовал, когда Красная Армия разгромила гитлеровцев под Сталинградом. А в дневнике его жены Веры в августе 1944-го появилась такая запись: «Сегодня Ян сказал: “Если бы немцы заняли Москву и Петербург и мне предложили бы туда ехать, дав самые лучшие условия, я отказался бы. Я не мог бы видеть Москву под владычеством немцев, как они там командуют. Я могу многое ненавидеть в России, но и многое любить, чтить её святость. Но чтобы иностранцы там командовали — нет, этого не потерпел бы!».

В мае 1945 года Бунины вернулись в парижскую квартиру, а через год в Советском Союзе вышел указ «О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российский империи, а также лиц, утративших советское гражданство, проживающих на территории Франции».

Посол России во Франции Александр Богомолов предложил Бунину вернуться на родину. Иван Алексеевич обещал подумать. Но в августе 1946 года появилось Постановление «О журналах «Звезда» и «Ленинград», в котором ЦК ВКП(б) жёстко раскритиковал Михаила Зощенко и Анну Ахматову. В документе говорилось о недопустимости предоставления страниц «таким пошлякам и подонкам литературы, как Зощенко», и Ахматовой — «типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии». Из Союза писателей Зощенко и Ахматову исключили, они даже утратили право на получение хлебных карточек.

После этого Бунин передумал возвращаться. Да и возраст — на тот момент писателю было почти 76 лет.

Иван Бунин, последние годы жизни

Так он и остался человеком без гражданства. Ещё в 1933 году, когда ему сообщили, что он стал Нобелевским лауреатом и поинтересовались, какое гражданство вписать в анкету, Бунин коротко ответил: «Русский изгнанник».

«Я так нищ, что не знаю, как существовать»

В 1947 году врачи диагностировали у Бунина эмфизему лёгких. Через год Иван Алексеевич писал своему секретарю Андрею Седых, который в то время жил и работал в Нью-Йорке: «Я стал очень слаб, два месяца пролежал в постели, разорился совершенно… Мне пошёл 79-й год, и я так нищ, что совершенно не знаю, чем и как буду существовать». Седых уговорил американского благотворителя Фрэнка Атрана назначить Бунину ежемесячную пенсию в 10 000 франков. После смерти Атрана в 1952 году выплаты прекратились.

8 ноября 1953 года Иван Алексеевич Бунин скончался в возрасте 83 лет. Его похоронили на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже.

Вера Муромцева

Его супруга Вера Николаевна пережила Ивана Алексеевича на восемь лет и умерла в 1961 году. Похоронена рядом с мужем. Галина Кузнецова окончила свои дни в 1976-м в Мюнхене.

Бунин и Воронеж

«Бунину не надо было жить в России, чтобы писать о ней, Россия жила в нём, он был — Россия», — написал Андрей Седых уже после смерти Ивана Алексеевича.

В 1956 году в СССР вышло первое собрание сочинений Ивана Бунина в 5 томах. Затем, во времена хрущёвской оттепели, увидел свет девятитомник. В 70-е выходили избранные произведения, а активно издаваться книги Бунина в нашей стране начали после перестройки.

Несмотря на то что Бунина увезли из Воронежа, когда он был ещё совсем маленьким, он с нежностью относился к родному городу: «Тогда мне казалось, да и теперь иногда кажется, что я что-то помню из жизни в Воронеже, где я родился и существовал три года… Довольно живо вижу одно, нечто красивое: я прячусь за портьеру в дверях гостиной и тайком смотрю на нашу мать на диване, а в кресле перед ней на военного: мать очень красива, в шёлковом с приподнятым, расходящимся в стороны воротником платье с небольшим декольте на груди, а военный в кресле одет сложно и блестяще, с густыми эполетами, с орденами, — мой крёстный отец, генерал Сипягин».

Лишь однажды Бунину удалось ещё раз побывать в Воронеже. В январе 1907 года Иван Алексеевич посетил наш город по приглашению воронежского землячества для участия в благотворительном вечере. Своё посещение он запечатлел от имени своего героя в рассказе «Натали»: «Я… приехал в Воронеж. Поезд пришёл весь белый, дымящийся снегом от вьюги, по дороге со станции в город, пока извозчичьи сани несли меня в дворянскую гостиницу, едва видны были мелькавшие сквозь вьюгу огни фонарей. Но после деревни эта городская вьюга и городские огни возбуждали, сулили близкое удовольствие войти в тёплый, слишком даже тёплый номер старой губернской гостиницы, спросить самовар и начать переодеваться, готовиться к долгой бальной ночи…»

22 сентября 2020 года в Воронеже накануне 150-летия со дня рождения писателя в Воронеже открылся музей Ивана Бунина — на проспекте Революции, в доме, где родился писатель. В экспозиции представлены его детские игрушки и книги, на которых он вырос, его охотничья сумка. Также имеются прижизненные издания бунинских книг начала ХХ века, письма Бунина и его супруги, библия писателя и многое другое.

