Буквы твердые мягкие глухие звонкие: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Содержание

Руководство по ресурсам для глухих и слабослышащих учащихся

Узнайте, чего ожидать и какие ресурсы доступны для глухих и слабослышащих учащихся, готовящихся к поступлению в колледж.

к

Дуг Винтемьют

Стрелка вправо

Писатель

Дуг Уинтемьют — писатель, специализирующийся на высшем образовании и развлечениях. С 2014 года он участвовал в создании контента и редакционной работе отмеченных наградами изданий. Он получил степень бакалавра и магистра по английскому языку в Йоркском университете, получив диплом с дипломом l…

Чек

Отредактировано

Жизель М. Кансио

Стрелка вправо

Редактор и писатель

Жизель М. Кансио является редактором BestColleges, где она занимается различными темами, включая тематический контент, DEI и контент, связанный с карьерой. Ранее она работала в сфере высшего образования, управляя социальными сетями и цифровыми коммуникациями.

..

Чек

Рассмотрено

Мишель Н. Вульф

Стрелка вправо

Рецензент и писатель

Мишель Вульф использует свой 10-летний опыт работы в сфере высшего образования, чтобы обеспечить студентов информацией, необходимой им для принятия решений о своем будущем. Ей посчастливилось предоставлять услуги субтитров в режиме реального времени студентам многих престижных…

Обновлено 7 октября 2022 г.

Узнайте больше о нашем процессе редактирования

Изображение предоставлено: Clara Murcia / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

12 минут чтения

Поделиться этой статьей


  • Глухие учащиеся сталкиваются со многими препятствиями в высших учебных заведениях и нуждаются в адекватной поддержке.
  • Школы должны принять глухих учеников, изменив планы уроков и методы обучения.
  • Школы должны обеспечить вспомогательные технологии в классах и общежитиях для глухих учащихся.
  • Многие организации предоставляют поддержку, доступ к ресурсам и защиту интересов глухих учащихся.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 5% населения мира имеют нарушения слуха. В то время как Соединенные Штаты предприняли шаги по улучшению доступа к образованию для глухих и слабослышащих (HoH), только 5% посещающих глухих людей были зачислены в высшие учебные заведения по сравнению с 11% слышащих людей по данным 2019 г. Отчет Национального центра глухих (NDC).

Учеба в колледже может быть сложной задачей, и глухие и высшие учебные заведения сталкиваются с дополнительными препятствиями. Здесь мы помогаем определить, что учащиеся должны учитывать при получении высшего образования. Мы также выделяем технологии и организации, которые помогают глухим и слабослышащим учащимся.

Глухота, глухота и нарушение слуха

Существуют разные степени потери слуха, и в сообществе глухих есть термины, помогающие различать их. По данным Национальной ассоциации глухих (NAD), когда-то политически корректный термин «слабослышащие» потерял популярность из-за своего негативного оттенка. Вместо этого большинство организаций теперь используют «глухие» и «слабослышащие».

Термин «глухой» относится к людям с глубокой потерей слуха, тогда как «слабослышащий» относится к людям с потерей слуха от легкой до умеренной степени. При обращении к сообществу слово «глухой» часто пишется с большой буквы. Глухота, наоборот, часто относится к аудиологическому состоянию, и это слово никогда не пишется с заглавной буквы.

Переход к высшему образованию для глухих или слабослышащих учащихся

Учащиеся, переходящие из средней школы в высшую школу, сталкиваются с новыми людьми, средой и обязанностями. Это может быть пугающим, ошеломляющим и изолирующим. Для глухих и людей с ограниченными возможностями эти переходные трудности могут быть усугублены.

Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) гарантирует, что люди с ограниченными возможностями получают равные права во всех общественных местах, включая колледжи и университеты. В результате высшие учебные заведения должны предоставить глухим и слабослышащим учащимся адекватные ресурсы для равного участия во всех уроках и мероприятиях.

Тем не менее, большинство услуг и функций колледжей рассчитаны на людей со слухом. Глухие и учащиеся HoH могут даже не знать, к каким приспособлениям они имеют доступ или как их запросить. Службы поддержки общения могут быть сложными в использовании в повседневных ситуациях, но академический язык может добавить больше трудностей.

Многим школам необходимо вкладывать больше времени, денег и усилий в помощь глухим и слабослышащим учащимся, чтобы облегчить этот процесс. Они должны быть более прозрачными в отношении поддержки, которую они предлагают, и сопровождать студентов в процессе.

Выбор подходящего колледжа, если вы глухой или слабослышащий

Глухим и слабослышащим учащимся, возможно, придется проявлять особую осторожность при выборе школы и программы. Они должны убедиться, что выбранная ими школа предоставляет соответствующие условия и услуги, чтобы предложить им равноправный академический опыт. Например, вы можете узнать, есть ли в школе ресурсный центр для людей с ограниченными возможностями, который может помочь вам с переходом.

Вы также можете ознакомиться с имеющимися в школе вспомогательными слуховыми и коммуникационными технологиями, а также с тем, как они размещают глухих и слабослышащих учащихся в своих помещениях. Предоставляет ли школа услуги устного перевода на территории кампуса, доступ к специалистам или индивидуальные занятия? Вы можете обратиться к сообществам на территории учебного заведения, студенческим группам и организациям для поддержки сверстников.

Спросите об приспособлениях и корректировках при посещении или исследовании школы. Спросите о квалификации персонала и преподавателей.

Доктор Джилл Эрнандес, декан Колледжа искусств и гуманитарных наук Центрального университета Вашингтона, советует студентам «поговорить с преподавателями, студентами вашей программы и студентами других программ в университете, чтобы убедиться, что они обеспечат вам безопасность, сообщество, которое будет наставлять вас, и сеть студенческих успехов, которая отправит вас в будущее, которое вы выберете».

Как колледжи принимают глухих и слабослышащих учащихся?

Наглядные пособия

Учителя должны по возможности использовать наглядные пособия, такие как стенограммы лекций и подписи к видео. Это позволит учащимся читать лекцию вслух, не беспокоясь о том, что они могут что-то пропустить или следовать видеозаписям занятий. Учителя также должны предоставлять письменные уведомления о каждой важной вещи, сказанной в классе.

Усиление и видимость

Большие аудитории должны быть оборудованы микрофонами и эффективными источниками света, чтобы глухие и слабослышащие учащиеся лучше понимали лектора. Небольшие классы могут быть организованы в виде кругов или полукругов для целей чтения речи. Учителя также могут следить за тем, чтобы их было видно, когда они говорят, и указывать на наглядные пособия.

Оказать поддержку

Школы должны обеспечить, чтобы глухие и слабослышащие учащиеся имели доступ к переводчикам и конспектировщикам в своих классах.

Переводчикам и слабослышащим учащимся следует предоставить достаточное пространство и угол обзора, чтобы не пропустить ни одного материала. Центральный Вашингтонский университет делает еще один шаг вперед. В школе есть Ресурсный центр американского языка жестов (ASL), который способствует личному и онлайн-сообществу, репетиторству и коучингу студентов.

Стратегии обучения

Профессора и преподаватели могут заблаговременно уведомлять глухих и слабослышащих студентов о новых или технических терминах, чтобы избежать трудностей с переводом. Учителя должны подождать, пока переводчики закончат свое сообщение, прежде чем двигаться дальше или задавать вопросы. Они также могут не говорить ничего важного, пока учащиеся читают или чем-то заняты.

Управление звуком в классе

Фоновый шум мешает глухим и слабослышащим учащимся, использующим вспомогательные устройства обучения (ALD). Учителя должны поддерживать четкий и постоянный уровень звука в классе.

Профессора могут попросить студентов поднять руки, чтобы задать вопросы, чтобы не перебивать друг друга. Они также должны повторить заданные вопросы.

Модифицированные тесты и экзамены

Профессора должны обеспечить, чтобы глухие и высшие учебные заведения имели дополнительное время для принятия любых дополнительных мер, которые им необходимо предпринять во время тестов и экзаменов. Тесты с устными компонентами должны быть адаптированы к тексту, а учащиеся должны быть заранее проинформированы о любых доступных альтернативных форматах тестирования.

Какие вспомогательные технологии доступны для глухих и слабослышащих учащихся?

Эрнандес говорит, что все учащиеся разные, но групповая работа может быть облегчена для многих учащихся с помощью переводчиков ASL и вспомогательных технологий.

Вспомогательные слуховые аппараты (ALD)

Классы могут быть оборудованы ALD, передающими чистый звук с микрофона на слуховой аппарат или приемник.

Они могут использовать петли, FM, DM или инфракрасные системы для передачи звука. Школы также могут предоставлять учителям, учащимся и классным комнатам персональные усилители, удаленные микрофоны и телефоны с усилителями.

Услуги преобразования речи в текст

Школы могут предлагать перевод в реальном времени (CART) для доступа к средствам связи, также известный как субтитры в реальном времени, который представляет собой мгновенный перевод произносимых слов в текст. В качестве альтернативы они могут предлагать услуги C-Print или Typewell, которые обеспечивают осмысленную интерпретацию речи. Услуги могут оказываться на месте или удаленно. Эти услуги помогают глухим и слабослышащим учащимся сосредоточиться на учебе и занятиях в классе, не полагаясь полностью на чтение речи или перевод.

Электронные учебники

Несмотря на то, что электронные учебники более удобны для многих учащихся, они могут помочь глухим и слабослышащим учащимся, включив в них больше наглядных пособий и интерактивного обучения.

Учителя могут добавлять аннотации и примечания к электронным книгам и отправлять электронные сообщения, пока ученики читают.

Цифровые записывающие устройства

Цифровые записывающие устройства позволяют глухим и слабослышащим учащимся записывать лекции и презентации, а затем слушать и смотреть их позже. В некоторых случаях записи могут быть снабжены отметками времени и комментариями.

Устройства аварийного оповещения

Школы могут предоставить глухим и слабослышащим учащимся устройства экстренного оповещения, в том числе оповещения о пожаре и чрезвычайных ситуациях. Студенческие общежития также могут быть оснащены этими оповещениями, включая оповещения о дверном звонке и стуке в дверь.

Мобильные приложения для глухих или слабослышащих учащихся

  • TextHear: Это бесплатное приложение мгновенно переводит естественную речь в текст.
  • Google Live Transcribe: Эта служба для смартфонов преобразует речь и звук в текст.
  • Усилитель звука: Это приложение усиливает окружающие звуки с помощью смартфона и передает их через наушники.
  • HearYouNow: Это бесплатное усиливающее приложение помогает глухим и слабослышащим учащимся лучше слышать окружающую среду.
  • TapSOS: Это приложение соединяется со службами экстренной помощи, отправляет сигнал GPS или местоположение и позволяет звонящим общаться с помощью значков.
  • Ava: Эта услуга обеспечивает мгновенные живые субтитры для различных ситуаций.
  • Rogervoice: Это приложение позволяет мгновенно добавлять субтитры к телефонным звонкам.
  • InnoCaption: Это приложение предлагает субтитры в режиме реального времени для телефонных звонков с помощью стенографистов и программного обеспечения для автоматического распознавания речи.
  • CaptionCall: Это бесплатное мобильное приложение для людей с сертифицированной потерей слуха и подписки на телефонные звонки в режиме реального времени. Люди, предпочитающие стационарный телефон, могут заказать телефон CaptionCall и установить его. Обе версии сервиса бесплатны.

Ресурсы для глухих или слабослышащих учащихся

  • Национальная ассоциация глухих (NAD): Организация по защите гражданских прав, работающая в интересах глухих и слабослышащих, NAD проводит информационно-просветительские программы, мероприятия и образовательные услуги. Они также обеспечивают доступ к ресурсам и информации по многим темам.
  • Американская ассоциация снижения слуха (HLAA): HLAA обеспечивает поддержку, информацию и образование для сообщества глухих. Они проводят мероприятия, предоставляют ресурсы и проводят информационно-просветительские программы для информирования и поддержки.
  • Национальная ассоциация речи с репликами: Эта организация предоставляет информацию, поддержку и ресурсы в отношении речи с репликами. Они проводят мероприятия и программы по защите интересов глухих, чтобы повысить осведомленность и поддержать их.
  • Hands and Voices: Эта организация предлагает руководство, доступ к ресурсам, а также услуги по обучению и поддержке для глухих и слабослышащих людей и их семей. Они также помогают людям с жильем, проводят обучение и предоставляют информацию.
  • Национальный центр глухих (NDC): NDC предоставляет ресурсы, обучающие программы и мероприятия, чтобы помочь глухим и глухим учащимся и их семьям при переходе из средней школы в высшую школу.
  • Доступный колледж: Эта организация оказывает помощь в переходе к высшему образованию учащимся с ограниченными возможностями и состояниями здоровья. Они обеспечивают обучение навыкам, консультации и рекомендации, чтобы помочь начинающим студентам подготовиться к переходу в колледж или университет.
  • Ассоциация Александра Грэма Белла: Эта организация предоставляет информацию, ресурсы и поддержку глухим и слабослышащим учащимся и их семьям. Участники могут получить доступ к лидерству и возможностям обучения, а также поддержать профессионалов.
  • Национальный центр обучения глухих имени Лорана Клерка: Национальный центр обучения глухих Университета Галлодет предоставляет доступ к ресурсам, публикациям и сетям для учащихся глухих и высших учебных заведений и их семей.

Часто задаваемые вопросы о глухих или слабослышащих учащихся

Да. Глухие учащиеся могут посещать те же колледжи, что и слышащие, в том числе бесплатные колледжи.

Потенциальные глухие учащиеся могут получить доступ к стипендиям и грантам, предназначенным для глухих абитуриентов, которые сокращают их расходы на образование до нуля. Эти программы и награды признают проблемы, с которыми сталкиваются глухие и слабослышащие учащиеся в академических кругах, и стремятся поддержать их на пути к успеху.

Глухие учащиеся и учащиеся HoH также имеют доступ к стипендиям, грантам и другим формам финансовой помощи на федеральном уровне, уровне штата и отдельных учебных заведениях, которые доступны всем учащимся.

Да. Глухие и слабослышащие люди могут посещать колледжи, в которых большинство студентов слышат. ADA гарантирует, что они получают справедливый и равный доступ ко всем услугам, которые получают слышащие люди. На самом деле, большинство глухих учащихся посещают традиционные колледжи, поскольку в стране существует всего несколько школ, специально предназначенных для глухих учащихся.

Такие школы, как Университет Галлодета, Национальный технический институт для глухих и Юго-Западный университетский институт для глухих, принимают глухих учащихся разными способами. Первый является самым узнаваемым из этих специализированных учреждений и одним из немногих настоящих колледжей ASL. Все программы здесь адаптированы для глухих и слабослышащих учащихся.

Согласно отчету NDC за 2019 год, только 5% глухих были зачислены в колледж на момент проведения исследования, что составляет менее половины представленности слышащих студентов. После окончания средней школы глухим учащимся требуется в среднем пять лет, чтобы поступить в колледж, что на три года дольше, чем средний срок для слышащих людей.

Это указывает на отсутствие поддержки глухих учащихся. По данным NDC, более 30% глухих учащихся также имеют проблемы с обучением, и более 60% являются учащимися в первом поколении.

Согласно NAD термин «слабослышащие» больше не используется. Этот термин использовался для обозначения всех глухих и глухих людей. «Глухие» относятся к людям с глубокой потерей слуха. «Слабослышащие» относятся к людям с легкой или умеренной потерей слуха.

NAD также различает людей, родившихся глухими, и тех, кто стал глухим в более позднем возрасте. Это различие объясняет, почему мы не называем всех глухих и слабослышащих людей людьми с потерей слуха, поскольку это не включает тех, кто родился глухим.

С советом От:

Джилл Эрнандес

Д-р Джилл Эрнандес — декан Колледжа искусств и гуманитарных наук и профессор философии Университета Центрального Вашингтона. Центральный Вашингтонский университет имеет единственную в штате Вашингтон степень бакалавра в области изучения глухих на факультете мировых языков и культур.

Дополнительные ресурсы колледжа

Посмотреть все

Как общаться с человеком с потерей слуха

Потеря слуха является второй по значимости инвалидностью, причем незаметной. Мало того, что вокруг много глухих и слабослышащих людей, так еще и не разобрать, кто они.

По оценкам, в Великобритании насчитывается 11 миллионов человек с потерей слуха, то есть примерно каждый шестой из нас, из них 900 000 человек с тяжелой или глубокой потерей слуха. При таком большом количестве людей с потерей слуха важно понимать, как эффективно с ними общаться.

Человек с потерей слуха не игнорирует вас и не глуп. Уши у них не работают, а все остальное — вежливость, интеллигентность и прочее — в порядке. Потеря слуха — это не то, над чем можно шутить, смеяться, раздражаться, использовать как оскорбление или сожалеть.

Людям с потерей слуха нужны вежливость, внимание и общение. Относитесь к человеку с потерей слуха так, как вы сами хотели бы, чтобы относились к вам. Говоря как человек, который жил с потерей слуха в течение многих лет, одна из самых удручающих вещей, которые случались со мной, это когда кто-то сказал: «Неважно, это не имеет значения». Это имело для меня значение!

Когда человек говорит, подсказки получаются не только из того, что он слышит, но и из того, что он видит. Эти подсказки дополняют и дополняют друг друга, помогая нам следить за разговором. Для людей с нарушением слуха визуальные подсказки речи становятся очень важными. Простые действия с вашей стороны, как слышащего, могут определить легкость, с которой можно следовать этим визуальным подсказкам.

Благодаря тому, что вам нужно знать

Как лучше всего общаться с глухим человеком?

Общение с людьми с нарушением слуха требует немного больше усилий, чем общение со слышащим человеком. Есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить общение между вами и человеком с потерей слуха.

Человек с потерей слуха может не знать, что вы с ним разговариваете, особенно в шумной обстановке, поэтому это важно:

  • найти тихое место для разговора, если это возможно (шумные места, будь то люди, машины и т. д., затрудняют слышимость; голоса заглушаются другими шумами. Ковры, шторы и мягкая мебель помогают поглощать шум. Подробнее о хорошей акустике помещения. )
  • , чтобы обеспечить хорошее освещение и держать свет на лице. Если вы сидите спиной к окну, ваше лицо затемнено, что затрудняет чтение по губам.
  • , чтобы первыми привлечь их внимание (это легко сделать, похлопав их по руке или плечу, если это уместно — предпочтительно спереди, а не сзади; или позвав их по имени).

Читателям очень полезно знать тему разговора, поэтому постарайтесь сделать тему разговора максимально ясной.

Еще хорошо, когда нас спрашивают, где нам лучше всего сидеть в разных ситуациях. Для разных людей это будет по-разному, но большинству нравится сидеть спиной к стене. На званых обедах некоторые люди предпочитают круглые столы, а некоторые любят сидеть в середине группы за столом.

Для совещаний все будет по-другому, большинству из нас нравится сидеть впереди, рядом с выступающим. Система слуховой петли, работающая и включенная, очень сильно влияет на нашу способность следить за тем, что говорится на собраниях. Кроме того, у некоторых из нас могут быть персональные усилители, которые можно разместить рядом с динамиками на многих мероприятиях.

Использование жестов и выражений

Те из нас, кто читает по губам, получают много дополнительной информации из выражений лица и естественных жестов рук. Они полезны, но не преувеличивайте их. Лишние движения рук или любые физические движения могут сильно отвлекать.

Многие люди пытаются помочь, крича и преувеличивая произношение слов. Это не помогает. Люди, которые носят слуховые аппараты, могут испытывать сильный дискомфорт, если на них кричат. Лучше говорить четко, чуть громче обычного и не слишком быстро. Кричащие и повторяющиеся слова изменят рисунок губ, а слишком медленная речь нарушит естественный ритм речи.

Это зависит от того, с кем вы говорите, нужно ли вам использовать полные предложения или нет. Если это кто-то, кого вы хорошо знаете, вы можете использовать фразы, которые хорошо известны вам обоим, но в противном случае лучше использовать полные предложения, а не только короткие фразы, поскольку их часто легче понять.

Людям с нарушением слуха, как и многим другим людям, нравится видеть глаза говорящего, поэтому важно не носить солнцезащитные очки во время разговора. Также важно помнить, что ваше лицо должно быть хорошо видно, а рот тоже должен быть хорошо виден. Многие из нас имеют привычку прикрывать рот во время разговора, что очень затрудняет чтение по губам. Вы не можете читать по губам, если не видите рта человека.

Повторение или перефразирование того, что вы говорите

Несмотря на все ваши усилия, могут быть случаи, когда сказанное не было понято читателем по губам. При необходимости повторите предложение еще раз, а затем, возможно, перефразируйте то, что вы хотите сказать.

Возможно, вы этого не знаете, но некоторые слова труднее прочитать по губам, чем другие. Например, месяц «март» легче прочитать по губам, чем «август». В слове «март» формы, составляющие «М» и «СН», видны на губах, компоненты в «августе» сделаны внутри рта, поэтому ничего не видно. Есть еще много примеров этого, когда речь идет.

Иногда требуется некоторое время, чтобы обработать то, что было прочитано по губам, поэтому дайте человеку время обдумать то, что вы сказали – не забывайте регулярно проверять, было ли понято то, что вы сказали.

Не уходите, пока не убедитесь, что сообщение понято и разговор окончен.

Иногда необходимо записать какие-то важные факты.

Помните также, что если человек с потерей слуха утомлен или у него шум в ушах, это также повлияет на его способность хорошо читать по губам. Прежде всего, пожалуйста, будьте терпеливы, мы стараемся изо всех сил, и мы действительно хотим поговорить с вами!

Если вы потрудитесь поговорить с нами, то обнаружите, что у нас много интересного общего.

Четко говорить по телефону

Когда вы звоните кому-то с потерей слуха, использование правильной телефонной техники поможет ему услышать как можно больше. Убедитесь, что вы говорите прямо в микрофон телефона (но не держите его слишком близко) и удалите как можно больше фонового шума.

Убедитесь, что они знают, с кем разговаривают и о чем разговор. Говорите как можно четче и будьте готовы набраться терпения и повторить сказанное. Использование телефона может быть очень пугающим для человека с потерей слуха. Ваша поддержка так ценна!

15 бесполезных фраз Ахмеда, которые люди говорят глухим людям

Ахмед Халифа говорит: «На протяжении всей своей жизни я слышал множество комментариев и сумасшедших вещей, которые люди говорят глухим людям. Хотя я частично глухой, я тоже их понимаю. Быть слабослышащим — это больно, но в рамках Недели осведомленности о глухих я подумал о том, чтобы снять видео об этом и о том, что вам следует знать, если вы когда-нибудь встретите меня и других людей, оказавшихся в подобных ситуациях.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *