«Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме»
Просмотр содержимого документа
«Русский язык 1 класс. Тема: «Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме»»
Предмет: Русский язык
Дата проведения: 18.04.2017 г.
Класс: 1 «Г» класс
Автор: студентка 3 «Б» курса
специальности «Преподавание в начальных классах»
Ярковая Виктория Михайловна.
Тема: «Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме».
Цель: начать формировать умение детей обосновывать написание слов с безударными гласными.
Задачи:
уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове;
совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах;
провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник.
Учитель:
Методист:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. — Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Михайловна, сегодня я у вас проведу урок русского языка. — Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. | Дети приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Работа по карточкам | — Откройте рабочую тетрадь. Положите тетрадь правильно. Отступите 2 строчки вниз от прошлой работы. Запишите число 18 апреля. — Урок, как всегда, начинаем с чистописания. 1) Минутка чистописания. — Обратите внимание на соединение букв в следующей строке. Закончите строку, продолжив закономерность: х, хо, хи, ха, хе — Посмотрите на доску, прочитайте слова. — Какое слово лишнее? Почему? халва, Хабаровск, хорошо — Пропишите слова до конца строки. — Посмотрите на доску, что объединяет эти изображения? — Разделите слово на слоги. — На какой слог в слове СОБАКА падает ударение? — Сколько гласны в слове? — Сколько слогов? — Назовите ударный слог. — Назовите безударные слоги. 2) Словарная работа Учитель, весело, пальто, сорока, пенал, карандаш, ворона, лисица, русский язык, деревня. Проверка по презентации — Передайте карточки на первую парту. | |
Физминутка |
— Послушайте загадки. — Разбейте слова на слоги, выделите ударение. — К какой тематической группе можно отнести эти слова? — Написание каких слов вызвало сомнение? — Почему? — Так о чём мы с вами будем говорить на уроке, как вы думаете? — Сегодня на уроке нам предстоит разобраться о том, как обозначить буквой безударный гласный звук. Ребята, к нам в класс прилетела гостья. Отгадайте кто она, прочитав загадку. Угадай, какой же птице Ночью темною не спится? Не укроет мышь трава, Ведь за ней летит… — По каким признакам догадались, что это сова? — Можем ли мы сразу написать слово сова? Почему? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово сова? — Какое слово будет проверочным? — Для того чтобы узнать, какую безударную гласную необходимо вставить на место пропуска, нужно изменить слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов. — Запишите проверочное слово. Поставьте ударение. Какая гласная пишется под ударением. Значит в слове с.ва какую гласную мы напишем без ударения? Запишите слово СОВА, выделите ударение и подчеркните безударную гласную. — Произнесите и сравните первые слоги в словах. Что вы заметили? — Какие звуки вы слышите? — Какой буквой обозначены на письме эти звуки? — Какой вывод мы сделаем? — А теперь немножко отдохнем и рассмотрим второй случай, как определять ударный и безударный гласный звук в слове. Я буду называть слова, а вы внимательно слушать и выполнять движения. Если слово односложное — руки — вверх, если слово двусложное — хлопаете в ладоши, исходное положение руки вниз. Кот, папка, пенал, рот, мел, яма, ручка тетрадь, плот, весна. — Откройте учебник на странице 63. Давайте прочитаем стихотворение. — Какую картину вы представляете, читая это стихотворение? — Как бы вы назвали это стихотворение? — Давайте спишем первое предложение. — Выделите в словах ударение. — Прочитайте слова с буквой ё. — Объясните, почему буква ё обозначает всегда ударный гласный звук. — В каких словах без затруднения обозначили ударение? Почему? — А теперь подведем итог, какие гласные бывают всегда ударными? — Кто мне может ответить на вопрос? Как определять в слове ударный и безударный гласные звуки? — Ребята, наша сегодняшняя гостья Сова оставила письмо. Написано на нем только 1 слово, памятка. — Кто знает, что такое памятка? — А как ей пользоваться? — Давайте посмотрим, какую же памятку она нам оставила. — Пользуясь этой памяткой, давайте попробуем определить в словах ударные и безударные гласные звуки. Вишня, слива, смородина. — Запишите слова в тетради, обозначьте в словах ударение и подчеркните безударные гласные. | Вызываю по 1 ученику к доске, остальные записывают в тетради. — Деревья — Сосна, береза (Сова) — подобрать проверочное слово — Совы — Совы — О [а], [о] — Начало весны. — Землёю, днём, всё. Списывают первое предложение в стихотворной форме. Обозначают в словах ударение. — Всегда произносится с большей силой голоса. Над, землёю, днём, всё. Над – односложное слово, землёю, днём, всё – слова с буквой ё. — Всегда ударной бывает гласная ё и гласные в односложных словах. |
| Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем | |
| — Переверните страницу. Прочитайте 3 упражнение. — На дворе трава, на траве дрова. — Написание, каких слов в скороговорке отличается от их произношения? — Определите безударный гласный звук в каждом двусложном слове. — На что обратили внимание? — Будьте внимательны: безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами. — Спишите скороговорку. Подчеркните букву, которая обозначает безударный звук. У доски работает Семён. — Сделаем вывод. Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке. | — Дворе, дрова. [а],[а], [а],[а]. -Безударный гласный звук в слове обозначен разными буквами. Списывают скороговорку, обозначая безударный гласный звук. — Безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами. |
| — Чему мы учились на сегодняшнем уроке? — Что такое ударный слог? — Для чего нужно ставить ударение? | — Закреплять умение правильно определять ударный и безударный гласный звук в слове. — Произношение слога с большей силой голоса. |
| — Как проверить безударную гласную? «Мордашки» |
Чтение гласных в английском языке в ударных и безударных слогах
ВОПРОСЫ:
- Чтение английских гласных в ударных слогах (4 типа слога в английском языке)
- Таблица «Чтение гласных букв в ударном слоге (четыре типа слога)»
- Чтение английских гласных в безударных слогах
Малое количество гласных букв в алфавите английского языка вполне компенсируется многообразием гласных звуков. Правила чтения гласных букв в английском языке зависят в основном от того, в каком слоге эти гласные находятся, с какими другими буквами они сочетаются. Постараемся разобрать все типы слога и другие нюансы, от которых зависит чтение английских гласных…
Обучение чтению необходимо начинать с основного правила английской графики, выраженного в соответствующей таблице, отражающей буквенные соответствия всех гласных фонем кроме [ə], [aʊ] и [ɔɪ], которые имеют свои особые обозначения.
Чтение английских гласных в ударных слогах (4 типа слога в английском языке)
Гласные в ударном слоге могут читаться по-разному, в зависимости от типа слога, а точнее от того, какие буквы идут после этого ударного гласного.
Первый тип слога в английском языке, открытый – это слог с алфавитным чтением гласного (и это одна из причин знать наизусть написание и произнесение всех букв английского алфавита). Так, звуки [eɪ], [i:], [aɪ], [oʊ], [ju:], имеющиеся в алфавитном названии букв а, е, i (у), o, u, являются звуковым выражением указанных букв в том случае, если эти буквы выступают отдельно, например, а (неопределенный артикль в сильной форме), или на конце открытого слога, например, me, my.
Определим, что такое открытый слог. Открытый слог – это слог, который явно оканчивается на гласный, например: go; открытым может быть слог, когда между двумя гласными стоит не больше одной согласной: da-go [‘deɪgəʊ].
Такое же чтение (то есть алфавитное) имеют гласные буквы и в слоге, оформленном при помощи так называемого «немого е», это комбинация, при которой после гласного идет один согласный + «немое e» (нечитаемое «e» на конце слова), как в слове table [‘teɪbl]. Слог такого типа, по существу, является закрытым слогом, так как оканчивается согласным звуком, например: mane, time, rode [meɪn], [taɪm], [roʊd], но по правилу деления на слоги в английском языке, согласный переходит к последующему гласному, «открывая» слог, и предыдущая гласная буква в нём передает тот же звук, что и в открытом слоге, поэтому слог такого типа принято объединять с первым под названием условно или графически открытого слога.
Граница между слогами при первом типе будет между гласными, а именно, один слог оканчивается после гласного ударного слева, последующий согласный уходит в другой слог к гласной справа, даже если это не произносимая в конце буква e: sa-le [seɪl], so-lar [‘səʊlə].
Сравните и обратите внимание на транскрипцию, передающую произнесение двух разных слов с одинаковыми буквами, обратите внимание на отличия в произнесении первого гласного звука в обоих словах, обратите внимание, что удвоенные согласные в английском языке произносятся в один звук(!): одна согласная между гласными = открытый слог: ho-ly [‘həʊlɪ], а две согласные между гласными = закрытый слог: hol-ly [‘hɔlɪ].
Нужно уточнить, что из только что описанного правила алфавитного чтения гласного в открытом ударном слоге есть одно исключение. А именно, если этот ударный слог оказывается третьим от конца, то такой ударный слог всегда читается как закрытый.
А вот ещё особенности и небольшое исключение из вышеупомянутого «правила третьего слога» (сами принципы деления на слоги см. здесь):
- Слоговая граница в третьем от конца слоге проходит после единственной согласной буквы (даже если это буква r): cam-er-a [‘kæm(ə)rə], par-a-gon [‘pærəgən], nov-el-ty [‘nɔvltɪ].
- Если после гласного третьего ударного слога стоит буква r (часто определяющая долготу произнесения гласного), то в таком случае она на чтение этого гласного не влияет. В данном случает такой гласный читается как в слоге, закрытом любой другой согласной буквой, например: par-i-ty [‘pærətɪ], A-mer-i-ca [ə’merɪkə].
- Правило третьего (ударного) слога (чтение гласного как закрытого) распространяется и на слоги, несущие второстепенное ударение, пятый, седьмой и т. д.: re-spon-si-bil-i-ty [rɪˏspɔnsə’bɪlətɪ].
- Правило третьего слога часто не имеет силы, когда в третьем ударном слоге находится звук [u:] или [ju:], так как граница между слогами проходит после буквы u и слог читается как открытый, например: stu-di-ous [‘stju:dɪəs], tu-tor-age [‘tju:trɪʤ].
- Диграфы (о них – ниже) читаются по общим правилам, никак не подчиняясь Правилу третьего (ударного) слога.
Как быть, если в слове идут подряд два гласных? Во-первых, сочетание букв может образовывать диграф – это когда букв две, а звук один. Диграфов, составленных из гласных звуков в английском языке семь: au(aw), ei(ey), oi(oy), ou(ow), ou, oo, eu(ew). Разделять буквы, составляющие диграф, при переносе нельзя (здесь только один звук, следовательно, и один слог на самом деле).
Хотя чтение гласных диграфов в ударном слоге не зависит от типа слога, однако, и тут есть свои закономерности. По особенностям чтения гласные диграфы делятся на 3 группы:
- Диграфы, произносимые как дифтонги (сочетание двух гласных, которые читаются слитно и составляют один слог), которые имеют чтение, близкое их латинскому названию: ei(ey) [eɪ], oi(oy) [ɔɪ].
- Диграфы, произносимые как монофтонги (в противоположность дифтонгу, монофтонг – звук единый, на части не распадается). Часто сочетание двух таких букв дает чтение, которое отличается от того, как читаются составляющие данные диграфы буквы по отдельности. Среди подобных диграфов можно отметить au(aw) [ɔ:], eu(ew) [ju:] – здесь читается только вторая буква, oo [u:] либо [ʊ], ou [aʊ] или [ɔ:], ow [aʊ] или [əʊ].
- Диграфы, в которых читается только одна – первая буква как в открытом слоге. Здесь: ai(ay) [eɪ], ea(ee) [i:] (диграф ea может читаться и как [e]), ie(ye) [aɪ] (ie может читаться как [i:]), oa [əʊ], ue(ui) [ju:].
И, возвращаясь к первому типу слога и сочетанию двух и более гласных, отметим, что во-вторых, в том случае, когда сочетание гласных на письме не является диграфом, тогда:
- эти гласные могут относиться к разным слогам, где первый гласный читается как в открытом слоге, а второй гласный образует безударный слог (о правилах чтения безударных слогов ниже). При таком соседстве рот довольно долго остается открытым, и называется такое явление зиянием гласных; к подобным сочетаниям относятся, например, ia, io, iu, ua, eo и др.: radio [‘re-dɪ-əʊ].
- или первый гласный читается как в алфавите (по типу открытого слога), а второй – вообще не читается. К таким сочетаниям относятся ie(ye), ai(ay), ea(ee), oe (oa, ow), ue(ui): plain [pleɪn], sea [si:], boat [bəʊt], play [pleɪ].
Если на границе между слогами стоит буква x, передающая один звуки [ks], [gz], то ударный слог читается как закрытый (краткое чтение гласного): ex-er-cise [‘eksəsaɪz], Ex-ile [‘egzaɪl (‘eksaɪl)].
Закрытый слог, или слог второго типа оформляется любой согласной буквой, кроме r. Слог такого типа передает краткий гласный, а именно: [æ], [е], [ɪ], [ɔ], [ʊ], [ʌ].
Определим, что такое закрытый слог. Закрытый слог – это тот, что оканчивается на согласный, или когда два гласных отделены более, чем одним согласным: not [nɔt], middle [‘mɪdl].
Наконец, слоги двух последних типов в таблице оформлены при помощи сочетания гласной буквы с r или с re. Такие сочетания передают долгие гласные или дифтонги (трифтонги).
Так, третий тип слога – это слог, характеризующися долгим чтением гласного. Сюда относятся слоги, которые закрываются (НЕ удвоенной) буквой «r»: nor [nɔ:], либо имеет структуру гласный + «r» + согласный: dart [dɑt]. При этом буква «r» сама не читается, а гласный, стоящий перед ним произносится дОООлго.
Если буква r удвоена, то гласный читается по второму типу (кратко), а «r» произносится (помним, что удвоенные одинаковые согласные буквы читаются как один звук): sorry [‘sɔrɪ].
Четвертый тип слога подразумевает чтение гласного как дифтонга или трифтонга. Это открытый слог, оканчивающийся на сочетание букв «r» + гласный: more [mɔ:], или гласный + «r»: pear [pɛə]. Гласный в таком слоге читается как дифтонг (либо трифтонг – гласный, состоящий из трёх неделимых элементов, где первый элемент ударный, а два последующих безударны и очень кратки: [aɪə, aʊə]).
Примечание к этому пункту: в словах, состоящих из двух слогов, буква «r» читается [r], если первый слог оканчивается на «r», а второй начинается с гласного: dur-ing [‘djʊərɪŋ]; буква «u» читается [u:] после звуков [r], [l] и шипящих.
Таким образом, буква r, которая в древнеанглийском языке в любом положении передавала звук [r], в современной орфографии соответствует звуку [r] лишь в положении перед гласным (кроме конечного e), в других же случаях отдельного звука не передаёт, а используется в качестве указателя долготы или дифтонгичности предшествующего гласного звука.
Есть ещё другие указатели долготы, такие как удвоенные ее, оо, например: meet, seed, boot, при букве а возможен целый ряд букв, которые в сочетании с нею передают долгое [ɑ]: ath,aft, an+согласный; ass, ask, ast, alm, ar, arr (только в односложных словах), ance, например: path, pass, task, craft, past, palm, car, marr, dance.
Краткость гласного звука передается наличием гласной буквы в закрытом слоге, а в словах, имеющих два и более слогов, при помощи удвоения согласной буквы, например: rest, bit, mat, dot, merry, scatter, cunning, stopping, witty.
Таблица «Чтение гласных букв в ударном слоге (четыре типа слога)»:
Буква | Iй тип слога | IIй тип слога | IIIй тип слога | IVй тип слога |
---|---|---|---|---|
A [eɪ] | [eɪ]: make [meɪk] table [‘teɪbl] faint [feɪnt] later [‘leɪtə] | [æ]: fan [fæn] land [lænd] banner [‘bænə] | [ɑ:]: far [fɑ:] dark [dɑ:k] army [‘ɑ:mɪ] | [ɛə]: care [kɛə] fair [fɛə] parent [‘pɛərənt] |
E [i:] | [i:]: she [ʃi:] team [ti:m] seam [si:m] reader [‘ri:də] | [e]: centre [‘sentə] end [end] bed [bed] | [ə:]: her [hə:] pert [pə:t] German [‘ʤə:mən] | [ɪə]: here [hɪə] dear [dɪə] hearing [‘hɪərɪŋ] |
I [aɪ] Y [waɪ] | [aɪ]: pine [paɪn] liner [‘laɪnə] tie [taɪ] typist [‘mə:tl] | [ɪ]: lid [lɪd] sister [‘sɪstə] myth [mɪθ] system [‘sɪstəm] | [ə:]: bird [bə:d] thirsty [‘θə:stɪ] myrtle [‘ɑ:mɪ] | [aɪə]: fire [faɪə], tire [‘taɪə] tyrant [‘taɪɪrənt] liar [‘laɪə] tyre [‘taɪə] |
O [əʊ] | [əʊ]: note [nəʊt] no [nəʊ] load [ləʊd] doe [dəʊ] poker [‘əʊkə] | [ɔ]: not [nɔt] bottle [‘ɔtl] cottage [‘kɔtɪʤ] | [ɔ:]: thorn [θɔ:n] sportive [‘spɔ:tɪv] | [ɔ:]: sore [sɔ:] hoar [hɔ:] boarding [‘bɔ:dɪŋ] |
U [ju:] | [ju:]: use [ju:z] muse [‘mju:z] music [‘mju:zɪk] [u:]: rule [ru:l] flute [flu:t] | [ʌ]: up [ʌp] club [clʌb] summer [‘sʌmə] | [ə:]: burn [bə:n] return [rɪ’tə:n] urban [‘ə:bən] | [jʊə]: pure [pjʊə] during [‘djʊərɪŋ] [ʊə]: sure [ʃʊə] rural [‘rʊərəl] |
Чтение английских гласных в безударных слогах
Рассмотренные выше правила чтения гласных в четырех типах слога действует только на гласные, стоящие в ударных слогах. Гласные в неударных слогах читаются по другому, очень простому принципу.
Гласные в таких слогах обычно редуцируются (ослабляются, теряя свои качества) и переходят в звуки [ɪ] или [ə], или вообще не читаются.
Обычно буквы a, o, u редуцируются в [ə]:
seldom [‘seldəm]
again [ə’gen]
upon [ə’pɔn]
Гласные e, i, y редуцируются в [ɪ]:
begin [bɪ’gɪn]
tennis [‘tenɪs]
army [‘ɑ:mɪ]
Если статья была вам полезна, прошу оставить комментарий, и/или рассказать о ней друзьям в соцсетях! Спасибо за поддержку!
>
Безударные гласные в корне слова
Безударные гласные в корне слова — это неударяемые гласные, написание которых проверяется подбором родственных слов или изменением грамматической формы.
Чтобы понять, что такое безударные гласные в корне слова, начнем с того, что слова русского языка произносятся с выделением голосом гласного звука одного из его слогов.
Понаблюдаем:
- кра-со-та́
- о-кно́
- бле-сти́т
Определение
Выделение гласного звука в слоге силой голоса, повышением его тона и долготой звучания — это ударение в слове.
В русском языке ударение является одной из фонетических примет слов. Иногда только ударение различает лексемы:
- и́рис и ири́с;
- за́пах и запа́х.
Что такое безударные гласные корня?
В русском языке ударение может находиться на гласных звуках разных частей слова:
в приставке
Примеры
вы́пустить, на́пуск, ро́зыгрыш
в корне
Примеры
посо́л, ле́пка, со́лнечный
в суффиксе
Примеры
убега́ть, отрази́ть, горячо́
в окончании
Примеры
мольба́, дождево́й, ветряно́й
Когда в слове голосом выделяется гласный звук любой другой морфемы, кроме корневой, тогда гласный корня оказывается в слабой фонетической позиции, из-за чего слышится неясно. Такой гласный корня называется безударным.
Определение
Безударные гласные корня — это гласные звуки, которые не выделяются голосом и требуют проверки для правильного написания.
Русская орфография основывается на морфологическом принципе письма. Суть его состоит в том, что независимо от звучания в слове сохраняется единое написание морфем, кроме случаев чередования гласных и согласных. Если исходить из этого принципа, то безударные гласные корня пишутся всегда одинаково, то есть так же, когда они находятся под ударением и, соответственно, слышатся четко и ясно.
А как узнать, какую букву в корне слова следует написать в безударном положении?
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Чтобы правильно написать безударные гласные в корне, следует подыскать проверочное слово, в котором сомнительный гласный окажется в сильной фонетической позиции — под ударением.
Понаблюдаем:
- закрепи́ть — кре́пкий;
- посоли́ть — посо́л, соль.
Способы проверки безударных гласных в корне
Подобрать другую форму этого же слова | Подобрать родственные слова |
---|---|
1. Один — много река — ре́ки | 1. Большой — маленький тропа — тро́пка |
2. Много — один колосья — ко́лос | 2. Маленький — большой площадка — пло́щадь |
3. По вопросу: О чём? в лесу — о ле́се Что делал? Что делает? катил — ка́тит | 3. Назови ласково звезда — звёздочка |
4. Какой? — Что? зелёный — зе́лень | |
5. Что делал? — Что? платил — пла́та |
Безударные гласные корня можно проверить двумя способами:
1. подобрать однокоренные слова
- подари́ть — дар, пода́рок;
- поглоща́ть — гло́тка;
- зелёный — зе́лень;
2. изменить грамматическую форму слова
- писа́ть — пи́шет;
- большо́й — бо́льше;
- страна́ — стра́ны.
Правило написания безударных гласных
Правило
В безударном положении в корне слова пишется та же буква, которая выступает под ударением, если изменить грамматическую форму слова или подобрать однокоренное слово.
Примеры:
- сиде́ть — си́дя;
- посвяти́ть — свя́тость;
- посвети́ть — свет;
- скрипе́ть — скрип;
- весе́нний — вёсны;
- полоска́ть рот — поло́щет;
- поласка́ть ребенка — ла́ска;
- сторожи́ть — сто́рож, сторо́жка;
- умоля́ть — мо́лит;
- умали́ть значение, роль — ма́лый;
- о́зимь — зи́мний;
- о́земь — о зе́млю.
В русском языке существуют безударные гласные в корне слов, проверяемые и не проверяемые ударением.
Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением
В некоторых словах безударные гласные в корне невозможно проверить ударением, даже если изменить грамматическую форму или подобрать к ним однокоренные слова.
Понаблюдаем:
- воображе́ние — дам волю воображе́нию, мальчик с развитым воображе́нием, поговорим о воображе́нии;
- воображе́ние — вообрази́ть, вообража́ть, вообража́емый, вообража́ла.
Сделаем вывод, что в слове «воображение» и родственных лексемах имеется орфограмма непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Это так называемые беспроверочные написания. Среди таких лексем имеются исконно русские слова, но в большинстве своем эти слова пришли из других языков. Их орфография зафиксирована в словарях.
Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне являются словарными.
Правописание наиболее употребительных слов следует просто запомнить или в случае затруднения обратиться к орфографическому словарю.
Примеры
- абориген, аромат;
- багровый, бордовый, бордюр;
- ватрушка, винегрет, вестибюль, виртуоз;
- горизонт, гармония, гастроли;
- делегация, диапазон, дисциплина;
- инициатива, инициалы;
- коварный, катастрофа, коктейль, компонент, конфорка, кобура;
- ладонь, лазурный;
- матрос, молоко, медаль;
- наваждение, негодовать;
- обаяние, обоняние, оранжевый
- палитра, палисадник, панорама, поликлиника, параметр, привилегия;
- стакан, стадион, столяр;
- табурет, тротуар;
- фонтан
- эликсир, этикетка.
Видео «Безударные гласные в корне слова»
Тест
Вопрос 1 из 10
В каком ряду в корне слов пишется безударная гласная, проверяемая ударением?
накл…ниться, отр…вление, гр…зовой
уг…релый, оз…рение, сл…жить
наг…нять тоску, з…мляной, тр…винка
ск…чок, прич…сать, пром…кашка
106: «долгий у» ударный и сокращенный; / ю / или / yə /? — Pronuncian: American English Pronunciation
Долгое u может быть трудно распознать в многосложных словах, особенно когда оно сокращено.
Стенограмма
Всем привет и добро пожаловать на подкаст Seattle Learning Academy по произношению американского английского. Меня зовут Мэнди, и это наша 106-я серия.
Прежде чем я перейду к звуку long u , я хотел бы объявить кое-что новое, что мы делаем в Pronuncian: спонсорство! По мере роста нашего подкаста и веб-сайта росли и наши затраты на пропускную способность. Вместо того, чтобы делать меньше подкастов или размещать меньше звуков онлайн для вас, мы теперь принимаем спонсоров, чтобы помочь покрыть эти расходы. Если вы или кто-либо из ваших знакомых может быть заинтересован в том, чтобы помочь спонсировать наш подкаст, перейдите на pronuncian.com/advertising, чтобы увидеть более подробную информацию.
Мы особенно заинтересованы в том, чтобы помочь другим учителям или репетиторам английского языка связаться со студентами. Это доступный способ представить свое имя и услуги тем, кто в вас нуждается! Так что еще раз, проверьте pronuncian.com/advertising, если вы заинтересованы.
Я очень рад представить вам нашего первого спонсора Audible.com! К счастью для вас, Audible попросила нас предложить вам бесплатную аудиокнигу. Все, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться на audiblepodcast.com/pronuncian и выбрать бесплатную книгу. Я использовал аудиокниги в классе со своими учениками несколько раз. Это действительно отличный способ поработать над навыками аудирования и выучить новый словарный запас. Кроме того, они предлагают вам огромные возможности для того, чтобы попрактиковаться в воспроизведении речевых моделей читателя. В течение следующих нескольких недель я собираюсь рассказать вам о некоторых книгах, которые могут вам понравиться.
Я только что закончил слушать аудиокнигу от Audible, которая может показаться вам интересной. Он называется Приключения английского языка . Если вы действительно хотите узнать, почему английский такой, какой он есть, прочтите эту книгу. Сценарий написан Мелвином Брэггом, а озвучен британским актером Робертом Пауэллом. Очевидно, поскольку рассказчик британец, он не читается с американским акцентом. Тем не менее, Пауэлл блестяще говорит с различными английскими акцентами, как современными, так и прошлыми, когда он рассказывает об истории английского языка. Из-за диалектов, которые вы слышите во время экспертного повествования The Adventure of English , это одна из книг, из которой вы можете извлечь гораздо больше пользы, слушая ее, чем читая самостоятельно. Если изучение английского языка не для вас, у Audible есть огромный выбор из 75 000 наименований, так что там наверняка найдется что-то, что вам понравится. Кроме того, это бесплатно, и вы можете сохранить выбранную книгу, даже если немедленно удалите свою учетную запись, так что вам нечего терять! Просто зайдите на Audible.com/pronuncian. Ваша регистрация напрямую поддерживает это шоу.
В сегодняшней передаче я собираюсь поговорить о звуке, которым часто пренебрегают, long u . long u звучит как ( long u ), как в слове cute . Сегодня я собираюсь поговорить о long u в многосложных словах и о том, как уменьшить звук long u . Когда я говорю редуцированный звук long u , я говорю о long u , когда он встречается на безударном слоге многосложного слова.
Обычный long u замена звука oo . Это потому, что звуки очень похожи; звук long u — это всего лишь звук oo со звуком y перед ним. Звук oo произносится как ( oo звук ), а long u звучит как ( long u ). Слышите разницу: оо звук ( оо звук ), долго и ( долго и )?
Я часто слышу такие слова, как аккумулировать произносится как *accoomoolate , или документ произносится как *docooment . Не поймите меня неправильно, эти случайные замены, вероятно, не приведут к недопониманию, они просто усилят ваш акцент, и вы, возможно, захотите обратить на них внимание.
Написание звука длинного u в многосложных словах может быть трудным для восприятия, потому что по мере увеличения количества слогов в словах их фонетика часто становится значительно труднее увидеть. В больших, длинных словах, длинный звук u часто пишется только с буквой u где-то в середине слова, и часто слово имеет суффикс.
Прежде чем мы рассмотрим более длинные слова, давайте найдем закономерности коротких односложных слов. Общая закономерность для звука длинный у состоит в том, что он может быть записан:
у-согласная-э, как в слове милый
у-е, как в слове топливо
е-ш, как в слове немногие
Сбивает с толку то, что все эти варианты написания могут также произноситься как оо звук . Однако есть способ узнать, будет ли произношение long u или oo sound . Звук длинный у более вероятен, когда согласный звук перед написанием является одним из следующих шести согласных звуков:
м звук , как в слове веселиться
к звук , как в слове милый
н звук, как в слове продолжение
ф звук , как в слове немногие
б звук , как в слове распространять
v звук , как в слове вид
обстоятельства могут повлиять и изменить написание.
Вот несколько примеров слов, в которых звук длинный u пишется только с буквой u. В односложных словах произношение long u маловероятно с одной буквой u; однако в многосложных словах он встречается чаще.
сплав
циркулировать
вклад
документ
стимулировать
общаться
формула
взаимный
накапливать
Я хочу немного сосредоточиться на слове накапливать , потому что оно дает нам интересное сравнение ударного 1 долгого звука u и 900 безударный звук длиной и в одном слове. Поскольку слово аккумулировать оканчивается на суффикс -ate , мы знаем, что ударение в этом слове падает на третий от последнего слог. В слове накапливать , ударный слог падает на слог c-u, накапливать . Слог c-u слова аккумулировать звучит как ( k звук + длинный u ), аккумулировать .
Непосредственно после слога c-u в слове аккумулировать стоит слог m-u, который также имеет звук долготы u . Однако, поскольку слог м-у стоит рядом с ударным слогом, слог м-у сокращается. Это обычная функция швы или редуцированных гласных звуков. В вашем словаре слово «шва» написано перевернутой буквой 9.0009 е . Слог м-у слова аккумулировать звучит как ( м звук + у звук +шва), аккумулировать .
Здесь важно то, что звук long u , который в ударном произносится как ( long u ), в безударном произносится как ( y+schwa ). Итак, если я разобью слово аккумулировать на отдельные слоги, оно произносится как а(с)-ку-мю-поздно.
В ваших американских английских словарях, вероятно, будет указан слог c-u в слове 9.0009 аккумулировать транскрибируется как k звук , затем y звук , затем oo звук . Это дает вам ( k звук , y звук , oo звук ). Затем он покажет слог m-u как m звук , y звук , а затем шва, что дает вам ( m звук , y звук , шва), а(с)-ку-мю-конец .
Сравним несколько ударных долгих u звуков с некоторыми безударными длинные у звуков. В следующих словах длинный и подчеркнут:
слияние
сообщать
вклад
взаимный
И в следующих словах длинный и сокращается:
циркулировать
документ 9009 формула 1 стимулировать 1 Я собираюсь повторить все эти восемь слов еще раз, чтобы вы повторяли за мной. Вот подчеркнутое длинное u :слияние
общение
вклад
взаимныйА вот сокращенный длинный u :
распространить
документ
стимулировать
формулаНа сегодня все. Если у вас есть тема произношения, которую вы хотели бы обсудить в подкасте, дайте мне знать на наших форумах. Я черпаю много идей на форумах, и мне нравится возможность общаться со всеми вами! Так что проверьте их на www.pronuncian.com/forums. Аккаунты на форуме всегда бесплатны.
Это электронное издание Seattle Learning Academy. SLA — это место, где мир учится.
До свидания.
Ритм английского языка и его влияние на обучение
чтение 31 марта 2021 г.
Привет друзья,
Задумывались ли вы об ударных и безударных слогах в английском языке?
Имеет ли значение, если мы будем учить этой концепции читателей, испытывающих затруднения?
Английский язык относится к стрессоустойчивым языкам. Когда мы бегло говорим или читаем, возникает естественный ритм. Это помогает в понимании, произношении, синтаксисе и выражении. Ударные и безударные слоги и слова в английском языке придают ему ритм. Эта музыкальность английского языка, подъемы и спады, связная речь и связывание слов, которые меняются, когда их помещают в бегущую речь, помогают нашему пониманию и пониманию.
Влияние
До обучения на терапевта я никогда не задумывался о влиянии ударных и безударных слогов на правописание, произношение, синтаксис и значение. Честно говоря, я не знал, что английский язык — это язык, требующий напряжения, или что это значит для обучения. Теперь я ясно вижу, что, явно обучая моих учеников понятиям ударных и безударных слогов, это помогает им в их расшифровке, кодировании и понимании.
Ударный слог — это часть слова, которая получает более сильный знак слога. Это отмечается по артикуляции слова с шире открытым ртом, более громким голосом и более длительной задержкой звука. Когда мы ударяем слог или слово, оно ставится под ударением.
Ударные и безударные слоги могут влиять на гласные звуки. Посмотрите на следующее слово:
Банан: ba/nan/a
Ударение падает на второй слог. Слог «нан» читается с коротким гласным звуком по схеме закрытого слога, но получает ударение слова. Первый и последний слоги открытые и безударные. Это сдвигает гласную на звук шва / u /.
Посмотрите, где происходит разделение на слоги в следующих словах. Заметили ли вы, что ударные и безударные слоги смещают гласные звуки?
Athena: A/The ‘/na
Дополнение: AD’/di/tion
Инженер ‘: Последний слог. первый слог ударный
Ударные и безударные слоги также могут менять произношение и значение в словах. Часто смещение ударного слога превращает слово из существительного в глагол.
Способы обучения ударным и безударным слогам и ритму английского языка:
- Детские стишки, стихи и песни: Преподавание и включение детских стишков, стихов и песен в наше обучение дает детям возможность развивать слух для нашего языка. Учащиеся, естественно, начинают ставить ударение на слоги и слова в бегущей речи, и мы можем использовать это, чтобы помочь им позже, когда будем расшифровывать новые слова.
- Ура: Явное обучение тому, что происходит с нашим ртом и голосом, когда мы подчеркиваем слог или слово, помогает испытывающим затруднения читателям напрямую связать это обучение с последующими уроками декодирования. Учащиеся могут активно подбадривать алфавит или слова и замечать, как их рот открывается шире, их голос становится громче и выше, и они дольше удерживают звук. Это ударный слог/слово.
- Позови собаку/Позови меня домой на ужин: Чтобы помочь детям услышать ударные и безударные слоги в словах, мы можем представить, что зовем собаку или зовем кого-то. Когда мы произносим этот напевный призыв, мы слышим, где в словах находятся ударные и безударные слоги. Когда я называю свою собаку Афиной, первый слог безударный, средний слог ударный и последний слог безударный. Эта концепция вернется к вам, когда вы будете учить студентов тому, как меняются гласные звуки в зависимости от ударного или безударного слога. В «Афине» первый и последний слоги открытые, безударные, поэтому буква «а» читается как /u/ или звук шва. Средний слог ударный, поэтому гласный открытый и ударный, следовательно, это долгий гласный звук.
- Напевая слово: Некоторым учащимся может быть полезно напевать слово, чтобы найти ударный и безударный слог. Это работает так же, как «Позовите собаку». Учащиеся отмечают, что на ударном слоге голос становится сильнее. В безударных слогах голос слабее. Мычание также хорошо работает для определения ударения слов во фразах и предложениях.
- Четко научите ударным и безударным слогам и попросите учащихся кодировать ударный слог знаком ударения. Это кодирование важно для трудных читателей, и его можно ввести, как только вы начнете работать с разделением на слоги. Я начинаю эту концепцию с введения разделения на слоги VC/CV. Несмотря на то, что ударный слог здесь не влияет на гласный звук, кодируя это, мы закладываем основу для смещения гласных позже, когда мы переходим к открытым ударным слогам (произносимым с долгим гласным звуком) и открытым безударным слогам ( произносится со звуком шва).
Дислексия — это разница в обучении, основанная на языке, поэтому развитие слуха в отношении ритма в нашем языке и замечание того, как это связано с правописанием, чтением и значением, — это то, чему необходимо обучать и практиковать. На этой неделе я делюсь бесплатным упражнением для практики деления на слоги. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться в сообществе The Dyslexia Classroom и получить доступ к этому бесплатному продукту.
Я надеюсь, что этот пост поможет вам понять важность и влияние ударных и безударных слогов. Комментарий с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть по этой теме. Я люблю слышать от вас!
Хорошей недели!
Кейси
Класс дислексии
Определение слогов с ударением — Orton-Gillingham Weekly
Всем привет,
Большое спасибо за участие в блоге и размещение ваших вопросов! Теперь вы можете подписаться на получение сообщений блога прямо на ваш почтовый ящик, указав свой адрес электронной почты в поле справа. Ранее на этой неделе я прочитал комментарий от кого-то с просьбой о помощи с ударными слогами, и я подумал, что это будет отличная тема для сегодняшней публикации.
Распознавание ударных слогов — это более тонкий аспект языка, поэтому к нему следует обращаться только после того, как учащиеся овладеют фонетикой. Фактически, Phonics First обращается только к ударным и безударным слогам при обсуждении типа слога schwa. Глубокое изучение акцентов могло бы стать предметом изучения лингвистики в колледже, поэтому здесь я просто представлю некоторую базовую информацию, стратегии и правила.
Акцент, ударение и шва
Акцент также известен как стресс ; в английском мы подчеркиваем один слог больше, чем другие, когда произносим слово. По сути, это означает, что мы произносим его громче, чем другие слоги. Ключевым моментом является то, что акцент связан с тем, как звучит гласная. Ударенный слог будет полностью произносить гласный звук, в то время как безударные слоги имеют менее ударные гласные и, возможно, даже звук шва.
Schwa /ə/ — это звук, который может издавать гласный без ударения, похожий на короткое «u» или «uh». Подумайте о звуке в конце «банан», в начале «о» или в середине «Япония».
Стратегии определения слогов с ударением
Определение ударного слога может быть таким же простым, как произнесение слова и прослушивание того, какая часть звучала громче или гласный звук был самым четким. Если учащийся не уверен, на каком слоге делать ударение при произнесении слова, попросите его попробовать произнести его по-разному, каждый раз ставя ударение на разные слоги и слушая, какой из них звучит знакомо.
Возьмем, к примеру, слово «отмена». Попробуйте произнести это слово дважды, сделав ударение на первый слог, а затем на второй. Какой из них прозвучал правильно?
банка cel или банка cel ?
Вы, наверное, уже догадались, что первый способ ( can’ cel) правильный.
Другая стратегия, которую можно попробовать, заключается в том, чтобы учащийся клал руку себе под подбородок, когда произносит слово. Поскольку ударный слог самый громкий и имеет самый сильный гласный звук, их подбородок будет опускаться дальше на ударный слог.
Попробуйте со словами «карандаш» и «кнопка».
Ключом к использованию этой стратегии является естественное произношение слова. Это может даже помочь использовать его в предложении. Вы должны были почувствовать ударение на первом слоге обоих слов: пен’ цил, бут’ тн.
Если этих стратегий недостаточно, попросите учащегося найти слово в словаре, чтобы найти ударный слог и дать правильное произношение.
Основные правила для ударных слогов
Как я уже упоминал, определение ударного слога является одним из тонкостей языка, и к нему следует обращаться только после того, как учащиеся освоили фонетику. Когда учащиеся достигают этого уровня, может быть уместно научить их более глубоким и сложным аспектам языка, включая некоторые из этих основных правил/рекомендаций для ударных слогов.
Это предполагает знание некоторых греческих и латинских корней, потому что они являются основами (или корнями) многих слов. Корневое слово отличается от базового слова. Слово с корнем — это часть слова, придающая основное значение; это не обязательно должно быть слово само по себе: duct, tract, ject и т. д. Базовое слово — это слово, к которому добавлен префикс или суффикс. Базовые слова — это слова сами по себе: собака, прыжок, продажа и т. д.
- Ударение обычно ставится на корень слова , а не префикс или суффикс.
- Попробуйте эти примеры, чтобы услышать ударение на корень: con duct’ or, act’ ing, sub tract’ ing, re sell’ .
- Ударение обычно ставится на первом слоге , если корень двухсложный или слово состоит из двух корней.
- Попробуйте эти примеры, чтобы услышать первый слог с ударением: tel’ e gram, ac’ cent, am’ IC в состоянии
- Ударение обычно ставится на один из первых двух слогов в трехсложном слове.
- Обратите внимание на ударение в этих более длинных словах: ac’ ci dent, de ter’
Если вам интересно, вы можете найти множество других правил в Интернете. Когда я работаю со студентами, моя цель состоит в том, чтобы они прочитали и узнали слово. Я не очень беспокоюсь о том, чтобы они определили акцент. Акцент в основном связан с произношением. Если учащийся расшифровал слово, составил слоги и правильно его прочитал, акцент становится второстепенным, что может быть интересно обсудить, но в большинстве случаев не обязательно.
В некоторых случаях акцент имеет значение, потому что он меняет значение слова. Пример, который приходит на ум, — «объект». Когда ударение падает на первый слог ( ob’ ject), это существительное. Когда ударение падает на второй слог (ob ject’ ), это глагол. Однако в большинстве случаев люди правильно расставляют ударение, произнося большинство слов.