Буквы твердые и мягкие глухие и звонкие: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Ораторская миссия Александра Грэма Белла по-прежнему вредит глухим и слабослышащим людям, говорят критики

* Первоначально этот выпуск вышел в эфир 10 мая 2021 года. .

Он посвятил большую часть своей жизни обучению глухих людей, финансируемому за счет доходов от его знаменитого изобретения.

Он был пионером устной речи, убеждения, что все глухие люди должны учиться общаться, читая по губам и говоря, а не с помощью языка жестов. «Спрашивать о ценности слова — все равно, что спрашивать о ценности жизни», — сказал он.

Но не все глухие могут научиться говорить или считают, что их нужно к этому принуждать. По словам автора Кэти Бут, вред орализма все еще ощущается.

«Я не могу даже начать выражать глубокую, глубокую, глубокую травму, которую так много глухих все еще несут в себе эти образования», — Бут, автор книги «Изобретение чудес: язык, сила» и «В поисках конца» Александра Грэма Белла. Глухота , сказал Идеи . В книге Бут, вышедшей этой весной, собраны результаты многолетних исследований писем Белл и других архивных материалов,  по версии издательства Simon & Schuster .

Хотя точные методы Белла больше не используются, критики говорят, что философия орализма – речь по своей сути лучше, чем язык жестов – по сей день оказывает пагубное воздействие.

Обучение или «ассимиляция»

Мать Белла Элиза родилась со слухом, но позже стала глухой.

«Я думаю, что Белл увидел, как она может действовать в мире. И прежде всего предположил, что все глухие люди должны быть в состоянии сделать это. И я думаю, что, возможно, он немного приукрасил это», — сказал Бут.

Кэти Бут — автор книг «Изобретение чудес: язык, сила» и «Поиски Александра Грэма Белла, чтобы положить конец глухоте». Она также преподает неполный рабочий день в Университете Питтсбурга. (Предоставлено Кэти Бут)

Белл разработал метод обучения речи глухих людей, особенно глухих детей, который называется видимой речью. Он был основан на фонетическом представлении алфавита, разработанном его отцом, который был оратором — что-то вроде логопеда.

«Он начинал с того, что просто учил их тому, что у них во рту: Это твой язык. Это твое мягкое небо. Вот как ты говоришь» puh , — сказал Бут, у которого нормальный слух.

«В основном он стремился сделать все эти невидимые звуки видимыми или каким-то образом ощущаемыми.»

Белл будет работать в Бостонской школе для глухонемых, обучая видимой речи студентов, а также учителей, чтобы продвигать и распространять эту практику. В то же время среди глухих педагогов росла популярность устной речи.

«Цель состояла в том, чтобы глухие люди могли перемещаться по слышащему миру так, чтобы никто не знал, что они глухие. И, делая это, в идеале, они могли бы иметь доступ ко всем видам слуховых привилегий», — сказал Бут.

«Конечно, сегодня мы бы назвали это ассимиляцией.»

Белл также интересовался генеалогией глухих. В статье 1884 года под названием «Воспоминания о формировании глухой разновидности человеческой расы» он выразил обеспокоенность по поводу смешанных браков глухих людей, поскольку это может привести к увеличению распространенности глухоты или к тому, что он назвал «неполноценной человеческой расой».

Александр Грэм Белл (справа) и Мейбл Хаббард Белл (слева) в своей моторной лодке Ranzo в поместье Бейн Бриаг в Баддеке, Северная Каролина, 20 и 19 августа.14. (Национальный архив Канады/The Canadian Press)

Джим Гросвенор Уотсон, праправнук Белла и слухо-вербальный терапевт, который сегодня работает в области обучения глухих, обвинил Бута в том, что он «выбирал вишенки» из исторических документов, чтобы укрепить теорий, которые были распространены о Белле в течение многих лет.

«Что она сделала в этой книге, так это создала портрет кого-то, основанный на всех этих мнениях, которые основаны на мифах, распространяемых сообществом глухих, которые не соответствуют действительности», — сказал он CBC Radio.

Он указал на страницу часто задаваемых вопросов Фонда наследия Александра и Мэйбл Белл , специально посвященную опровержению «мифов и слухов», в том числе о том, был ли Белл противником языка жестов или смешанных браков между глухими людьми.

