Бунин и пащенко: Любовный омут (Варвара Пащенко). Бунин без глянца

Пащенко В.В., Цакни А.Н., Бунин Н.

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вспоминая бунинское время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

#19

Пащенко В.В., Цакни А.Н., Бунин Н.jpg

Пащенко В.В., Цакни А.Н., Бунин Н.

#18

5fdfc7553ec5885aa42e2cad-original.jpg

#3

Варвара Пащенко — первая любовь, гражданская жена Бунина. Варвара была племянницей издателя газеты «Орловский вестник» Шелихова — родного брата её матери. Бунин познакомился с ней в Орле в редакции в июне 1889 года, о чем писал брату Юлию: «Вышла к чаю утром девица высокая, с очень красивыми чертами лица, в пенсне. Я даже сначала покосился на неё: от пенсне она мне показалась как будто гордою и фатоватою. Начал даже «придираться». Она кое-что «отпела» мне довольно здорово.

Она мне показалась довольно умною и развитою».

Следующие пять лет жизни Бунина были связаны с ней. Жили они в Орле, Полтаве, встречались в Ельце, бывали в усадьбе Бибиковых на Воргле. Официально отношения оформить они не могли из-за отца Варвары, бывшего против их брака. Владимир Владимирович, уездный врач, человек состоятельный, желал для своей любимой дочери обеспеченного жениха. Со временем у молодых все больше стала проявляться разность взглядов на дальнейшую жизнь. Они то расставались, то снова сходились. В конечном итоге, несмотря на то, что согласие отца на брак с Буниным было получено, Варвара первой решилась на разрыв, убежав тайком из Полтавы, и через полгода вышла замуж за друга Бунина Арсения Бибикова.

Через 15 лет, когда Бибиковы стали жить в Москве, их общение с Буниным возобновилось. По воспоминаниям Веры Николаевны, «в 1909 году, 1 ноября, когда Бибиковы обедали у нас, перед тем как мы должны были встать из-за стола и перейти в гостиную пить кофе, горничная подала мне телеграмму, в которой были поздравления Ивану Алексеевичу в связи с избранием его в академики по разряду изящной словесности.

Я взглянула на Бибикову, уже вставшую из-за стола. Она была бледна, но спокойна. Через минуту раздельно и сухо сказала: «Поздравляю Вас».

Сильнейшим ударом судьбы стала для супругов Бибиковых смерть дочери Милицы. Как и её мать, девочка показывала успехи по классу рояля; были надежды на консерваторию, но в 13 лет Милочка заболела туберкулёзом. Родители отправили её на лечение в Швейцарию. Однако, вскоре из санатория сообщили, что состояние ухудшается и становится безнадёжным. Отец поехал за ней, но по дороге, в Стокгольме, девочка умерла. Убитый горем, он привёз домой только её фотографию на смертном одре в церкви. Варвара Владимировна Пащенко-Бибикова умерла в Москве 1 мая 1918 года, тоже от туберкулёза. В день смерти супруги, Арсений Петрович с самого утра позвонил её первому возлюбленному. Бунин записал в своём дневнике: «Утром в 10, когда я ещё в постели, — Арсик — плачет — умерла Варвара Владимировна. Весь день у меня никаких чувств по поводу этого известия! Как это дико! Ведь какую роль она сыграла в моей жизни! И давно ли это было — мы приехали с ней в Полтаву…» Переживания Бунина нашли отражение в автобиографической книге «Жизнь Арсеньева», где прототипом Лики стала Варвара.


#20

Полное наименование: Пащенко Варвара Владимировна. Фотокопия
Автор: Голощапов Борис Владимирович
Дата создания: 1991 год
Техника: фотография
Размеры: 30×21см
Правообладатель изображений: Елецкий городской краеведческий музей
Коллекция: Елецкий городской краеведческий музей

#4

5fbd1ff3858a03619e76c114-original.jpg

#6

Анна Цакни (1879 — 1963) — первая официальная жена Бунина, дочь издателя и редактора газеты «Южное обозрение». Бунин познакомился с ней в Одессе летом 1898 года. В ту пору Анне Николаевне было 19 лет. О своих одесских новостях Бунин сообщает в письме брату Юлию: «Я чуть не каждый день езжу на дачу Цакни, хорошего человека, с хорошей женой и красавицей дочерью». «Впоследствии Бунин рассказывал Вере Николаевне, что когда увидел впервые Анну в великолепном южном саду на даче, то обомлел, остановился. И чуть ли не в один из ближайших вечеров сделал ей предложение. Свадьба Бунина с Анной Николаевной состоялась в Одессе 23 сентября 1898 года, после которой они отправились в Крым.

В Одессу вернулись на пароходе «Пушкин».

#7

«Сейчас едем в именье — я, Аня, Беба, — будем охотиться. Но буду, конечно, и работать там. Там все есть, лошади верховые и т. д. — словом, тоже все по барски, даже кухарку с нами шлют… пробуду там с неделю, не больше — корректура…»

Бунин И.А. Из письма к брату Юлию, 15 октября 1898 года

#8

Совместная жизнь с Анной оказалась недолгой. Супруги оказались слишком разными по характеру, привычкам, взглядам на жизнь.

#9

«До такой степени не понимать /…/ моего состояния, и не относиться ко мне помягче, до такой степени внутренно не уважать моей натуры, не ставить меня ни в грош, как это делает Анна Николаевна, — это одно непоправимо, а ведь мне жить с ней век. Сказать, что она круглая дура, нельзя, но её натура детски-глупа и самоуверенна — это плод моих долгих и самых беспристрастных наблюдений. /…/ Она /…/ детски-эгоистична и /…/ не чувствует чужого сердца /…/. Мне самому трогательно вспомнить, сколько раз и как чертовски хорошо я раскрывал ей душу, полную самой хорошей нежности — ничего не чувствует — это осиновый кол какой-то. /…/ Ни одного моего слова, ни одного моего мнения ни о чем — она не ставит даже в трынку».

Бунин И.А. Из письма брату Юлию 14 декабря 1899 года

#10

В марте 1900 года они расстались. Их сын Коля умер в пятилетнем возрасте. Вторым мужем Цакни был Александр Дерибас (умер в 1937 г.). После революции Анна Николаевна работала в школе в Одессе. Умерла она в доме для престарелых. Спустя много лет Бунин говорил Вере Николаевне: «Если к Лопатиной у меня было чувство романтическое, Цакни была моим языческим увлечением». 5 января 1959 года Вера Муромцева-Бунина писала известному российскому буниноведу Александру Бабореко:

#11

«Прочла все письма периода Цакни сразу. Расстроилась: представляла иначе — считала более виноватым Ивана Алексеевича. А, судя по письмам, не только жизнь была не для творческой работы, а у самой Анны Николаевны не было настоящего чувства, и ей хотелось разрыва… Это понятно, конечно, они были и по натуре, и по среде, и по душе очень разные люди. И как с годами Иван Алексеевич, я не скажу, простил, а просто забыл все, что она причинила ему».

Муромцева-Бунина В.Н.