Музей Бунина на проспекте Революции открыт в доме, где родился Нобелевский лауреатЭкспонаты воронежского музея Ивана Бунина  

13 октября 1995 года в Воронеже на улице Плехановской установили памятник Ивану Бунину. Московский скульптор Александр Бурганов изобразил писателя в глубокой задумчивости, у его ног стоит собака.

Памятник Бунину находится в Воронеже в сквере, который носит имя писателя

Некоторые воронежцы поначалу недоумевали — почему собака? Ведь у Бунина её не было. Но собака здесь скорее метафора — символ одиночества и тоски, которую испытывал писатель, расставшись с родиной. А ещё, чтобы понять замысел автора скульптуры, достаточно прочесть стихотворение Ивана Алексеевича «Одиночество», написанное им ещё в 1906 году:

И ветер, и дождик, и мгла
‎Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
‎До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.

Вчера ты была у меня,
‎Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
‎Ты мне стала казаться женой…
Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один — без жены…

Сегодня идут без конца
‎Те же тучи — гряда за грядой.
Твой след под дождём у крыльца
‎Расплылся, налился водой.
И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.

Мне крикнуть хотелось вослед:
‎«Воротись, я сроднился с тобой!»
Но для женщины прошлого нет:
‎Разлюбила — и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить…
Хорошо бы собаку купить.

Собранные истории 1900-1944 (2007) от Ивана Бунина


Иван Р. Ди-издатель США издания, 2007
У нее был маленький темный, темный, на своем желудке и ее спина и спина, а также на спине тоже, так и на спине тоже, так же как и спина, а также на спине тоже, так как и спина, а также на спине, а также на спине тоже тоже, так как на спине тоже тоже, так как и спина тоже, так как на спине тоже тоже, так как на спине тоже тоже, черт возьми.
— и они привели его в восторг. Из-за того, что она носила мягкие туфли без каблуков, все ее тело, казалось, качалось под желтым
сарафаном* при ходьбе. Сарафан был легким и свободным, и ее высокое девичье тело свободно двигалось под ним. Однажды, с промокшими от дождя ногами, она выбежала из сада в гостиную: он поспешил снять с нее туфли, поцеловал узкие, мокрые подошвы ее ног — и никогда не было такого счастья в его жизни. После обеда все легли спать в полутемном доме; все больше и больше проливал свежий душистый дождь во дворик за распахнутыми дверями, — и как ужасно их пугал петух, который тоже бежал из сада в гостиную, его черные перья отливали странной, металлической зеленью, его макушка сверкающий, как пламя, его когти щелкнули по полу в тот самый момент, когда они потеряли себя и потеряли всякую осторожность. Увидев, как они вскочили с дивана, он, как бы смущенный, пригнул голову и вежливо потрусил обратно под дождь, опустив мерцающий хвост.

Rusya (1940)

[* sarafan = a sleeveless loose fitting peasant dress]

Translated by  

GRAHAM HETTLINGER

   

The Collection:   The early дни прекрасной русской осени. Поля новой зеленой пшеницы, осматриваемые с сиденья тарантаса , медленно катящегося по ним, его лошадей ведет бормочущий, но добрый старый крестьянин. Седой сапожник, сидящий в дверях своей грубо построенной хижины, бьет свою ничего не понимающую собаку за то, что она отказывается научиться уловке рукопожатия с ним. Серо-голубое лицо состоятельного туриста, медленно застывающее по мере того, как с него уходит жизнь в номере роскошного отеля на средиземноморском острове Капри. Крестьянские девушки, обнажив крепкие гладкие ноги из-под грубых домотканых юбок, отделяют хорошую картошку от плохой по мере того, как тихо-тихо начинает идти снег. Восторг, который испытывает одинокий горбун, когда получает записку от анонимного поклонника, умоляющую его о

рандеву в парке на следующий день. Знакомый, но успокаивающий вкус блинов и варенья из свежей малины, запитые горячим дымным чаем, налитым прямо из самовара . Модные рестораны Москвы, богато украшенные в свете свечей с позолоченными краями, где сидят новые любовники, мечтая об идеальном, хотя и нереальном будущем, которым они однажды надеются наслаждаться вместе.

Это лишь некоторые из моментов, которыми можно насладиться в трогательных, элегических и, прежде всего, поэтических рассказах великого русского писателя Ивана Бунина, великолепно переведенных на английский язык североамериканским академиком Грэмом Хеттлингером.

Бунин, первый русский писатель, получивший Нобелевскую премию по литературе, наиболее известен в наши дни — по крайней мере за пределами России — за свой рассказ 1915 года « Джентльмен из Сан-Франциско ». Хотя эта история — прекрасно рассказанный рассказ о богатом бизнесмене-янки, отдыхавшем в Европе, чье состояние, тем не менее, не спасло ни его самого, ни его достоинство после того, как он умер от инсульта — превосходна и, очевидно, очень заслуживает своего места в этом сборнике, она ни в коем случае не типичный для творчества Бунина или представитель того, что характеризует его уникальный и иногда тревожный гений.

Как и многие русские писатели до и после него, в том числе его современник Владимир Набоков, Бунин был невольным изгнанником со своей родины, чья жизнь и творчество были тесно связаны с его воспоминаниями о детстве и юности, проведенных на обширной, но разрушающейся родовой земле его семьи.

имущество. Как и у другого великого воссоздателя прошлого, француза Марселя Пруста, память является одновременно и центральной темой Бунина, и его самым важным предметом, прошлое — нечто, что не умерло и не могло по-настоящему умереть для него, потому что он никогда не переставал заново переживать его в своем воображении. после ностальгически ностальгического дня.

Самые трогательные рассказы этого сборника – Руся , Таня, Любовь Мити, Зойка и Валерия, Аромат яблок – революционное русское прошлое, воссоздавая исчезнувший мир своей юности, представляя его в виде серии ярких, волнующих и порой дразнящих эротических образов. Этот акцент на визуальном компоненте памяти позволяет легко понять, почему он впервые получил признание как поэт. Эти тридцать пять рассказов представляют собой не столько рассказы в традиционном смысле — нарративы, которые движутся из точки А в точку Б, расщепляясь на непрерывную повествовательную линию, — сколько сборники живо припоминаемых, резко нарисованных впечатлений, переплетенных с образами, улавливающими и отражающими эмоции. в манере, которая мастерски вызывает и воссоздает определенное место (Россию) в очень определенное время (за годы до того, как большевики захватили власть и уничтожили, практически в одночасье, все, что «дом» символизировал для людей класса и поколения Бунина). В то время как Бунин делает все, что ожидается от любого одаренного писателя — создает правдоподобных и запоминающихся персонажей, помещает их в интересные ситуации, показывает, как возникают конфликты и как эти конфликты противостоят и разрешаются, — он также выходит за рамки этого, предлагая читателю заглянуть в самые сокровенные души его персонажей, которые столь же честны, сколь и глубоки, столь же трогательны, сколь и порой бескомпромиссно жестоки и шокирующи.

OneWorld Classics, издание для США, 2008 г.

Какими бы замечательными ни были все эти рассказы, для меня шедевр Бунина — совсем другая сказка Сны Чанга — история, рассказанная от лица собаки, принадлежащей пьяному старому капитану дальнего плавания. Воспоминания Чанга о его жизни с капитаном, о приключениях, которые они пережили на море и в десятках экзотических иностранных портов, перемежаются сценами из новой совместной жизни в русском городе Одесса, где его хозяин шатается из ресторана в ресторан в поисках дешевой водки, которая стала его единственным утешением с тех пор, как женщина, которую он обожал, импульсивно бросила его, чтобы сбежать с другим мужчиной. Сцена, описывающая реакцию Чанга на не совсем неожиданную смерть капитана, является незабываемым произведением прозы, раскрывающим эмоции собаки и одновременно предлагающим нам проникновение в суть его верной, преданной и бесконечно терпеливой личности.

Позже, когда дверь снимут с петель, когда все разные люди приходят и уходят в шумном разговоре – дворники и полицейские, художник и его цилиндр, другие люди, которые присоединились к капитану в ресторанах – – Чанг похож на каменный предмет… Но теперь Чанг не чувствует даже ужаса. Он лежит на полу лицом в угол, его глаза плотно закрыты, чтобы не видеть мир — забыть его. А над ним шум мира тусклый и далекий, как море над тем, кто все глубже и глубже спускается в бездну.

Удивительно мало писателей, обладающих навыками, необходимыми для того, чтобы рассказать подобную историю, не сделав ее совершенно искусственной или, что еще хуже, смущающе слащавой и слащавой. Это служит еще одним подтверждением гениальности Ивана Бунина, а также гениальности Грэма Хеттлингера, чьи переводы с невероятной остротой улавливают каждый нюанс его поэтического и уникально тонкого стиля, что он смог заставить Чанга (и его боль, которая такой же реальный, как любой опыт человека, когда он теряет любимого человека), настолько правдоподобный, не опускаясь до диснеевской уловки сентиментализации его, чтобы вызвать симпатию читателя. Как и все истории, отобранные для этого великолепного и важного сборника, история Чанга остается в памяти еще долго после того, как она была прочитана и поглощена, требуя, чтобы ее переосмыслили не только как литературное произведение, но и как сверхъестественно проницательный кусочек того, что ощущается. как активно преследуемая, живо вспоминаемая жизнь.

Ivan Bunin, C 1888

Писатель: . однажды заявил в эссе под названием Как я пишу. — Да, первая фраза решающая. Если тебе не удастся правильно уловить этот первозданный звук, то ты… запутаешься и отложишь начатое в сторону или просто выбросишь за ненадобностью».  Этого принципа Бунин придерживался на протяжении всей своей карьеры, строго применяя его как к рассказам, которые он написал после бегства с большевистской родины в 1920 году, так и к рассказам, которые он написал как обедневший, почти забытый старик, живущий во французском городе Грасс. в самые суровые годы Великой Отечественной войны и позже.

Возможная безвестность Бунина стала бы шоком для толп репортеров, окруживших его в Париже после объявления о том, что он получил Нобелевскую премию по литературе 1933 года. Он был первым русским писателем, получившим эту награду, и на какое-то время стал одним из самых знаменитых и широко переводимых авторов в мире, чьи работы и достижения русские 9Сообщество 0016 эмигрантов по праву гордилось хвастовством. Но слава Бунина не устояла, как и его призовые деньги, большая часть которых была пожертвована литературным благотворительным организациям, а остальная часть была растрачена на неудачные инвестиции или попала в руки мошенников, для которых он всегда был легкой и надежной мишенью. Он был практически без гроша в кармане, когда умер в своей крошечной квартирке на чердаке в Париже 8 ноября 1953 года, став жертвой почти двух десятилетий незаслуженного литературного пренебрежения и щедрости, из-за которой он не мог сказать «нет» любому другу или коллеге-писателю, который обращался к нему. ему в кредит.

Бунин родился 22 октября 1870 г. в фамильном имении близ села Глотово Воронежской губернии России. Он был третьим и младшим сыном запойного дворянина русско-польского происхождения, который к концу , сумел проиграть большую часть значительного состояния своей семьи. К 1886 году все стало настолько мрачно, что шестнадцатилетнего Ивана исключили из школы в соседнем городе Елец, потому что его семья больше не могла позволить себе платить скромную плату за обучение. После этого он получил домашнее образование у своего старшего брата Юлия, политического агитатора, помещенного под домашний арест царем Александром III, который преподавал ему философию и психологию и поощрял его писать, настаивая на том, чтобы он ознакомился с творчеством классиков русской литературы, в том числе Пушкин, Лермонтов и Толстой.

Умный и очень чувствительный мальчик, Бунин начал писать стихи в юном возрасте, и его первое стихотворение Деревенские нищие было опубликовано в Санкт-Петербургском литературном журнале в 1887 году. За этим последовало четыре года спустя публикация его первого рассказа. Country Sketch в журнале Русское Богатство [Русское богатство] – либерально настроенный журнал, на который его брат, принадлежавший к той же Народнической партии, члены которой помогали финансировать его, скорее всего, оказывал сильное влияние как в политическом и редакционный смысл. Юлий оставался главенствующей силой в жизни подающего надежды писателя и в 1889 г.Бунин переехал в город Харьков, чтобы быть рядом с ним, работая сначала чиновником, затем библиотекарем, а затем судебным статистиком.

Затем Бунин переехал в город Орел, недалеко от Глотово, где он нашел работу в качестве помощника редактора в одной из местных газет — работа, которая дала ему возможность публиковать большую часть своих недавно написанных стихов и художественной литературы в его страницы. Именно в Орле он воссоединился с Варварой Пащенко, бывшей одноклассницей, в которую он страстно влюбился, но которую изо всех сил старался забыть после отъезда из Глотово. К августу 189 г.2 Бунин жил с ней в украинском городе Полтава, где они какое-то время делили дом с Юлием. Тем временем был опубликован первый, благосклонно принятый сборник стихов Бунина, вызвавший достаточно ажиотаж в литературных кругах, чтобы гарантировать, что его произведения были напечатаны в некоторых ведущих петербургских газетах. Эти успехи не помогли спасти его бурные отношения с Варварой Пащенко, которая в 1894 году оставила его навсегда и вскоре вышла замуж за одного из его ближайших друзей, актера и писателя А. Н. Бибикова.

 

ИВАН БУНИН, 1901

Между 1894 и 1895 годами Бунин большую часть времени путешествовал по Украине, знакомясь с крестьянской жизнью того места, которое считалось эмоциональным и духовным сердцем России. В 1895 году он впервые посетил Москву, где познакомился с рядом важных политических деятелей и коллегой по писателю Антоном Чеховым, завязав с драматургом дружбу, которая продлилась до самой смерти Чехова в 1919 году.04.  После 1895 года Бунин начал поровну делить свое время между Москвой и Санкт-Петербургом, укрепив свои позиции как многообещающий и оригинальный писатель публикацией своего первого сборника рассказов «На край света» и «Другие рассказы » (1897 г. ) и его второй сборник стихов На открытом воздухе (1898 г.). После непродолжительного переезда в Одессу он вернулся в Москву зимой 1899 года, где начал посещать собрания литературной группы по средам, на которых он был представлен и подружился со многими важными писателями того времени, включая Николая Телешова и Максима Горького. В 1910 октября, вскоре после публикации резко реалистичной и противоречивой повести Бунина « Деревня, », Горький публично назвал своего нового друга « лучшим русским писателем современности ». Между 1909 и 1913 годами Бунин был ежегодным зимним гостем Горького на итальянском острове Капри, куда последний временно переехал частично по состоянию здоровья, а частично, чтобы избежать все более репрессивного и хаотического режима царя Николая II.

В сентябре 189 г.8 Бунин женился на Анне Цакни, восемнадцатилетней дочери активиста и редактора газеты греческого происхождения, с которой он впервые познакомился в Одессе. Отношения быстро испортились, и в течение года Бунин оставил свою молодую невесту, несмотря на то, что она была беременна тем, что оказалось его единственным ребенком, сыном по имени Николай, которого он редко видел до ранней смерти мальчика от скарлатины и связанных с этим проблем с сердцем. . В 1906 году Бунин познакомился с Верой Муромцевой, племянницей высокопоставленного российского государственного служащего, чья семья была категорически против того, чтобы она завязала романтические отношения с писателем-выскочкой. Вскоре они стали неразлучны — и остались таковыми, несмотря на множество романов Бунина с другими женщинами, — и поженились в 1922 после его развода с Анной Цакни. Именно с Верой он путешествовал по Египту, Палестине и, в конце концов, на Цейлон — путешествия, которые вдохновили на серию путевых заметок, которые были собраны и опубликованы в 1931 году под названием The Bird’s Shadow .  Эти сочинения несколько удивили критиков, некоторые из которых уже начали отмахиваться от Бунина как от талантливого, но во многом неуместного разносчика ностальгии, тоскующего по миру, которого еще до революции не существовало даже для самых привилегированные представители русского дворянства-землевладельца.

В течение десятилетия мнения о творчестве Бунина становились все более раздельными, причем многие левые обвиняли его в том, что он недостаточно далеко зашел в своей критике царя и в том влиянии, которое его репрессивная политика оказала на русское крестьянство, в то время как правые заявил, что он слишком негативно описывает жизнь бедняков и болезненно медленные попытки царя модернизироваться. Сам Бунин отказался участвовать в этих прениях, предпочитая писать либо в Москве, либо в том, что осталось от его семейного дома в Глотово. Он продолжал заниматься этим в течение первых двух лет Первой мировой войны, подготовив шеститомное собрание своих трудов, которое было опубликовано и получило всеобщее признание в 1919 г.15.  

 

ИВАН БУНИН, 1933

К следующему году, подавленный ходом войны и разговорами о насильственной революции, которые становятся все более распространенными среди его соотечественников, Бунин более или менее вообще перестал писать, не в силах продолжать перед лицом того, что он считал таким бессмысленным. жестокость. Война также стоила ему дружбы с Горьким, который к 1917 году стал откровенным защитником дела большевиков, — связь, которая оставалась для такого романтически настроенного художника, как Бунин, немыслимой, если не отвратительной. Он был в Москве, когда большевики захватили власть временного правительства Керенского 19 октября.17, но вскоре переехал вместе с Верой в Киев, а затем в Одессу, где некоторое время работал редактором Южное Слово [Южное Слово] , газеты, которая открыто поддерживала белорусских (т.е. -большевистской) причиной того, что теперь превратилось в ожесточенную и очень кровопролитную гражданскую войну. Супруги бежали из Одессы 26 января 1920 года на борту французского корабля, направлявшегося в турецкую столицу Константинополь. Хотя ни один из них в то время не подозревал об этом, они никогда больше не ступили на российскую землю.

После непродолжительного пребывания в Греции и Югославии – у Бунина украли академические медали и почти все деньги в греческом городе Софии, где у Веры также украли ее драгоценности – пара каким-то образом оказалась в Париже, где процветающий русский Сообщество эмигрантов уже утвердилось. Бунин был тепло встречен товарищами по ссылке, но, по словам Веры, никогда не чувствовал себя комфортно на своей приемной родине — дискомфорт, который должен был усугубиться получением Нобелевской премии и нежелательным (и незаслуженным) вниманием, которое она привлекла к нему. как голос антибольшевизма. Он отказывался считать себя кем-либо, кроме писателя, и уж точно не политическим или полемическим писателем, точка зрения, которая повлияла на его решение переехать из своей квартиры на улице Жака Оффенбаха, 1, в относительно изолированный город Грас, расположенный высоко в горах. регион Приморские Альпы. Это было здесь, в доме, известном как «Вилла Жанетт», который он делил с Верой и несколькими другими людьми.0016 эмигрантов обоего пола, которые он провел в конце 1930-х и в годы войны.

Хотя технически он был лицом без гражданства и к тому времени очень бедным — один сосед-француз вспомнил, как он косил траву на склонах холмов, которую потом носил домой и варил для супа, — он не дрогнул, когда дело дошло до публичного осуждения Гитлера и Муссолини или прячущих беженцев, в том числе нескольких евреев, в своем доме. Все это время он продолжал писать с тем же лихорадочным рвением, которое почти всегда проявлял к своей работе, отказываясь публиковаться в знак протеста против нацизма, пока собирал рассказы, которые должны были быть опубликованы в Нью-Йорке в 1919 году.43 как Dark Avenues, с французским изданием, появившимся три года спустя.

 

ИВАН БУНИН, 1945 г.р.

Бунин и Вера вернулись в свою бывшую парижскую квартиру после Освобождения и остались там, за исключением посещения больниц и домов престарелых, до конца своей жизни. Какое-то время, в первые послевоенные годы, казалось, что Бунин вот-вот будет официально принят обратно в СССР советским правительством, с представителями которого он встречался в Париже и, по-видимому, передал экземпляры своего труда в надеялся, что он будет издан на его родине в новом, утвержденном государством сборнике. (Это издание в конце концов появилось в пятнадцати томах в 1965.)  Эти переговоры, однако, были внезапно прерваны после публикации его мемуаров (1950), в которых он язвительно осуждал коммунизм и то унизительное влияние, которое, по его мнению, он оказал на все аспекты русской жизни. жизнь и культура. Его последние годы были омрачены сочетанием хронического нездоровья и почти всеобщего пренебрежения, хотя о его смерти в ноябре 1953 года во французских и особенно парижских русскоязычных газетах появились длинные некрологи. Его последняя книга, важное критическое исследование его друга Чехова, была завершена его женой и опубликована в 1955.

Используйте ссылку ниже, чтобы загрузить две цифровые коллекции истории от Ивана Банина из Project Gutenberg:

. Search/? Query = ivan+bunin & postice_search = go%21

Вы также можете насладиться:

Fathers и Sons (1861) на IVAN

Fathers и Sons (1861) на IVAN IVAN

Fathers and Sons (1861) на ivan

. 0026

 

Oblomov (1859) by IVAN GONCHAROV

Selected Poems 1909–1963 (1985) by ANNA AKHMATOVA

 

Last updated 25 September 2021 §  

Пааканга акабереква акафа Бунин? Иван Бунин: Макоре оупеню

Ваверенги вакаванда ванозива кана акабереква уйе акафа Бунин. Уйе вангани рангарира кути чайва мудетемби мукуру русский уйе писатель, уйо аканёра памусоро покува русская квамачинда? Уйе, звичида, ванху вашома чаизво кузива кути Иван ндийе Русский муньори вокутанга уйо акахвина Мубайиро муна 1833. Уйе кути кунцвисиса сей кубудирира мигумисиро якадаро, унофанира звишома анозива Биография аке.

Детство рамангвана Кумукунди

Муна 1870, муньика Воронеж, му мунда вабереки ваво, ие акабереква йембери муньори Иван Бунин. Секуру Иван райва ракабудирира чаизво вомуридзи вомунда. Asi pashure pokufa wake, akatanga noupenzi kutambisa ezvinhu. Уе чии звишома ваканга васара шуре, Бунин баба пропил уе вакарасикирва патафура кадхи. At kwezana remakore yemhuri rombo yakanga anenge aneta. Бунин муньори рамангвана кубва паудуку вакаона кукура обнищание мхури.

Важинджи удуку Иван акапедза мумхури кучамука, кваакаберека вакаджайрана упенью ванхуво зваво. Муна 1881, ийе чикоро паружинджи муна Елец, аси пашуре пемакоре машану кудзидза рейв кунзе немхака матамбудзико эзвемари мхури уе ракаманидзва кудзокера кумуса.

Дебют нэмабаса, кана чицва ванху

Ндава нэмакорэ гуми, Иван акаита дебют аке аве няндури. нхэтэмбо дзакэ аонэква инонзи Санкт-Петербург «Кумуша». Муна 1889 Иван Бунин акатевера Мукома буди, айва чаизво звазвиноита муна Харьков. Акатора нзвимбо йокутанга мукуру, ипапо анотора баса сомунху мубацири мупепети мупепанхау ромунзвимбо «Орловские ведомости».

Иван аноэндерера куньора, уйе важинджи ньяя дзаке дзакабудишва дзимве мумапепанхау немагазини. То ийи ндейеду укама хвакэ рефу мушанди ари пепанхау кваайшанда, Варварой Пащенко. Kwapera nguva, ivo pamwe chete vatamira Poltava. Бунин анотанга кутунгамирира чиношингайра кунёрерана Антоном Чеховым, уйе нокуфамба квэнгува вакава пэдйо чаизво шамвари. Уйе муна 1894, Иван Акасангана Лев НдиТолстой. Акаемура мабаса Лев НдиТолстой, аси аво мумагариро уйе цика немаонеро айва звакасияна чаизво.

The kukurumbira hombe uye kugamuchirwa paruzhinji

Paakanga akaberekwa akafa Bunin Chokwadi, vanofanira kuziva, asi zviri Zvinoshamisawo kuziva, asi kana akabudisa bhuku rake rokutanga. Звино якабудишва муна 1891 муна Орла. Айва мубхуку нхэтембо аканёрва нгува кубва 1887 кусвика 1891. Уезде, вамве нья, очерки уйе Рассказова Ивана Алексеевича, изво дзакабудишва амботаурва мунэ мапепанхау немагазини акатанга куонеква мунгува периодическое мумабхуку Санкт-Петербург.

Pakazosvika 1900, vanopfuura zana nhetembo rakabudiswa Иван Бунин. нхетембо аке вари кува квазво якакурумбира ане звакасияна-сияна ваверенги. Panguva imwe chete iyoyo, shanduro basa «Rwiyo Hiawatha» akanga paakavapa ari Пушкинская премия, uyewo ndarama menduru pamusoro Российская академия наук. Vatsoropodzi vakawanda uye nevamwe vakaongorora husiri nyore kuwana kuti tarenda rake, runako uye zvakajeka pfungwa.

Муна 1899 Бунин anoroorwa Анна Николаевна Цакни. Айва мванасикана ваГирики вакапфума кубва Одесса. Звиносурувариша мучато аканга пфупи, уйе чете мвана акафа ава намакоре машану. Уе Каре Муна 1906 Иван аногара вехуруменде памве Вера Николаевна Муромцева. Kwete chete zvinenge paakaberekwa uye akafa Bunin, vanofarira zvinoreva, asi mashoko nezvoupenyu hwake pachake uye basa munokosha zvikuru vaya vanodzidza unhu Ivana Bunina.

Kuchinja kubva nhetembo kuti проза

At kwezana remakore Иван akaita kuchinja kukuru kubva nhetembo kuti проза, kuti zvakatanga kuchinja chimiro magadzirirwo, vakava dzakapfuma лексический. Muna 1900 akabudisa yokufungidzira «Антоновские яблоки», iro akazokokwa kunyange mune mabhuku mabhuku uye akaonekwa yokutanga rounyanzvi chaiyo Bunin.

Вакарарама акатаура чигадзирва ракасияна. Mumwe akataura mashoko akasiyana nemazvo mutauro, tsananguro anokunyengedzera pezvakaita uye hwakadzama mupfungwa pachisara vamwe vachiona sechinhu zvinobikwa worudzii zvomunguva yakapfuura nokuti kare yeRussian kwamachinda. Звисиней, Бунин квакаита проза Вазова дзакакурумбира чаизво.

Анозивиканва мабаса, кана имве нхорондо йемхури яке

Муна 1910 Иван акасарудзва сомумве гуми азере нхенго Российская академия наук. Uye gore rakatevera rakabudiswa ake rokutanga renguva pamwero yokufungidzira, «Деревня», iro rinotsanangura kujeka upenyu munyika, iyo inoratidza sei zvakakwana upenzi, utsinye uye mhirizhonga. Уйе Муна 1911, акабудиса ёкуфунгидзира яке йечипири — «Сухая долина».

Пано риноцанангура чокунивера мамириро вокуРоссия муша мунхарунда. Uyewo pane tsananguro nostalgic pakati kuora Russian kwamachinda, kwakavakirwa nyaya mhuri yake yechokwadi. Uye zvakare, проза Бунина chakakamurwa mabhuku vatsoropodzi vari pfungwa dzavo. Социал-демократы vakaona kuvimbika kwake kwakakwana nemabasa, asi vamwe vazhinji kwazvo vanoshamisika ne vechinyorwa kunaka.

Хондо, кана кутья кути рамангвана эхуруменде

Бунин уе Муромцева вакапедза дзечандо матату кубва 1912 кусвика 1914 Бамба Горького памусоро пачицува капри. Икоко вакасангана памве Федором Шаляпиным уйе Леонидом Андреевым. Hondo Yenyika Rokutanga, Ivan vakakamura nguva yake pakati nokuva muMoscow uye mhuri wemunda. Аканга нгува преследовал kufunganya kurutivi Russia ramangwana. Кана курамба кунёра мунгува ино Иван Бунин? Поэзия кана проза? Сэй кути чимуренга мубаса грабли?

Иван аноендерера кушанда несимба. Мучандо ча1914 akapedza mutsva Vhoriyamu nhetembo uye prose rinonzi «Кубок Роупеню». Zvino pakutanga kwegore rinouya rakabudiswa uye aizivawo nevakawanda. Mugore iroro zvinonzi inobudiswa «Джендурумани кубва Сан-Франциско». Zvichida anozivikanwa nyaya kuti akanyorwa Bunin. Макоре оупенью купедзерва Россия, акапера. Pedyo kumukira kuti zvichaita kumanikidza munyori mukuru kusiya nyika yokumusha kwake.

Революция уйе Иван

Иван ваона кутья уйе купрадза аноконзерва ваКомонисити мунгува Русская Революция памусоро 1917 гор. Муна Апрель вегоре ироро, укама звосе памве Горький, уйо хаана кузовазве, уйе 21 мая 1918, Иван Бунин уйе Муромцева памутемо мвумо куфамба кубва куМосква. Вакатамира кунэ Одесса. Где Иван акарарама квемакоре мавири ари тариро кути Уайт учагона кудзосера хуронгва. Аси нокукурумидза эчимуренга мхирижонга ракапарарира мудунху.

Муна Февраль 1920 г. Бунин вакатама мучикепе вокупедзисира Французский чикепе вачибва Одесса невамве Анти нокукурумидза вокуРоссия, уе пакупедзисира кугара Грассе, кумаодзаниемба квеФранция. Звишома незвишома уе звинорвадза нокукурира мапфунгва мапфунгва, Иван анодзока кунёра кваке. Хавагони курарама пасина чинёресо непепа Иван Бунин.

Макоре хвакэ, изво акапедза кумве, уйево акачерекедза мабхуку аке акаванда уйе оуньянзви итва чайко. Ие ринобудиса пре-этимуренга баса грабли, ньяя, нгува дзосе звиноита кути русская кунда кумве вокудхинда. Куньянге звакадаро, звакаома чаизво кути ваджайре ньика итсва, уйе вакатенда кути неМусе аке акарасика звачосэ.

Пааканга акабереква акафа Бунин?

Иван ндие Русский муньори вокутанга уйо акахвина Мубайро муна 1933. Акагамучира макорокото кубва вакаванда вакадзидза муньика йосе, аси квете шоко кубва Советская Россия, апо зита граке уе бхуку ракарамбидва.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *