Буквы сколько звуков в слове: Фонетический разбор слова буквы — звуки и буквы, транскрипция

Конспект урока по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»


Конспект урока

по русскому языку во 2 классе «А»

Тема урока:

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели урока:

1. Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.

2. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4.

учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

                                             Оборудование урока:

  • Учебный класс с компьютером, мультимедийной установкой;

  • Презентация к уроку;

  • Учебник, рабочая тетрадь;

  • Дидактические материалы к учебному занятию.

                                     Ход урока:

I.Организованное начало урока.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Чистописание.

— Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём?

Ливень, ливень льёт везде

Рады птенчики в гнезде.      ( звук [ л] )

— Определите порядок следования буквы и продолжите ряд:

ЛлЛ   ЛллЛ   ЛлллЛ  Л…

— Определите количество слогов, звуков и букв в слове ливень , запишите его  транскрипцию. ( ливень-2сл., 6б., 5зв. [ л,ив,эн]

III. Актуализация. Мотивация.

— Ребята, сегодня вам пришло письмо. Прочитайте его. ( слайд 1)

Долой все гласные на свете!

Пусть будут неучами дети!

— Это злая колдунья Двойка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо немедленно освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться с Двойкой, пройти все испытания.

IV. Повторение изученного.

Начнём работу с повторения,

Ведь повторение- мать учения.

Первое испытание:

1)  Прочитайте слова: (слайд 2)

Р…ка, вет…р, з…мля, б…рёза, пч…ла, тр…ва

— На какие группы можно распределить все слова? ( с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)

— По какому признаку?

— Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Проверка:

— Какие слова записали в первый столбик?  (слайд 3)

— Нужно проверять все гласные в корне? ( Только те, которые вызывают сомнение: а, о, е, и, я)

— Какие слова записали во второй столбик?

— Как их называем? (словарными)

— В каком словаре можно посмотреть их написание? ( в орфографическом)

2) Какое слово лишнее? ( ветер- м.р. ;  пчела, т.к. обозначает одушевлённый предмет; берёза- 3 слога; трава- безударная гласная а).

V.Целеполагание.

-Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Кто догадался чему будем учиться сегодня?( Тема: Безударные гласные в корне слова)        (  слайд 4)

— Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

 (слайд 5)

  Что проверять?                              

  Где проверять?                                

Как надо проверять?

— Над какими умениями мы работали? ( изучили способы проверки безударных гласных в корне слова)

— Как же их проверять?

 ( слайд 6)

Способы проверки безударных гласных в корне слова:

1) Измени форму слова;

2) Подбери однокоренное слово.

— Что важно при этом помнить? ( чтобы гласная встала под ударение)

( слайд 7- правило в стихах)

VI. Работа по теме урока.

1. Испытание второе:

— Мы подошли к Лесу ударений. Но пройти через него сможет  только тот, кто быстро подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит пропущенную букву. ( работа в паре)

Карточка:

Проверяемое слово

Проверочное слово

                Гр…за

                Гр…чи

                Р…ка

                Зм…я

                В…да

                Сл…ды

                Гр…бы

— Проверим (дети читают)

— А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном. ( слайд 8)

VII.Физминутка.        

— Идём по лесу. Красота кругом! Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, кругом.

Хорошо гулять в лесу! (ходьба на месте)

Вот высокая сосна!

К солнцу тянется она ( руки вверх)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул (руки в стороны)

Хорошо гулять в лесу!

2. Испытание третье.

— Мы отправляемся на Поляну слов. Нас встречают пары слов между которыми имеется смысловая связь. Постарайтесь их запомнить.( слайд 9)

Мост- р…ка

Шум- в…да

Больница- вр…чи

Птица- п…ро

Окно- ст…кло

— Запишите  по памяти только второе слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (взаимопроверка) (слайд 10)

3. Испытание четвёртое. ( Работа в группах)

— Мы пришли на Аллею предложений.

— Я даю каждой группе карточку с предложениями  в которых встречаются слова с безударными гласными. Ваша задача устно подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы.

1группа

В л.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.