#21

Полное наименование: Цакни Анна Николаевна. Портрет
Автор: Климов Николай Иванович
Дата создания: 1988 год
Техника: живопись
Размеры: 26×21 см
Правообладатель изображений: Елецкий городской краеведческий музей
Коллекция: Елецкий городской краеведческий музей

#13

5da0326a164eed1f7de12f72-original.jpg

#14

Николай Бунин — сын Ивана Бунина от брака с Анной Цакни. Мальчик был очаровательный, лицом похож на мать, глаза же были ярко-синие, отцовские. В 1901 году, вспоминая сына, Бунин напишет стихотворение «Колыбельная»:

На глазки синие, прелестные  
Нисходит сумеречный хмель:
Качайте, ангелы небесные,  
Все тише, тише колыбель.

В заре сгорели тучки вешние,  
И поле мирное темно:
Светите, дальние, нездешние,  
Огни в открытое окно.
Усни, усни, дитя мое любимое,  
Цветок, свернувший лепестки
Лампадка, бережно хранимая  
Заботой божеской руки.

Бунин И. «Колыбельная»

3 марта 1901 года Бунин из Одессы писал Марии Чеховой: «Это милый и здоровый бутуз с голубыми ясными глазами. Бываю у него через день». Спустя неделю, в письме к Николаю Телешову, сообщает: «Хожу через день к мальчику, к своему Коле, иначе хотел устроить скандал. Маленький даже устроил. И жаль уезжать от ребёнка, и весна уже началась. Живу в свиданиях с приятелями и работаю. Проживу тут ещё дней десять». Виделся с сыном Иван Алексеевич раз пять в году, причем, по его словам, в это время «весь дом затворялся у себя и дышал на него злобой». Коля выбегал, бросался к нему на шею и звонко кричал: «Папа, покатай меня на трамвае!». Эти минуты общения с сыном были для писателя верхом счастья». Родным и знакомым Бунин порой жаловался, что порой семья Цакни препятствовала его свиданиям с сыном, вспоминал, что иногда он находил его на берегу моря… В январе 1905 года в Москве Бунин получает известие о болезни Коли, вслед за которым приходит трагическая весть о его кончине 16 января.

Горе, вызванное смертью сына, по словам подруги Муромцевой, Веры Зайцевой, встретившей в эти дни Бунина на улице в Москве, «сокрушило его».

#15

«На днях встретила Бунина на улице, была поражена его видом, — у него умер сын, вот скрутило его горе! Ты и представить не можешь, как он изменился!.. И мне тогда стало несказанно жаль его, хотя в ту пору я с ним не встречалась».

Муромцева-Бунина В.Н. «Жизнь Бунина»

#16

Иван Алексеевич страдал молча, никому из родных долго не сообщал о смерти ребенка. Особенно скрывал от матери, зная, что это очень расстроит её, ведь у его братьев не было детей, и Людмила Александровна боялась, что род Буниных прекратится. Прошли годы, скорбь от потери притупилась, но не исчезла из сердца. Вера Николаевна Муромцева вспоминала:

#17

«В последние месяцы его жизни, когда он почти не вставал с постели, у него на пледе всегда лежал последний портрет живого сына… Он получил портреты Коли на столе и в гробу, окруженного цветами и игрушками — были среди них и его подарки. Эти фотографии разорвали ему сердце, но они с ним были до последних его дней».

Муромцева-Бунина В.Н. «Жизнь Бунина»

#22

Полное наименование: Бунин Николай. Фотокопия
Автор: Голощапов Борис Владимирович
Дата: создания 1991 год
Техника: фотография
Размеры: 20×20 см
Правообладатель изображений: Елецкий городской краеведческий музей

Коллекция: Елецкий городской краеведческий музей

читать дальшескрыть

00:00

00:00

1x

Знаменская церковь

Галкин А.М.

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.

Пащенко В.В. — . Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact

В 1889 году в Орле Иван Бунин встретил свою первую любовь — Варвару Пащенко, дочь Владимира Пащенко, некогда состоятельного владельца харьковской оперы, который занимался «докторством» в уездном городе Ельце.


Бунин так описывал первую встречу с Пащенко: «Я познакомился с нею… в редакции „Орловского вестника“. Вышла к чаю утром девица высокая, с очень красивыми чертами лица, в пенсне. Я даже сначала покосился на нее: от пенсне она мне показалась как будто гордою и фатоватою. Начал даже „придираться“. Она кое-что мне „отпела“ довольно здорово. Потом я придираться перестал. Она мне показалась довольно умною и развитою». Постепенно они сблизились, стали часто встречаться. Бунин вспоминал: «Иногда, среди какого-нибудь душевного разговора, я позволял себе целовать ее руку — до того мне она нравилась».


Отношения пары были бурными. Они то признавались друг другу в любви, то расставались, то планировали пожениться, то клялись никогда больше не видеться. О своих чувствах Бунин писал брату Юлию: «Чувство не проходило. И хорошее это было чувство. Я еще никогда так разумно и благородно не любил. Все мое чувство состоит из поэзии <…> Я приехал в Орловскую гостиницу совсем не помня себя. Нервы, что ли, только я рыдал в номере, как собака, и настрочил ей предикое письмо: я, ей-богу, почти не помню его. Помню только, что умолял хоть минутами любить, а месяцами ненавидеть. Письмо сейчас же отослал и прилег на диван. Закрою глаза — слышу громкие голоса, шорох платья около меня… Даже вскочу… Голова горит, мысли путаются, руки холодные — просто смерть».


Родители Пащенко были решительно против ее брака с «мальчиком без всяких средств, без положения», «бродягой», «нищим». Тогда влюбленные бежали из Орла и в 1892 году отправились в Полтаву, в земской управе которой служил Юлий Бунин. Однако там их отношения закончились катастрофой.


«Я его очень люблю и ценю, как умного и хорошего человека, но жизни семейной, мирной у нас не будет никогда. Лучше, как мне ни тяжело, теперь нам разойтись, чем через год или полгода. Это, согласитесь, будет и труднее и тяжелее», — признавалась Пащенко брату писателя. — «Я вовсе не хотела водить его за нос, по его выражению, я все время, решив окончательно жить с ним, старалась примениться к нему, к его характеру, но теперь вижу, что сделать этого не могу». В итоге Варвара Владимировна рассталась с Буниным в ноябре 1894 года и вскоре вышла замуж за друга писателя Арсения Бибикова.


Бунин очень тяжело переживал разрыв, был на грани самоубийства. Однако Пащенко он простил, и уже позднее, в эмиграции, вспоминал: «И сердце вдруг сжалось — молодо, нежно и грустно, — вспомнилось почему-то время моей любви, несчастной, обманутой — и все-таки в ту пору правильной: все-таки в ту пору было в ней, тогдашней, удивительная прелесть, очарование, трогательность, чистота, горячность…»

100 ຂໍ້ ຈິງ ຂອງ ຊີ ວະ ປະ ຫວັດ ຫຍໍ້ ຂອງ Bunin * ຂໍ້ ຈິງ ຈິງ

Ivan alekseevich bunin ຖືກ ຖື ວ່າ ໜຶ່ງ ໃນ ບັນ ນັກ ຂຽນ ທີ່ ຍິ່ງ ໃຫຍ່ ທີ່ ຂອງ ຂອງ ລັດ ເຊຍ. ບໍ່ ແມ່ນ ຊົມ ເຊີຍ ທຸກໆ ຄົນ ຂອງ ບຸກ ຄົນ ນີ້ ຮູ້ ຂໍ້ ເທັດ ທີ່ ໜ້າ ສົນ ໃຈ ແລະ ໜ້າ ໃຈ ກ່ຽວ ກັບ ລາວ ລາວ. ແລະ ຊີ ຂອງ ຂອງ bunin ແມ່ນ ດົມ ສົມ ບູນ ດ້ວຍ ຜົນ ງານ ທີ່ ສ້າງ ສັນ ແລະ ເຫດ ການ ຕ່າງໆ. ນັກ ຂຽນ ນີ້ ແມ່ນ ຜູ້ ທຳ ອິດ ທີ່ ໄດ້ ຮັບ ລາງ ວັນ ເບວ ໃນ ວັນ ນະ ຄະ ດີ ລັດ ເຊຍ.

1. Ivan alekseevich bunin ຖືກ ຖື ເປັນ ສະ ມາ ຊິກ ທີ່ ມີ ກຽດ ຂອງ ສະ ພາ ທະ ທະ ຍາ ສາດ Petersburg.

2. ບຸນມີຈາກຄອບຄົວທີ່ມີກຽດ.

3. ທ້າວ Ivan bunin ຖືກ ວ່າ ວ່າ ເປັນ ບຸກ ຄະ ລິກ ພາບ ທີ່ ມີ ຄວາມ ກະ ຕື ລື ລົ້ນ.

4. Обращение к Варваре Пащенко.

5. Чехов Бунин.

6. Бунин Иван Алексеевич.

7. ສ່ວນ ຂອງ ຊີ ວິດ ຕົນ ​​ເອງ ເອງ, ນັກ ຂຽນ ນີ້ ໄດ້ ອາ ຢູ່ ໃນ ດິນ ແດນ ຂອງ ຣັດ ຣັດ ເຊຍ.

8. Бунин ໃນ ສົງ ຄາມ ໂລກ ຄັ້ງ ທີ ສອງ ພະ ຍາ ຍາມ ບໍ່ ສານ ກັບ ພວກ ນາ ຊີ, ແລະ ດັ່ງ ນັ້ນ ຈຶ່ງ ຕັດ ສິນ ຍ້າຍ ໄປ ຢູ່ ໃນ alps.

9. Бунин ຖືກ ແນກ ໂດຍ ຄວາມ ຈິງ ທີ່ ວ່າ ລາວ ເຊື່ອ ໃນ ຄວາມ ເຊື່ອ ຖື ຕ່າງໆ.

10. ເຖິງ ຈະ ມີ ພະ ຍາດ ທີ່ ຮ້າຍ ແຮງ ແລະ ເປັນ ເວ ດົນ ຂອງ ຕົນ ເອງ ເອງ, Иван Алексевич Бунин ບໍ່ ປະ ຖິ້ມ ຄວາມ ສ້າງ ສັນ.

11. Бунин.

12. ລາວເປັນຄົນ ທຳ ອິດທີ່ໄດ້ຮັບລາງວັນໂນເບວໃນປະຫວັດສາດຂອງວັນນະຄະດີລັດເຊຍ, ແລະສິ່ງນີ້ກໍ່ໄດ້ເກີດຂື້ນໃນປີ 1933.

13. ນັກຂຽນບໍ່ສາມາດຍອມຮັບເອົາການລັດຖະປະຫານຂອງລັດເຊຍປີ 1917, ສະນັ້ນລາວຖືກເອີ້ນເປັນກອງຂາວ.

14. Иван Бунин ເປັນຄົນອົບພະຍົບ.

15. Закрыть

16. Иван Алексеевич Бунин ບໍ່ ຈົດ ໝາຍ f, ສະ ນັ້ນ ດີ ໃຈ ທີ່ ຊື່ ຂອງ ລາວ ບໍ່ ຕົ້ນ ດ້ວຍ ຈົດ ໝາຍ ສະ ບັບ ນີ້.

Bunin ໄດ້ ຢາຍ ເງິນ ເງິນ 17,20 ພັນ ຟຣັ່ງ ໃຫ້ ແກ່ ຊາ ຊົນ ຫລັງ ຈາກ ໄດ້ ຮັບ ລາງ ວັນ ໂນ ແບລ.

18.Бунин.

19.Иван Бунин.

Бунина

21. ຄຸນ ຕົ້ນ ຕໍ ໃນ ຊີ ວິດ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ivan alekseevich ແມ່ນ ຮັກ ທີ່ ແນ່

22 ໃນ ປີ 1888, ບົດ ວີ ຂອງ ບຸນ ບຸນ ໄດ້ ຖືກ ເຜີຍ ແຜ່ ເປັນ ຄັ້ງ ທຳ ອິດ.

23. ເກືອບ ຫຼອດ ຊີ ວິດ ຂອງ ນັກ ຂຽນ ຄົນ ນີ້ ປະ ກອບ ດ້ວຍ ເຄື່ອນ ເຄື່ອນ ໄຫວ.

24. Иван Бунин ສາມາດຂຽນບົດກະວີ ທຳ ອິດຕອນອາຍຸ 17 дней.

25. ສຳ ລັບຜູ້ຍິງ, ນັກຂຽນບໍ່ໂຊກດີກັບພວກເຂົາ.

26.Бунин и Пушкин.

27. Бунин Иван Алексеевич

28. ອາ ທີ່ ທີ່ bunin ມັກ ທີ່ ທີ່ ສຸດ ແມ່ນ ກຳ ນົດ ບຸກ ຄົນ ໂດຍ ຂອງ ລາວ ລາວ, ດ້ານ ຫຼັງ ຂອງ ຫົວ ແລະ ຂາ.

29.Бунин ມັກການລວບລວມ.

30. ລາວມັກເກັບກະຕຸກແລະກ່ອງຢາ.

31. Бунин ມີ ສະ ຫວັນ ດ້ານ ການ ສະ ແດງ ທີ່ ດີ ແລະ ມີ ສຽງ ຈາກ ການ ສະ ແດງ ອອກ ທາງ ຕາ ທີ່ ສວຍ ງາມ.

32. Бунин Иван Алексеевич ມີຮູບແບບພາດສະຕິກ.

33. ຕະ ຊີ ວິດ ຂອງ ລາວ ລາວ, Bunin ເກັບ ຮັກ ປື້ມ ບັນ ທຶກ ປະ ຈຳ ວັນ.

34. ການ ຄັ້ງ ສຸດ ທ້າຍ ຂອງ ປື້ມ ບັນ ທຶກ ຂອງ ຂອງ Bunin ແມ່ນ ໃນ ປີ ປີ 1953.

35. ສວນ ສາ ແລະ ຖະ ໜົນ ທາງ ຖືກ ຕັ້ງ ຊື່ ຕາມ ນັກ ຂຽນ ທີ່ ຊື່ ສຽງ ຄົນ ນີ້ ທາງ ຖືກ ຊື່ ຕາມ ນັກ ຂຽນ ມີ ຊື່ ສຽງ ຄົນ ນີ້

36. Бунин Иван Алексеевич ເກີດຢູ່ Воронеж.

37. ໃນ ໄວ ຂອງ ລາວ ລາວ, ນັກ ຂຽນ ຄົນ ໄດ້ ໃຊ້ ໃນ ກະ ສິ ກຳ ເກົ່າ.

38. Ivan bunin ຕ້ອງ ຈົບ ຈາກ ຫ້ອງ ຫ້ອງ ອອກ ກຳ ກາຍ ກາຍ yelets ໃນ ນະ ເປັນ ນັກ ສຶກ ສາ ພາຍ ນອກ ນອກ.

ອ້າຍ Юлий ໄດ້ຊ່ວຍ Бунин ຫລາຍໃນການສຶກສາຂອງລາວ.

40. Бунин Иван Алексеевич.

41. ປື້ມ ທຳ ອິດ ຂອງ ນັກ ຂຽນ ນີ້ ນີ້ ໜັງ ສື ສະ ບັບ ຊື່ ວ່າ ວ່າ «ຈົນ ເຖິງ ສຸດ ຂອງ ໂລກ ໂລກ.»

42. ໃນປີ 1900, Бунин ໄດ້ເຜີຍແຜ່ເອກະສານ Антоновские яблоки ຂອງຕົນເອງ.

43.Бунин

Индивидуальный перевод Иван Алексеевич.

45. Индикация

46. Бунин.

47. ຄວາມ ທີ່ ແທ້ ຈິງ ຂອງ ຂອງ Bunin ແມ່ນ Vera muromtseva ຢ່າງ ນອນ ນອນ ເພາະ ວ່າ ລາວ ສາ ມາດ ກາຍ ເປັນ ຍິງ ລາວ ພຽງ ແຕ່ ຄູ່ ແລະ ແຟນ ຂອງ ລາວ ເທົ່າ ນັ້ນ ນັ້ນ ນັ້ນ ນັ້ນ ບໍ່ ແຕ່ ຄູ່ ແລະ ແຟນ ລາວ ເທົ່າ ນັ້ນ ນັ້ນ ນັ້ນ ລາວ ລາວ ພຽງ ຄູ່

48.bunin ຈະ ເຄີຍ ນັ່ງ ນັ່ງ ໂຕະ ໂຕະ ທີ່ ອັນ ດັບ ທີ 13 ຕິດ ຕໍ່ ກັນ.

49. ເຮືອນຂອງນັກຂຽນຄົນນີ້ເຄັ່ງຄັດຫຼາຍ.

50 Бунин

51. Бунин ມີ ຊາຍ ຊື່ ຊື່ nikolai, ເຊິ່ງ ເສຍ ຊີ ວິດ ຕອນ ລາວ ມີ ອາ ຍຸ ໄດ້ 5 ປີ.

52. Иван Алексеевич.

53. ລາງວັນ Пушкин ໄດ້ຖືກມອບໃຫ້ Бунин ຫຼາຍກວ່າ ໜຶ່ງ ຄັ້ັ.

ເຖິງແມ່ນວ່າຜູ້ທີ່ອາໃສຢູ່ໃນລັດ Stockholm ໄດ້ຮັບຮູ້ Ivan Alekseevich Bunin ໂດຍການເບິ່ງເຫັນ.

55. Закрыть

56 ໃນປີ 1936, Бунин ຖືກກຸ່ມນາຊີຈັບ.

57. Бунин

58. Бунин Иван Алексеевич.

59. ໃນ ໄລ ສົງ ຄາມ ໂລກ ຄັ້ງ ທີ ໜຶ່ງ, Бунин ໄດ້ ຄວາມ ຜິດ ທາງ ຈິດ ໃຈ ຢ່າງ ຢ່າງ ໃຫຍ່ ຫຼວງ.

60. ຮູບ ວັນ ນະ ຄະ ດີ ຂອງ ຂອງ Chekhov ຍັງ ບໍ່ ແລ້ວ, ເຊິ່ງ Bunin ເລີ່ມ ສ້າງ, ແຕ່ ບໍ່ ມີ ເວ ລາ.

61. ກິດ ກຳ ທີ່ ມີ ລັກ ສະ ນະ ສ້າງ ສັນ ຂອງ ນັກ ນີ້ ຕົກ ເຂົ້າ ສູ່ ຍຸກ ເງິນ ຂອງ ທະ ນະ ທຳ ຣັດ ເຊຍ.

62.Бунин.

63. Иван Алексеевич ຮູ້ວິທີການເຕັ້ນທີ່ດີ.

64. Бунин Иван Иванович

65. Бунин Иван Алексеевич

66. Станиславский ສະ ເໜີ ໃຫ້ Бунин ມີບົດບາດຂອງ Гамлет.

67. ເຖິງ ຈະ ມີ ຄວາມ ຈິງ ທີ່ ວ່າ ວ່າ ໄດ້ ໃຊ້ ຊີ ວິດ ໃຫຍ່ ຂອງ ລາວ ໃນ ດິນ ແດນ ຕ່າງ ປະ ເທດ ລາວ ກໍ່ ຍັງ ເປັນ ບຸກ ຄະ ລິກ ສະ ນະ ຂອງ ຣັດ ເຊຍ ເຊຍ ກໍ່ ຄົງ ເປັນ ຄະ ລິກ ສະ ນະ ຂອງ ຣັດ ເຊຍ.

ຄວາມ ທີ່ ຍິ່ງ ໃຫຍ່ ຄັ້ງ ທຳ ອິດ ຂອງ Bunin ໄດ້ ຍາວ ເປັນ ລາ ລາ 5 ປີ, ແລະ ນາງ ກໍ່ ເປັນ ທີ່ ມີ ຄວາມ ໄຝ່ ຝັນ.

69. Бунин Иван Алексеевич ຍັງເປັນນັກວິຈານ.

70. ແຕ່ ປີ 1929 ເຖິງ 1954, ບົດ ກະ ວີ ຂອງ ຂອງ ບໍ່ ຖືກ ເຜີຍ ແຜ່ ໃນ ສະ ຫະ ພາບ ໂຊ ວຽດ ວຽດ.

71. Закрыть

ຊີວິດຂອງ 72.Бунин ແມ່ນບໍ່ສົນໃຈ.

73. ໃນປີ 1900, Бунин

ບ່ອນ ສົບ ຂອງ ທ່ານ ນາງ ບູ ຈິນ ໂນ ຕັ້ງ ຢູ່ ໃນ ເມືອງ ເມືອງ stainte-genevieve-des-bois.

75.Бунин.

76. ລາວ ມາດ ຕົກ ລົງ ໃນ ສະ ລອຍ ນ ້ ຳ ແຫ່ງ ຮັກ ດ້ວຍ ຫົວ ຂອງ ລາວ ແລະ ຍອມ ນົນ ຕໍ່ ຄວາມ ຮູ້ ທີ່ ແທ້ ຈິງ ຈິງ.

77. Вера Муромцева ກັບ Бунин ມີຊີວິດຢູ່ເປັນເວລາ 46 ປີ.

78. ເມື່ອ ທ່ານ ທ່ານ ທ່ານ ທ່ານ ທ່ານ ລາວ ລາວ ລາວ vera ສາ ເຜີຍ ແຜ່ ປື້ມ ບັນ ທຶກ ຂອງ ລາວ.

79. Иван ໄດ້ ການ ສຶກ ສາ ຂັ້ນ ປະ ຖົມ ຍ້ອນ ກັບ ຄູ ສອນ ປະ ຈຳ ບ້ານ.

80. ໃນຊີວິດຂອງ Бунин ຍັງມີສາມຫລ່ຽມຮັກ.

81. ນັກ ຂຽນ ທີ່ ຍິ່ງ ໃຫຍ່ ໄດ້ ໃຊ້ ເວ ປີ ສຸດ ທ້າຍ ຂອງ ຊີ ຂອງ ລາວ ໃນ ຄວາມ ທຸກ ຍາກ ຢ່າງ ສົມ ບູນ.

82 ໃນໄວເດັກ, ທ້າວ Бунин ແມ່ນເດັກທີ່ ໜ້າ ປະທັບໃຈ.

83. ຕັ້ງ ອາ ຍຸ ຍັງ ນ້ອຍ ນ້ອຍ ນ້ອຍ, Иван Алексеевич Бунин ເລີ່ມ ຫາ ລ້ຽງ ຊີບ ເປັນ ອິດ ສະ ຫຼະ.

84. Бунина

85. ການ ທາງ ໃນ ຊີ ວິດ ຂອງ Bunin ກາຍ ພາກ ສ່ວນ ໜຶ່ງ ທີ່ ສຳ ຄັນ.

86.Бунин.

87. Иван Алексевич Бунин ແມ່ນ ໃນ ບັນ ດາ ນັກ ຂຽນ ຊາວ ຣັດ ເຊຍ ນວນ ໜຶ່ງ ທີ່ ບໍ່ ລັງ ເລ ທີ່ ຂຽນ ຄວາມ ຈິງ.

88. ໃນ ໄວ ເດັກ, ທ້າວ Bunin ໄດ້ ຮັບ ຄວາມ ແລະ ຄວາມ ຮັກ ແພງ ຫຼາຍ.

89. ຜູ້ ແມ່ ໄດ້ ໃຊ້ ເວ ລາ ສ່ວນ ໃຫຍ່ ກັບ ທ້າວ ນ້ອຍ ນິນ ນິນ, Побалом от ເຂົາ ສະ ສະ ເຫມີ.

90. Бунин ໄດ້ ຢູ່ ກັບ ພັນ ລະ ຍາ ຂອງ ລາວ ລາວ ລາວ ຖືກ ຕິດ ຢູ່ ໃນ ເສັ້ນ ທາງ ຊີ ວິດ ດ້ວຍ ຮ່ອງ ຮອຍ ທີ່ ໜ້າ ເສົ້າ.

91. ເມື່ອ Бунин ເສຍ ວິດ ວິດ, ປື້ມ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຖືກ ເຫັນ ຢູ່ ເທິງ ຕຽງ ຂອງ ລາວ.

92. ເປັນ ລາ ຫລາຍ ປີ ທີ່ ທີ່ Bunin ເຮັດ ວຽກ ພະ ນັກ ງານ ກວດ ກາ ຢູ່ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ເປັນ ນັກ ກວດ ກາ ຢູ່ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ ໃນ oryol Bulletin.

93. Автор Иван Алексеевич Бунин ແມ່ນ Пушкин.

94.Бунин.

95. Бунин.

96. ນັກ ຄົນ ນີ້ ປະ ຕິ ບັດ ຕໍ່ ສະ ຫະ ພາບ ໂຊ ວຽດ ຂ້ອນ ຂ້າງ ດີ.

97. ຄວາມ ປອດ ດ້ານ ວັດ ຖຸ ໄດ້ ມາ ມາ ຮອດ Иван Алексеевич ພ້ອມ ການ ຮັບ ຮັບ ຮູ້.

98. ປະ ມານ 2 ພັນ ຕົວ ອັກ ສອນ ທີ່ ກ່ຽວ ຂ້ອງ ການ ຊ່ວຍ ເຫຼືອ ມາ ຮອດ Bunin ຫລັງ ລາວ ໄດ້ ຮັບ ລາງ ວັນ ວັນ.

ຫົວ ຂອງ ຄວາມ ໂດດ ດ່ຽວ ແລະ ການ ທໍ ລະ ຍົດ ສາ ເຮັດ ໃຫ້ ຕີນ ຂອງ ລາວ ແຂງ ແຮງ ຂື້ນ.

100. ມີ ໂສກ ເສົ້າ ຫລາຍ ໃນ ຊີ ວິດ ວິດ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຂອງ ຫລາຍ ຫລາຍ ຫລາຍ.

Анализ «Чистый понедельник» Бунин. И. Бунин «Чистый понедельник». История создания Рассказ «Чистый понедельник» вошел в книгу И. А. Бунина «Темные аллеи». Над этой книгой работал писатель

Меню статьи:

Среди всех рассказов Ивана Алексеевича Бунина «Чистый понедельник» отличается небольшим объемом, в который удалось вместить гораздо больше смысла. Этот рассказ входит в серию «Темные аллеи», в которой, по словам писателя сам он успел 37 раз написать об одном и том же — о любви.Иван Алексеевич благодарил Бога за то, что он дал ему силы и возможность написать этот рассказ, который он считал лучшим из своих произведений.

Как известно, Чистый понедельник — это первый день Великого поста, который наступает после Масленицы и Прощеного воскресенья. Это день, когда душа должна покаяться в своих грехах и очиститься. Название рассказа полностью оправдывает его содержание: юная возлюбленная главного героя, девушка, ищущая себя в этой жизни, отказывается от его любви и уходит в монастырь.

История создания повести

Свой рассказ «Чистый понедельник» И. А. Бунин написал, находясь во французской эмиграции. Он начал работу над рассказом в 1937. «Чистый понедельник» был опубликован в 1945 году в «Новом журнале» в Нью-Йорке. В 1944 году, работая над повестью, Бунин сделал следующую запись:

«Час ночи. Встал из-за стола — осталось дописать несколько страниц Чистого понедельника. Выключили свет, открыли окно, чтобы проветрить комнату — ни малейшего движения воздуха; полная луна, вся долина в тончайшем тумане. Далеко на горизонте нежно-розовый отблеск моря, тишина, мягкая свежесть молодой древесной зелени, кое-где щебетание первых соловьев… Господи, продли мои силы для моей одинокой, бедной жизни в этой красоте и работай!

Предлагаем вам ознакомиться с краткими произведениями Ивана Бунина «Антоновские яблоки», где автор вспоминает свое прошлое

В письме к П. Л. Вячеславову жена Бунина В. Н. Муромцева-Бунина сообщила, что Иван Алексеевич считает «Чистый понедельник» лучшим из всего, что он когда-то написал. Не скрывал этого факта и сам писатель.

Сюжет

История очень маленькая, она охватывает лишь малую часть жизни персонажей. Главный герой ухаживает за необычной девушкой. Ее имя не упоминается, но автор дает исчерпывающее описание как ее внешности, так и ее душевного устройства. Образ молодого человека передан через призму их отношений. Он хочет любви, он хочет свою возлюбленную телесно, его привлекает ее красота. Однако он совершенно не понимает ее душу, которая разрывается между грехом и очищением.

Их отношения обречены на провал: любовница тут же предупреждает его, что не годится в жены. Несмотря на это, он не теряет надежды и продолжает заботиться о ней.

История заканчивается тем, что после окончательного телесного сближения между ними девушка отрекается от любви юноши в пользу духовного очищения и уходит в монастырь.

Для главного героя служение Богу становится путем очищения, при этом герой растет и духовно, испытав всю горечь неожиданной разлуки с возлюбленной.


В Чистый понедельник мощная игра контрастов: яркие цвета- строгие цвета; рестораны, таверны, театры — кладбище, монастырь, церковь; телесная близость — постриг. Даже от красоты девушки веет какой-то дьявольской силой: у нее черные волосы, смуглая кожа, темные глаза и загадочная душа.

Прототипы героев

Исследователи уверены, что прототипом главного героя стал сам Иван Алексеевич Бунин. Что касается его возлюбленной, то, скорее всего, ее образ основан на Варваре Владимировне Пащенко, женщине, ставшей первой любовью Бунина.

Варвара Владимировна была очень красивой и образованной женщиной, закончила полный семилетний курс гимназии в Ельце с золотой медалью. С Буниным они познакомились в 1889 году, когда Варвара работала корректором в «Орловских ведомостях».

Варвара первая призналась Бунину в любви. Однако она не могла до конца понять своих чувств, постоянно упрекала Ивана Алексеевича в том, что он не любит ее в полной мере.

В конце концов, в ноябре 1894 года Варвара Владимировна ушла от Бунина, оставив ему лишь короткую записку на прощание. Вскоре она вышла за него замуж за лучшего друга актера Арсения Бибикова. Жизнь Варвары Владимировны была короткой и не слишком счастливой: они с мужем потеряли 13-летнюю дочь, которая умерла от туберкулеза. В 1918 лет от этой опасной болезни умерла и сама первая возлюбленная Бунина. Варвара Владимировна стала прообразом женских образов во многих произведениях Бунина, таких как «Любовь Митиной» и «Жизнь Арсеньева».

Рассказ великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина «Чистый понедельник» вошел в его выдающуюся книгу любовных романов «Темные аллеи». Как и все произведения этого сборника, это история о любви, несчастной и трагичной. Предлагаем литературоведческий анализ произведений Бунина. Материал можно использовать для подготовки к ЕГЭ по литературе в 11 классе.

Краткий анализ

Год написания – 1944

История создания — Исследователи творчества Бунина считают, что поводом для написания «Чистого понедельника» для автора стала его первая любовь.

Тема — В «Чистом понедельнике» четко прослеживается основная идея рассказа — это тема отсутствия смысла жизни, одиночества в обществе.

Композиция — Композиция разделена на три части, в первой из которых происходит знакомство с персонажами, вторая часть посвящена событиям православных праздников, а самая короткая третья — развязка сюжета.

Жанр — «Чистый понедельник» относится к жанру «рассказ».

Направление — Неореализм.

История создания

Писатель эмигрировал во Францию, это отвлекло его от неприятных моментов в жизни, и он плодотворно работает над сборником «Темные аллеи». По мнению исследователей, в рассказе Бунин описывает свою первую любовь, где прототипом главного героя является сам автор, а прототипом героини — В. Пащенко.

Сам Иван Алексеевич считал рассказ «Чистый понедельник» одним из лучших своих творений, а в дневнике славил Бога за помощь в создании этого великолепного произведения.

Takova Рассказ Создание повести, год написания 1944, первая публикация романа была в New Journal в Нью-Йорке.

Тема

В рассказе «Чистый понедельник» анализ произведения раскрывает большую вопросов любовную тему и новые идеи. Произведение посвящено теме настоящей любви, настоящей и всепоглощающей, но в которой существует проблема непонимания героями друг друга.

Двое молодых людей полюбили друг друга: это прекрасно, ведь любовь толкает человека на благородные поступки Благодаря этому чувству человек находит смысл жизни. В рассказе Бунина любовь трагична, главные герои не понимают друг друга, и в этом их драма. Героиня нашла для себя божественное откровение, она духовно очистилась, найдя свое призвание в служении Богу, и ушла в монастырь. В ее понимании любовь к божественному оказалась сильнее физиологической любви к своему избраннику. Она вовремя поняла, что, связав свою жизнь узами брака с героем, полного счастья не получит. Ее духовное развитие стоит гораздо выше физиологических потребностей, у героини более высокие нравственные цели. Сделав свой выбор, она оставила мирскую суету, отдавшись на служение Богу.

Герой любит свою избранницу, любит искренне, но не в состоянии понять метания ее души. Он не может найти объяснения ее безрассудным и эксцентричным поступкам. В повести Бунина героиня выглядит более живым человеком, она как-то методом проб и ошибок ищет свой смысл жизни. Она мечется, бросается из крайности в крайность, но, в конце концов, находит свой путь.

Главный герой на протяжении всех этих отношений просто остается сторонним наблюдателем. У него, по сути, нет стремлений, ему все удобно и комфортно, когда героиня рядом. Он не может понять ее мыслей, скорее всего, он не делает попытки понять. Он просто принимает все, что делает его избранница, и этого ему достаточно. Из этого следует вывод, что каждый человек имеет право выбора, кем бы он ни был. Главное для человека – определиться, кто ты, кто и куда идешь, и не стоит оглядываться по сторонам, опасаясь, что кто-то осудит твое решение. Уверенность в себе, и в собственных силах поможет вам найти правильное решение и сделать правильный выбор.

Композиция

Творчество Ивана Алексеевича Бунина включает в себя не только прозу, но и стихи. Сам Бунин считал себя поэтом, что особенно чувствуется в его прозаическом рассказе «Чистый понедельник». Его выразительные художественные средства, необычные эпитеты и сравнения, разнообразные метафоры, особая поэтическая манера повествования придают этому произведению легкость и чувственность.

Название рассказа придает ему большое значение. Понятие «чистый» говорит об очищении души, а понедельник – это начало новой. Символично, что кульминация событий приходится на этот день.

Структура композиции История состоит из трех частей. Первая часть знакомит с персонажами и их отношениями. Мастерское использование выразительных средств придает глубокую эмоциональную окраску образу персонажей, их времяпровождению.

Вторая часть композиции больше построена на диалогах. В этой части рассказа автор подводит читателя к самой идее рассказа. Писатель говорит здесь о выборе героини, о ее мечтах о божественном. Героиня выражает свое скрытое желание оставить роскошную светскую жизнь и уединиться в тени монастырских стен.

Кульминация — ночь после Чистого понедельника, когда героиня твердо решает стать послушницей, и происходит неизбежное разделение героев.

Третья часть подходит к развязке сюжета. Героиня нашла свое предназначение в жизни, она служит в монастыре. Герой после разлуки с возлюбленной два года вел распутную жизнь, погрязнув в пьянстве и разгуле. Со временем он приходит в себя, и ведет тихую, спокойную жизнь, в полном равнодушии и равнодушии ко всему. Однажды судьба дает ему шанс, он видит свою возлюбленную среди послушников храма бога. Встретившись с ней взглядом, он поворачивается и уходит. Кто знает, может он осознал всю бессмысленность своего существования, и ушел в новую жизнь.

главные герои

Жанр

Произведение Бунина написано в романном жанре , имеющем острый поворот событий. В этой истории именно так и происходит: главная героиня меняет свое мировоззрение, и резко порывает со своей прошлой жизнью, меняя ее самым коренным образом.

Рассказ написан в направлении реализма, но только великий русский поэт и прозаик Иван Алексеевич Бунин мог написать о любви такими словами.

/// Анализ рассказа Бунина «Чистый понедельник»

Рассказ И.А. Бунина» была написана в 1944 году и вошла в сборник рассказов «Темные аллеи».

Это произведение носит любовно-философский характер, поскольку описывает прекрасное чувство, возникшее между двумя людьми.

Рассказ «Чистый понедельник» получил свое название потому, что основные действия в нем происходят в понедельник — первый день Великого поста.

Всю палитру переживаний главного героя мы ощущаем на себе. Это становится возможным благодаря тому, что повествование ведется от имени главного героя. Стоит отметить, что в рассказе вы не найдете ни имени, ни фамилии главных героев. Бунин называет их просто — Он и Она.

Работа начинается с описания одного зимнего московского дня. Большое внимание автор уделяет мелким деталям: «серый зимний день», «гремели трамваи», «запах булочных». В начале истории мы знаем, что Он и Она уже вместе. О знакомстве главных героев Бунин расскажет нам почти в конце произведения. Они стараются не думать о будущем и отгоняют эту мысль.

Хочется отметить, что главные герои ведут довольно расточительную жизнь. Мы обедали в Метрополе, Праге или Эрмитаже. Бунин даже описывает нам блюда, которыми угощали главных героев: пироги, уху, жареных рябчиков, блины.

Помимо описания увеселительных заведений, в рассказе есть фотографии Храма Христа Спасителя, Новодевичьего монастыря, Марфо-Мариинской обители.

Работа «Чистый понедельник» оставляет ощущение постоянного движения. Он очень динамичный, ничто не стоит на месте. Итак, главный герой приехал в Москву из Пензенской губернии, главный герой был из Твери. влюбленная пара читает современную литературу, посещает театральные представления, посещает лекции.

Главные герои И.А. Бунин показывает, как совершенно противоположные люди. Если Он был открытым и веселым человеком, любил много говорить, то Она была молчаливой и задумчивой дамой. Единственным, что их объединяло, была природная красота и хорошее положение в обществе. Но и здесь автор показывает нам различия между двумя людьми. Он был как итальянец, Она — индианка.

История имеет несколько временных рамок. Первый – 1912 год, время, когда развиваются основные события произведения. Второй — 1914, время последней встречи с главными героями. На третий период указывают могилы Чехова и Эртеля, дом Грибоедова.

Благодаря этим временным рамкам, через которые проходит главный герой своих чувств, Бунин попытался показать нам лирическую основу своего произведения.

Все эти мелкие детали и исторические события не могут отвлечь нас от основной темы произведения — любовных переживаний главного героя. В конце концов, это прекрасное чувство принесло главному герою лишь разочарование.

Сэм И.А. Бунин сравнивал любовь с яркой вспышкой, намекая вовсе не на ее кратковременность. Эта вспышка почти никогда не приносит счастья. Именно поэтому он заканчивает свой рассказ на минорной ноте.

Надпись

История «Чистый понедельник» удивительно красива и трагична одновременно. Встреча двух людей приводит к возникновению прекрасного чувства – любви. Но ведь любовь – это не только радость, это огромное мучение, на фоне которого многие проблемы и беды кажутся незаметными. История точно описывает, как встретились мужчина и женщина. Но история начинается с того момента, в котором их отношения уже давно продолжаются. Бунин обращает внимание на мельчайшие детали, на то, как «темнел московский серый зимний день», или куда отправились обедать влюбленные — «в Прагу», в Эрмитаж, в Метрополь.

Трагедия разлуки предвидится уже в самом начале повествования. Главный герой не знает, к чему приведут их отношения. Он предпочитает просто не думать об этом: «Я не знал, чем это должно кончиться, и старался не думать, не додумывать: это было бесполезно — так же, как говорить с ней об этом: она раз и навсегда избегал разговоров о нашем будущем». Почему героиня отказывается говорить о будущем?

Она не заинтересована в продолжении отношений с любимым человеком? Или она уже имеет какое-то представление о своем будущем? Судя по тому, как Бунин описывает главную героиню, она предстает совершенно особенной женщиной, непохожей на многих вокруг. Она учится на курсах, не понимая, однако, зачем ей нужно учиться. На вопрос, зачем она учится, девушка ответила: «Зачем все делается на свете? Понимаем ли мы что-нибудь в своих действиях?

Девушка любит окружать себя красивыми вещами, она образованна, утонченна, умна. Но при этом она кажется какой-то удивительно отстраненной от всего, что ее окружало: «Похоже, ей ничего не нужно было: ни цветов, ни книг, ни ужинов, ни театров, ни ужинов за городом». При этом она умеет радоваться жизни, любит чтение, вкусную еду, интересные впечатления. Казалось бы, у влюбленных есть все, что нужно для счастья: «Мы оба были богаты, здоровы, молоды и так хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали глазами». Сначала может показаться, что в рассказе описывается настоящая любовная идиллия. Но на самом деле все было совсем иначе.

Не случайно главному герою приходит в голову мысль о странности их любви. Девушка всячески отрицает возможность замужества, объясняет, что не годится в жены. Девушка не может найти себя, она в раздумьях. Ее привлекает роскошная, веселая жизнь. Но в то же время сопротивляется этому, хочет найти для себя что-то другое. В душе девушки возникают противоречивые чувства, непонятные многим молодым людям, привыкшим к простому и беззаботному существованию.

Девушка посещает церкви, кремлевские соборы. Ее тянет к религии, к святости, к самой себе, возможно, не понимая, почему ее это привлекает. Совершенно неожиданно, никому ничего не объясняя, она решает уйти не только от возлюбленного, но и от привычного образа жизни. После отъезда героиня сообщает в письме о своем намерении решиться на постриг. Она никому ничего не хочет объяснять. Расставание с любимой оказалось тяжелым испытанием для главного героя. Только потом долго он мог видеть ее среди шеренги монахинь.

Рассказ называется «Чистый понедельник», потому что именно накануне этого святого дня между влюбленными состоялся первый разговор о религиозности. До этого главный герой не думал, не подозревал о другой стороне натуры девушки. Казалось, ее вполне устраивала ее обычная жизнь, в которой было место и театрам, и ресторанам, и веселью. Отказ от мирских утех ради монашеской обители свидетельствует о глубоких внутренних терзаниях, происходивших в душе молодой женщины. Возможно, именно этим и объясняется равнодушие, с которым она относилась к своей обычной жизни. Она не могла найти себе места среди всего, что ее окружало. И даже любовь не смогла помочь ей в обретении душевной гармонии.

Любовь и трагедия в этом рассказе идут рука об руку, как, впрочем, и во многих других произведениях Бунина. Любовь сама по себе кажется не счастьем, а тяжелейшим испытанием, которое нужно выдержать с честью. Любовь посылается людям, которые не могут, не умеют вовремя понять и оценить ее.

В чем трагедия главных героев повести «Чистый понедельник»? Дело в том, что мужчина и женщина не могли правильно понять и оценить друг друга. Каждый человек – это целый мир, целая вселенная. Внутренний мир Девушка, героиня рассказа, очень богата. Она в раздумьях, в духовном поиске. Ее привлекает и одновременно пугает окружающая действительность, она не находит того, к чему можно привязаться. И любовь предстает не как спасение, а как еще одна проблема, отягощавшая ее. Именно поэтому героиня решает отказаться от любви.

Отказ от мирских радостей и развлечений выдает в девушке сильную натуру. Именно так она отвечает на собственные вопросы о смысле бытия. В монастыре ей не приходится задавать себе никаких вопросов, теперь смысл жизни для нее – любовь к Богу и служение ему. Все суетное, вульгарное, мелкое и незначительное уже никогда не коснется ее. Теперь она может находиться в своем одиночестве, не беспокоясь о том, что оно будет нарушено.

История может показаться грустной и даже трагичной. В какой-то степени это правда. Но в то же время повесть «Чистый понедельник» возвышенно красива. Заставляет задуматься об истинных ценностях, что каждому из нас рано или поздно приходится сталкиваться с ситуацией нравственного выбора. И не у всех хватает мужества признать, что выбор был сделан неправильно.

Сначала девушка живет так, как живут многие из ее окружения. Но постепенно она понимает, что ее не устраивает не только сам образ жизни, но и все мелочи и детали, которые ее окружают. Она находит в себе силы искать другой вариант и приходит к выводу, что любовь к Богу может стать ее спасением. Любовь к Богу одновременно возвышает ее, но в то же время делает совершенно непонятными все ее действия. Главный герой, влюбленный в нее мужчина, практически ломает себе жизнь. Он остается один. Но дело даже не в том, что она уходит от него совершенно неожиданно. Она обращается с ним жестоко, заставляя его страдать и страдать. Правда, он страдает вместе с ним. Он страдает и страдает по своей воле. Об этом свидетельствует письмо героини: «Дай Бог сил не отвечать мне — бесполезно продлевать и умножать наши мучения…».

Влюбленные не расстаются из-за неблагоприятных обстоятельств. На самом деле причина совсем в другом. Причина в возвышенной и в то же время глубоко несчастной девушке, которая не может найти для себя смысл существования. Она не может не заслуживать уважения – эта удивительная девушка, которая не побоялась так круто изменить свою судьбу. Но в то же время она кажется непонятным и непонятным человеком, таким непохожим на всех, кто ее окружал.

Меню артикулов:

Среди всех рассказов Ивана Алексеевича Бунина «Чистый понедельник» выделяется небольшим объемом, в который можно было вместить гораздо больше смысла. Этот рассказ вошел в цикл «Темные аллеи», в котором, по словам самого писателя, он успел 37 раз написать об одном и том же — о любви. Иван Алексеевич благодарил Бога за то, что он дал ему силы и возможность написать этот рассказ, который он считал лучшим из своих произведений.

Как известно, Чистый понедельник — это первый день Великого поста, который наступает после Масленицы и Прощеного воскресенья. Это день, когда душа должна покаяться в своих грехах и очиститься. Название рассказа полностью оправдывает его содержание: юная возлюбленная главного героя, девушка, ищущая себя в этой жизни, отказывается от его любви и уходит в монастырь.

История создания повести

Свой рассказ «Чистый понедельник» И. А. Бунин написал, находясь во французской эмиграции. Он начал работу над повестью в 1937 году. «Чистый понедельник» был опубликован в 1945 году в «Новом журнале» в Нью-Йорке. В 1944 году, работая над повестью, Бунин сделал следующую запись:

«Час ночи. Встал из-за стола — осталось дописать несколько страниц Чистого понедельника. Выключили свет, открыли окно, чтобы проветрить комнату — ни малейшего движения воздуха; полная луна, вся долина в тончайшем тумане. Далеко на горизонте нежно-розовый отблеск моря, тишина, мягкая свежесть молодой древесной зелени, кое-где щебетание первых соловьев… Господи, продли мои силы для моей одинокой, бедной жизни в этой красоте и работай!

Предлагаем вам ознакомиться с аннотацией произведения Ивана Бунина, где автор вспоминает свое прошлое

В письме к П. Л. Вячеславову жена Бунина В. Н. Муромцева-Бунина сообщила, что Иван Алексеевич считает «Чистый понедельник» лучшим из всего, что он когда-то написал. Сам писатель не скрывал этого факта.

Сюжет

История очень маленькая, она охватывает лишь малую часть жизни персонажей. Главный герой заботится о необычной девушке. Ее имя не упоминается, но автор дает исчерпывающее описание как ее внешности, так и ее душевного устройства. Образ молодого человека передан через призму их взаимоотношений. Он хочет любви, он хочет свою возлюбленную телесно, его привлекает ее красота. Однако он совершенно не понимает ее душу, которая разрывается между грехом и очищением.

Их отношения обречены на провал: любовница тут же предупреждает его, что не годится в жены. Несмотря на это, он не теряет надежды и продолжает заботиться о ней.

История заканчивается тем, что после окончательного телесного сближения между ними девушка отрекается от любви юноши в пользу духовного очищения и уходит в монастырь.

Для главного героя служение Богу становится путем очищения, при этом герой растет и духовно, испытав всю горечь неожиданной разлуки с любимой.


В «Чистом понедельнике» мощная игра контрастов: яркие цвета – строгие цвета; рестораны, таверны, театры — кладбище, монастырь, церковь; телесная близость — постриг. Даже красота девушки излучает какую-то дьявольскую силу: у нее черные волосы, смуглая кожа, темные глаза и загадочная душа.

Прототипы героев

Исследователи уверены, что прототипом главного героя стал сам Иван Алексеевич Бунин. Что касается его возлюбленной, то, скорее всего, ее образ основан на Варваре Владимировне Пащенко, женщине, ставшей первой любовью Бунина.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *