Буквы мягкие твердые звонкие глухие: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы (с таблицей)

Содержание

  • 1 Деление согласных по мягкости
  • 2 Твердые согласные
  • 3 Мягкие согласные

 

В русском языке каждая буква (кроме морфем «ь» и «ъ») обозначает гласный или согласный звук.

Согласные звуки — это те, при произношении которых воздух в речевом аппарате встречает препятствие, из-за чего звук состоит из шума и голоса, либо только из шума. В русском есть 37 согласных звуков и 21 буква для их письменного обозначения.

По специфике произношения согласные звуки делятся на мягкие и твердые, звонкие и глухие.

Деление согласных по мягкости

Большинство букв могут обозначать как твердые, так и мягкие звуки, в зависимости от того, какие звуки находятся рядом с ними. Здесь, для наглядности, они расположены в виде таблицы:

 

Классификация звуковЗвукиПримеры с фонетическим разбором
Могут быть и твердыми, и мягкими[б, б’]

[в, в’]

[г, г’]

[д, д’]

[з, з’]

[к, к’]

[л, л’]

[м, м’]

[н, н’]

[п, п’]

[р, р’]

[с, с’]

[т, т’]

[ф, ф’]

[х, х’]

бублик [бубл’ик], белый [б’элый’]

вода [вада], ветер [в’эт’ир]

голубь [голуп’], герой [г’эрай’]

длинный [дл’ин:ый’], дюшес [д’ушэс]

коза [каза], зефир [з’иф’ир]

окно [акно], кизил [к’из’ил]

локон [локан], лед [л’от]

муха [муха], мечеть [м’ич’эт’]

нос [нос], нерест [н’эр’ист]

поднос [паднос], печенье [п’ич’ин’й’э]

рост [рост], рябина [р’иб’ина]

стекло [ст’икло], сюрреализм [с’ур’:иал’изм]

тупик [туп’ик], тянуть [т’инут’]

фокус [фокус], филин [ф’ил’ин]

хорек [хар’ок], херес [х’эр’ис]

Всегда твердые[ж], [ш], [ц]житель [жыт’ил’], швея [шв’ий’а], церковь [цэркаф’]
Всегда мягкие[й’], [ч’], [щ’]койот [кой’ат], человек [ч’илав’эк], щебень [щ’иб’эн’]

 

Твердые согласные

Твердыми становятся согласные, которые расположены перед гласными «а», «о», «у», «ы», «э»:

  • каштан [каштан], дорога [дарага], трава [трава], каша [каша], фантазия [фан’таз’ий’а];
  • корона [карона], Тора [тора], горб [горп], солнце [сонцэ], лоск [лоск];
  • буря [бур’а], пустыня [пустын’а], мудрость [мудраст’], рутина [рут’ина], шуба [шуба];
  • пыль [пыл’], мыться [мыц:а], рысь [рыс’], быль [был’], зыркать [зыркат’];
  • мэрия [мэр’ий’а], каратэ [каратэ], фэнтези [фэн’т’из’и].

Также есть три твердых согласных звука, которые не зависят от соседних гласных или других факторов, всегда оставаясь твердыми: [ж], [ш], [ц].

Большинство твердых согласных, особенно находящихся в слове перед «а», «о», «у», легко узнать: при произношении они звучат четко, а прохождение потоком воздуха через преграду в речевом аппарате можно услышать. В зависимости от звонкости, твердые согласные будут звучать либо четко и звонко, либо более приглушентверно и шумно. Также они могут попарно оглушаться для простоты произношения.

Важно запомнить: твердые согласные «ж», «ш», «ц», а также согласные, стоящие перед гласными «а», «о», «у», «ы», «э» не должны смягчаться при произношении. Если возникают малейшие сомнения о том, как правильно произнести слово — стоит провести его фонетический разбор и удостовериться в твердости или мягкости согласного звука.

Мягкие согласные

Согласные буквы начинают обозначать мягкие звуки в словах, в которых они расположены перед гласными «е», «ё», «и», «ю», «я» либо графемы «ь»:

  • кремень [кр’эм’ин’], телевизор [т’ил’ив’изар], мелочь [м’элач’], шелест [шэл’ист], феникс [ф’эн’икс];
  • стажёр [стаж’ор], перекочёвывать [п’ир’икач’овыват’], решётка [р’иш’этка], новорождённый [наварошт’ин:ый’];
  • кино [к’ино], литература [л’ит’иратура], шиллинг [ш’ыл:инк], орбита [арб’ита], вино [в’ино];
  • клюв [кл’уф], брюхо [бр’уха], индюк [ин’д’ук], резюме [р’из’ум’э], сюртук [с’уртук];
  • мякоть [м’акат’], вафля [вафл’а], шляпа [шл’апа], ветряк [в’итр’ак], десять [д’эс’ит];
  • рьяно [р’й’ана], бадьян [бад’й’ан], картофель [картоф’ил’], оземь [оз’им’], пустошь [пусташ’].

Звуки [й’], [ч’], [щ’], как было упомянуто в таблице, будут мягкими всегда.

 

 

Звонкие и глухие согласные в русском языке

Звонкие и глухие согласные в русском языке

В русском языке 21 согласная, и все они делятся на 4 группы. На этом уроке русской грамматики мы научимся определять глухие и звонкие согласные. Также разберемся с правилами их чтения и звучания. Их 4 группы:

  • Обычные звонкие : Б , В , Г , Д , Ж , З
  • Regular deaf : П , Ф , Т , С , ш , К
  • Всегда озвучивал ( Sonorous ): l , M , 9, , , , , , , . 0008 Р , Й
  • Always deaf : Ч , Х , Ц , Щ

Always deaf consonants can never sound звонкие, а звонкие никогда не могут звучать глухими. Это просто. Однако обычные звонкие и глухие согласные в русском языке могут менять свое звучание. Все они парные:

ГОЛОСОВАЯ DEAF
Б П
Г К
Д Т
В Ф
Ж Ш
З С 9020 узор? При определенных условиях звонкие согласные могут звучать как их глухие пары, и наоборот. Их произношение определяется простыми правилами. Прослушайте эти аудиофайлы и попытайтесь уловить разницу.

Б и П

Г & К

Д & Т

В & Ф

Ж & Ш

З и С

Правильные звонкие согласные глухие если этот
последний символ в слове (или если их всего
мягкий знак Ь после него).

Они также звучат глухо , если буква, следующая за ними в слове, является правильным глухим согласным .

Examples:

  • САПО́Г – sa-pok (boot) – Г sounds like К
  • МЁД – myot (honey) – Д sounds like Т
  • МОРЖ – морш (walrus) – Ж sounds like Ш
  • КРУИ́З – kru-is (cruise) – З sounds like С
  • ДУБ – du p (дуб) — б звучит как p
  • ROV — ROF (ров) — . как их глухие «пары»? Довольно легко, правда? Это потому, что это самый естественный способ произношения русских слов. Это потому, что это самый естественный способ произношения русских слов. Но, как мы уже знаем, правильные звонкие согласные в русском языке звучат глухо, если следующая буква в слове — правильная глухая. Прочтите следующие примеры и прослушайте прилагаемые аудиофайлы.

    Examples:

    • ЛО́ Д К А – lot-ka (boat) – Д sounds like Т
    • СКА́ З К А – SKAS-KA (рассказ)- з Звучит как С
    • RRÓ ж К и ROSH-KI (STAL HORLE) – 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111Р1н .

    Во всех этих примерах правильные звонкие согласные звучат глухо, потому что следующий символ в слове — правильный глухой согласный ( К ). Однако обычные глухие согласные могут звучать так же, как их звонкие аналоги! Есть только одно простое правило.

    Правильные глухие согласные звучат звонкими, если следующая за ними буква в слове является правильным звонким согласным . Если между ними стоит мягкий знак Ü , то правило остается в силе.

    • ПРО С Ь Б А – прозь-ба (заявка) – С sounds like З
    • Э К З АМЕН – εg-za-men (an exam) – К sounds like Г
    • С Д ЕЛАТЬ – зде-лат’ (сделать что-то) – С звучит как Z

    Попробуйте записать свой голос и сравните результат с моими примерами. Если это звучит так же, это круто! Не думайте, что произношение глухих и звонких согласных в русском языке затруднено. Во-первых, если вы произносите их неправильно, они все равно будут понятны носителям языка. Во-вторых, русский способ произношения этих звуков облегчает. На следующем уроке мы учим твердые и мягкие согласные.

    Что такое американский язык жестов (ASL)?


    Мальчик показывает «Я люблю тебя».

    Что такое американский язык жестов?

    Американский язык жестов (ASL) — это законченный естественный язык, обладающий теми же лингвистическими свойствами, что и разговорные языки, с грамматикой, отличной от английского. ASL выражается движениями рук и лица. Это основной язык многих глухих и слабослышащих жителей Северной Америки, а также некоторые слышащие люди.

    Одинаков ли язык жестов в других странах?

    Универсального языка жестов не существует. В разных странах и регионах используются разные жестовые языки. Например, британский язык жестов (BSL) отличается от ASL, и американцы, знающие ASL, могут не понимать BSL. Некоторые страны принимают черты ASL в своих жестовых языках.

    Откуда возник ASL?

    Ни один человек или комитет не изобрел ASL. Точное происхождение ASL неясно, но некоторые предполагают, что он возник более 200 лет назад в результате смешения местных языков жестов и французского языка жестов (LSF, или Langue des Signes Française). Сегодняшний ASL включает в себя некоторые элементы LSF, а также оригинальные местные жестовые языки; со временем они объединились и превратились в богатый, сложный и зрелый язык. Современный ASL и современный LSF — разные языки. Хотя они все еще содержат некоторые похожие знаки, они больше не могут быть поняты пользователями друг друга.

    Как ASL соотносится с разговорной речью?

    ASL — это язык, полностью отдельный и отличный от английского. Он содержит все основные черты языка, со своими правилами произношения, словообразования и порядка слов. Хотя в каждом языке есть способы сигнализировать о различных функциях, например, задать вопрос, а не сделать утверждение, языки различаются тем, как это делается. Например, носители английского языка могут задать вопрос, повысив высоту голоса и изменив порядок слов; Пользователи ASL задают вопрос, поднимая брови, расширяя глаза и наклоняя тело вперед.

    Как и в других языках, конкретные способы выражения идей в ASL различаются так же, как и сами пользователи ASL. В дополнение к индивидуальным различиям в выражении, ASL имеет региональные акценты и диалекты; точно так же, как некоторые английские слова произносятся по-разному в разных частях страны, ASL имеет региональные различия в ритме жестов, произношении, сленге и используемых знаках. Другие социологические факторы, включая возраст и пол, могут влиять на использование ASL и способствовать его разнообразию, как и в случае с разговорными языками.

    Дактилоскопия является частью ASL и используется для написания английских слов по буквам. В дактилоскопическом алфавите каждая буква соответствует определенной форме руки. Аппликатура часто используется для имен собственных или для обозначения чего-либо на английском языке.

    Как большинство детей учат ASL?

    Родители часто являются источником раннего овладения языком ребенком, но для глухих детей модели для овладения языком могут быть другими людьми. Глухой ребенок, рожденный от глухих родителей, которые уже используют ASL, начнет осваивать ASL так же естественно, как слышащий ребенок усваивает разговорную речь слышащих родителей. Однако для глухого ребенка со слышащими родителями, у которых ранее не было опыта владения жестовым языком, язык может усваиваться по-другому. На самом деле 9из 10 детей, родившихся глухими, рождаются у слышащих родителей. Некоторые слышащие родители предпочитают знакомить своих глухих детей с языком жестов. Слышащие родители, которые хотят, чтобы их ребенок выучил язык жестов, часто изучают его вместе со своим ребенком. Глухие дети, у которых есть слышащие родители, часто изучают язык жестов через глухих сверстников и начинают бегло говорить на нем.

    Зачем делать акцент на раннем изучении языка?

    Родители должны как можно скорее познакомить глухого или слабослышащего ребенка с языком (разговорным или жестовым). Чем раньше ребенок познакомится с языком и начнет осваивать его, тем лучше будут его языковое, когнитивное и социальное развитие. Исследования показывают, что первые несколько лет жизни являются наиболее важными для развития языковых навыков ребенка, и даже первые месяцы жизни могут быть важны для установления успешного общения с опекунами. Благодаря программам скрининга, действующим почти во всех больницах США и их территорий, слух новорожденных проверяется перед выпиской из больницы. Если у ребенка потеря слуха, этот скрининг дает родителям возможность узнать о возможностях общения. Затем родители могут начать процесс изучения языка своим ребенком на этом важном раннем этапе развития.

    Какие исследования ASL и других жестовых языков поддерживает NIDCD?

    NIDCD поддерживает исследования в области ASL, включая его получение и характеристику. Финансируемые исследования включают изучение грамматики, усвоения и развития языка жестов, а также использование языка жестов, когда доступ к разговорному языку затруднен из-за травмы или дегенеративного заболевания, или когда речь трудно овладеть из-за ранней потери слуха или повреждения нервной системы.

    .


    Подросток разговаривает на языке жестов.

    Изучение языка жестов также может помочь ученым понять нейробиологию языкового развития. В одном исследовании исследователи сообщили, что построение сложных фраз, как жестовых, так и произнесенных, задействует одни и те же области мозга. Лучшее понимание нейробиологии языка может обеспечить трансляционную основу для лечения повреждений языковой системы, для использования жестов и жестов в терапии детей и взрослых, а также для диагностики языковых нарушений у глухих.

    NIDCD также финансирует исследования жестовых языков, созданных среди небольших сообществ людей, практически не имеющих внешнего влияния. Новые жестовые языки можно использовать для моделирования основных элементов и организации естественного языка, а также для изучения сложного взаимодействия между естественными языковыми способностями человека, языковой средой и результатами изучения языка. Посетите веб-сайт NIH Clinical Research Trials and You, чтобы прочитать об этих и других клинических испытаниях, в которых участвуют добровольцы.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.