Посмотрите это видео ASL документального фильма Вероники Симмондс , Unsound: The Legacy of Alexander Graham Bell, прослушайте выше или   прочитайте расшифровку.

Несостоятельность: Наследие Александра Грэма Белла [ASL]

2 года назад

Продолжительность 54:00

Интерпретация американского языка жестов Unsound, радиодокументального фильма от IDEAS, посвященного наследию Александра Грэма Белла и его роли в движении, называемом орализмом, а также пагубному наследию, которое все еще ощущается сегодня.

‘Они думали, что он был дьяволом’

По словам Бута, одной из «негласных частей» орализма было то, что, пока глухие и слабослышащие ученики учились разговорному языку, использование языка жестов не поощрялось и даже наказывалось .

«Это была викторианская эпоха. Тело было чем-то, что нужно было контролировать и сдерживать. Так что язык жестов казался просто неуправляемым», — сказала она.

Дэн Фоули, который в детстве посещал школу устной речи в Массачусетсе, говорит, что столкнулся с этой предвзятостью.

«Они заставляли меня сидеть сложа руки. Меня заставляли пытаться говорить. И если я пытался подписывать, меня наказывали — [если я] просто махала рукой типа «Привет» или что-то в этом роде» вот так или указывая типа «вон там» или «что это?» или что-то в этом роде», — сказал он Идеи , говоря на АЯЖ через переводчика.

Дэн Фоули, глухой, посещал школу устной речи, где преподавали разговорный язык и наказывали за использование языка жестов, говорит он. Он процветал в учебе, когда перешел в другую школу с преподавателями для глухих, которые учили и поощряли использование жестов. (Мэттью Колаши)

В то время как у большинства его сверстников были проблемы со слухом, он был полностью глухим, и ему было трудно учиться, когда учителя громко разговаривали с классом, иногда спиной к ученикам.

Фоули описал чувство «культурного шока» после того, как его перевели в школу, в которой разрешалось сурдопереводство и в штате которой были глухие учителя. Там, где его образование застопорилось в школе устной речи, оно расцвело в среде жестов.

Но это изменение также вызвало в нем «подлинный гнев» из-за трудностей, с которыми он столкнулся в школе устной речи.

«В школе для глухих в среде языка жестов его ненавидели», — сказал он о Белле.

«Они думали, что он дьявол.»

Уотсон говорит, что современные методы обучения глухих, ориентированные на речь, такие как слухоречевая терапия, далеки от методов визуальной речи, которые Белл использовал в 19 веке.

Он не обучает языку жестов, но и не препятствует и не наказывает использование жестов.

«Мы предлагаем родителям выбор… использовать аудирование и разговорную речь, учить своих детей говорить через их слух — или вы можете учить их с помощью языка жестов», — сказал он.

«Если вам нужен выбор для подписания, сделайте это. Но мы не те, кто сделает это за вас.»

‘Ужасное наследие’

В начале своей карьеры звездной ученицей Белла была девушка по имени Мейбл Хаббард, которая позже стала его женой. Бут говорит, что благодаря методу обучения Белла Хаббард смог «достаточно хорошо функционировать» в обществе.

«Он [Белл] как бы думал, что раз уж она это сделала, то это сможет сделать любой», — сказал Бут, отметив, что Мэйбл не родилась глухой, но потеряла слух после скарлатины в детстве.

Проблема, однако, заключалась в том, что не каждый глухой может научиться читать по губам, и не каждый глухой может научиться говорить.

«Чего А. Г. Белл не понимал и не осознавал, так это того, что он не встречал достаточного количества глухих людей», — сказала Джоанн Вебер, исследователь из Университета Альберты и Канадского научно-исследовательского отдела в области образования глухих.

Джоанн Уэббер — научный сотрудник Университета Альберты и канадского научного руководителя в области обучения глухих. (Эллисон Бертойал)

«Но поскольку он изобрел телефон, и поскольку он был блестящим человеком, и поскольку слышащие люди настолько аудиоцентричны, они, конечно же, поддержали А. Г. Белла в его стремлении к орализму».

Вебер потеряла слух на оба уха. Но с помощью слухового аппарата она может довольно хорошо понимать речь левым ухом.

«Но проблема в том, что не у всех есть одно ухо, как у меня. И что бы вы с ними ни делали, они не могут научиться говорить. И поэтому у этого населения всегда было отношение, да ладно, они просто несчастные. Они просто недостаточно усердно работали. У них не было достаточно ума…

«Это наследие, которое оставил нам А. Г. Белл. И это ужасное наследие».0005

Образование для глухих сегодня

Решения о том, обучать ли глухого ребенка разговорному языку или языку жестов, можно принимать намного раньше в жизни ребенка, чем в эпоху Белла. Детей проверяют на слух в течение первого месяца жизни. Затем родители могут выбрать, стоит ли им устанавливать кохлеарные импланты — тип слухового аппарата, устанавливаемого во внутреннем ухе.

Эти имплантаты не гарантируют, что ребенок будет слышать. Иногда, в лучшем случае, они могут позволить ребенку понимать 80% окружающих его звуков — и даже в этом случае потребуется длительная подготовка, чтобы помочь ему интерпретировать устную речь.

Уотсон сказал, что логопедия с помощью этих имплантатов является лучшим первым вариантом по сравнению с языком жестов в раннем возрасте, указывая на исследование 2017 года, опубликованное в журнале Pediatrics , в котором наблюдались две группы глухих и слабослышащих маленьких детей с кохлеарными имплантатами.

По его словам, группа, изучавшая разговорный язык с помощью имплантатов, имела не только лучшее распознавание речи и навыки разговорного языка, но и чтение по сравнению с группой, которая использовала исключительно язык жестов.

Вебер отвергает аргументы в пользу подхода «или-или», утверждая, что и разговорный язык, и язык жестов могут быть важными инструментами, помогающими глухим детям «познавательного, эмоционального и социального развития».

«Мозгу все равно, «Язык идет через язык?» или: «Язык проходит через руку?», — сказала она.

Бут говорит, что наследие Белла в области образования для глухих вместо этого оставило глухих людей защищать себя в слышащем обществе, которое слишком часто оставляет их позади.

«Наш мир был бы другим для глухих, если бы он перенаправил свою энергию на изменение слышащих людей, а не глухих», — сказала она.

«Что еще более важно, так это не обременять глухих людей с точки зрения их проникновения в мир слышащих. »


Автор сценария Джонатан Оре. Продюсером Вероники Симмондс был документальный фильм Unsound: The Legacy of Alexander Graham Bell.

DailyCues: слова «th»

Обычная проблема среди новичков – решить, какую форму руки использовать для слов, содержащих диграф «th». В английском языке есть несколько различных строительных блоков (фонем), которые можно представить буквами «th».

Глухая буква «й» встречается в таких словах, как вор, бросок и в обоих словах. В Международном фонетическом алфавите (IPA) он представлен тета: θ. В базовом фонетическом представлении это иногда просто обозначается строчной буквой th. В книге Уолтера Дж. Бопре « Получение навыков речи по сигналу » буквы xh используются для обозначения этой фонемы. В речевом производстве это глухой межзубный фрикативный звук, означающий, что язык находится между зубами, голосовые связки не вибрируют, и что это шумный, бурный звук, издаваемый узким сужением во рту. При подаче производится форма руки 7 – вытянуты только указательный, средний и большой пальцы.

Односложные слова

баня, оба, ткань, смерть, восьмой, пятый, четвертый, девятый, север, Сет, лень, юг, зубы, десятый, спасибо, тема, бедро, думать, вещь, третий, толстый, тонкий, мысль, нить, кинул, трепет, через, бросить, большой палец, угроза, тяга, правда

2-Syllable Words

гимн, спортсмен, автор, ванна, католик, верный, сотый, ничего, питон, что-то, благодарный , тридцать, гром, угрожающий, волнующий, четверг, зубная щетка

3-сложные слова

Афина, Энтони, катетер, Синтия, синтетический, театр, тематический, терапия

Четырехсложные слова

авторитет, forsythia, термометр фотосинтез

Звонкое «й» встречается в таких словах, как те, брат, и достойный. В Международном фонетическом алфавите (IPA) он представлен буквой eth (произносится как /edge, h ea d»>ɛěehedge, h ea d»>ɛěehedge, h ea d»>ɛěehthe, bo th er, wri th e»>ðt͟tHthe, bo th er, wri th e»>ðt͟tHthe, bo th er, wri th e»>ðt͟htH /): ð. Он также иногда обозначается буквами tH (t в нижнем регистре и H в верхнем регистре), th (th курсивом), th (th подчеркнуто) и TH (t и h в верхнем регистре), а также комбинациями этих вариантов. В речевом производстве это считается звонким межзубным фрикативным звуком. Он производится почти так же, как / вор, A th ens, bo th «>θthththief, A th ens, bo th «>θthththief, A th ens, bo th «> θth/ выше, за исключением добавления голосовой связки вибрация. При подсказке эта фонема представлена ​​​​рукопожатием 2. Полностью выпрямлены только указательный и большой пальцы. , те, однако, корчиться

Двусложные слова

беспокоить, одежда, дыхание, либо, дальше, отец, перо, дальше, кожа, собираться, северный, ритм, погода

3-сложные слова

сбор

Буквы «th» также могут обозначать другие фонемы. Реже (но более точно) они могут обозначать фонемы / t / и / h /, как в эллинге. Они также могут просто обозначать фонему /tap, s t op, cu t «>ttttap, s t op, cu t «>ttttap, s t op, cu t 9 0060 «> ttt/ как в тайском, тома, тимьян

Приводя примеры, чтобы помочь учащимся с различением, может быть полезно привести примеры, которые отличаются только тем, как вы хотите их выделить.Однако не так много слов, которые отличаются только /вор, А th ens, bo th «>θthththief, A th ens, bo th «>θthththief, A th ens, bo th «> θth/ и /, bo th er , wri th e»>ðt͟tHthe, bo

th er, wri th e»>ðt͟tHthe, bo th er, wri th e»>ðt͟ чч/. Несколько примеров приведены ниже:

/thief, A

th ens, bo th «>θthththief, A th ens, bo th «>θthththief, A th ens, bo th «>θth/ 

/the, bo

th er, wri th e»>ðt͟tHthe, bo th er, wri th e»>ðt͟tHthe, bo th er, wri th e»>ðt͟htH/
sooth (как в прорицателе) успокаивать (успокаивать)
эфир (химическое соединение) либо (как в любом/или)

Слух Студенты

При слышании носители английского языка обычно не путают различное произношение «th» во время разговора, им действительно трудно сознательно воспринимать, на что они ориентируются, чтобы присвоить форму руки. Таким образом, хотя они могут произнести правильный звук, они могут не быть уверены, что говорят в данном слове. Этим учащимся предлагается почувствовать свои голосовые связки и оценить «дышимость» своего произведения, чтобы помочь им решить, какую форму руки использовать. Очень важно напомнить учащимся, что нельзя шептать , пытаясь ощутить вибрацию голосовых связок, поскольку шепот — это акт речи без использования голосовых связок.

Глухие учащиеся и изучающие английский язык

Языковая подготовка учащихся имеет важное значение. Многие традиционные методы обучения словам на букву «th» основаны на том факте, что учащиеся правильно воспроизводят цели в речи, но им необходимо оценивать то, что они говорят, чтобы правильно подать сигнал. Однако учащиеся с ограниченным, неполным или неточным знакомством с английским языком могут не иметь внутренней цели для оценки. Другими словами, учащиеся, изучавшие английский как второй язык, могут не знать, какие звуки «th» произносить во время разговора.

Таким образом, они нацеливаются на неправильную цель, потому что у них в голове другое произношение. Эти учащиеся часто будут просить образец, чтобы узнать, какие слова используют какое «th». К сожалению, фонемы произвольны и не следуют такому образцу. Можно дать некоторые эмпирические правила, но учащиеся должны быть предупреждены о том, что исключения будут распространены:

  • «й» слова для членов семьи обычно используют форму руки 2: мать, отец, брат.
  • «-ые местоимения вообще используют форму руки 2: они, их, это, что, эти, те.
  • Некоторые пары «th» существительное-глагол изменяются от формы руки 7 до формы руки 2: зубы-зубы, дыхание-дышите, купайтесь-купайтесь, ткань-одежда (Примечание: некоторые гласные также меняются между парами)
  • Какой «th» это? Раздел «Игры и викторины» на DailyCues.com предлагает это интерактивное упражнение. Из банка слов случайным образом выбираются десять слов. Вы должны решить, будет ли «th» обозначаться формой руки 2 (эти), формой руки 7 (вор) или ни одной (тайский).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *